Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б.
Телефоны: (8-48535) 3-29-03, 3-29-04. Электронная почта:
deti@deti.pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________2012 года

Директор школы: ___________________

Ивахненко А.И.

Рабочая программа

по учебному курсу математика в 1 классе

2012/13 учебный год

 

Учителя начальных классов

Саакян С.В.

 

Пояснительная записка

Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми навыками и знаниями.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множеством предметов, но и с числами.

Важно пробудить у учащихся интерес к математике, для этого необходимо использовать дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения и т.д.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков, использования приемов классификации и дифференциации, установления причинно-следственных связей между понятиями.

Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Используются и другие методы: демонстрация, наблюдение, беседа, работа с учебником, экскурсии и т.д.

Обучение математике невозможно без внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся.

Организация обучения математике

Основной формой является урок. На уроке учитель проводит фронтальную работу при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Неотъемлемой частью урока является устный счет. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени. Решение всех видов арифметических задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок, по возможности он должен быть связан с арифметическим. На каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Домашние задания ежедневно проверяются учителем. Наряду с текущим контролем за состоянием знаний учитель 1-2 раза в четверти проводит контрольные работы.

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136  часов в год. Составлена на основе программы  «Математика. 1-4 классы СКОУ VIII вида» (автор М.Б. Ульянцева) и  с учётом учебника Алышевой. Математика. Учебник для 1 класса СКОУ VIII вида, М., «Просвещение», 2010.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

 Учащиеся должны знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- десятичный состав числа 10, место единиц и десятков в числе,

- линии – прямую, кривую, отрезок,

- единицы /меры/ стоимости, длины.

названия дней недели, их последовательность, количество суток в неделе.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать и отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5:

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10,

- использовать переместительное свойство сложения: решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи по предложенному сюжету: узнавать монеты, заменять одни монеты другими в пределах 10  рублей.

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок (с помощью учителя);

- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно): и чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам.

 

Тематическое планирование уроков математики в 1 классе (136 ч)

 

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

 

 

1 четв.

2

четв

3

четв

4

четв

 

 

1.

Введение

2

 

 

 

 

2.

Понятие  о величине

 

 

 

 

 

3.

Понятие о количестве

 

 

 

 

 

4.

Пространственные  понятия

 

 

 

 

 

5.

 Временные понятия

 

 

 

 

 

6.

Нумерация в  пр.10.

 

 

 

 

 

7.

Арифметические действия.

-

 

 

 

 

8.

Числа, полученные при измерении

-

 

 

 

 

9.

Арифметические задачи

-

 

 

 

 

10.

 Геометрический материал

 

 

-

-

 

11.

 Контрольные и проверочные работы

-

 

 

 

 

12.

 Повторение

 

 

 

 

 

 

Всего:

32

32

42

30

                       

Поурочное планирование уроков математики в 1 классе  (136 ч)

п/п

Тема урока

Геометрический материал

Примечание

Контрольно-диагностический материал

1.

Здравствуй, школа!

Беседа о геометрических формах, нахождение знакомых форм в предметах ближайшего окружения.

Беседа о школе.

Диагностика деятельности детей, понимание инструкции.

2.

Берегу учебник свой.

 

Нахождение знакомых форм в предметах ближайшего окружения.

Знакомство с учебником. Правила пользования (обложка, закладка). Счет предметов.

Диагностика деятельности детей, понимание инструкции.

3.

Один – много. Остальные.

 

Что бывает круглое?

 

Количество предметов. Выделение единственного предмета из множества других. (Круг – квадраты, стол- стулья, чайник- чашки).

Диагностика деятельности детей, понимание инструкции.

4.

Один, одна, одно, одни – много

Геометрические фигуры, узнавание, называние

 

 

Согласование количественных числительных с названиями предметов. (Одно солнце – много звезд и т. д.).

Обводка шаблонов, раскрашивание.

Выявление особенностей развития мелкой моторики,

знаний об основных формах.

5.

Размеры предметов: большой – маленький, равные.

 

Обводка большого и малого круга.

Один –много. Сравнение предметов наложением и приложением.

Диагностика зрительно-моторной координации

6.

Сравнение: больше – меньше, равные.

 

Большой – маленький.

 

Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. Штриховка.

Выявление знаний о величине предметов, особенностей развития мелкой моторики.

7.

Круг. Размер и цвет кругов.

 

Цвета радуги: рисование по клеточкам

Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов.

Диагностика деятельности детей, понимание инструкции.

8.

Размеры предметов: длинный – короткий.

 

Что бывает круглое?

Рисование, обведение предметов круглой формы.

Выполнение действий по словесной инструкции: « Покажи длинную нитку, начерти короткую линию и т.д.»

Выявление знаний об основных цветах, величине и форме предметов

9

Сравнение: длиннее – короче, одинаковой длины.

Больше – меньше

Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Работа по картинкам учебника

Выявление знаний о длине предметов, об основных цветах.

10.

Размеры предметов: широкий – узкий.

Расположение полосок по ширине. Обводка и раскрашивание.

 

Расположение полосок по ширине. Обводка и раскрашивание.

Счет предметов.

Раскладывание полосок в определенной последовательности.

Диагностика зрительно-моторной координации.

11

Сравнение: шире – уже, одинаковой ширины.

Длиннее – короче.

 

Работа с учебником. Сравнение ширины с помощью третьего предмета. Обводка полосок, раскрашивание.

Выявление знаний о ширине предметов, об основных цветах, развитии мелкой моторики.

12.

Размеры предметов: высокий – низкий.

Обводка прямоугольников, штриховка.

 

Выполнение действий по инструкции: « Встань по росту», « Найди пару» Больше – меньше – поровну.

Понимание обращенной речи.

Особенности развития

мелкой моторики.

13.

Сравнение: выше – ниже,

равные по высоте.

Рисование по клеткам: домик, елочка. Раскрашивание.

Работа с учебником. Геометрические фигуры.

Понимание обращенной речи.

Особенности развития

мелкой моторики.

14.

Глубокий – мелкий.

 

Рисование бордюра по клеточкам по заданному образцу.

Понятие о емкости. Практическая работа: наливание воды в глубокую и мелкую посуду. Виды посуды.

Графический диктант.

15.

 Сравнение: глубже – мельче.

 

 

Работа по учебнику. Картинка « На речке».

Сказка « Лиса и журавль»

Диагностика особенностей речевой деятельности,

(понимание обращенной речи), развития мелкой моторики.

16.

Толстый – тонкий.

Рисование бордюров из тонких и толстых линий.

Работа по учебнику. Картинка « Лес» Выполнение действий по инструкции: « Найди тонкую палочку, толстый карандаш, нарисуй гриб на тонкой ножке и т. д.». Количественные и порядковые числительные.

Диагностика особенностей речевой деятельности,

(понимание обращенной речи), развития мелкой моторики.

17.

Сравнение: толще – тоньше, одинаковой толщины.

 

Высокий – низкий.

Работа по учебнику. Обводка шаблонов грибов, деревьев, раскрашивание.

 

Диагностика особенностей речевой деятельности,

(понимание обращенной речи), развития мелкой моторики.

18.

Тяжелый – легкий.

Большой – маленький.

 

Понятие о массе предметов.

Что взвешивают на весах?

Экскурсия в столовую, знакомство с разными видами весов, гирями.

 

Выявление уровня представлений о массе

предметов.

19.

 Сравнение: тяжелее – легче, одинаковые по тяжести

Большой – маленький. Рисование бордюров.

 

Работа с учебником. Дид. игра. «В магазине». Счет предметов.

 

20.

Треугольник.

 

Геометрические фигуры.

Расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции. Предметы, похожие на треугольник. Обводка и раскрашивание

Узнавание и называние предмета по основным признакам.

21.

Много – мало, несколько, столько же.

 

Выбор геометрической фигуры по названию.

Работа по учебнику. Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д.

Различение геометрических фигур.

Понимание словесной инструкции.

22.

Сравнение групп предметов по количеству: много – немного, несколько.

Узнавание знакомых геометрических форм в предметах ближайшего окружения.

 

Практические действия с раздаточным материалом. Больше – меньше.

Диагностика особенностей речевой деятельности/ владение фразовой речью, особенностей словарного запаса/

23.

Порядок следования: впереди – позади.

Выбор геометрической фигуры по названию.

 

Беседа « Город. Улица». Расположение учащихся в строю, местонахождение в классе. Порядковые числительные.

 

Диагностика пространственных представлений.

24.

Положение предметов в пространстве: справа – слева.

 

Впереди – позади.

 

Упражнения для правой и левой руки.

Расположение геометрических фигур по словесной инструкции, определение положения предметов в классе.

Диагностика

пространственных

представлений.

25.

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу.

 

Различение понятий: верхний – нижний.

Работа с учебником. Практические действия: положи круг в правый верхний угол и т.п.

Местонахождение предметов в классе.

Понимание словесной инструкции

26.

Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там

 

Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения.

 

Беседа «Мой адрес. Дорога в школу».

Работа с учебником.

Виды транспорта.

Развитие фразовой речи, особенностей словарного запаса.

27.

Понятие о скорости.

Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения.

Экскурсия на перекресток для наблюдения за движущимся транспортом.

Выявление словарного запаса, знаний о видах транспорта.

28.

Рядом, около, в центре, между, в середине

Выбор геометрической фигуры по названию.

 

Работа по учебнику.

Практическое выполнение действий по словесной инструкции.

Выявление уровня ориентации в пространстве.

29.

Предлоги: под, у, над, в, внутри, за, перед.

 

Размеры предметов.

Определение положения предметов в пространстве с применением в речи предлогов.

Выявление уровня ориентации в пространстве.

30.

Квадрат.

 

Предметы квадратной формы.

 

Различение квадратов по размеру и цвету. Расположение по образцу и инструкции. Обводка и штриховка.

Узнавание и называние геометрической фигуры по основным признакам.

31.

Порядок следования: первый, последний, крайний и т. д.

 

Узнавание и называние предметов знакомых геометрических форм.

Работа с учебником. Выполнение действий по инструкции.

Сказка « Репка».

Понимание словесной инструкции

32.

Времена года.

 

Рисование бордюров по клеткам – квадраты разных размеров.

Работа с календарем природы. Последовательность времен года. Порядок следования.

Выявление уровня временных представлений: времена года и порядок их следования.

33.

Сказка « 12 месяцев».

 

Рисование бордюров по клеткам из линий разной длины.

Работа с календарем природы. Выяснение уровня знаний о названиях месяцев по временам года. Времена года. Названия месяцев.

Развитие уровня восприятия и понимания содержания с голоса учителя.

34.

Число и цифра 1. Один – много.

Различение понятий: верхний – нижний.

Последовательность дней недели. Названия дней недели.

Диагностика временных представлений.

35.

Временные представления:

День – ночь. Понятие о сутках: утро, день, вечер, ночь.

Выбор геометрической фигуры по названию. Геометрические фигуры.

 

Работа с учебником. Беседа «Кто ночью не спит?».

Названия дней недели. Части суток, их последовательность. Знакомство с часами.

Называние отличительных признаков геом. фигуры.

36.

Число и цифра 2.

Сравнение по величине геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты.

Понятие о числовом ряде. Место числа в числовом ряду.

Порядковые числительные.

Развитие уровня пространственных представлений.

Счет предметов и отвлеченный счет.

37.

Числовой ряд. Числовая лесенка. Состав числа 2.

 

Нахождение рисунка, отличного от других.

Знакомство с цифрой 2, упражнения в ее написании. Работа с учебником стр.52-53.

Узнавание и называние геометрических фигур по отличительным признакам.

Выявление уровня представлений о порядковых числительных.

38.

Сравнение чисел.

Сравнение количества геометрических фигур.

Понятие больше - меньше.  Работа с учебником  стр.54 №17.

Установление отношения больше, меньше.

39.

Сложение чисел.

Различение предметов по цвету и форме.

Обучение записи примеров. Знак +.  Использование знака = (равно).  Решение и чтение примеров на сложение. Стр.55.

 

Выявление знаний об основных цветах.

Диагностика понимания смысла математического понятия «сложение».

40.

Понятие «пара».

 

Геометрические фигуры.

Работа с учебником

стр. 56. Использование слов: пара, оба, обе.

Конкретизация понятия, использование его в жизненных ситуациях.

41.

Деление группы предметов на 2 равные части.

Работа с геометрическим материалом.

Работа с учебником стр. 57 №31,32.

Диагностика понимания смысла математического понятия  поровну.

42.

Вычитание чисел.

Геометрические фигуры одинаковые по форме и цвету.

Обучение записи примеров. Знак – (минус). Использование знака = (равно).  Решение и чтение примеров на вычитание. Стр.56-57.

Большее, меньшее число.

Диагностика понимания смысла математического понятия  «вычитание».

43.

Понятие «Математическая задача».

 

Построение по точкам геометрических фигур.

Знакомство с элементами задачи: условие /числовые данные/, вопрос, решение, ответ. Стр.59.

Элементы задачи.

Развитие графо-моторных навыков.

44.

Нахождение суммы в задаче.

Учебник стр.60 №44.

Решение задачи на сложение. Обучение выбору действия и записи задачи. Стр.60.

Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам.

45.

Нахождение остатка.

 

 

Графический диктант.

Решение задачи на вычитание. Обучение выбору действия и записи задачи. Стр.61.

Нахождение предмета, встречающегося  на картинке 2 раза.

46.

Составление задачи по картинке.

Работа с геометрическим материалом.

Понимание содержания задачи, выбор действия и запись решения. Стр.62.

Осмысление выбора решения задачи.

47.

Единица стоимости : рубль.  Монета: 2 рубля.

Обводка по трафарету монеты достоинством 2 рубля.

Соотнесение количества, числа и цифры.

Практические действия: разложение предметных множеств на 2 группы.

48.

Единица стоимости: рубль. Монеты : 1 рубль, 2 рубля.

Сравнение по форме и величине монет 1 рубль и 2 рубля.

Составление задач с единицей  стоимости : рубль. Стр. 58 №36,37.

Развитие уровня пространственных представлений.

Различение понятий «число» и «цифра».

49.

Шар.

Назвать цвет и величину шара.

Сравнение шара и круга.

Решение примеров .

Выбрать предметы, похожие на шар и на круг. Объяснить свой выбор.

50.

Число и цифра 3.

Треугольник. Построение по точкам.

Счет предметов. Знакомство с цифрой 3, упражнения в ее написании. Практические задания. Стр.63-64.

 

Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам.

51.

Состав числа 3.

 Построение по точкам треугольников разных размеров.

Заучивание состава числа 3 из двух чисел. Практические работы стр72.. Числовой ряд.

Развитие графо-моторных навыков.

52.

Соседи числа 3.

 Широкий-узкий, высокий-низкий.

Формирование понятий: предшествующее, следующее за. Числовая лесенка.

Какое число пропущено?

53.

Сложение чисел в пределах 3.

Графический диктант.

Решение примеров (карточки).

Правильная запись примеров.

Диагностика понимания смысла математического понятия «сложение».

54.

Составление примеров на сложение в пределах 3.

Конструирование предметов из геометрических фигур.

Составление и запись примеров по картинкам.

Диагностика понимания смысла математического понятия «сложение».

55.

Вычитание чисел в пределах 3.

Соотнесение количества геометрических фигур. Нарисуй столько же.

Решение примеров (карточки).

Правильная запись примеров.

Диагностика понимания смысла математического понятия  «вычитание».

56.

Составление примеров на вычитание в пределах 3.

Конструирование предметов из геометрических фигур треугольников.

Решение и запись примеров по картинке в учебнике стр. 72.

Диагностика понимания смысла математического понятия  «вычитание».

57.

Переместительный закон сложения. 

Работа с геометрическим материалом.

Сравнение примеров сложения. Стр.76.

Дополни нужными цифрами примеры на сложение.

58.

Решение примеров на сложение и вычитание  в пределах 3.

Работа с геометрическим материалом.

Решение задач по картинкам стр. 82.

Осмысление выбора решения задачи.

59.

Сказка «Три медведя».

Числовой ряд. Числовая лесенка.

 

Правильное употребление числительных при пересказе. Порядковые числительные.

Графический диктант – выявление графо-моторных навыков: изображение предметов разной высоты.

Развитие фразовой речи.

60.

Повторение.

Числовой ряд 1, 2, 3.

Длинный – короткий.

Бордюр из длинных и коротких линий.

Свойства чисел в числовом ряду, употребление слов: « предшествующее, следующее за». Состав чисел 2 и 3.

Умение соотносить число, количество и цифру.

61.

Точка.

 

Бордюр из точек и линий.

Знакомство с геометрическими понятиями: точка, обозначение точек буквами латинского алфавита (А, О, М).

Развитие уровня графо-моторных навыков и

пространственных представлений.

62.

Число и цифра 0.

 

Узор из овалов и точек.

Уточнение понимания понятия «ноль». (Отсутствие остатка предметов). Выполнение практических действий. Упражнения в записи цифры 0.

 

Развитие графо-моторных навыков.

63.

Нахождение остатка, равного 0.

Овал. Узор из овалов и линий.

Запись примеров с разностью равной 0.

Нахождение предметов, похожих на овал.

Выполнение орфографического режима, ориентировка на плоскости листа.

 

64.

Составление опорных таблиц по составу числа.

Рисуем по клеточкам.

Заполнение таблиц состава чисел 2 и 3.

Развитие графо-моторных навыков.

65.

Единица стоимости: рубль.  Составление 3 рублей из двух монет.

Обводка монет достоинством 1 и 2 рубля.

Составление  примеров и запись в тетрадь. Стр. 74 №52.

Выявления уровня способности сравнивать, различать большее и меньшее количество.

66.

Куб.

Назвать цвет и величину куба.

Сравнение квадрата и куба. Стр.85.

Нахождение предметов , похожих на куб.

67.

Повторительно-обобщающий урок.

Знакомые геометрические фигуры. Цвета.

 

Понятия «много – один- ноль».

Геометрический материал.

Прямой и обратный счет в пределах 3.

Выявление уровня счета предметов, умения называть и писать цифры.

68.

Число и цифра 4.

 

Квадрат, его свойства. Конструирование из 4 палочек.

 

Знакомство с цифрой 4, упражнения в ее написании. Образование числа 4. Выполнение практических действий. Стр.85-87.

Развитие пространственных представлений.

69.

Состав числа 4.

 

Прямоугольник, его свойства.

 

Место числа 4 в числовом ряду. Соотнесение количества с цифрой. Заучивание состава числа. Стр.97.

Нахождение сходства и различия в геометрических фигурах.

70.

 Сравнение предметных множеств и чисел.

 

Построение прямоугольника по точкам.

 

Закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну». Запись неравенств. Стр. 91. Числовой ряд 1, 2, 3.,4.

Развитие графо-моторных навыков.

71.

Сложение и вычитание в пределах 4.

Конструирование из счетных палочек.

 

Практические действия с предметами, составление и решение примеров. Стр. 93.

 Развитие пространственных представлений.

72.

Нахождение суммы в пределах 4.

Графический диктант.

 

Составление задачи на сложение по картинке. Решение и запись задачи. Решение примеров в пределах 4.

 Стр. 93.

 Ориентировка на плоскости листа.

73.

Нахождение остатка в  пределах 4.

Квадрат, обводка, раскраска.

 

Анализ условия, решение и запись задачи на вычитание. Решение примеров «с окошком» стр. 101-102. Состав чисел 2,3,4.

Развитие графо-моторных навыков.

74.

Составление задачи по картинке.

Деление группы предметов на две равные части.

Работа с геометрическим материалом. Брус. Назвать цвет и величину бруса.

Стр. 106-107.

Понимание содержания задачи, выбор действия и запись решения. Стр.103. способы деления на две равные части. Стр. 127.

Сравнение прямоугольника и бруса.

Осмысление выбора решения задачи.

 Конструирование из брусов и кубов.

 

75.

Состав числа 5.

 Монеты: 1рубль, 2рубля, 5 рублей.

 

Прямые линии.

 

Соотнесение количества, числа и цифры. Практические действия: разложение предметных множеств на 2 группы. Стр. 123.

Развитие графо- моторных навыков.

76.

Решение примеров с неизвестным числом.

Работа с линейкой. Прямая линия.

Стр.28.

 

Закрепление знания таблицы сложения и вычитания. Решение задачи (нахождение остатка) Стр.125.

Развитие умения использования линейки при вычерчивании прямых линий.

 

77.

Сложение и вычитание в пределах 5.

 

Работа с линейкой. Прямая линия.

 

Закрепление понимания смысла сложения и вычитания, запись и решение примеров. Стр. 126. Сравнение чисел.

 Дифференциация знаков + и –.

 

Развитие чертежных навыков, правильное использование линейки.

79.

Таблица сложения в пределах 5.

 Нахождение суммы.

 

Графический диктант.

 

Решение примеров и задачи. Заучивание таблицы сложения. Стр.122. Повторение элементов арифметической  задачи. Составление по картинке и запись решения.

Развитие способности к запоминанию.

 

80.

Таблица вычитания

в пределах 5

Нахождение остатка

Моделирование из геометрических фигур.

 

 

Составление и заучивание таблицы вычитания. Стр.124. Решение задачи. Сравнение чисел.

Развитие графо-моторных навыков.

84.

Сложение вида (1+1+1+1+1),  (2+1+1).

 

Овал, обводка, штриховка.

Знакомство с примерами с несколькими слагаемыми, решение и запись. Стр.118-119. Состав чисел 2-5.

Развитие пространственных представлений.

85.

Составление задачи по картинке.

Узор из овалов и прямых  линий.

Составление задачи по картинке, решение и запись. Стр.141,143. Сравнение количества предметов. Стр.140.

Объяснение выбора решения задачи, понимание смысла математического действия.

86

Число и цифра 6. Числовой ряд.

Конструирование из палочек.

 

Знакомство с цифрой 6, упражнения в ее написании. Образование числа 6. Стр.11. Свойства чисел в числовом ряду.

Дифференциация количественных и порядковых числительных.

 

87.

Сравнение предметных множеств и чисел.

Рисование геометрических форм  по образцу. Стр.19.

 

Работа с учебником. Стр.18-19. Запись неравенств.  Решение примеров в пр.6 Стр.16. Состав числа.

Выявления уровня способности сравнивать, различать большее и меньшее количество.

88.

Состав числа 6.

Точка. Рисование точек по образцу. Стр.3.

Разложение предметного множества и числа 6. Сравнение чисел. Стр.152-154. Числовой ряд 1-6. Стр.151

 Развитие способности запоминания.

89.

Решение примеров с неизвестным числом.

Рисование геометрических фигур по образцу. Стр.15.

 

Упражнения в решении примеров с пропуском числа. Стр. 15. Состав числа. Закрепление понятий: выше, над, ниже, под, рядом с, около

Выделение существенных признаков геометрической фигуры Развитие графо- моторных навыков.

 

90.

Сложение и вычитание в пределах 6

Кривая линия.

 

Практические действия и решение примеров на сложение и вычитание. Стр.20.  Свойства чисел  в числовом ряду.

Развитие пространственных представлений. Развитие уровня внимания.

91.

Нахождение суммы.

 

 

Прямая и кривая линии. Стр.3.

 

Анализ и решение задачи на сложение. Стр.20 . Решение примеров на сложение  Стр.24. Переместительное свойство сложения.

Развитие умения использования линейки при вычерчивании прямых линий.

 

 

 

 

 

92.

Сложение вида (1+1+1+1+1+1)  (2+1+1 +1+1).

 

Построение прямой линии, проходящей через одну точку. Стр.29.

Знакомство с примерами с несколькими слагаемыми, решение и запись. Стр.22. Состав чисел 2-5.

Развитие умения использования линейки при вычерчивании прямых линий.

 

93.

Нахождение остатка.

 

 

Конструирование цифр из палочек.

 

Анализ и решение задачи на вычитание. Стр.26. Решение примеров (индивидуальные карточки). Таблица вычитания.

Понимание смысла математических действий сложения и вычитания.

94.

Сравнение задач двух видов.

 

Построение прямой через 2 точки. Стр.29.

 

Обучение выбору действия при решении задач на сложение и вычитание. Решение примеров. Стр.27. Понятия «больше», «меньше»

Проверка овладения приемом сравнения.

95.

Число и цифра 7. Числовой ряд 1-7.

Конструирование из 7 палочек.

 

Знакомство с цифрой 7, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Стр.30-31.

 

Развитие уровня воображения.

96.

Состав числа 7.

Рисование геометрических фигур по образцу. Стр.34.

 

Числовой ряд 1-7. Разложение предметного множества и числа.

 

Выявления уровня способности к комментированию в предметно-практической деятельности.

97.

Сложение и вычитание в пределах 7

Построение прямой линии, проходящей через одну точку и  две точки.

Практические действия с предметами, составление и решение примеров на + и - . Стр.32.

Развитие графо-моторных навыков.

98.

Нахождение суммы.

Сложение вида (1+1+1+1+1+1+1),(3+1+1+1+1).

 

Сравнение прямой линии, проходящей через одну точку и прямой линии, проходящей через две точки.

Составление по картинке, анализ и решение задачи на сложение. Стр. 38

Решение примеров на сложение  Стр.41.

Свойства чисел в числовом ряду.

Выявление способности элементарного анализа при выборе действия.

 Развитие умения использования линейки при вычерчивании прямых линий.

 

 

99.

Нахождение остатка.

 

Моделирование из геометрических фигур.

Составление, анализ и решение задачи на вычитание. Стр.35

Решение примеров. Стр.43.

Порядковые числительные. Стр.42.

 Проверка правильного оформления записи математической задачи.

100.

 Сутки, неделя.

 

Графический диктант.

Последовательность дней недели. Названия дней недели. Сравнение задач двух видов выбор и объяснение решения. Стр. 47.

Выделение отличительных признаков геометрических фигур (линий).

 

101.

Число и цифра  8.

Место числа 8 в числовом ряду.

.

Конструирование знакомых геометрических фигур из 8 палочек.

Знакомство с цифрой 8, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Стр.50-51. Количественные и порядковые числительные.

Дифференциация порядковых и количественных числительных.

102.

Решение примеров с неизвестным числом.

Сравнение: квадрат, куб.

 

Закрепление знания таблицы сложения и вычитания. Стр.52-53. Решение задачи (нахождение остатка) Стр.55.

Понимание смысла математических действий сложения и вычитания.

103.

Сложение и вычитание в пределах 8.

Рисование геометрических фигур по данному образцу. Стр.54.

Практические действия с предметами, составление и запись примеров. Стр.57. Сравнение чисел. Стр.56.

Понимание смысла математических действий сложения и вычитания. Выделение существенных признаков геометрических фигур.

104.

Состав числа 8.

 

Сравнение: прямоугольник, брус.

 

Разложение предметного множества и числа на 2 составляющие. Стр. 61.

Разучивание состава числа 8. Числовой ряд.

Проверка умения

находить сходство и различие.

105.

Нахождение остатка.

 

Построение треугольника по точкам.

 

Анализ и решение задачи на вычитание. Стр55.

Решение примеров с неизвестным числом. Стр.55.

Развитие уровня графо-моторных навыков.

 

106.

Счет по 2.

Сложение и вычитание в пр.8.

 

Построение квадрата по точкам.

 

Знакомство со счетом по 2. Упражнения в решении примеров и задач. Стр.67. Понятие «пара».

Переместительное свойство сложения.

Проверка уровня самостоятельности при выполнении заданий.

107.

Нахождение суммы и остатка.

Построение прямоугольника по точкам.

 

Сравнение 2 видов задач (устно). Составление по картинке и готовому решению, запись. Стр. 59. Состав числа 8.

Развитие графо-моторных навыков.

108.

Административная контрольная работа за 3 четверть.

Изученный ранее геометрический материал.

Проверка ЗУН учащихся по изученным темам.

Контроль усвоения изученного материала.

109.

Работа над ошибками.

 

 

Анализ контрольной работы, исправление типичных ошибок.

 

110.

Повторительно-обобщающий урок.

 

Изученный ранее геометрический материал.

Упражнения в решении примеров и задач. Стр.192-193.

Контроль усвоения изученного материала.

111.

 

Число и цифра 9. Числовой ряд 1-9.

Место числа 9 в числовом ряду.

 

Конструирование знакомых геометрических фигур из 9 палочек.

Знакомство с цифрой 9, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Стр.69-70. Количественные и порядковые числительные.

Дифференциация количественных и порядковых числительных.

 

112.

Решение примеров с неизвестным числом.

Моделирование из геометрических фигур.

Закрепление знания таблицы сложения и вычитания. Стр.72. Решение задачи (нахождение остатка) Стр.73.

Развитие пространственных представлений.

113.

Сложение в пределах 9.

Сравнение чисел.

Треугольник, его свойства.

 

Упражнения в решении примеров. Стр.74. Переместительный закон сложения.  Сравнение предметных множеств и чисел.

Стр.74, 75.

Понимание смысла математического действия сложения.

114.

Вычитание в пределах 9.

Построение треугольника по точкам.

Анализ и решение задачи на вычитание. Стр.75. Решение примеров (индивидуальные карточки). Таблица вычитания.

Развитие пространственных представлений.

115.

Сложение и вычитание в пр.9.

 

Составление  из треугольников геометрических фигур квадрата и прямоугольника.

Упражнения в решении примеров и задач. Стр.76.

Присчитывание по одной единице.

Понимание смысла математических действий сложения и вычитания. Выделение существенных признаков геометрических фигур.

116.

Состав числа 9.

 

Деление прямоугольника и квадрата на 2 треугольника .

Разучивание состава числа 9. Числовой ряд. Составление примеров на сложение с неизвестным слагаемым. Стр. 77.

Понимание смысла математического  действия вычитания. Выделение существенных признаков геометрических фигур.

117.

Составление задачи по картинке.

Соотнесение количества геометрических фигур. Нарисуй столько же.

Понимание содержания задачи, выбор действия и запись решения. Стр.77.

Развитие пространственных представлений. Развитие уровня внимания.

118.

Нахождение остатка.

Конструирование из  знакомых геометрических фигур .

Составление задач по картинке и готовому решению /устно/. Запись 1 задачи. Стр.79. Математический диктант. Состав чисел. Присчитывание по 2 и по3. Стр.81.

Выявления уровня способности к комментированию в предметно-практической деятельности.

119.

Мера длины - сантиметр.

Отрезок.

Измерение длины отрезков при помощи линейки. Стр. 83.

Измерение длины  при помощи линейки. Изготовление модели сантиметра из полоски бумаги. Стр.82. Запись длины отрезка

(см.).

Развитие мелкой моторики и пространственных представлений. Развитие умения использования линейки при  измерении отрезков.

 

 

120.

Число 10.

Числовой ряд 1-10.

 

Начертить отрезок заданной длины. Стр. 84.

Упражнения в написании числа 10. Соотнесение количества и числа. Понятие «десяток». Стр.84-86. Прямой и обратный счет. Большее – меньшее число.

Развитие умения использования линейки при  черчении отрезков.

121.

Сравнение чисел.

 Соседи числа.

 

Измерение длины отрезков при помощи линейки. Стр. 89.

 

Свойства чисел в числовом ряду. Сравнение чисел.

Понятие предыдущее и следующее число. Стр.89.

 

Умение находить соседей чисел.

Формировать умение сравнивать количество предметов. Развитие умения использования линейки при  измерении отрезков.

122.

Состав числа 10.

Измерение длины отрезков и черчение отрезков такой же длины.

Разучивание состава числа 10. Числовой ряд. Прямой и обратный счет. Большее – меньшее число. Стр.91.

Дифференциация количественных и порядковых числительных.

Развитие умения использования линейки при измерении и  черчении отрезков.

123.

Сложение чисел в пределах 10.

Решение примеров с неизвестным слагаемым.

Построение квадрата по точкам.

 

Закрепление знания таблицы сложения. Составление примеров на сложение с неизвестным слагаемым.

Стр.93, 94.

Понимание смысла математического действия сложения. Развитие пространственных представлений.

125.

Вычитание в пределах 10.

Построение прямоугольника по точкам.

 

Составление задачи по картинке и готовому решению. Стр.94. Свойства чисел в числовом ряду.

Понимание смысла математического действия вычитания . Развитие пространственных представлений.

126.

Примеры на сложение  в  несколько  действий.

Построение квадрата и прямоугольника по точкам.

 

Упражнения в решении примеров. Стр. 95. Счет парами.

Выделение отличительных признаков геометрических фигур.

127.

Вычитание в пределах 10.

 

Прямая и кривая линии.

Составление и решение примеров и задачи на вычитание. Стр.96. Состав чисел 6,7,8,9.

Понимание смысла математических действий сложения и вычитания.

Развитие пространственных представлений.

128.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Построение прямой линии, проходящей через одну точку.

Упражнения в составлении и решении примеров. Стр.95. Таблица сложения и вычитания. Числовой ряд 1-10.  Порядковые и количественные числительные.

Проверка уровня долговременной памяти / состав чисел первого десятка /

129.

Сравнение задач двух видов.

 

Построение прямой линии, проходящей через две точки.

Упражнения в решении задач на сложение и вычитание. Объяснение выбора решения. Стр.94. Состав числа 10.

Развитие умения использования линейки при  черчении прямой линии. Проверка умения

находить сходство и различие.

130.

Контрольная работа за год.

Сравнение прямой линии, проходящей через одну точку и  две точки.

Проверка ЗУН учащихся по изученным темам.

 

131.

Работа над ошибками.

Построение прямой линии, проходящей через одну точку и  две точки.

Анализ и исправление типичных ошибок.

 

 

132.

Единица стоимости : рубль.

Монеты:1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.

Круг, обводка, раскраска.

 

Сравнение монет . Обозначение монет. Стр. 97.

Проверка умения

находить сходство и различие.

133.

Единица стоимости : рубль.

Размен крупных монет мелкими.

Обводка монет разного достоинства.

Размен крупных монет мелкими. Стр.98.

Применение приема материализации – т.е умения применять математическое понятие в жизненной ситуации.

134.

Бумажная купюра 10 рублей.

 

 

Замена нескольких мелких монет одной крупной монетой (купюрой).

Применение приема материализации – т.е умения применять математическое понятие в жизненной ситуации.

135.

Примеры на сложение с наименованием.(1р.+1р.).

 

Решение примеров с наименованием в одно и в два действия. Стр.98.

 

136.

Повторительно-обобщающий урок.

Конструирование из палочек знакомых геометрических фигур.

Построение бордюров.

«Геометрический» диктант.

Дидактическая игра «Числа вокруг нас». Состав чисел 5-10.

Понимание смысла математических действий сложения и вычитания.

Развитие пространственных представлений.