Адрес: 152025 г.
Переславль-Залесский Ярославской обл.,
ул. Магистральная, д. 43, 43а,
43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20___ года
Директор школы: ___________________
Ивахненко А.И.
учебного курса «Математика» в 3 классе
________ учебный год
Учителя начальных классов
____________________
Пояснительная записка
Процесс обучение математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
В младших классах необходимо пробуждать интерес к математике. Это возможно при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных ситуаций.
Основной формой организации процесса обучения математики является урок. Ведущей формой работы является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Каждый урок математики должен быть оснащен необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
В каждом классе есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей.
По программе 3 класса урок математики проводится 5 раз в неделю (170 уроков в год), обучение проходит по следующим разделам:
1) Нумерация чисел в пределах 100.
2) Арифметические действия:
- сложение и вычитание в пределах 100;
- умножение и деление в пределах 20.
3) Меры и числа, полученные при измерении, а также соотношения между ними.
4) Задачи:
а) на увеличение и уменьшение в несколько раз;
б) на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
в) нахождение суммы и остатка;
г) нахождение произведения и частного;
д) деление на равные части и по содержанию;
е) составные арифметические задачи.
5) Геометрический материал.
Данная рабочая программа составлена с учётом учебника математики для 3 класс СКОУ VIII вида В.В. Эк - М., «Просвещение», 2002 год.
Основные
требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий; способы чтения и записи каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2 – 3 действия;
- единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 4, 5 в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и при измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами: 2м 62см; пользоваться различными календарями;
- определять время по часам (прошедшее, будущее);
-находить точку пересечения линий;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечание:
- Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
- Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
- Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
- Исключаются
арифметические задачи в два действия, одно из которых умножение или деление.
Тематическое планирование уроков
математики во 3 классе (170 ч)
№ |
Наименование
раздела |
Всего часов |
Контрольные
и диагностические работы |
|||
1 |
Второй десяток Нумерация. |
2 |
|
|||
2 |
Сложение и
вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (повторение) |
19 |
1. Контрольная
работа. Сложение и вычитание без перехода через десяток |
|||
3 |
Сложение и
вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. |
17 |
1. Контрольная
работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд |
|||
4 |
Умножение и деление. |
51 |
1. Контрольная работа. Умножение чисел 2,3, деление на
2,3. 2. Контрольная работа «Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и таблица деления на числа 2,3, 4, 5, 6. 3. . Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление». |
|||
5 |
сотня |
48 |
1. Контрольная работа. Действия с числами, полученными при измерении. Сравнения, замена мер. |
|||
6 |
Деление на равные части и по содержанию. |
17 |
1. Контрольная работа «Деление на равные части и по содержанию» |
|||
7 |
повторение |
13 |
1. Контрольная работа за год. |
|||
167 часов
8 к/р
Поурочное планирование уроков математики
в 3 классе
№ п/п |
Дата |
Название разделов и тем. |
Геометрический материал |
Диагностические материалы |
|
|
Второй десяток Нумерация. |
|
|
1 |
|
Числовой ряд 1-20. Счёт в прямом и обратном порядке. Сравнение чисел. |
Времена года. |
Математический диктант: цифры от 1-20 |
2 |
|
Увеличение, уменьшение чисел на 1 в пределах 20. |
Осенние месяцы. |
|
|
|
Сложение и
вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (повторение) |
|
|
3 |
|
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Решение простых задач на нахождение суммы и остатка. |
Части суток. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
4 |
|
Состав чисел 6, 7, 8. |
Дни недели. |
|
5 |
|
Состав чисел 9,10. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. |
Неделя-7 суток. |
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
6 |
|
Состав чисел первого десятка. |
Определение времени по часам с точностью до получаса. |
Проверочная работа на определение времени с помощью часов. |
7 8 |
|
Десятичный состав двузначных чисел. Решение примеров и задач (10+5,15-5, 15-10) |
Точка, прямая. Взаимное расположение. |
|
9 |
|
Увеличение, уменьшение чисел на несколько единиц.(6+3 9-4) (16+3 19-4) |
Построение прямых, проходящих через 1,2 точки. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
10 11 |
|
Вычитание вида 18-13. Сравнение 8-13 и 18-13. |
Прямая, луч, отрезок. Сравнение. |
|
12 |
|
Дополнение чисел до 10, до 20. Решение простых задач и примеров с числами, полученными при измерении длины (см) |
Мера длины – сантиметр. Измерение длины. |
Математический диктант: цифры от 1-20 |
13 14 |
|
Вычитание нескольких единиц из 20. Сравнение 10-3 и 20-3. |
Построение отрезков заданной длины. |
|
15 |
|
Вычитание двузначных чисел из 20. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (дм) |
Мера длины – дециметр. Соотношение 1 дм=10 см |
Проверочная работа: решение примеров в пр. 20 |
16 |
|
Вычитание двузначных чисел из 20. |
Построение отрезков, больше-меньше данного |
|
17 |
|
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. |
Дополнение длины отрезка до заданной. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
18 |
|
Решение двуступенчатых примеров. |
Измерение сторон прямоугольника, квадрата. |
|
19 |
|
Решение примеров с пропущенным компонентом. |
Угол, элементы угла (вершина, стороны). Построение прямого угла. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
20 |
|
Контрольная работа. Сложение и вычитание без перехода через десяток |
|
|
21 |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Сложение и
вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. |
|
|
22. |
|
Дополнение однозначных чисел до 10. Решение примеров на + и – в 2 действия с промежуточным результатом 10. Решение задач с числами, полученными при измерении массы (кг) |
Мера массы – килограмм. Взвешивание. |
Математический диктант: Решение примеров с наименованиями |
23. 24. |
|
Сложение числа 9 с однозначными числами с переходом через разряд. |
Размен монет. Набор необходимой суммы. |
|
25 26 |
|
Сложение числа 8 с однозначными числами с переходом через разряд. |
Монеты 1р., 2р., 5р., 10р. Размен монет. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
27 28 |
|
Сложение числа 7, 6 с однозначными числами с переходом через разряд. |
Набор необходимой суммы монетами 1р., 2р., 5р., 10р. Купюра 10р. |
|
29 |
|
Таблица сложения чисел с переходом через десяток. Взаимосвязь сложения и вычитания. |
Построение прямых углов на нелинованной бумаге. |
Проверочная работа на знание таблицы сложения |
30 |
|
Вычитание однозначных чисел из 11. |
Многоугольники. Элеметы многоугольника (стороны, вершины). Называние многоугольников по количеству вершин. |
|
31 |
|
Вычитание однозначных чисел из 12 |
Построение острых углов на нелинованной бумаге. |
Проверка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20. |
32 |
|
Вычитание однозначных чисел из 13, 14. |
Построение тупых углов на нелинованной бумаге. |
|
33 |
|
Вычитание однозначных чисел из 15, 16, 17,18. |
Построение углов на нелинованной бумаге. |
|
34 35 |
|
Таблица состава двузначных чисел из двух однозначных |
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. |
Проверка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, умения складывать числа удобным способом. |
36 |
|
Решение примеров в два действия. Задача в два действия |
Квадрат. Элементы квадрата, свойства сторон и углов. |
|
37 |
|
Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд |
|
|
38 |
|
Работа над ошибками. |
|
|
4 |
|
Умножение и деление. |
|
|
39 |
|
Счёт равными числовыми группами. Замена сложения одинаковых слагаемых умножением. |
Построение квадрата заданного размера в тетради. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
40 |
|
Замена умножения сложением |
Построение квадрата, аналогичного данному |
|
41 |
|
Таблица умножения числа 2. |
Построение квадрата со стороной больше, меньше данного. |
Проверочная работа. Замена сложения умножением. |
42 |
|
Восстановление пропущенной строки, числа в таблице умножения числа 2. Решение простых задач и в 2 действия: умножения и «+», «-», содержащих числа, полученные при измерении ёмкостей (литр). Порядок действий. |
Мера ёмкости – литр. |
Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 2 |
43 |
|
Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). Запись деления. Чтение действия деления. |
Прямоугольник. Элементы прямоугольника. Свойства сторон и углов. Сравнение прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника по заданным размерам на бум. в клетку. |
|
44 |
|
Составление таблицы деления на 2. |
Построение прямоугольника, равного данному. |
Проверочная работа. Замена сложения умножением. |
45 |
|
Восстановление пропущенной строки, числа в таблице деления на 2. Решение простых задач на нахождение частного. |
Выделение прямоугольников (квадратов) из совокупности четырёхугольников. Конструирование. |
|
46 |
|
Меры стоимости: копейка, рубль. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. |
Практические упражнения с монетами и купюрами. |
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
47 |
|
Решение примеров в два действия: деление и «+» «-». |
Практические упражнения с монетами и купюрами. |
|
48. |
|
Взаимосвязь умножения и деления. |
Деление полоски, деление отрезка на 2 равные части. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
49. |
|
Решение двуступенчатых примеров на умножение (деление) и сложение (вычитание) |
Деление прямоугольника на 2 равные части. |
|
50 |
|
Составление таблицы умножения числа 3. |
Измерение размеров геометрических фигур. |
|
51 |
|
Восстановление пропущенной строки и пропущенного числа в таблице умножения числа 3. Решение задач на нахождение произведения. |
Практическая работа. Измерение размеров предметов в см и дм. Построение отрезков. |
Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 3 |
52 |
|
Решение примеров в 2 действия: умножение и сложение (вычитание). Дополнение условия задачи вопросом. |
Построение отрезка больше (меньше) заданного. Запись длины двумя мерами. |
|
53 |
|
Составление таблицы деления на 3. |
Деление отрезка на 3 равные части. |
|
54 |
|
Восстановление пропущенной строки, числа в таблице деления на 3. |
Деление отрезка на 3 равные части. |
Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 3 |
55 |
|
Решение двуступенчатых примеров на деление и сложение (вычитание) и ли деление и умножение. |
Деление полоски бумаги на 3 равные части. |
|
56 |
|
Сравнение и анализ задач на нахождение произведения и частного, содержащих числа, полученные при измерении ёмкости и массы. |
Меры массы, объема. Обозначение: 1 кг, 1 л. Практические упражнения в измерении объема жидкости. Взвешивание. |
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
57 |
|
Взаимосвязь умножения и деления. |
Практические упражнения в составлении необходимой суммы денег (равными монетами) |
Математический диктант на знание компонентов действий |
58 59 |
|
Анализ и сравнение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц и нахождение произведения (частного). Составление задачи по краткой записи. |
Работа с монетами и купюрами. Размен денег. |
Проверка знаний и умений на нахождение произведения и частного |
60 |
|
Решение примеров и задач на умножение чисел 2, 3; деление на 2, 3. |
Игра «Магазин» |
|
61 |
|
Контрольная работа. Умножение чисел 2,3, деление на 2,3. |
|
|
62. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
63. |
|
Составление таблицы умножения числа 4. Составление задачи по картинке. |
Геометрические тела: шар, куб, брус. Соотношение с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, прямоугольником. |
|
64. |
|
Восстановление пропущенной строки, числа в таблице умножения числа 4. |
Выделение геометрических тел в окружающих предметах. |
Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 4 |
65. |
|
Решение двуступенчатых примеров на умножение и сложение (вычитание). Нахождение стоимости товара по его цене и количеству. |
Выделение геом. фигур в изображениях предметов. |
|
66. |
|
Составление таблицы деления на 4. |
Деление отрезка на 4 равные части. |
|
67. |
|
Восстановление пропущенной строки, числа в таблице деления на 4. |
Деление полоски бумаги на 4 равные части. |
Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 4 |
68 |
|
Решение двуступенчатых примеров. Дополнение задачи вопросом. |
Деление геометрических фигур (квадрата, прямоугольника) на 4 равные части путём сложения. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
69 |
|
Меры времени: 1 сут., 1 неделя, 1 год, 1 ч.,1 мес.. Обозначение. Действия с числами, полученными при измерении времени. |
Определение времени по часам с точностью до ½ часа, знакомство с календарём. Нумерация месяцев. |
|
70 |
|
Взаимосвязь умножения и деления. Составление примеров на деление по таблице умножения. |
Деление геом. фигуры (круга) на 4 равные части сложением бумажной фигуры. |
Проверочная работа. Замена сложения умножения |
71 |
|
Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 4. Самостоятельная работа. |
Конструирование из геометрических фигур |
|
72 |
|
Составление таблицы умножения числа 5, 6. решение задач на нахождение стоимости товара по его цене и количеству. |
Работа с монетами. |
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
73 |
|
Решение двуступенчатых примеров на умножение числа 5, 6 и «+» «-» |
Многоугольники. Называние фигур по количеству вершин (углов). Построение многоугольников по точкам. Выделение элементов (вершин, углов, сторон) |
Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 5.6 |
74 |
|
Составление таблицы деления на 5,6. |
Деление отрезка на 5 равных частей. |
|
75 |
|
Решение примеров с пропущенными числами. Дополнение условий задачи числовыми данными. |
Построение прямоугольника по заданным размерам. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
76 |
|
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении. |
Построение углов на нелинованной бумаге. Определение видов углов в представленной совокупности. |
|
77 |
|
Взаимосвязь умножения и деления. |
Деление отрезка на 6 равных частей |
|
78 |
|
Решение двуступенчатых примеров на умножение и деление с использованием таблицы умножения и деления чисел 5, 6 |
Точка, прямая, луч, отрезок. Построение. Сравнение. Выделение из представленной совокупности. Построение отрезка такой же длины, больше(меньше) данного. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
79 |
|
Контрольная работа «Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и таблица деления на числа 2,3, 4, 5, 6. |
|
|
80. |
|
Работа над ошибками |
|
|
81. |
|
Анализ и сравнение задач на нахождение произведения и частного. |
Последовательность дней недели. Неделя-7 суток. |
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
82. |
|
Умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6. Деление на 2, 3,4 ,5,6. Решение составных задач. |
Последовательность месяцев. Год-12 мес. |
|
83 |
|
Решение примеров с пропущенным множителем. |
Графический диктант. |
Проверка знания таблиц умножения и деления |
84 |
|
Сравнение произведений, имеющих равный множитель. |
Построение прямоугольника такого же размера. |
|
85 |
|
Сравнение выражений, имеющих равный делитель. |
Построение прямоугольника (квадрата) по образцу по клеточкам. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
86 |
|
Решение задач на нахождение стоимости товара по его цене и количеству. |
Построение геометрических фигур по образцу по клеточкам. |
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
87 |
|
Составление примеров на умножение и деление |
Выделение геом. фигур в рисунках предметов. |
Проверка знания таблиц умножения и деления |
89 |
|
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление». |
Определение размеров геом. Фигур, видов их углов. |
Проверка умения решать задачи на умножение и деления. |
|
|
Сотня. |
|
|
90 91 |
|
Нумерация. Прямой и обратный счёт десятками. Замена десятков на единицы. Замена единиц на десятки. |
Соотношение необходимой суммы денег.1р.=100к. (по10 к.) |
Математический диктант: решение примеров с наименованиями |
92 |
|
Сравнение круглых десятков. Увеличение, уменьшение круглых десятков на 10. Решение простых задач. |
Работа с купюрами 10р. |
|
93. |
|
Решение примеров с пропущенным компонентом сложения или вычитания. Действия с числами, полученными при измерении длины. |
Мера длины метр. Обозначение: 1 м. Соотношение 1м=100см., 1м=10 дм. |
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
94. |
|
Решение примеров с пропущенным компонентом сложения или вычитания. Действия с числами, полученными при измерении времени. |
Меры времени: минута, час, месяц, год. 1 сут = 24 часа |
|
95 |
|
Разрядная таблица. Понятие разряда. Соотношение полных чисел из десятков и единиц. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных задач, включающих умножение. |
Работа с монетами и купюрами.(20р.и 4к.=24р.) |
|
96 |
|
Числовой ряд 1-100. Присчитывание и отсчитывание по 1. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел. |
Игра «Магазин» |
Математический диктант на знание компонентов действий |
97 |
|
Увеличение, уменьшение двузначных чисел на 1 единицу, 1 десяток. Сравнение полученных результатов. |
Отрезание верёвки заданной длины (30 см.=3дм., 60 см.=6дм.) |
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
98 |
|
Получение круглых двузначных чисел прибавлением 1. Сравнение: 19+1 и 19 - 9. Решение составных задач, включающих сравнение больше на, меньше на. |
Определение времени по часам с точностью до 5 мин. Меры времени: минута, час, месяц, год |
|
99. |
|
Уменьшение круглых двузначных чисел на 1. Сравнение: 40-1 и 40-10 |
Окружность. Центр окружности, радиус окружности. Различение окружности и круга. Циркуль. |
Проверка умения складывать и вычитать круглые десятки |
100 101 |
|
Счёт равными числовыми группами (по 3, 4, 5) до соответствующего десятка. Решение двуступенчатых примеров, включающих умножение, деление и сложение, вычитание. |
Определение радиуса окружности |
Математический диктант. Порядок чисел в числовом ряду |
102 |
|
Чётные и нечётные числа. |
Построение окружности заданного радиуса. |
|
103 |
|
Контрольная работа. Нумерация чисел в пределах 100. |
|
|
104 |
|
Работа над ошибками. |
|
|
105 |
|
Решение примеров с пропущенными числами. Составление задачи по схеме. |
Построение двух (нескольких) окружностей с центром в данной точке. |
Проверка знаний порядка выполнения действий в примерах в 2-3 арифметических действий |
106 |
|
Порядок действий в примерах со скобками, содержащих действия сложения и вычитания. |
Построение окружности такого же размера. |
|
107. |
|
Порядок действий в примерах со скобками, содержащих сложение (вычитание) и умножение (деление) |
Построение окружности по радиусу, заданному в виде отрезка. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
108. |
|
Действия с единицами и круглыми десятками. Сравнение результатов. 9-5 3+4 90-50 30+40 |
Определение видов углов в предложенной совокупности. |
|
109 |
|
Сложение круглых десятков и нескольких единиц. Переместительное свойство сложения. |
Построение прямых, тупых и острых углов. |
Проверка умения складывать и вычитать круглые десятки |
110 |
|
Вычитание всех единиц, десятков из полных двузначных чисел. Дополнение условия задачи вопросом. |
Взвешивание, запись результатов. |
|
|
|
Решение составных задач, включающих сложение (вычитание) и умножение (деление) |
Построение углов на нелинованной бумаге. |
Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач |
111 |
|
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Переместительный закон сложения. |
Определение видов углов многоугольника. |
|
112 113 |
|
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. |
Построение многоугольников по точкам. Элементы многоугольника. |
|
114 |
|
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. |
Квадрат. Свойства сторон и углов. Выделение из совокупности квадратов. |
Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100 |
115 |
|
Сложение и вычитание вида 64+20, 64-20. Сравнение: 64+2 64-2 64+20 64-20 |
Построение квадрата по заданным размерам. |
|
116 |
|
Решение примеров и задач на все арифметические действия в пределах 100. |
Построение квадрата такого же размера. |
|
117 |
|
Контрольная работа. Сложение получением круглых десятков и вычитание из круглых десятков в пределах 100. |
|
|
118 |
|
Работа над ошибками. |
|
|
119 |
|
Сложение двузначных чисел. |
Календарь. Последовательность месяцев в году, их продолжительность. |
Проверка умения складывать и вычитать круглые десятки |
120 |
|
Вычитание двузначных чисел. |
Измерение сторон прямоугольников. |
|
|
|
|
|
|
121 |
|
Сравнение двузначных чисел. Определение количества лишних (недостающих) десятков, единиц. |
Построение прямоугольника такого же размера. |
|
122 |
|
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. Решение примеров с пропущенным слагаемым. |
Построение прямоугольника по сторонам, заданным в виде отрезков. |
Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100 |
123 |
|
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. |
Выделение прямоугольников из серии предложенных фигур. Конструирование. |
|
124 |
|
Сложение и вычитание в пределах 100 (изученные виды). |
Прямоугольники. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
125. |
|
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100» |
|
|
126. |
|
Работа над ошибками |
|
|
127. |
|
Вычитание однозначных чисел из круглых десятков и сотни. |
Выделение в рисунках предметов геом. фигур. |
Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100 |
128 |
|
Вычитание двузначных чисел из круглых десятков и сотни. |
Графический диктант. |
|
129 |
|
Составление примеров в 2 действия на сложение и вычитание по словесному выражению. |
Точка, прямая, луч, отрезок. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
130 |
|
Решение примеров с пропущенным компонентом. |
Пересекающиеся линии. Точка пересечения. |
|
131 |
|
Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Замены мер, сравнение чисел. Вычисление стоимости по цене и количеству товара. |
Размен денег. |
|
132 |
|
Мера длины. Сравнение чисел, полученных при измерении длины, выраженных одними и разными мерами. Действия с этими числами, замены мер. |
Построение пересекающихся и непересекающихся линий, отрезков. |
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
133 |
|
Действия с числами, полученными при измерении длины, замена крупных единиц мелкими и, наоборот, сравнение. |
Взаимное положение линий, отрезков. |
|
134 |
|
Действия с числами, полученными пи измерении времени. Замена мер, сравнение чисел. |
Определение времени по часам |
|
135 |
|
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении. |
Упражнения в измерениях длины, веса, ёмкости, времени. |
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
136 |
|
Контрольная работа. Действия с числами, полученными при измерении. Сравнения, замена мер. |
|
|
137 |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Деление на равные
части и по содержанию. |
|
|
138 |
|
Деление на 2 равные части. Деление по 2. Сравнение. Чтение и запись каждого вида деления. |
Построение геометрических фигур. |
|
139 |
|
Деление на 3 равные части. Деление по 3. Сравнение. |
Построение углов, образованных пересечением двух линий, радиусами одной окружности. |
Проверка знания таблиц умножения и деления |
140 |
|
Деление на 4 равные части. Деление по 4. Сравнение. |
Построение углов. |
|
141 |
|
Деление на 5 равных части. Деление по 5. Сравнение. |
Квадрат. Элементы квадрата. Свойства сторон, углов. |
|
142 143 |
|
Порядок арифметических действий в примерах. Действия 1й и 2й ступени. Составление простых задач по готовому решению |
Построение квадрата по заданной стороне. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
144 145 |
|
Решение задач на нахождение частного. Определение вида деления. |
Многоугольники. Элементы многоугольников. Построение по данным вершинам. |
Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач |
146. 147. |
|
Дополнение задачи вопросам так, чтобы она решалась в 2 действия. |
Построение прямоугольников по заданной длине и ширине. |
|
148 149 150 |
|
Решение составных задач, включающих деление на равные части и по содержанию. |
Геометрические тела и геометрические фигуры |
Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач |
151 |
|
Единица (мера) массы центнер. Обозначение: 1ц. Соотношение 1ц. Соотношение 1ц=100кг. Действия с числами, полученными при измерении. |
|
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
152 |
|
Составление и решение задач по схемам. |
Построение окружностей |
Математический диктант на знание компонентов действий |
153 |
|
Контрольная работа «Деление на равные части и по содержанию» |
|
|
154 |
|
Работа над ошибками |
|
|
|
|
Повторение |
|
|
155 |
|
Нумерация чисел в пределах 100. Сравнение чисел. Свойства числового ряда. |
Графический диктант. |
|
156 |
|
Разрядное строение двузначных чисел. Получение двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. |
Выделение и называние геометрических фигур в совокупности. |
|
157 158 |
|
Действия с числами, полученными при измерении. Запись чисел двумя мерами с полным набором знаков в мелких мерах (5м 62см; 3м03см) |
Игра «Магазин» Сдача. |
Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
159 160. |
|
Решение примеров и задач на все арифметические действия без перехода через разряд в пределах 100. |
Построение окружностей |
|
161 162 |
|
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров на порядок действий, содержащих действия умножения и деления. |
Определение времени по часам. Месяцы года, их продолжительность. |
Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100 |
163 |
|
Контрольная работа за год. |
|
|
164 |
|
Работа над ошибками. |
|
|
165 |
|
Составление задач по готовому решению. |
Меры массы: килограмм, центнер. Взвешивание. |
Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач |
166 |
|
Составление задач по краткой записи. |
Построение геом. фигур по образцу по точкам. |
Математический диктант на знание компонентов действий |
167 |
|
Действия с числами, полученными при измерении. Запись чисел двумя мерами с полным набором знаков в мелких мерах. |
Построение геометрических фигур по точкам в соответствии с данным образцом. |
|