Государственное образовательное учреждение Ярославской области

Переславль-Залесская

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:

deti @ deti. pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________20____ года

Директор школы: ___________________

____________________

 

 

Рабочая программа

учебного курса «Письмо и развитие речи» во 2а классе

________ учебный год

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов

_________________________


Пояснительная записка

Уроки письма и развития речи во 2 классе СКОУ VIII вида организуются 5 раз в неделю. Количество часов в учебном году – 170.

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Воронковой и учебнику 2 класса для СКОУ VIII вида – Н.М. Барской, 1998 год. Материал букварного периода, который, в основном, приходится на 1 четверть планируется параллельно с уроками чтения по букварю, авторами которого являются  В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включат разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь», «Графические навыки».

Содержание основных разделов программы во 2 классе приведено в таблице:

№№

п/п

Раздел программы

Содержание работы

1.

Звуки и буквы.

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Слова, отличающиеся одним  звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных.

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различение.

Слова с гласными и,е, ю.я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикуляторно сходные (р-л), свистящие и щипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

2.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:

- называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

- называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы; рама – рамы);

различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки);

- сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стака – кружка, кушетка – диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушки, одежда, обувь).

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

- называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;

- группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт, кто как передвигается);

- различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

- умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогам как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

3.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения:

- составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

- заканчивание начатого предложения;

- составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

- выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

4.

Связная письменная

Расположение двух-трёх коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

Составление подписей к серии из двух-трёх сюжетных картинок.

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

5.

Письмо и чистописание

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путём орфографического проговаривания.

Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Выписывание слов, начинающихся с определённой буквы, определённого слога и т.д.

Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов – подписей под предметными картинками и их запись; составление и запись предложений из трёх-четырёх данных вразбивку слов.

Запись коротких предложений, оставленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и календарём природы.

6.

Устная речь

Составление простых распространённых предложений по вопросам на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

 

Тематическое планирование (170 ч)

№№

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Контрольные работы

Практические работы по развитию письменной связной речи, занимающие основную часть урока

I.

Обучение грамоте. IV этап.

31 ч

1 ч

 

1.

Повторение

2 ч

 

 

2.

Буква я.

4 ч

 

 

3.

Буква ю.

5 ч

 

 

4.

Буква ц.

3 ч

 

 

5.

Буква ч. Дифференциация ч-ц.

5 ч

 

 

6.

Буква щ. Дифференциация ч, ц, щ.

5 ч

 

 

7.

Буква ф. Дифференциация в-ф.

4 ч

 

 

8.

Буква э.

2 ч

 

 

9.

Буква ъ. Письмо слов с разделительным ь знаком.

2 ч

 

 

10.

 

1 ч

Контрольный диктант объёмом 8-10 слов несложной слоговой структуры – 1 ч

 

II.

Обучение грамоте послебукварный период.

8 ч

 

Коллективное составление и запись предложений по сюжетной картинке «Щенята» - 1 ч

III.

Звуки и буквы

70 ч

4 ч

1.

Звук, буква, слог, слово.

11 ч

Контрольный диктант «Оформление предложений. Звуко-буквенный анализ слов несложной слоговой структуры  и их запись» – 1 ч

Последовательное расположение предложений, составленных по картинке на тему «Дети в осеннем парке» - 1 ч

2.

Гласные и согласные звуки, их различение.

4 ч

 

Составление предложений по сюжетным картинкам – 1 ч

3.

Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении.

9 ч

 

 

4.

Согласные свистящие и шипящие, их различение на слух и в произношении.

5 ч

Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные. Свистящие и шипящие согласные» – 1 ч

Составление текста «Жора и Шарик» по сюжетной картинке и данным вопросам – 1 ч

5.

Артикуляторно сходные согласные р – л, их различение на слух и в произношении.

2 ч

 

 

6.

Аффрикаты, их различение на слух и в произношении.

5 ч

 

Составление текста «Заяц» по опорным словам и сюжетной картинке – 1 ч

7.

Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

9 ч

Контрольный диктант «Буквы ч, щ, ц. Твёрдые и мягкие согласные. Буквы е, ё, и, ю, я для обозначения мягкости согласных» – 1 ч

 

Дополнение предложений в тексте «Зима» - 1 ч

8.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

4 ч

 

Пересказ текста «Снегирь» по картинно-графическому плану – 1 ч

9.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

6 ч

 

Составление предложений на тему «Жадина» по опорным словам и сюжетной картинке – 1 ч

10.

Слова с буквами и и й, их различение.

3 ч

 

 

11.

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

11 ч

Контрольный диктант «Звуки и буквы. Ударение».

Составление подписей к серии сюжетных картинок «Утро» – 1 ч

IV.

Слово

38 ч

2 ч

4 ч

1.

Изучение слов, обозначающих предметы.

13 ч

Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы. Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных» - 1 ч

Составление описания предмета по данному образцу (кресло, игрушечная машинка) – 1 ч

2.

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

6 ч

 

Составление текста по данному образцу «Корова Ночка» - 1 ч

3.

Изучение слов, обозначающих действия.

10 ч

 

Составление предложений по сюжетной картинке на тему: «Умелые руки» - 1 ч

4.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя)

9 ч

Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы и действия предметов. Предлоги в, из, на, у, с. Раздельное написание предлогов со словами» - 1 ч

Составление рассказа по сюжетной картинке, данному тексту и вопросам  «В швейной мастерской» - 1 ч

V.

Предложение

17 ч

1 ч

1 ч

1.

Практическое знакомство с построением простого предложения.

13 ч

Контрольный диктант по теме: «Предложение» - 1 ч

Составление предложений на тему «Работы в огороде» с опорой на сюжетную картинку – 1 ч

2.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

4 ч

 

 

VI.

Повторение

8 ч

 

 

Поурочное планирование уроков письма и развития речи (170 ч)

№ п/п

Всего часов

Тема

Развитие речи

Словарные слова

Упражнения по чистописанию

Контрольные и диагностические материалы

I

31 ч

Обучение грамоте. IV этап.

 

 

 

 

1.1.

1 ч

Повторение изученных букв. Письмо букв и слогов. Различение гласных и согласных.

Подбор слов на заданный звук.

 

Письмо элементов букв и их сочетаний (бордюры)

Диктант гласных букв.

1.2.

1 ч

Письмо слов-названий домашних животных и их детёнышей. Составление и запись предложений с предлогом у.

Называние детёнышей домашних животных. Составление предложений по данной схеме.

 

Письмо букв у У, слогов и слов с этой буквой.

Списывание слов, записанных печатным шрифтом.

1.3.

1 ч

Письмо строчной и прописной буквы я. Анализ и запись слов с буквой я в начале слова, слога.

Составление предложений с данными словами. Условно-графические схемы предложений. Дидактическая игра «Жадина».

 

Письмо элементов буквы я. Буква я Я. Письмо обратных слогов с буквой я.

 

1.4.

1 ч

Анализ и запись предложений со словами с буквой я в начале слова или слога.

Составление предложений по сюжетной картинке. Устное составление рассказа. Употребление предлога в и союза и в предложениях с опорой на условно-графическую схему.

 

Письмо обратных слогов и слов с буквой я в начале.

Диктант двусложных слов с буквой я в начале слога.

1.5.

1 ч

Дифференциация а-я в прямых слогах. Запись  слов с этими слогами. Большая буква в именах людей.

Сравнение слов, отличающихся одной буквой (а-я). Составление предложений с этими словами.

 

Сравнение и письмо букв Аа, Яя.

Диктант прямых слогов с гласными а-я.

1.6.

1 ч

Анализ и письмо предложений с буквой я.

Составление предложений по сюжетной картинке и предметным картинкам. Практическое употребление предлога по в предложениях.

 

Письмо прямых слогов с буквой я, отработка нижних соединений.

Списывание предложения из 4 слов, записанного печатным шрифтом.

1.7.

1 ч

Буква ю строчная и прописная. Письмо слогов и слов с буквой ю. Большая буква в именах детей.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Выделение слов, которые называют действия.

 

Элементы буквы ю. Буква Юю. Письмо обратных слогов с буквой ю.

Диктант гласных букв.

1.8.

1 ч

Анализ и письмо предложений из 2-4 слов с буквой ю.

Составление предложений по сюжетной картинке и с данными словами.

 

Прямые слоги с буквой ю.

Диктант двусложных слов с букой ю в начале слога.

1.9.

1 ч

Дифференциация у-ю в прямых слогах. Запись слов с этими слогами. Большая буква в именах людей.

Сравнение слов, отличающихся одной буквой (у-ю). Составление предложений с этими словами

 

Письмо букв  Уу, Юю.

Диктант прямых слогов с гласными у-ю.

1.10.

1 ч

Анализ и запись предложений с буквой ю.

Составление предложений по сюжетной картинке и опорным словам с использованием винительного падежа существительных.

 

Письмо прямых слогов с буквами у, ю.

Списывание предложений с буквой ю, записанных печатным шрифтом.

1.11.

 1 ч

Письмо строчной буквы ц, обратных слогов и слов с буквой ц на конце.

Называние слов по предметным картинкам. Отгадывание загадок.

 

Элементы букв ц. Письмо букв Цц.

Диктант обратных слогов с буквой ц.

1.12.

1 ч

Письмо слов с буквой ц на конце и предложений с ними. Употребление предлога в в предложении.

Составление предложения по сюжетной картинке, по условно-графической схеме с опорой на данные слова.

 

Письмо обратных слогов с буквой ц.

Списывание слов с буквой ц на конце, записанных печатным шрифтом.

1.13.

1 ч

Письмо прямых слогов с буквой ц, слов и предложений. Употребление предлога у в предложении.

Составление предложений «У кого кто?».

 

Письмо прямых слогов с буквой ц.

Диктант прямых слогов с буквой ц.

1.14.

1 ч

Письмо строчной и прописной буквы ч. Сравнение букв г-ч, У-Ч. Письмо слов с буквой ч на конце.

Отгадывание загадок. Называние предметных картинок.

 

Элементы буквы ч. Письмо букв Чч. Сравнение и письмо букв Ч, У; г, ч.

Диктант согласных букв.

1.15.

1 ч

Анализ и запись прямых слогов с буквой ч, слов и предложений с ними. Употребление предлога в.

Составление предложений с данными словами и по сюжетной картинке. Употребление существительных винительного падежа в предложении.

 

Письмо обратных и прямых слогов с буквой ч.

Диктант прямых и обратных слогов с буквой ч.

1.16.

1 ч

 Анализ и запись слов и предложений с буквой ч.

Составление предложений на тему «Школа» с опорой на сюжетные картинки.

 

Письмо букв УЧ с чередованием.

Списывание предложений с буквой ч, записанных печатным шрифтом.

1.17.

1 ч

Анализ и запись слов с сочетаниями чу-ча. Практическое ознакомление с правилом.

Отгадывание загадок. Называние предметных картинок.

 

Письмо слогов ча, чу.

Вставить пропущенные слоги ча, чу в подписи к предметным картинкам.

1.18.

1 ч

Дифференциация ч, ц в слогах и словах.

Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных (практические упражнения)

 

Письмо Букв Чч, Цц  с чередованием.

Диктант слогов.

1.19.

1 ч

Письмо строчной и прописной буквы щ. Сравнение букв ш, ц, щ. Письмо слогов и слов с буквой щ

Отгадывание загадок. Составление слов с данными слогами с опорой на предметные картинки.

 

Письмо элементов букв Щ щ. Буквы Щщ.

Диктант согласных букв.

1.20.

1 ч

Анализ и запись слов с сочетаниями ща-щу.

Отгадывание загадок. Называние предметных картинок.

 

Письмо прямых слогов с буквой щ.

Вставка сочетаний ща и щу в слова-подписи к предметным картинкам.

1.21.

1 ч

Составление и письмо слов со слогами ча-ща, чу-щу.

Отгадывание загадок. Называние предметных картинок.

 

Письмо обратных слогов с буквой щ.

Вставка сочетаний ща и щу в слова-подписи к предметным картинкам.

1.22.

1 ч

Дифференциация букв ц, ч, щ в слогах и словах.

Отгадывание загадок. Составление предложений с данными словами.

 

Письмо букв Цц и Щщ.

Диктант односложных, двусложных слов с буквами ч, щ, ц.

1.23.

 1 ч

Письмо строчной и прописной буквы ф. Письмо слов и слогов с буквой ф. Большая буква в именах людей.

Называние предметных картинок. Составление предложений с данными словами.

 

Письмо элементов буквы ф. Буквы Фф.

Диктант согласных букв.

1.24.

1 ч

Письмо слов и предложений с буквой ф.

Составление предложений по предметным картинкам.

 

Письмо прямых слогов с буквой ф.

Диктант прямых слогов с буквой ф.

1.25.

1 ч

Письмо предложений с буквой ф. Использование предлога на.

Составление предложений по сюжетным картинкам «Ферма», «На фабрике».

 

Письмо обратных слогов с буквой ф.

Списывание предложений  буквой ф, записанных печатным шрифтом.

1.26.

 1 ч

Дифференциация в-ф в слогах и словах.

Составление слов с данными слогами. Отгадывание загадок. Употребление в речи слов с обобщающим значением.

 

Сравнение и письмо букв ВвЮ Фф.

Диктант прямых слогов с буквами в-ф.

1.27.

1 ч

Письмо строчной и заглавной буквы э. Сравнение букв э и с. Письмо слов с буквой э в начале и предложений с ними.

Употребление указательного местоимения это в предложениях. Отгадывание загадок.

 

Письмо букв Ээ и обратных слогов.

Диктант гласных букв.

1.28.

1 ч

Письмо слов и предложений с буквой  э. сравнение слов, отличающихся количеством букв.

Практические упражнения в согласовании указательного местоимения это с существительным в роде. Практическое различение существительных, отвечающих на вопросы: что это? Кто это?

 

Сравнение и письмо букв Сс, Ээ.

Списывание предложений из трёх слов, записанных печатным шрифтом.

1.29.

1 ч

Письмо буквы ъ, слов и предложений с этой буквы. Употребление предлогов с, к в предложениях.

Составление предложений по сюжетным картинкам, выделение слов, называющих действия предметов.

 

Письмо элементов буквы ъ. Буква ъ.

Списывание слов с ъ, записанных печатным шрифтом.

1.30.

1 ч

Письмо слов с разделительным мягким знаком.

Составление предложений по сюжетным картинкам, выделение слов, называющих действия предметов.

 

Сравнение и письмо букв ч и ъ, ь и ь.

Списывание слов с разделительным ь, записанных печатным шрифтом.

1.31.

1 ч

Диктант из 10 слов несложной слоговой структуры.

 

 

 

Проверочные диктант.

II.

8 ч

Послебукварный период

 

 

 

 

2.1.

1 ч

Письмо слов и предложений на тему «Времена года»

Составление предложений по сюжетным картинкам. Отгадывание загадок о временах года.

 

Письмо овалов и наклонных палочек.

Списывание предложений из двух слов, записанных печатным шрифтом.

2.2.

1 ч

Письмо слов и предложений на тему «Игрушки»

Отгадывание загадок. Составление предложений.

 

Письмо низких и высоких петель. Петля вверху, петля внизу.

Списывание предложений, записанных письменным шрифтом, из прочитанного стихотворения.

2.3.

1 ч

Письмо слов и предложений на тему «Домашние животные».

Составление предложений по сюжетным картинкам. Отгадывание загадок.

 

Письмо длинных и коротких крючков (палочка, закругление внизу вправо).

Списывание предложений из трёх слов, записанных печатным шрифтом.

2.4.

 1 ч

Письмо слов и предложений на тему «Птицы».

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

 

Письмо длинных и коротки палочек с закруглением внизу влево.

Запись односложных слов-подписей к предметным картинкам.

2.5.

 1 ч

 Коллективное составление и запись предложений по сюжетной картинке «Щенята».

Составление предложений по данному образцу.

 

Письмо полуовалов влево и вправо.

 

2.6.

1 ч

Письмо слов и предложений по тексту «Верный друг».

Отгадывание загадок. Составление предложений по серии сюжетных картинок.

 

Письмо элементов букв: U,  

Списывание предложений, записанных печатным шрифтом.

2.7.

1 ч

Письмо слов и предложений на тему «Лес»

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам и их запись.

Письмо элементов букв больших и маленьких:

Диктант односложных и двусложных слов.

2.8.

1 ч

Письмо слов и предложений на тему «Улица»

Составление предложений по сюжетной картинке. Отгадывание загадок.

 

Письмо чередующихся элементов букв.

Диктант предложений из двух слов.

III.

58 ч

Звуки и буквы

 

 

 

 

3.1.

1 ч

Звук и буква. Их различие. Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой.

Отгадывание загадок. Использование слов-обобщений.

 

Письмо букв, содержащих овалы: Оо, а, ю, Фф.

Диктант односложных слов.

3.2.

1 ч

Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Работа с условно-графической схемой слова.

Составление предложений по предметным картинкам и с данными словами.

карандаш

Письмо букв, содержащих полуовалы: С с, Х х.

Списывание со вставкой пропущенных букв, обозначающих фонемы в сильной позиции.

3.3.

1 ч

Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком или их количеством (дом – дым, рот – крот).

Составление предложений с парами слов. Отгадывание загадок.

 

Письмо букв, сходных графически: Хх, Ж ж.

Списывание пар слов, подчёркивание букв, которыми они отличаются.

3.4.

1 ч

Сравнение слов, отличающихся последовательностью звуков.

Составление слов из данных букв. Составление предложений с данными словами.

горох

Письмо букв, отличающихся пространственно: Сс, Ээ.

Списывание предложений из 2-4 слов.

3.5.

1 ч

Слово, слог как часть слова. Сравнение слов, отличающихся одним слогом.

Составление слов из слогов.

 

Письмо букв, содержащих элемент : г, п, т, р.

 

3.6.

1 ч

Односложные слова со стечением согласных.

Составление предложений по предметным картинкам и с данными словами. Отгадывание загадок. Дополнение предложений словом с опорой на предметную картинку.

 

Письмо букв, содержащих элемент J : Г, П, Т, Р.

Запись предложения по памяти (зрительный диктант).

3.7.

1 ч

Двусложные слова со стечением согласных.

Практическое использование форм единственного и множественного числа существительных. Составление предложений с данными словами.

Москва

Письмо элементов букв: «петля к себе», «петля от себя».

Списывание слов.

3.8.

1 ч

Звуко-буквенный анализ слов.

Составление предложений из двух слов. Условно-графическая схема предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце.

Составление предложений с данными словами, по сюжетным картинкам «Кто как передвигается?», «Кто какой голос подаёт?»

капуста

Письмо букв: в, у, д.

Запись предложения по памяти (зрительно-предупредительный диктант).

3.9.

1 ч

Последовательное расположение предложений, составленных по картинке на тему «Дети в осеннем парке».

Восстановление порядка слов в предложении.

 

Сравнение и письмо букв Лл –Мм

 

3.10.

1 ч

Контрольный диктант: «Оформление предложений. Звуко-буквенный анализ слов несложной слоговой структуры  и их запись».

 

 

 

Контрольный диктант

3.11.

1 ч

Работа над ошибками.

 

 

 

 

3.12.

1 ч

Гласные буквы.

Уточнение слова по теме: «Овощи». Практическое различение понятий слово, предложение, буква.

 

Письмо буквы Ээ и слов с буквой э в начале.

Диктант гласных букв.

3.13.

1 ч

Согласные буквы.

Составление предложений по сюжетным картинкам из двух слов. Уточнение словаря слов, обозначающих действия труда.

ребята

Сравнение и  и письмо букв в, д.

Диктант согласных.

3.14.

 1 ч

Различение гласных и согласных звуков и букв.

Уточнение слова по теме: «Школа. Учебные принадлежности». Составление предложений с данными словами.

пенал

Сравнение и письмо букв Ии, Шш

Диктант гласных и согласных букв.

3.15.

1 ч

Составление предложений по сюжетным картинкам, выделение гласных букв в словах.

Уточнение словаря по темам: «Школа», «Осень».

 

Письмо букв а, о, Ю, ю.

Диктант односложных слов.

3.16.

1 ч

Звонкие и глухие согласные. Определение звонкости и глухости согласных.

Сравнение значений слов, отличающихся одной буквой. Подбор слов по смыслу для данного предложения.

 

Сравнение и письмо букв д, б.

Диктант парных звонких и глухих согласных.

3.17.

1 ч

Дифференциация б-п.

Сравнение пар слов, отличающихся согласными б-п. Составление предложений с данными словами. Ответы на вопросы.

рабочий

Письмо букв Пп, Бб и слов с ними.

Списывание предложений с вставкой пропущенных букв.

3.18.

1 ч

Дифференциация в-ф.

Сравнение пар слов, отличающихся согласными в-ф. Дополнение предложений словами из справок.

 

Письмо букв Вв, Фф и слов с ними.

Диктант слогов с согласными в-ф.

3.19.

1 ч

Дифференциация т-д.

Сравнение пар слов, отличающихся согласными т-д. Составление предложений с данными словами.

тетрадь

Письмо букв Тт, Дд и слов с ними.

Диктант слогов и слов с согласными д-т.

3.20.

1 ч

Дифференциация г-к.

Сравнение пар слов, отличающихся согласными г-к.  Составление предложений с опорой на картинный план на тему «Собираем ягоды и грибы».

 

Письмо букв Гг, Кк и слов с ними.

Диктант слогов и слов с согласными г-к.

3.21.

1 ч

Дифференциация з-с в слогах, словах, предложениях.

Сравнение пар слов, отличающихся согласными з-с.  Дополнение предложений данными словами.

 

Письмо букв Зз, Сс и слов с ними.

Списывание слов со вставкой букв з-с.

3.22.

1 ч

Дифференциация з-с в тексте.

Составление пересказа текста «Розы» по картинно-графическому плану.

 

Сравнение и письмо букв  з, д, Х, х,  С, с.

Диктант слов с буквами з-с.

3.23.

1 ч

Дифференциация ж-ш.

Сравнение пар слов, отличающихся согласными ж-ш.  Составление пар предложений связанных между собой по картинно-графическим схемам.

 

Письмо букв Жж, Шш и слов с ними.

Диктант слогов и слов с буквами ж-ш.

3.24.

1 ч

Сравнение и письмо пар слов, отличающихся парными звонкими - глухими согласными.

Составление предложений со словами, отличающимися парными согласными.

 

 

Диктант согласных букв, обозначающих парные парные звонкие и глухие согласные.

3.25.

 1 ч

Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация с-ш.

Сравнение пар слов, отличающихся согласными с-ш. Дополнение предложений словами с опорой на предметные картинки.

машина

Сравнение и письмо букв Ии, Шш.

Диктант слогов и слов с буквами с-ш.

3.26.

 1 ч

Дифференциация з-ж.

Сравнение пар слов, отличающихся согласными з-ж. Восстановление предложений текста по опорным словам  (предметным картинкам)

 

Сравнение и письмо букв Хх, Жж.

Списывание слов со вставкой пропущенных букв з-ж.

3.27.

 1 ч

Дифференциация свистящих и шипящих в предложениях и текстах.

Составление текста «Жора и Шарик» по сюжетной картинке и данным вопросам.

Собака

Сравнение и письмо букв Ээ, Сс.

Диктант слогов и слов с буквами с, ш, з, ж.

3.28.

3.29.

2 ч

Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные. Свистящие и шипящие согласные».

Работа над ошибками.

 

 

 

 

3.30.

1 ч

Дифференциация р-л.

Сравнение пар слов, отличающихся согласными р-л. Дополнение предложений словами из справок по данному образцу: Огурец зелёный, морковь (какая?) красная.

 

Сравнение букв Р- Г, р, г, п.

Диктант слогов и слов с буквами р, л.

3.31.

1 ч

Различение р-л в словах и предложениях.

Составление предложений по предметным картинкам и с данными словами.

 

Письмо букв и слогов с буквами р, л.

Письмо слов с буквами л, р.

3.32.

1 ч

Звук и буква ц.  Дифференциация с-ц.

Составление предложений с данными словами.

заяц

Письмо буквы Цц и слогов с нею. Сравнение букв ц, и, у.

Диктант слогов с буквами с-ц.

3.33.

 1 ч

Звук и буква ч. Дифференциация ч-т.

Дополнение предложений с опорой на предметные картинки и данные слова.

 

Сравнение и письмо букв Ч – У, ч – г, п – т, П – Т.

Письмо слогов и слов с буквами ч-т.

3.34.

1 ч

Звук и буква щ. Дифференциация ш-щ.

Составление предложений по предметным картинкам.

 

Сравнение и письмо букв Ш-Щ, ш – щ.

Письмо слов с буквами ш, щ.

3.35.

 1 ч

Дифференциация ц, ч, щ.

 

улица

Сравнение и письмо букв ц-щ,  Ц-Щ.

Списывание слов со вставкой букв ч, щ, ц.

3.36

1 ч

Составление текста «Заяц» по опорным словам и сюжетной картинке.

Уменьшительно-ласкательная форма слов, обозначающих предметы.

 

Сравнение и письмо букв Чч – Цц и слогов с ними.

 

3.37.

1 ч

Различение на слух и в произношении твёрдых и мягких согласных. Обозначение мягкости  согласных гласными буквами и, я, е, ё, ю.

Имена детей. Составление предложений с данными словами.

тарелка

Сравнение и письмо букв Ее, Ёё.

Списывание слов с делением их на слоги. Выделение слогов с мягкими согласными.

3.38.

1 ч

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными о-ё.

Сравнение слов, отличающихся буквами о-ё. Составление предложений с данными словами.

 

Письмо букв Оо, Ёё и слогов с ними.

Диктант слогов и слов с буквами о-ё.

3.39.

1 ч

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами ы-и.

Сравнение слов, отличающихся буквами ы-и. Составление предложений с данными словами.

помидор

Сравнение и письмо букв и-ы.

Диктант слогов и слов с буквами и-ы.

3.40.

1 ч

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами у-ю.

Сравнение слов, отличающихся буквами у-ю. Составление предложений с данными словами. Пересказ текста «У Люси гости» по картинно-графическому плану.

 

Сравнение и письмо букв Юю-Оо, Ю-Б.

Диктант слогов и слов с буквами у-ю.

3.41.

1 ч

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами а-я.

Сравнение слов, отличающихся буквами а-я. Составление предложений «У кого кто?». Практические упражнения в словообразовании (называние детёнышей домашних животных).

 

Письмо букв Аа, Яя.

Списывание предложений с вставкой букв а-я

3.42.

1 ч

Дополнение предложений в тексте «Зима»

Озаглавливание текста.

 

Сравнение и письмо букв Е – З.

Диктант гласных букв.

3.43.

1 ч

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами (обобщение).

Слова из тематических групп: овощи, учебные принадлежности, обувь. Упражнения в образовании формы множественного числа существительных по данному образцу. Дополнение предложений текста. Подбор заголовка к данным предложениям.

огурец

Сравнение и письмо букв о-а, ё-е.

Диктант слогов и слов с мягкими и твёрдыми согласными.

3.44.

3.45.

2 ч

Контрольный диктант «Буквы ч, щ, ц. Твёрдые и мягкие согласные. Буквы е, ё, и, ю, я для обозначения мягкости согласных».

Работа над ошибками.

 

 

 

 

3.46.

1 ч

Различение на слух и в произношении твёрдых и мягких согласных на конце слов. Сравнение пар слов типа уголь – угол – по смыслу, произношению и написанию.

Составление предложений с данными словами.

 

Письмо букв ь, сравнение и письмо букв ь-ы.

Выборочное выписывание слов с мягким согласным на конце.

3.47.

1 ч

Правило правописания ь на конце слова.

Понятие текст -  не текст. Пересказ текста «Лось» по картинно-графическому плану. Дополнение предложений данными словами.

морковь

Письмо сочетаний нь, ль, рь.

Диктант односложных слов с мягким знаком на конце.

3.48.

1 ч

Употребление слов с мягким знаком на конце для обозначения мягкости согласных в предложениях и текстах.

Практические упражнения в образовании формы единственного числа существительных. Дополнение предложений данными словами. Практическое различение понятий текст – не текст.

 

Сравнение и письмо букв ь и о.

Диктант двусложных слов с мягким знаком на конце.

3.49.

1 ч

Пересказ текста «Снегирь» по картинно-графическому плану.

Дополнение предложений с опорой на предметные картинки. Уточнение словаря по теме: «Животные», «Птицы».

 

Письмо односложных слов с ь на конце: пень, тень, лень, день.

Картинный диктант слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

3.50.

 1 ч

Обозначение мягкости согласных буквами и, я, е, ё, ю, ь.

Составление текста «Наш конь» по картинке и опорным словам.

 

Сравнение и письмо букв Н-К, н-к.

Списывание предложений со вставкой гласных букв и ь.

3.51.

 1 ч

Гласная е в начале слова и после гласных.

Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам.

ветер

Сравнение и письмо букв Е-З.

Диктант слогов и слов с буквой е в начале.

3.52.

1 ч

Гласная ё в начале слова и после гласных.

Озаглавливание рассказа о ёжике. Составление предложений по предметным картинкам «Кто как голос подаёт?». Дополнение предложений данными словами. Ответы на вопросы с опорой на сюжетные картинки.

 

Письмо соединений с буквой ё.

Списывание предложений с букой ё в начале слова, слога.

3.53.

1 ч

Гласная ю в начале слова и после гласных.

Ответы на вопросы с использованием данных слов.

 

Верхние и нижние соединения с буквой ю.

Диктант слов с буквой ю в начале.

3.54.

1 ч

Гласная я в начале слова и после гласных..

Дополнение предложений словами с гласной я. Составление предложений по схеме с опорой на предметные картинки.

 

Сравнение и письмо букв Л-Я, л-я. Нижние соединения букв.

Диктант слов с буквой я в начале слова.

3.55.

1 ч

Слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

Составление предложений на тему «Я помогаю маме» с данными словами.

орех

Письмо прописных букв Е, Ё, Ю, Я.

Списывание предложений с вставкой гласных е, ё, ю, я.

3.56.

1 ч

Составление предложений на тему «Жадина» по опорным словам и сюжетной картинке.

Уточнение словаря по теме: «Игрушки»

 

Письмо обратных слогов с гласными я, ю, е, ё.

 

3.57.

1 ч

Гласная и в начале слова и слога. Различение и-й на слух и в произношении.

Ответы на вопросы с использованием данных слов.

дежурный

Письмо букв И, и, й.

Диктант слов с буквой и в начале, с буквой й – на конце.

3.58.

1 ч

Различение и – й в словах и предложениях.

Практические упражнения в образовании формы единственного и множественного числа существительных, согласовании притяжательных местоимений с существительными.

воробей

Письмо слов: мой – мои, твой – твои.

Списывание словосочетаний с вставкой букв и-й.

3.59.

1 ч

Слова с буквами и – й , их употребление в предложениях.

Практические упражнения в согласовании притяжательных местоимений с существительными в числе, образовании творительного падежа существительных 1-го склонения.

 

Письмо слов: воробей, воробьи.

Диктант слов с буквами и – й на конце.

3.60.

1 ч

Деление слов на слоги. Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

Составление слов из слогов. Отгадывание загадок.

мороз

Письмо слогов с верхними соединениями.

Словарный диктант.

3.61.

1 ч

Перенос слов по слогам.

Составление ответов на вопросы о берёзе. Озаглавливание текста. Практическое различение понятий слово – слог.

берёза

Письмо слогов с нижними соединениями.

Графический диктант (деление слов на слоги).

3.62.

1 ч

Деление для переноса слов типа: озеро, лилия, сок.

Составление подписей к серии сюжетных картинок. Озаглавливание текста из данных предложений.

 

Письмо односложных слов с верхними соединениями букв.

Списывание с делением слов на слоги для переноса.

3.63.

1 ч

Ударные слоги в двусложных словах.

Уточнение словаря по темам: «Цветы», «Деревья», «Комнатные растения».

 

Письмо букв К, В.

Диктант имён детей.

3.64.

1 ч

Сравнение слов с ударением на первом и втором слоге. Ударные гласные.

Практические упражнения в образовании единственного числа существительных. Составление текстов из 3-х предложений по данному образцу.

сахар

Письмо букв Б, В.

Диктант двусложных слов с постановкой ударения.

3.65.

1 ч

Ударные и безударные гласные в слове (на примере двусложных слов).

Составление предложений по сюжетной картинке и опорным словам.

 

Письмо букв Б, Д.

Словарный диктант.

3.66.

1 ч

Составление подписей к серии сюжетных картинок «Утро».

Озаглавливание текста.

 

Сравнение и письмо букв Р и Г.

Объяснительно-предупредительный диктант слов.

3.67.

1 ч

Сравнение слогов с гласными е, ю, я, ё, и с раздельным и слитным произношением. Запись слов с разделительными ь и ъ.

Составление предложений с данными словами, по сюжетной картинке.

 

Сравнение и письмо букв ь и ъ.

Диктант слогов со слитным и раздельным произношением согласных и гласных е, ё, ю, я, и.

3.68.

1 ч

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Составление текста «Семья в новом доме» по сюжетной картинке и вопросам.

 

Письмо слогов с разделительными ь и ъ знаками.

 

3.69.

3.70.

2 ч

Контрольный диктант «Звуки и буквы. Ударение».

Работа над ошибками.

 

 

 

 

IV.

37

Слово

 

 

 

 

4.1.

1 ч

Предмет и его название.

Уточнение словаря по теме: «Одежда». Дополнение предложений словами, обозначающими предметы.

 

Сравнение и письмо букв И, Ц.

Картинный диктант.

4.2.

1 ч

Различение названий предметов по вопросу что это?

Уточнение словаря по теме: «Инструменты». Дополнение предложений словами, обозначающими предметы.

 

Сравнение и письмо букв Ш, Щ.

Самостоятельная запись слов – подписей к предметным картинкам.

4.3.

1 ч

Различение названий предметов по вопросу кто это?

Уточнение словаря по теме: «животные». Дополнение предложений словами, обозначающими предметы.

 

Сравнение и письмо букв И, Ш.

Диктант двусложных слов.

4.4.

1 ч

Различение слов по вопросам кто это? что это?

Ответы на вопросы и постановка вопросов кто это? что это? к словам

стакан

Сравнение и письмо букв Ц, Щ.

Списывание словарных слов со вставкой пропущенных букв.

4.5.

1 ч

Подбор слов, обозначающих предметы, по вопросам кто это? что это?

Дополнение предложений по вопросам кто это? что это?

 

Сравнение и письмо букв У и Ч.

Зрительно-предупредительный диктант предложения.

4.6.

1 ч

Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (один – много).

Составление предложений с данными словами.

ворона

Сравнение и письмо букв Н и К.

Контрольное списывание текста.

4.7.

1 ч

Различение слов, которые обозначают один или много одинаковых предметов.

Практические упражнения в образовании формы множественного числа существительных. Называние детёнышей животных. Практические упражнения в согласовании подлежащего и сказуемого в числе.

 

Сравнение и письмо букв ш и т.

Списывание с изменение формы слова по данному образцу.

4.8.

1 ч

Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки). Составление описания предмета по данному образцу.

Называние частей предметов.

Работа с загадками.

 

Сравнение и запись букв Е, З.

Словарный диктант

4.9.

1 ч

Сравнение  двух сходных предметов и определение признаков различия и сходства (стакан – кружка).

Сравнение сходных предметов. Составление и запись предложений. Работа с загадками.

 

Сравнение и письмо букв Я, Л, я, л.

 

4.10.

1 ч

Различение слов по их отношению к родовым категориям

Уточнение словаря по теме: «Фрукты», «Овощи», «Игрушки», «Учебные вещи».

Работа с загадками.

 

Сравнение и письмо букв Мм, Л л.

Предметный диктант.

4.11.

1 ч

Подбор обобщающего слова для слов данной категории и слов данной группы к обобщающему слову.

Дополнение предложений словами, относящимся к различным родовым категориям. Уточнение словаря по теме: члены семьи, одежда, домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы

отец

Нижние, верхние и средние соединения букв с буквой о О.

Списывание со вставкой пропущенных букв.

4.12.

1 ч

Большая буква  в именах людей.

Дополнение предложений текста именами детей с опорой на сюжетную картинку. Озаглавливание текста.

 

Письмо слов с буквой Ю.

Диктант имён детей.

4.13.

1 ч

Большая буква в фамилиях людей.

Составление предложений текста по данному образцу на тему «Перемена».

коньки

Сравнение и письмо букв П, Т.

Выборочное списывание.

4.14.

1 ч

Правописание имён и фамилий людей.

Дополнение предложений именами и фамилиями. Ответы на вопросы.

учитель

Сравнение и письмо букв В, Б, Д.

Диктант прописных букв.

4.15.

1 ч

Большая буква в кличках животных.

Называние детёнышей животных. Подбор кличек домашним животным.

 

Сравнение и письмо букв ь, ы.

Контрольное списывание предложений со вставкой слов из справок.

4.16.

1 ч

Составление текста по данному образцу «Корова Ночка». Правописание кличек животных.

Дополнение предложений словами, называющими домашних животных.

корова

Сравнение и письмо букв Х, Ж.

Словарный диктант

4.17.

1 ч

Употребление имён и фамилий людей, кличек животных в предложениях.

Дополнение предложений и текстов именами собственными по предметным и сюжетным картинкам. Уточнение названий хозяйственных построек «Кто где живёт?» (сарай, конур, конюшня).

молоко

Письмо нижних соединений в слогах и буквосочетаниях (кл, ом, ля)

Творческий диктант (придумать кличку или имя с опорой на предметные картинки).

4.18.

4.19.

2 ч

Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы. Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных».

 

 

 

 

4.20.

1 ч

Действие и его название.

Узнавание животных по их действиям.

 

Сравнение и письмо букв г, п, к.

Диктант слов из двух слогов, обозначающих действия предметов.

4.21.

1 ч

Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?

Замена слов, обозначающих предметы, на местоимения она, он в парах предложений.

 

Сравнение и письмо букв Вв, Зз.

Зрительно-предупредительный диктант предложений из 2-х слов.

4.22.

 1 ч

Слова, обозначающие действия по признакам их однородности (кто как передвигается, кто как голос подаёт)

Дополнение предложений словами, обозначающими движение и звучание.

 

Сравнение и письмо букв Бб и Вв.

Выборочный диктант (запись слов, обозначающих движение и звучание).

4.23.

 1 ч

Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопросы что делают?

Составление предложений с опорой на слова, обозначающие действия предметов.  Сравнение животных по  вопросам, кто как голос подаёт, кто как передвигается (составление предложений  с союзом а)

 

Письмо слогов со стечением согласных (ква, кра, ржу, пла, пры).

Самостоятельное списывание предложений.

4.24.

Различение предметов по их действиям.

Дополнение предложений словами, обозначающими действия, или словами, обозначающими предметы.

 

Письмо слогов со стечением гласных на конце (ест, ост, усть)

Словарный диктант.

4.25.

1 ч

Различение слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопросы что делает? что делают? Составление предложений по сюжетной картинке на тему: «Умелые руки»

Преобразование предложений в соответствии с категорией числа.

 

Сравнение и письмо букв Жж, Хх.

Коллективная запись составленных предложений.

4.26.

1 ч

Выделение в предложениях слов, обозначающих действия.

Восстановление порядка слов в предложениях.  Составление предложений с данными словами. Озаглавливание текстов.

 

Сравнение и письмо букв Ч, У.

Зрительно-предупредительный диктант предложения из трёх слов.

4.27.

1 ч

Название предметов и действий.

Составление предложений по вопросам и сюжетной картинке

 

Сравнение и письмо букв Н и К.

Выборочный диктант (слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действия предметов).

4.28.

1 ч

Выделение названий предметов и действий по вопросам.

Составление предложений по сериям сюжетных картинок (2 и 3 предложения).

пальто

Сравнение и письмо букв П, п, Т, т.

Контрольное списывание предложения с самопроверкой.

4.29.

 1 ч

Различение названий предметов и действий по вопросам.

Составление предложений с данными словами, по сюжетным картинкам. Озаглавливание текста. Различение слов, обозначающих предметы и действия, среди однокоренных.

 

Сравнение и запись букв Шш, Щщ.

Выборочный диктант.

4.30.

1 ч

 Предлог как отдельное слово. Предлоги у, на, из.

Ответы на вопросы с использованием предлогов у, на, из. Составление предложений по сюжетным картинкам.

 

Сравнение и письмо букв Ии, Уу.

Графический диктант предложений с предлогами у, на, из.

4.31.

1 ч

Предлог как отдельное слово. Предлоги с, в.

 

Ответы на вопросы с использованием предлогов у, на, из. Составление предложений по сюжетным картинкам.

 

Письмо букв С с, В в.

Графический диктант предложений с предлогами с, в.

4.32.

1 ч

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.

Восстановление порядка предложений в тексте по серии из 3-х сюжетных картинок.

 

Сравнение и письмо букв Цц, Ии.

Контрольное списывание коллективно составленного текста.

4.33.

 1 ч

Выделение в предложении предлогов со словом, к которому он относится.

Устный рассказ по опорным словам и данному образцу на тему «Наш режим дня».

 

Сравнение и письмо букв Рр, Гг.

Выписывание из предложений слов с предлогами с самопроверкой.

4.34.

1 ч

Упражнения в использовании предлогов в предложениях.

Дополнение предложений словами с предлогами, подбор предлогов к данному предложению. Ответы на вопросы по тексту. Озаглавливание текста.

 

Письмо прямых слогов с гласными и, е, я.

Зрительно-предупредительный диктант предложений из 4-х слов.

4.35.

 1 ч

Использование предлогов в предложениях и текстах. Составление рассказа по сюжетной картинке, данному тексту и вопросам  «В швейной мастерской».

Озаглавливание сюжетной картинки и текста.

 

Соединения букв с согласной в.

Графический диктант предложений с предлогами с, в, у, из, на.

4.36.

1 ч

Использование предлогов в предложениях.

 

лопата

Соединения букв с согласной з.

Словарный диктант.

4.37.

4.38.

2 ч

 

Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы и действия предметов. Предлоги в, из, на, у, с. Раздельное написание предлогов со словами.

Работа над ошибками.

 

 

 

 

V.

17

Предложение

 

 

 

 

5.1.

 

Чтение предложений с интонационной законченностью. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям.

Озаглавливание текстов. Определение количества предложений в тексте. Составление предложений по вопросу.

 

Письмо букв Н, н и слогов с ними с верхними и нижними соединениями.

Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4-х слов.

5.2.

 

Интонационная законченность предложения.

Различение понятий: текст и не текст.

 

Письмо букв Бб, слогов с ними с разными видами соединений.

Объяснительно-предупредительный диктант предложения из 4-х слов.

5.3.

 

Постановка точки в конце предложения.

Определение границ предложений в текстах (начало предложения выделено). Озагалавливание текстов.

 

Сравнение и письмо букв Хх, Фф.

Контрольное списывание текста с обозначением конца предложений с помощью точки.

5.4.

 

Написание прописной буквы в начале предложения.

Определение границ предложений в тексте. Составление предложений по серии сюжетных картинок.

 

Письмо букв Дд, слогов  с ними с разными видами соединений.

Диктант предложений из 2-3 слов (2 предложения, связанные между собою).

5.5.

 

Выделение предложений из текста. Прописная буква в начале предложения и точка в конце.

Деление текста на предложения. Озагалавливание текстов.

 

Сравнение и письмо букв Бб, Дд.

Контрольное списывание текста с заданием оформить начало и конец предложения.

5.6.

 

Дополнение предложений словами по смыслу.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Барабан

Письмо букв Кк, слогов с ними с разными видами соединений.

Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4-х слов.

5.7.

 

Определение того, о ком или о чём говорится в предложении.

Составление предложений по предметным  картинкам.

 

Письмо стечений согласных К, стр, мч, шк.

Словарный диктант.

5.8.

 

Составление предложений из 2-3 слов, данных в нужной форме вразбивку.

Уточнение словаря по теме: «Профессии».

 

Письмо стечений согласных дв, пр, цв. И слов с ними.

Объяснительный диктант предложения из 3 слов.

5.9.

 

Порядок слов в предложении. Составление предложений из слов, данных вразбивку.

Озаглавливание текстов.

Топор

Письмо стечений согласных цв, др, пл, дл и слов с ними.

Диктант слов, обозначающих действия предметов.

5.10.

 

Восстановление порядка предложений в тексте с опорой на серию картинок и прочитанный текст.

Озаглавливание текстов.

 

Письмо стечений согласных вс, гл с, ск и слов с ними.

Контрольное списывание текста из 3-х предложений с восстановлением их последовательности и предварительным анализом.

5.11.

 

Определение порядка предложений в тексте.

Составление рассказов из данных предложений. Озаглавливание.

 

Письмо стечений согласных пт, КВ, пр и слов с ними.

Контрольное списывание текста из 3-х предложений после предварительного анализа.

5.12.

 

Составление предложений по вопросу.

Уточнение словаря по теме: сезонные изменения природы.

 

Сравнение и письмо букв Щщ, Цц, Ии, Шш.

Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4 слов.

5.13.

 

Составление предложений из данных слов по сюжетной картинке «В саду».

Составление предложений по данной схеме. Составление схем предложения. Уточнение словаря по теме: «Инструменты».

Молоток

Сравнение и письмо букв Оо, Юю, Кк.

Словарный диктант.

5.14.

 

Дополнение предложений по вопросам с использованием опорных слов, данных в нужной форме.

Составление текста из нераспространённых предложений «Весна»

 

Письмо стечений согласных гр, вр, ст, пр и слов с ними.

Объяснительно-предупредительный диктант предложений из двух слов

5.15.

 

Составление предложений на тему «Работы в огороде» с опорой на сюжетную картинку.

Расположение предложений в определённой последовательности так, чтобы получился текст.

 

Сравнение и письмо букв б, д и слов с ними.

Картинный диктант.

5.16.

5.17.

 

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

Работа над ошибками.

 

 

 

 

VI.

8 ч

Повторение

 

 

 

 

6.1.

 

Гласные и согласные буквы. Деление слов на слоги. Большая буква в именах и фамилиях людей.

Составление предложений с данными словами.

 

Сравнение и письмо букв Лл, Мм.

Контрольное списывание стихотворения.

6.2.

 

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Слова с обобщающим значением. Озаглавливание текста. Уточнение словаря по теме: «Лето», «Цветы».

 

Сравнение и письмо букв Н, К и слов с ними.

Словарный диктант.

6.3.

 

Названия предметов и действий.

Уточнение словаря по теме: «Весна», «Насекомые». Восстановление порядка слов в предложении. Озаглавливание текста

 

Сравнение и письмо букв Хх, Жж.

Диктант прописных букв.

6.4.

 

Раздельное написание предлогов со словами.

Ответы на вопросы по тексту.

Восстановление порядка предложений в тексте. Озаглавливание текста. Уточнение словаря по теме: «Птицы».

 

Письмо стечений согласных ст, вр, скв, гр, стр, тр и слов с ними.

Контрольное списывание текста после его анализа.

6.5.

 

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника. Большая буква в начале предложения и точка в конце.

Работа с загадками. Составление предложений с данными словами. Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу.

 

Сравнение и письмо букв Сс, Хх.

Словарный диктант.

6.6.

 

Предложение.

Составление предложений по вопросам.  Дополнение предложений в тексте словами из справок.

 

Сравнение и письмо букв Дд, Бб

Списывание со вставкой пропущенных букв.

6.7.

 

Выделение предложения из текста.

Восстановление последовательности предложений в тексте.

 

Сравнение и письмо букв Вв, Фф.

Зрительно-предупредительный диктант.

6.8.

 

Составление рассказа «Наш класс» по данным вопросам.

Различение слов по их отношению к родовым категориям.

 

Сравнение и письмо букв З, Е.

Диктант имён детей.