Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл., ул. Магистральная, д. 43, 43а, 43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20____ года
Директор школы: ___________________
____________________
учебного курса «Письмо и развитие речи»
во 2а классе
________ учебный год
Учителя начальных классов
_________________________
Уроки письма и развития речи во 2 классе СКОУ VIII вида организуются 5 раз в неделю. Количество часов в учебном году – 170.
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Воронковой и учебнику 2 класса для СКОУ VIII вида – Н.М. Барской, 1998 год. Материал букварного периода, который, в основном, приходится на 1 четверть планируется параллельно с уроками чтения по букварю, авторами которого являются В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включат разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь», «Графические навыки».
Содержание основных разделов программы во 2 классе приведено в таблице:
№№ п/п |
Раздел программы |
Содержание работы |
1. |
Звуки и буквы. |
Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Звуки гласные и согласные, их различение. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Слова с гласной э. Слова с буквами и и й, их различение. Слова с гласными и,е, ю.я в начале слова и после гласных. Согласные звонкие и глухие, артикуляторно сходные (р-л), свистящие и щипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ. |
2. |
Слово |
Изучение слов, обозначающих предметы: - называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; - называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы; рама – рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки); - сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стака – кружка, кушетка – диван). Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушки, одежда, обувь). Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Изучение слов, обозначающих действия: - называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?; - группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт, кто как передвигается); - различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); - умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Знакомство с предлогам как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника. |
3. |
Предложение |
Практическое знакомство с построением простого предложения: - составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; - заканчивание начатого предложения; - составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; - выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. |
4. |
Связная письменная |
Расположение двух-трёх коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух-трёх сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. |
5. |
Письмо и чистописание |
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путём орфографического проговаривания. Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов, начинающихся с определённой буквы, определённого слога и т.д. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов – подписей под предметными картинками и их запись; составление и запись предложений из трёх-четырёх данных вразбивку слов. Запись коротких предложений, оставленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и календарём природы. |
6. |
Устная речь |
Составление простых распространённых предложений по вопросам на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта). |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
№№ п/п |
Наименование разделов и тем уроков |
Всего часов |
Контрольные работы |
Практические работы по развитию письменной связной речи, занимающие основную часть урока |
I. |
Обучение грамоте. IV этап. |
31 ч |
1 ч |
|
1. |
Повторение |
2 ч |
|
|
2. |
Буква я. |
4 ч |
|
|
3. |
Буква ю. |
5 ч |
|
|
4. |
Буква ц. |
3 ч |
|
|
5. |
Буква ч. Дифференциация ч-ц. |
5 ч |
|
|
6. |
Буква щ. Дифференциация ч, ц, щ. |
5 ч |
|
|
7. |
Буква ф. Дифференциация в-ф. |
4 ч |
|
|
8. |
Буква э. |
2 ч |
|
|
9. |
Буква ъ. Письмо слов с разделительным ь знаком. |
2 ч |
|
|
10. |
|
1 ч |
Контрольный диктант объёмом 8-10 слов несложной слоговой структуры – 1 ч |
|
II. |
Обучение грамоте
послебукварный период. |
8 ч |
|
Коллективное составление и запись предложений по сюжетной картинке «Щенята» - 1 ч |
III. |
Звуки и буквы |
70 ч |
4 ч |
8ч |
1. |
Звук, буква, слог, слово. |
11 ч |
Контрольный диктант «Оформление предложений. Звуко-буквенный анализ слов несложной слоговой структуры и их запись» – 1 ч |
Последовательное расположение предложений, составленных по картинке на тему «Дети в осеннем парке» - 1 ч |
2. |
Гласные и согласные звуки, их различение. |
4 ч |
|
Составление предложений по сюжетным картинкам – 1 ч |
3. |
Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении. |
9 ч |
|
|
4. |
Согласные свистящие и шипящие, их различение на слух и в произношении. |
5 ч |
Контрольный
диктант «Звонкие и глухие согласные. Свистящие и шипящие согласные» – 1 ч |
Составление текста «Жора и Шарик» по сюжетной картинке и данным вопросам – 1 ч |
5. |
Артикуляторно сходные согласные р – л, их различение на слух и в произношении. |
2 ч |
|
|
6. |
Аффрикаты, их различение на слух и в произношении. |
5 ч |
|
Составление текста «Заяц» по опорным словам и сюжетной картинке – 1 ч |
7. |
Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. |
9 ч |
Контрольный диктант «Буквы ч, щ, ц. Твёрдые и мягкие согласные. Буквы
е, ё, и, ю, я для обозначения мягкости согласных» – 1 ч |
Дополнение
предложений в тексте «Зима» - 1 ч |
8. |
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. |
4 ч |
|
Пересказ текста
«Снегирь» по картинно-графическому плану – 1 ч |
9. |
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. |
6 ч |
|
Составление
предложений на тему «Жадина» по опорным словам и сюжетной картинке – 1 ч |
10. |
Слова с буквами и и й, их различение. |
3 ч |
|
|
11. |
Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ. |
11 ч |
Контрольный диктант «Звуки и буквы. Ударение». |
Составление
подписей к серии сюжетных картинок «Утро» – 1 ч |
IV. |
Слово |
38 ч |
2 ч |
4 ч |
1. |
Изучение слов, обозначающих
предметы. |
13 ч |
Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы. Большая буква в
именах, фамилиях людей и кличках животных» - 1 ч |
Составление описания предмета по данному образцу (кресло, игрушечная
машинка) – 1 ч |
2. |
Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. |
6 ч |
|
Составление текста по данному образцу «Корова Ночка» - 1 ч |
3. |
Изучение слов, обозначающих действия. |
10 ч |
|
Составление предложений по сюжетной картинке на тему: «Умелые руки» - 1
ч |
4. |
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя) |
9 ч |
Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы и действия предметов.
Предлоги в, из, на, у, с. Раздельное написание предлогов со словами» - 1 ч |
Составление рассказа по сюжетной картинке, данному тексту и
вопросам «В швейной мастерской» - 1 ч |
V. |
Предложение |
17 ч |
1 ч |
1 ч |
1. |
Практическое знакомство с
построением простого предложения. |
13 ч |
Контрольный диктант по теме: «Предложение» - 1 ч |
Составление предложений на тему «Работы в огороде» с опорой на сюжетную
картинку – 1 ч |
2. |
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. |
4 ч |
|
|
VI. |
Повторение |
8 ч |
|
|
№ п/п |
Всего часов |
Тема |
Развитие речи |
Словарные слова |
Упражнения по чистописанию |
Контрольные и
диагностические материалы |
I |
31 ч |
Обучение грамоте. IV этап. |
|
|
|
|
1.1. |
1 ч |
Повторение изученных букв. Письмо букв и слогов. Различение гласных и
согласных. |
Подбор слов на заданный звук. |
|
Письмо элементов букв и их сочетаний (бордюры) |
Диктант гласных букв. |
1.2. |
1 ч |
Письмо слов-названий домашних животных и их детёнышей. Составление и
запись предложений с предлогом у. |
Называние детёнышей домашних животных. Составление предложений по
данной схеме. |
|
Письмо букв у У, слогов и слов с этой буквой. |
Списывание слов, записанных печатным шрифтом. |
1.3. |
1 ч |
Письмо строчной и прописной буквы я. Анализ и запись слов с буквой я в
начале слова, слога. |
Составление предложений с данными словами. Условно-графические схемы
предложений. Дидактическая игра «Жадина». |
|
Письмо элементов буквы я. Буква я Я. Письмо обратных слогов с буквой я. |
|
1.4. |
1 ч |
Анализ и запись предложений со словами с буквой я в начале слова или
слога. |
Составление предложений по сюжетной картинке. Устное составление
рассказа. Употребление предлога в и союза и в предложениях с опорой на
условно-графическую схему. |
|
Письмо обратных слогов и слов с буквой я в начале. |
Диктант двусложных слов с буквой я в начале слога. |
1.5. |
1 ч |
Дифференциация а-я в прямых слогах. Запись слов с этими слогами. Большая буква в
именах людей. |
Сравнение слов, отличающихся одной буквой (а-я). Составление
предложений с этими словами. |
|
Сравнение и письмо букв Аа, Яя. |
Диктант прямых слогов с гласными а-я. |
1.6. |
1 ч |
Анализ и письмо предложений с буквой я. |
Составление предложений по сюжетной картинке и предметным картинкам.
Практическое употребление предлога по в предложениях. |
|
Письмо прямых слогов с буквой я, отработка нижних соединений. |
Списывание предложения из 4 слов, записанного печатным шрифтом. |
1.7. |
1 ч |
Буква ю строчная и прописная. Письмо слогов и слов с буквой ю. Большая
буква в именах детей. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. Выделение слов, которые
называют действия. |
|
Элементы буквы ю. Буква Юю. Письмо обратных слогов с буквой ю. |
Диктант гласных букв. |
1.8. |
1 ч |
Анализ и письмо предложений из 2-4 слов с буквой ю. |
Составление предложений по сюжетной картинке и с данными словами. |
|
Прямые слоги с буквой ю. |
Диктант двусложных слов с букой ю в начале слога. |
1.9. |
1 ч |
Дифференциация у-ю в прямых слогах. Запись слов с этими слогами.
Большая буква в именах людей. |
Сравнение слов, отличающихся одной буквой (у-ю). Составление
предложений с этими словами |
|
Письмо букв Уу, Юю. |
Диктант прямых слогов с гласными у-ю. |
1.10. |
1 ч |
Анализ и запись предложений с буквой ю. |
Составление предложений по сюжетной картинке и опорным словам с
использованием винительного падежа существительных. |
|
Письмо прямых слогов с буквами у, ю. |
Списывание предложений с буквой ю, записанных печатным шрифтом. |
1.11. |
1 ч |
Письмо строчной буквы ц, обратных слогов и слов с буквой ц на конце. |
Называние слов по предметным картинкам. Отгадывание загадок. |
|
Элементы букв ц. Письмо букв Цц. |
Диктант обратных слогов с буквой ц. |
1.12. |
1 ч |
Письмо слов с буквой ц на конце и предложений с ними. Употребление
предлога в в предложении. |
Составление предложения по сюжетной картинке, по условно-графической
схеме с опорой на данные слова. |
|
Письмо обратных слогов с буквой ц. |
Списывание слов с буквой ц на конце, записанных печатным шрифтом. |
1.13. |
1 ч |
Письмо прямых слогов с буквой ц, слов и предложений. Употребление
предлога у в предложении. |
Составление предложений «У кого кто?». |
|
Письмо прямых слогов с буквой ц. |
Диктант прямых слогов с буквой ц. |
1.14. |
1 ч |
Письмо строчной и прописной буквы ч. Сравнение букв г-ч, У-Ч. Письмо
слов с буквой ч на конце. |
Отгадывание загадок. Называние предметных картинок. |
|
Элементы буквы ч. Письмо букв Чч. Сравнение и письмо букв Ч, У; г, ч. |
Диктант согласных букв. |
1.15. |
1 ч |
Анализ и запись прямых слогов с буквой ч, слов и предложений с ними.
Употребление предлога в. |
Составление предложений с данными словами и по сюжетной картинке.
Употребление существительных винительного падежа в предложении. |
|
Письмо обратных и прямых слогов с буквой ч. |
Диктант прямых и обратных слогов с буквой ч. |
1.16. |
1 ч |
Анализ и запись слов и
предложений с буквой ч. |
Составление предложений на тему «Школа» с опорой на сюжетные картинки. |
|
Письмо букв УЧ с чередованием. |
Списывание предложений с буквой ч, записанных печатным шрифтом. |
1.17. |
1 ч |
Анализ и запись слов с сочетаниями чу-ча. Практическое ознакомление с
правилом. |
Отгадывание загадок. Называние предметных картинок. |
|
Письмо слогов ча, чу. |
Вставить пропущенные слоги ча, чу в подписи к предметным картинкам. |
1.18. |
1 ч |
Дифференциация ч, ц в слогах и словах. |
Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных
(практические упражнения) |
|
Письмо Букв Чч, Цц с
чередованием. |
Диктант слогов. |
1.19. |
1 ч |
Письмо строчной и прописной буквы щ. Сравнение букв ш, ц, щ. Письмо
слогов и слов с буквой щ |
Отгадывание загадок. Составление слов с данными слогами с опорой на
предметные картинки. |
|
Письмо элементов букв Щ щ. Буквы Щщ. |
Диктант согласных букв. |
1.20. |
1 ч |
Анализ и запись слов с сочетаниями ща-щу. |
Отгадывание загадок. Называние предметных картинок. |
|
Письмо прямых слогов с буквой щ. |
Вставка сочетаний ща и щу в слова-подписи к предметным картинкам. |
1.21. |
1 ч |
Составление и письмо слов со слогами ча-ща, чу-щу. |
Отгадывание загадок. Называние предметных картинок. |
|
Письмо обратных слогов с буквой щ. |
Вставка сочетаний ща и щу в слова-подписи к предметным картинкам. |
1.22. |
1 ч |
Дифференциация букв ц, ч, щ в слогах и словах. |
Отгадывание загадок. Составление предложений с данными словами. |
|
Письмо букв Цц и Щщ. |
Диктант односложных, двусложных слов с буквами ч, щ, ц. |
1.23. |
1 ч |
Письмо строчной и прописной буквы ф. Письмо слов и слогов с буквой ф.
Большая буква в именах людей. |
Называние предметных картинок. Составление предложений с данными
словами. |
|
Письмо элементов буквы ф. Буквы Фф. |
Диктант согласных букв. |
1.24. |
1 ч |
Письмо слов и предложений с буквой ф. |
Составление предложений по предметным картинкам. |
|
Письмо прямых слогов с буквой ф. |
Диктант прямых слогов с буквой ф. |
1.25. |
1 ч |
Письмо предложений с буквой ф. Использование предлога на. |
Составление предложений по сюжетным картинкам «Ферма», «На фабрике». |
|
Письмо обратных слогов с буквой ф. |
Списывание предложений буквой ф,
записанных печатным шрифтом. |
1.26. |
1 ч |
Дифференциация в-ф в слогах и словах. |
Составление слов с данными слогами. Отгадывание загадок. Употребление в
речи слов с обобщающим значением. |
|
Сравнение и письмо букв ВвЮ Фф. |
Диктант прямых слогов с буквами в-ф. |
1.27. |
1 ч |
Письмо строчной и заглавной буквы э. Сравнение букв э и с. Письмо слов
с буквой э в начале и предложений с ними. |
Употребление указательного местоимения это в предложениях. Отгадывание
загадок. |
|
Письмо букв Ээ и обратных слогов. |
Диктант гласных букв. |
1.28. |
1 ч |
Письмо слов и предложений с буквой
э. сравнение слов, отличающихся количеством букв. |
Практические упражнения в согласовании указательного местоимения это с
существительным в роде. Практическое различение существительных, отвечающих
на вопросы: что это? Кто это? |
|
Сравнение и письмо букв Сс, Ээ. |
Списывание предложений из трёх слов, записанных печатным шрифтом. |
1.29. |
1 ч |
Письмо буквы ъ, слов и предложений с этой буквы. Употребление предлогов
с, к в предложениях. |
Составление предложений по сюжетным картинкам, выделение слов,
называющих действия предметов. |
|
Письмо элементов буквы ъ. Буква ъ. |
Списывание слов с ъ, записанных печатным шрифтом. |
1.30. |
1 ч |
Письмо слов с разделительным мягким знаком. |
Составление предложений по сюжетным картинкам, выделение слов,
называющих действия предметов. |
|
Сравнение и письмо букв ч и ъ, ь и ь. |
Списывание слов с разделительным ь, записанных печатным шрифтом. |
1.31. |
1 ч |
Диктант из 10 слов несложной слоговой структуры. |
|
|
|
Проверочные диктант. |
II. |
8 ч |
Послебукварный период |
|
|
|
|
2.1. |
1 ч |
Письмо слов и предложений на тему «Времена года» |
Составление предложений по сюжетным картинкам. Отгадывание загадок о
временах года. |
|
Письмо овалов и наклонных палочек. |
Списывание предложений из двух слов, записанных печатным шрифтом. |
2.2. |
1 ч |
Письмо слов и предложений на тему «Игрушки» |
Отгадывание загадок. Составление предложений. |
|
Письмо низких и высоких петель. Петля вверху, петля внизу. |
Списывание предложений, записанных письменным шрифтом, из прочитанного
стихотворения. |
2.3. |
1 ч |
Письмо слов и предложений на тему «Домашние животные». |
Составление предложений по сюжетным картинкам. Отгадывание загадок. |
|
Письмо длинных и коротких крючков (палочка, закругление внизу вправо). |
Списывание предложений из трёх слов, записанных печатным шрифтом. |
2.4. |
1 ч |
Письмо слов и предложений на тему «Птицы». |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
|
Письмо длинных и коротки палочек с закруглением внизу влево. |
Запись односложных слов-подписей к предметным картинкам. |
2.5. |
1 ч |
Коллективное составление и
запись предложений по сюжетной картинке «Щенята». |
Составление предложений по данному образцу. |
|
Письмо полуовалов влево и вправо. |
|
2.6. |
1 ч |
Письмо слов и предложений по тексту «Верный друг». |
Отгадывание загадок. Составление предложений по серии сюжетных
картинок. |
|
Письмо элементов букв: U, |
Списывание предложений, записанных печатным шрифтом. |
2.7. |
1 ч |
Письмо слов и предложений на тему «Лес» |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам и их
запись. |
|
Письмо элементов букв больших и маленьких:„ „ |
Диктант односложных и двусложных слов. |
2.8. |
1 ч |
Письмо слов и предложений на тему «Улица» |
Составление предложений по сюжетной картинке. Отгадывание загадок. |
|
Письмо чередующихся элементов букв. |
Диктант предложений из двух слов. |
III. |
58 ч |
Звуки и буквы |
|
|
|
|
3.1. |
1 ч |
Звук и буква. Их различие. Выделение звука из слова и соотнесение его с
буквой. |
Отгадывание загадок. Использование слов-обобщений. |
|
Письмо букв, содержащих овалы: Оо, а, ю, Фф. |
Диктант односложных слов. |
3.2. |
1 ч |
Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.
Работа с условно-графической схемой слова. |
Составление предложений по предметным картинкам и с данными словами. |
карандаш |
Письмо букв, содержащих полуовалы: С с, Х х. |
Списывание со вставкой пропущенных букв, обозначающих фонемы в сильной
позиции. |
3.3. |
1 ч |
Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком или их количеством (дом –
дым, рот – крот). |
Составление предложений с парами слов. Отгадывание загадок. |
|
Письмо букв, сходных графически: Хх, Ж ж. |
Списывание пар слов, подчёркивание букв, которыми они отличаются. |
3.4. |
1 ч |
Сравнение слов, отличающихся последовательностью звуков. |
Составление слов из данных букв. Составление предложений с данными
словами. |
горох |
Письмо букв, отличающихся пространственно: Сс, Ээ. |
Списывание предложений из 2-4 слов. |
3.5. |
1 ч |
Слово, слог как часть слова. Сравнение слов, отличающихся одним слогом. |
Составление слов из слогов. |
|
Письмо букв, содержащих элемент „: г, п, т, р. |
|
3.6. |
1 ч |
Односложные слова со стечением согласных. |
Составление предложений по предметным картинкам и с данными словами.
Отгадывание загадок. Дополнение предложений словом с опорой на предметную
картинку. |
|
Письмо букв, содержащих элемент J :
Г, П, Т, Р. |
Запись предложения по памяти (зрительный диктант). |
3.7. |
1 ч |
Двусложные слова со стечением согласных. |
Практическое использование форм единственного и множественного числа
существительных. Составление предложений с данными словами. |
Москва |
Письмо элементов букв: «петля к себе», «петля от себя». |
Списывание слов. |
3.8. |
1 ч |
Звуко-буквенный анализ слов. Составление предложений из двух слов. Условно-графическая схема
предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. |
Составление предложений с данными словами, по сюжетным картинкам «Кто
как передвигается?», «Кто какой голос подаёт?» |
капуста |
Письмо букв: в, у, д. |
Запись предложения по памяти (зрительно-предупредительный диктант). |
3.9. |
1 ч |
Последовательное расположение предложений, составленных по картинке на
тему «Дети в осеннем парке». |
Восстановление порядка слов в предложении. |
|
Сравнение и письмо букв Лл –Мм |
|
3.10. |
1 ч |
Контрольный диктант: «Оформление предложений. Звуко-буквенный анализ
слов несложной слоговой структуры и их
запись». |
|
|
|
Контрольный диктант |
3.11. |
1 ч |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
3.12. |
1 ч |
Гласные буквы. |
Уточнение слова по теме: «Овощи». Практическое различение понятий
слово, предложение, буква. |
|
Письмо буквы Ээ и слов с буквой э в начале. |
Диктант гласных букв. |
3.13. |
1 ч |
Согласные буквы. |
Составление предложений по сюжетным картинкам из двух слов. Уточнение
словаря слов, обозначающих действия труда. |
ребята |
Сравнение и и письмо букв в, д. |
Диктант согласных. |
3.14. |
1 ч |
Различение гласных и согласных звуков и букв. |
Уточнение слова по теме: «Школа. Учебные принадлежности». Составление
предложений с данными словами. |
пенал |
Сравнение и письмо букв Ии, Шш |
Диктант гласных и согласных букв. |
3.15. |
1 ч |
Составление предложений по сюжетным картинкам, выделение гласных букв в
словах. |
Уточнение словаря по темам: «Школа», «Осень». |
|
Письмо букв а, о, Ю, ю. |
Диктант односложных слов. |
3.16. |
1 ч |
Звонкие и глухие согласные. Определение звонкости и глухости согласных. |
Сравнение значений слов, отличающихся одной буквой. Подбор слов по
смыслу для данного предложения. |
|
Сравнение и письмо букв д, б. |
Диктант парных звонких и глухих согласных. |
3.17. |
1 ч |
Дифференциация б-п. |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными б-п. Составление
предложений с данными словами. Ответы на вопросы. |
рабочий |
Письмо букв Пп, Бб и слов с ними. |
Списывание предложений с вставкой пропущенных букв. |
3.18. |
1 ч |
Дифференциация в-ф. |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными в-ф. Дополнение предложений
словами из справок. |
|
Письмо букв Вв, Фф и слов с ними. |
Диктант слогов с согласными в-ф. |
3.19. |
1 ч |
Дифференциация т-д. |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными т-д. Составление
предложений с данными словами. |
тетрадь |
Письмо букв Тт, Дд и слов с ними. |
Диктант слогов и слов с согласными д-т. |
3.20. |
1 ч |
Дифференциация г-к. |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными г-к. Составление предложений с опорой на картинный
план на тему «Собираем ягоды и грибы». |
|
Письмо букв Гг, Кк и слов с ними. |
Диктант слогов и слов с согласными г-к. |
3.21. |
1 ч |
Дифференциация з-с в слогах, словах, предложениях. |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными з-с. Дополнение предложений данными словами. |
|
Письмо букв Зз, Сс и слов с ними. |
Списывание слов со вставкой букв з-с. |
3.22. |
1 ч |
Дифференциация з-с в тексте. |
Составление пересказа текста «Розы» по картинно-графическому плану. |
|
Сравнение и письмо букв з, д, Х,
х, С, с. |
Диктант слов с буквами з-с. |
3.23. |
1 ч |
Дифференциация ж-ш. |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными ж-ш. Составление пар предложений связанных между
собой по картинно-графическим схемам. |
|
Письмо букв Жж, Шш и слов с ними. |
Диктант слогов и слов с буквами ж-ш. |
3.24. |
1 ч |
Сравнение и письмо пар слов, отличающихся парными звонкими - глухими
согласными. |
Составление предложений со словами, отличающимися парными согласными. |
|
|
Диктант согласных букв, обозначающих парные парные звонкие и глухие
согласные. |
3.25. |
1 ч |
Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация с-ш. |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными с-ш. Дополнение предложений
словами с опорой на предметные картинки. |
машина |
Сравнение и письмо букв Ии, Шш. |
Диктант слогов и слов с буквами с-ш. |
3.26. |
1 ч |
Дифференциация з-ж. |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными з-ж. Восстановление
предложений текста по опорным словам
(предметным картинкам) |
|
Сравнение и письмо букв Хх, Жж. |
Списывание слов со вставкой пропущенных букв з-ж. |
3.27. |
1 ч |
Дифференциация свистящих и шипящих в предложениях и текстах. |
Составление текста «Жора и Шарик» по сюжетной картинке и данным
вопросам. |
Собака |
Сравнение и письмо букв Ээ, Сс. |
Диктант слогов и слов с буквами с, ш, з, ж. |
3.28. 3.29. |
2 ч |
Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные. Свистящие и шипящие
согласные». Работа над ошибками. |
|
|
|
|
3.30. |
1 ч |
Дифференциация р-л. |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными р-л. Дополнение предложений
словами из справок по данному образцу: Огурец зелёный, морковь (какая?)
красная. |
|
Сравнение букв Р- Г, р, г, п. |
Диктант слогов и слов с буквами р, л. |
3.31. |
1 ч |
Различение р-л в словах и предложениях. |
Составление предложений по предметным картинкам и с данными словами. |
|
Письмо букв и слогов с буквами р, л. |
Письмо слов с буквами л, р. |
3.32. |
1 ч |
Звук и буква ц. Дифференциация
с-ц. |
Составление предложений с данными словами. |
заяц |
Письмо буквы Цц и слогов с нею. Сравнение букв ц, и, у. |
Диктант слогов с буквами с-ц. |
3.33. |
1 ч |
Звук и буква ч. Дифференциация ч-т. |
Дополнение предложений с опорой на предметные картинки и данные слова. |
|
Сравнение и письмо букв Ч – У, ч – г, п – т, П – Т. |
Письмо слогов и слов с буквами ч-т. |
3.34. |
1 ч |
Звук и буква щ. Дифференциация ш-щ. |
Составление предложений по предметным картинкам. |
|
Сравнение и письмо букв Ш-Щ, ш – щ. |
Письмо слов с буквами ш, щ. |
3.35. |
1 ч |
Дифференциация ц, ч, щ. |
|
улица |
Сравнение и письмо букв ц-щ,
Ц-Щ. |
Списывание слов со вставкой букв ч, щ, ц. |
3.36 |
1 ч |
Составление текста «Заяц» по опорным словам и сюжетной картинке. |
Уменьшительно-ласкательная форма слов, обозначающих предметы. |
|
Сравнение и письмо букв Чч – Цц и слогов с ними. |
|
3.37. |
1 ч |
Различение на слух и в произношении твёрдых и мягких согласных.
Обозначение мягкости согласных
гласными буквами и, я, е, ё, ю. |
Имена детей. Составление предложений с данными словами. |
тарелка |
Сравнение и письмо букв Ее, Ёё. |
Списывание слов с делением их на слоги. Выделение слогов с мягкими
согласными. |
3.38. |
1 ч |
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными о-ё. |
Сравнение слов, отличающихся буквами о-ё. Составление предложений с
данными словами. |
|
Письмо букв Оо, Ёё и слогов с ними. |
Диктант слогов и слов с буквами о-ё. |
3.39. |
1 ч |
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами ы-и. |
Сравнение слов, отличающихся буквами ы-и. Составление предложений с
данными словами. |
помидор |
Сравнение и письмо букв и-ы. |
Диктант слогов и слов с буквами и-ы. |
3.40. |
1 ч |
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами у-ю. |
Сравнение слов, отличающихся буквами у-ю. Составление предложений с
данными словами. Пересказ текста «У Люси гости» по картинно-графическому
плану. |
|
Сравнение и письмо букв Юю-Оо, Ю-Б. |
Диктант слогов и слов с буквами у-ю. |
3.41. |
1 ч |
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами а-я. |
Сравнение слов, отличающихся буквами а-я. Составление предложений «У
кого кто?». Практические упражнения в словообразовании (называние детёнышей
домашних животных). |
|
Письмо букв Аа, Яя. |
Списывание предложений с вставкой букв а-я |
3.42. |
1 ч |
Дополнение предложений в тексте «Зима» |
Озаглавливание текста. |
|
Сравнение и письмо букв Е – З. |
Диктант гласных букв. |
3.43. |
1 ч |
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами
(обобщение). |
Слова из тематических групп: овощи, учебные принадлежности, обувь. Упражнения
в образовании формы множественного числа существительных по данному образцу.
Дополнение предложений текста. Подбор заголовка к данным предложениям. |
огурец |
Сравнение и письмо букв о-а, ё-е. |
Диктант слогов и слов с мягкими и твёрдыми согласными. |
3.44. 3.45. |
2 ч |
Контрольный диктант «Буквы ч, щ, ц. Твёрдые и мягкие согласные. Буквы
е, ё, и, ю, я для обозначения мягкости согласных». Работа над ошибками. |
|
|
|
|
3.46. |
1 ч |
Различение на слух и в произношении твёрдых и мягких согласных на конце
слов. Сравнение пар слов типа уголь – угол – по смыслу, произношению и
написанию. |
Составление предложений с данными словами. |
|
Письмо букв ь, сравнение и письмо букв ь-ы. |
Выборочное выписывание слов с мягким согласным на конце. |
3.47. |
1 ч |
Правило правописания ь на конце слова. |
Понятие текст - не текст.
Пересказ текста «Лось» по картинно-графическому плану. Дополнение предложений
данными словами. |
морковь |
Письмо сочетаний нь, ль, рь. |
Диктант односложных слов с мягким знаком на конце. |
3.48. |
1 ч |
Употребление слов с мягким знаком на конце для обозначения мягкости
согласных в предложениях и текстах. |
Практические упражнения в образовании формы единственного числа
существительных. Дополнение предложений данными словами. Практическое
различение понятий текст – не текст. |
|
Сравнение и письмо букв ь и о. |
Диктант двусложных слов с мягким знаком на конце. |
3.49. |
1 ч |
Пересказ текста «Снегирь» по картинно-графическому плану. |
Дополнение предложений с опорой на предметные картинки. Уточнение
словаря по теме: «Животные», «Птицы». |
|
Письмо односложных слов с ь на конце: пень, тень, лень, день. |
Картинный диктант слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. |
3.50. |
1 ч |
Обозначение мягкости согласных буквами и, я, е, ё, ю, ь. |
Составление текста «Наш конь» по картинке и опорным словам. |
|
Сравнение и письмо букв Н-К, н-к. |
Списывание предложений со вставкой гласных букв и ь. |
3.51. |
1 ч |
Гласная е в начале слова и после гласных. |
Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. |
ветер |
Сравнение и письмо букв Е-З. |
Диктант слогов и слов с буквой е в начале. |
3.52. |
1 ч |
Гласная ё в начале слова и после гласных. |
Озаглавливание рассказа о ёжике. Составление предложений по предметным
картинкам «Кто как голос подаёт?». Дополнение предложений данными словами.
Ответы на вопросы с опорой на сюжетные картинки. |
|
Письмо соединений с буквой ё. |
Списывание предложений с букой ё в начале слова, слога. |
3.53. |
1 ч |
Гласная ю в начале слова и после гласных. |
Ответы на вопросы с использованием данных слов. |
|
Верхние и нижние соединения с буквой ю. |
Диктант слов с буквой ю в начале. |
3.54. |
1 ч |
Гласная я в начале слова и после гласных.. |
Дополнение предложений словами с гласной я. Составление предложений по
схеме с опорой на предметные картинки. |
|
Сравнение и письмо букв Л-Я, л-я. Нижние соединения букв. |
Диктант слов с буквой я в начале слова. |
3.55. |
1 ч |
Слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. |
Составление предложений на тему «Я помогаю маме» с данными словами. |
орех |
Письмо прописных букв Е, Ё, Ю, Я. |
Списывание предложений с вставкой гласных е, ё, ю, я. |
3.56. |
1 ч |
Составление предложений на тему «Жадина» по опорным словам и сюжетной
картинке. |
Уточнение словаря по теме: «Игрушки» |
|
Письмо обратных слогов с гласными я, ю, е, ё. |
|
3.57. |
1 ч |
Гласная и в начале слова и слога. Различение и-й на слух и в
произношении. |
Ответы на вопросы с использованием данных слов. |
дежурный |
Письмо букв И, и, й. |
Диктант слов с буквой и в начале, с буквой й – на конце. |
3.58. |
1 ч |
Различение и – й в словах и предложениях. |
Практические упражнения в образовании формы единственного и
множественного числа существительных, согласовании притяжательных местоимений
с существительными. |
воробей |
Письмо слов: мой – мои, твой – твои. |
Списывание словосочетаний с вставкой букв и-й. |
3.59. |
1 ч |
Слова с буквами и – й , их употребление в предложениях. |
Практические упражнения в согласовании притяжательных местоимений с
существительными в числе, образовании творительного падежа существительных
1-го склонения. |
|
Письмо слов: воробей, воробьи. |
Диктант слов с буквами и – й на конце. |
3.60. |
1 ч |
Деление слов на слоги. Слог как часть слова. Слогообразующая роль
гласных. |
Составление слов из слогов. Отгадывание загадок. |
мороз |
Письмо слогов с верхними соединениями. |
Словарный диктант. |
3.61. |
1 ч |
Перенос слов по слогам. |
Составление ответов на вопросы о берёзе. Озаглавливание текста.
Практическое различение понятий слово – слог. |
берёза |
Письмо слогов с нижними соединениями. |
Графический диктант (деление слов на слоги). |
3.62. |
1 ч |
Деление для переноса слов типа: озеро, лилия, сок. |
Составление подписей к серии сюжетных картинок. Озаглавливание текста
из данных предложений. |
|
Письмо односложных слов с верхними соединениями букв. |
Списывание с делением слов на слоги для переноса. |
3.63. |
1 ч |
Ударные слоги в двусложных словах. |
Уточнение словаря по темам: «Цветы», «Деревья», «Комнатные растения». |
|
Письмо букв К, В. |
Диктант имён детей. |
3.64. |
1 ч |
Сравнение слов с ударением на первом и втором слоге. Ударные гласные. |
Практические упражнения в образовании единственного числа существительных.
Составление текстов из 3-х предложений по данному образцу. |
сахар |
Письмо букв Б, В. |
Диктант двусложных слов с постановкой ударения. |
3.65. |
1 ч |
Ударные и безударные гласные в слове (на примере двусложных слов). |
Составление предложений по сюжетной картинке и опорным словам. |
|
Письмо букв Б, Д. |
Словарный диктант. |
3.66. |
1 ч |
Составление подписей к серии сюжетных картинок «Утро». |
Озаглавливание текста. |
|
Сравнение и письмо букв Р и Г. |
Объяснительно-предупредительный
диктант слов. |
3.67. |
1 ч |
Сравнение слогов с гласными е, ю, я, ё, и с раздельным и слитным
произношением. Запись слов с разделительными ь и ъ. |
Составление предложений с данными словами, по сюжетной картинке. |
|
Сравнение и письмо букв ь и ъ. |
Диктант слогов со
слитным и раздельным произношением согласных и гласных е, ё, ю, я, и. |
3.68. |
1 ч |
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и
ъ. |
Составление текста «Семья в новом доме» по сюжетной картинке и
вопросам. |
|
Письмо слогов с разделительными ь и ъ знаками. |
|
3.69. 3.70. |
2 ч |
Контрольный диктант «Звуки и буквы. Ударение». Работа над ошибками. |
|
|
|
|
IV. |
37 |
Слово |
|
|
|
|
4.1. |
1 ч |
Предмет и его название. |
Уточнение словаря по теме: «Одежда». Дополнение предложений словами,
обозначающими предметы. |
|
Сравнение и письмо букв И, Ц. |
Картинный диктант. |
4.2. |
1 ч |
Различение названий предметов по вопросу что это? |
Уточнение словаря по теме: «Инструменты». Дополнение предложений
словами, обозначающими предметы. |
|
Сравнение и письмо букв Ш, Щ. |
Самостоятельная запись слов – подписей к предметным картинкам. |
4.3. |
1 ч |
Различение названий предметов по вопросу кто это? |
Уточнение словаря по теме: «животные». Дополнение предложений словами,
обозначающими предметы. |
|
Сравнение и письмо букв И, Ш. |
Диктант двусложных слов. |
4.4. |
1 ч |
Различение слов по вопросам кто это? что это? |
Ответы на вопросы и постановка вопросов кто это? что это? к словам |
стакан |
Сравнение и письмо букв Ц, Щ. |
Списывание словарных слов со вставкой пропущенных букв. |
4.5. |
1 ч |
Подбор слов, обозначающих предметы, по вопросам кто это? что это? |
Дополнение предложений по вопросам кто это? что это? |
|
Сравнение и письмо букв У и Ч. |
Зрительно-предупредительный
диктант предложения. |
4.6. |
1 ч |
Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (один –
много). |
Составление предложений с данными словами. |
ворона |
Сравнение и письмо букв Н и К. |
Контрольное списывание текста. |
4.7. |
1 ч |
Различение слов, которые обозначают один или много одинаковых
предметов. |
Практические упражнения в образовании формы множественного числа
существительных. Называние детёнышей животных. Практические упражнения в
согласовании подлежащего и сказуемого в числе. |
|
Сравнение и письмо букв ш и т. |
Списывание с изменение формы слова по данному образцу. |
4.8. |
1 ч |
Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка,
сиденье, ножки). Составление описания предмета по данному образцу. |
Называние частей предметов. Работа с загадками. |
|
Сравнение и запись букв Е, З. |
Словарный диктант |
4.9. |
1 ч |
Сравнение двух сходных предметов
и определение признаков различия и сходства (стакан – кружка). |
Сравнение сходных предметов. Составление и запись предложений. Работа с
загадками. |
|
Сравнение и письмо букв Я, Л, я, л. |
|
4.10. |
1 ч |
Различение слов по их отношению к родовым категориям |
Уточнение словаря по теме: «Фрукты», «Овощи», «Игрушки», «Учебные
вещи». Работа с загадками. |
|
Сравнение и письмо букв Мм, Л л. |
Предметный диктант. |
4.11. |
1 ч |
Подбор обобщающего слова для слов данной категории и слов данной группы
к обобщающему слову. |
Дополнение предложений словами, относящимся к различным родовым
категориям. Уточнение словаря по теме: члены семьи, одежда, домашние и дикие
животные, домашние и дикие птицы |
отец |
Нижние, верхние и средние соединения букв с буквой о О. |
Списывание со вставкой пропущенных букв. |
4.12. |
1 ч |
Большая буква в именах людей. |
Дополнение предложений текста именами детей с опорой на сюжетную
картинку. Озаглавливание текста. |
|
Письмо слов с буквой Ю. |
Диктант имён детей. |
4.13. |
1 ч |
Большая буква в фамилиях людей. |
Составление предложений текста по данному образцу на тему «Перемена». |
коньки |
Сравнение и письмо букв П, Т. |
Выборочное списывание. |
4.14. |
1 ч |
Правописание имён и фамилий людей. |
Дополнение предложений именами и фамилиями. Ответы на вопросы. |
учитель |
Сравнение и письмо букв В, Б, Д. |
Диктант прописных букв. |
4.15. |
1 ч |
Большая буква в кличках животных. |
Называние детёнышей животных. Подбор кличек домашним животным. |
|
Сравнение и письмо букв ь, ы. |
Контрольное списывание предложений со вставкой слов из справок. |
4.16. |
1 ч |
Составление текста по данному образцу «Корова Ночка». Правописание
кличек животных. |
Дополнение предложений словами, называющими домашних животных. |
корова |
Сравнение и письмо букв Х, Ж. |
Словарный диктант |
4.17. |
1 ч |
Употребление имён и фамилий людей, кличек животных в предложениях. |
Дополнение предложений и текстов именами собственными по предметным и
сюжетным картинкам. Уточнение названий хозяйственных построек «Кто где
живёт?» (сарай, конур, конюшня). |
молоко |
Письмо нижних соединений в слогах и буквосочетаниях (кл, ом, ля) |
Творческий диктант (придумать кличку или имя с опорой на предметные
картинки). |
4.18. 4.19. |
2 ч |
Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы. Большая буква в
именах, фамилиях людей и кличках животных». |
|
|
|
|
4.20. |
1 ч |
Действие и его название. |
Узнавание животных по их действиям. |
|
Сравнение и письмо букв г, п, к. |
Диктант слов из двух слогов, обозначающих действия предметов. |
4.21. |
1 ч |
Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на
вопрос что делает? |
Замена слов, обозначающих предметы, на местоимения она, он в парах
предложений. |
|
Сравнение и письмо букв Вв, Зз. |
Зрительно-предупредительный
диктант предложений из 2-х слов. |
4.22. |
1 ч |
Слова, обозначающие действия по признакам их однородности (кто как
передвигается, кто как голос подаёт) |
Дополнение предложений словами, обозначающими движение и звучание. |
|
Сравнение и письмо букв Бб и Вв. |
Выборочный диктант (запись слов, обозначающих движение и звучание). |
4.23. |
1 ч |
Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на
вопросы что делают? |
Составление предложений с опорой на слова, обозначающие действия
предметов. Сравнение животных по вопросам, кто как голос подаёт, кто как
передвигается (составление предложений
с союзом а) |
|
Письмо слогов со стечением согласных (ква, кра, ржу, пла, пры). |
Самостоятельное списывание предложений. |
4.24. |
1ч |
Различение предметов по их действиям. |
Дополнение предложений словами, обозначающими действия, или словами,
обозначающими предметы. |
|
Письмо слогов со стечением гласных на конце (ест, ост, усть) |
Словарный диктант. |
4.25. |
1 ч |
Различение слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на
вопросы что делает? что делают? Составление предложений по сюжетной картинке
на тему: «Умелые руки» |
Преобразование предложений в соответствии с категорией числа. |
|
Сравнение и письмо букв Жж, Хх. |
Коллективная запись составленных предложений. |
4.26. |
1 ч |
Выделение в предложениях слов, обозначающих действия. |
Восстановление порядка слов в предложениях. Составление предложений с данными словами.
Озаглавливание текстов. |
|
Сравнение и письмо букв Ч, У. |
Зрительно-предупредительный диктант предложения из трёх слов. |
4.27. |
1 ч |
Название предметов и действий. |
Составление предложений по вопросам и сюжетной картинке |
|
Сравнение и письмо букв Н и К. |
Выборочный диктант (слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие
действия предметов). |
4.28. |
1 ч |
Выделение названий предметов и действий по вопросам. |
Составление предложений по сериям сюжетных картинок (2 и 3
предложения). |
пальто |
Сравнение и письмо букв П, п, Т, т. |
Контрольное списывание предложения с самопроверкой. |
4.29. |
1 ч |
Различение названий предметов и действий по вопросам. |
Составление предложений с данными словами, по сюжетным картинкам.
Озаглавливание текста. Различение слов, обозначающих предметы и действия,
среди однокоренных. |
|
Сравнение и запись букв Шш, Щщ. |
Выборочный диктант. |
4.30. |
1 ч |
Предлог как отдельное слово.
Предлоги у, на, из. |
Ответы на вопросы с использованием предлогов у, на, из. Составление
предложений по сюжетным картинкам. |
|
Сравнение и письмо букв Ии, Уу. |
Графический диктант предложений с предлогами у, на, из. |
4.31. |
1 ч |
Предлог как отдельное слово. Предлоги с, в. |
Ответы на вопросы с использованием предлогов у, на, из. Составление
предложений по сюжетным картинкам. |
|
Письмо букв С с, В в. |
Графический диктант предложений с предлогами с, в. |
4.32. |
1 ч |
Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится. |
Восстановление порядка предложений в тексте по серии из 3-х сюжетных
картинок. |
|
Сравнение и письмо букв Цц, Ии. |
Контрольное списывание коллективно составленного текста. |
4.33. |
1 ч |
Выделение в предложении предлогов со словом, к которому он относится. |
Устный рассказ по опорным словам и данному образцу на тему «Наш режим
дня». |
|
Сравнение и письмо букв Рр, Гг. |
Выписывание из предложений слов с предлогами с самопроверкой. |
4.34. |
1 ч |
Упражнения в использовании предлогов в предложениях. |
Дополнение предложений словами с предлогами, подбор предлогов к данному
предложению. Ответы на вопросы по тексту. Озаглавливание текста. |
|
Письмо прямых слогов с гласными и, е, я. |
Зрительно-предупредительный диктант предложений из 4-х слов. |
4.35. |
1 ч |
Использование предлогов в предложениях и текстах. Составление рассказа
по сюжетной картинке, данному тексту и вопросам «В швейной мастерской». |
Озаглавливание сюжетной картинки и текста. |
|
Соединения букв с согласной в. |
Графический диктант предложений с предлогами с, в, у, из, на. |
4.36. |
1 ч |
Использование предлогов в предложениях. |
|
лопата |
Соединения букв с согласной з. |
Словарный диктант. |
4.37. 4.38. |
2 ч |
Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы и действия предметов.
Предлоги в, из, на, у, с. Раздельное написание предлогов со словами. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
V. |
17 |
Предложение |
|
|
|
|
5.1. |
|
Чтение предложений с интонационной законченностью. Ответы на вопросы по
прочитанным предложениям. |
Озаглавливание текстов. Определение количества предложений в тексте.
Составление предложений по вопросу. |
|
Письмо букв Н, н и слогов с ними с верхними и нижними соединениями. |
Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4-х слов. |
5.2. |
|
Интонационная законченность предложения. |
Различение понятий: текст и не текст. |
|
Письмо букв Бб, слогов с ними с разными видами соединений. |
Объяснительно-предупредительный диктант предложения из 4-х слов. |
5.3. |
|
Постановка точки в конце предложения. |
Определение границ предложений в текстах (начало предложения выделено).
Озагалавливание текстов. |
|
Сравнение и письмо букв Хх, Фф. |
Контрольное списывание текста с обозначением конца предложений с
помощью точки. |
5.4. |
|
Написание прописной буквы в начале предложения. |
Определение границ предложений в тексте. Составление предложений по
серии сюжетных картинок. |
|
Письмо букв Дд, слогов с ними с
разными видами соединений. |
Диктант предложений из 2-3 слов (2 предложения, связанные между собою). |
5.5. |
|
Выделение предложений из текста. Прописная буква в начале предложения и
точка в конце. |
Деление текста на предложения. Озагалавливание текстов. |
|
Сравнение и письмо букв Бб, Дд. |
Контрольное списывание текста с заданием оформить начало и конец
предложения. |
5.6. |
|
Дополнение предложений словами по смыслу. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Барабан |
Письмо букв Кк, слогов с ними с разными видами соединений. |
Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4-х слов. |
5.7. |
|
Определение того, о ком или о чём говорится в предложении. |
Составление предложений по предметным
картинкам. |
|
Письмо стечений согласных К, стр, мч, шк. |
Словарный диктант. |
5.8. |
|
Составление предложений из 2-3 слов, данных в нужной форме вразбивку. |
Уточнение словаря по теме: «Профессии». |
|
Письмо стечений согласных дв, пр, цв. И слов с ними. |
Объяснительный диктант предложения из 3 слов. |
5.9. |
|
Порядок слов в предложении. Составление предложений из слов, данных
вразбивку. |
Озаглавливание текстов. |
Топор |
Письмо стечений согласных цв, др, пл, дл и слов с ними. |
Диктант слов, обозначающих действия предметов. |
5.10. |
|
Восстановление порядка предложений в тексте с опорой на серию картинок
и прочитанный текст. |
Озаглавливание текстов. |
|
Письмо стечений согласных вс, гл с, ск и слов с ними. |
Контрольное списывание текста из 3-х предложений с восстановлением их
последовательности и предварительным анализом. |
5.11. |
|
Определение порядка предложений в тексте. |
Составление рассказов из данных предложений. Озаглавливание. |
|
Письмо стечений согласных пт, КВ, пр и слов с ними. |
Контрольное списывание текста из 3-х предложений после предварительного
анализа. |
5.12. |
|
Составление предложений по вопросу. |
Уточнение словаря по теме: сезонные изменения природы. |
|
Сравнение и письмо букв Щщ, Цц, Ии, Шш. |
Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4 слов. |
5.13. |
|
Составление предложений из данных слов по сюжетной картинке «В саду». |
Составление предложений по данной схеме. Составление схем предложения.
Уточнение словаря по теме: «Инструменты». |
Молоток |
Сравнение и письмо букв Оо, Юю, Кк. |
Словарный диктант. |
5.14. |
|
Дополнение предложений по вопросам с использованием опорных слов,
данных в нужной форме. |
Составление текста из нераспространённых предложений «Весна» |
|
Письмо стечений согласных гр, вр, ст, пр и слов с ними. |
Объяснительно-предупредительный диктант предложений из двух слов |
5.15. |
|
Составление предложений на тему «Работы в огороде» с опорой на сюжетную
картинку. |
Расположение предложений в определённой последовательности так, чтобы
получился текст. |
|
Сравнение и письмо букв б, д и слов с ними. |
Картинный диктант. |
5.16. 5.17. |
|
Контрольный диктант по теме: «Предложение». Работа над ошибками. |
|
|
|
|
VI. |
8 ч |
Повторение |
|
|
|
|
6.1. |
|
Гласные и согласные буквы. Деление слов на слоги. Большая буква в
именах и фамилиях людей. |
Составление предложений с данными словами. |
|
Сравнение и письмо букв Лл, Мм. |
Контрольное списывание стихотворения. |
6.2. |
|
Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь. |
Слова с обобщающим значением. Озаглавливание текста. Уточнение словаря
по теме: «Лето», «Цветы». |
|
Сравнение и письмо букв Н, К и слов с ними. |
Словарный диктант. |
6.3. |
|
Названия предметов и действий. |
Уточнение словаря по теме: «Весна», «Насекомые». Восстановление порядка
слов в предложении. Озаглавливание текста |
|
Сравнение и письмо букв Хх, Жж. |
Диктант прописных букв. |
6.4. |
|
Раздельное написание предлогов со словами. |
Ответы на вопросы по тексту. Восстановление порядка предложений в тексте. Озаглавливание текста.
Уточнение словаря по теме: «Птицы». |
|
Письмо стечений согласных ст, вр, скв, гр, стр, тр и слов с ними. |
Контрольное списывание текста после его анализа. |
6.5. |
|
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из
словаря учебника. Большая буква в начале предложения и точка в конце. |
Работа с загадками. Составление предложений с данными словами.
Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу. |
|
Сравнение и письмо букв Сс, Хх. |
Словарный диктант. |
6.6. |
|
Предложение. |
Составление предложений по вопросам.
Дополнение предложений в тексте словами из справок. |
|
Сравнение и письмо букв Дд, Бб |
Списывание со вставкой пропущенных букв. |
6.7. |
|
Выделение предложения из текста. |
Восстановление последовательности предложений в тексте. |
|
Сравнение и письмо букв Вв, Фф. |
Зрительно-предупредительный диктант. |
6.8. |
|
Составление рассказа «Наш класс» по данным вопросам. |
Различение слов по их отношению к родовым категориям. |
|
Сравнение и письмо букв З, Е. |
Диктант имён детей. |