Государственное образовательное
учреждение Ярославской области
|
№№ п/п |
Наименование разделов и тем уроков |
Всего часов |
Заучивание наизусть |
Внеклассное чтение |
I |
Обучение грамоте. IV этап. |
26 ч |
|
Рассматривание и знакомство со сборником «Русские народные сказки» (сказка «Коза-дереза»). Рассматривание и знакомство с книгой Г. Юдина «Букварёнок» (слушание сказки «Мать и отец») |
II |
Послебукварный период |
8 ч |
А. Барто. Мячик. |
Рассматривание и знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» |
III |
«Осень пришла – в школу пора!» |
15 ч |
М. Ивенсен «Падают, падают листья…» |
|
IV |
«Почитаем - поиграем |
7 ч |
Заучивание наизусть загадки. |
|
V |
«Ой, ты зимушка зима!» |
14 ч |
Г. Галина «Зимние картинки» И. Токмакова «Живи, елочка!» |
Рассматривание и знакомство с книгой Н. Сладкова «Сказки леса» (слушание сказки «Сорока и Дятел») |
VI |
«В гостях у сказки» |
14 ч |
|
Рассматривание и знакомство с книгой К. Чуковский «Стихи и сказки» (слушание сказки «Мойдодыр») |
VII |
«Животные рядом с нами» |
14 ч |
|
Рассматривание и знакомство с книгой Е. Чарушина «Маленькие и большие» |
VIII |
«Весна идёт!» |
18 ч |
Я. Аким. Март. |
Рассматривание и знакомство с книгой «Народные песенки и загадки» |
IX |
«Что такое хорошо и что такое плохо» |
17 ч |
Г. Ладонщиков. Самокат четверостишие) |
Рассматривание и знакомство с книгой Г. Цыферова «Сказки» (слушание сказки «Одинокий ослик») |
X |
«Лето красное» |
3 ч |
|
|
|
Итого |
136 ч |
8 стихотворений |
5 уроков |
№ п/п |
Всего часов |
Обучение чтению |
Развитие речи |
Контрольные и диагностические материалы |
I |
31 ч |
Обучение грамоте. IV этап. |
|
|
1.1. |
1 ч |
Повторение изученных букв. Чтение слоговых структур и слов. |
Беседа «Снова в школу». Школьные принадлежности. |
Чтение слоговых таблиц (правильность и слитность чтения) |
1.2. |
1 ч |
Буква ю. Усвоение образа ю. Чтение слов с буквой ю в начале слова, в начале слога. |
Стихотворение о букве ю. Составление предложений по сюжетным картинкам, со данными словами, обозначающими действия. |
|
1.3. |
1 ч |
Чтение прямых слогов, отличающихся гласными у-ю, слов с ними и предложений. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Чтение прямых слогов с гласными у-ю. |
1.4. |
1 ч |
Чтение слов и предложений с буквой ю. Текст «Клюква» |
Составление предложений по сюжетным картинкам. Пересказ текста с опорой на картинку. |
Послоговое чтение слов и предложений с изученными буквами. |
1.5. |
1ч |
Повторение изученных букв. Добавь слово. |
Составление предложений по сюжетной картинке и условно-графической схеме. |
Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
1.6. |
1 ч |
Звук и буква ц. Выделение звука ц в начале и конце слова. Чтение обратных слогов с буквой ц, слов с буквой ц на конце. |
Стихотворение о букве ц. Чистоговорки. Составление предложений с данными словами. по предметным картинкам. |
Различение буквы ц среди других букв. Чтение обратных слогов. |
1.7 |
1 ч |
Чтение текста «Мой отец» |
Пересказ прочитанного текста с опорой на сюжетную картинку. |
Чтение слов с буквой ц на конце. |
1.8 |
1 ч |
Сказка «Курица и лисица» |
Пересказ сказки «Курица и Лисица» |
Чтение предложений с изученными буквами. |
1.9. |
1ч |
Звук и буква ч. Выделение звука ч в начале и конце слова. Чтение обратных слогов с буквой ч, слов с буквой ч на конце, |
Стихотворение о букве ц. Чистоговорки. |
Различение буквы ч среди других букв. Чтение обратных слогов. |
1.10. |
1ч |
Чтение прямых слогов с буквой ч и слов с ними. |
Составление предложений с данными словами, по предметным картинкам. Многозначность слов. Использование уменьшительно-ласкательных форм слова. |
Чтение прямых слогов с буквой ц и слов с ними. |
1.11. |
1 ч |
Чтение текста «Милка и Жучка» |
Пересказ прочитанного текста с опорой на сюжетную картинку |
Чтение слов и предложений с изученными буквами. |
1.12. |
1 ч |
Чтение слов со слогами ча, чу. |
Составление предложений с прочитанными словами. |
Чтение слогов с буквами ч и ц. |
1.13. |
1 ч |
Чтение сказки «Курочка Ряба» |
Пересказ прочитанного текста с опорой на сюжетную картинку |
Чтение слов с буквами ч и ц. |
1.14. |
1 ч |
Звук и буква щ. Выделение звука щ в начале и конце слова. Усвоение образа буквы щ. Чтение прямых слогов с буквой щ и слов с ними. |
Стихотворение о букве. Чистоговорки. Составление предложений с данными словами. |
Распознавание буквы щ среди других букв. Чтение слогов с буквой щ. |
1.15. |
1 ч |
Чтение текста «Роща» |
Составление предложений с опорой на условно-графическую схему с предлогом на. |
Чтение слов и предложений с буквой щ. |
1.16. |
1 ч |
Чтение слов и предложений с изученными буквами. |
Чистоговорки. Пересказ по сюжетной картинке. Составление предложений с опорой на предметные картинки. |
Чтение слов и предложений с изученными буквами. |
1.17. |
1 ч |
Чтение слогов и слов с буквами ч, ц, щ. |
Составление предложений с данными словами. |
Различение ч, щ, ц в слогах и словах при чтении. |
1.18. |
1 ч |
Звук и буква ф. Выделение звука ф в начале и конце слова. Усвоение образа буквы ф. Чтение прямых слогов с буквой ф и слов с ними. |
Стихотворение о букве. Чистоговорки. Составление предложений с данными словами. |
Распознавание буквы ф среди других букв. Чтение слогов с буквой ф. |
1.19. |
1 ч |
Чтение текста «Ферма» |
Уточнение словаря по теме «Домашние животные». Составление предложений по сюжетной картинке. |
Чтение слов с буквой ф |
1.20 |
1 ч |
Чтение слогов, слов и предложений с буквами в-ф. |
Заучивание наизусть двустишия. Составление предложений по предметным картинкам. |
Чтение слов с буквами в-ф и соотнесение их с предметными картинками. |
1.21. |
1 ч |
Повторение изученных букв. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. |
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
1.22. |
1 ч |
Звук и буква э. Выделение звука э в начале и конце слова. Усвоение образа буквы э. Чтение слов с буквой э, текста «Эхо» |
Стихотворение о букве. Чистоговорки. Составление предложений по предметным картинкам. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. |
Распознавание буквы э среди других букв. Чтение слогов и слов с буквой э. |
1.23. |
1 ч |
Чтение слов «Кто это? Что это?» |
Практическое различение одушевлённых и неодушевлённых существительных. Составление предложений с данными словами. |
Чтение слов и предложений с буквой э. |
1.24. |
1ч |
Буква ъ. Сравнение чтения пар слов без твёрдого знака и с ним (се – съел, обедает – объедает). Чтение предложений со словами с буквой ъ. |
Составление предложений с данными словами, обозначающими действия, по сюжетным картинкам. Г. Юдин «Мать и отец» (внеклассное чтение – слушание, пересказ по ролям). Знакомство с книгой Г. Юдина «Букварёнок» |
|
1.25. |
1 ч |
Чтение слов с разделительным мягким знаком и текста «Наша семья». |
Составление предложений по предметным картинкам. Пересказ прочитанного текста по сюжетной картинке. |
Чтение слов с разделительным ъ и ь и соотнесение их с предметными и сюжетными картинками. |
1.26. |
1 ч |
Обобщающий урок «Мы выучили буквы» |
|
Чтение слогов и слов. |
2. |
8 ч |
Послебукварный период |
|
|
2.1. |
1 ч |
Чтение загадок о временах года «Когда это бывает?» |
Выделение признаков каждого времени года. |
|
2.2. |
1 ч |
А. Барто. «Мячик» |
Знакомство с книгой А.Барто «Игрушки» (рассматривание, чтение названий стихотворение, припоминание некоторых из них, известных детям). Заучивание стихотворения «Мячик» наизусть. |
|
2.3. |
1 ч |
Стихотворение «Кошка» |
Составление предложений по сюжетной картинке. |
Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» наизусть |
2.4. |
1 ч |
Чтение текста «Чиж» |
Пересказ прочитанного текста с опорой на сюжетную картинку. Уточнение словаря по теме: «Птицы» |
|
2.5. |
1 ч |
Чтение текста «Котята». Отработка восклицательной интонации при чтении звукоподражаний. |
Пересказ прочитанного текста с опорой на сюжетную картинку. Уточнение словаря по теме: «Домашние животные и их детёныши» |
|
2.6. |
1 ч |
Чтение текста «Верный друг» |
Пересказ прочитанного текста с опорой на серию сюжетных картинок. |
|
2.7. |
1 ч |
Чтение стихотворения С. Маршака «Что мы сажаем». Работа над выразительным чтением. Интонационное оформление предложений. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. Уточнение словаря по темам: «деревья», «Лесные звери». |
|
2.8. |
1 ч |
Чтение текста «Светофор». Работа над выразительным чтением предложений с вопросительной интонацией. Интонационное оформление конца предложений. |
Беседа по правилам дорожного движения. |
|
№№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Виды работ по развитию устной речи |
Виды работ по формированию навыков чтения |
Контрольные и диагностические материалы |
III |
9 ч |
«Осень пришла – в школу пора» |
|
|
|
3.1. |
|
Стихотворение «Кончилось лето» |
Составление предложений по сюжетной картинке на данную тему. Обогащение речи определениями. |
Работа над выразительностью чтения. |
|
3.2. |
|
Прочитай! Чтение диалога Юры и Ани. |
Пересказ с опорой на графический план, предметные картинки. |
Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов со стечением согласных, слов с подготовкой, предложений. |
Выразительное чтение стихотворения «Кончилось лето» |
3.3. |
|
По В. Голявкину «Все куда-нибудь идут». |
Уточнение словаря глаголов, обозначающих действия. Ответы на вопросы. Пересказ по ролям. |
Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов и слов. Выборочное чтение. |
Чтение диалога по ролям. |
3.4. |
|
Я. Аким «Грибной лес» |
Уточнение словаря по теме: «Грибы». Упражнения в словообразовании. Работа с синонимами: лукошко – корзина. Составление предложений по сюжетным картинкам на тему осень |
Предварительное чтение многосложных слов. Работа со слоговыми таблицами. |
Пересказ по ролям |
3.5. |
|
По В. Дурову «Слон Бэби» |
Обсуждение проблемы, зачем ходят в школу. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Рассказ о посещение цирка по собственным впечатлениям. |
Предварительное чтение многосложных слов. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение стихотворения |
3.6. |
|
Б. Заходер «Птичья школа» |
Уточнение словаря по теме: «Птицы». Составление предложений по сюжетным картинкам на школьную тему. Рассказ о правилах поведения в классе |
Предварительное чтение многосложных слов. Работа со слоговыми таблицами. Чтение слого со стечнением согласных и слов с ними. |
Пересказ с опорой на сюжетную картинку |
3.7. |
|
По Н. Сладкову «Осенние подарки» |
Уточнение словаря по теме: «Дикие животные». Составление предложений по сюжетным картинкам на тему «Лесные жители осенью» |
Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов со стечением согласных, слов с подготовкой, предложений. |
Чтение слогов и слов со стечением согласных, текста стихотворения. |
3.8. |
|
Чтение текста «В парке» |
Составление предложений по картинке. Рассказ по собственным наблюдениям «Кого можно увидеть во время прогулки в школьном дворе» |
Чтение обратных слогов с буквами ф, щ, й. Чтение с подготовкой слов со стечением согласных. |
Пересказ по картинно-графическому плану. Самостоятельное чтение загадки вполголоса (контроль понимания читаемого). Задание – найти среди предметных картинок отгадку |
3.9. |
|
М. Ивенсен «Падают, падают листья..» |
Беседа по сюжетной картинке. Составления предложений на заданную тему. Признаки осени: отлёт птиц, листопад. Уточнение словаря по теме: «Птицы». |
Упражнения в выразительном чтении стихотворения (передать настроение с помощью интонации по образцу, заданному учителем). Заучивание наизусть
|
Выборочное чтение «Как дети угощали белку» |
3.10 |
|
По В. Корабельникову «Осенний лес» |
Отгадывание загадок. Ответы на вопросы по личным наблюдениям и прочитанному о сезонных изменениях (изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, созревание семян). Высказывания о значение листопада для деревьев. |
Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение. |
Чтение стихотворения наизусть |
3.11 |
|
По К. Ушинскому «Каждой вещи свое место» |
Уточнение словаря по теме: «Одежда». Беседа о порядке. Пересказ по сюжетной картинке. Правила опрятности и аккуратности. |
Подготовительные упражнения к чтению: чтение слов сложной структуры. Выборочное чтение. |
Выборочное чтение предложений об облаках и деревьях. |
3.12 |
|
Д. Летнёва «Хозяин в доме» |
Ответы на вопросы. Составление пересказа с опорой на сюжетную картинку. Сравнение поступков героев рассказа К. Ушинского и данного стихотворения. |
Чтение слов с оптически сходными буквами (г-п, г-т, е-ё, ж-х, ж-к, щ-с, ш-щ). Передача вопросительной, восклицательной интонации при чтении и настроения стихотворения (по подражанию чтению учителя). |
Пересказ по сюжетной картинке. |
3.13. |
|
По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?» |
Обсуждение проблемы, зачем ходят в школу. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Оценка поступка девочки Маши. |
Подготовительные упражнения к чтению: чтение многосложных слов по слогам. Чтение по ролям. Интонационное оформление вопросительных и повествовательных предложений. Повторение букв, дифференциация п – б, д-т, г-к, ч-ц. Чтение слогов с мягкими согласными. |
Чтение слов с их группировкой по месту: «В шкафу», « В портфеле», «В прихожей» |
3.14. |
|
По А. Тумбасову «Серый вечер» |
Ответы на вопросы по личным наблюдениям и прочитанному о сезонных изменениях (листопад, увядание трав, день становится короче, похолодание). Уточнение словаря по теме «Птицы». Обсуждение «Для кого скворечник?» |
Подготовительные упражнения: чтение многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы) |
Самостоятельное чтение загадки вполголоса (контроль понимания читаемого). Задание – найти среди предметных картинок отгадку. |
3.15. |
|
Обобщающий урок по теме «Осень пришла – в школу пора». |
Участие в беседе. Пересказ текстов с опорой на картинно-графические планы. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Выборочное чтение. |
Чтение наизусть. Ответы на вопросы по содержанию почитанных рассказов, стихотворений. |
IV. |
7 ч |
«Почитаем - поиграем» |
|
|
|
4.1. |
|
По А. Шибаеву «Одна буква» |
Составление слов из разрезной азбуки. Рисование картинки (ворота) |
Ответы на вопросы после текста. Составление слов из слогов. |
|
4.2. |
|
По С. Иванову Дразнилка |
Участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Драматизация сказки. |
Чтение слогов со стечением согласных. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. |
Самостоятельное чтение загадки (задание – понять и отгадать) |
4.3. |
|
К. Чуковский Черепаха |
Ответы на вопросы. Составление предложения по сюжетной картинке. |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных. Чтение по ролям. Отработка восклицательной и повествовательной интонации. |
Составление слов со слогом НО (с опорой на предметные картинки) |
4.4. |
|
Дж. Ривз Шумный Ба-Бах |
Узнавание действующих лиц по звукоподражаниям. Уточнение словаря по теме «дикие животные». Придумывание названий для домашних животных по аналогии с лексикой стихотворения. Составление предложений «Кто где прячется и от кого?» |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных. Отработка пауз и восклицательной интонации.
|
Выборочное чтение фраз с восклицательным знаком. |
4.5. |
|
Загадки |
Отгадывание загадок, подбор отгадок. Выразительное чтение. Закрепление темы «Животные». Анализ загадок (называние признаков животных). |
Заучивание одной из загадок. Чтение односложных слов со стечением согласных в начале слова. |
Выборочное чтение. |
4.6. |
|
Доскажи словечко |
Отгадывание загадок, подбор отгадок. Выразительное чтение. |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных.
|
Чтение загадки наизусть |
4.7. |
|
Обобщающий урок по теме «Почитаем - поиграем» |
Участие в беседы. Работа с загадками. Пересказ прочитанного, составление высказываний по сюжетным картинкам с опорой на прочитанные стихотворения и рассказы. |
Чтение наизусть, по ролям, выразительное чтение. |
|
V. |
14 ч |
«Ой ты, зимушка-зима» |
|
|
|
5.1. |
|
Я. Аким «Первый снег» |
Беседа по сюжетной картинке о сезонных изменениях зимой и зимних развлечениях детей. Ответы на вопросы. Работа с синонимами (салазки – санки) и сравнениями (как платок пуховый). |
Выразительное чтение стихотворения. Выставка книг о зиме. Рассматривание и знакомство с книгой Н. Сладкова «Сказки леса» (слушание сказки «Сорока и Дятел») |
|
5.2. |
|
По Э. Киселевой «Большой снег» |
Участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту «По чему Большой Снег добрый?». Выборочное чтение. |
Подготовительные упражнения к чтению: слоговые упражнения, чтение многосложных слов из текста по слогам, чтение однокоренных слов (лёд – ледяной, снег – снежинки). Отработка вопросительной интонации. |
Выразительное чтение стихотворения. |
5.3. |
|
По Н. Калининой «Снежный колобок». |
Ответы на вопросы. Рассказ о зимних забавах детей. Пересказ по картинно-графическому плану. |
Подготовительные упражнения к чтение: чтение многосложных слов, слов со стечением согласных. Выборочное чтение. |
Выборочное чтение. |
5.4. |
|
По С. Вангели «Снеговик- новосел» |
Участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Пересказ по серии картинок. Словарная работа (новосёл, памятник) |
Подготовительные упражнения к чтению: слоговые упражнения, чтение многосложных слов из текста по слогам, чтение однокоренных слов (снег, снежки, снежные). Отработка вопросительной и восклицательной интонации. |
Пересказ по картинно-графическому плану. |
5.5. |
|
По Е. Шведеру «Воробышкин домик» |
Уточнение словаря по теме: «Птицы». Составление предложений по предметным картинкам (звери и птицы зимой), по сюжетной картинке «У комушки» Ответы на вопросы. |
Подготовительные упражнения к чтению: чтение многосложных слов, однокоренных слов и словоформ. Выборочное чтение. Чтение целыми словами двусложных слов. |
Пересказ по вербально-графическому плану. |
5.6. |
|
Г.Галина «Зимние картинки» |
Признаки зимы. Словесное рисование. Составление предложений о зимних играх детей по сюжетным картинкам. |
Подготовительные упражнения к чтению. Выразительное чтение. |
Рассказ с опорой на сюжетную картинку о том, что хорошего сделала Лида. |
5.7. |
|
Е. Самойлова «Миша и Шура» |
Ответы на вопросы, выборочный пересказ по сюжетной картинке. Правила дружбы. |
Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение по ролям. |
Чтение наизусть 1-й строфы стихотворения. |
5.8. |
|
И. Токмакова «Живи, елочка!» |
Беседа о защите природы! |
Заучивание стихотворения наизусть |
Чтение по ролям. |
5.9. |
|
По В. Сутееву «Про елки» |
Составление рассказ по сюжетной картинке «Украшение новогодней ёлки». |
Подготовительные чтение к чтению многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы после текста. Выборочное чтение (описание ёлок). |
И. Токмакова «Живи, елочка!» Заучивание стихотворения наизусть |
5.10. |
|
По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно» |
Правила дружбы. Составление рассказа по данной ситуации. Выборочный пересказ по ролям. |
Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Выборочное чтение. |
Выборочное чтение. Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом. |
5.11. |
|
По М. Пляцковскому «Ромашки в январе» |
Пересказ по серии картинок. Драматизация сказки. |
Выборочное чтение. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение целым словом. |
Выборочный пересказ по ролям. |
5.12. |
|
Мороз и заяц (русская народная сказка) |
Участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Пересказ по ролям. Работа с фразеологизмом «выбился из сил» |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. |
Пересказ по ролям. Выставка иллюстраций «Зима и лето». Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом. |
5.13. |
|
Внеклассное чтение Н. Сладков «Сказки леса» |
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ по сюжетным картинкам. Пересказ по ролям. |
Слушание чтения. Выборочное чтение. |
|
5.13. |
|
Вьюга (литовская народная песенка) |
Словесное рисование. Составление предложений по вопросам. |
Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации. Выборочное чтение. |
Чтение по ролям. |
5.13. |
|
По Г. Скребицкому «На лесной полянке» |
Пересказ по картинкам. Ответы на вопросы по теме «Животные зимой». Пересказ сказки «Теремок» по серии картинок. |
Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение. |
Чтение по ролям. |
5.14. |
|
Обобщающий урок по теме «Ой ты, зимушка зима» |
Участие в беседы. Выборочный пересказ. Пересказ по ролям. |
Чтение наизусть, по ролям, выразительное чтение. |
Пересказ по серии картинок. |
VI. |
14 ч |
В гостях у сказки |
|
|
|
6.1. |
|
Русская народная сказка лиса и волк |
Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы. |
Ответы на вопросы по тексту. Чтение по ролям. Выразительность чтения (хитрый и доверчивый тон) |
|
6.2. |
|
Русская народная сказка Гуси и лиса |
Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы. |
Ответы на вопросы по тексту. Чтение по ролям. Выразительность чтения. Инсценировка. |
Пересказ по ролям. |
6.3. |
|
Русская народная сказка Лиса и козел |
Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы |
Чтение однокоренных слов разной слоговой структуры. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Чтение по ролям |
Драматизация сказки. |
6.4. |
|
По Л. Н. Толстому Мышка вышла погулять |
Беседа о правилах поведения на улице с незнакомыми. Ответы на вопросы. |
Правильное чтение многосложных слов. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ по сюжетной картинке. |
6.5. |
|
Литовская сказка. Волк и баран |
Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы. |
Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.
|
Пересказ сказки по ролям. Чтение слов со стечением согласных, составление словосочетаний с опорой на картинки, самостоятельное чтение загадки (рисование отгадки). |
6.6. |
|
По С. Прокофьевой Сказка о том, как зайцы испугали серого волка |
Словесное рисование. Ответы на вопросы. |
Правильное чтение словоформ многосложных слов. Чтение по ролям. Выразительность чтения. |
Выборочный пересказ. Чтение двусложных и трёхсложных слов целыми словами. |
6.7. |
|
Литовская сказка Рак и ворона |
Ответы на вопросы. Пересказ по ролям. |
Чтение по ролям. Выразительность чтения. Вопросительная и восклицательная интонация. |
Ответы на вопросы по тексту. |
6.8. |
|
Заяц и черепаха (казахская сказка) |
Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Объяснение значения выражения «изо всех сил». Составлений предложений к картинкам. |
Чтение многосложных слов по слогам. Выборочное чтение. |
Пересказ по ролям. |
6.9. |
|
Внеклассное чтение К.И. Чуковский «Стихи и сказки» |
Ответы на вопросы. Составление предложений, высказываний по сюжетным картинкам. |
Слушание чтения. Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
|
6.10 |
|
Благородный медведь (мордовская сказка) |
Ответы на вопросы. Объяснение значения слова «благодарный». Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. |
Чтение по ролям. Работа над выразительностью чтения. |
Выборочное чтение. |
6.11. |
|
Как белка и заяц друг друга не узнали (якутская сказка) |
Ответы на вопросы. Актуализация знаний детей по теме, как звери к зиме готовятся. Пересказ по картинно-графическому плану. |
Чтение слогов и слов с разделительным ь и ъ. Чтение предложений целым словом. |
Выборочный пересказ по сюжетной картинке |
6.12. |
|
Волк и ягненок (армянская сказка) |
Ответы на вопросы. Объяснение значения выражения «еле ноги унёс». Словесное рисование. |
Чтение приставочных глаголов, многосложных слов. Выборочное чтение. |
Пересказ по картинно-графическому плану. Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом. |
6.13. |
|
Умей обождать! Русская народная сказка |
Ответы на вопросы. Оценка поступков героев рассказа. Ответ на вопрос: «Чтобы ты сделал (сделала) на их месте?» Выборочный пересказ по сюжетной картинке. |
Чтение приставочных глаголов. Выборочное чтение. |
Пересказ по картинно-графическому плану. Чтение двусложных слов целым словом. |
6.14. |
|
Обобщающий урок по теме «В гостях у сказки» |
Ответы на вопросы. Составление высказываний по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Выборочный пересказ по вопросам. |
Чтение по ролям, выборочное чтение. Чтение целым словом. |
Выборочный пересказ по сюжетной картинке. |
VII |
14 ч |
Животные рядом с нами |
|
|
|
7.1. |
|
Умная собака (Индийская сказка) |
Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Высказывания о своих любимых домашних животных по данному образцу. Высказывания на тему «Как ты относишься к бездомным животным» |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Повествовательная и вопросительная интонация.
|
Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом. |
7.2. |
|
Прочитай! И. Гамазкова «Петух увидел радугу», В. Лунин «Вышел слон» |
Отгадывание загадок, подбор отгадок. Выразительное чтение |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.
|
Чтение по ролям. |
7.3. |
|
По Э. Шиму «Я домой пришла» |
Отгадывание загадок, подбор отгадок. Выразительное чтение. Беседа о домашних животных |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.
|
Выразительное чтение |
7.4. |
|
Лошадка (русская народная присказка) |
Ответы на вопросы. Составление высказывания по сюжетной картинке. Оценка поступков героев. |
Чтение однокоренных слов разной структуры. Выборочное чтение. |
Чтение и ответы на вопросы. |
7.5. |
|
Е. Чарушину «Кролики» |
Ответы на вопросы. Описание кроликов по картинно-графической схеме. Высказывание на тему «Чем можно угостить кроликов?» |
Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.
|
Чтение по ролям. |
7.6. |
|
В. Лифшиц Баран |
Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы. Высказывание на тему «Что можно сделать из шерсти барана»? Объяснение значения слова «изнывает». |
Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных и двусложных слов с ними. Выразительное чтение по ролям. |
Выборочное чтение «Описание кроликов», описание по картинно-графической схеме. Самостоятельное чтение загадки |
7.7. |
|
По Э. Шиму Все умеют делать сами. |
Составление предложений по сюжетной картинке и опорным словам-действиям. Ответы на вопросы. |
Выборочное чтение. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.
|
Выразительное чтение стихотворения. |
7.8. |
|
Внеклассное чтение. Е. Чарушин «Маленькие и большие» |
Ответы на вопросы. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Слушание чтения. Выборочное чтение. |
|
7.9. |
|
М Бородицкая. Котенок. |
Ответы на вопросы. Объяснение значения слова «усыновить». Составление высказывания по сюжетной картинке и впечатлениям от стихотворения. |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Вопросительная, восклицательная и повествовательная интонация. |
Пересказ по опорным словам. |
7.10. |
|
По В. Сутееву. Три котенка |
Составление предложений к сюжетным картинкам. Ответы на вопросы. |
Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выборочное чтение.
|
Выразительное чтение по цепочке. Чтение двусложных слов целым словом. |
7.11. |
|
По К. Ушинскому Петушок с семьей |
Описание петушка по картинно-графическому плану. Составление предложений по данной картинке и вопросам. Ответы на вопросы. |
Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. |
Пересказ по серии сюжетных картинок. |
7.12. |
|
Упрямые козлята |
Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Объяснение значения выражения «упрямство до добра не доводит». |
Чтение однокоренных слов. Выборочное чтение. |
Описание петушка по картинно-графическому плану. |
7.13. |
|
В. Лифшиц «Пес» |
Словесное рисование. Ответы на вопросы. Рассказ о собаке по данному образцу. |
Чтение слогов со стечением согласных. Выборочное чтение. Восклицательная и повествовательная интонация. |
Пересказ |
7.13. |
|
Итоговый урок по теме «Животные рядом с нами» |
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Пересказ по картинно-графическому плану и серии сюжетных картинок. |
Чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов, предложений с ними. |
|
VIII |
18 ч |
Весна идёт! |
|
|
|
8.1. |
|
Я. Аким. Март. |
Ответы на вопросы. Определение настроения стихотворения. Анали загадки. Составление предложений по сюжетной картинке. |
Чтение слов, отличающихся одним слогом. Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Чтение двусложных и трёхсложных слов целыми словами |
8.2. |
|
По Ю. Ковалю. Невидимка. |
Ответы на вопросы. Составление предложений по картинке. Ответы на вопросы. Объяснение значения слова «невидимка». Приметы весны (прилёт грачей, наст) |
Чтение однокоренных слов разной структуры. Выборочное чтение. |
Чтение наизусть. |
8.3. |
|
В. Берестов. Праздник мам. |
Ответы на вопросы. Составление предложений по сюжетным картинкам. Рассказ «Как я поздравил маму с 8 Марта». |
Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. Восклицательная интонация. |
Выборочное чтение. |
8.4. |
|
По В. Драгунскому. Подарок к празднику. |
Ответы на вопросы. Рассказ о том, как дети готовились в школе к празднику 8 Марта. |
Чтение по ролям. |
Выразительное чтение стихотворения. |
8.5. |
|
Снег и заяц (бурятская сказка) |
Ответы на вопросы. Составления предложения по картинке. Рассказ «Как заяц к весне готовится». Пересказ по ролям. |
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. |
8.6. |
|
Г. Ладонщиков. Помощники весны. |
Ответы на вопросы. Составление высказывания по сюжетной картинке. Объяснение значения выражения «посмотрел с укором». Рассказ о работе во дворе весной. |
Чтение приставочных глаголов. Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Пересказ по ролям. Чтение двусложных и трёхсложных слов целым словом. |
8.7. |
|
По М. Пришвину. Лягушонок. |
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. |
Слова-действия сложной структуры. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
8.8. |
|
Г. Ладонщиков. Весна. |
Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы. Объяснение переносного значения выражения «снеговая баба слёзы льёт». Приметы весны (увеличение продолжительности дня, потепление, таяние снега и льда). |
Чтение многосложных слов (внимание к окончаниям). Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Выборочный пересказ «Как спасли лягушонка» |
8.9. |
|
По Е. Чарушину. Барсук. |
Ответы на вопросы. Пересказ по картинно-графическому плану. |
Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
8.10. |
|
С. Маршак. Весенняя песенка. |
Приметы весны (таяние снега и льда, появление серёжек на вербах, почек на деревьях, солнце поднимается выше). Ответы на вопросы. |
Чтение многосложных слов с подготовкой, рифмованных пар слов. Выборочное чтение. Выразительное чтение |
Пересказ по картинно-графическому плану. Чтение двусложных и трёхсложных слов целыми словами |
8.11. |
|
По И. Соколову-Микитову. На краю леса. |
Ответы на вопросы. Составление предложений с данными словосочетаниями. Пересказ по картинно-графическому плану. |
Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение |
8.12. |
|
По В. Голявкину. Подходящая вещь. |
Ответы на вопросы. Объяснение значения выражения «подходящая вещь». Расширение знаний учащихся по теме «Птицы весной» |
Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. |
Пересказ по картинно-графическому плану. Чтение целым словом. |
8.13. |
|
Как птицы лису проучили (русская народная сказка) |
Пересказ по серии сюжетных картинок. Глаголы действия и звучания. |
Чтение многосложных слов. |
Выборочное чтение – подписи к иллюстрациям. |
8.14. |
|
Рассматривание и знакомство с книгой «Народные песенки и загадки» |
Анализ загадок. Составление предложений по иллюстрациям. |
Чтение по слогам и целыми словами. Самостоятельное чтение загадки. |
Пересказ по серии сюжетных картинок |
8.15. |
|
По Т. Шарыгиной. Вкусный урок. |
Расширение знаний учащихся об образе жизни медведей. |
Чтение однокоренных слов. Выборочное чтение по ролям. |
Чтение целыми словами. |
8.16. |
|
С.Косенко. Почему птенец весёлый? |
Называние детёнышей животных и птиц. Расширение знаний учащихся о скворцах. |
Чтение однокоренных слов. Выразительное чтение (выражение радости при чтении) |
Чтение по ролям отрывка из сказки. |
8.17. |
|
Э. Шим. Храбрый птенец. |
Называние детёнышей животных и птиц. Расширение знаний учащихся о воробьях. Выборочный пересказ. Объяснение значения слова «храбрый». |
Чтение многосложных слов. Пересказ по ролям. Вопросительная и восклицательная интонация. |
Выразительное чтение |
8.18. |
|
Обобщающий урок по теме «Весна идёт!» |
Ответы на вопросы. Высказывания на тему «Весна». «8 Марта», по иллюстрациям. |
Чтение целым словом слов и предложений. Чтение по слогам многосложных слов и целым словом – коротких. |
Чтение по ролям. |
IX. |
17 ч |
Что такое хорошо и что такое плохо |
|
|
|
9.1. |
|
По А. Митту. Коля заболел. |
Ответы на вопросы. Объяснение значения слова «компресс». Беседа о дружбе. Пересказ по картинно-графическому плану. |
Чтение многосложных слов. Чтение целым словом. |
|
9.2. |
|
Д. Летнёва. Подружки рассорились. |
Ответы на вопросы. Правила дружбы. |
Чтение многосложных слов. Выразительное чтение. |
Пересказ по картинно-графическому плану. Чтение целым словом. |
9.3. |
|
По В. Голявкину. Вязальщик. |
Ответы на вопросы. Составление предложений по иллюстрациям. Оценка поступков героя. Пересказ по ролям. |
Чтение однокоренных слов. Выразительное чтение реплик детей. Чтение по ролям. |
|
9.4. |
|
Г. Ладонщиков. Самокат. |
Ответы на вопросы. Беседа о бережливости и трудолюбии. Заучивание наизусть. |
Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. Выразительное чтение (выражение гордости) |
Пересказ по ролям. Чтение целым словом. |
9.6. |
|
По Э. Киселёвой. Скамейка, прыгуны-гвозди и Алик. |
Ответы на вопросы. Объяснение значения выражения «гвозди-прыгуны». Оценка поступка Алика. Составление предложений по иллюстрациям. |
Чтение с подготовкой. Выборочное чтение. |
Чтение наизусть |
9.10. |
|
По Е. Пермяку. Торопливый ножик. |
Объяснение заголовка. Ответы на вопросы. Оценка поведения героев. |
Чтение однокоренных слов. Чтение по ролям. |
Выборочное чтение (подписи к иллюстрациям) |
9.11. |
|
По В. Сухомлинскому. Вьюга. |
Ответы на вопросы. Правила дружбы. |
Чтение с подготовкой. Выборочное чтение. |
Чтение по ролям. |
9.12. |
|
По И. Бутмину. Трус. |
Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Составление предложений к иллюстрациям. |
Чтение однокоренных слов. |
Пересказ по сюжетной картинке. Чтение целыми словами. |
9.13. |
|
Рассматривание и знакомство с книгой Г. Цыферова «Сказки» (слушание сказки «Одинокий ослик») |
Ответы на вопросы. Составление предложений по иллюстрациям. Оценка поступков героев. Правила дружбы. Драматизация. |
Чтение по ролям. |
Выборочное чтение (подписи к иллюстрациям) |
9.14. |
|
По В. Витка. Мёд в кармане. |
Ответы на вопросы. Составление высказываний по иллюстрациям. Правила дружбы и достойного поведения. Оценка поступков героев. |
Чтение многосложных слов. |
|
9.15. |
|
По В. Донниковой. Канавка. |
Ответы на вопросы. Составление предложения по иллюстрации. |
Чтение многосложных слов. Выборочное чтение Вопросительная и восклицательная интонация. |
Пересказ с опорой на иллюстрации. |
9.16. |
|
А. Барто Мостки. |
Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Кто такой заботливый человек. Сравнение рассказ «Канавка» и стихотворения «Мостки» |
Чтение многосложных слов. Выборочное и выразительное чтение. |
Выборочное чтение (подписи к иллюстрациям) Чтение целым словом. |
9.17. |
|
Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Ответы на вопросы. Связные высказывания по картинкам и вопросам. Рассуждение на тему. Оценка поступков героев. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Чтение целым словом. |
Выразительное чтение. |
X |
3 ч |
Лето красное |
|
|
|
10.1 |
|
И. Гамазкова. Прошлым летом. |
Словесное рисование. Ответы на вопросы. |
Чтение многосложных слов. Выразительное чтение. |
|
10.2. |
|
В. Викторов. В гости к лету. |
Составление предложений по иллюстрации. Объяснение выражений «золотое солнце». «зелёные оконца». Ответы на вопросы. Летние дары леса. Лесные звери. |
Чтение многосложных слов. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Восклицательная и вопросительная интонация, интонация перечисления. |
Иллюстрирование стихотворения, высказывание по своему рисунку. |
10.3. |
|
По Г. Цыферову. Петушок и солнышко. |
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации. Пересказ по серии картинок. |
Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение целыи словами. |