Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б.

Телефоны: (8-48535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:deti@deti. pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________2010 года

Директор школы: ___________________

Ивахненко А.И.

Рабочая программа

по курсу «Обучение грамоте» в 1 классе

 в 2012-2013 учебном году

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой Букварь А.К, Аксеновой, С.В. Комаровой, М.И. Шишовой обучения чтению и обучения письму по 5 уроков в неделю. Всего уроков обучения грамоте – 272, из них уроков обучения чтению – 136; уроков обучения письму – 136.

Программа состоит из двух разделов: добукварного и букварного.

Данная рабочая программа составлена для учащихся с низким уровнем развития или готовности к школьному обучению, поэтому срок обучения грамоте увеличен на 2 месяца и составляет 1 учебный год и первую четверть второго класса.

В добукварный период решаются следующие основные задачи:

- подготовка к овладению первоначальными навыками чтения;

- привитие интереса к обучению;

- выявление особенностей общего и речевого развития ребёнка.

Основные направления работы в добукварный период таковы:

- формирование у детей общеречевых навыков;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- совершенствование произношения;

- развитие пространственной ориентировки;

- совершенствование мелкой моторики рук.

Направления и краткое содержание работы

Рекомендуемые методы

Развитие навыков произвольной деятельности

Участие в диалоге, выполнение инструкций учителя.

Развитие речи: формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи, составление предложений.

Заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольших инсценировок. Артикуляционные упражнения.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха: различение звуков окружающей действительности, практическое знакомство с понятиями слово, часть слова (слог), звук.

Ответы на вопросы. Составление предложений с опорой на рисунок, на заданную тему, с данным словом. Деление предложения на слова, слов на слоги. Выделение звука в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Различение геометрических фигур по форме, цвету, размеру. Составление комбинаций из полосок, геометрических фигур. Воспроизведение последовательности фигур, их расположение в заданном направлении. Упражнения по данному образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Совершенствование мелкой моторики и формирование графо-моторных навыков.

Рисование и раскрашивание геометрических фигур, предметных изображений по трафарету, рисование и раскрашивание несложных орнаментов, рисунков, напоминающих образ букв, рисование элементов букв.

Продолжительность добукварного периода –  1 месяц.

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь:

- делить предложения из 2-3 слов на слова;

- делить двусложные слова на слоги;

- выделять звуки а, у, м в начале слов.

Букварный период

Букварный период в данной программе продлён на 2 месяце. В течение букварного периода продолжают решаться коррекционно-развивающие задачи, которые были определены для добукварного периода.

Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Обучение грамоте в СКОУ VIII вида основывается на звуковом аналитико-синтетическом методе.

Порядок изучения букв определяется частотностью их употребления в речи и особенностями развития речи умственно отсталых детей.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков.

Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение элементов буквы и их взаиморасположения, сравнение с другими буквами. Обязательное соотнесение звука и буквы – непременное требование обучения грамоте детей.

Последовательность обучения чтению буквослияний и слоговых структур: сначала читаются буквослияния (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му). Дети учатся сначала читать слоги с буквами, обозначающими фрикативные и сонорные звуки, затем взрывные. Значительно позднее первоклассники учатся читать слоги со стечением согласных.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур.

 Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа. Для развития навыков понимания читаемого рекомендуется использовать иллюстративный материал и вопросно-ответную беседу.

При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на предварительный звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. В отличии о  программы В.В. Воронковой в предлагаемой рабочей программе письмо строчных и прописных букв изучается вместе с печатным вариантом буквы, т.е. начертание прописных букв, изучаемых на 1-м этапе обучения грамоте, не переносится на более поздний срок.

Для уроков обучения грамоте необходима следующая наглядность:

- настенная касса для букв разрезной азбуки (магнитной азбуки), которая заполняется по мере изучения букв;

- наборное полотно;

- касса слогов;

- слоговые таблицы;

- Индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

Этапы букварного периода:

Этап

Изучаемые буквы

Произношение и фонематическое восприятие

Требования к чтению

Требования к письму

1 этап

а, у, о, м, с, х, н, ы, л, в, и

 

Правильное и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова.

Образование из усвоенных звуков и букв буквосочетаний-слов (ау, уа), слогов и слов из одного обратного слога. Чтение их с протяжным произношением.

Усвоение начертаний строчных и прописных букв: о, м, с.

2 этап

ш, п, т, к. з, р, й, ж, б, д, г, ь.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение их нахождения в словах (в начале или конце).

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение двусложных слов (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трёхбуквеныых слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

Усвоение строчных и прописных букв: ш, л, а, х, н, р.

Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа

 

 

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, ко-тик). Чтение предложений из двух-трёх слов.

Усвоение начертания строчных и прописных букв: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Списывание с классной доски и с букваря (письменный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слогов структур; предложений из двух слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звукового анализа.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых трёхзвуквоых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

3 этап

е, я, ю ц, ч, щ, ф, э, ъ

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); мягких и твёрдых.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

Отчётливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Усвоение начертания строчных и прописных букв: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

Списывание с классной доски и с букваря (письменный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из 3-4 слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).

Письмо под диктовку слов и предложений из 2-3 слов с предварительным анализом.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трёх-четырёх букв с

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки на слух и в произношении;

- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов;

- плавно читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученные с голоса учителя.

 

Тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе (340 часов)

№№

П/п

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Обучение чтение

 

Обучению письму

Развитие речи

Контрольные и диагностические материалы

 

I.

Добукварный  период

40 ч

20/20

Различение звуков окружающей действительности. Слово. Составление предложений. Деление слов на слоги. Речевые и неречевые звуки (практическое знакомство). Выделение гласного звука в начале слова в ударной позиции. Выделение звука м, м' в начале слова.

 

Соотношение предметов и их изображений. Штриховка. Конструирование. Рисование геометрических фигур и предметов из них. Обводка трафаретов. Рисование орнаментов. Рисование больших и маленьких фигур, длинных и коротких палочек Письмо элементов букв. Лепка элементов букв.

Называние предметов и их изображений. Составление ответов на вопросы по сюжетным картинкам «Школа».

Составление предложений по сюжетным картинкам из 2-3 слов. Отгадывание загадок. Слушание сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок». Обучение рассказыванию.

Выявление знаний учащихся об основных цветах, формах. Диагностика временных и пространственных представлений, особенностей развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации, конструктивного праксиса, сукцессивных процессов, общей организации деятельности детей, произношения,  особенностей речевой деятельности (понимание обращённой речи, владение фразовой речью, особенности словарного запаса)

 

II.

1 этап

50 ч

25/25

Изучение букв: а, у, о, м, с, х. Соотнесение звука и буквы. Выделение звука в начале и конце слова, гласных о, а – в ударной позиции. Образование из усвоенных звуков и букв буквосочетаний-слов (ау, уа), слогов и слов из одного обратного слога. Чтение их с протяжным произношением.

 

Усвоение начертаний строчных и прописных букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова. Заучивание стихотворений. Слова с обобщающим значением. Составление предложений и рассказом по сюжетным картинкам по вопросам учителя.

Раскладывание полосок, палочек, геометрических фигур в определённой последовательности.

Конструирование из геометрических фигур по данному образцу.

Графический диктант.

Диктант букв.

Диктант слогов.

 

III.

2 этап

50 ч

25/25

Изучение букв: н, ы, л, в, и .

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение их нахождения в словах (в начале или конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение двусложных слов (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трёхбуквеныых слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

 

Усвоение строчных и прописных букв: н, ы, л, в, и. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа

Проговаривание чистоговорок. Составление предложений и рассказов по сюжетной картинке.

Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку.

Графические диктанты.

Диктант букв.

Диктант слогов.

Списывание слов.

 

IV.

 

186 ч

93/93

Изучение букв: : ш, п, т, к. з, р, й, ж, б, д, г, ь.Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

 

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, ко-тик). Чтение предложений из двух-трёх слов.

Усвоение начертания строчных и прописных букв: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Списывание с классной доски и с букваря (письменный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слогов структур; предложений из двух слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звукового анализа.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых трёхзвуквоых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

Диктант букв.

Диктант слогов.

Диктант слов.

Списывание слов с печатного и письменного шрифта.

Списывание предложений с письменного шрифта.

Самостоятельная запись знакомых слов под предметными картинками.

 

V.

3 этап

14 ч

7/7

Повторение пройденных звуков и букв. Буква е.

 

Практическое различение при чтении твёрдых и мягких согласных.  Чтение слогов с буквой е и слов с этими слогами. Отчётливое послоговое чтение предложений и коротких текстов.

Строчная и прописная буква е.

Контрольный диктант за год.

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе (272 ч)

№ п/п

Всего часов

Дата

Обучение чтению

Обучение письму

Развитие речи

Контрольные и диагностические материалы

I.

40 ч

20/20

 

Добукварный период

 

 

 

1.

1 ч

 

«Первый день в школе». Рассматривание сюжетных и предметных картинок. Знакомство с букварем.

Участие в беседе.

Обведение трафаретов игрушек и учебных принадлежностей. Упражнения в раскрашивании.

Соотнесение конкретных предметов и их изображений.

Работа с цветными полосками: различение основных цветов и их называние

Называние предметов школьной мебели, учебных принадлежностей, игрушек.

Выявление особенностей вступления в контакт, понимания роли ученика, осмысление обращённой речи, знаний предметов мебели, учебных принадлежностей, игрушек.

Проверка знаний основных цветов: различение и называние.

2.

1 ч

 

«Летние развлечения детей».

Составления предложений по сюжетным картинкам.

Раскрашивание предметов по образцу (мяч, шар, прыгалка, ромашка, обруч). Выкладывание цветных полосок по данному образцу. Рисование кругов больших и маленьких.

Называние слов, обозначающих действия детей.

Понятия: большой – маленький. Согласование прилагательного с существительным в роде (практические упражнения).

Выявление владения категорией рода, умения следовать образцу, соблюдать порядок следования элементов в ряду, особенностей графических навыков (рисование кругов).

Выявление временных представлений: времена года и порядок их следования.

Проверка различения предметов по размеру: большой – маленький.

3.

 

1 ч

 

Различение звуков окружающей действительности. Неречевые звуки..

Соотнесение конкретных предметов и их изображений на материале овощей и фруктов. Упражнения в раскрашивании и обведении контуров. Рисование кругов и овалов. Дорисовывание круга до яблока, овала до огурца.

Называние овощей и фруктов, их цвета и формы. Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

 

Проверка формообразующих действий (рисование круга и овала).

Выявление особенностей произношения взрывных звуков, звуков с, х, ш, б, д, т, п.

 

4.

1 ч

 

Выполнение заданного действия по звуковому сигналу

Выкладывание рядов овощей, фруктов, овалов и кругов по данному образцу. Составление предметных изображений овощей и фруктов из двух, трёх и четырёх частей.

Упражнения в звукоподражаниях (стук – тук-тук; сигнал машины – би-би; шуршание бумаги – ш-ш-ш; стук по стеклу – дзинь; стучание ногами – топ-топ, хлопки руками – хлоп-хлоп).

Выявление особенностей словаря овощей и фруктов.

Проверка умения складывать разрезанные на части предметные изображения.

 

5-6.

2 ч

 

Различение звуков, которые издают детские музыкальные инструменты и звучащие игрушки.

Рисование основных геометрических форм по точкам, обводка по штриховой линии. Раскрашивание.

Рисование вертикальных и горизонтальных линий. Конструирование из геометрических форм предметов мебели (стол, стул, шкаф) и игрушек (домик, пирамидка)

Называние музыкальных инструментов и музыкальных игрушек. Упражнения в звукоподражаниях (барабан бьёт – бум, бум, скрипочка играет – тили-тили, труба – ду-ду, паровозик едет – чух, чух, юла кружится – вжик-вжик).

Проверка знания основных форм.

Выявление способности к конструированию предметных изображений по данному образцу.

Проверка умения рисовать горизонтальные и вертикальные линии и соблюдать их величину, расстояние между ними.

Выявление произношения звуков л, ч, ж.

7.

 

1 ч

 

«Кто и как голос подает?» на материале домашних животных и птиц.

Соотнесение картинок и контурных изображений животных и птиц. Штриховка по образцу сверху вниз и слева направо.

Выкладывание орнамента из полосок в определенной последовательности.

Называние домашних животных и птиц.

Слушание и рассказывание сказки «Курочка ряба».

Упражнения в звукоподражаниях. Использование глаголов звучания (мычит, кукарекает, гогочет).

Выявление способности рассказать короткую сказку с опорой на серию картинок.

Выявление произношения звуков к, г, р, м.

Контроль сформированности пространственных ориентировок: верх-низ, лево-право.

8.

1 ч

 

«Кто и как голос подает?» на материале диких животных и птиц.

Конструирование стилизованных фигур диких животных по образцу. Рисование по данному образцу. Упражнения в штриховке. Обозначение цвета животных цветными полосками.

Называние диких животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях.

Слушание сказки «Теремок».

Использование глаголов звучания.

 

Выявление произношения звуков а, ы, в, з, ф.

Выявление особенностей конструктивной деятельности и пространственной ориентировки.

Контроль сформированности пространственных ориентировок: над, под, за, перед.

9.

1 ч

 

 «На уроке»

Слово. Условно-графическая запись.

Рисование геометрических фигур и знакомых предметов, основанных на геометрической форме. Упражнение в раскрашивании и штриховании сверху-вниз, слева-направо.

Составление предложений по сюжетным картинкам и вопросам учителя на тему «Урок», «Школа». Называние предметов школьной мебели.

Контроль произношения слов со стечением согласных, содержащих звук с. Наблюдение за сформированностью звукопроизношения и фонематического восприятия.

10.

1 ч

 

 «Моя семья»

Практические упражнения со словами, обозначающими предметы.

Обводка трафаретов, упражнение в раскрашивании. Различение по цвету, конструирование из цветных полосок. Штрихование. Соблюдение пределов штрихования.  Конструирование из цветных полосок и счётных палочек лесенки, перекладины, стоек.

Составление предложений по предметным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья». Название предметов мебели, одежды, игрушек, посуды.

Выявление представлений о родственных отношениях: бабушка, дедушка – внук (внучка), мама, папа – сын (дочь), сын, дочь – брат, сестра.

Выявление особенностей предметного словаря по темам: мебель, посуда, игрушки, одежда.

11.

1 ч

 

«Вы теперь ученики». Практические упражнения по обозначению слов условно-графическими схемами и полосками.

Различение геометрических фигур по форме и цвету. Рисование геометрических фигур по точкам. Рисование вертикальных и горизонтальных линий на нелинованной бумаге. Графический диктант слов.

Заучивание наизусть стихотворений из сборника А. Барто «Игрушки». Называние игрушек и учебных принадлежностей.

Выявление особенностей заучивания наизусть. Общее звучание речи учащихся.

Графический диктант слов.

Выявление особенностей словаря по темам: игрушки, учебные вещи.

Проверка умений группировать предметы по родовым признакам и исключать лишнее.

12.

1 ч

 

«Распорядок дня школьника»

Составление предложений из двух слов. Знакомство с  условно-графическими схемами предложений.

Рисование орнаментов из палочек и точек по клеточкам и по линейкам. Рисование наклонных палочек слева направо, справа налево.

Составление предложений по серии картинок «Утро школьника».

Проверка сформированности представлений «слово», «предложение».

Проверка знания частей тела и лица.

Проверка временных представлений «части суток».

Проверка усвоения пространственных ориентировок: лево – право

13.

 

1 ч

 

«Занятия детей». Составление и анализ предложений из двух слов. Условно-графическая схема.

Обведение клеточек по точкам. Рисование орнаментов из геометрических фигур  по клеточкам. Рисование наклонных палочек по клеточка и на строчке (по точкам). Выкладывание полосок по высоте. Конструирование из геометрических фигур.

Составление предложений о занятиях детей. Глаголы труда.

Выявление величинных представлений: длинный – короткий, высоки – низкий.

Выявление сформированности пространственных представлений: верх – низ, лево – право.

14.

1 ч

 

Дифференциация сходных по звучанию слов. Соотнесение этих слов с картинками.

Рисование орнаментов из палочек и точек по клеточкам и на строчке. Длинные и короткие палочки.

Составление предложений из 2-3 слов по сюжетным картинкам. Отгадывание загадок. Усвоение значений слов, сходных по звучанию.

Выявление особенностей фонематического восприятия.

15.

16.

2 ч

 

Деление слов на слоги. Введение квадрата для обозначения слога. Сравнение односложных и двусложных слов.

Рисование наклонных палочек, длинных и коротких в различных сочетаниях.

Письмо элементов букв: крючок с закруглением внизу, крючок с закруглением вверху, u.

Упражнения в обводке и штриховке (наклонные линии).

Складывание разрезных картинок с изображениями овощей и фруктов.

Составление предложений по сюжетным картинкам «Сад», «Огород».

Название овощей и фруктов.

Выявление особенностей словаря по темам: овощи, фрукты, - способности соблюдать чередование элементов в ряду.

 

17.

1 ч

 

Выделение гласного звука а в начале слова в ударной позиции (астра, аист, Аня).

Введение красного кружка для обозначения гласного звука в слове.

Обводка трафаретов предметов, рисование по точкам, штрихование, раскрашивание. Письмо элементов букв: крючки, полуовалы, открытее вправо и влево. Сравнение овалов и кругов.

Составление предложений с данными словами. Составление предложений по сюжетным картинкам «В парке», «Уборка урожая».

Выявление способность выделить первый звук в слове, соблюдать строчку при письме полуовалов.

18.

1 ч

 

Выделение гласного звука у в начале слова под ударением (улей, Уля, уши, утка, уголь, угол, учит). Обозначение гласного звука красным кружком.

Письмо элементов букв: полуовалов и овалов. Рисование бордюров из элементов букв. Обводка контуров предметов без отрыва руки. Штриховка в разных направлениях. Складывание картинок, разрезанных на части.

Работа по содержанию сказки «Колобок». Словарь по теме: дикие животные. Установление последовательности событий.

Контроль умения штриховать равномерно в нужном направлении (по образцу).

Выявление умения восстанавливать последовательность событий по серии сюжетных картинок.

19.

1 ч

 

Выделение звука м в начале слова. Введение синего кружка для обозначения согласного звука.

Письмо элементов букв:           крючок с закруглением вверху и внизу, петля к себе.

Выкладывание рядов предметов по мере убывания

Составить предложения с данными словами по предметным картинкам. Составление рассказа «В лесу». Обобщающие слова: дикие животные, грибы, ягоды.

Контроль словаря по темам: дикие животные, грибы, ягоды.

Выявления способности устанавливать ряд в соответствии с изменением данного признака.

20.

1 ч

 

Практические упражнения в различении понятий слово, предложение, слог, звук. Составление условно-графических схем.

Письмо элементов букв а, у, м.

Работа по содержанию сказок «Колобок», «Репка», Классификация: дикие и домашние животные.

 

II.

80 ч

40/40

 

Букварный период. 1-й этап

Изучение букв: а, у, о, м, с, х, н, ы, л, в, и

а, у, о, м, с, х, н, ы, л, в, и

 

 

 

21-

22.

2 ч

 

Звук и буква А. Выделение звука а в начале слова в ударной позиции. Образ буквы а (А а). Лепка, раскрашивание, печатанье буквы. Звукоподражание (качание ребёнка: а-а-а-а)

Письмо строчной буквы а. Рисование бордюров. Лепка буквы, обведение по контуру, обводка трафаретов, закрашивание, штрихование.

Стихотворение про букву А. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Уточнение значений слов, начинающихся со звука а.

Контроль узнавания буквы А а среди других букв.

23-

24.

2 ч

 

Звук и буква У. Звукоподражание (пугание: у-у-у, волк воет, паровоз гудит).

Выделение звука у вначале слова в ударной позиции. Усвоение образа букв Уу.

 

Письмо строчной буквы у, орнаментов из элементов этой буквы. Различение звуков и букв а и у.

Составление предложений по предметам и сюжетным картинкам.

Уточнение значений слов, начинающихся  с У. Заучивание стихотворения про букву  У.

Контроль узнавания буквы У у среди других букв.

25.

1 ч

 

Различение звуков и букв а и у.  Составление и чтение буквосочетаний АУ, УА.

Письмо соединений ау, уа. Отработка плавности письма.

Составление предложений по сюжетным картинкам  и по темам: «Транспорт», «В лесу».

Заучивание чистоговорок.

Диктант букв (а, у). Проверка умения точно и плавно обводить контур предметных изображений сложной формы.

 Чтение буквосочетаний АУ, УА.

26-

27.

 

Звук и буква М. Звукоподражания (м –м –м  - мычит бык).

Выделение звука в начале слова. Различение звуков и букв а, у, м. Усвоение образа буквы М м.

Письмо строчной буквы М.

Рисование бордюров. Упражнения в обводке и штриховке. Упражнения в выделение первого звука в слове. Составление схем предложений и слов.

Составление предложений по предметным картинкам. Составление рассказа по сюжетным картинкам и вопросам учителя «Уборка урожая». Заучивание стихотворения про букву м.

Контроль узнавания буквы м среди других букв.

28.

 

1 ч

 

Анализ и чтение обратных слогов: АМ, УМ.

 

Заглавная буква М. Анализ и письмо слогов ам, ум. Отработка нижних соединений.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Диктант букв (а, у, м).

Анализ и чтение обратных слогов: АМ, УМ.

 

29-

30.

2 ч

 

Анализ и чтение прямого слога ма, слова «мама».

Деление на слоги двусложных и трехсложных слов. Выделение первого слога из слова.

Сравнение слогов ма и ам.

Анализ и письмо слогов ма, ам. Заглавная буквы А.

Составление текста по сюжетной картинке и вопросам учителя «Поздравляем маму». В. Орлов «Тихо, тихо…»  (заучивание наизусть)

Списывание букв а, у, м  (печатный шрифт заменить письменным).

31-

32.

2 ч

 

Составление  и чтение слога МУ. Деление на слоги двусложных и трехсложных слов. Выделение первого слога из слова.

 Сравнение слогов УМ и МУ.

Анализ и письмо слогов му, ум. Заглавная буква У.

Составление текста по сюжетной картинке и вопросам учителя «На лугу».  Слушание и хоровая декламация стихотворения С. Когана «Бычок».

Списывание слогов мА, ам, ум, му, записанных письменным шрифтом.

Чтение наизусть стихотворения В. Орлова «Тихо, тихо…»

33.

 

 1 ч

 

Звук и буква О. Звукоподражание (о-о-о – болит зуб) Выделение звука о в начале и в конце слов под ударением. Усвоение образа буквы О о.

 

Строчная и заглавная буква О.

Различение звуков и букв у, о вначале слове под ударением.

Различение звуков и букв а, о в начале слова под ударением.

 

Стихотворение про букву О. Составление предложений по предметным картинкам. Составление рассказа «Помогаю маме» по сюжетной картине и вопросам учителя.

Выделение звуков в начале слова в сильной позиции.

34.

1 ч

 

Чтение букв а, у, м и слогов с ними.

Строчные а, у, о, м, заглавные А, У, О, М.

 

Слова с обобщающим значением: обувь, овощи, времена года (осень)

Диктант букв.

 Чтение слогов с буквами а, у, м.

35.

 

 

Составление и чтение слогов ом  и мо. Чтение обратных слогов ом, ам, ум и прямых – ма, му, мо. Сравнение обратных и прямых слогов.

 

Анализ и письмо слогов ом, мо. Анализ и запись обратных и прямых слогов ам – ма, ум – му.

Составление предложений по предметной карте со словами, содержащими слоги ма, мо, му.

Списывание слогов ам, ма, ум, - записанных письменным шрифтом. Чтение обратных слогов ом, ам, ум и прямых – ма, му, мо.

 

36.

1 ч

 

Деление сдвусложных слов на слоги. Выделение первого слога в слове.

Упражнения в слоговом и звуко-буквенном анализе слов.

Произношение чистоговорок с изученными слогами.

Списывание слогов му, ом, мо, записанных письменным шрифтом.

37.

 

1 ч

 

Повторение изученных букв. Чтение изученных слогов структур и слова «мама».

 

 

Письмо слогов с пройденными буквами и слова «мама».

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам учителя «В деревне». Части суток. Домашние животные и птицы.

Диктант слогов.

Чтение изученных слогов. Добиваться плавности чтения.

38.

.

1 ч

 

Звук и буква Х. Звукоподражание (х – х – х -  девочка греет ручки).  Выделение звука х в начале и конце слова. Усвоение образа буквы.

 

 

Письмо строчной буквы Х,

Различение звука х в ряду других (изученных) звуков. Сравнение буквы х и с.

Стихотворение про букву Х. Чистоговорки со звуком Х.

Контроль узнавания буквы Х х среди других букв.

39

1 ч

 

Составление и чтение обратных слогов ух, ах, ох.

Составление и чтение прямых слогов: ха, хо.

Письмо обратных и прямых слогов с х.

Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам.

Письмо слогов с буквой х.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой х.

 

40.

1 ч

 

Составление и чтение двусложных слов с буквой Х. Сравнение слов:

уха – ухо, уха – муха, ухо – сухо – по звуковому составу и значению.

Письмо заглавной Х. Письмо двусложных слов с буквой Х.

Слоговой анализ двусложных слов с выделением второго слога.

Составление предложений по предметным картинкам. Составление рассказа по вопросам и сюжетной картинке «Уха».

Диктант букв.

 Чтение двусложных слов с буквой Х..

Добиваться правильности чтения.

41.

1 ч

 

Звук и буква С. Звукоподражание (с-с-с – насос качает колесо)

Выделение звука с в начале и конце слова. Усвоение образа буквы с.

Письмо строчной и заглавной буквы. С.

Составление предложений по предметным картинкам со словами, содержащими звук с.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Ждем гостей». Стихотворение о букве.

Контроль узнавания буквы  Сс  среди других букв.

42.

 

1 ч

 

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквой с. Сравнительный анализ слогов ас – са, ус – су, ос – со.

Анализ и письмо прямых и обратных слогов с буквой с.

Различение звука с в ряду других (изученных). Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов с выделением первого слога.

Составление предложений по предметным картинкам со словами, содержащими слоги СО, СУ, СА. Чистоговорки со звуком с и изученными слогами.

Диктант букв.

Чтение обратных и прямых слогов с буквой с

43

1 ч

 

Составление и чтение двусложных слов «оса», «сама», предложений из двух слов.

 

Письмо двусложных слов.

Анализ и запись предложения из двух слов.

 

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам учителя «В саду», «Оля сама».

Диктант слогов.

 Чтение предложений из двух слов.

 

44

1 ч

 

Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Составление предложений по предметам и сюжетным картинкам. Слушание, хоровая декламация стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке».

Диктант слогов.

Чтение слоговых таблиц.

45.

1 ч

 

Гласные и согласные буквы. Чтение слогов,  двусложных слов и предложений  с пройденными буквами.

Чтение слоговых таблиц.

Письмо двусложных слов по следам анализа. Анализ предложений и составление схем предложений.

Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Хоровая декламация стихотворения «Оса в комнате»

Списывание слогов с изученными буквами, записанных печатным шрифтом.

 Чтение слогов,  двусложных слов и предложений  с пройденными буквами.

 

47

1 ч

 

Звук и буква н. Выделение звука н в начале и конце слова. Усвоение образа буквы н.  Составление и чтение слогов с буквой н. Практическое ознакомление с личными местоимениями он, она.

Письмо строчной буквы н и слогов с нею.

Стихотворение о букве н. Чистоговорки. Составление предложений с данными словами

Диктант букв, обозначающих согласные звуки.

Чтение слогов с буквой н. нахождение в словах изученных слогов с буквой н.

48.

1 ч

 

Составление и чтение двусложных слов с буквой н.

Письмо двусложных слов с буквой н. Сравнение слов, отличающихся одним слогом.

Составление предложений по предметным картинкам.

Диктант слогов с буквой н.

Чтение текста «Анна умна».

49.

1 ч

 

Составление и чтение односложных и двусложных слов, предложений с этими словами. Практическое использование местоимений он, она в предложениях.

Письмо односложных и двусложных слов с буквой н. Сравнение слов, отличающихся порядком букв (сон – нос), одной буквой (сон – сын), одним слогом (умна – луна).

Составление предложений по серии сюжетных картинок.

Списывание односложных слов, записанных печатным шрифтом.

50.

1 ч

 

Составление и чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. Чтение  текста.

Прописная букв Н. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Составление предложений с данными словами. Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья»

Списывание предложений из двух слов, записанных письменным шрифтом. Чтение текста «Анна умна».

51.

1 ч

 

Звук и буква ы. Выделение звука в середине и конце слова. Усвоение образы буквы ы. Составление и чтение слогов и слов с буквой ы.

Письмо строчной буквы ы и слогов с этой буквой. Сравнение слов, отличающихся одной буквой.

Заучивание стихотворения о букве ы. Чистоговорки. Составление предложений по предметным картинкам.

Диктант букв, обозначающих гласные звуки.

 Чтение слогов и слов с буквой ы.

52.

1 ч

 

Составление и чтение односложных и двусложных слов с буквой ы.

Письмо односложных и двусложных слов с буквой ы. Сравнение слов, отличающихся одной буквой

Составление предложений с данными словами и по предметным картинкам.

Диктант слогов с буквой ы.

Чтение предложений и соотнесение их с данными картинками.

53.

1 ч

 

Чтение текстов с пройденными буквами.

Письмо слов и предложений с пройденными буквами.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Будем мыться и плескаться». Слушание сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Списывание односложных и двусложных слов, записанных печатным шрифтом.

Чтение текста «Мы».

54

1 ч

 

Звук и буква л. Выделение звука л в начале и конце слова. Усвоение образа буквы л. Составление и чтение слогов с буквой л.

Письмо строчной буквы л, прямых и обратных слогов с буквой л.

Стихотворение о букве л. Чистоговорки. Составление предложений по предметным картинкам.

Диктант букв

Чтение слоговой таблицы (правильность, слитность, плавность чтения).

55

1 ч

 

Составление и чтение двусложных слов с буквой л и предложений с этими словами.

Письмо двусложных слов с буквой л и предложений с этими словами. Анализ предложений из двух слов, их условно-графическая схема.

Составление рассказа«Маша рисует» по сюжетной картинке и вопросам учителя.

Списывание слов, записанных печатным шрифтом.

Чтение двусложных слов с буквой л и предложений с этими словами.

56

1 ч

 

Составление и чтение двусложных слов с буквой л и предложений. Чтение текста «Луша мала».

Заглавная буква Л. Сравнение заглавных букв А – Л. Письмо двусложных слов с этими буквами, предложений с ними. Большая буква в именах детей.

Составление предложений с именами детей, рассказа о Луше.

Списывание предложений из двух слов, записанных письменным шрифтом. Чтение текста «Луша мала».

57

1 ч

 

Анализ, составление и чтение односложных слов структуры СГС. Чтение  предложений с этими словами.

Письмо односложных слов и предложений с ними.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Уборка»

Диктант слогов с изученными буквами. Чтение прямых слогов с буквой в.

58.

1 ч

 

Звук и буква В. Выделение звука в в начале слова. Усвоение образа буквы в. Чтение прямых слогов с буквой в.

Письмо строчной буквы в и слогов с ней.

Стихотворение о букве в. Чистоговорки. Составление слов с данными слогами.

Чтение слоговой таблицы (правильность, слитность, плавность чтения).

59.

1 ч

 

Чтение  двусложных слов с буквой в и предложений с этими словами.

Письмо двусложных слов с буквой в. сравнение слов, отличающихся одной буквой.

Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Озаглавливание текста.

Диктант букв и слогов.

 Чтение  двусложных слов с буквой в.

60.

1 ч

 

Чтение слов и предложений с буквой в.

Письмо трёхсложных слов с буквой в. Сравнение слов, обозначающих один и много предметов.

Сравнение слов, отличающихся одной буквы. Изменение существительных по числам. Дидактическая игра «Один – много». Уточнения словаря по теме: инструменты, домашние животные.

Диктант двусложных слов с буквой в. Чтение слов и предложений с буквой в.

61.

1 ч

 

Чтение трёхсложных слов и  текста «Птицы».

Письмо предложений с предлогом на.

Озаглавливание текста. Работа с предлогом на, со словами: высоко – низко,  выше – ниже. Уточнение словаря по теме6 «Птицы»

 Списывание предложений с предлогами у, на, записанных печатным шрифтом. Чтение трёхсложных слов.

62.

1 ч

 

Анализ и чтение двусложных и трёхсложных слов с буквой в. Чтение текста «Наши повара».

Письмо заглавной буквы В. Письмо имён людей с буквой В в начале. Письмо предложений.

Уменьшительно-ласкательная форма имён. Согласование подлежащего и сказуемого в числе и роде. Уточнение словаря по теме «Профессии». Составление пар предложений с опорой на сюжетные картинки. Составление рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста.

Письмо по следам звуко-буквенного анализа.  Вставить пропущенные слова в предложения. Контроль осмысления содержания предложения, которые записываются.

Чтение текста «Наши повара».

63.

1 ч

 

Звук и буква и. Выделение звука и в ударной позиции в начале слова. Усвоение образа буквы и. Чтение пар слов, соединённых союзом и.

Строчная буква и.

Письмо гласных букв а, у, ы Письмо согласных букв н, м, л. Сравнение букв.

Стихотворение о букве и. Чистоговорки. Составление предложений по предметным картинкам.

Диктант гласных букв.

Составление предложений с союзом и .

64.

 1 ч

 

Составление и чтение двусложных слов с буквой и. Сравнение слов, отличающихся одной буквой.

Прописная буква И. Составление и письмо прямых слогов с буквой и

Составление предложений по картинкам

Соотнесение печатных и письменных букв.

Чтение двусложных слов с буквой и.

65.

1 ч

 

Составление и чтение предложений из 2-3 слов с изученными буквами.

Письмо слогов и двусложных слов с изученными буквами.

Составление предложений с предлогом у. Составление предложений по сюжетным картикнам.

Списывание слов, записанных печатным шрифтом.

Дополнение предложений картинками и согласование слов в предложении.

66.

1 ч

 

Различение ы-и в слогах, словах и предложениях.

Дифференциация ы-и в слогах и словах. Письмо слогов с гласными ы-и.

Дополнение слогов до слов.

Составление предложений с данными словами. Составление предложений с предлогом у.

Диктант слогов с гласными и-ы.

Чтение предложений  и соотнесение их  с данными картинками.

III

 

 

Букварный период. 2 этап.

Изучение букв: ш, п, т, к. з, р, й, ж, б, д, г, ь.

 

 

67.

1 ч

 

Звук и буква ш. Звукоподражение (ш-ш-ш – шипит кошка). Выделение звука ш в начале и в конце слова. Усвоение образа буквы ш. Составление и чтение прямых и обратных слогов.

Строчная и заглавная буква ш Ш. Прямые и обратные слоги с буквой ш: ша, шо, шу, аш, ош, уш. Различение звука ш в ряду других (изученных) звуков (кроме звука с).

Стихотворение о букве ш. Чистоговорки со звуком ш. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам.

Контроль узнавания буквы Ш ш среди других букв.

 Чтение прямых и обратных слогов.

68.

1 ч

 

Чтение односложных и двусложных слов с буквой ш.

Письмо односложныъ и двусложных слов с буквой  ш. Сравнение букв М-Ш, м-ш.

Согласование притяжательных местоимений  с существительными в роде. Составленеи предложений по сюжетным картинкам.

Диктант слогов.

Чтение текста «Наш Саша».

69.

1 ч

 

Чтение слогов и слов, отличающихся одной буквой.

Письмо слогов и слов, отличающихся одной буквой.

Составление высказывания из 2-3 предложений по сюжетной картинке.

Списывание с печатного шрифта слогов и слов.

Различение слов, отличающихся одной буквой.

70.

1 ч

 

Чтение двусложных слов структуры СГСГС, рассказа «Наш шалаш»

Письмо со вставкой пропущенных букв в односложные и двусложные слова. Сравнение букв И – Ш, и-ш.

Составление предложений по серии сюжетных картинок, по предметным картинкам, с данными словами.

Диктант букв.

Чтение рассказа «Наш шалаш»

71.

1 ч

 

Различение с-ш в слогах, словах и предложениях.

Письмо слогов и слов с буквами с-ш.

Составление предложений по серии картинок.

Диктант слогов с буквами с, ш.

Умение различать звуки с-ш в прочитанных словах и предложениях.

72.

1 ч

 

Чтение слов со слогом ши и предложений с ними.

Письмо слога ши и слов с ним.

Составление высказываний по сюжетным картинкам из 2-4 предложений.

Диктант букв.

Чтение слов со слогом ши.

73.

1 ч

 

Повторение изученных букв. Чтение слогов, слов и предложений с ними.

Письмо предложений со вставкой пропущенных букв.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе и роде.

Диктант слогов с изученными буквами Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

 

74.

1 ч

 

Звук и буква п. Чтение слогов и слов с буквой п.

Письмо строчной буквы п, прямых и обратных слогов с нею

 Заучивание стихотворения о букве п, уточнение словаря по теме: «Семья», «Деревья».

Узнавание буквы п среди других букв.

Чтение слогов и слов с буквой п.

75.

1 ч

 

Составление и чтение одно-, дву и трёхсложных слов с буквой п.

Письмо прописной буквы П, слогов и слов с буквой п.

Составление предложений с предлогами на, в, у с опорой на предметные картинки. Части предметов (их называние)

Диктант слогов.

Чтение одно-, дву и трёхсложных слов с буквой п.

76.

 1 ч

 

Чтение слов, отличающихся одной буквой, предложений с буквой п.

Письмо слов из двух и трёх слогов с буквами П, п.

Составление предложений с опорой на предметные картинки, выскзывания из 3 предложений по сюжетной картинке.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

Чтение слов, отличающихся одной буквой

77.

 1 ч

 

Чтение предложений с буквой п, рассказа «Мы на огороде»

Письмо предложений с буквой п.

Согласование существительного и глагола в роде, использование прямого дополнения в предложениях.

Диктант букв.

Чтение предложений с буквой п. Дополнение предложений данными картинками.

78.

1 ч

 

Звук и буква т. Выделение звука т в начале и конце слова. Усвоение образа буквы. Чтение слогов и слов с буквой т.

Письмо строчной буквы т и слогов с ней.

Стихотворение про букву т, чистоговорки. Составление слов с данными слогами.

Узнавание буквы т среди других букв. Чтение слогов и слов с буквой т.

79.

1 ч

 

Чтение слогов, предложений с буквой т.

Письмо строчной буквы Т, слогов и слов с нею.

Ответы на вопросы предложением из трёх слов с предлогом у.

Диктант слогов. Чтение предложений с буквой т. Стараться  вопросы читать с соответствующей интонацией.

80.

1 ч

 

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Различение ы-и в слогах и словах.

Сравнение букв п – т. Письмо слогов и слов с буквами п и т

Общающие слова: птицы, звери, насекомые. Различение единственного и множественного числа.

Диктант букв.

Чтение текста «Улов».

81.

1 ч

 

Чтение слогов, слов, отличающихся одной буквой, одним слогом.

Сравнение букв П-Т, письмо слов и предложений с буквами п-т.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Драматизация диалогов.

Списывние предложений с печатного шрифта.

Чтение диалога «Машина».

82.

1 ч

 

Чтение текста «Антон и Лата»

Анализ и письмо предложений с букввами Т-т.

Пересказ с опорой на сюжетную картинку и символический план.

Диктант слогов с буквами п-т.

Чтение текста «Антон и Лата».

83.

1 ч

 

Повторение изученных букв. Чтение слогов, слов и предложений с ними. Чтение с подготовкой.

Письмо слов и предложений с буквой т.

Составление предложений с наречиями тут, там.

Списывание слов и предложений с печатного шрифта.

84.

1 ч

 

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Письмо слов со  вставкой пропущенных букв.

Составление предложений с использованием местоимений: ты, мы, вы.

Списывание слов со вставкой букв.

Чтение предложений с изученными буквами.

85.

1 ч

 

Звук и буква к. Выделение звука к в начале и конце слова. Усвоение образа буквы. Чтение слогов с буквой к и односложных слов структуры СГС.

Строчная буква к. Письмо прямых и обратных слогов с буквой к.

Составление предложений по предметным картинкам и с данными словами.

Узнавание буквы к среди других букв. Чтение слогов с буквой к и односложных слов.

86.

1 ч

 

Чтение односложных и двусложных слов с буквой к.

Письмо прописной буквы К. Письмо прямых слогов с прописной бувой К.

Рзличение формы единственного и множественного числа существительных, составление предлоожений с ними, согласование существительного и глагола в числе.

Диктант слогов.

Чтение односложных и двусложных слов с буквой к. умение составляьт предложение по схеме.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой к.

87.

1 ч

 

Чтение двусложных и трёхсложных слов с буквой к и предложений с ними.

Письмо односложных слов с буквой к и  слов со стечением согласных. Запись слов со вставкой пропущенных букв.

Составление предложений по сюжетной картине и условно-графической схеме с предлогом у. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного.

Списывание слов с печатного шрифта.

Чтение односложных и двусложных слов с буковй к.

88.

1 ч

 

Чтение слов с подготовкой с буквой к.

Письмо двусложных и тёхсложных слов с буквой к.

Составление предложний по предметным картинкам. Различение фор единственного и множественного числа существительных и глаголов. Расширение словаря словами – названиями птиц и рыб.

Диктант слогов.

Чтение слов с буквой к. Составление предложений по сюжетной картинке и условно-графической схеме.

89.

1 ч

 

Чтение текста «Вот так утки!» Анализ слов, отличающихся одним звуком.

Письмо предложений с буквой к. Использование предлога у. Имена детей.

Многозначность слова коса. Дополнение рассказа по картинке и вопросу.  Пересказ по картинно-графическому плану.

Списывание с печатного шрифта предложения из трёх слов с предлогом у.

Чтение слогов и слов с буквой к.

90.

1 ч

 

Чтение текста «Кот и мышка». Анализ слов, отличающихся одним звуком.

Сравнение букв Кк, Нн, п-к. Письмо слогов и слов с этими буквами.

Дополнение предложения (смысловая догадка). Пересказ по сюжетной картинке и картинно-графическому плану.

Диктант букв и слогов.

Чтение слов, отличающихся одной буквой

91.

1 ч

 

Звук и буква з

Письмо строчной буквы з и прямых слогов с нею.

Заучивание стихотворения о букве з. Составление предложений с данными словами.

Запись слогов по данному образцу.

Узнавание буквы з среди других букв.

92.

1 ч

 

Чтение слогов, двусложных слов с буквой з и предложений с ними.

Письмо прописной буквы З и слогов с нею.

Проговаривание чистоговорок со звуком з. Составление предложений по сюжетным картинкам. Сосединение двух связанных по смыслу предложений местоимением он.

Запись слогов по данному образцу.

Чтение прямых слогов с буквой з.

93.

1 ч

 

Чтение двусложных и трёхсложных слов с буквой з и предложений с ними.

 Письмо двусложных слов с буквой з.

Практические упражнения вобразовании глаголов с приставкой за

Списывание слов в печатного  шрифта.

Чтение чистоговорок.

94.

 

1 ч

 

Различение з-с в слогах, словах и предложениях.

Письмо слогов с буквами з-с.

Различение значений слов, отличающихся одной буквой. Составление предложений по предметным картинкам. Сравнение слов с оппозиционными звуками.

Диктан букв.

Чтение предложений с договариванием.

95.

1 ч

 

Чтение текста «Сазан и сом», слов структуры СГССГ.

Письмо слов и предложений с буквами с-з

Пересказ по серии картинок и символическому плану. Составление предложений с предлогом У.

Списывание предложения с печатного шрифта.

Чтение слов, отличающихся одной буквой с-з.

96.

1 ч

 

Дифференциация з-с в двусложных и трёхсложных словах. Чтение текста «Козлик Пашка»

Сравнение букв у-з, В-З.

Различение формы единственного и множественного числа существительных, уменьшитель-ласкательной формы существительных. Уточнение значений слов: козлик-ослик. Пересказ по сюжетной картинке и картинно-графическим схемам предложений. Дополнение рассказа по вопросу.

Списывание слов и предложений с печатного шрифта.

97.

1 ч

 

Звук и буква р. Чтение слогов и слов с буквой р на конце и в начале слова.

Письмо строчной буквы р и слогов с ней.

Составление предложений с данными словами и по предметным картинкам. Подбор слов на букву р.

Узнавание буквы р среди других букв.

Чтение и пересказ текста по картинно-графическому плану.

98.

1 ч

 

Чтение чистоговорок и текста «Наши картины»

Письмо прописной буквы Р и слогов с нею.

 

Соотнесение смысла предложения и картинки. Составление предложений по сюжетных картинкам. Использование предлога у, прямого дополнения в В.п.

Диктант слогов с буквой р.

Чтение слогов и односложных и двусложных слов с буквой р.

99.

1 ч

 

Чтение слогов с буквами м, н, р. Односложных, двусложных и трёхсложных слов с буквой р. Чтение текста «Ранка»

Письмо односложных и двусложных слов с буквой р.

Составление предложений по сюжетной картинке. Пересказ по серии

Списывание слов с печатного шрифта.

Чтение чистоговорок.

100

1 ч

 

Чтение предложений с буквой р и текста «Наши рисунки»

Письмо трёхсложных слов с буквой р.

Дополнение предложений словами с обобщающим значнием. Соотнесение предложений с картинками. Пересказ по серии сюжетных картинок. Использование прямых дополнений в В.п.

Составление и запись односложного слова из данных вразбивку букв.

Чтение слогов, односложных и двусложных сов с буквой р.

101.

1 ч

 

Различение р-л в слогах и словах.

Письмо слогов и односложных слов с буквами р-л.

Составление предложений из 3- слов с предлогами у, в по сюжетным картинкам. Имена детей.

Диктант букв и слогов.

Чтение предложений с дополнением словами с обобщающим значением.

102.

1 ч

 

Чтение слов, отличающихся 1-2 слогами.

Письмо слов и предложений сбуквами р-л.

Образование кличек животных с помощью суффиксов –ок, -ик. Использование при составлении предложений приставочных глаголов (приставки за-, вы-).

Списывание слов с печатного шрифта.

103.

1 ч

 

Повторение иизученных букв. Чтение с подготовкой трёхсложных слов с буквой р.

Сравнение букв Р – П, р – п. Письмо слогов и слов.

Составление предложений по условно-графической схеме, предметным картинкам.

Диктант букв.

Чтение предложений, пересказ с опорой на сюжетную картинку и схемы предложений.

104.

1 ч

 

Звук и буква й. Чтение обратных словго с буквой й и односложныъх слов.

Письмо строчной буквы й и слогов с ней.

Составление предложений по сюжетным картинкам и с данными словами. Заучивание стихотворения про букву й.

Узначание буквы й среди других букв.

Чтение трёхсложных слов с буквой р.

105.

1 ч

 

Чтение слов, отличающихся одной буквой, предложений с буквой й.

Письмо односложных и двусложных слов с буквой й.

Составление диалога по сюжетной картинке, предложений по предметным картинкам.

Письмо по данному образцу односложных слов.

Чтение слов и односложных слов с буквой й.

106

1 ч

 

Различение букв и-й в словах мой – мои. Чтение текста «Тай»

Письмо сочетаний слов со словами мой – мои.

Практические упражнения по согласованию притяжательного местоимения мой - мои с существительными. Различение единственного и множественного числа.Персеказ текста по сюженой картинкеи картинно-графическим схемам предложений.

Списывание односложных слов с печатного текста.

Чтение двусложных слов с буквой й.

107.

1 ч

 

Чтение слов, окончивающихся на –ый, -ий.

Письмо слов, отвечающих на вопрос какой?

Практическое использование приагательных мужского рода при составлении словосочетний и предложений. Использование сравненй при составлении предложений.

Списывание двусложных слов с печатного шрифта.

Чтение сочетаний слов со словами мой – мои.

108

1 ч

 

Чтение слов и предложенийс буквой й.

Сравнение написания букв и, й, ш Письмо слов, отличающихся одной буквой.

Составление пар предложений по сюжетным картинкам и данным словосочетаниям.

Диктант букв.

Чтение слов на –ый, -ий.

109.

1 ч

 

Чтение текста «Пополам!»

Письмо слов и словосочетаний с й.

Пересказ текста по сюжетной картинке и картиннно-графическим схемам предложений. Уточнения словаря по теме «Учебные принадлежности».

Составление слова из слого и его запись.

Чтение словосочетаний и предлжений с буквой й.

110.

1 ч

 

Звук и буква ж. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой ж.

Письмо строчной буквы ж и слогов с нею.

Заучивание стихотворения о букве ж. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам и данным словам.

Распознвание буквы ж среди других букв.

Чтение двусложных слов с буквой й.

111.

1 ч

 

Чтение с подготовкой двусложных слов с буквой ж и текста «Журнал «Мурзилка».

Письмо прописной буквы Ж, односложных слов с нею.

Составление предложений по условно-графическим схемам «Уход за обувью», «Уход за собой». Пересказ с опорой на сюжетную картинку и условно-графический план описаняия моржа.

Диктант слогов с буквой ж.

Чтение слогов и слов с буквой ж.

112.

 1 ч

 

Различение ж-ш в слогах, словах и предложениях.

Письмо слогов, различающихся буквами ж – ш.

Составление предложений со словами, отличающимися одной буквой ж-ш, предложений по сюжетным картинкам.

Диктант букв.

Чтение двусложных слов с буквой ж.

113.

1 ч

 

Чтение текста «Жук Жак»

Письмо слов, различающихся буквами ж-ш.

Уточнение словаря по темам: одежда, профессии. Пересказ по серии сюжетных картинок.

Диктант слогов.

Чтение слов с буквами ж-ш.

114.

1 ч

 

Различение слогов жи-ши в словах и предложениях.

Письмо слов со слогами жи-ши.

Чистоговорки. Дополнение предложений с предлогами в, на по предметным картинкам. Ответы на вопросы по сказкам «Колобок», «Маша и медведь».

Списываниесо вставкой пропущенных букв.

Чтение трёхсложных слов с буквой ж.

115.

1 ч

 

Чтение текста «Лиса и Журка»

Письмо предложений с буквми ш, ж.

Сравнение написания букв х, ж, к.

Пересказ сказки «Лиса и Журавль» по серии картинок и вопросам учителя. Отгадывание загадки.

Списывание предложений с печатного шрифта.

Чтение чистоговорок.

116.

1 ч

 

Повторение изученных букв. Чтение текста «Оса».

Письмо предложений с буквой ж.

Использования существительных в форме винительного падежа при ответах на вопросы. Описание осы по картинно-графическому плану. Составление диалога-предупреждения об опасности укуса осы.

Диктант букв.

Чтение текста «Лиса и Журка».

117

1 ч

 

Звук и буква б. Чтение слогв и односложных и двусложных слов с буквой б.

Письмо строчной буквы б и слогов снею.

Заучивание стихотворения о букве б. Повторение чистоговорок. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам, с данными словаим.

Узнавание буквы б среди других букв.

Чтение слов с буквой ж.

118

1 ч

 

Чтение слов, отличающихся одной буквой, чтение слов с подготовкой, текста «Бобры», «Барсук»

Письмо прописной буквы Б, слогов с нею.

Составление предложений по предметным картинкам. Расширение представлений о зверях: бор, барсук. Пересказ текста о барсуке с опорой на условно-графические схемы предложения. Составление предложения с опорой на картинку и условно-графическю схему.

Диктант слогов с буквой б

Чтение односложных слов с буквой б

119

1 ч

 

Чтение слов, различающихся одной буквой, одним слогом.

Письмо односложных и двусложных слов с буквой б

Составление предложений с данными словами.

Дописывание слогов в словах.

Чтение двусложных слов с подготовкой.

120

1 ч

 

Различение б-п в слогах и словах. Чтение текста «Барабан».

Письмо предложений с буквой б.

Составление предложений из двух слов. Пересказ текста по сюжетной картинке.

Списывание предложения со вставкой буквы б.

Чтение односложных слов с изученными буквами.

121

1 ч

 

Чтение текста «Шалун Барсик».

Письмо слогов и слов, различающихся буквами б-п.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Пересказ текста по серии сюжетных картинок.

Диктант слогов.

Чтение слогов и односложных слов с буквами б-п.

122

1 ч

 

Звук и буква д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Письмо строчной буквы д и слогов с ней.

Заучивание стихотвореняи о букве д.

Составление предложений с данными словами.

Узнавание буквы д среди других букв.

Чтение пар слов, отличающихся одной буквой.

123

1 ч

 

Чтение текста «Дятел» с пиктограммами.

Письмо прописной буквы Д и слогов с ней.

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Пересказ по сюжетной картине и картинно-графическим схемам предложения.

Диктант слогов.

Чтение слогов с буквой д.

124

 1 ч

 

Чтение текст «У кого что»

Письмо односложных и двусложных слов с буквами дд.

Составление предложенйи по вопросам и условно-графической схеме с опорой на сюжетную картинку. Использование творительного падежа существительных. Составление предложений с предлогом у.

Списывание слов с письменного шрифта.

Чтение односложных и двусложных слов с буквой д.

125

 1 ч

 

Различение д-т в слогах и словах. Чтение текста «Мы рисовали».

Письмо слогов, различающихся буквами д-т.

Пересказ с опорой на сюжетные картинки. Составление предложений с данными словами по картинно-графическим схемам предложений.

Диктант букв.

Чтение предложений.

126

1 ч

 

Чтение слов, отличающихся одной буквой. Чтение текст «Подарок», предложений о профессиях родителей.

Письмо слов, отличающихся буквами д-т.

Уточнение словаря по теме «Профессии». Дополнение предложения вторым (продолжение мысли) по данному образцу и условно-графической схеме предложенийя.

Диктант слогов.

Чтение односложных и двусложных слов с буквами д-т

127

1 ч

 

Повторение пройденных букв.

Письмо предложений с предлогом в. Сравнение букв в-д.

Дополнение предложений  с опрой на предметные картинки.

Составление односложных слов из данных букв и запись.

Чтение слогов и односложных слов с изученными буквами.

128

 1 ч

 

Звук и буква г. Чтение слогов и слов с буквой г.

Письмо строчной буквы г и слогов снею.

Заучивание стихотворения о букву г.

Составление предложенйи по предметным каринкам.

Узнавание буквы г среди других букв.

Чтение слогов с буквой г.

129

 1 ч

 

Чтение текста «Дог»

Письмо заглавной буквы Г и слогов с нею.

Клички животных. Рассказ о том, как нужно ухаживать за собакой из опыта детей.

Диктант слогов.

Чтение слов с буквой г.

130

1 ч

 

Чтение слогов и слов, отличающихся буквами г-к, предложений с этими словами.

Письмо слогов и слов, различающихся буквами г-к.

Составление предложений с данными словами и условно-графической схеме с предлогом у.

Диктант слогов с буквами г-к.

Чтение слогов с буквами г-к.

131

1 ч

 

Чтение текста «Артисты»

Письмо предложений со словами, различающимися буками г-к.

Уточнения словаря по теме «Музыкальные инструменты». Составление предложений с предлогом в по условно-графической схеме и данному тексту.

Списывание слов с печатного текста.

Чтение слов с буквами г-к.

132

1 ч

 

Чтение предложений и потешки с буквами г – к.

Письмо двусложных слов с буквами Гг, Кк.

Уточнение словаря по теме «Животные». Игра «Гуси-гуси!». Заучивание потешк наизусть.

Диктант букв.

Чтение двусложных и трёхсложных слов с буквой г.

133

1 ч.

 

Чтение текста «Отгадай».

Сравнение букв г, п, т. Письмо односложных слов с эими буквами.

Составление предложений «Кто какой голос подаёт?». Отгадывание загадки. Пересказ по картинно-графическому плану.

Диктант слогов.

Чтение слогов и слов.

134

1 ч

 

Буква ь.

Письмо буквы ь и сочетаний согласных с нею.

Заучивание стихотворения о ь.

Один - много. Уточнения словаря «Животные», «Птицы».Составление предложений с данными словами действиями.

Диктант букв.

Чтение н – нь и пр.

135

1 ч

 

Чтение слов с ь на конце, текста «Лодыри».

Письмо слов с мягким знаком на конце.

Пересказ с опорой на сюжетную картинку.

Списывание с печатного тексиа.

Чтение двусложных слов сь на конце.

136

1 ч

 

Повторение изученных був.

Письмо изученных букв и слов с ними.

Составление предложений с данными словами и по условно-графическим схемам.

Диктант букв.

Чтение слдогов и слов с изученными буквами