Государственное образовательное учреждение Ярославской области

Переславль-Залесская

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:

deti @ deti. pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________20___ года

Директор школы: ___________________

Ивахненко А.И.

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса «Математика» в 3 классе

________ учебный год

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов

____________________

 


 

 

Пояснительная записка

Процесс обучение математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

В младших классах необходимо пробуждать интерес к математике. Это возможно при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных ситуаций.

Основной формой организации процесса обучения математики является урок. Ведущей формой  работы является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Каждый урок математики должен быть оснащен необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

В каждом классе есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей.

По программе 3 класса урок математики проводится 5 раз в неделю (170 уроков в год), обучение проходит по следующим разделам:

1) Нумерация чисел в пределах 100.

2) Арифметические действия:

- сложение и вычитание в пределах 100;

- умножение и деление в пределах 20.

3) Меры и числа, полученные при измерении, а также соотношения между ними.

4) Задачи:

а) на увеличение и уменьшение в несколько раз;

б) на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

в) нахождение суммы и остатка;

г) нахождение произведения и частного;

д) деление на равные части и по содержанию;

е) составные арифметические задачи.

5) Геометрический материал.

Данная рабочая программа составлена с учётом учебника математики для 3 класс СКОУ VIII вида В.В. Эк  - М., «Просвещение», 2002 год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий; способы чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2 – 3 действия;

- единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 4, 5 в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и при измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами: 2м 62см; пользоваться различными календарями;

- определять время по часам (прошедшее, будущее);

-находить точку пересечения линий;

- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечание:

- Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

- Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

- Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

- Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых умножение или деление.

Тематическое планирование уроков  математики во 3 классе (170 ч)


п/п

Наименование раздела

Всего часов

Контрольные и диагностические работы

1

Второй десяток

Нумерация.

2

 

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (повторение)

19

1. Контрольная работа. Сложение и вычитание без перехода через десяток

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

17

1. Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд

4

Умножение и деление.

51

1. Контрольная работа. Умножение чисел 2,3, деление на 2,3.

 2. Контрольная работа «Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и таблица деления на числа 2,3, 4, 5, 6.

3. . Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление».

5

сотня

48

1. Контрольная работа. Действия с числами, полученными при измерении. Сравнения, замена мер.

6

Деление на равные части и по содержанию.

17

1. Контрольная работа «Деление на равные части и по содержанию»

7

повторение

13

1. Контрольная работа за год.

                                167 часов       8 к/р
Поурочное планирование уроков математики в 3 классе

 


№ п/п

Дата

Название разделов и тем.

Геометрический материал

Диагностические материалы

 

 

Второй десяток

Нумерация.

 

 

1

 

Числовой ряд 1-20. Счёт в прямом и обратном порядке. Сравнение чисел.

Времена года.

Математический диктант: цифры от 1-20

2

 

Увеличение, уменьшение чисел на 1 в пределах 20.

Осенние месяцы.

 

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (повторение)

 

 

3

 

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Решение простых задач на нахождение суммы и остатка.

Части суток.

Математический диктант на знание компонентов действий

4

 

Состав чисел 6, 7, 8.

Дни недели.

 

5

 

Состав чисел 9,10. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени.

Неделя-7 суток.

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

6

 

Состав чисел первого десятка.

Определение времени по часам с точностью до получаса.

Проверочная работа на определение времени с помощью часов.

7

8

 

Десятичный состав двузначных чисел. Решение примеров и задач

(10+5,15-5, 15-10)

Точка, прямая. Взаимное расположение.

 

9

 

Увеличение, уменьшение чисел на несколько единиц.(6+3   9-4)

                                (16+3 19-4)

Построение прямых, проходящих через 1,2 точки.

Математический диктант на знание компонентов действий

10

11

 

Вычитание вида 18-13. Сравнение

 8-13 и 18-13.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение.

 

12

 

Дополнение чисел до 10, до 20. Решение простых задач и примеров с числами, полученными при измерении длины (см)

Мера длины – сантиметр. Измерение длины.

Математический диктант: цифры от 1-20

13

14

 

Вычитание нескольких единиц из 20. Сравнение 10-3 и 20-3.  

Построение отрезков заданной длины.

 

15

 

Вычитание двузначных чисел из 20. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (дм)

Мера длины – дециметр. Соотношение 1 дм=10 см

Проверочная работа: решение примеров в пр. 20

16

 

Вычитание двузначных чисел из 20.

Построение отрезков, больше-меньше данного

 

17

 

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Дополнение длины отрезка до заданной.

Математический диктант на знание компонентов действий

18

 

Решение двуступенчатых примеров.

 

Измерение  сторон прямоугольника, квадрата.

 

19

 

Решение примеров с пропущенным компонентом.

Угол, элементы угла (вершина, стороны). Построение прямого угла.

Математический диктант на знание компонентов действий

20

 

Контрольная работа. Сложение и вычитание без перехода через десяток

 

 

21

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

22.

 

Дополнение однозначных чисел до 10. Решение примеров на + и – в 2 действия с промежуточным результатом 10. Решение задач с числами, полученными при измерении массы (кг)

Мера массы – килограмм. Взвешивание.

Математический диктант: Решение примеров с наименованиями

23.

24.

 

Сложение числа 9 с однозначными числами с переходом через разряд.

Размен монет. Набор необходимой суммы.

 

25

26

 

Сложение числа 8 с  однозначными числами с переходом через разряд.

Монеты 1р., 2р., 5р., 10р. Размен монет.

Математический диктант на знание компонентов действий

27

28

 

Сложение числа 7, 6 с однозначными числами с переходом через разряд.

Набор необходимой суммы монетами 1р., 2р., 5р., 10р. Купюра 10р.

 

29

 

Таблица сложения чисел с переходом через десяток. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Построение прямых углов на нелинованной бумаге.

Проверочная работа на знание таблицы сложения

30

 

Вычитание однозначных чисел из 11.

Многоугольники. Элеметы многоугольника (стороны, вершины). Называние многоугольников по количеству вершин.

 

31

 

Вычитание однозначных чисел из 12

Построение острых углов на нелинованной бумаге.

Проверка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20.

32

 

Вычитание однозначных чисел из 13, 14.

Построение тупых углов на нелинованной бумаге.

 

33

 

 

Вычитание однозначных чисел из 15, 16, 17,18.

Построение углов на нелинованной бумаге.

 

34

35

 

Таблица состава двузначных чисел из двух однозначных

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Проверка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, умения складывать числа удобным способом.

36

 

Решение примеров в два действия. Задача в два действия

Квадрат. Элементы квадрата, свойства сторон и углов.

 

37

 

Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд

 

 

38

 

Работа над ошибками.

 

 

4

 

Умножение и деление.

 

 

39

 

Счёт равными числовыми группами. Замена сложения одинаковых слагаемых умножением.

Построение квадрата заданного размера в тетради.

Математический диктант на знание компонентов действий

40

 

Замена умножения сложением

Построение квадрата, аналогичного данному

 

41

 

Таблица умножения числа 2.

Построение квадрата со стороной больше, меньше данного.

Проверочная работа. Замена сложения умножением.

42

 

Восстановление пропущенной строки, числа в таблице умножения числа 2. Решение простых задач и в 2 действия: умножения и «+», «-», содержащих числа, полученные при измерении ёмкостей (литр). Порядок действий.

Мера ёмкости – литр.

Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 2

43

 

Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). Запись деления. Чтение действия деления.

Прямоугольник. Элементы прямоугольника. Свойства сторон и углов. Сравнение прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника по заданным размерам на бум. в клетку.

 

44

 

Составление таблицы деления на 2.

Построение прямоугольника, равного данному.

Проверочная работа. Замена сложения умножением.

45

 

Восстановление пропущенной строки, числа в таблице деления на 2. Решение простых задач на нахождение частного.

Выделение прямоугольников (квадратов) из совокупности четырёхугольников. Конструирование.

 

46

 

Меры стоимости: копейка, рубль. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

Практические упражнения с монетами и купюрами.

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

47

 

Решение примеров в два действия: деление и «+» «-».

Практические упражнения с монетами и купюрами.

 

48.

 

Взаимосвязь умножения и деления.

Деление полоски, деление отрезка на 2 равные части.

Математический диктант на знание компонентов действий

49.

 

Решение двуступенчатых примеров на умножение (деление) и сложение (вычитание)

Деление прямоугольника на 2 равные части.

 

50

 

Составление таблицы умножения числа 3.

Измерение размеров геометрических фигур.

 

51

 

Восстановление пропущенной строки и пропущенного числа в таблице умножения числа 3. Решение задач на нахождение произведения.

Практическая работа. Измерение размеров предметов в см и дм. Построение отрезков.

Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 3

52

 

Решение примеров в 2 действия: умножение и  сложение (вычитание). Дополнение условия задачи вопросом.

Построение отрезка больше (меньше) заданного. Запись длины двумя мерами.

 

53

 

Составление таблицы деления на 3.

Деление отрезка на 3 равные части.

 

54

 

Восстановление пропущенной строки, числа в таблице деления на 3.

Деление отрезка на 3 равные части.

Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 3

55

 

Решение двуступенчатых примеров на деление и сложение (вычитание) и ли деление и умножение.

Деление полоски бумаги на 3 равные части.

 

56

 

Сравнение и анализ задач на нахождение произведения и частного, содержащих числа, полученные при измерении ёмкости и массы.

Меры массы, объема. Обозначение: 1 кг, 1 л. Практические упражнения в измерении объема жидкости. Взвешивание.

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

57

 

Взаимосвязь умножения и деления.

Практические упражнения в составлении необходимой суммы денег (равными монетами)

Математический диктант на знание компонентов действий

58

59

 

Анализ и сравнение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц и нахождение произведения (частного). Составление задачи по краткой записи.

Работа с монетами и купюрами. Размен денег.

Проверка знаний и умений на нахождение произведения и частного

60

 

Решение примеров и задач на умножение чисел 2, 3; деление на 2, 3.

Игра «Магазин»

 

61

 

Контрольная работа. Умножение чисел 2,3, деление на 2,3.

 

 

62.

 

Работа над ошибками.

 

 

63.

 

Составление таблицы умножения числа 4. Составление задачи по картинке.

Геометрические тела: шар, куб, брус. Соотношение с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, прямоугольником.

 

64.

 

Восстановление пропущенной строки, числа в таблице умножения числа 4.

Выделение геометрических тел в окружающих предметах.

Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 4

65.

 

Решение двуступенчатых примеров на умножение и сложение (вычитание). Нахождение стоимости товара по его цене и количеству.

Выделение геом. фигур в изображениях предметов.

 

66.

 

Составление таблицы деления на 4.

Деление отрезка на 4 равные части.

 

67.

 

Восстановление пропущенной строки, числа в таблице деления на 4.

 

Деление полоски бумаги на 4 равные части.

Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 4

68

 

Решение двуступенчатых примеров. Дополнение задачи вопросом.

Деление геометрических фигур (квадрата, прямоугольника) на 4 равные части путём сложения.

Математический диктант на знание компонентов действий

69

 

Меры времени: 1 сут., 1 неделя, 1 год, 1 ч.,1 мес.. Обозначение. Действия с числами, полученными при измерении времени.

Определение времени по часам с точностью до ½ часа, знакомство с календарём. Нумерация месяцев.

 

70

 

Взаимосвязь умножения и деления. Составление примеров на деление по таблице умножения.

Деление геом. фигуры (круга) на 4 равные части сложением бумажной фигуры.

Проверочная работа. Замена сложения умножения

71

 

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 4. Самостоятельная работа.

Конструирование из геометрических  фигур

 

72

 

Составление таблицы умножения числа 5, 6. решение задач на нахождение стоимости товара по его цене и количеству.

Работа с монетами.

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

73

 

Решение двуступенчатых примеров на умножение числа 5, 6 и «+» «-»

Многоугольники. Называние фигур по количеству вершин (углов). Построение многоугольников по точкам. Выделение элементов (вершин, углов, сторон)

Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 5.6

74

 

Составление таблицы деления на 5,6.

Деление отрезка на 5 равных частей.

 

75

 

Решение примеров с пропущенными числами. Дополнение условий задачи числовыми данными.

Построение прямоугольника по заданным размерам.

Математический диктант на знание компонентов действий

76

 

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении.

Построение углов на нелинованной бумаге. Определение видов углов в представленной совокупности.

 

77

 

Взаимосвязь умножения и деления.

Деление отрезка на 6 равных частей

 

78

 

Решение двуступенчатых примеров на умножение и деление с использованием таблицы умножения и деления чисел 5, 6

Точка, прямая, луч, отрезок. Построение. Сравнение. Выделение из представленной совокупности. Построение отрезка такой же длины, больше(меньше) данного.

Математический диктант на знание компонентов действий

79

 

Контрольная работа «Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и таблица деления на числа 2,3, 4, 5, 6.

 

 

80.

 

Работа над ошибками

 

 

81.

 

Анализ и сравнение задач на нахождение произведения и частного.

Последовательность дней недели. Неделя-7 суток.

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

82.

 

Умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6. Деление на 2, 3,4 ,5,6. Решение составных задач.

Последовательность месяцев. Год-12 мес.

 

83

 

Решение примеров с пропущенным множителем.

Графический диктант.

Проверка знания таблиц умножения и деления

84

 

Сравнение произведений, имеющих равный множитель.

Построение прямоугольника такого же размера.

 

85

 

Сравнение выражений, имеющих равный делитель.

Построение прямоугольника (квадрата) по образцу по клеточкам.

Математический диктант на знание компонентов действий

86

 

Решение задач на нахождение стоимости товара по его цене и количеству.

Построение геометрических фигур по образцу по клеточкам.

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

87

 

Составление примеров на умножение и деление

Выделение геом. фигур в рисунках предметов.

Проверка знания таблиц умножения и деления

89

 

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление».

Определение размеров геом. Фигур, видов их углов.

Проверка умения решать задачи на умножение и деления.

 

 

Сотня.

 

 

90

91

 

Нумерация. Прямой и обратный счёт десятками. Замена десятков на единицы. Замена единиц на десятки.

Соотношение необходимой суммы денег.1р.=100к. (по10 к.)

Математический диктант: решение примеров с наименованиями

92

 

Сравнение круглых десятков. Увеличение, уменьшение круглых десятков на 10. Решение простых задач.

Работа с купюрами 10р.

 

93.

 

Решение примеров с пропущенным компонентом сложения или вычитания. Действия с числами, полученными при измерении длины.

Мера длины метр. Обозначение: 1 м. Соотношение 1м=100см., 1м=10 дм.

 

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

94.

 

Решение примеров с пропущенным компонентом сложения или вычитания. Действия с числами, полученными при измерении времени.

Меры времени: минута, час, месяц, год. 1 сут = 24 часа

 

95

 

Разрядная таблица. Понятие разряда. Соотношение полных чисел из десятков и единиц. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных задач, включающих умножение.

Работа с монетами и купюрами.(20р.и 4к.=24р.)

 

96

 

Числовой ряд 1-100. Присчитывание и отсчитывание по 1. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел.

Игра «Магазин»

Математический диктант на знание компонентов действий

97

 

Увеличение, уменьшение двузначных чисел на 1 единицу, 1 десяток. Сравнение полученных результатов.

Отрезание верёвки заданной длины (30 см.=3дм., 60 см.=6дм.)

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

98

 

Получение круглых двузначных чисел прибавлением 1. Сравнение: 19+1 и  19 - 9.

Решение составных задач, включающих сравнение больше на, меньше на.

Определение времени по часам с точностью до 5 мин. Меры времени: минута, час, месяц, год

 

99.

 

Уменьшение круглых двузначных чисел на 1. Сравнение: 40-1 и                                         40-10

Окружность.

Центр окружности, радиус окружности. Различение окружности и круга. Циркуль.

Проверка умения складывать и вычитать круглые десятки

100

101

 

Счёт равными числовыми группами (по 3, 4, 5) до соответствующего десятка. Решение двуступенчатых примеров, включающих умножение, деление и сложение, вычитание.

Определение радиуса окружности

Математический диктант. Порядок чисел в числовом ряду

102

 

Чётные и нечётные числа.

Построение окружности заданного радиуса.

 

103

 

Контрольная работа. Нумерация чисел в пределах 100.

 

 

104

 

Работа над ошибками.

 

 

105

 

Решение примеров с пропущенными числами. Составление задачи по схеме.

Построение двух (нескольких) окружностей с центром в данной точке.

Проверка знаний порядка выполнения действий в примерах в 2-3 арифметических действий

106

 

Порядок действий в примерах со скобками, содержащих действия сложения и вычитания.

Построение окружности такого же размера.

 

107.

 

Порядок действий в примерах со скобками, содержащих сложение (вычитание) и  умножение (деление)

Построение окружности по радиусу, заданному в виде отрезка.

Математический диктант на знание компонентов действий

108.

 

Действия с единицами и круглыми десятками. Сравнение результатов.

  9-5        3+4

90-50    30+40

Определение видов углов в предложенной совокупности.

 

109

 

Сложение круглых десятков и нескольких единиц. Переместительное свойство сложения.

Построение прямых, тупых и острых углов.

Проверка умения складывать и вычитать круглые десятки

110

 

Вычитание всех единиц, десятков из полных двузначных чисел. Дополнение условия задачи вопросом.

Взвешивание, запись результатов.

 

 

 

Решение составных задач, включающих  сложение (вычитание) и умножение (деление)

Построение углов на нелинованной бумаге.

Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач

111

 

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Переместительный закон сложения.

Определение видов углов многоугольника.

 

112

113

 

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Построение многоугольников по точкам. Элементы многоугольника.

 

114

 

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Квадрат. Свойства сторон и углов. Выделение из совокупности квадратов.

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100

115

 

Сложение и вычитание вида 64+20, 64-20.

Сравнение:  64+2     64-2

                     64+20   64-20

Построение квадрата по заданным размерам.

 

116

 

Решение примеров и задач на все арифметические действия в пределах 100.

Построение квадрата такого же размера.

 

117

 

Контрольная работа. Сложение получением круглых десятков и вычитание из круглых десятков в пределах 100.

 

 

118

 

Работа над ошибками.

 

 

119

 

Сложение двузначных чисел.

Календарь. Последовательность месяцев в году, их продолжительность.

Проверка умения складывать и вычитать круглые десятки

120

 

Вычитание двузначных чисел.

Измерение сторон прямоугольников.

 

 

 

 

 

 

121

 

Сравнение двузначных чисел. Определение количества лишних (недостающих) десятков, единиц.

Построение прямоугольника такого же размера.

 

122

 

 

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

Решение примеров с пропущенным  слагаемым.

Построение прямоугольника по сторонам, заданным в виде отрезков.

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100

123

 

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

Выделение прямоугольников из серии предложенных фигур. Конструирование.

 

124

 

Сложение и вычитание в пределах 100 (изученные виды).

Прямоугольники.

Математический диктант на знание компонентов действий

125.

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100»

 

 

126.

 

Работа над ошибками

 

 

127.

 

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков и сотни.

Выделение в рисунках предметов геом. фигур.

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100

128

 

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

Графический диктант.

 

129

 

Составление примеров в 2 действия на сложение и вычитание по словесному выражению.

Точка, прямая, луч, отрезок.

Математический диктант на знание компонентов действий

130

 

Решение примеров с пропущенным компонентом.

Пересекающиеся линии. Точка пересечения.

 

131

 

Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Замены мер, сравнение чисел. Вычисление стоимости по цене и количеству товара.

Размен денег.

 

132

 

Мера длины. Сравнение чисел, полученных при измерении длины, выраженных одними и разными мерами. Действия с этими числами, замены мер.

Построение пересекающихся и непересекающихся линий, отрезков.

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

133

 

Действия с числами, полученными при измерении длины, замена крупных единиц мелкими и, наоборот,    сравнение.

Взаимное положение линий, отрезков.

 

134

 

Действия с числами, полученными пи измерении времени. Замена мер, сравнение чисел.

Определение времени по часам

 

135

 

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении.

Упражнения в измерениях длины, веса, ёмкости, времени.

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

136

 

Контрольная работа. Действия с числами, полученными при измерении. Сравнения, замена мер.

 

 

137

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Деление на равные части и по содержанию.

 

 

138

 

Деление на 2 равные части. Деление по 2. Сравнение. Чтение и запись каждого вида деления.

Построение геометрических фигур.

 

139

 

Деление на 3 равные части. Деление по 3. Сравнение.

Построение углов, образованных пересечением двух линий, радиусами одной окружности.

Проверка знания таблиц умножения и деления

140

 

Деление на 4 равные части. Деление по 4. Сравнение.

Построение углов.

 

141

 

Деление на 5 равных части. Деление по 5. Сравнение.

Квадрат. Элементы квадрата. Свойства сторон, углов.

 

142

143

 

Порядок арифметических действий в примерах. Действия 1й и 2й ступени. Составление простых задач по готовому решению

Построение квадрата по заданной стороне.

Математический диктант на знание компонентов действий

144

145

 

Решение задач на нахождение частного. Определение вида деления.

Многоугольники. Элементы многоугольников. Построение по данным вершинам.

Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач

146.

147.

 

Дополнение задачи вопросам так, чтобы она решалась в 2 действия.

Построение прямоугольников по заданной длине и ширине.

 

148

149

150

 

Решение составных задач, включающих деление на равные части и по содержанию.

Геометрические тела и геометрические фигуры

Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач

151

 

Единица (мера) массы центнер. Обозначение: 1ц. Соотношение 1ц. Соотношение 1ц=100кг. Действия с числами, полученными при измерении.

 

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

152

 

Составление и решение задач по схемам.

Построение окружностей

Математический диктант на знание компонентов действий

153

 

Контрольная работа «Деление на равные части и по содержанию»

 

 

154

 

Работа над ошибками

 

 

 

 

Повторение

 

 

155

 

Нумерация чисел в пределах 100. Сравнение чисел. Свойства числового ряда.

Графический диктант.

 

156

 

 

Разрядное строение двузначных чисел. Получение двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые.

Выделение и называние геометрических фигур в совокупности.

 

157

158

 

Действия с числами, полученными при измерении. Запись чисел двумя мерами с полным набором знаков в мелких мерах (5м 62см;  3м03см)

Игра «Магазин» Сдача.

Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

159

160.

 

Решение примеров и задач  на все арифметические действия без перехода через разряд в пределах 100.

Построение окружностей

 

161

162

 

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров на порядок действий, содержащих действия умножения и деления.

Определение времени по часам. Месяцы года, их продолжительность.

Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100

163

 

Контрольная работа за год.

 

 

164

 

Работа над ошибками.

 

 

165

 

Составление задач по готовому решению.

Меры массы: килограмм, центнер. Взвешивание.

Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач

166

 

Составление задач по краткой записи.

Построение геом. фигур по образцу по точкам.

Математический диктант на знание компонентов действий

167

 

Действия с числами, полученными при измерении. Запись чисел двумя мерами с полным набором знаков в мелких мерах.

Построение геометрических фигур по точкам в соответствии с данным образцом.