Адрес: 152025 г.
Переславль-Залесский Ярославской обл., ул.
Магистральная, д. 43, 43а, 43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04.
Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________2009 года
Директор школы: ___________________
по курсу «Обучение грамоте» в 1 классе
в
2009-2010
учебном году
Учителя начальных классов
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой «Русский (родной) язык. 1-4 классы» В.В.Воронковой для СКОУ VIII вида. Обучение грамоты делится на уроки обучения чтению и обучения письму по 5 уроков в неделю. Всего уроков обучения грамоте – 340, из них уроков обучения чтению – 170; уроков обучения письму – 170.
Программа состоит из двух разделов: добукварного и букварного.
Данная рабочая программа составлена для учащихся с низким уровнем развития или готовности к школьному обучению, поэтому срок обучения грамоте увеличен на 2 месяца и составляет 1 учебный год и первую четверть второго класса.
В добукварный период решаются следующие основные задачи:
- подготовка к овладению первоначальными навыками чтения;
- привитие интереса к обучению;
- выявление особенностей общего и речевого развития ребёнка.
Основные направления работы в добукварный период таковы:
- формирование у детей общеречевых навыков;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- совершенствование произношения;
- развитие пространственной ориентировки;
- совершенствование мелкой моторики рук.
Направления и краткое содержание работы |
Рекомендуемые методы |
Развитие навыков
произвольной деятельности |
Участие в диалоге,
выполнение инструкций учителя. |
Развитие речи: формирование
правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи,
составление предложений. |
Заучивание с голоса учителя
коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольших инсценировок.
Артикуляционные упражнения. |
Развитие слухового
восприятия и речевого слуха: различение звуков окружающей действительности,
практическое знакомство с понятиями слово, часть слова (слог), звук. |
Ответы на вопросы.
Составление предложений с опорой на рисунок, на заданную тему, с данным
словом. Деление предложения на слова, слов на слоги. Выделение звука в начале
слова. |
Развитие зрительного
восприятия и пространственной ориентировки. |
Различение геометрических
фигур по форме, цвету, размеру. Составление комбинаций из полосок,
геометрических фигур. Воспроизведение последовательности фигур, их
расположение в заданном направлении. Упражнения по данному образцу, по
памяти, по словесной инструкции. |
Совершенствование мелкой
моторики и формирование графо-моторных навыков. |
Рисование и раскрашивание
геометрических фигур, предметных изображений по трафарету, рисование и
раскрашивание несложных орнаментов, рисунков, напоминающих образ букв,
рисование элементов букв. |
Продолжительность добукварного
периода – 1 месяц.
- делить предложения из 2-3
слов на слова;
- делить двусложные слова на
слоги;
- выделять звуки а, у, м в начале слов.
Букварный период в данной программе продлён на 2 месяце. В течение букварного периода продолжают решаться коррекционно-развивающие задачи, которые были определены для добукварного периода.
Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Обучение грамоте в СКОУ VIII вида основывается на звуковом аналитико-синтетическом методе.
Порядок изучения букв определяется частотностью их употребления в речи и особенностями развития речи умственно отсталых детей.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков.
Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение элементов буквы и их взаиморасположения, сравнение с другими буквами. Обязательное соотнесение звука и буквы – непременное требование обучения грамоте детей.
Последовательность обучения чтению буквослияний и слоговых структур: сначала читаются буквослияния (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му). Дети учатся сначала читать слоги с буквами, обозначающими фрикативные и сонорные звуки, затем взрывные. Значительно позднее первоклассники учатся читать слоги со стечением согласных.
Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур.
Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа. Для развития навыков понимания читаемого рекомендуется использовать иллюстративный материал и вопросно-ответную беседу.
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на предварительный звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. В отличии о программы В.В. Воронковой в предлагаемой рабочей программе письмо строчных и прописных букв изучается вместе с печатным вариантом буквы, т.е. начертание прописных букв, изучаемых на 1-м этапе обучения грамоте, не переносится на более поздний срок.
Для уроков обучения грамоте необходима следующая наглядность:
- настенная касса для букв разрезной азбуки (магнитной азбуки), которая заполняется по мере изучения букв;
- наборное полотно;
- касса слогов;
- слоговые таблицы;
- Индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Этап |
Изучаемые
буквы |
Произношение
и фонематическое восприятие |
Требования
к чтению |
Требования
к письму |
1 этап |
а, у, о, м,
с, х |
Правильное и отчётливое
произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова. |
Образование из усвоенных
звуков и букв буквосочетаний-слов (ау, уа), слогов и слов из одного обратного
слога. Чтение их с протяжным произношением. |
Усвоение начертаний
строчных и прописных букв: о, м, с. |
2 этап |
ш, л, н, ы, р |
Соотнесение звуков с
соответствующими буквами, определение их нахождения в словах (в начале или
конце). |
Образование открытых и
закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных
звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение двусложных
слов (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трёхбуквеныых
слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). |
Усвоение строчных и
прописных букв: ш, л, а, х,
н, р. Списывание с классной доски
прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов. Письмо под диктовку букв,
слогов после предварительного звуко-буквенного
анализа |
3 этап |
к, п, и, з, в, ж, б, г д й, ь,
т |
Подбор слов с заданным
звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). |
Образование и чтение
открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога
(па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур
(пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, ко-тик). Чтение предложений из двух-трёх слов. |
Усвоение начертания
строчных и прописных букв: у, п,
т, к, в, г, з, ж, и, б, д. Списывание с классной доски
и с букваря (письменный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слогов структур;
предложений из двух слов. Большая буква в начале
предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов
под диктовку после звукового анализа. Самостоятельное составление
из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых
трёхзвуквоых слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в
словах под картинками. |
4 этап |
е, я, ю
ц, ч, щ, ф, э, ъ |
Практическое различение при
чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной
позиции); мягких и твёрдых. |
Образование и чтение
усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и
слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле). Отчётливое послоговое чтение коротких букварных текстов. |
Усвоение начертания
строчных и прописных букв: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э. Списывание с классной доски
и с букваря (письменный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных
слоговых структур, и предложений из 3-4 слов. Прописная буква в именах людей
(практическое ознакомление). Письмо под диктовку слов и
предложений из 2-3 слов с предварительным анализом. Самостоятельное составление
из букв разрезной азбуки слов из трёх-четырёх букв с |
Требования к знаниям, умениям
и навыкам учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов;
- плавно читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученные с голоса учителя.
№№ П/п |
Наименование
разделов и тем уроков |
Всего
часов |
Обучение
чтение |
Обучению
письму |
Развитие
речи |
Контрольные
и диагностические материалы |
I. |
Добукварный период |
40
ч 20/20 |
Различение
звуков окружающей действительности. Слово. Составление предложений. Деление
слов на слоги. Речевые и неречевые звуки (практическое знакомство). Выделение
гласного звука в начале слова в ударной позиции. Выделение звука м, м' в начале слова. |
Соотношение
предметов и их изображений. Штриховка. Конструирование. Рисование
геометрических фигур и предметов из них. Обводка трафаретов. Рисование
орнаментов. Рисование больших и маленьких фигур, длинных и коротких палочек
Письмо элементов букв. Лепка элементов букв. |
Называние
предметов и их изображений. Составление ответов на вопросы по сюжетным
картинкам «Школа». Составление
предложений по сюжетным картинкам из 2-3 слов. Отгадывание загадок. Слушание
сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок». Обучение рассказыванию. |
Выявление
знаний учащихся об основных цветах, формах. Диагностика временных и
пространственных представлений, особенностей развития мелкой моторики,
зрительно-моторной координации, конструктивного праксиса,
сукцессивных процессов, общей организации
деятельности детей, произношения,
особенностей речевой деятельности (понимание обращённой речи, владение
фразовой речью, особенности словарного запаса) |
II. |
1
этап |
52
ч 26/26 |
Изучение
букв: а, у, о, м, с, х. Соотнесение звука и буквы.
Выделение звука в начале и конце слова, гласных о, а – в ударной позиции.
Образование из усвоенных звуков и букв буквосочетаний-слов (ау, уа), слогов и
слов из одного обратного слога. Чтение их с протяжным произношением. |
Усвоение
начертаний строчных и прописных букв: а, у, о, м, с,
х. |
Правильное
и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце
слова. Заучивание стихотворений. Слова с обобщающим значением. Составление
предложений и рассказом по сюжетным картинкам по вопросам учителя. |
Раскладывание
полосок, палочек, геометрических фигур в определённой последовательности. Конструирование
из геометрических фигур по данному образцу. Графический
диктант. Диктант
букв. Диктант
слогов. |
III. |
2
этап |
50
ч 25/25 |
Изучение
букв: ш, л, н, ы, р. Соотнесение
звуков с соответствующими буквами, определение их нахождения в словах (в
начале или конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых
слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.
Составление и чтение двусложных слов (ма-ма,
мы-ла). Образование и чтение трёхбуквеныых
слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). |
Усвоение
строчных и прописных букв: ш, л, а, х, н, р. Списывание
с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов. Письмо
под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа |
Проговаривание
чистоговорок. Составление предложений и рассказов
по сюжетной картинке. Пересказ
текста с опорой на сюжетную картинку. |
Графические
диктанты. Диктант
букв. Диктант
слогов. Списывание
слов. |
IV. |
3
этап |
186
ч 93/93 |
Изучение
букв: к, п, и, з, в, ж, б, г д, й, ь, т. Подбор слов с заданным
звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). |
Образование
и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале
слога (па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых
структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, ко-тик). Чтение предложений из двух-трёх слов. |
Усвоение
начертания строчных и прописных букв: у, п, т, к, в, г, з, ж, и,
б, д. Списывание
с классной доски и с букваря (письменный шрифт) слов, состоящих из усвоенных
слогов структур; предложений из двух слов. Большая
буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо
хорошо знакомых слов под диктовку после звукового анализа. Самостоятельное
составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых
трёхзвуквоых слогов с последующей записью. Вставка
пропущенной буквы в словах под картинками. |
Диктант
букв. Диктант
слогов. Диктант
слов. Списывание
слов с печатного и письменного шрифта. Списывание
предложений с письменного шрифта. Самостоятельная
запись знакомых слов под предметными картинками. |
V. |
Начало
4 этапа |
14
ч 7/7 |
Повторение
пройденных звуков и букв. Буква е. |
Практическое
различение при чтении твёрдых и мягких согласных. Чтение слогов с буквой е и слов с этими
слогами. Отчётливое послоговое чтение предложений и
коротких текстов. |
Строчная
и прописная буква е. |
Контрольный
диктант за год. |
№ п/п |
Всего
часов |
Обучение
чтению |
Обучение
письму |
Развитие
речи |
Контрольные
и диагностические материалы |
I. |
40
ч 20/20 |
Добукварный период |
|
|
|
1.1. |
1
ч |
«Первый
день в школе». Рассматривание сюжетных и предметных картинок. Знакомство с
букварем. Участие
в беседе. |
Обведение
трафаретов игрушек и учебных принадлежностей. Упражнения в раскрашивании. Соотнесение
конкретных предметов и их изображений. Работа
с цветными полосками: различение основных цветов и их называние |
Называние
предметов школьной мебели, учебных принадлежностей, игрушек. |
Выявление
особенностей вступления в контакт, понимания роли ученика, осмысление
обращённой речи, знаний предметов мебели, учебных принадлежностей, игрушек. Проверка
знаний основных цветов: различение и называние. |
1.2. |
1
ч |
«Летние
развлечения детей». Составления
предложений по сюжетным картинкам. |
Раскрашивание
предметов по образцу (мяч, шар, прыгалка, ромашка, обруч). Выкладывание
цветных полосок по данному образцу. Рисование кругов больших и маленьких. |
Называние
слов, обозначающих действия детей. Понятия:
большой - маленький. Согласование прилагательного с существительным в роде
(практические упражнения). |
Выявление
владения категорией рода, умения следовать образцу, соблюдать порядок
следования элементов в ряду, особенностей графических навыков (рисование
кругов). Выявление
временных представлений: времена года и порядок их следования. Проверка
различения предметов по размеру: большой – маленький. |
1.3. 1.4. |
2
ч |
Различение
звуков окружающей действительности. Неречевые звуки. Выполнение заданного
действия по звуковому сигналу. |
Соотнесение
конкретных предметов и их изображений на материале овощей и фруктов. Упражнения
в раскрашивании и обведении контуров. Рисование кругов и овалов. Дорисовывание круга до яблока, овала до огурца.
Выкладывание рядов овощей, фруктов, овалов и кругов по данному образцу.
Составление предметных изображений овощей и фруктов из двух, трёх и четырёх
частей. |
Называние
овощей и фруктов, их цвета и формы. Отгадывание загадок. Составление
предложений по сюжетным картинкам. Упражнения в звукоподражаниях (стук – тук-тук;
сигнал машины – би-би; шуршание бумаги – ш-ш-ш; стук по стеклу – дзинь; стучание
ногами – топ-топ, хлопки руками – хлоп-хлоп). |
Проверка
формообразующих действий (рисование круга и овала). Выявление
особенностей произношения взрывных звуков, звуков с, х,
ш, б, д,
т, п. Выявление
особенностей словаря овощей и фруктов. Проверка
умения складывать разрезанные на части предметные изображения. |
1.5. 1.6. |
2
ч |
Различение
звуков, которые издают детские музыкальные инструменты и звучащие игрушки. |
Рисование
основных геометрических форм по точкам, обводка по штриховой линии.
Раскрашивание. Рисование
вертикальных и горизонтальных линий. Конструирование из геометрических форм
предметов мебели (стол, стул, шкаф) и игрушек (домик, пирамидка) |
Называние
музыкальных инструментов и музыкальных игрушек. Упражнения
в звукоподражаниях (барабан бьёт – бум, бум, скрипочка играет – тили-тили,
труба – ду-ду, паровозик едет – чух,
чух, юла кружится – вжик-вжик). |
Проверка
знания основных форм. Выявление
способности к конструированию предметных изображений по данному образцу. Проверка
умения рисовать горизонтальные и вертикальные линии и соблюдать их величину,
расстояние между ними. Выявление
произношения звуков л, ч, ж. |
1.7. |
1
ч |
«Кто
и как голос подает?» на материале домашних животных и птиц. |
Соотнесение
картинок и контурных изображений животных и птиц. Штриховка по образцу сверху
вниз и слева направо. Выкладывание
орнамента из полосок в определенной последовательности. |
Называние
домашних животных и птиц. Слушание
и рассказывание сказки «Курочка ряба». Упражнения
в звукоподражаниях. Использование глаголов звучания (мычит, кукарекает,
гогочет). |
Выявление
способности рассказать короткую сказку с опорой на серию картинок. Выявление
произношения звуков к, г, р,
м. Контроль
сформированности пространственных ориентировок:
верх-низ, лево-право. |
1.8. |
1
ч |
«Кто
и как голос подает?» на материале диких животных и птиц. |
Конструирование
стилизованных фигур диких животных по образцу. Рисование по данному образцу.
Упражнения в штриховке. Обозначение цвета животных цветными полосками. |
Называние
диких животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях. Слушание
сказки «Теремок». Использование
глаголов звучания. |
Выявление
произношения звуков а, ы, в, з,
ф. Выявление
особенностей конструктивной деятельности и пространственной ориентировки. Контроль
сформированности пространственных ориентировок: над, под, за, перед. |
1.9. |
1
ч |
«На уроке» Слово.
Условно-графическая запись. |
Рисование
геометрических фигур и знакомых предметов, основанных на геометрической
форме. Упражнение в раскрашивании и штриховании сверху-вниз,
слева-направо. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам и вопросам учителя на тему «Урок», «Школа».
Называние предметов школьной мебели. |
Контроль
произношения слов со стечением согласных, содержащих звук с. Наблюдение за сформированностью звукопроизношения и фонематического
восприятия. |
1.10. |
1
ч |
«Моя семья» Практические
упражнения со словами, обозначающими предметы. |
Обводка
трафаретов, упражнение в раскрашивании. Различение по цвету, конструирование
из цветных полосок. Штрихование. Соблюдение пределов штрихования. Конструирование из цветных полосок и
счётных палочек лесенки, перекладины, стоек. |
Составление
предложений по предметным картинкам. Составление рассказа по сюжетной
картинке «Семья». Название предметов мебели, одежды, игрушек, посуды. |
Выявление представлений о родственных отношениях:
бабушка, дедушка – внук (внучка), мама, папа – сын (дочь), сын, дочь – брат,
сестра. Выявление
особенностей предметного словаря по темам: мебель, посуда, игрушки, одежда. |
1.11. |
1
ч |
«Вы
теперь ученики». Практические упражнения по обозначению слов
условно-графическими схемами и полосками. |
Различение
геометрических фигур по форме и цвету. Рисование геометрических фигур по
точкам. Рисование вертикальных и горизонтальных линий на нелинованной бумаге.
Графический диктант слов. |
Заучивание
наизусть стихотворений из сборника А. Барто
«Игрушки». Называние игрушек и учебных принадлежностей. |
Выявление
особенностей заучивания наизусть. Общее звучание речи учащихся. Графический
диктант слов. Выявление
особенностей словаря по темам: игрушки, учебные вещи. Проверка
умений группировать предметы по родовым признакам и исключать лишнее. |
1.12. |
1
ч |
«Распорядок
дня школьника» Составление
предложений из двух слов. Знакомство с
условно-графическими схемами предложений. |
Рисование
орнаментов из палочек и точек по клеточкам и по линейкам. Рисование наклонных
палочек слева направо, справа налево. |
Составление
предложений по серии картинок «Утро школьника». |
Проверка
сформированности представлений «слово»,
«предложение». Проверка
знания частей тела и лица. Проверка
временных представлений «части суток». Проверка
усвоения пространственных ориентировок: лево - право |
1.13. |
1
ч |
«Занятия
детей». Составление и анализ предложений из двух слов. Условно-графическая
схема. |
Обведение
клеточек по точкам. Рисование орнаментов из геометрических фигур по клеточкам. Рисование
наклонных палочек по клеточка и на строчке (по точкам). Выкладывание
полосок по высоте. Конструирование из геометрических фигур. |
Составление
предложений о занятиях детей. Глаголы труда. |
Выявление
величинных представлений: длинный
– короткий, высоки – низкий. Выявление
сформированности пространственных представлений:
верх – низ, лево – право. |
1.14. |
1
ч |
Дифференциация
сходных по звучанию слов. Соотнесение этих слов с картинками. |
Рисование
орнаментов из палочек и точек по клеточкам и на строчке. Длинные и короткие
палочки. |
Составление
предложений из 2-3 слов по сюжетным картинкам. Отгадывание загадок. Усвоение
значений слов, сходных по звучанию. |
Выявление
особенностей фонематического восприятия. |
1.15. 1.16. |
2
ч |
Деление
слов на слоги. Введение квадрата для обозначения слога. Сравнение односложных
и двусложных слов. |
Рисование
наклонных палочек, длинных и коротких в различных сочетаниях. Письмо
элементов букв: крючок с закруглением внизу, крючок с закруглением вверху, u. Упражнения
в обводке и штриховке (наклонные линии). Складывание
разрезных картинок с изображениями овощей и фруктов. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам «Сад», «Огород». Название
овощей и фруктов. |
Выявление
особенностей словаря по темам: овощи, фрукты, - способности соблюдать
чередование элементов в ряду. |
1.17. |
1
ч |
Выделение
гласного звука а в начале слова в ударной позиции
(астра, аист, Аня). Введение
красного кружка для обозначения гласного звука в слове. |
Обводка
трафаретов предметов, рисование по точкам, штрихование, раскрашивание. Письмо
элементов букв: крючки, полуовалы, открытее вправо и влево. Сравнение овалов
и кругов. |
Составление
предложений с данными словами. Составление предложений по сюжетным картинкам
«В парке», «Уборка урожая». |
Выявление
способность выделить первый звук в слове, соблюдать строчку при письме
полуовалов. |
1.18. |
1
ч |
Выделение
гласного звука у в начале
слова под ударением (улей, Уля, уши, утка, уголь,
угол, учит). Обозначение гласного звука красным кружком. |
Письмо
элементов букв: полуовалов и овалов. Рисование бордюров из элементов букв.
Обводка контуров предметов без отрыва руки. Штриховка в разных направлениях.
Складывание картинок, разрезанных на части. |
Работа
по содержанию сказки «Колобок». Словарь по теме: дикие животные. Установление
последовательности событий. |
Контроль
умения штриховать равномерно в нужном направлении (по образцу). Выявление
умения восстанавливать последовательность событий по серии сюжетных картинок. |
1.19. |
1
ч |
Выделение
звука м в начале слова. Введение синего кружка для
обозначения согласного звука. |
Письмо
элементов букв: крючок с
закруглением вверху и внизу, петля к себе. Выкладывание
рядов предметов по мере убывания |
Составить
предложения с данными словами по предметным картинкам. Составление рассказа
«В лесу». Обобщающие слова: дикие животные, грибы, ягоды. |
Контроль
словаря по темам: дикие животные, грибы, ягоды. Выявления
способности устанавливать ряд в соответствии с изменением данного признака. |
1.20. |
1
ч |
Практические
упражнения в различении понятий слово, предложение, слог, звук. Составление
условно-графических схем. |
Письмо
элементов букв а, у, м. |
Работа
по содержанию сказок «Колобок», «Репка», Классификация: дикие и домашние
животные. |
|
II. |
52
ч 26/26 |
Букварный
период. 1-й этап |
Изучение
букв: а, у, о, м, с, х. |
|
|
2.1. 2.2. |
2
ч |
Звук
и буква А. Выделение звука а в начале слова в
ударной позиции. Образ буквы а (А а). Лепка,
раскрашивание, печатанье буквы. Звукоподражание (качание ребёнка: а-а-а-а) |
Письмо
строчной буквы а. Рисование бордюров. Лепка буквы, обведение по контуру,
обводка трафаретов, закрашивание, штрихование. |
Стихотворение про букву А. Составление предложений по предметным и сюжетным
картинкам. Уточнение значений слов, начинающихся со звука а. |
Контроль
узнавания буквы А а среди
других букв. |
2.3. 2.4. |
2
ч |
Звук
и буква У. Звукоподражание (пугание: у-у-у, волк
воет, паровоз гудит). Выделение
звука у вначале слова в ударной позиции. Усвоение образа букв Уу. |
Письмо
строчной буквы у, орнаментов из элементов этой буквы. Различение звуков и
букв а и у. |
Составление
предложений по предметам и сюжетным картинкам. Уточнение
значений слов, начинающихся с У.
Заучивание стихотворения про букву У. |
Контроль
узнавания буквы У у среди
других букв. |
2.5. |
1
ч |
Различение
звуков и букв а и у. Составление и
чтение буквосочетаний АУ, УА. |
Письмо
соединений ау, уа. Отработка плавности письма. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам и по
темам: «Транспорт», «В лесу». Заучивание
чистоговорок. |
Диктант
букв (а, у). Проверка умения точно и плавно обводить контур предметных
изображений сложной формы. |
2.6. 2.7. |
2ч |
Звук
и буква М. Звукоподражания (м –м –м - мычит бык). Выделение
звука в начале слова. Различение звуков и букв а, у, м. Усвоение образа буквы
М м. |
Письмо
строчной буквы М. Рисование
бордюров. Упражнения в обводке и штриховке. Упражнения в выделение первого
звука в слове. Составление схем предложений и слов. |
Составление
предложений по предметным картинкам. Составление рассказа по сюжетным
картинкам и вопросам учителя «Уборка урожая». Заучивание стихотворения про
букву м. |
Контроль
узнавания буквы м среди других букв. |
2.8. |
1
ч |
Анализ
и чтение обратных слогов: АМ, УМ. |
Заглавная
буква М. Анализ и письмо слогов ам, ум. Отработка
нижних соединений. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам. |
Диктант
букв (а, у, м). |
2.9. 2.10. |
2
ч |
Анализ
и чтение прямого слога ма, слова «мама». Деление
на слоги двусложных и трехсложных слов. Выделение первого слога из слова. Сравнение
слогов ма и ам. |
Анализ
и письмо слогов ма, ам. Заглавная буквы А. |
Составление
текста по сюжетной картинке и вопросам учителя «Поздравляем маму». В. Орлов
«Тихо, тихо…» (заучивание наизусть) |
Списывание
букв а, у, м
(печатный шрифт заменить письменным). |
2.11. 2.12. |
2
ч |
Составление и чтение слога МУ. Деление на слоги
двусложных и трехсложных слов. Выделение первого слога из слова. Сравнение слогов УМ и МУ. |
Анализ
и письмо слогов му, ум. Заглавная буква У. |
Составление
текста по сюжетной картинке и вопросам учителя «На лугу». Слушание и хоровая декламация стихотворения
С. Когана «Бычок». |
Списывание
слогов мА, ам, ум, му,
записанных письменным шрифтом. Чтение
наизусть стихотворения В. Орлова «Тихо, тихо…» |
2.13. 2.14. |
2 ч |
Звук
и буква О. Звукоподражание (о-о-о – болит зуб) Выделение звука о в начале и в конце слов под ударением. Усвоение образа
буквы О о. Чтение букв а, у, м
и слогов с ними. |
Строчная
и заглавная буква О. Различение
звуков и букв у, о вначале слове под ударением. Различение
звуков и букв а, о в начале
слова под ударением. Строчные
а, у, о, м, заглавные А, У, О, М. |
Стихотворение про букву О. Составление предложений по предметным картинкам.
Составление рассказа «Помогаю маме» по сюжетной картине и вопросам учителя.
Слова с обобщающим значением: обувь, овощи, времена года (осень) |
Диктант
букв. |
2.15. 2.16. |
2
ч |
Составление
и чтение слогов ом
и мо. Чтение обратных слогов ом, ам, ум и прямых – ма, му, мо. Сравнение обратных и прямых слогов. Деление
сдвусложных слов на слоги. Выделение первого слога
в слове. |
Анализ
и письмо слогов ом, мо. Анализ и запись обратных и
прямых слогов ам – ма, ум
– му. Упражнения в слоговом и звуко-буквенном анализе слов. |
Составление
предложений по предметной карте со словами, содержащими слоги ма, мо, му. Произношение чистоговорок с изученными слогами. |
Списывание
слогов ам, ма, ум, му, ом, мо, записанных
письменным шрифтом. |
2.17. |
1
ч |
Повторение
изученных букв. Чтение изученных слогов структур и слова «мама». |
Письмо
слогов с пройденными буквами и слова «мама». |
Составление
рассказа по сюжетной картинке и вопросам учителя «В деревне». Части суток.
Домашние животные и птицы. |
Диктант
слогов. |
2.18. |
1
ч |
Звук
и буква С. Звукоподражание (с-с-с – насос качает колесо) Выделение
звука с в начале и конце
слова. Усвоение образа буквы с. |
Письмо
строчной и заглавной буквы С. |
Составление
предложений по предметным картинкам со словами, содержащими звук с. Составление
рассказа по сюжетной картинке «Ждем гостей». Стихотворение о букве. |
Контроль
узнавания буквы С с среди
других букв. |
2.19. 2.20. |
2
ч |
Составление
и чтение обратных и прямых слогов с буквой с.
Сравнительный анализ слогов ас - са, ус – су, ос –
со. |
Анализ
и письмо прямых и обратных слогов с буквой с. Различение
звука с в ряду других
(изученных). Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов с выделением
первого слога. |
Составление
предложений по предметным картинкам со словами, содержащими слоги СО, СУ, СА.
Чистоговорки со звуком с и изученными слогами. |
Диктант
букв. |
2.21. 2.22. |
2
ч |
Составление
и чтение двусложных слов «оса», «сама», предложений из двух слов. Составление
и чтение слогов, слов с изученными буквами. |
Письмо
двусложных слов. Анализ
и запись предложения из двух слов. Письмо
слогов и слов с изученными буквами. |
Составление
рассказа по сюжетной картинке и вопросам учителя «В саду», «Оля сама».
Составление предложений по предметам и сюжетным картинкам. Слушание, хоровая
декламация стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке». |
Списывание
слогов с изученными буквами, записанных письменным шрифтом. |
2.23. 2.24. |
2
ч |
Звук
и буква Х. Звукоподражание (х – х
- х -
девочка греет ручки). Выделение
звука х в начале и конце слова. Усвоение образа
буквы. Составление и чтение обратных слогов ух, ах,
ох. Составление
и чтение прямых слогов: ха, хо. |
Письмо
строчной буквы Х, обратных и прямых слогов с х. Различение
звука х в ряду других (изученных) звуков. Сравнение
буквы х и с. |
Стихотворение про букву Х. Чистоговорки со звуком
Х. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. |
Контроль
узнавания буквы Х х среди других букв. |
2.25. |
1
ч |
Составление
и чтение двусложных слов с буквой Х. Сравнение слов: уха – ухо, уха – муха, ухо – сухо - по звуковому
составу и значению. |
Письмо заглавной Х. Письмо двусложных слов с буквой
Х. Слоговой
анализ двусложных слов с выделением второго слога. |
Составление
предложений по предметным картинкам. Составление рассказа по вопросам и
сюжетной картинке «Уха». |
Диктант
букв. |
2.26. |
1
ч |
Гласные
и согласные буквы. Чтение слогов,
двусложных слов и предложений с
пройденными буквами. Чтение
слоговых таблиц. |
Письмо
двусложных слов по следам анализа. Анализ предложений и составление схем
предложений. |
Составление
предложений по предметным и сюжетным картинкам. Хоровая декламация
стихотворения «Оса в комнате» |
Списывание
слогов с изученными буквами, записанных печатным шрифтом. |
III. |
50
ч 25/25 |
Букварный
период. 2 этап. |
Изучение
букв: ш, л, н, ы, р. |
|
|
3.1. |
1
ч |
Звук
и буква ш. Звукоподражение
(ш-ш-ш – шипит кошка). Выделение звука ш в начале и в конце слова. Усвоение образа буквы ш. Составление и чтение прямых и обратных слогов. |
Строчная
и заглавная буква ш Ш.
Прямые и обратные слоги с буквой ш: ша, шо, шу, аш,
ош, уш. Различение звука ш в ряду других (изученных) звуков (кроме звука с). |
Стихотворение
о букве ш. Чистоговорки
со звуком ш. Составление предложений по предметным
и сюжетным картинкам. |
Контроль
узнавания буквы Ш ш среди других букв. |
3.2. |
1
ч |
Составление
и чтение слов из двух слогов. |
Письмо
слогов и двусложных слов с буквой ш. Имена. Слоговой
анализ двусложных слов. Выделение первого слога в слове. Анализ и составление
схем предложений. |
Составление
предложений по сюжетным и предметным картинкам. |
Диктант
букв и слогов. |
3.3. 3.4. |
2
ч |
Анализ
и чтение слогов и слов с буквами с – ш. Сравнение
слов, отличающихся одной буковй. |
Дифференциация
с – ш в слогах и словах. Письмо слогов и слов с
буквами с-ш. Большая буква в именах людей
(практическое ознакомление) |
Чистоговорки с буквами с-ш. Составление
предложений по предметным картинкам. |
Диктант
слогов. |
3.5. |
1
ч |
Звук
и буква л. Выделение звука л в начале и конце слова.
Усвоение образа буквы л. Составление и чтение слогов с буквой л. |
Письмо
строчной буквы л, прямых и обратных слогов с буквой
л. |
Стихотворение
о букве л. Чистоговорки. Составление предложений по
предметным картинкам. |
Диктант
букв |
3.6. |
1
ч |
Составление
и чтение двусложных слов с буквой л и предложений с
этими словами. |
Письмо
двусложных слов с буквой л и предложений с этими
словами. Анализ предложений из двух слов, их условно-графическая схема. |
Составление
рассказа«Маша рисует» по сюжетной картинке и
вопросам учителя. |
Списывание
слов, записанных печатным шрифтом. |
3.7. |
1
ч |
Составление
и чтение двусложных слов с буквой л и предложений.
Чтение текста «Луша мала» |
Заглавная
буква Л. Сравнение заглавных букв А – Л. Письмо двусложных слов с этими
буквами, предложений с ними. Большая буква в именах детей. |
Составление
предложений с именами детей, рассказа о Луше. |
Списывание
предложений из двух слов, записанных письменным шрифтом. |
3.8. |
1
ч |
Анализ,
составление и чтение односложных слов структуры СГС. Чтение предложений с этими словами. |
Письмо
односложных слов и предложений с ними. |
Составление
рассказа по сюжетной картинке «Уборка» |
Диктант
слогов с изученными буквами. |
3.9. |
1
ч |
Звук
и буква ы. Выделение звука в середине и конце
слова. Усвоение образы буквы ы. Составление и
чтение слогов и слов с буквой ы. |
Письмо
строчной буквы ы и слогов с этой буквой. Сравнение
слов, отличающихся одной буквой. |
Заучивание
стихотворения о букве ы. Чистоговорки.
Составление предложений по предметным картинкам. |
Диктант
букв, обозначающих гласные звуки. |
3.10. |
1
ч |
Составление
и чтение односложных и двусложных слов с буквой ы. |
Письмо
односложных и двусложных слов с буквой ы. Сравнение
слов, отличающихся одной буквой |
Составление
предложений с данными словами и по предметным картинкам. |
Диктант
слогов с буквой ы. |
3.11. |
1
ч |
Чтение
текстов с пройденными буквами. |
Письмо
слов и предложений с пройденными буквами. |
Составление
рассказа по сюжетной картинке «Будем мыться и плескаться». Слушание сказки К.
Чуковского «Мойдодыр». |
Списывание
односложных и двусложных слов, записанных печатным шрифтом. |
3.12. |
1
ч |
Звук
и буква н. Выделение звука н
в начале и конце слова. Усвоение образа буквы н. Составление и чтение слогов с буквой н.
Практическое ознакомление с личными местоимениями он, она. |
Письмо
строчной буквы н и слогов
с нею. |
Стихотворение
о букве н. Чистоговорки. Составление предложений с
данными словами |
Диктант
букв, обозначающих согласные звуки. |
3.13. |
1
ч |
Составление
и чтение двусложных слов с буквой н. |
Письмо
двусложных слов с буквой н. Сравнение слов, отличающихся одним слогом. |
Составление
предложений по предметным картинкам. |
Диктант
слогов с буквой н. |
3.14. |
1
ч |
Составление
и чтение односложных и двусложных слов, предложений с этими словами.
Практическое использование местоимений он, она в предложениях. |
Письмо односложных и двусложных слов с буквой н. Сравнение
слов, отличающихся порядком букв (сон – нос), одной буквой (сон – сын), одним
слогом (умна – луна). |
Составление
предложений по серии сюжетных картинок. |
Списывание
односложных слов, записанных печатным шрифтом. |
3.15. |
1
ч |
Составление
и чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. Чтение текста. |
Прописная
букв Н. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
Составление
предложений с данными словами. Составление рассказа по сюжетной картинке
«Семья» |
Списывание
предложений из двух слов, записанных письменным шрифтом. |
3.16. |
1
ч |
Звук
и буква Р. Выделение звука в в
начале и в конце слова. Усвоение образа буквы. Составление и чтение обратных
слогов с буквой р и
односложных слов с буквой р на конце. |
Письмо
строчной буквы р и
обратных слогов. Сравнение обратных слогов и односложных слов. |
Заучивание
стихотворения о букве р. Чистоговорки. Составление
предложений по предметным картинкам. |
Диктант
букв, обозначающих согласные звуки. |
3.17. |
1
ч |
Чтение
текста «Наш хор» |
Письмо
односложных слов с буквой р
на конце. |
Пересказ
прочитанного текста с опорой на сюжетную картинку. |
Списывание
односложных слов, записанных печатным шрифтом. |
3.18. |
1
ч |
Составление
и чтение прямых слогов с буквой р. Сравнение прямых и обратных слогов. Анализ
и составление двусложных слов с буквой р
в начале и середине слова. Сравнение слов, отличающихся количеством букв.
Первичное представление о единственном и
множественном числе (шар – шары) |
Письмо
прямых и обратных слогов с буквой р. |
Составление
предложений с прочитанными словами и по предметным картинкам. |
Диктант
слогов с буквой р. |
3.19. |
1
ч |
Составление
и чтение двусложных слов с буквой р. |
Письмо
двусложных слов с буквой р. Сравнение пар слов, одной буквой, порядком букв и
слогов. |
Работа
над значением слов, отличающихся по звуковому составу. |
Диктант
гласных букв. |
3.20. |
1 ч |
Составление
и чтение двусложных и односложных слов с буквой р. Чтение текста «Шары» |
Письмо
заглавной буквы Р., слов и предложений. Большая буква в именах людей.
Дополнение слогов до слов одной буквой, одним слогом. |
Составление
рассказа по сюжетной картинке «Шары». |
Списывание
двусложных слов, записанных письменным шрифтом. |
3.21. |
1
ч |
Дифференциация
звуков л и р в слогах и
словах. |
Письмо
слогов с буквами л, р. Различение на слух слов со звуками л, р. Выделение
первого и последнего звука л, р
в слове. |
Составление
предложений с данными словами. Заучивание наизусть стихотворения о
праздновании Нового года. |
Диктант
слогов с буквами л – р. |
3.22. |
1
ч |
Дифференциация
л - р в предложениях и
тексте. Работа над вопросительной интонацией. |
Письмо
слов с буквами л, р. Различение на слух слов со звуками л, р. Выделение
первого и последнего звука л, р
в слове. |
Пересказ
прочитанного текста по сюжетной картинке. |
Проверка
умений звуко-буквенного
анализа односложных слов (подписать предметные картинки, предварительно
составив условно-графическую звуко-буквенную схему
слова). |
3.23. |
1
ч |
Сравнение
слогов и слов, отличающихся одной буквой. Чтение предложений с этими словами.
Практические упражнения в использовании глаголов мужского и женского рода
прошедшего времени и местоимений сам,
сама. |
Письмо
слов с буквами л, р. Упражнения в звуко-буквенном
анализе. Сравнение слов, отличающихся одной буквой (мал – мыл – рыл, сам – са-ма и пр.) |
Составление
предложений по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке
«Сажаем деревья» |
Проверка
умения находить ошибки в слове с опорой на картинку. Чтение
стихотворения наизусть. |
3.24. |
1
ч |
Чтение
слов с изученными буквами. Практические упражнения в различении
существительных единственного и множественного числа. |
Письмо
слов с изученными буквами. Сравнение слов, отличающихся одной буквой, одним
слогом. |
Составление
предложений с данными словами по предметным картинкам. |
Диктант
букв. |
3.25. |
1
ч |
Чтение
текста с изученными буквами. |
Письмо
предложений из двух и трёх слов. Предлог у. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам. Пересказ текста. |
Диктант
слогов. Чтение слогов таблиц (правильность, слитность и плавность чтения
слогов и двусложных слов). |
IV. |
178
ч 89/89 |
Обучение
грамоте. 3-й этап. Изучение
букв: к, п, и, з, в, ж, б, г д й, ь, т |
|
|
|
4.1. |
1
ч |
Звук
и буква к. Выделение звука к в начале и конце слова.
Усвоение образа буквы. Чтение слогов с буквой к и односложных слов структуры СГС. |
Строчная
буква к. Письмо слогов и односложных слов, отличающихся одним звуком.
Сравнение слов, отличающихся одним звуком (лук – сук, мак – рак). |
Составление
предложений с данными словами и по предметным картинкам. Беседа по сюжетной
картинке «Новогодний праздник». |
|
4.2. |
1
ч |
Чтение
предложений с односложными словами с буквой к. Дифференциация к – х (сок – сох, сух – сук).. |
Письмо
предложений с односложными словами с буквой к. Большая буква в именах. Анализ
предложений с предлогом у. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам. |
Диктант
букв. |
4.3. |
1
ч |
Чтение
двусложных слов с буквой к. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.
Дифференциация к – х в слогах. |
Письмо
слогов и двусложных слов. Прописная буква К. Дифференциация к-х в слогах. |
Составление
предложений по предметным картинкам и с данными словами. Составление
предложений с предлогом у. |
Диктант
слогов. |
4.4. |
1
ч |
Чтение
двусложных слов и текста «Куры» |
Письмо
двусложных слов и трёхсложного слова молоко, предложений с двусложными
словами. |
Составление
рассказа по сюжетной картинке. |
Списывание
однослосложных и двусложных слов, записанных
печатным шрифтом. |
4.5. |
1
ч |
Чтение
односложных и двусложных слов с буквой к. Чтение двусложных слов структуры
СГССГ. |
Письмо
двусложных слов структуры СГССГ. Сравнение слов, отличающихся одной буквой. |
Составление
предложений с данными словами, с предлогом у. Дидактическая игра «У кого что
(кто)?» Употребление
уменьшительно-ласкательных форм существительного, сравнение пар слов (нора –
норка). |
Диктант
слогов. |
4.6. |
1
ч |
Чтение
предложений с двусложными словами. |
Письмо
предложений с двусложными словами из трёх слов с предлогом У. |
Составление
предложений по сюжетной картинке и по данной схеме. |
Диктант
односложных слов. |
4.7. |
1
ч |
Звук
и буква п. Выделение звука п
в начале и конце слова. Чтение слогов с букой п. |
Письмо
строчной буквы п и слогов
с этой буквой. |
Заучивание
стихотворения о букве п. Составление предложений по сюжетной картинке. Чистоговорки. |
Диктант
букв, обозначающих согласные звуки. |
4.8. |
1
ч |
Чтение
односложных и двусложных слов с буквой п. |
Письмо
односложных и двусложных слов с буквой п. |
Составление
предложений по предметным и сюжетным картинкам, схемам предложений. |
Диктант
слогов с буквой п. |
4.9. |
1
ч |
Чтение
текста с двусложными словами «Лора». Работа над
вопросительной интонацией при чтении предложений. |
Анализ
и запись предложений с односложными и двусложными словами (с предлогом у).
Большая буква в кличках животных. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам. |
Списывание
односложных и двусложных слов, записанных печатным шрифтом. |
4.10. |
1
ч |
Чтение
двусложных слов структуры СГС и СГССГ. Сравнение слов, отличающихся одним
звуком и количеством звуков |
Письмо
односложных и двусложных слов. Отработка нижнего соединения (пол, палка). |
Составление
предложений по предметным картинкам. |
Диктант
слогов и односложных слов. |
4.11. |
1
ч |
Чтение
текста «Мы» |
Письмо
заглавной буквы П. Письмо двусложных слов с заглавной буквой П. Имена и
клички животных. |
Пересказ
текста «Мы». |
Чтение
наизусть стихотворений о Новогоднем празднике. |
4.12. |
1
ч |
Чтение
односложных и двусложных слов с буквой п. Сравнение слов, отличающихся одним
звуком и количеством звуков. |
Письмо
двусложных слов различной слоговой структуры. |
Составление
предложений с прочитанными словами. Составление предложений по схеме. |
Списывание
двусложных слов структуры СНСГ, СГССГ, записанных печатным шрифтом. |
4.13. |
1
ч |
Чтение
предложений с двусложными и трёхсложными словами. |
Письмо
предложений с предлогом У. |
Составление
предложений сданными словами. Употребление предлогов у,
на, по. Практические упражнения в согласовании подлежащего и сказуемого в
роде и числе. |
Списывание
предложений из трёх слов, записанных письменным шрифтом. |
4.14. |
1
ч |
Повторение
изученных букв. Гласные и согласные. Чтение односложных, двусложных и
трёхсложных слов с изученными буквами. |
Письмо односложных и двусложных слов. |
Составление
текста с использованием кличек животных по сюжетной картинке Составление
предложений. Работа со словами-действиями. |
Диктант
букв. |
4.15. |
1
ч |
Чтение
двусложных слов и текста «Рома – шалун» |
Письмо
двусложных и трёхсложных слов, предложений с предлогом у. |
Озаглавливание текста. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. |
Диктант
слогов и односложных слов. |
4.16. |
1
ч |
Чтение
слов структуры СГСГС с изученными буквами. Анализ и чтение слов, отличающихся
количеством букв. Практическое знакомство с единственным и множественным
числом. |
Письмо
двусложных слов структуры СГСГС. |
Составление
предложений с данными словами и по предметным картинкам. |
Списывание
двусложных слов, записанных печатным шрифтом. |
4.17. |
1
ч |
Чтение
текста с изученными буквами. |
Анализ
и запись предложений из трёх слов. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам. Озаглавливание
текста. |
Списывание
предложения из трёх слов, записанного письменным шрифтом. |
4.18. |
1
ч |
Звук
и буква т. Выделение звука т в начале и конце слова.
Усвоение образа буквы. Чтение слогов с буквой т. |
Письмо
строчной буквы т и слогов с ней. Сравнение букв п – т. |
Стихотворение про букву т, чистоговорки.
Составление слов с данными слогами. |
Диктант
букв. |
4.19.
|
1ч. |
Чтение
односложных и двусложных слов. |
Анализ
и письмо слов с буквой т. |
Составление
предложений с данными словами. Практические упражнения в различении мужского
и женского рода. Согласование кратких прилагательных с существительными в
роде. |
Диктант
слогов с буквой т. |
4.20. |
1
ч |
Чтение
текста «Утро» |
Анализ
и письмо предложений из 2-3 слов с буквой т. |
Составление
рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста «Утро». Закрепление временных
представлений «Части суток» |
Списывание
слов и предложения, записанных печатным шрифтом. |
4.21. |
1
ч |
Чтение
слогов и слов по подобию. Сравнение слов, отличающихся одной буквой. |
Письмо
заглавной буквы Т. Большая буква в именах Сравнение букв П
и Т. Людей. |
Составление
предложений с указательными местоимениями (тут, там). |
Диктант
двусложных слов структуры СГСГ. |
4.22. |
1
ч |
Чтение
текста «Урок» |
Анализ
и письмо предложений с предлогом у в середине предложения. Различение звуков и букв п – т в слогах и словах. |
Составление
предложений по предметным и сюжетным картинкам. |
Списывание
предложения с предлогом у из
трёх слов, записанного печатным шрифтом. |
4.23. |
1
ч |
Чтение
односложных и двусложных слов и текста «Утром» |
Письмо
двусложных и трёхсложных слов и предложений с предлогом у. |
Составление
предложений по предметным и сюжетным картинкам. Использование в предложениях
существительных в творительном падеже (Миша копал чем?…) Обобщающее слово –
инструменты. |
Письмо
под диктовку предложения из трёх |
4.24. |
1
ч |
Звук
и буква и. Выделение звука и в ударной позиции в начале слова. Усвоение
образа буквы и. Чтение пар слов, соединённых союзом и. |
Строчная
буква и. Запись предложений типа «Маша и Ната». |
Стихотворение
о букве и. Чистоговорки. Составление предложений по
предметным картинкам. |
Диктант
гласных букв. |
4.25. |
1
ч |
Чтение
текста «Кошка и мышка» |
Письмо
предложений из 4 -5 слов с союзом и. (У мамы сахар и молоко) |
Составление
предложений по сюжетным картинкам. |
Списывание
предложений, записанных письменным шрифтом. |
4.26. |
1
ч |
Чтение
слов с буквой и в начале слога и текста «Куклы» |
Письмо
заглавной буквы и. Имена детей с буквой и в начале. |
Составление
предложений по сюжетным и предметным картинкам. |
Списывание
слов с буквой и в начале слога, записанных печатными буквами. |
4.27. |
1
ч |
Чтение
слов и предложений с буквой и в начале слога. |
Письмо
предложений со словами с буквой и в начале слога. |
Согласование
подлежащего и сказуемого в роде и числе. Уточнение словаря по теме «Домашние
птицы» |
Списывание
предложений из 2-3 слов, записанных печатным шрифтом. |
4.28. |
1
ч |
Чтение
слогов с гласной и, двусложных слов с
этими слогами. Сравнение слов, отличающихся одной буквой. |
Сравнение
написания строчных букв и – м, и – ш. Письмо прямых слогов с гласной и. |
Игра
«Поменяй одну букву», «Поменяй слоги» (Кира – раки). Значение слов. |
Диктант
букв, кинетически сходных (м, ш, и, л, п, т) |
4.29. |
1
ч |
Чтение
двусложных и трехсложных слов с гласной и в прямом слоге, текста с данными
словами. |
Письмо
двусложных слов, в т.ч. имен
детей. Отработка нижних соединений. |
Составление
предложений со словами- действиями. Озаглавливание
текста |
Диктант
прямых слогов с гласной и. |
4.30. |
1
ч |
Чтение
слогов и слов с гласными ы-и. |
Дифференциация
ы-и в слогах и словах. Письмо слогов с гласными ы-и. |
Дополнение
слогов до слов. Составление
предложений с данными словами. |
Диктант
слогов с гласными и-ы. |
4.31. |
1
ч |
Чтение
предложений и текстов с гласными и-ы. |
Дифференциация
ы-и в предложениях. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам. |
Диктант
слов с гласными и-ы. |
4.32. |
1
ч |
Чтение
слов со слогом ши и предложений с этими словами. |
Письмо
слога ши. Практическое знакомство с правилом.
Письмо слов с сочетанием ши. |
Составление
слов с данным слогом. Составление предложений сданными словами. |
Диктант
слогов с кинетически и оптически сходными буквами (ми, ли, ши, ти). |
4.33. |
1
ч |
Чтение
теста «Малыши». Правильное чтение слога ши в словах текста. |
Письмо
слов и предложений со слогом ши. Большая буква в
именах людей. |
Составление
рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста. |
Списывание
слов со слогом ши, записанных печатным шрифтом. |
4.34. |
1
ч |
Звук
и буква з. Выделение звука з
в начале слова. Усвоение образа буквы з.
Составление и чтение прямых слогов с буквой з.. |
Письмо
строчной буквы з, прямых слогов. |
Заучивание
стихотворения о букве з. Чистоговорки.
Составление предложений по предметным картинкам. |
Диктант
букв, обозначающих согласные звуки. |
4.35. |
1
ч |
Составление
и чтение слов со слогом за. Чтение текста «Роза» |
Письмо
слов со слогом за. |
Составление
предложений с данными словами. Составление предложений по схемам. Составление
предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы. Пересказ текста. |
Списывание
двусложных слов со слогом за. |
4.36. |
1
ч |
Чтение
слов с буквой з. Чтение текста «Коза». Чтение
словосочетаний с изменение окончаний существительных. |
Заглавная
буква З. Письмо слов с буквой з. Анализ и запись
предложений с предлогом у. |
Составление
предложений с данными словами. Уточнение значений слов. Использование в
предложениях существительных в родительном и винительном падежах. Составление
рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста. |
Диктант
слогов. |
4.37. |
1
ч |
Чтение
слогов и слов с буквами з-с. |
Дифференциация
з-с в слогах и словах. |
Составление
предложений по предметным картинкам. Сравнение слов с оппозиционными звуками. |
Диктант
букв и слогов с согласными з-с. |
4.38. |
1
ч |
Дифференциация
з-с в словах и предложениях. |
Дифференциация
з-с в словах и предложениях. Предлог у. Большая
буква в именах людей. |
Составление
предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление
предложений с предлогом У. |
Проверочная
работа «Вставить пропущенные буквы: з или с?» |
4.39. |
1
ч |
Дифференциация
з-с в двусложных и трёхсложных словах. Чтение
текста «Зима» |
Дифференциация
з-с в словах и предложениях. Предложения с
предлогом и союзом и. |
Изменение
существительных по числам. Составление предложений с этими словами в
единственном и множественном числе. Составление рассказа по сюжетной
картинке. Использование в речи кратких прилагательных. Уточнения словаря по
теме «Зима» |
Диктант
двусложных слов с согласными з-с. |
4.40. |
1
ч |
Звук
и буква В. Выделение звука в в
начале слова. Усвоение образа буквы в. Чтение прямых слогов с буквой в. |
Письмо
строчной буквы в и слогов с ней. |
Стихотворение
о букве в. Чистоговорки. Составление слов с данными
слогами. |
Чтение
слоговой таблицы (правильность, слитность, плавность чтения). |
4.41. |
1
ч |
Чтение двусложных слов с буквой в
и предложений с этими словами. |
Письмо
двусложных слов с буквой в. сравнение слов, отличающихся одной буквой. |
Составление
предложений по предметным и сюжетным картинкам. Озаглавливание
текста. |
Диктант
букв и слогов. |
4.42. |
1
ч |
Чтение
слов и предложений с буквой в. |
Письмо
трёхсложных слов с буквой в. Сравнение слов, обозначающих один и много
предметов. |
Сравнение
слов, отличающихся одной буквы. Изменение существительных по числам.
Дидактическая игра «Один – много». Уточнения словаря по теме: инструменты,
домашние животные. |
Диктант
двусложных слов с буквой в. |
4.43. |
1
ч |
Чтение
трёхсложных слов и текста «Птицы». |
Письмо
предложений с предлогом на. |
Озаглавливание текста. Работа с предлогом на, со словами:
высоко – низко, выше – ниже. Уточнение
словаря по теме6 «Птицы» |
Списывание предложений с предлогами у, на, записанных печатным шрифтом. |
4.44. |
1
ч |
Анализ
и чтение двусложных и трёхсложных слов с буквой в. Чтение текста «Наши
повара» |
Письмо заглавной буквы В. Письмо имён людей с буквой
В в начале. Письмо предложений. |
Уменьшительно-ласкательная
форма имён. Согласование подлежащего и сказуемого в числе и роде. Уточнение
словаря по теме «Профессии». Составление пар предложений с опорой на сюжетные
картинки. Составление рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста. |
Письмо
по следам звуко-буквенного
анализа. Вставить пропущенные слова в
предложения. Контроль осмысления содержания предложения, которые
записываются. |
4.45. |
1 ч |
Звук
и буква ж. Выделение звука ж в начале слова. Усвоение образа буквы. Анализ и
чтение прямых слогов с буквой ж. |
Письмо
строчной буквы ж и слогов с нею. Сравнение букв х и
ж. |
Стихотворение
о букве ж. Чистоговорки. Составление предложений по
предметным картинкам. |
Диктант
букв, обозначающих согласные звуки. |
4.46. |
1 ч |
Анализ
и чтение двусложных слов с буквой ж. |
Письмо
слов с буквой ж. сравнение
слов, отличающихся одним слогом. |
Уменьшительно-ласкательная
форма слов: жук – жучок. |
Диктант
слогов с буквой ж. |
4.47. |
1
ч |
Чтение
текстов «Жук», «Оса» |
Письмо
предложений с предлогом у. |
Уточнение
словаря по теме: «Насекомые». Сравнение жука и осы. Составление предложений
по предметным картинкам. |
Чтение
слоговых таблиц и односложных слов (правильность, слитность, плавность,
соотнесение слова и картинки). |
4.48. |
1
ч |
Чтение
слогов и двусложых
слов с буквой ж, текста «Лужок» |
Письмо
прописной буквы Ж. Сравнение прописных букв Ж – Х.
Запись двух предложений, связанных по смыслу. |
Уточнение
значений слов. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам.
Использование в речи указательных местоимений. Пересказ текста. |
Списывание
предложений, записанных письменным шрифтом. |
4.49. |
1 ч |
Чтение
слов с сочетанием жи. |
Письмо
слога жи. Практическое ознакомление с правилом.
Письмо слов с сочетанием жи. |
Употребление
существительных и глаголов в единственном и множественном числе. Составление
предложений по предметным картинкам. Согласование подлежащего и сказуемого в
роде и числе. |
Диктант
двусложных слов со слогом жи. |
4.50. |
1 ч |
Анализ
и чтение слов с буквой ж, со слогом жи и
предложений с этими словами. Чтение слов, отличающихся одной буквой.
Сравнение текстов «Кит» и «Кот». |
Письмо
слов и предложений со слогом жи. |
Сравнение
текстов про кота и кита. Отгадывание загадки. Уточнение словаря по теме6 «Животные». |
Списывание
предложений из двух слов, записанных печатным шрифтом. |
4.51. |
1
ч |
Чтение
слогов и слов с согласными ж-ш. |
Дифференциация
ж-ш в слогах. |
Сравнение
значений слов, отличающихся оппозиционными звуками. Составление предложений
по сюжетным картинкам. |
Диктант
слогов с буквами. |
4.52. |
1
ч |
Чтение
слов и предложений с буквами ж-ш. |
Дифференциация
ж-ш в словах и предложениях. Сравнение слов,
отличающихся оппозиционными звуками. |
Составление
предложений с данными словами-действиями по сюжетным картинкам. |
Диктант односложных слов с буквами ж-ш. |
4.53. |
1
ч |
Чтение
слов со слогами жи-ши. |
Дифференциация
жи-ши в словах. Сравнение форм слов, отличающихся
одной буквой (практические упражнения). |
Составление
предложений по сюжетным и предметным картинкам. Согласование подлежащего и
сказуемого в роде и числе. Употребление в речи единственного и множественного
числа существительных, родительного |
Диктант
слов с сочетаниями жи-ши. |
4.54. |
1
ч. |
Чтение
текста «Хороша зима» |
Дифференциация
жи-ши в предложениях. |
Составление
рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста. Уточнение словаря по теме:
«Зимние забавы». |
Списывание
предложений, записанных печатным шрифтом, с вставкой слогов жи-ши. |
4.55. |
1
ч |
Звук
и буква б. Выделение звука б в начале слова. Усвоение образа буквы б. Анализ
и чтение слогов с буквой б. |
Строчная
буква б. Письмо прямых слогов с буквой б. |
Заучивание
стихотворения о букве б. Чистоговорки. Составление
слов с данными слогами. Составление предложений по предметным картинкам. |
Диктант
букв, обозначающих согласные звуки. |
4.56. |
1
ч |
Анализ
и чтение слов с буквой б с данным повторяющимся слогом. Чтение текста «Рома и
бык». |
Анализ
и письмо односложных и двусложных слов с буквой б. |
Составление
предложений по предметным картинкам. Озаглавливание
текста. Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам учителя. |
Диктант
слогов с буквой б. |
4.57. |
1
ч |
Составление
и чтение слогов и слов с буквой б. |
Анализ
и письмо трёхсложных слов с буквой б. Сравнение слов, отличающихся одной
буквой. |
Имена
и клички животных. Практическое различение слов-предметов и слов-действий,
отличающихся одним звуком. Уточнение словаря по теме: «Домашние животные». |
Списывание
слов, записанных печатным шрифтом. |
4.58. |
1
ч |
Чтение
текста «Барабан» |
Письмо
прописной буквы Б, имён и кличек животных с данной
буквой. |
Составление
рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста. |
Диктант
слов с буквой б. |
4.59. |
1
ч |
Чтение
текста «Рыбалка». Анализ слов и составление слов. |
Письмо
слов и предложений с буквой б. |
Употребление
в речи родственных слов. Пересказ прочитанного рассказа по сюжетной картинке.
Уточнение словаря по теме: «Рыбы». |
Списывание
предложений, записанных печатным шрифтом. |
4.60. |
1
ч |
Чтение
слогов и слов с буквами б-п. |
Дифференциация
б-п в слогах
и словах. |
Составление
предложений с данными словами, схем предложений. Слушание сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». |
Диктант
слогов с буквами б-п. |
4.61. |
1
ч |
Чтение
предложений с буквами б-п. |
Дифференциация
б-п в предложениях. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам. Заучивание отрывка из стихотворения К.
Чуковского «Муха-Цокотуха» |
Диктант
слов с буквами б-п. |
4.62. |
1
ч |
Звук
и буква г. Выделение звука г в начале слова.
Усвоение образа буквы г. Чтение слов с буквой г. |
Строчная
буква г. Письмо слогов с буквой г.
Сравнение букв г, п, р. |
Стихотворение
о букве г. Чистогооврки. Составление слов с данными слогами. Составление
предложений по предметным картинкам. |
Чтение
наизусть отрывка из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». |
4.63. |
1
ч |
Чтение
слов с данным слогом и текста «Гуси» |
Письмо
слов с буквой г. |
Уменьшительно-ласкательная
форма слов. Составление предложений по предметным картинкам. Уточнение
словаря по теме: «Птицы» |
Диктант
букв, обозначающих согласные звуки. |
4.64. |
1
ч |
Составление
и чтение двусложных и трёхсложных слов с буквой г. |
Письмо
слов и предложений с буквой г. Предлог на. |
Составление
предложений по предметным и сюжетным картинкам. Составление
предложений с родственными словами (угол – уголок, игла – иголка, игра –
игрушка). |
Диктант
прямых слогов с буквой г. |
4.65. |
1
ч |
Чтение
текста «Гости» |
Письмо
прописной буквы Г. Сравнение с буквами П, Т, Р.
Письмо слов и предложений. Имена с буквой Г. |
Составление
рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста. |
Списывание
слов, записанных печатным шрифтом, с буквой г. |
4.66. |
1
ч |
Чтение
слогов и слов с буквами г-к. |
Дифференциация
г-к в слогах и словах. Сравнение слов, отличающихся
одной буквой. |
Составление
предложений со словами, отличающимися оппозиционными звуками г-к. Игра «Замени букву». |
Вставить
пропущенные буквы г-к в подписях к предметным
картинкам. |
4.67. |
1
ч |
Чтение
предложений и текста «Игрушки» с буквами г-к.. |
Дифференциация
г-к в словах. |
Игра
«Кто какой голос подаёт» (на материале домашних
птиц). Составление рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста. |
Диктант
двусложных слов с буквами г-к. |
4.68. |
1
ч |
Чтение
текста «Кира и Вика» |
Дифференциация
г-к в предложениях. |
Единственное
и множественное число существительных. Изменения слов по числам. Составления
рассказа по сюжетным картинкам. Пересказ текста. |
Списывание
предложения, записанного печатным шрифтом. |
4.69. |
1
ч |
Звук
и буква д. Выделение звука д
в начале слов. Усвоение образа буквы д. Чтение слогов с буквой д. |
Письмо
строчной буквы д и слогов
с этой буквой. Сравнение букв д,
з, б. |
Стихотворение
о букве д. Чистоговорки. Составление слов с данными
слогами и предложений со словами. |
Диктант
букв, обозначающих согласные звуки. |
4.70. |
1
ч |
Анализ
и чтение слов с буквой д и
текста «Сад». |
Письмо
слов и предложений с буквой д. Предлог в (практическое ознакомление). |
Изменение
существительных по числам. Образование однокоренных слов с
уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление рассказа по сюжетной
картинке. Уточнение словаря по теме: «Деревья и кустарники». |
Диктант
прямых слогов с буквой д. |
4.71. |
1
ч |
Чтение
текста «Садик» |
Письмо
прописной буквы Д, слов с этой буквой. Большая буква в именах людей.
Сравнение букв Д, Б. |
Составление
рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста. Уточнение словаря по теме:
«Игрушки». |
Диктант
односложных слов с буквой д
в начале слова. |
4.72. |
1
ч |
Чтение
текста «Наш огород» |
Письмо
слов и предложений с буквой д. |
Составление
предложений по сюжетной картинке. Использование в предложениях указательных
местоимений. Обобщающее слово – овощи. Уточнение словаря по теме: «Овощи» |
Списывание
слов с буквой д,
записанных печатным шрифтом. |
4.73. |
1
ч |
Чтение
текста «Наш город» |
Письмо
предложений с буквой д. |
Составление
предложений по сюжетной картинке. Использование в предложениях предлога у и
названий деревьев. |
Списывание
предложений, записанных печатным шрифтом. |
4.74. |
1
ч |
Чтение
слогов и слов с буквами д-т. |
Дифференциация
д-т в слогах и словах. |
Составление
предложений со словами. Значение слов, отличающихся оппозиционными звуками. |
Диктант
слогов с буквами д-т. |
4.75. |
1
ч |
Чтение
предложений и текстов с буквами д
– т. |
Дифференциация
д-т в предложениях. |
Озаглавливание текста. Рассказывание по картинке. Составление аналогичных рассказов
с опорой на картинку. |
Чтение
слоговых таблиц, односложных и двусложных слов с изученными буквами. Контроль
правильности, слитности, плавности чтения, понимания прочитанных слов. |
4.76. |
1
ч |
Звук
и буквы й. Выделение звука й
в конце слова. Усвоение образа буквы й. Чтение
закрытых слогов, односложных слов с й на конце и
предложений с данными словами |
Письмо
буквы й. Сравнение и-й.
Письмо закрытых слогов с буквой й и слов с ними. |
Составление
предложений по сюжетным и предметным
картинкам, с данными словами. Практическое использование глаголов в
повелительном наклонении. Стихотворение о букве й. Чистоговорки. |
Диктант
гласных и согласных букв. |
4.77. |
1
ч |
Чтение
односложных и двусложных слов с буквой й и
предложений с ними. |
Письмо
слов и предложений с буквой й. |
Практические
упражнения по согласованию притяжательного местоимения мой
с существительными. |
Диктант
односложных слов с буквой й на конце. |
4.78. |
1
ч |
Чтение
текста «Лайка и зайка» |
Письмо
двусложных слов с буквой й и предложений с этими
словами |
Составление
предложений по предметным картинкам. Составление рассказа по сюжетной
картинке. Пересказ текста. |
Списывание
слов, записанных печатным шрифтом, с
буквой й. |
4.79. |
1
ч |
Чтение
слов и предложений с буквой й, текста «Попугай». |
Письмо
слов, отличающихся одной-двумя буквами. Анализ и
запись предложений с предлогами. |
Упражнения
в согласовании прилагательных и существительных, притяжательных местоимений и
существительных. Составление рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста. |
Списывание
предложений, записанных печатным шрифтом. |
4.80. |
1
ч |
Чтение
слов с буквами й-и на конце слова. Чтение текста
«Жадный Вова». |
Дифференциация
й, и в словах и словосочетаниях (мой зайка, мои
игрушки). |
Практические
упражнения в согласовании притяжательных местоимений (мой)
мои с существительными. |
Чтение
односложных и двусложных слов с изученными буквами, соотнесение их с
предметными картинками. Контроль правильности, слитности и сознательности
чтения. |
4.81. |
1
ч |
Чтение
текста «Маша и Рома» |
Дифференциация
й, и в предложениях. |
Составление
рассказов по сюжетным картинкам. Пересказ текстов. Озаглавливание.
Сравнение поступков детей. |
Диктант
предложений из двух, трёх слов. |
4.82. |
1
ч |
Буква
ь. Практическое различение мягких и твёрдых
согласных. Чтение слов с ь на конце. |
Письмо
буквы ь и односложных слов с ь
на конце. Практическое различение
мягких и твёрдых согласных. |
Стихотворение
о букве ь. Составление предложений по предметным
картинкам. Использование существительных единственного и множественного
числа. Уточнение словаря по теме: «Рыбы». |
Списывание
слов с ь на конце, записанных печатным шрифтом. |
4.83. |
1
ч |
Сравнение
чтения слов с мягкими и твёрдыми согласными на конце. Чтение текста «Рыба» |
Письмо
слов, отличающихся твёрдыми мягкими согласными на конце слов, и предложений с
этими словами. |
Составление
предложений с данными словами, обозначающими действия, на тему «Приготовление
пищи». Составление рассказа по сюжетной картинке. |
Списывание
слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. |
4.84. |
1
ч |
Дифференциация
мягких и твёрдых согласных на конце слов. Чтение предложений с парами таких
слов |
Письмо
слов, отличающихся твёрдыми мягкими согласными на конце слов, и предложений с
этими словами. |
Смыслоразличительная
функция букв. Значение слов, различающихся одной буквой. |
Диктант
односложных слов с мягким знаком на конце и без него. |
4.85. |
1
ч |
Чтение
слов с ь в середине слова и предложений с данными
словами |
Письмо
слов с ь в середине. |
Составление
предложений с данными словами и по сюжетным картинкам. |
Списывание
слов с мягким знаком в середине слова. |
4.86. |
1
ч |
Чтение
слов со стечением согласных в начале слова. Анализ и чтение слов,
отличающихся одной буквой. (рот
– крот). Чтение текстов с данными словами. |
Запись
слов, отличающихся количеством букв. |
Составление
предложений с данными словами. Составление рассказа по сюжетной картинке. |
Диктант
изученных букв. |
4.87. |
1
ч |
Сравнение
слов, отличающихся количеством букв. Чтение текста «В саду» со словами со стечением согласных. |
Письмо
слов со стечением согласных в начале слова и предложений с ними. |
Составление
предложений с данными словами. Составление рассказа по сюжетной картинке. Озаглавливание текста. Пересказ текста. Уточнение словаря
по теме: «Фрукты и ягоды». |
Диктант
пар односложных слов со стечение согласных и без стечения согласных (типа кот
– крот). |
4.88. |
1
ч |
Анализ
и чтение слов со стечением согласных в конце слова. Чтение текста «Зоопарк» |
Письмо
слов со стечением согласных в начале и конце слова. |
Сравнение
значений слов, отличающихся одной буквой. Составление
предложений по предметным и сюжетным картинкам. Пересказ текста. |
Диктант
односложных слов со стечением согласных на конце и без них (вол – волк). |
4.89.
|
1 ч |
Чтение
слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
Письмо
слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам и с данными словами. |
Диктант
объёмом 10-12 слов с изученными буквами и словами несложной слоговой
структуры. |
V. |
20
ч 10/10 |
Начало
IV этапа обучения грамоте. |
|
|
|
5.1. |
1
ч |
Буква
е в начале слога и слова.
Усвоение образа буквы е. |
Письмо
строчной буквы е и слов с буквой е в начале. |
Стихотворение
о букве е. Чистоговорки. Составление предложений по
предметным картинкам. Работа с многозначным словом «ели». |
Диктант
гласных. |
5.2. |
1
ч |
Чтение
слов с буквой е в начале слога и предложений с этими
словами. |
Письмо
слов с буквой е вначале слога и и
предложений с ними. |
Составление
предложений по сюжетным картинкам. |
Списывание
предложений со словами, начинающимися с буквы е. |
5.3. |
1 ч |
Дифференциация
прямых слогов с гласными и-е.
Чтение текста «У реки» |
Прописная
буква Е. Сравнение букв Е, З. Имена с
буквой е. |
Составление
предложений по предметным картинкам. Составление рассказа по сюжетной
картинке. Пересказ текста. Закрепление представлений о временах года. |
Диктант
слогов с гласной е. |
5.5. |
1 ч |
Чтение
слов с гласной е. |
Письмо
слов с гласной е в прямых слогах. |
Составление
предложений с данными словами. |
Списывание
слов с гласной е в прямых слогах. |
5.6. |
1
ч |
Чтение
текста «В лесу». |
Письмо
предложений со словами с буквой е в прямом слоге.
Предлоги у, на, в. |
Пересказ
текста с опорой на сюжетную картинку. Составление предложений с данными
словами. Практическое использование существительных в предложном падеже с
предлогами в, на. |
Диктант
односложных и двусложных слов с буквой е в прямом
слоге. |
5.7. |
1 ч |
Буква
ё. Чтение слов с буквой ё в
начале слова, в начале слога. |
Письмо строчной и прописной буквы ё, слов,
начинающихся с буквы ё. |
Составление
предложений по предметным картинкам, со словами, обозначающими действия. |
Диктант
гласных букв. |
5.8. |
1
ч |
Чтение
текста «Ёлка». |
Анализ
и письмо предложений с буквой ё. Использование предлога под
в предложении. |
Пересказ
с опорой на сюжетную картинку. Закрепление временных представлений (праздники
разных времён года). |
Списывание
слов с буквой ё в начале слога. |
5.9. |
1 ч |
Чтение
слов с гласными о – ё, е – ё. |
Дифференциация
о-ё в прямых слогах и
словах. Большая буква в именах детей. |
Составление
предложений с данными словами. Сравнение слов, отличающихся одной буквой. |
Вставка пропущенных букв е, ё, о в слова- подписи к предметным
картинкам. |
5.10. |
1
ч |
Чтение
текста «Самолёт» |
Письмо
предложений со словами с буквой ё в прямых слогах. |
Пересказ
с опорой на сюжетную картинку. |
Чтение
текстов объемом 12 слов. Контроль правильности, слитности и осознанности
чтения. |