Государственное образовательное учреждение Ярославской области
|
|
№ п/п |
Наименование раздела |
Всего часов |
|||||||||
|
|
1 четв. |
2 четв |
3 четв |
4 четв |
|
||||||
|
1. |
Введение |
2 |
|
|
|
||||||
|
2. |
Понятие о величине |
|
|
|
|
||||||
|
3. |
Понятие о количестве |
|
|
|
|
||||||
|
4. |
Пространственные понятия |
|
|
|
|
||||||
|
5. |
Временные понятия |
|
|
|
|
||||||
|
6. |
Нумерация в пр.10. |
|
|
|
|
||||||
|
7. |
Арифметические действия. |
- |
|
|
|
||||||
|
8. |
Числа, полученные при измерении |
- |
|
|
|
||||||
|
9. |
Арифметические задачи |
- |
|
|
|
||||||
|
10. |
Геометрический материал |
|
|
- |
- |
||||||
|
11. |
Контрольные и проверочные работы |
- |
|
|
|
||||||
|
12. |
Повторение |
|
|
|
|
||||||
|
|
Всего: |
32 |
32 |
42 |
30 |
||||||
Поурочное планирование уроков математики в 1 классе (136 ч)
№ п/п |
Тема урока |
Геометрический материал |
Примечание |
Контрольно-диагностический материал |
1. |
Здравствуй, школа! |
Беседа о геометрических формах, нахождение знакомых форм в предметах ближайшего окружения. |
Беседа о школе. |
Диагностика деятельности детей, понимание инструкции. |
2. |
Берегу учебник свой.
|
Нахождение знакомых форм в предметах ближайшего окружения. |
Знакомство с учебником. Правила пользования (обложка, закладка). Счет предметов. |
Диагностика деятельности детей, понимание инструкции. |
3. |
Один – много. Остальные.
|
Что бывает круглое?
|
Количество предметов. Выделение единственного предмета из множества других. (Круг – квадраты, стол- стулья, чайник- чашки). |
Диагностика деятельности детей, понимание инструкции. |
4. |
Один, одна, одно, одни – много |
Геометрические фигуры, узнавание, называние
|
Согласование количественных числительных с названиями предметов. (Одно солнце – много звезд и т. д.). Обводка шаблонов, раскрашивание. |
Выявление особенностей развития мелкой моторики, знаний об основных формах. |
5. |
Размеры предметов: большой – маленький, равные.
|
Обводка большого и малого круга. |
Один –много. Сравнение предметов наложением и приложением. |
Диагностика зрительно-моторной координации |
6. |
Сравнение: больше – меньше, равные.
|
Большой – маленький.
|
Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. Штриховка. |
Выявление знаний о величине предметов, особенностей развития мелкой моторики. |
7. |
Круг. Размер и цвет кругов.
|
Цвета радуги: рисование по клеточкам |
Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов. |
Диагностика деятельности детей, понимание инструкции. |
8. |
Размеры предметов: длинный – короткий.
|
Что бывает круглое? Рисование, обведение предметов круглой формы. |
Выполнение действий по словесной инструкции: « Покажи длинную нитку, начерти короткую линию и т.д.» |
Выявление знаний об основных цветах, величине и форме предметов |
9 |
Сравнение: длиннее – короче, одинаковой длины. |
Больше – меньше |
Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Работа по картинкам учебника |
Выявление знаний о длине предметов, об основных цветах. |
10. |
Размеры предметов: широкий – узкий. |
Расположение полосок по ширине. Обводка и раскрашивание.
|
Расположение полосок по ширине. Обводка и раскрашивание. Счет предметов. |
Раскладывание полосок в определенной последовательности. Диагностика зрительно-моторной координации. |
11 |
Сравнение: шире – уже, одинаковой ширины. |
Длиннее – короче.
|
Работа с учебником. Сравнение ширины с помощью третьего предмета. Обводка полосок, раскрашивание. |
Выявление знаний о ширине предметов, об основных цветах, развитии мелкой моторики. |
12. |
Размеры предметов: высокий – низкий. |
Обводка прямоугольников, штриховка.
|
Выполнение действий по инструкции: « Встань по росту», « Найди пару» Больше – меньше – поровну. |
Понимание обращенной речи. Особенности развития мелкой моторики. |
13. |
Сравнение: выше – ниже, равные по высоте. |
Рисование по клеткам: домик, елочка. Раскрашивание. |
Работа с учебником. Геометрические фигуры. |
Понимание обращенной речи. Особенности развития мелкой моторики. |
14. |
Глубокий – мелкий.
|
Рисование бордюра по клеточкам по заданному образцу. |
Понятие о емкости. Практическая работа: наливание воды в глубокую и мелкую посуду. Виды посуды. |
Графический диктант. |
15. |
Сравнение: глубже – мельче.
|
|
Работа по учебнику. Картинка « На речке». Сказка « Лиса и журавль» |
Диагностика особенностей речевой деятельности, (понимание обращенной речи), развития мелкой моторики. |
16. |
Толстый – тонкий. |
Рисование бордюров из тонких и толстых линий. |
Работа по учебнику. Картинка « Лес» Выполнение действий по инструкции: « Найди тонкую палочку, толстый карандаш, нарисуй гриб на тонкой ножке и т. д.». Количественные и порядковые числительные. |
Диагностика особенностей речевой деятельности, (понимание обращенной речи), развития мелкой моторики. |
17. |
Сравнение: толще – тоньше, одинаковой толщины.
|
Высокий – низкий. |
Работа по учебнику. Обводка шаблонов грибов, деревьев, раскрашивание.
|
Диагностика особенностей речевой деятельности, (понимание обращенной речи), развития мелкой моторики. |
18. |
Тяжелый – легкий. |
Большой – маленький.
|
Понятие о массе предметов. Что взвешивают на весах? Экскурсия в столовую, знакомство с разными видами весов, гирями.
|
Выявление уровня представлений о массе предметов. |
19. |
Сравнение: тяжелее – легче, одинаковые по тяжести |
Большой – маленький. Рисование бордюров.
|
Работа с учебником. Дид. игра. «В магазине». Счет предметов. |
|
20. |
Треугольник.
|
Геометрические фигуры. |
Расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции. Предметы, похожие на треугольник. Обводка и раскрашивание |
Узнавание и называние предмета по основным признакам. |
21. |
Много – мало, несколько, столько же.
|
Выбор геометрической фигуры по названию. |
Работа по учебнику. Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д. |
Различение геометрических фигур. Понимание словесной инструкции. |
22. |
Сравнение групп предметов по количеству: много – немного, несколько. |
Узнавание знакомых геометрических форм в предметах ближайшего окружения.
|
Практические действия с раздаточным материалом. Больше – меньше. |
Диагностика особенностей речевой деятельности/ владение фразовой речью, особенностей словарного запаса/ |
23. |
Порядок следования: впереди – позади. |
Выбор геометрической фигуры по названию.
|
Беседа « Город. Улица». Расположение учащихся в строю, местонахождение в классе. Порядковые числительные.
|
Диагностика пространственных представлений. |
24. |
Положение предметов в пространстве: справа – слева.
|
Впереди – позади.
|
Упражнения для правой и левой руки. Расположение геометрических фигур по словесной инструкции, определение положения предметов в классе. |
Диагностика пространственных представлений. |
25. |
Положение предметов в пространстве: вверху – внизу.
|
Различение понятий: верхний – нижний. |
Работа с учебником. Практические действия: положи круг в правый верхний угол и т.п. Местонахождение предметов в классе. |
Понимание словесной инструкции |
26. |
Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там
|
Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения.
|
Беседа «Мой адрес. Дорога в школу». Работа с учебником. Виды транспорта. |
Развитие фразовой речи, особенностей словарного запаса. |
27. |
Понятие о скорости. |
Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. |
Экскурсия на перекресток для наблюдения за движущимся транспортом. |
Выявление словарного запаса, знаний о видах транспорта. |
28. |
Рядом, около, в центре, между, в середине |
Выбор геометрической фигуры по названию.
|
Работа по учебнику. Практическое выполнение действий по словесной инструкции. |
Выявление уровня ориентации в пространстве. |
29. |
Предлоги: под, у, над, в, внутри, за, перед.
|
Размеры предметов. |
Определение положения предметов в пространстве с применением в речи предлогов. |
Выявление уровня ориентации в пространстве. |
30. |
Квадрат.
|
Предметы квадратной формы.
|
Различение квадратов по размеру и цвету. Расположение по образцу и инструкции. Обводка и штриховка. |
Узнавание и называние геометрической фигуры по основным признакам. |
31. |
Порядок следования: первый, последний, крайний и т. д.
|
Узнавание и называние предметов знакомых геометрических форм. |
Работа с учебником. Выполнение действий по инструкции. Сказка « Репка». |
Понимание словесной инструкции |
32. |
Времена года.
|
Рисование бордюров по клеткам – квадраты разных размеров. |
Работа с календарем природы. Последовательность времен года. Порядок следования. |
Выявление уровня временных представлений: времена года и порядок их следования. |
33. |
Сказка « 12 месяцев».
|
Рисование бордюров по клеткам из линий разной длины. |
Работа с календарем природы. Выяснение уровня знаний о названиях месяцев по временам года. Времена года. Названия месяцев. |
Развитие уровня восприятия и понимания содержания с голоса учителя. |
34. |
Число и цифра 1. Один – много. |
Различение понятий: верхний – нижний. |
Последовательность дней недели. Названия дней недели. |
Диагностика временных представлений. |
35. |
Временные представления: День – ночь. Понятие о сутках: утро, день, вечер, ночь. |
Выбор геометрической фигуры по названию. Геометрические фигуры.
|
Работа с учебником. Беседа «Кто ночью не спит?». Названия дней недели. Части суток, их последовательность. Знакомство с часами. |
Называние отличительных признаков геом. фигуры. |
36. |
Число и цифра 2. |
Сравнение по величине геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты. |
Понятие о числовом ряде. Место числа в числовом ряду. Порядковые числительные. |
Развитие уровня пространственных представлений. Счет предметов и отвлеченный счет. |
37. |
Числовой ряд. Числовая лесенка. Состав числа 2.
|
Нахождение рисунка, отличного от других. |
Знакомство с цифрой 2, упражнения в ее написании. Работа с учебником стр.52-53. |
Узнавание и называние геометрических фигур по отличительным признакам. Выявление уровня представлений о порядковых числительных. |
38. |
Сравнение чисел. |
Сравнение количества геометрических фигур. |
Понятие больше - меньше. Работа с учебником стр.54 №17. |
Установление отношения больше, меньше. |
39. |
Сложение чисел. |
Различение предметов по цвету и форме. |
Обучение записи примеров. Знак +. Использование знака = (равно). Решение и чтение примеров на сложение. Стр.55.
|
Выявление знаний об основных цветах. Диагностика понимания смысла математического понятия «сложение». |
40. |
Понятие «пара».
|
Геометрические фигуры. |
Работа с учебником стр. 56. Использование слов: пара, оба, обе. |
Конкретизация понятия, использование его в жизненных ситуациях. |
41. |
Деление группы предметов на 2 равные части. |
Работа с геометрическим материалом. |
Работа с учебником стр. 57 №31,32. |
Диагностика понимания смысла математического понятия поровну. |
42. |
Вычитание чисел. |
Геометрические фигуры одинаковые по форме и цвету. |
Обучение записи примеров. Знак – (минус). Использование знака = (равно). Решение и чтение примеров на вычитание. Стр.56-57. Большее, меньшее число. |
Диагностика понимания смысла математического понятия «вычитание». |
43. |
Понятие «Математическая задача».
|
Построение по точкам геометрических фигур. |
Знакомство с элементами задачи: условие /числовые данные/, вопрос, решение, ответ. Стр.59. Элементы задачи. |
Развитие графо-моторных навыков. |
44. |
Нахождение суммы в задаче. |
Учебник стр.60 №44. |
Решение задачи на сложение. Обучение выбору действия и записи задачи. Стр.60. |
Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам. |
45. |
Нахождение остатка.
|
Графический диктант. |
Решение задачи на вычитание. Обучение выбору действия и записи задачи. Стр.61. |
Нахождение предмета, встречающегося на картинке 2 раза. |
46. |
Составление задачи по картинке. |
Работа с геометрическим материалом. |
Понимание содержания задачи, выбор действия и запись решения. Стр.62. |
Осмысление выбора решения задачи. |
47. |
Единица стоимости : рубль. Монета: 2 рубля. |
Обводка по трафарету монеты достоинством 2 рубля. |
Соотнесение количества, числа и цифры. |
Практические действия: разложение предметных множеств на 2 группы. |
48. |
Единица стоимости: рубль. Монеты : 1 рубль, 2 рубля. |
Сравнение по форме и величине монет 1 рубль и 2 рубля. |
Составление задач с единицей стоимости : рубль. Стр. 58 №36,37. |
Развитие уровня пространственных представлений. Различение понятий «число» и «цифра». |
49. |
Шар. |
Назвать цвет и величину шара. |
Сравнение шара и круга. Решение примеров . |
Выбрать предметы, похожие на шар и на круг. Объяснить свой выбор. |
50. |
Число и цифра 3. |
Треугольник. Построение по точкам. |
Счет предметов. Знакомство с цифрой 3, упражнения в ее написании. Практические задания. Стр.63-64.
|
Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам. |
51. |
Состав числа 3. |
Построение по точкам треугольников разных размеров. |
Заучивание состава числа 3 из двух чисел. Практические работы стр72.. Числовой ряд. |
Развитие графо-моторных навыков. |
52. |
Соседи числа 3. |
Широкий-узкий, высокий-низкий. |
Формирование понятий: предшествующее, следующее за. Числовая лесенка. |
Какое число пропущено? |
53. |
Сложение чисел в пределах 3. |
Графический диктант. |
Решение примеров (карточки). Правильная запись примеров. |
Диагностика понимания смысла математического понятия «сложение». |
54. |
Составление примеров на сложение в пределах 3. |
Конструирование предметов из геометрических фигур. |
Составление и запись примеров по картинкам. |
Диагностика понимания смысла математического понятия «сложение». |
55. |
Вычитание чисел в пределах 3. |
Соотнесение количества геометрических фигур. Нарисуй столько же. |
Решение примеров (карточки). Правильная запись примеров. |
Диагностика понимания смысла математического понятия «вычитание». |
56. |
Составление примеров на вычитание в пределах 3. |
Конструирование предметов из геометрических фигур треугольников. |
Решение и запись примеров по картинке в учебнике стр. 72. |
Диагностика понимания смысла математического понятия «вычитание». |
57. |
Переместительный закон сложения. |
Работа с геометрическим материалом. |
Сравнение примеров сложения. Стр.76. |
Дополни нужными цифрами примеры на сложение. |
58. |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 3. |
Работа с геометрическим материалом. |
Решение задач по картинкам стр. 82. |
Осмысление выбора решения задачи. |
59. |
Сказка «Три медведя». |
Числовой ряд. Числовая лесенка.
|
Правильное употребление числительных при пересказе. Порядковые числительные. |
Графический диктант – выявление графо-моторных навыков: изображение предметов разной высоты. Развитие фразовой речи. |
60. |
Повторение. Числовой ряд 1, 2, 3. |
Длинный – короткий. Бордюр из длинных и коротких линий. |
Свойства чисел в числовом ряду, употребление слов: « предшествующее, следующее за». Состав чисел 2 и 3. |
Умение соотносить число, количество и цифру. |
61. |
Точка.
|
Бордюр из точек и линий. |
Знакомство с геометрическими понятиями: точка, обозначение точек буквами латинского алфавита (А, О, М). |
Развитие уровня графо-моторных навыков и пространственных представлений. |
62. |
Число и цифра 0.
|
Узор из овалов и точек. |
Уточнение понимания понятия «ноль». (Отсутствие остатка предметов). Выполнение практических действий. Упражнения в записи цифры 0.
|
Развитие графо-моторных навыков. |
63. |
Нахождение остатка, равного 0. |
Овал. Узор из овалов и линий. |
Запись примеров с разностью равной 0. Нахождение предметов, похожих на овал. |
Выполнение орфографического режима, ориентировка на плоскости листа.
|
64. |
Составление опорных таблиц по составу числа. |
Рисуем по клеточкам. |
Заполнение таблиц состава чисел 2 и 3. |
Развитие графо-моторных навыков. |
65. |
Единица стоимости: рубль. Составление 3 рублей из двух монет. |
Обводка монет достоинством 1 и 2 рубля. |
Составление примеров и запись в тетрадь. Стр. 74 №52. |
Выявления уровня способности сравнивать, различать большее и меньшее количество. |
66. |
Куб. |
Назвать цвет и величину куба. |
Сравнение квадрата и куба. Стр.85. |
Нахождение предметов , похожих на куб. |
67. |
Повторительно-обобщающий урок. |
Знакомые геометрические фигуры. Цвета.
|
Понятия «много – один- ноль». Геометрический материал. Прямой и обратный счет в пределах 3. |
Выявление уровня счета предметов, умения называть и писать цифры. |
68. |
Число и цифра 4.
|
Квадрат, его свойства. Конструирование из 4 палочек.
|
Знакомство с цифрой 4, упражнения в ее написании. Образование числа 4. Выполнение практических действий. Стр.85-87. |
Развитие пространственных представлений. |
69. |
Состав числа 4.
|
Прямоугольник, его свойства.
|
Место числа 4 в числовом ряду. Соотнесение количества с цифрой. Заучивание состава числа. Стр.97. |
Нахождение сходства и различия в геометрических фигурах. |
70. |
Сравнение предметных множеств и чисел.
|
Построение прямоугольника по точкам.
|
Закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну». Запись неравенств. Стр. 91. Числовой ряд 1, 2, 3.,4. |
Развитие графо-моторных навыков. |
71. |
Сложение и вычитание в пределах 4. |
Конструирование из счетных палочек.
|
Практические действия с предметами, составление и решение примеров. Стр. 93. |
Развитие пространственных представлений. |
72. |
Нахождение суммы в пределах 4. |
Графический диктант.
|
Составление задачи на сложение по картинке. Решение и запись задачи. Решение примеров в пределах 4. Стр. 93. |
Ориентировка на плоскости листа. |
73. |
Нахождение остатка в пределах 4. |
Квадрат, обводка, раскраска.
|
Анализ условия, решение и запись задачи на вычитание. Решение примеров «с окошком» стр. 101-102. Состав чисел 2,3,4. |
Развитие графо-моторных навыков. |
74. |
Составление задачи по картинке. Деление группы предметов на две равные части. |
Работа с геометрическим материалом. Брус. Назвать цвет и величину бруса. Стр. 106-107. |
Понимание содержания задачи, выбор действия и запись решения. Стр.103. способы деления на две равные части. Стр. 127. Сравнение прямоугольника и бруса. |
Осмысление выбора решения задачи. Конструирование из брусов и кубов.
|
75. |
Состав числа 5. Монеты: 1рубль, 2рубля, 5 рублей.
|
Прямые линии.
|
Соотнесение количества, числа и цифры. Практические действия: разложение предметных множеств на 2 группы. Стр. 123. |
Развитие графо- моторных навыков. |
76. |
Решение примеров с неизвестным числом. |
Работа с линейкой. Прямая линия. Стр.28.
|
Закрепление знания таблицы сложения и вычитания. Решение задачи (нахождение остатка) Стр.125. |
Развитие умения использования линейки при вычерчивании прямых линий.
|
77. |
Сложение и вычитание в пределах 5.
|
Работа с линейкой. Прямая линия.
|
Закрепление понимания смысла сложения и вычитания, запись и решение примеров. Стр. 126. Сравнение чисел. |
Дифференциация знаков + и –.
Развитие чертежных навыков, правильное использование линейки. |
79. |
Таблица сложения в пределах 5. Нахождение суммы.
|
Графический диктант.
|
Решение примеров и задачи. Заучивание таблицы сложения. Стр.122. Повторение элементов арифметической задачи. Составление по картинке и запись решения. |
Развитие способности к запоминанию.
|
80. |
Таблица вычитания в пределах 5 Нахождение остатка |
Моделирование из геометрических фигур.
|
Составление и заучивание таблицы вычитания. Стр.124. Решение задачи. Сравнение чисел. |
Развитие графо-моторных навыков. |
84. |
Сложение вида (1+1+1+1+1), (2+1+1).
|
Овал, обводка, штриховка. |
Знакомство с примерами с несколькими слагаемыми, решение и запись. Стр.118-119. Состав чисел 2-5. |
Развитие пространственных представлений. |
85. |
Составление задачи по картинке. |
Узор из овалов и прямых линий. |
Составление задачи по картинке, решение и запись. Стр.141,143. Сравнение количества предметов. Стр.140. |
Объяснение выбора решения задачи, понимание смысла математического действия. |
86 |
Число и цифра 6. Числовой ряд. |
Конструирование из палочек.
|
Знакомство с цифрой 6, упражнения в ее написании. Образование числа 6. Стр.11. Свойства чисел в числовом ряду. |
Дифференциация количественных и порядковых числительных.
|
87. |
Сравнение предметных множеств и чисел. |
Рисование геометрических форм по образцу. Стр.19.
|
Работа с учебником. Стр.18-19. Запись неравенств. Решение примеров в пр.6 Стр.16. Состав числа. |
Выявления уровня способности сравнивать, различать большее и меньшее количество. |
88. |
Состав числа 6. |
Точка. Рисование точек по образцу. Стр.3. |
Разложение предметного множества и числа 6. Сравнение чисел. Стр.152-154. Числовой ряд 1-6. Стр.151 |
Развитие способности запоминания. |
89. |
Решение примеров с неизвестным числом. |
Рисование геометрических фигур по образцу. Стр.15.
|
Упражнения в решении примеров с пропуском числа. Стр. 15. Состав числа. Закрепление понятий: выше, над, ниже, под, рядом с, около |
Выделение существенных признаков геометрической фигуры Развитие графо- моторных навыков.
|
90. |
Сложение и вычитание в пределах 6 |
Кривая линия.
|
Практические действия и решение примеров на сложение и вычитание. Стр.20. Свойства чисел в числовом ряду. |
Развитие пространственных представлений. Развитие уровня внимания. |
91. |
Нахождение суммы.
|
Прямая и кривая линии. Стр.3.
|
Анализ и решение задачи на сложение. Стр.20 . Решение примеров на сложение Стр.24. Переместительное свойство сложения. |
Развитие умения использования линейки при вычерчивании прямых линий.
|
92. |
Сложение вида (1+1+1+1+1+1) (2+1+1 +1+1).
|
Построение прямой линии, проходящей через одну точку. Стр.29. |
Знакомство с примерами с несколькими слагаемыми, решение и запись. Стр.22. Состав чисел 2-5. |
Развитие умения использования линейки при вычерчивании прямых линий.
|
93. |
Нахождение остатка.
|
Конструирование цифр из палочек.
|
Анализ и решение задачи на вычитание. Стр.26. Решение примеров (индивидуальные карточки). Таблица вычитания. |
Понимание смысла математических действий сложения и вычитания. |
94. |
Сравнение задач двух видов.
|
Построение прямой через 2 точки. Стр.29.
|
Обучение выбору действия при решении задач на сложение и вычитание. Решение примеров. Стр.27. Понятия «больше», «меньше» |
Проверка овладения приемом сравнения. |
95. |
Число и цифра 7. Числовой ряд 1-7. |
Конструирование из 7 палочек.
|
Знакомство с цифрой 7, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Стр.30-31.
|
Развитие уровня воображения. |
96. |
Состав числа 7. |
Рисование геометрических фигур по образцу. Стр.34.
|
Числовой ряд 1-7. Разложение предметного множества и числа.
|
Выявления уровня способности к комментированию в предметно-практической деятельности. |
97. |
Сложение и вычитание в пределах 7 |
Построение прямой линии, проходящей через одну точку и две точки. |
Практические действия с предметами, составление и решение примеров на + и - . Стр.32. |
Развитие графо-моторных навыков. |
98. |
Нахождение суммы. Сложение вида (1+1+1+1+1+1+1),(3+1+1+1+1).
|
Сравнение прямой линии, проходящей через одну точку и прямой линии, проходящей через две точки. |
Составление по картинке, анализ и решение задачи на сложение. Стр. 38 Решение примеров на сложение Стр.41. Свойства чисел в числовом ряду. |
Выявление способности элементарного анализа при выборе действия. Развитие умения использования линейки при вычерчивании прямых линий.
|
99. |
Нахождение остатка.
|
Моделирование из геометрических фигур. |
Составление, анализ и решение задачи на вычитание. Стр.35 Решение примеров. Стр.43. Порядковые числительные. Стр.42. |
Проверка правильного оформления записи математической задачи. |
100. |
Сутки, неделя.
|
Графический диктант. |
Последовательность дней недели. Названия дней недели. Сравнение задач двух видов выбор и объяснение решения. Стр. 47. |
Выделение отличительных признаков геометрических фигур (линий).
|
101. |
Число и цифра 8. Место числа 8 в числовом ряду. . |
Конструирование знакомых геометрических фигур из 8 палочек. |
Знакомство с цифрой 8, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Стр.50-51. Количественные и порядковые числительные. |
Дифференциация порядковых и количественных числительных. |
102. |
Решение примеров с неизвестным числом. |
Сравнение: квадрат, куб.
|
Закрепление знания таблицы сложения и вычитания. Стр.52-53. Решение задачи (нахождение остатка) Стр.55. |
Понимание смысла математических действий сложения и вычитания. |
103. |
Сложение и вычитание в пределах 8. |
Рисование геометрических фигур по данному образцу. Стр.54. |
Практические действия с предметами, составление и запись примеров. Стр.57. Сравнение чисел. Стр.56. |
Понимание смысла математических действий сложения и вычитания. Выделение существенных признаков геометрических фигур. |
104. |
Состав числа 8.
|
Сравнение: прямоугольник, брус.
|
Разложение предметного множества и числа на 2 составляющие. Стр. 61. Разучивание состава числа 8. Числовой ряд. |
Проверка умения находить сходство и различие. |
105. |
Нахождение остатка.
|
Построение треугольника по точкам.
|
Анализ и решение задачи на вычитание. Стр55. Решение примеров с неизвестным числом. Стр.55. |
Развитие уровня графо-моторных навыков.
|
106. |
Счет по 2. Сложение и вычитание в пр.8.
|
Построение квадрата по точкам.
|
Знакомство со счетом по 2. Упражнения в решении примеров и задач. Стр.67. Понятие «пара». Переместительное свойство сложения. |
Проверка уровня самостоятельности при выполнении заданий. |
107. |
Нахождение суммы и остатка. |
Построение прямоугольника по точкам.
|
Сравнение 2 видов задач (устно). Составление по картинке и готовому решению, запись. Стр. 59. Состав числа 8. |
Развитие графо-моторных навыков. |
108. |
Административная контрольная работа за 3 четверть. |
Изученный ранее геометрический материал. |
Проверка ЗУН учащихся по изученным темам. |
Контроль усвоения изученного материала. |
109. |
Работа над ошибками.
|
|
Анализ контрольной работы, исправление типичных ошибок. |
|
110. |
Повторительно-обобщающий урок.
|
Изученный ранее геометрический материал. |
Упражнения в решении примеров и задач. Стр.192-193. |
Контроль усвоения изученного материала. |
111.
|
Число и цифра 9. Числовой ряд 1-9. Место числа 9 в числовом ряду.
|
Конструирование знакомых геометрических фигур из 9 палочек. |
Знакомство с цифрой 9, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Стр.69-70. Количественные и порядковые числительные. |
Дифференциация количественных и порядковых числительных.
|
112. |
Решение примеров с неизвестным числом. |
Моделирование из геометрических фигур. |
Закрепление знания таблицы сложения и вычитания. Стр.72. Решение задачи (нахождение остатка) Стр.73. |
Развитие пространственных представлений. |
113. |
Сложение в пределах 9. Сравнение чисел. |
Треугольник, его свойства.
|
Упражнения в решении примеров. Стр.74. Переместительный закон сложения. Сравнение предметных множеств и чисел. Стр.74, 75. |
Понимание смысла математического действия сложения. |
114. |
Вычитание в пределах 9. |
Построение треугольника по точкам. |
Анализ и решение задачи на вычитание. Стр.75. Решение примеров (индивидуальные карточки). Таблица вычитания. |
Развитие пространственных представлений. |
115. |
Сложение и вычитание в пр.9.
|
Составление из треугольников геометрических фигур квадрата и прямоугольника. |
Упражнения в решении примеров и задач. Стр.76. Присчитывание по одной единице. |
Понимание смысла математических действий сложения и вычитания. Выделение существенных признаков геометрических фигур. |
116. |
Состав числа 9.
|
Деление прямоугольника и квадрата на 2 треугольника . |
Разучивание состава числа 9. Числовой ряд. Составление примеров на сложение с неизвестным слагаемым. Стр. 77. |
Понимание смысла математического действия вычитания. Выделение существенных признаков геометрических фигур. |
117. |
Составление задачи по картинке. |
Соотнесение количества геометрических фигур. Нарисуй столько же. |
Понимание содержания задачи, выбор действия и запись решения. Стр.77. |
Развитие пространственных представлений. Развитие уровня внимания. |
118. |
Нахождение остатка. |
Конструирование из знакомых геометрических фигур . |
Составление задач по картинке и готовому решению /устно/. Запись 1 задачи. Стр.79. Математический диктант. Состав чисел. Присчитывание по 2 и по3. Стр.81. |
Выявления уровня способности к комментированию в предметно-практической деятельности. |
119. |
Мера длины - сантиметр. Отрезок. |
Измерение длины отрезков при помощи линейки. Стр. 83. |
Измерение длины при помощи линейки. Изготовление модели сантиметра из полоски бумаги. Стр.82. Запись длины отрезка (см.). |
Развитие мелкой моторики и пространственных представлений. Развитие умения использования линейки при измерении отрезков.
|
120. |
Число 10. Числовой ряд 1-10.
|
Начертить отрезок заданной длины. Стр. 84. |
Упражнения в написании числа 10. Соотнесение количества и числа. Понятие «десяток». Стр.84-86. Прямой и обратный счет. Большее – меньшее число. |
Развитие умения использования линейки при черчении отрезков. |
121. |
Сравнение чисел. Соседи числа.
|
Измерение длины отрезков при помощи линейки. Стр. 89.
|
Свойства чисел в числовом ряду. Сравнение чисел. Понятие предыдущее и следующее число. Стр.89.
|
Умение находить соседей чисел. Формировать умение сравнивать количество предметов. Развитие умения использования линейки при измерении отрезков. |
122. |
Состав числа 10. |
Измерение длины отрезков и черчение отрезков такой же длины. |
Разучивание состава числа 10. Числовой ряд. Прямой и обратный счет. Большее – меньшее число. Стр.91. |
Дифференциация количественных и порядковых числительных. Развитие умения использования линейки при измерении и черчении отрезков. |
123. |
Сложение чисел в пределах 10. Решение примеров с неизвестным слагаемым. |
Построение квадрата по точкам.
|
Закрепление знания таблицы сложения. Составление примеров на сложение с неизвестным слагаемым. Стр.93, 94. |
Понимание смысла математического действия сложения. Развитие пространственных представлений. |
125. |
Вычитание в пределах 10. |
Построение прямоугольника по точкам.
|
Составление задачи по картинке и готовому решению. Стр.94. Свойства чисел в числовом ряду. |
Понимание смысла математического действия вычитания . Развитие пространственных представлений. |
126. |
Примеры на сложение в несколько действий. |
Построение квадрата и прямоугольника по точкам.
|
Упражнения в решении примеров. Стр. 95. Счет парами. |
Выделение отличительных признаков геометрических фигур. |
127. |
Вычитание в пределах 10.
|
Прямая и кривая линии. |
Составление и решение примеров и задачи на вычитание. Стр.96. Состав чисел 6,7,8,9. |
Понимание смысла математических действий сложения и вычитания. Развитие пространственных представлений. |
128. |
Сложение и вычитание в пределах 10. |
Построение прямой линии, проходящей через одну точку. |
Упражнения в составлении и решении примеров. Стр.95. Таблица сложения и вычитания. Числовой ряд 1-10. Порядковые и количественные числительные. |
Проверка уровня долговременной памяти / состав чисел первого десятка / |
129. |
Сравнение задач двух видов.
|
Построение прямой линии, проходящей через две точки. |
Упражнения в решении задач на сложение и вычитание. Объяснение выбора решения. Стр.94. Состав числа 10. |
Развитие умения использования линейки при черчении прямой линии. Проверка умения находить сходство и различие. |
130. |
Контрольная работа за год. |
Сравнение прямой линии, проходящей через одну точку и две точки. |
Проверка ЗУН учащихся по изученным темам. |
|
131. |
Работа над ошибками. |
Построение прямой линии, проходящей через одну точку и две точки. |
Анализ и исправление типичных ошибок.
|
|
132. |
Единица стоимости : рубль. Монеты:1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. |
Круг, обводка, раскраска.
|
Сравнение монет . Обозначение монет. Стр. 97. |
Проверка умения находить сходство и различие. |
133. |
Единица стоимости : рубль. Размен крупных монет мелкими. |
Обводка монет разного достоинства. |
Размен крупных монет мелкими. Стр.98. |
Применение приема материализации – т.е умения применять математическое понятие в жизненной ситуации. |
134. |
Бумажная купюра 10 рублей.
|
|
Замена нескольких мелких монет одной крупной монетой (купюрой). |
Применение приема материализации – т.е умения применять математическое понятие в жизненной ситуации. |
135. |
Примеры на сложение с наименованием.(1р.+1р.). |
|
Решение примеров с наименованием в одно и в два действия. Стр.98. |
|
136. |
Повторительно-обобщающий урок. |
Конструирование из палочек знакомых геометрических фигур. Построение бордюров. «Геометрический» диктант. |
Дидактическая игра «Числа вокруг нас». Состав чисел 5-10. |
Понимание смысла математических действий сложения и вычитания. Развитие пространственных представлений. |