№ |
Дата |
Раздел |
Тема урока |
Содержание |
Приёмы развития навыков устной речи |
Оборудование |
Контрольно-диагностические
материалы
(что должны усвоить дети) |
1 |
1.09. |
Времена года. |
Экскурсия на школьный двор. Осень. |
Любование небосводом, осенним пейзажем.
Фотографирование. Тактильно-сенсорное
обследование деревьев и кустарников. Сбор листьев для
поделок. |
Отгадывание загадок. Ответы на вопросы. Чтение стихов о
золотой осени. Беседа о труде людей осенью. Составление
короткого рассказа из опыта. |
Фотоаппарат. |
|
2 |
8.09. |
Времена года. |
Здравствуй, осень, |
Приметы золотой осени, Названия месяцев, их
последовательность Установление причинно-следственных
связей. Зарисовки. |
Составление рассказа по картинке, по вопросам учителя
Составление предложения сданным словом. Повторение по
памяти предложения из 4-5 слов. Составление загадок на
тему «Когда это бывает?» Упражнение: дополни
предложение. |
Картинки по теме урока. Графическое изображение дерева в
разные времена года. |
Знание примет лета и осени. Названий месяцев Умение
составлять короткие устные высказывания. Названия
перелётных птиц. |
3 |
15.09. |
Цветы. |
Экскурсия Цветы на клумбах. |
Рассматривание, любование осенними цветами, их
тактильно- сенсорное обследование. Рассказывание из
опыта об условиях роста, уходе. Фотографирование Сбор
семян. |
Составление ответов на вопросы отгадывание загадок. Д.
игра с мячом «Мы знаем 5 названий». |
Изображения осенних цветов на открытках, картинках.
Фотоаппарат, лейка, цапка. |
|
4. |
22.09. |
Цветы. |
Осенние цветы. |
Моделирование ситуации. В цветочном магазине.
Рассматривание фотографий, зарисовки. |
Составление предложений с данным словом, составление
загадок по образцу. Составление диалога. Продавец-
покупатель. |
Осенние цветы в вазе. Фотографии. |
Знание названия цветов, умение составлять устное
высказывание, используя прилагательные. |
5. |
29.09. |
Сбор урожая. |
Овощи. |
Названия овощей, тактильно- сенсорное обследование
овощей. Определение цвета, формы, вкуса, запаха.
Зарисовки. |
Игра. Определи на ощупь, по запаху по вкусу. Составление
загадки по образцу. Д. игра «Что лишнее?» |
Картинки по теме. Натуральные овощи, нож, разделочная
доска. |
|
|
|
|
|
Моделирование ситуации. В овощном магазине. Мы готовим
обед. |
Подбор относительных прилагательных. Составление
диалога. |
Атрибуты к игре
«В магазине», «Семья» |
Умение употреблять в речи относительные прилагательные.
Знание названий овощей. |
6. |
6.10. |
Сбор урожая. |
У медведя во бору. Ягоды. |
Названия ягод. Различение лесных и садовых ягод. |
Усвоение
Обобщающих понятий дидактическая игра «Что лишнее?» 2
Составление загадок по образцу. 1Описательных
рассказов по картинно-графическому плану. Зарисовки. |
Картинки по теме. Муляжи, карандаши. |
|
|
|
|
|
Моделирование ситуации. Помогаем бабушке варить варенье
и компот на зиму из ягод. |
Составление диалога ответы на вопросы. |
Посуда. |
Различение лесных и садовых ягод. Их названия. Умение
употреблять в речи относительные прилагательные. |
7. |
13.10. |
Сбор урожая. |
В бабушкином саду. Фрукты. |
Названия фруктов. Сравнение с овощами и ягодами по
внешнему виду. Тактильно-сенсорное обследование,
определение цвета формы и вкуса. Запаха. Зарисовки. |
Отгадывание названия предмета по данным признакам. Игра
«Узнай по описанию» «Я знаю 5 названий». Называние
общих и отличительных черт предметов. Составление
описательных рассказов по картинно-графическому плану. |
Муляжи. Картинки по теме. Натуральные фрукты. Мяч. |
|
. |
. |
|
|
Моделирование ситуации. Помогаем бабушке консервировать
фрукты, их сушить. |
Составление предложений с данным словом. Составление
диалога. Игра подбери словечко. Нахождение смысловой
ошибки в предложении. |
|
Знание названий фруктов. Употребление в речи
относительных прилагательных. |
8. |
20.10. |
Деревья. |
Экскурсия. |
Экскурсия. Рассматривание, любование осенними деревьями.
Определение по стволу листу названия дерева.
Фотографирование. |
Заучивание наизусть. Декларация стихов наизусть,
придумывание начала сказки. «Наши приключения в осеннем
лесу» Д .игра. «Закончи предложение» (установление
причинно следственной связи) |
Фотоаппарат. |
|
9. |
27.10. |
Деревья. |
А у нас во дворе… |
Придумывание продолжения сказки. Беседа о пользе
деревьев. Зарисовки. |
Называние общих и отличительных черт предметов
(деревьев).
Составление загадки по образцу. Подбор слов признаков к
словам – предметам. Составление предложений, связанных
по смыслу. |
Картинки по теме. Фотографии. |
Знание названий деревьев. Умение их различать по
листьям. |
10. |
10.11. |
Кустарники |
Экскурсия. |
Рассматривание, любование, сенсорно-тактильное
обследование. Рассказывание из опыта. Фотографирование
кустов сирени, вербы, малины, черноплодной рябины,
крыжовника. |
Ответы на вопросы учителя. Составление короткого
рассказа из опыта. Составление загадок по образцу.
Сравнение. Д. игра. Чем похожи, чем отличаются. |
Фотоаппарат. |
Различение дерева и куста. |
11. |
17.11. |
Кустарники |
Плодовые кустарники. |
Названия плодовых кустарников, необходимый уход
(обрезка, подкормка) |
Д. игра «Что лишнее?» Усвоение обобщающих понятий.
Заучивание наизусть. Составление предложения с данным
словом. Проговаривание скороговорок. Зарисовки. Пересказ
прочитанной сказки. По плану. |
Фотографии. Картинки. |
Знание названий кустарников, их различение по листьям.
Особенности строения. |
12. |
24.11. |
Времена года. |
Экскурсия .Поздняя осень. |
Прогулка по школьному двору. Рассматривание неба, земли,
деревьев, кустарников, фотографирование. |
Ответы на вопросы учителя. Декламация ранее заученных
стихов. Составление рассказа из опыта. Отгадывание
загадок. |
Фотоаппарат. |
|
13. |
1.12. |
Времена года. |
На пороге зимы. |
Названия зимних месяцев. Приметы зимы. Птицы и животные.
Долгота дня Зарисовки. . |
Заучивание наизусть. Д. игра «Что сначала, что потом?»
Составление предложения с данным словом. Пересказ текста
прочитанного учителем по схеме. Зарисовки.
Рассматривание репродукции. «Первый снег». |
Картинки по временам года. Макет земли и солнца. |
Различение на картинке изображения начала зимы и других
времён года. |
|
|
|
|
З |
|
|
|
14. |
8.12. |
Транспорт. |
Мы едем, едем, едем. |
Различение грузовых и легковых машин на картинках.
.Названия некоторых строительных машин. Пассажирский
транспорт. Служебный транспорт. |
Д .игра. «Что лишнее?» «Я знаю 5 названий» Составление
загадки по образцу. Пересказ текста, прочитанного
учителем по схеме Д. игра Колечко, колечко, выйди на
крылечко». Отгадывание слова по первой и последней
букве. Зарисовки. |
Картинки по теме. Мяч. |
Различение видов машин на картинках, их названия. |
15. |
15.12. |
Улица. |
Мы пешеходы. |
Правила поведения на дороге. Мой адрес. Что делать, если
ты заблудился? Рассматривание ситуативных картинок
Зарисовки. |
Выбор слов по данной теме из множества слов. Д.игра
«Закончи предложение» Рассказывание из опыта.
Составление предложений с данным словом. Моделирование
ситуации «Мы пешеходы». |
Картинки по теме. Макет дороги с перекрёстком. Машинки,
пластилиновые человечки. |
Знание правил пешеходов, своего адреса. |
16. |
22.12. |
Птицы. |
Зимующие птицы. |
Названия, чем питаются ,где ночуют. Помощь людей,
рассматривание картинок. Зарисовки. |
Д. игра «Что лишнее» Отгадывание загадок. Д. игра
«Колечко.» «Я знаю 5 названий». (отгадывание слова по
первой и последней букве.) Составление описательного
рассказа по схеме. Нахождение смысловой ошибки в
предложении. |
Картинки с зимующими и перелётными птицами. Мяч. |
Знание названий птиц, усвоение понятий: зимующие птицы,
перелётные птицы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
12.12. |
Времена года. |
Экскурсия на школьный двор. Зима. |
Любование зимним пейзажем, обследование сугроба. Опыты
со снегом Наблюдение за поведением птиц.
Фотографирование. |
Беседа о зиме. Ответы на вопросы. Отгадывание и
составление загадок по образцу. Чтение ранее заученных
стихов. |
Фотоаппарат. |
|
18. |
19..01 |
Времена года. |
Волшебница зима. |
Названия зимних месяцев, их последовательность .Приметы
зимы. Поведение людей, птиц и зверей. Долгота дня.
Зарисовки. Зимние праздники. |
Д. игра «Подскажи словечко», «Что сначала, что потом»
Составление рассказа по картинке по
картинно-графическому плану. Отгадывание загадок.
Обнаружение нелепостей в предложении, их исправление.
Заучивание наизусть. |
Картинки по теме. Макет земли и солнца. Фотографии. |
Знание зимних месяцев их последовательность. Понимание
причины долготы дня и ночи зимой. |
19. |
26.01. |
Домашние животные. |
Кот Мурлыка у нас в гостях. |
Названия домашних животных. Польза для человека.
Необходимый уход. |
Д. игра «Я расскажу, а ты отгадай» (подбор слов
предметов к словам признакам)» «Я знаю 5 названий.»
Образование притяжательных прилагательных .Составление
рассказа по картинке, из опыта. Зарисовки. |
Картинки по теме. Мяч. |
Знание названий дом. животных, их пользы для людей. |
20. |
2.02. |
Дикие животные. |
На прогулку в зимний лес. |
Названия диких животных. Чем питаются, где живут.
Особенности образа жизни. |
Д. игра «Что лишнее?» Усвоение обобщ. понятий. Д.
игра. Мы знаем 5 названий. Образование притяжательных
прилагательных Составление описательного рассказа по
предметной картинке по схеме. Д. игра «Колечко…»
Зарисовки. |
Картинки по теме. Мяч. |
Знание названий диких. животных, их образа жизни зимой.. |
21. |
9.02. |
Семь я. |
Моя семья. |
Беседа о родственниках, составе семьи. Обязанности
членов семьи, их профессии. Понимание родственных
отношений. Зарисовки Моделирование ситуации. День
рождения бабушки. Зарисовки. |
Творческое рассказывание Д. игра «Закончи предложение»
(установление логических связей). Д. игра «Подскажи
словечко» (подбор слов признаков к слову предмету)
Составление диалога. |
Картинки по теме. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
«Семья» |
Понимание родственных связей. Умение вести диалог.
|
22. |
16.02. |
Здоровье. |
Уроки Айболита. |
Правила здорового образа жизни. Практические задания по
уходу за глазами ушами, зубами. Зрительная
гимнастика. Моделирование ситуации. На приёме у
доктора Айболита. |
Ответы на вопросы учителя. Беседа на тему урока. Подбор
правильного слова «помощника».в предложении. Слушание
сказки Чуковского. Инсценировка сказки. Импровизация. |
Картинки по теме урока атрибуты для игры «В больнице» |
Знание правил здорового образа жизни. Умение
составлять устные высказывания. |
23 |
2.03.. |
Одежда . |
Я рубашку сшила Мишке…. |
Усвоение обобщающего понятия одежда. Названия предметов
одежды. Одежда летняя и зимняя. Правила ухода.
Моделирование ситуации. В магазине одежды. Зарисовки. |
Д. игры. Что лишнее? Мы знаем 5 названий. Колечко…
(отгадай слово по первому звуку). Подбор качественных
прилагательных. Составление описательного рассказа по
схеме. Составление диалога. Продавец и покупатель. |
Картинки по теме. Атрибуты к игре «В магазине одежды».
Мяч. |
Знание названий предметов одежды. Различение зимней и
летней одежды. Правила ухода. Употребление в речи
относительных прилагательных. |
24. |
9..03. |
Обувь. |
В гости к Коту в сапогах. |
Усвоение обобщающего понятия обувь. Названия обуви
летней и зимней. Правила ухода. Моделирование ситуации.
В обувном магазине. Зарисовки. |
Д. игры. Что лишнее? Подбери словечко (качественные
прилагательные). Мы знаем 5 названий. Колечко …
Составление описательного рассказа по схеме. Составление
диалога. Продавец- покупатель. |
Картинки по теме. Атрибуты к игре в обувном магазине.
Мяч. |
Знание названий обуви. Различение зимней и летней обуви.
Правила ухода Умение составлять устные высказывания
Употребление в речи относительных прилагательных.. |
25. |
16.03. |
Мебель. |
У нас новоселье. |
Усвоение обобщающего понятия мебель. Названия предметов
мебели. Правила ухода Моделирование ситуации. В
мебельном магазине. Зарисовки. |
Д. игры. Что лишнее? Мы знаем 5 названий. Колечко… Выбор
слов по теме из множества данных. Обнаружение нелепостей
в данном предложении. И их исправление. Составление
описательного рассказа по схеме. Составление диалога.
Продавец- покупатель. |
Картинки по теме. Мяч. |
Знание названий предметов мебели. Правила ухода Умение
составлять устные высказывания.. |
26. |
30.03. |
Посуда |
У бабушки Федоры. |
Усвоение обобщающего понятия посуда. Названия предметов
посуды столовой и чайной. Правила ухода. Моделирование
ситуации. В магазине. «Посуда» Зарисовки. |
Д.игры: Что лишнее? Я знаю 5 названий. Колечко… Я опишу,
а ты отгадай. Составление загадок по образцу (описание
признаков предметов) . Импровизация диалога с бабушкой
Федорой. |
Картинки по теме. Мяч. Предметы посуды. |
Знание названий посуды чайной и столовой. Правила ухода.
Умение вести диалог. |
27. |
6.04. |
Комнатные растения. |
А у нас на окошке герань. |
Усвоение обобщающего понятия комнатные растения,
различение их с уличными. Их названия Условия
необходимые для роста. Правила ухода. Практическая
работа Опыты: посадка лука в почву, в банку с водой, в
пустую банку. В банку с водой без доступа света с
последующим наблюдением. |
Д. игра. Закончи предложение. (установление
причинно-следственных связей.) Нахождение нелепостей в
предложении и их исправление. Составление описательного
рассказа по плану. Д. игра. Что лишнее? Зарисовки.
Рассказывание из опыта. |
Комнатные растения. Оборудование для посадки лука.
Картинки по теме. |
Различение комнатных и уличных растений. Знание названий
3-4 растений. |
28. |
13.04. |
Времена года. |
Экскурсия на школьный двор. Весна ранняя. |
Любование весенним пейзажем, небосводом. Наблюдение за
поведением птиц. Тактильно- сенсорное обследование
деревьев(почки), кустарников, земли(проталины)
Фотографирование. |
Ответы на вопросы учителя. Чтение ранее заученных
стихов. Д. словесная игра «Когда это бывает?»
Отгадывание загадок. |
Фотоаппарат. |
|
29. |
20.04. |
Времена года. |
К нам весна шагает… |
Названия весенних месяцев, их последовательность.
Приметы ранней весны. Поведение птиц. Названия
перелётных птиц. Долгота дня. Труд людей ранней весной.
Зарисовки. |
Д. игра. «Что сначала что потом?» Составление загадок на
тему. Когда это бывает. Составление рассказа по
картинке по плану. Придумывание окончания сказки про
Мишутку .Заучивание наизусть, |
Картинки по теме. Фотографии. Макет земли и солнца.
Графическое изображение дерева в разные времена года. |
Знание названий весенних месяцев. Их последовательность
Различение понятий: ранняя весна и поздняя весна. Их
приметы. |
30. |
27.04. |
Перелётные птицы. |
На её пути горы и моря… |
Названия перелётных птиц. Польза, приносимая птицами.
Рассматривание картинок и фотографий. Зарисовки
Рассказывание из опыта. |
Д. игра. Чем похожи, чем отличаются? Что лишнее? Я знаю
5 названий. Колечко…(отгадай слово по первому звуку)
Составление рассказа по картинно- графическому плану,
составление загадок по образцу. Слушание и пересказ
сказки. |
Глобус. Картинки по теме. |
Знание названий перелётных птиц. Различение перелётных и
зимующих птиц. |
31. |
4.05. |
Насекомые. |
В траве сидел кузнечик. |
Названия насекомых Вредные и полезные насекомые. Их
место в пищевой цепочке. Рассматривание картинок,
фотографий. Зарисовки. Рассказывание из опыта. |
Д. игра с мячом. Я знаю 5 названий. Что лишнее?
Колечко…Слушание сказки «Муха- Цокотуха» Беседа о
прочитанном. Составление рассказа по картинке на тему
прочитанной сказки. |
Картинки по теме. Мяч. Текст сказки. |
Знание названий насекомых. Понимание необходимости их
существования в природе. |
32. |
11.05. |
Времена года. |
Экскурсия. Весна. |
Любование весенним пейзажем, небосводом
Тактильно-сенсорное обследование деревьев, раннецветущих
растений, кустарников. Фотографирование. Долгота дня.
Рассказывание из опыта (как закрывают свои головки
первоцветы.) |
Ответы на вопросы. Отгадывание загадок, составление
загадок. Установление причинно-следственных связей
Чтение стихов наизусть. Составление предложений
связанных по смыслу на тему урока. |
Фотоаппарат. |
|
33. |
18.05. |
Цветы. |
Первоцветы. |
Названия первых цветов. Усвоение обобщающего понятия
первоцветы Зависимость жизни на земле, долготы дня от
солнца. Зарисовки. |
Образование слова первоцвет. Подбор слов по подобию. Д
игра « Что лишнее?», «Я знаю 5 названий», Составление
предложений с данным словом. Составление описательного
рассказа по плану. Обнаружение небыли в рассказе, их
исправление Д. игра «Чем похожи чем отличаются?» |
Картинки по теме урока фотографии. Макеты земли и
солнца. |
Знание названий первоцветов. Понимание роли солнца в
жизни на Земле. |
34 |
25.05. |
Времена года. |
Здравствуй, лето. |
Названия летних месяцев, их последовательность. Приметы
лета. Поведение птиц и животных. Труд людей. |
Выбор слов по теме из данных. Д. игра «Колечко…»
(отгадай слово по первому и последнему звуку). «Дополни
предложение» (установление причинно-следственных
связей)» «Что сначала, что потом». Составление
предложения из слов, данных в начальной форме.
Пересказ прочитанного текста по опорным словам. |
Картинки по теме. Графическое изображение дерева во все
времена года. |
Знание примет лета, летних месяцев. Занятия людей, птиц
и животных. |