Адрес: 152025 г.
Переславль-Залесский Ярославской обл.,
ул. Магистральная, д. 43, 43а,
43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20____ года
Директор школы: ___________________
Ивахненко А.И.
учебного курса «Чтение и развитие речи»
в 4 классе
___________ учебный год
Учителя начальных классов
__________________________
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 4 класса СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой и книгой для чтения (учебник для 4 класса) авторов составителей З.Н. Смирновой и Г.М. Гусевой, 2002 г. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 4 классе по данной программе и учебному плану – 136 ч.
Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика.
В 4 классе учащиеся должны перейти на правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя.
Содержание разделов программы приведено в таблице:
№№ |
Наименование раздела
программы |
Содержание программного
материала |
1. |
Техника чтения. |
Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз
между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. |
2. |
Понимание читаемого. |
Выделение главной мысли произведения, осознание
последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на
законченные по смыслу части по данным заглавия. Придумывание заглавий к
основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных
учителем слов и оборотов речи. Подведение учащихся к выводу из произведения,
сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных
действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений,
характеризующих героев, события, картины природы. |
3. |
Развитие устной речи. |
Самостоятельный и полный пересказ, рассказ по
аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен. |
4. |
Внеклассное чтение. |
Чтение доступных детских книг из школьной
библиотеки и газетных журналов, журналов; называние заглавия прочитанной
книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных
эпизодов из прочитанного. |
5. |
Примерная тематика. |
Чтение произведений устного народного творчества в
обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во
времена войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и
зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в
разные времена года. Практические грамматические упражнения,
правописание и развитие речи. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся
должны уметь:
- читать сознательно, правильно текст целыми
словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;
- читать «про себя»;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главных действующих лиц, выражая к
ним своё отношение;
- определять главную мысль произведения;
- пересказывать прочитанное полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни.
Тематическое планирование
уроков чтения и развития речи в 4 классе (135 часов)
№№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Заучивание
наизусть |
Внеклассное
чтение |
|
Е. Благинина. Прощание с
летом. |
1 ч |
|
|
I |
Что такое хорошо… |
14 ч |
И.
А. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. |
А.П.
Гайдар. Тимур и его команда. |
II |
Уж небо осенью дышало… |
19 ч |
А.
К. Толстой. Осень. А. Т. Твардовский. Лес осенью. И.А.
Крылов. Стрекоза и Муравей. |
Стихотворения
русских поэтов об осени (Ф. Тютчев, А. Плещеев, А. Пушкин, А. Фет и др.). |
III |
Народные
сказки |
9 ч |
|
|
IV |
О труде и трудолюбие |
8 ч |
|
Сказки
о животных («Как крестьянин с медведем хозяйствовали»). |
V |
Идёт волшебница зима… |
13 ч |
И. Никитин. Встреча зимы. И. Суриков. Детство. Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором. |
А Гайдар. Чук и Гек. |
VI |
Произведения
русских и зарубежных писателей |
17 ч |
|
Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка. |
VII |
Люби всё живое |
13 ч |
|
Б.С.
Житков. Рассказы о животных: «Как слон спас хозяина от тигра», «Галка» |
VIII |
Весна идёт! |
18 ч |
Ф.
Тютчев. Весенние воды. И.
Никитин. «Полюбуйся: весна наступает…» Н.
Саконская. Разговор о маме. |
Э. Шим. «Чем
пахнет весна», «Березовый сок» и другие рассказы из книги «Жук на ниточке» |
IX |
В стране чудес |
11 ч |
|
А.
Милн, Б. Заходер Винни- Пух и все-все-все. |
X |
Лето наступило |
16 ч |
|
В.
Катаев. Дудочка и кувшинчик. |
|
Итого |
136 ч |
10
произведений |
9 уроков. |
№№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Виды работ по развитию
устной речи |
Виды работ по формированию
навыков чтения |
Контрольные и
диагностические материалы |
1 |
|
Е. Благинина. «Прощание с летом». |
Словесное рисование. Составление рассказа по
личным впечатлениям. Работа по вопросам после стихотворения. Объяснение
выражения «сыплет осень золото в овраг». |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных
слов. Словесное рисование. Выразительное чтение. Тон, громкость чтения |
Чтение текста о лете с последующим
программированным опросом по содержанию. |
I. |
14 ч |
Что такое
хорошо… |
|
|
|
1.1. |
|
Э. Шим. Брат и младшая сестра. |
Работа с вопросами. Понимание указаний автора на
интонацию героев. Составление рассказа по сюжетной картинке. |
Подготовительные упражнения к чтению трудных слов.
Чтение по ролям. Выразительное чтение. Выделение авторских указаний
на особенности речи героев. Задание по внеклассному чтению – А.П. Гайдар
«Тимур и его команда» |
Ответы на вопросы. |
1.2. |
|
А.Седугин. Молоток. |
Ответы на вопросы. Оценка поступков героя. Коллективное составление плана и передача
по плану содержания рассказа. |
Слоговые упражнения. Подготовка к чтению трудных
слов. Чтение по ролям. Соблюдение интонационного
оформления предложений. Тон, громкость чтения. |
Чтение и пересказ по ролям. О ком говорится: брат,
сестра (карточки) |
1.3. |
|
Е. Пермяк. Пичугин мост. |
Пересказ
по плану. Значение слов «шоссе», «ветла». Беседа о хороших делах. Ответы на вопросы. |
Чтение по ролям. Соблюдение интонационного
оформления предложений. Тон, громкость чтения. Выделение авторских указаний
на особенности речи героев. |
Ответы на вопросы по пунктам плана. |
1.4. |
|
В. Голявкин. Был крайний случай. |
Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Пересказ по
плану. Оценка причин поступков героя. |
Чтение по ролям. Соблюдение интонационного
оформления предложений. Тон, громкость чтения. Выделение авторских указаний
на особенности речи героев. |
Чтение и пересказ по ролям. |
1.5. |
|
По И. Дику. «Счастливая» ручка. |
Работа
над выражениями: «заработать на орехи», «будь любезен». Пересказ
по вопросам Придумывание своего названия к рассказу. |
Чтение по ролям. Соблюдение интонационного
оформления предложений. Тон, громкость чтения. Выделение авторских указаний
на особенности речи героев. |
Ответы на вопросы по пунктам плана. |
1.6 |
|
По Л. Давыдычеву. Лёлишна из третьего подъезда. 1
часть «Лелишна Охлопкова». |
Значение
слов валерьянка, дом престарелых. Пересказ по плану. Беседа
о чуткости и взаимопомощи. Составление
описательного рассказа о девочке. |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных
слов. Чтение по ролям. Соблюдение интонационного оформления предложений. Тон,
громкость чтения. |
Выборочный пересказ по рассказу «Счастливая»
ручка. |
1.7. |
|
По Л. Давыдычеву. Лёлишна из третьего подъезда.2
часть «Виктор Мокроусов». |
Ответы
на вопросы Коллективное составление плана пересказа с использованием
картинки. Работа над фразеологизмами. Беседа о смелости. |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных
слов. Чтение по ролям. |
Ответы на вопросы (устно). О ком говорится: Лёля,
дедушка (карточки) – узнавание героев по характеристике. |
1.8. |
|
А. Гайдар. Невидимые помощники. 1 часть. |
Озаглавливание
1 части повести. Составление рассказа по иллюстрации. Пересказ
по вопросному плану. |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных
слов. Соблюдение интонационного оформления предложений. Тон, громкость
чтения. |
Восстановление плана пересказа. |
1.9. |
|
А. Гайдар. Невидимые помощники. 2 часть. |
Озаглавливание
2 части повести. Составление рассказа по иллюстрации. Пересказ
по вопросному плану. Беседа
о добрых делах. |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных
слов. Чтение по ролям. Соблюдение интонационного оформления предложений. Задание по внеклассному чтению – А. Гайдар «Тимур
и его команда». |
Чтение по ролям.
|
1. 10. |
|
Внеклассное чтение. А. Гайдар. Тимур и его
команда. |
Ответы на вопросы по содержанию. Выборочный
пересказ. |
Подбор отрывков к иллюстрациям (выборочное
чтение). |
Рисунки к понравившимся эпизодом и пересказ
отрывка. |
1.11. |
|
С. Маршак. Лодыри и кот. |
Словесное рисование. |
Выразительное чтение по ролям. Соблюдение
интонационного оформления предложений. |
Ответы на вопросы по плану. |
1.12. |
|
И. Крылов. Лебедь, щука и рак. |
Словесное
рисование сюжетной картинки к басне. Значение
выражений: «из кожи лезут вон», «на лад их дело не пойдет», «возу всё нет
ходу». |
Выразительное чтение по ролям. Соблюдение
интонационного оформления предложений. Заучивание наизусть. |
Чтение стихотворения по ролям. |
1.13. |
|
В. Осеева. Печенье. |
Пересказ
по вопросам. Оценка поступков героев. Рассуждение о поступках, о том, как бы вы поступили в данной
ситуации. |
Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. Темп
чтения. Интонация чтения слов Вовы и Миши. Подбор картинки
к тексту «Печенье». |
Чтение наизусть басни И. Крылова «Лебедь, щука и
рак». Карточка «Проверь себя» (понимание содержания
самостоятельно прочитанного текста). |
1.14. |
|
Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо…» |
Выборочный
пересказ. Оценка поступков героев рассказов и стихотворений. Чтение наизусть. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение по ролям. |
|
II |
19 ч |
Уж небо
осенью дышало… |
|
|
|
15 |
|
А. К. Толстой. Осень. |
Словесное
рисование картины к стихотворению. Ответы на вопросы. |
Выразительное чтение стихотворения (громкость,
темп, настроение, соблюдение интонации). Задание по внеклассному чтению.
Заучивание стихотворения наизусть. Задание для внеклассного чтения –
стихотворения русских поэтов об осени. |
|
16. |
|
По К. Ушинскому. Осень. |
Деление
рассказа на части по плану. Пересказ. Перечисление осенних месяцев.
Характеристика ранней, золотой, поздней осени. |
Выразительное чтение. Темп чтения. Соблюдение
интонации предложений. Выборочное чтение. |
Чтение наизусть стихотворения «Осень» А. К.
Толстого. |
17 |
|
По в Пескову. Осенний лес. |
Признаки
осени. Описание осеннего леса по данному учителем плану. |
Выразительное чтение. Выборочное чтение. |
Пересказ по плану. |
18 |
|
А. Твардовский. Лес
осенью. |
Ответы на вопросы. Словесное
рисование картины к стихотворению.
Сравнение описания осеннего леса в статье В. Пескова и
стихотворении А. Твардовского. |
Выборочное
чтение. Выразительное
чтение. Заучивание стихотворения
наизусть. |
Ответы на вопросы.
Описание осеннего леса по данному плану и иллюстрации. |
19. |
|
По М. Ильину и Е. Сегал. В чудесной кладовой. 1
часть. |
Словесное рисование кладовой (описание земли).
Ответы на вопросы. Озаглавливание 1 части
текста. |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных
слов. Выборочное чтение. |
Чтение наизусть стихотворения А. Твардовского «Лес
осенью». |
20 |
|
По М. Ильину и Е. Сегал. В чудесной кладовой. 2
часть. |
Озаглавливание 2 части текста. Ответы на вопросы.
Беседа о овощах. |
Чтение глаголов (подготовительные упражнения).
Интонационное оформление предложений. Выборочное чтение. |
Пересказ 1-ой части. |
21. |
|
По М. Ильину и Е. Сегал. В чудесной кладовой. 3
часть |
Словесное рисование. Ответы на вопросы. Беседа о
траве. Озаглавливание 3 части текста. Объяснение выражений. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение
(интонация, темп, громкость). |
Пересказ 2-ой части. |
2.2 |
|
По М. Ильину и Е. Сегал В чудесной кладовой. 4 часть. |
Ответы на вопросы по тексту. Составление плана
рассказа. Пересказ всех частей по плану. |
Выразительное чтение (интонация, темп, громкость). |
Чтение и пересказ всего текста. |
23 |
|
О. Высотская. Осеннее утро. |
Ответы на вопросы. Словесное рисование осеннего
утра. Объяснение выражений. Толкование народных примет. Работа с загадкой. |
Выборочное
чтение. Выразительное чтение. |
Отгадывание загадок. |
24. |
|
А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…… |
Определение настроения стихотворения. Описание
ноября с использованием авторской лексики. Словесное рисование. Объяснение
выражений. |
Выразительное чтение стихотворения (громкость,
темп, настроение, соблюдение интонации). Заучивание стихотворения наизусть.
Задание по внеклассному чтению |
Чтение выразительно стихотворения «Осенние
утро» О. Высотской. |
25. |
|
В. Гаршин. Лягушка-путешественница. 1 часть. |
Ответы на вопросы по тексту. Озаглавливание первой
части сказки. Соотнесение иллюстрации с частью текста.. Словесное рисование.
Пересказ 1 части. |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных
слов. Выборочное чтение. |
Чтение выразительно стихотворения «Уж небо осенью
дышало» А.С. Пушкина. |
26. |
|
В. Гаршин. Лягушка-путешественница. 2 часть. |
Ответы на вопросы. Составление высказываний о
повадках уток и лягушки. Словесное рисование серии сюжетных картинок ко 2
части. Пересказ 2 части. |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных
слов. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Пересказ 1 части сказки. |
27. |
|
В. Гаршин. Лягушка-путешественница. 3 часть. |
Ответы на вопросы. Словесное рисование серии
сюжетных картинок. Пересказ 3 части. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Пересказ 2 части сказки. |
28. |
|
В. Гаршин. Лягушка-путешественница. 4 часть. |
Ответы на вопросы. Словесное рисование. Объяснение
заголовка рассказа. Пересказ 4 части. |
Выборочное чтение. Деление на части, коллективное
составление плана |
Пересказ 3 части сказки. |
29. |
|
Внеклассное чтение. Стихотворения русских поэтов
об осени (Ф. Тютчев, А. Плещеев, А. Пушкин, А. Фет и др.). |
Называние авторов выбранных стихотворений,
заголовков. Словесное рисование. Умение задавать вопросы об услышанном и
давать ответы. |
Выразительное чтение стихотворений по выбору
учащихся. |
Словесное рисование. |
30. |
|
И. Крылов. Стрекоза и Муравей |
Ответы по прочитанному. Понимание основной мысли
басни (мораль басни). Объяснение выражений из текста. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям (паузы,
интонация Стрекозы, Муравья). Заучивание наизусть. |
Пересказ 4 части. |
31 |
|
По Д. Мамину-Сибиряку. Приёмыш. |
Ответы на вопросы. Словесное рисование (серия
сюжетных картинок). Выборочный пересказ по сюжетной картинке. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение наизусть басни И. Крылова «Стрекоза и
Муравей». |
32. |
|
По Д. Мамину-Сибиряку. Тарас и Соболько. |
Ответы на вопросы. Словесное рисование (серия
сюжетных картинок). Выборочный пересказ по сюжетной картинке. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Карточка «Проверь себя» (понимание содержания
прочитанного) |
33 |
|
Обобщающий урок по теме: «Уж небо осенью дышало» |
Беседа по прочитанным произведениям. Рассказ о
домашних животных учащихся. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Отнесение картинок к прочитанным рассказам. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение стихотворения.
Ориентировка в учебнике. |
|
III. |
9 ч |
Народные
сказки. |
|
|
|
34. |
|
Гуси-лебеди
(русская сказка). 1 часть. |
Работа
с иллюстрациями. Словесное рисование. Пересказ
по ролям. |
Выборочное
чтение. Чтение
по ролям. Задание
по внеклассному чтению – сказки о животных («Как крестьянин с медведем
хозяйствовали). |
|
35. |
|
Гуси-лебеди
(русская сказка). 2 часть. |
Работа
с иллюстрациями. Словесное рисование. Пересказ
по ролям. |
Выборочное
чтение. Чтение
по ролям. |
Пересказ по ролям. |
36. |
|
Чудесный
клад (молдавская сказка). 1 часть. |
Ответы
на вопросы. Оценка поступков героев сказки. Беседа о значении труда в жизни
человека. |
Выборочное
чтение. Чтение
по ролям. Деление текста на части. |
Драматизация сказки «Гуси-лебеди» |
37. |
|
Чудесный
клад (молдавская сказка). 2 часть. |
Ответы
на вопросы. Оценка поступков героев сказки. Пересказ по коллективно
составленному плану. Объяснение смысла заголовка сказки. |
Выборочное
чтение. Чтение
по ролям. Деление текста на части. |
Пересказ по плану. |
38. |
. |
Росомаха
и лисица (эвенкийская сказка). |
Ответы
на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ, как лиса обманула росомаху.
Оценка поступков героев сказки |
Выборочное
чтение. |
Пересказ по плану. |
39. |
|
Росомаха
и лисица (эвенкийская сказка). |
Ответы
на вопросы по содержанию. Оценка поступков героев сказки Составление рассказа
о том, как росомахи наградили дятла. Описание внешнего вида дятла по
предметной картинке. |
Чтение
по ролям. |
Выборочный пересказ «Как лиса росомаху обманула» |
40 |
|
Отчего
у зайца длинные уши (мансийская сказка). |
Ответы
на вопросы. Оценка поступков героев сказки Пересказ по коллективно
составленному плану. |
Деление
сказки на части. Выборочное
чтение. Чтение
по ролям. |
Выборочный пересказ «Как росомахи дятла наградили» |
41 |
|
Лиса
и волк (русская сказка) |
Пересказ
по серии картинок. |
Самостоятельное
чтение. Чтение по ролям. |
Карточка «Проверь себя» (понимание содержания
прочитанного) |
42 |
|
Обобщающий
урок по теме «Народные сказки». |
Участие
в беседе. Викторина по сказкам. Выборочный
пересказ. Пересказ по ролям. |
Выборочное
чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ по серии картинок сказки «Лиса и Волк» |
IV. |
8 ч |
О труде и
трудолюбии |
|
|
|
43. |
|
К. Ушинский. Два плуга. |
Пересказ
по вопросам. Пословицы о труде. Сравнение плугов. Основная мысль сказки.
Сравнение сказки с басней. Пересказ близко к тексту. |
Выборочное
чтение. |
|
44 |
|
М.
Шпагин. Как баклуши били. |
Работа
с фразеологизмом «бить баклуши». Ответы
на вопросы. Примеры героев знакомых
произведений, которые отлынивали от работы. Составление высказывания по
сюжетной картинке. |
Выборочное
чтение. |
Пересказ
близко к тексту. |
45 |
|
И.
Крылов. Трудолюбивый медведь (басня). |
Работа
с синонимическими заменами. Объяснение незнакомых слов. Беседа об отношении к
делу. Объяснение заголовка басни. |
Выборочное
чтение Выразительное
чтение. |
Примеры
поведения, про которое можно сказать «бить баклуши». |
46. |
|
Айога
(нанайская сказка). |
Ответы
на вопросы. Характеристика Айоги.
Обсуждения вопроса, за что и как наказана Айога. |
Выборочное
чтение. Работа над выразительностью (характер героев) Чтение
по ролям. |
Выразительное
чтение басни И. Крылова «Трудолюбивый медведь» |
47 |
|
Ю.Тувим.
Всё для всех. |
Объяснение
названия стихотворения. Основная мысль стихотворения. Беседа о значении
работы людей разных профессий. |
Выборочное
чтение. Выразительное
чтение. |
Чтение
по ролям. |
48 |
|
Е.
Пермяк. Для чего руки нужны. |
Высказывания учащихся – ответы на вопрос:
«Для чего руки нужны?» |
Самостоятельное
чтение. Чтение по ролям. |
Выразительное
чтение стихотворения Ю. Тувима «Всё для всех» Карточка
«Проверь себя» (понимание содержания прочитанного) |
49. |
|
Внеклассное
чтение. Сказки
о животных. Как крестьянин с медведем хозяйствовали. |
Словесное
рисование. |
Чтение
по ролям. |
Инсценирование. |
50 |
|
Обобщающий
урок по теме «О труде и трудолюбии». |
Беседа по прочитанным произведениям. Оценка поступков героев сказок, басни. Пересказ
близко к тексту. Викторина. |
Чтение
по ролям. Выразительное
чтение. |
|
V. |
13 ч |
Идет волшебница зима… |
|
|
|
51. |
|
И.
Никитин. Встреча зимы. |
Беседа
о зиме. Словесное рисование. Работа над художественными средствами
стихотворения. |
Выразительное
чтение. Выборочное чтение. Заучивание наизусть. Задание по внеклассному
чтению – чтение рассказа А.П. Гайдара «Чук и Гек». |
|
5.2. |
|
По
И. Соколову- Микитову. Зима в лесу. |
Сравнение
высказываний о снеге в данном рассказе и прочитанном стихотворении И.
Никитина «Встреча зимы». Составление рассказа на темы: «Первый снег», «Каким
я видел снег в лесу», «Снег» и т.д. Работа с иллюстрациями. Пересказ по
коллективно составленному плану. |
Выборочное
чтение. Деление
текста на чатию |
Чтение
стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» наизусть. |
5.3. |
|
И.
Антонов. Сад друзей. |
Беседа
о помощи зимующим птицам. Составление устного высказывания по сюжетной
картинке «У кормушки». Словесное рисование. Описание снегиря и воробья по
данному плану. |
Выборочное
чтение. Выразительное
чтение (настроение, особенности речи воробья). |
Пересказ
по плану близко к тексту. |
5.4. |
|
И.
Суриков. Детство. |
Беседа
о зимних забавах детей. Словесное рисование. Составление высказывания по
иллюстрации к тексту. |
Выразительное
чтение. Заучивание наизусть. |
Выразительной
чтение стихотворения И. Антонова «Сад друзей». |
5.5. |
|
Л.
Толстой. Филиппок. 1-3 частей. |
Ответы
на вопросы. Словесное рисование (серия картинок). Озаглавливание
частей рассказа. Пересказ по плану близко к тексту. |
Выборочное
чтение. |
Чтение
наизусть стихотворения И. Сурикова «Детство» |
5.6. |
|
Л.
Толстой. Филиппок. 4-5 частей. |
Ответы
на вопросы. Словесное рисование (серия картинок). Озаглавливание
частей рассказа. Пересказ по плану близко к тексту. |
Выборочное
чтение. |
Пересказ
близко к тексту по данному плану. |
5.7. |
|
Н.
Некрасов. Мужичок с ноготок. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Работа с синонимами. Составление
рассказа по картинке к стихотворению. Сравнение «мужичка с ноготок» и
Филиппка (по данным вопросам). |
Выборочное
чтение Выразительное
чтение по ролям. |
Пересказ
близко к тексту по данному плану. |
5.8. |
|
Ю.
Дмитриев Для чего нужен снег. |
Народные
приметы. Работа с загадкой. Беседа по тексту. Составление высказывания –
ответа на вопрос: «Для чего нужен снег растениям». Повторение сказки В.
Одоевского «Мороз Иванович», рассказа В. Бианки «Из «лесной газеты». Пересказ
по коллективно составленному плану. |
Выборочное
чтение. Деление
текста на части. |
Выразительное
чтение стихотворения Н. Некрасова «Мужичок с ноготок» |
5.9. |
|
Н.
Некрасов. Не ветер бушует над бором. |
Словесное
рисование. Работа над художественными средствами стихотворения. |
Выразительное
чтение (темп, громкость чтения, настроение стихотворения – торжественное,
величественное). Заучивание наизусть. |
Выборочный
пересказ одной из частей текста (по выбору учащихся) близко к тексту. |
60. |
|
А.
Гайдар. Елка в тайге. (отрывок из рассказа «Чук и Гек») |
Озаглавливание
смысловых частей рассказа Пересказ по коллективно составленному плану.
Словесное рисование. |
Выборочное
чтение. Деление текста на части |
Чтение
наизусть стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над боро». |
61. |
|
Внеклассное
чтение. А
Гайдар. Чук и Гек. |
Составление
рассказа об изготовлении ёлочных игрушек. Выборочный пересказ. Ответы на
вопросы по содержанию. |
Выборочное
чтение. |
Карточка
«Так или не так?» (проверка сознательности чтения на материале рассказа А.
Гайдара «Чук и Гек». |
62. |
|
По
М. Пляцковскому. Какая бывает зима (сказка). |
Беседа
по прочитанному. |
Самостоятельное
чтение. Чтение по ролям. Выразительность чтения. |
|
63. |
|
Обобщающий
урок по теме «Идет волшебница зима». |
Беседа
по прочитанным произведения (природные изменения зимой, детские развлечения,
жизнь зверей и птиц зимой). Викторина. Пересказы прочитанных произведений. |
Выборочное
чтение. Чтение наизусть. Чтение по ролям. |
Драматизация
сказки М. Пляцковского «Какая бывает зима». |
VI. |
17 ч |
Произведения русских и зарубежных писателей. |
|
|
|
64. |
|
Г.-Х.
Андерсен. Гордая игла. 1 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Объяснение, за что и как наказана игла. Оценка
характера иглы. Словесное рисование. |
Выборочное
чтение. Чтение по ролям. Задание по внеклассному чтению -
Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка. |
|
6.5. |
|
Г.-Х.
Андерсен. Гордая игла. 2 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Оценка характера иглы, какие чувства вызывают
поступки иглы. Словесное рисование. Краткий пересказ, с какими предметами
встречалась игла. |
Выборочное
чтение. Чтение по ролям. |
Ответы
на вопросы по содержанию. |
6.6. |
|
По
Л. Толстому. Праведный судья. 1 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию Пересказ
по коллективно составленному плану. |
Деление
сказки на части. Выборочное
чтение по ролям. |
Выборочный
пересказ, с какими предметами встречалась игла. |
67. |
|
По
Л. Толстому. Праведный судья. 2 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию Пересказ
по коллективно составленному плану. Выборочный пересказ по сюжетной картинке.
Объяснение заголовка сказки. |
Выборочное
чтение. Чтение по ролям. Деление сказки на части |
Пересказ
по коллективно составленному плану. |
68 |
|
Дж.
Свифт. Гулливер в стране лилипутов. 1 часть |
Составление
пересказа по иллюстрации. Словесное рисование. Ответы на вопросы по
прочитанному. |
Выборочное
чтение. |
Выборочный
пересказ близко к тексту «Как узнал
правду судья». |
6.9. |
|
Дж.
Свифт. Гулливер в стране лилипутов. 2 часть |
Словесное
рисование. Ответы на вопросы по прочитанному. Краткий пересказ по плану. |
Деление
текста на части по данному плану. |
Выборочный
пересказ с опорой на сюжетную картинку. |
70. |
|
А.
Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 1часть |
Ответы
на вопросы. Изложение событий сказки. Работа с художественными средствами
сказки. |
Выборочное
чтение. Чтение
по ролям. Выразительность чтения. |
Краткий
пересказ по плану. |
71 |
|
А.
Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 2 часть |
Составление
высказывания по иллюстрации. Словесное рисование. Работа с художественными
средствами сказки, устаревшей лексикой. |
Выборочное
чтение. Чтение
по ролям. Выразительность чтения. |
Чтение
по ролям 1 части |
72. |
|
А.
Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 3 часть |
Составление
высказывания по иллюстрации. Словесное рисование. Работа с художественными
средствами сказки, устаревшей лексикой. Оценка поступков старухи. |
Выборочное
чтение. Чтение
по ролям. Выразительность чтения. |
Чтение
по ролям 2 части |
73 |
|
А.
Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 4 часть |
Наблюдение
за изменениями моря, речью рыбки. Характеристика старика, старухи, рыбки. Как
и за что наказана старуха. Объяснение устаревшей лексики, фразеологизма
«Остаться у разбитого корыта». Словесное рисование |
Выборочное
чтение. Чтение
по ролям. Выразительность чтения. |
Чтение
по ролям 3 части |
74. |
|
П.
Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 1 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Составления высказывания по иллюстрации. Работа над
художественными средствам и и значением слов. |
Выборочное
чтение. Выразительное
чтение по ролям. Деление на части. |
|
75. |
|
П.
Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 2 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Составления высказывания по иллюстрации. Работа над
художественными средствам и значением слов. |
Выборочное
чтение. Выразительное
чтение по ролям. Деление на части. |
Выборочное
чтение (чтение отрывка к иллюстрации) |
76. |
|
П.
Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 3 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Составления высказывания по иллюстрации. Работа над
художественными средствам и значением слов. |
Выборочное
чтение. Выразительное
чтение по ролям. Деление на части. |
Выборочное
чтение (чтение отрывка к иллюстрации) |
77 |
|
П.
Ершов. Конек – Горбунок (отрывки). 4 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Составления высказывания по иллюстрации. Работа над
художественными средствам и значением слов. |
Выборочное
чтение. Выразительное
чтение по ролям. Деление на части. |
Выборочное
чтение (чтение отрывка к иллюстрации) |
78. |
|
Внеклассное
чтение. Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Составление связных высказываний к иллюстрациям к
сказке. |
Чтение
по ролям. Инсценирование отдельных эпизодов. |
Рисунки
к понравившимся эпизодам, выборочный пересказ с опорой на рисунок |
79 |
|
Братья
Гримм. Соломинка, Уголек и Боб. |
Рассказывание
с использованием иллюстраций и плана. Сравнение со сказкой «Лапоть, Пузырь и
Соломинка» |
Самостоятельное
чтение. Чтение по ролям. |
Карточка
«проверь себя» (понимание прочитанного) |
80. |
|
Обобщающий
урок по теме «Произведения русских и зарубежных писателей. |
Бесед
по прочитанным произведениям. Называние их авторов. Пересказ краткий, близко
к тексту, выборочный. |
Чтение
по ролям. Узнавание произведений по иллюстрациям. |
Драматизация
сказки Братьев Гримм «Соломинка, Уголек и Боб» |
VII. |
13 ч |
Люби всё живое. |
|
|
|
81. |
|
По
В. Костылеву. Береза. |
Расположение
пунктов плана в нужной последовательности. Пересказ по плану. |
Выборочное
чтение. Задание по внеклассному чтению – Б.С. Житков. Рассказы о животных:
«Как слон спас хозяина от тигра», «Галка» |
|
8.2. |
|
Л.
Толстой Как
я ездил верхом. 1 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Оценка поступков мальчика. Пересказ
по плану. |
Выборочное
чтение. Деление
текста на части. |
Пересказ
по плану. Восстановление последовательности пунктов плана. |
8.3. |
|
Л.
Толстой Как
я ездил верхом. 2 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Оценка поступков мальчика. Пересказ
по плану. Основная мысли рассказа. |
Выборочное
чтение. Деление
текста на части. |
Пересказ
по плану. |
8.4. |
|
По
Н. Вагнеру. Мальчик и дворовая собака. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Выборочный пересказ. Высказывание по сюжетной
картинке. Коллективное
составление плана. Пересказ по плану. |
Выборочное
чтение. Деление текста на части. |
Пересказ
по плану. Прочитать строчки, в которых выражена основная мысль рассказа. |
85. |
|
В.
Тарасов. Четвероногий друг. |
Озаглавливание
частей рассказа и составление плана. Пересказ
по плану. Оценка поступков мальчиков. |
Выборочное
чтение. Чтение по частям. |
Выборочный
пересказ отрывков из текста. Пересказ по плану. |
86. |
|
М.
Пришвин. Гаечки. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Оценка переживаний синичек. |
Чтение
по ролям. Выборочное чтение. Выразительность чтения. |
Пересказ
по плану. Выборочный чтение (эпизод, изображённый на иллюстрации) |
87. |
|
М.
Горький. Воробьишко. 1 и 2 части. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Словесное рисование. Оценка характера Пудика.
Озаглавливание частей сказки. |
Выборочное
чтение. Чтение по ролям. |
Чтение
по ролям отрывка из рассказа. |
88. |
|
М. Горький. Воробьишко. 3 часть. |
Выборочный
пересказ по иллюстрации. Оценка поступков героев сказки. Признаки сказки. Озаглавливание
частей сказки. Пересказ по плану. |
Выборочное
чтение. Чтение по ролям. |
Чтение
по ролям 1- 2 части.. |
89. |
|
А.
Барков. Пожарник Карл. 1 часть. |
Выборочный
пересказ. Составление высказываний,
почему Карла можно назвать догадливым и умным галчонком. Составление
рассказа, как можно выкормить галчонка. |
Выборочное
чтение. Деление текста на части по данному плану. Работа над восклицательной
интонацией. |
Пересказ
по плану. Чтение по ролям 3 части. |
90 |
|
А.
Барков. Пожарник Карл. 2 часть. |
Составление
рассказа по иллюстрации. Составление
высказываний, почему Карла прозвали Пожарником. Пересказ по плану. |
Выборочное
чтение. Деление текста на части по данному плану. Работа над восклицательной
интонацией. |
Пересказ
по плану. |
91 |
|
Внеклассное
чтение. Б.С. Житков Рассказы о животных: «Как слон спас хозяина от тигра»,
«Галка». |
Беседа
по прочитанным рассказам. Выборочный пересказ. |
Выборочное
чтение. |
Краткий
отзыв о рассказе по данному плану. |
9. |
|
По
Г. Скребицкому. Медвежонок. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Словесное рисование серии картинок к рассказу. |
Самостоятельное
чтение. Выборочное
чтение (иллюстрация) |
Пересказ
по плану рассказа А. Баркова «Пожарник Карл» Карточка
«Проверь себя» (понимание содержания прочитанного). |
93 |
|
Обобщающий
урок по теме «Люби всё живое». |
Пересказ
прочитанных рассказов и сказок. Ответы на вопросы. Высказывания с опорой на
иллюстрации. |
Выборочное
чтение. Чтение по ролям. Узнавание, к каким рассказам данные иллюстрации. |
|
VIII. |
18 ч |
Весна идёт! |
|
|
|
94 |
|
Ф.
Тютчев. Весенние воды. |
Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
Объяснение художественных средств стихотворения. Словесное
рисование. |
Выразительное чтение (настроение, восклицательная
интонация). Заучивание наизусть. Задание по внеклассному чтению – Э. Шим.
Сборник «Жук на ниточке». Рассказы: «Чем пахнет весна», «Берёзовый сок». |
|
95 |
|
В. Ситников. Утро |
Толкование
народных примет. Уточнение временных представлений (ранняя или поздняя
весна). Характеристика Андрейки. Выборочный
пересказ. Составление плана. Пересказ по плану. |
Выборочное
чтение. Деление на части. Найти часть рассказа к данной иллюстрации |
Чтение
наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды». |
96 |
|
По
Л. Толстому. Весна. |
Беседа
о признаках весны. Выделение слов – действий в тексте. Пересказ
по опорным словам. |
Выборочное
чтение. |
Пересказ
по плану. |
97 |
|
И.
Никитин. «Полюбуйся: весна наступает…» |
Ответы на вопросы. Настроение стихотворения.
Работа над художественными средствами стихотворения. Словесное рисование. |
Выразительное
чтение. Заучивание наизусть. |
Пересказ
по опорным словам. |
98 |
|
По
А. Платонову. «Еще мама». 1 и 2 части. |
Высказывание о своём отношении к школе. Ответы на
вопросы по содержанию. Пересказ по ролям. Ответы на вопросы по содержанию.
Характеристика Артёма, его отношения к животным. Составление плана 2 части.
Словесное рисование серии картинок. Озаглавливание 2 части. |
Чтение
по ролям. Деление текста на части. Выборочное
чтение (отрывок к иллюстрации). |
Чтение наизусть стихотворения И. Никитина
«Полюбуйся: весна наступает…» |
99 |
|
По
А. Платонову. «Еще мама». 3 часть. |
Ответы на вопросы по содержанию. Словесное
рисование. Оззаглавливание 3 части. |
Выборочное
чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ
по ролям 1 части. Пересказ по плану 2 части. |
100 |
|
По
А. Платонову. «Еще мама». 4 и 5 части. |
Ответы на вопросы по содержанию. Высказывания учащихся, чем нравится
учительница Артёма. Объяснение заголовка рассказа. Озаглавливание 4 и 5 частей. |
Чтение
по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение
по ролям. |
101 |
|
Н.
Саконская. Разговор о маме. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Беседа на
тему: «Мама – самый лучший друг». |
Выразительное
чтение стихотворения. Заучивание наизусть. |
Восстановление
последовательности пунктов плана. Выборочный пересказ (по выбору учащихся) |
102 |
|
Л.
Квитко. Бабушкины руки. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Составление
описательного рассказа о бабушкиных руках, используя слова – действия, слова
– признаки. Высказывания учащихся о работе бабушки по дому. |
Выборочное
чтение. Выразительное
чтение. |
Чтение
наизусть стихотворения Н. Саконской
«Разговор о маме». |
103 |
|
По
Е. Кононенко. Резеда. |
Главная
мысль рассказа. Характеристика Коли. Пересказ по коллективно составленному
плану. Беседа о подарках и их ценности для человека. |
Выборочное
чтение. Отрывок из текста к иллюстрации. Чтение
по ролям. |
Выразительное
чтение стихотворения Л. Квитко. «Бабушкины руки». |
104 |
|
Н.
Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. Ознакомительное чтение. |
Подробный
анализ содержания и словаря стихотворения. Настроение стихотворения. |
Подготовительные
упражнения к чтению трудных слов. Выборочное
чтение. Упражнения в выразительном чтении. |
Пересказ
по плану. |
105 |
|
Н.
Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. Выразительное чтение. |
Рассказ
об истории, рассказанной дедом Мазаем. Описание
героя с использованием иллюстрации. |
Выразительное
чтение. |
Выразительное
чтение стихотворения. |
106 |
|
А.
Барков. Яшка. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Описание скворца по опорным словам. Беседа об
отношении к птицам. Озаглавливание
частей текста. Пересказ по плану. |
Выборочное
чтение. Деление рассказа на части. |
Рассказывание
«История дедушки Мазая». |
107 |
|
Внеклассное
чтение. Э. Шим. «Чем пахнет весна», «Березовый сок» и другие рассказы из
книги «Жук на ниточке» |
Пересказ
прочитанных рассказов по вопросам учителя. Словесное рисование. |
Выборочное
чтение. |
Отзыв
о рассказе (по выбору) по данному
плану. |
108 |
|
Ф.
Тютчев. Весенняя гроза. |
Ответы
на вопросы. Настроение стихотворения. Работа
над художественными средствами стихотворения, устаревшими словами. Словесное
рисование. |
Выразительное
чтение. Выборочное
чтение (иллюстрация) |
Пересказ
по плану рассказа А. Баркова «Яшка». |
109 |
|
В.
Орлов. Лесной цветок. |
Настроение
стихотворения. Ответы на вопросы. Загадка о цветке. Беседа об отношении к
цветам. Выяснение знаний учащихся о весенних цветах. |
Выразительное
чтение. |
Выразительное
чтение. |
110 |
|
Н.
Сладков. Медведь и солнце (сказка.) |
Ответы
на вопросы. Словесное рисование. |
Самостоятельное
чтение. Выразительное
чтение. |
Выразительное
чтение. Карточка
«Проверь себя» (понимание содержания прочитанного) |
111 |
|
Обобщающий
урок по теме «Весна идет». |
Беседа
о признаках весны. Пересказы прочитанных рассказов. Понятие «тема». |
Чтение
по ролям. Чтение
наизусть. Узнавание
по иллюстрациям произведений |
Драматизация
сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце» |
IX. |
11 ч |
В стране чудес |
|
|
|
112 |
|
И.
Токмакова. В чудной стране. |
Настроение
стихотворения. Словесное
рисование. |
Выразительное
чтение. Выборочное
чтение. Задание по внеклассному чтению А. Милн, Б. Заходер Винни-Пух и
все-все-все. |
|
113 |
|
По
А. Милну. Винни- Пух и все-все- все… (главы
из сказки). Глава, в которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное
положение. 1 часть «В гости к Кролику» |
Ответы
на вопросы по содержанию. Беседа об осторожности. Характеры героев сказки. Словесное
рисование. Пересказ по ролям. |
Чтение
по ролям. Выразительность чтения (характер героев) |
Выразительное
чтение. |
114 |
|
По А. Милну. Винни- Пух и все – все- все… (главы
из сказки). Глава, в которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное
положение. 2 часть «Кто-то слишком много ест…» |
Ответы
на вопросы по содержанию. Беседа о вежливом поведении в гостях. Словесное
рисование. Пересказ по ролям. |
Чтение
по ролям. Выборочное чтение (иллюстрация). Выразительность чтения (характер
героев |
Пересказ
по ролям. |
115 |
|
А.
Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино (главы из повести). 1
часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Описание
столяра Джузеппе по представлению. Пересказ близко к тексту. |
Чтение
по ролям. Выборочное
чтение. |
Пересказ
сказки по ролям. |
116 |
|
А.
Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино (главы из повести). 2
часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Составление
плана. Краткий пересказ. |
Чтение
по ролям. Выборочное
чтение. Деление текста на части. |
Описание
Джузеппе. Пересказ близко к тексту. |
117 |
|
А.
Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино (главы из повести). 3 часть |
Ответы
на вопросы по содержанию Описание деревянной куклы по опорным словам. Оценка
характера Буратино. Составление плана. |
Чтение
по ролям. Выборочное
чтение. Деление на части. |
Краткий
пересказ по плану. |
118 |
|
Обобщающий
урок по теме «В стране чудес». |
Викторина
по сказкам. Драматизация
отрывков из сказок. Пересказ краткий, близко к тексту. |
Чтение
по ролям. Узнавание мультфильмов по иллюстрациям. |
Выборочный
пересказ (близко к тексту пересказать отрывок, соответствующий одному из пунктов плана) |
119 |
|
Внеклассное
чтение. А. Милн, Б. Заходер Винни- Пух и все-все-все. |
Беседа по содержанию сказки. Выборочный пересказ с опорой на сюжетные картинки. |
Выборочное чтение. |
Рисование понравившихся эпизодов и их
выразительное чтение. |
X. |
16 ч |
Лето наступило
|
|
|
|
120 |
|
И.
Никитин. Вечер ясен и тих… |
Настроение
стихотворения. Работа над выразительными средствами стихотворения. Словесное
рисование. |
Выразительное
чтение. Задание по внеклассному чтению -
В. Катаев. Дудочка и кувшинчик. |
|
121 |
|
По
К. Паустовскому. Заботливый цветок. 1 часть. |
Описание
речушки и её берегов по опорным словам. Берегов. Составление описательного
рассказа о кипрее по опорным словам. Беседа о бережном отношении к растениям. |
Выборочное
чтение. |
Выразительное
чтение стихотворения И. Никитина «Вечер ясен и тих…» |
122 |
|
Н.
Некрасов. Крестьянские дети |
Подробный
анализ содержания и словаря стихотворения. Составление рассказа о занятиях
деревенских детей и о крестьянском труде по опорным словам. |
Выборочное
чтение. Выразительное чтение. |
Рассказ
о кипрее по опорным словам. |
123 |
|
Н.
Некрасов. Крестьянские дети |
Составление
рассказа о занятиях деревенских детей и о крестьянском труде по опорным
словам. |
Выборочное
чтение. Выразительное чтение. |
Выразительное
чтение стихотворения. |
124 |
|
По
Н. Носову. Огородники. 1 часть |
Ответы
на вопросы по содержанию. Пересказ близко к тексту по коллективно плану. Озаглавливание 1 части. Оценка
поступок детей. |
Чтение
по ролям. Выборочное чтение. Деление
текста на части. |
Рассказ
о жизни крестьянских детей по опорным словам.. |
125 |
|
По
Н. Носову. Огородники. 2 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Озаглавливание 2 части. Оценка поведения Мишки. |
Чтение
по ролям. Выборочное чтение. |
Пересказ
по плану 1 части. |
126 |
|
По
Н. Носову. Огородники. 3 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Пересказ близко к тексту по коллективно плану 3 части. |
Выборочное
чтение. Чтение по ролям. |
Чтение
по ролям 2 части |
127 |
|
По
Н. Носову. Огородники. 4 часть. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Озаглавливание 4 части. Характеристика Мишки. Обсуждение,
что смешного в рассказе. Краткий пересказ по плану всего рассказа. |
Деление
текста на части. |
Чтение
по ролям 3 части. |
128 |
|
И.
Антонов. У речки. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Работа с пословицами. Оценка поступков мальчиков. |
Выразительное
чтение. Чтение по ролям. |
Краткий
пересказ по плану. |
129 |
|
И.
Антонов. У речки. |
Сравнение
стихотворения с рассказом Е. Пермяка «Пичугин мост». |
Выборочное
чтение |
Выразительное
чтение стихотворения И. Антонова «У речки». |
130 |
|
В.
Орлов. Письмо ровеснику. |
Ответы
на вопросы по содержанию. Беседа о бережном отношении к Земле, о полезных
делах детей. |
Выразительное
чтение. |
Ответы
на вопросы по стихотворению И. Антонова «У речки» и рассказу Е. Пермяка
«Пичугин мост» |
132 |
|
М.
Пришвин. Золотой луг. |
Ответы
на вопросы по прочитанному. Словесное
рисование. Беседа о цветах, по которым можно определять время. Узнавание
цветов на предметных картинках. |
Самостоятельное
чтение. Выборочное
чтение. |
Карточка
«Проверь себя» (понимание содержания прочитанного рассказа.) |
133 |
|
М.
Пришвин. Золотой луг. |
Словесное
рисование. Беседа о цветах, по которым можно определять время. Узнавание
цветов на предметных картинках. |
Самостоятельное
чтение Г. Цыферов «Одуванчик» |
Карточка
«Проверь себя» (понимание содержания рассказа) |
134 |
|
Внеклассное
чтение. В.
Катаев. Дудочка и кувшинчик. |
Пересказ
сказки. Словесное рисование серии картинок. |
Чтение
по ролям (по выбору). |
Восстановление
последовательности частей сказки (карточка с перечислением событий). |
135 |
|
М.
Бородицкая. Последний день учения. |
Настроение
стихотворения. Беседа о предстоящих каникулах. |
Выразительное
чтение (радостное настроение, восклицательная интонация). |
|
136 |
|
Обобщающий
урок по теме «Лето наступило». |
Викторина
по прочитанным рассказам и стихотворениям. Пересказы прочитанных рассказов (краткий, по
ролям, выборочный). Связные высказывания о своих впечатлениях от
прочитанного. |
Выразительное
чтение. Чтение по ролям. Узнавание произведений по иллюстрациям. |
|