Публичный доклад учредителю
государственного образовательного учреждения Ярославской области
Переславль-Залесской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната №3 
за 2011/12 учебный год

В 2011-2012 учебном году  ГОУ ЯО Переславль-Залесская СКШИ №3 реализовала программы 1-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  в т. ч. в трёх классах для детей со сложными нарушениями и умеренной умственной отсталостью (1-2 год; 3-4 обучения, 7-й год обучения) – программы, адаптированные к возможностям учащихся. В школе работали 12 классов-комплектов, в которых обучался 121 человек. В образовательном учреждении проживал и обучался 21 ребёнок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них семеро закончили обучение. Пользовались образовательными услугами нашего учреждения 26 детей-инвалидов детства. 1 ребёнок проходил индивидуальное обучение на дому по рекомендации КЭК на базе образовательного учреждения по месту жительства. Круглосуточно в образовательном учреждении проживали 58 человек. Закончили 9 классов СКОУ VIII вида 16 человек, успешно прошедших итоговую аттестацию по профессионально-трудовому обучению (швейное и столярное дело). 12 выпускников продолжают обучение в учреждениях НПО, трое имеют временные работы.

Обучение было организовано в соответствии с учебным базисным планом СКОУ VIII (I вариант). Часы школьного компонента были выделены на дополнительные уроки ритмики (1-4 классы), физкультуры (1-7 классы), трудового обучения («Особый ребёнок» 2-3 год обучения), домоводства («Особый ребёнок» 7-й год обучения). Разработаны рабочие программы к новым учебникам (чтение, 2 класс; русский язык 5 класс), для групп «Особый ребёнок».

Благоприятный социально-психологический климат создан во 1, 2, 3, 5, 6, 7а, 7б, 8 класса, группах «Особый ребёнок».  В 3 классе отмечается разобщённость группы девочек и группы мальчиков, среди мальчиков отмечаются негативные реакции у  претендующих на лидерство, подражательность и дурашливость – у ведомых членов коллектива. Значительные поведенческие нарушения отмечаются у учащихся 4, 6 и 9 классов. В каждом классе есть учащиеся, нуждающиеся в индивидуальном подходе в связи с патохарактерологическими реакциями, что отражается на качестве организации различных видов деятельности. Особые трудности в организации учебной деятельности отмечались у девятиклассников (многочисленные пропуски учебных занятий у 50% учащихся; низкий уровень мотивации учебной и трудовой деятельности).

Положительная динамика в организации учебной деятельности и её результативности отмечается в 1 классе (учитель Ледуховская  Н.А.), во 2 классе (Гришанова Н.С.), в 3а классе (Долматова Н.С.), группах «Особый ребёнок» (классные руководители – Солдатова Т.В., Лупилова А.Е.).Неровные результаты у учащихся 4 класса в связи со значительными трудностями в поведении и организации деятельности у одних, специфическими трудностями в формировании высших психических функций у других детей.

Достаточно высокий уровень подготовки показывают учащиеся 5-9 классов по математике (учитель Нехаева А.С.), письму и развитию речи (учитель Лазуткина В.Н.), биологии (учитель Шелемотова Т.В.), истории (учителя – Говорская Е.Ю., Лялин А.В.), трудовому обучению (Опарина Л.С., Козлова В.А.), изобразительному искусству (Козлов Н.В.).

Анализ навыков по географии в 6-7 классе (учитель Лялин А.В.) показал, что все учащиеся успешно овладевают такими темами: в 6 классе – виды водоёмов, названия океанов, основные типы климата, меры по охране воды от загрязнений, правила поведения в природе, географическое положение России на карте полушарий, определение особенностей рельефа местности, зарисовка фор земной поверхности; в 7 классе – природные условия России, положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон, положение географических объектов на физической карте и карте природных зон России, выполнение зарисовок географических объектов. Наиболее сложные темы в 6 классе – чтение планов местности, усвоение условных знаков географической карты, определение сторон горизонта по Солнцу, по местным признаков, названия поясов освещённости; в 7 классе – описание природы по зонам по плану и карте, установление взаимосвязи между климатом, растительным, животным миром, природными условиями и занятиями населения, знание природных зон России, поясов освещённости, типичные представители растительного и животного мира арктических пустынь, степей, высотной поясности, основное население и занятия в зоне степей, полупустынь и пустынь, высотной поясности.

Анализ навыков по биологии в 5-9 классах (учитель Шелемотова Т.В.) показывает, что  наиболее успешно пятиклассники усвоили такие темы, как дни недели, суточные часы, домашний адрес, в 6 классе – отличие живой и неживой природы, в 7б – отличительные свойства цветковых растений, значение частей растений, способы распространения семян, уход за комнатными растениями, Сложности испытывали в усвоении тем в 5 классе – полезные ископаемые, признаки времён года, в 6 классе – признаки металлов, значение состава почвы, в 7б – отличие одиночных цветков от соцветий, отличие однодольных растений от двудольных, условия прорастания семян, признаки грибов,

На стабильно хорошем уровне ведётся обучение в швейной мастерской. В учебном курсе выделено время на ручную вышивку, пошив театральных костюмов, художественную аппликацию из текстильных материалов. Трое восьмиклассников участвовали в областном конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся СКОУ VIIIвида.

С большим интересом учащиеся стали заниматься на уроках физкультуры (учитель Осипов В.П.) и в спортивных секциях (мини футбол, настольный теннис). Спортсмены нашей школы участвовали в Спартакиаде обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ярославской области по следующим видам: «Весёлые старты», лыжные гонки, мини-футбол, русские шашки. Не принимали участие в связи с погодными условиями и проблемами с транспортом в следующих видах соревнований: пионербол, настольный теннис, лёгкая атлетика. Общекомандное второе место наши спортсмены завоевали в мини-футболе, русских шашках; третье – в «Весёлых стартах». В личном зачёте первое место получила Позднякова М., ученица 9 класса (русские шашки); второе – Новиков Н., ученик 9 класса (русские шашки), Софонов П., ученик 5 класса (русские шашки), Лапынина М., ученица 6 класса (лыжные гонки); третье – Соколов М., ученик 2 класса, Соколов Д.,, ученик 5 класса (лыжные гонки).

Проводились обязательные факультативные занятия в 5-9 классах – по ОБЖ (1 час в неделю), основы компьютерной грамотности (5-9 классы), основы танца (5,6а, 7, 8 классы). Организована работа групп дополнительного образования: хоровое пение, основы танца и вокала, экологический кружок. Наиболее эффективно работали группы хорового пения, основ вокала и танцев, которыми руководила Ю.Ю. Калинина, что позволило учащимся успешно выступать не только на школьных праздниках, но и на городском конкурсе детского творчества «Цветущая планета», где особого приза зрительских симпатий был удостоен Новиков Н., исполнивший художественную композицию о Переславле в стиле рэп.

В школе уделяется большое внимание художественному творчеству учащихся, в т.ч. художественному труду и рисованию. В областном конкурсе художественно-прикладного искусства среди специальных коррекционных школ «Рождественский» наше образовательное учреждение заняло 2-е место. Приза зрительских симпатий удостоены работы учеников 8 класса (руководитель – Козлов Н.В.) – резьба по пластику.

Большую активность стали проявлять участники образовательного процесса в издании школьной газеты «Ростки», которая печатается на оборудовании завода ЛИТ на безвозмездной основе. Эффективную техническую поддержку в издании газеты и организации работы школьного сайта оказывает Р.Р. Файзулин.

В течение учебного года приобретено программное обеспечение на 6 компьютеров, занятых в учебном процессе (Windows 7; домашняя базовая – 5 экземпляров, Office для дома и учёбы – 1 экземпляр). Учителя всё более активно используют на уроках медиа-презентации, особенно на уроках истории (Е.Ю. Говорская, А.В. Лялин), географии (А.В. Лялин), чтения (Т.М. Головкина), развития речи; активнее используют для получения информации школьный сайт, на котором происходит систематическое обновление и дополнение материалов, в т.ч. программно-методических, для работы с родителями. Активно работает с сайтом Е.Ю. Говорская, педагог-психолог; регулярно предоставляет материалы О.А. Мишенина, социальный педагог. Социальный педагог, педагог-психолог, учителя-дефектологи, школьный врач имеют собственные страницы в разделе «Информация для родителей». Планируется создание школьной сети для обмена информацией внутри учреждения и обеспечения доступа к ней тем, кто не имеет дома персонального компьютера и подключения к сети Интернет.

Логопедическую помощь получали 53 ученика, которую оказывали два логопеда – Лупилова А.Е. (II квалификационная категория) и Солдатова Т.В.   9 человек – на очереди на получение коррекционно-логопедической помощи. Группы были скомплектованы по однородности речевых нарушений, с учётом возраста.  Выпущены из логопедических групп 7 человек с удовлетворительной и хорошей речью, двое – в связи с переводом в другие образовательные учреждения. Из 44 человек с нарушениями речи, которые нуждаются в продолжении коррекционной работы у 26 (59%) достигнута значительная положительная динамика по всем компонентам речи. Наиболее заметна динамика в формировании фонематического восприятия. Логопедический кабинет пополнен дидактическими и наглядными пособиями.  Для логопедических занятий приходится использовать кабинет педагога-психолога и классные комнаты. Это обусловлено наличием одного кабинета логопедии, при потребности – двух кабинетов.

Педагогом-психологом Е.Ю. Говорской были реализованы программы как социально-педагогической и коррекционно-педагогической направленности.  В работе педагога – психолога представлены следующие программы социально – психологической направленности: «Давайте жить дружно» (1 класс), «Азбука эмоций» (группа «Особый ребенок» 2,3 год обучения), «Формирование навыков социального поведения» (2 класс,  группа «Особый ребёнок», 4-5 год обучения), « Я учусь владеть собой» (3, 4 классы), «Первый раз в пятый класс», «Познаю себя и других» (6, 7 классы), «Я среди людей» (6б класс, группа «Особый ребёнок»), «Введение в мир профессий» (8-е классы), «Профессиональное самоопределение», «Этика и психология семейной жизни» (9 класс)

Отмечается хорошая динамика в социально-психологической адаптации первоклассников (значительно улучшилась произвольная деятельность, особенно у Мурашкиной В.), в организованности и формировании навыков коллективной деятельности во 2 классе, в активизации совместной деятельности в группе «Особый ребёнок» 3,4 год обучения, в совместном обсуждении проблем в 3 классе, в положительном отношении к учёбе в 5 классе

Неустойчивый интерес, трудности в организации совместной деятельности, в соблюдении правил отмечались у учащихся 4 класса. Проявлялись такие трудности в эмоционально-поведенческой сфере: трудности контакта, негативизм, скрытность, истощаемость и неустойчивость поведения, тенденция к уединённости, отгороженность у отдельных детей.

В 5 классе отмечаются изменении в поведении большинства мальчиков, обусловленные пубертатным периодом (оппозиционные реакции, грубость).

У шестиклассников проявляется низкий уровень доверия в общении, эмоциональная  неустойчивость в поведении Необходима работа по сплочению детского коллектива, навыков саморегуляции. В 7а классе более общительны и открыты мальчики, девочки же закрыты, зажаты. Тем не менее атмосфера на психологических занятиях в этих классах благожелательная. В 7б классе требуется работа по нормализации межличностных отношений в группе.

Качество проходили занятия по программе «Введение в мир профессий» в 8 классе.

Девятиклассники ориентирована на продолжение обучения для получения профессии, надеются на поддержку и помощь окружающих, ориентированы на материальные ценности.

В работе педагога-психолога отмечаются такие проблемы, как недостаточное методическое и дидактическое обеспечение диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими сложные дефекты;  низкий уровень эффективности просветительской работы с родителями  в вопросах жизнеустройства детей с учётом их возможностей;  низкая результативность в работе по формированию коммуникативной культуры учащихся, преодолению агрессивности, негативизма как реакций на фрустрацию; трудности взаимодействия участников образовательного процесса в выработке общих требований к воспитанникам; низкая активность педагогов в обращении за консультативной помощью; необходимость повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с учащимися и положительного влияния на их личностное развитие.

На высоком уровне организована работа школьной библиотеки. В помещении библиотеки проведён косметический ремонт, проведена подробная сверка фонда, регулярно обновляется фонд учебников, проводятся библиотечные часы, выставки, подгрупповые занятия с учащимися. Пополняется библиотечный фонд изданиями периодической печати, предназначенных как для детей, так и для педагогов и управленцев. Наиболее активно пользуются библиотекой ученики 1-4, 5 и 8-го классов.

Достаточно эффективно была проведена работа проблемных групп, методических объединений, реализация рабочих программ учебных курсов, воспитательной работы.  Методическая работа проводилась по теме ««Развитие уровня коррекционно-развивающей составляющей уроков, внеклассных занятий с целью повышения социальной компетентности учащихся и преодоления недостаточности учащихся в овладении базовыми школьными навыками (чтение, письмо, счёт)». В результате работы проблемных групп разработаны: программа профориентационной работы в 1-9 классах СКОУ VIII вида, программа правового воспитания  в СКОУ VIII вида, алгоритмы мониторинга формирования учебных навыков по письму, чтению и математике (для электронной версии)

Курсы повышения квалификации «Вопросы подготовки специалистов по работе с тяжело умственно отсталыми детьми» в объеме 72 часов в ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» (г. Москва) прошли 16 педагогов

В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию 4 педагогов. На  высшую категорию (повторно) прошли аттестацию Лазуткина В.Н., учитель русского языка, Головкина Т.М., учитель-дефектолог, Шелемотова Т.В., учитель биологии.  На 1 категорию досрочно прошла аттестацию Гришанова Н.С., учитель начальных классов.

 В образовательном учреждении в 2011-2012 уч. году воспитывался 21 ребенок из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. (3 детей, имеющих статус сирот, и 18 детей, оставшихся без попечения родителей), 5  опекаемых, 5 детей из приемных семей.

В особом внимании и социально-педагогической поддержке нуждались 22 ребенка из многодетных семей, 26 детей инвалидов,  23 «трудных» подростка, состоящих на внутришкольном учёте в связи с нарушениями поведения.

На учете в Подразделении по делам несовершеннолетних  в 2011-2012 состояли – 6 человек: четверо – привлекались к административной ответственности за распитие алкогольных напитков, 1 – участие в краже (не достиг возраста уголовной ответственности), 1 – токсикомания.

Состоят за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей на учете в КДН и ЗП города – 1 семья, района – 2 семьи.

Работа с неблагополучными семьями,  трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ПДН и КДН, проводилась постоянно в течение года. Системно работал Совет по профилактике и предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди учащихся. На заседаниях Совета рассматривались персональные дела учащихся – нарушителей порядка,  приглашались родители учащихся, допускающих нарушения порядка и правонарушения. Педагогами заполнялись индивидуальных профилактические карты на каждого подростка, состоящего на учете.

Совместная работа с администрацией школы, педагогом-психологом, инспектором ПДН, КДН, родительским комитетом по предотвращению правонарушений, достаточно успешна.

С подразделением и комиссией по делам несовершеннолетних поддерживается постоянная связь. В течение года к административной ответственности неоднократно привлекались родители, которые ненадлежащим образом исполняли обязанности по воспитанию и предоставлению образования своим детям.  

Из состава обучающихся в 2011-2012 учебном году  выбыли трое учащихся: 1 - по заявлению родителей в связи с переменой места жительства;  1 - по заявлению родителей в другое ОУ; 1 был отчислен в связи с достижением совершеннолетия.   

В 2011/2012 уч. году воспитанниками совершено десять самовольных уходов, случае несообщения в полицию не было.  Уходили 7 воспитанников из числа детей, оставшихся без попечения родителей и 1 воспитанница из неблагополучной семьи. Характерной особенностью самовольных уходов является то, что их совершают одни и те же воспитанники, чаще всего в парах, продолжительность проживания вне образовательного учреждения  удлинилась; география уходов изменилась: подростки уезжают в другие области. Дважды воспитанники возвращались через центры временного содержания детей и подростков (социально-реабилитационные приюты и центры). Проблемы, связанные с самовольными уходами, неоднократно обсуждались педагогическим коллективом. Следует признать социально-психологические причины уходов воспитанников достаточно сложны, необходимость поиска методов профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у подростков с интеллектуальной недостаточностью с учётом индивидуальных особенностей и социальных условий воспитания признаётся всеми членами педагогического коллектива, но эффективная система профилактики самовольных уходов пока не сложилась.

Все воспитанники из числа сирот и оставшихся без попечения родителей имеют  необходимые документы. Документы оформляются в срок. Воспитанники зарегистрированы  в образовательном учреждении временно. Государственный банк данных о детях сиротах и оставшихся без попечения родителей формируется в срок, согласно требованиям закона.

21 воспитанник имеет закрепленное жилое помещение. Из них у шестерых воспитанников, закрепленное жилое помещение признано непригодным для проживания, по причине того, в закрепленном жилье проживали родственники детей, ведущие асоциальный образ жизни, которые злоупотребляли алкоголем, не осуществляли должного ухода за жильем. Все шестеро воспитанников поставлены на учет для получения внеочередного жилья. Воспитанников, не имеющих закрепленного жилья, – нет.

В отношении 18 воспитанников решением суда с родителей взысканы алименты, из них 8 воспитанников не имеют поступлений алиментов.       Привлечение родителей-должников к уголовной ответственности должного    результата не дают. 13 воспитанников имеют выплаты пенсий: 9 – по потере кормильца, 4 – по инвалидности. Все 13 детей, которым назначены указанные пенсии, получают денежные средства на свой лицевой счет. Задержек по выплатам не имеется.  В феврале 2012 года детям, получающим пенсии на свой лицевой счет, счет был переоформлен с Универсального на более выгодный  вклад Сбербанка России - «Пенсионный плюс»). Проверка состояний лицевых счетов детей осуществляется раз в квартал.

Все воспитанники данной категории имеют сберегательные книжки. Фактов снятия денежных средств, с личных счетов воспитанников, не имеется.  Нулевой баланс лицевого счета имеет один воспитанник. Причина – невыплата алиментов обоими родителями. Отец объявлен в розыск.  Мать привлечена к ответственности по ст. 157 УКРФ  18 апреля  2012 г.

Выпускники 2012 года данной категории – 7 человек. Одна выпускница на момент выпуска достигла совершеннолетия. После сдачи экзаменов направлена по месту регистрации в г. Данилов для продолжения обучения в Даниловском политехническом колледже (группа педподдержки). 6 остальных несовершеннолетних выпускников устроены  в учреждения НПО в конце августа 2012 г. (ПУ № 33 п.Семибратово – 2 чел.; Профессиональный лицей п. Борисоглебский – 2 чел.; Даниловский политехнический колледж  - 2 чел.)

Вопрос передачи личных дел воспитанников и  возможности осуществления функций законного представителя несовершеннолетних на время их обучения в ПУ  решается.

В 2011-2012 учебном году в отношении детей данной категории, временная передача детей в семьи не осуществлялась. Граждан, желающих временно принять детей в семьи, не было. 

В основном реализованы рабочие программы воспитательной работы в 1-9 классах. Воспитательская работа организовывалась в соответствии с сеткой обязательных занятий.

В школе работали группы дополнительного образования: основы вокала, хоровые занятия, основы танца, «Волшебный компьютер», музыкальный театр, кружок художественной обработки древесины, секция по мини футболу, экологический кружок «Зелёный друг». Проводились факультативные занятия: ОБЖ, Основы компьютерной грамотности, основы танца и вокала, изостудия. Кружки и факультативные занятия посещало 90% учащихся. Воспитанники приняли участие  в городском экологическом конкурсе «Живи, ёлочка», в городском фестивале детского творчества «Цветущая планета», в областном фестивале детей-инвалидов «Виктория», в областной выставке технического и прикладного творчества «Рождественская», в спартакиаде специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Ярославской области. В выставке «Рождественская» наше образовательное учреждение заняло 2-е место.

В общешкольных мероприятиях наиболее активное участие принимали учащиеся 2-4 классов, 5, 6 и 7а класса.

В системе социально-психологической работе появилась новая форма – ведение переписки с шефами, поддержание отношений с шефами из числа волонтёров, включившихся в программу «Друг по переписке», разработанную благотворительным сообществом «Живи сейчас».

Круглосуточно проживали в школе-интернате 58 воспитанников. Педагоги школы постоянно уделяют внимание улучшению условий проживания детей, заботятся об уюте и эстетическом оформлении спальных комнат, а также их санитарном состоянии. Силами сотрудников школы отремонтированы спальные комнаты №4, №9.

Учащиеся 5-9 классов прошли общественно-полезную практику на пришкольном участке и в учебных мастерских. Силами учащихся и педагогов оформлены цветники, опытный участок «Русский огород», благоустроена территория школы, пошиты театральные костюмы. Помощь в благоустройстве территории оказывали представители благотворительного сообщества «Живи сейчас».

17 воспитанников школы из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдохнули во III смену в оздоровительном лагере «Чайка». Проблемами, которые не решены в организации воспитательной работы, являются

- отсутствие критериев для отслеживания результативности воспитательной работы;

- организация работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения;

- организация работы в выходные и праздничные дни.

Прошли диспансеризацию 90% учащихся школы. 90 учащихся имею третью группу здоровья, 25 – четвёртую. Рекомендована основная физкультурная группа 80 учащимся (74%), подготовительная – 14 человекам (13%), специальная -14 ученикам (13%). В школе получают образование 2 ребёнка с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые более других нуждаются в лечебной физкультуре. Существует необходимость целенаправленной работы по организации занятий специальных физкультурных групп.

 

В 2011-2012 году педагогический коллектив работал над решением таких проблем, как

1)      повышение уровня ответственности участников образовательного процесса за выполнение своих обязанностей;

2)      активизация деятельности общественных органов управления (попечительский совет, родительский комитет);

3)      повышение эффективности деятельности совета профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений воспитанников, обучающихся;

4)      совершенствование системы мониторинга образовательного процесса и повышения его информативности для организации учебной, воспитательной, коррекционной работы;

5)      включение во все виды занятий деятельности, направленной на формирование социальной компетентности учащихся и их бытовой умелости;

6)      эффективное использование работы проблемных групп для решения актуальных вопросов учебно-воспитательной и организационно-педагогической деятельности;

7)      повышение уровня функциональности предметной среды ОУ для обучения и воспитания учащихся СКОУ  VIII вида.

В течение 2011-2012 уч. года проводилась работа по повышению уровня ответственности участников образовательного процесса за выполнение своих обязанностей. Активно работает совет классных руководителей, который оказывает влияние на содержание внеклассной работы по предметам, формы проведения общешкольных мероприятий Активнее стал работать родительских комитет в вопросах благоустройства территории школы-интерната, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди обучающихся.

Следует отметить положительную динамику в формировании системы мониторинга различных сторон деятельности образовательного учреждения: посещаемость учебных занятий и причины пропусков; самовольные уходы, меры по возвращению воспитанников в образовательное учреждение, причины самовольных уходов; уровень сформированности учебных навыков; динамика социального, речевого и интеллектуального развития обучающихся.

Проблемные группы провели результативную работу, которая оформлена в виде программ профориентации, правового воспитания и электронных форм мониторинга формирования основных учебных навыков (письмо, чтение, счёт).

Проблемы, которые требуют решения в 2012-2013 учебном году:

1)      Усиление взаимодействия с социальными партнёрами по поддержке мероприятий, предусмотренной Программой развития образовательного учреждения (2012/2015 уч. г.)

2)      Повышение эффективности мер по профилактике самовольных уходов воспитанников и их возвращению в образовательно учреждение с привлечением партнёров по системе профилактики  безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

3)      Совершенствование системы работы по  развитию социальных компетенций обучающихся, воспитанников в различных формах и видах деятельности.

4)      Повышение уровня исполнения рекомендаций школьного МППК по комплексному решению проблем учащихся определённой группы (класса).

5)      Совершенствование программно-методической обеспеченности учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего процесса.

6)      Улучшение условий безопасности образовательного процесса и круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.

7)       Повышение уровня взаимодействия участников образовательного процесса в решении коррекционно-развивающих и социально-реабилитационных задач.

8)      Улучшение материальных условий для учебного процесса, проживания воспитанников, проведения коррекционно-развивающей работы.

 

Доклад подготовлен:

зам. директором по УВР                                           Головкиной Т.М.,

зам. директора по ВР                                                 Шелемотовой Т.В.,

педагогом-психологом                                              Говорской Е.Ю.

социальным педагогом                                             Мишениной О.А.

 

Утверждён

директором школы                                                    Ивахненко А.И.