Государственное образовательное учреждение Ярославской
области
|
№№ п/п |
Тематика |
Количество часов |
Экскурсии |
Практические работы |
1 |
Признаки лета (солнце сильно греет, жарко, роса, туман, облака и тучи, летний дождь, град). |
2 |
Экскурсия «Ищем лето».
|
|
2 |
Полевые растения: рожь, овес. |
2 |
|
Составление сухих букетов из колосьев. |
3 |
Признаки осени: день становится короче, ночь длиннее, изменение окраски листьев, воздух холоднее, листопад, увядание трав, отлёт птиц). |
2 |
Экскурсия «Признаки осени». |
|
4 |
Комнатные растения: традесканция, бегония, герань, алоэ. |
2 |
|
Практические работы по уходу за комнатными растениями. |
5 |
Мебель (для столовой, кухни, школы). Уход. |
2 |
|
Практические работы по уходу за мебелью |
6 |
Посуда (чайная, столовая, кухонная). Сервировка стола. Уход за посудой. |
2 |
|
Практические работы: Уход за посудой |
7 |
Одежда (летняя, зимняя, демисезонная). Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой. |
2 |
|
Практические работы: Уход за одеждой. |
8 |
Обувь. Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная. |
2 |
|
Практические работы: Уход за обувью |
9 |
Признаки зимы: снегопады, метели, снег скрипит под ногами в морозную погоду, сверкает на солнце, замерзают пруды, реки, лед твердый, скользкий, солнце поздно заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь. Название зимних месяцев. |
2 |
Экскурсия «Признаки зимы» |
|
10 |
Проращивание семян и выращива-ние цветковых растений из семян. |
2 |
|
Проращивание семян и выращивание цветковых растений из семян. |
11 |
Выращивание цветковых растений из семян. |
1 |
|
|
12 |
Признаки весны: высота солнца, таяние снега и льда, появление зеленой травы, прилет птиц. |
1 |
Экскурсия «Признаки зимы и весны» |
|
13 |
Признаки весны: раннецветущие растения, набухание почек. |
1 |
Экскурсия «Признаки весны» |
|
14 |
Практическая работа по выращиванию комнатных растений из черенков. |
1 |
|
Укоренение черенков комнатных цветов. |
15 |
Признаки весны: труд людей в садах и огородах (посев семян, посадка деревьев, кустарников, рассады). |
1 |
|
Посадка черенков ягодных кустарников. |
16 |
Практическая работа по пересадке рассады цветковых растений в цветники. |
1 |
|
Пересадка рассады цветковых растений в цветники. |
|
|
|
|
|
в 3 классе (68 ч)
№№ п/п |
Дата |
Раздел |
Тема урока |
Содержание |
Развитие навыков устной речи |
Оборудование |
Контрольно-диагностические материалы |
1
|
|
Признаки лета |
Лето красное |
Называние времен года и летних месяцев. Заканчивание предложений. Работа с текстом Н. Абрамцева «Сказка о тумане». Сравнение летних месяцев. Составление рассказов по картинкам и данным опорным словам о летних месяцах (зелень, цветы, грибы). |
Заканчивание предложений. Работа с текстом Н. Абрамцева «Сказка о тумане». Летние месяцы. Составление рассказов по картинкам и данным опорным словам о летних месяцах. |
Н. Абрамцева «Сказка о тумане». Картинки |
Составление предложений по опорным словам. |
2 |
|
|
Экскурсия «Ищем лето».
|
Называние признаков лета (солнце сильно греет, жарко, роса, туман, облака и тучи, летний дождь, град, день длинный, ночь короткая). Экскурсия «Ищем лето». Рисование по итогам экскурсии. |
Составление предложений – ответов на вопросы. Уточнения словаря. |
План экскурсии (схема) |
Рисование по итогам экскурсии. |
3 |
|
|
Летние работы в деревне. |
Рассматривание сюжетных картинок «Летние работы в деревне», составление предложений, связных высказываний из 2-3 предложений |
Составление предложений, коротких высказываний по личным наблюдениям, по сюжетным картинкам. |
Сюжетные картинки. |
Рассказ о признаках лета по схематическому плану. |
4 |
|
Овощи, фрукты, ягоды. |
В нашем огороде |
Картофель, лук, чеснок, капуста, свёкла, репа, редис, морковь, огурцы, помидоры. Игра «Вершки-корешки». |
Классификация. Обучение описанию по данной схеме. Отгадывание загадок |
Картинки овощей, ягод, фруктов. Муляжи. Натуральные овощи. |
Составление предложений о летних работах в деревне по сюжетным картинкам. |
5 |
|
|
В нашем саду |
Яблоко, груша, слива, вишня. Малина, смородина, крыжовник. Клюква, брусника, черника. Игра «Что когда созревает». |
Описание по плану-схеме. Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетной картинке «Сбор урожая в саду», «На болоте» |
Картинки овощей, ягод, фруктов. Муляжи. Натуральные фрукты, ягоды. |
Описание овощей по схематическому плану. |
6 |
|
Деревья |
Деревья школьного двора |
Лиственные деревья: берёза, дуб, липа, рябина, груша, яблоня, слива, вишня. Распознавание деревьев по внешнему виду (ствол, листья, плоды, семена). Части дерева: корень, ствол, ветви, листья (хвоя). Игра «От какого дерева?» |
Называние деревьев. Описание по плану-схеме. Отгадывание загадок. Польза плодовых деревьев, липы, берёза, дуба. |
Картинки деревьев. Листья, ветки, плоды деревьев. |
Описание фруктов, овощей по плану. |
7 |
|
|
Хвойные деревья: ель и сосна. |
Распознавание деревьев по внешнему виду. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья (хвоя). Игра «От какого дерева?» |
Называние деревьев. Описание по плану-схеме. Отгадывание загадок. Польза сосны и ели. Диалог с маленькой ёлочкой. |
Картинки деревьев. Шишки и ветки сосны и ели.
|
Описание лиственных деревьев по плану. |
8 |
|
|
Сравнение лиственных и хвойных деревьев. |
Общее и разное в строении лиственных и хвойных деревьев. Сезонные изменения хвойных и лиственных деревьев. |
Сравнительное описание по плану-схеме. Составление предложений с союзом а. Классификация. Обобщение. Высказывания об использовании деревьев человеком. |
Картинки с изображением деревьев, их листьев, веток, плодов (семян). |
Диалог ёлочки и детей (пересказ по ролям) |
9 |
|
Полевые растения. |
В поле мы пойдём… |
Понятие о хлебных (зерновых) растениях. Работы по выращиванию хлеба. Уборка зерновых в конце лета, осенью. |
Пересказ рассказа Э. Шима «Всё тут». Составление предложений по сюжетным картинкам. Рассматривание коллекции зерновых (овёс и рожь) |
Сюжетные картинки. Коллекция злаков. Картинки с изображением овса и ржи. |
Сравнительное описание по плану-схеме и опорным картинкам. |
10 |
|
|
Знакомимся с рожью и овсом. |
Сравнение по внешнему виду ржи и овса. Использование хлебных растений человеком. Части злакового растения: корень, соломина, колос (метёлка), зёрна.
|
Описание ржи и овса по плану-схеме. Называние частей злакового растения. |
Коллекция злаков. Картинки с изображением овса и ржи. |
Пересказ рассказа по опорным картинкам. |
11 |
|
Признаки осени |
Осень к нам пришла |
День становится короче, ночь длиннее, изменение окраски листьев, воздух холоднее, листопад, увядание трав, отлёт птиц. |
Составление предложений по картинкам. Заканчивание фраз. Загадки о признаках осени. Сравнение осеннего и летнего дерева по картинкам. Ранняя осень – золотая осень – поздняя осень (сравнение, составление предложений). Осенние месяцы. |
Сюжетные и предметные картинки. |
Описание ржи и овса по плану-схеме. |
12 |
|
|
Экскурсия «Осенние изменения в школьном дворе» |
Изменение окраски листьев, воздух холоднее, листопад, увядание трав, отлёт птиц, отцветают цветы. |
Ответы на вопросы. Работа с загадками. Заканчивание фраз. Выделение признаков рассматриваемых предметов. |
План-схема маршрута экскурсии и задач. Фотографии. |
Называние признаков осени и осенних месяцев. |
13 |
|
Грибы. |
«По грибы…»
|
Распознавание и называние грибов: подосиновик, подберёзовик, боровик (белый гриб), опята, волнушки, лисички. |
Упражнения в словообразовании. Составлений описаний по плану-схеме. Рассказ по сюжетной картинке. |
Коллекция муляжей грибов. Картинки с изображением грибов. План-схема. Сюжетная картинка. |
Составление предложений по фотографиям и вопросам учителя по материалам экскурсии. |
14 |
|
|
Тайны грибного леса. |
Грибы съедобные и несъедобные. Понятие об ядовитых и съедобных грибах (ложные опята, мухоморы, ложные лисички). |
Составление описательных рассказов. |
Загадки, картинки грибов. |
Описание грибов по плану-схеме. |
15 |
|
Комнатные растения. |
На нашем окне… |
Комнатные растения: традесканция, бегония, герань, алоэ, фиалка. Части растений. Рассматривание и называние растений. Дидактическая игра «Собери меня», «От какого я растения?» |
Описание комнатных растений по плану-схеме (форма, размер, цвет, фактура, запах). Польза комнатных растений. |
Комнатные цветы, их изображения, рисунки частей комнатных растений. |
Различение съедобных и несъедобных грибов по муляжам и картинкам. Называние частей гриба. |
16 |
|
|
Практическая работа «Уход за комнатными цветами» |
Правила ухода за комнатными растениями. Дидактическая игра «Узнай меня» (по описанию). Практическая работа: удаление пыли с растений, полив, рыхление почвы, удаление увядших цветов и листьев, подготовка воды к поливу растений. |
Составление рассказа об уходе за фиалкой, алоэ, бегонией по плану-схеме. |
Комнатные растения: традесканция, бегония, фиалка, алоэ. План-схема. Кисточки, тряпочки, ёмкости с водой, поддоны, подносы, клеёнка. |
Описание комнатных растений по плану-схеме.
|
17 |
|
Город, село, деревня. |
Прогулка по городу. |
Главная улица города. Домашний и школьный адрес. Дома. Учреждения: почта, аптека, магазины, поликлиника, больница, рынок. Места работы родителей: заводы и пр. |
Называние домашнего и школьного адреса, учреждений и их назначения, места работы родителей. Составление предложений по сюжетным картинкам, небольших высказываний (2-4 предложения). |
Сюжетные картинки, карточки с адресами, фотографии городских учреждений. |
Рассказ по плану «Как мы ухаживали за комнатными растениями». |
18 |
|
|
Прогулка по селу. |
Улицы, дома, их нумерация. Особенности сельских дворов. Учреждения: почта, амбулатория, аптека, магазин. Сельхозпредприятия: фермы, хранилища. |
Место работы родителей (у детей из села). Называние домашнего адреса. Рассказ по сюжетной картинке о занятиях людей в селе. Составление предложений о происходящем на деревенской и городской улице. |
Сюжетные картинки. |
Домашний адрес. Адрес школы. Место работы родителей. |
19 |
|
Транспорт. |
Осторожно: дорога! |
Что такое дорога. Части дороги: проезжая часть, обочины, тротуары. Места для движения пешеходов: тротуары, пешеходные переходы. Виды транспорта: грузовой, пассажирский, специализированная техника. |
Называние частей дороги. Упражнения в обобщении (по вида транспорта). Описание машин по плану-схеме, назначение транспорта. Сказка о машинах. |
Предметные картинки. Сюжетная картинка «Дорога», «Улица города». Сказка о машинах (книжка-раскладушка или презентация) |
Рассказ по сюжетной картинке. |
20 |
|
|
Мы – пассажиры и пешеходы |
Правила дорожного движения для пешеходов: светофор, пешеходный переход, движение по дороге без тротуара, без пешеходного перехода. Правила поведения в общественном транспорте. Переход улицы при выходе из транспорта. Игра «Светофор» |
Составление предложений о правилах дорожного движения по сюжетным картинкам. Игра «Подскажи словечко». Составление предложений по сюжетным картинкам о правилах поведения в общественном транспорте. Называние ролей людей: водитель, пассажиры, пешеходы. |
Сюжетные картинки. Знаки пешеходного перехода, перекрёстка со светофором, предупреждение о пешеходном переходе. |
Пересказ сказки о машинах с опорой на картинки. |
21 |
|
Сезонные изменения осенью. |
Поздняя осень. |
Признаки поздней осени: окончания листопада, исчезновение перелётных птиц, заморозки, осадки в виде дождя и снега. Подготовка людей к зиме в городе и в деревне. Различение ранней, золотой и поздней осени на картинках. |
Называние признаков поздней осени по материалам наблюдений, по сюжетным картинкам. Называние осенних месяцев. Рассказ о подготовке к зиме людей по картинкам и вопросам. |
Сюжетные картинки. Карточки с названиями осенних месяцев. |
Составление предложений о правилах поведения в транспорте и переходе проезжей части. |
22 |
|
|
Как животные готовятся к зиме. |
Подготовка животных к зимовке (медведь, ёж, белка). |
Составление предложений о подготовке к зиме животных (по сюжетной картинке). Пересказ ранее прочитанных текстов по плану, по серии картинок. Загадки о животных. |
Сюжетные картинки. Серии картинок к художественным текстам. |
Составление предложений «Признаки поздней осени». |
23 |
|
Мебель |
Мебель для дома и для школы. |
Предметы мебели, обобщение. Назначение предметов мебели. Соотнесение помещений и предметов мебели. |
Называние предметов мебели. Классификация и обобщение. Называние частей предметов мебели. Описание предметов мебели по плану-схеме. Описание комнаты по сюжетной картинке и вопросам. |
Предметные и сюжетные картинки. |
Пересказ рассказов по серии сюжетных картинок. |
24 |
|
|
Уход за мебелью. |
Материалы, из которых изготавливают мебель. Способы ухода за мебелью. Ориентировка в плане-схеме при выполнении практической работы. |
Упражнения в словообразовании (относительные прилагательные по материалу и принадлежности к помещению). Составление предложений об уходе за мебелью по плану-схеме. Диалог об уходе за мебелью. |
|
|
20
21 |
16.11
20.11 |
(для столовой, кухни, школы). Уход. |
Мебель (для столовой, кухни, школы). Уход. |
Подбор родственных слов. Сравнение. Выражение предлогами простого расположения между объектами. Описательный рассказ по схеме. |
Подбор родственных слов. Сравнение. Выражение предлогами простого расположения между объектами. Описательный рассказ по схеме. |
Картинки, предметы мебели |
Практическая работа. |
22
23 |
23.11
27.11 |
Посуда (чайная, столовая, кухонная). Сервировка стола. Уход за посудой. |
Посуда (чайная, столовая, кухонная). Сервировка стола. Уход за посудой. |
Классификация. Подбор родственных слов. Выражение связей и отношений между реальными объектами. Рассказ о сделанном по картинке. |
Классификация. Подбор родственных слов. Выражение связей и отношений между реальными объектами. Рассказ о сделанном по картинке. |
Картинки, посуда |
Уход за посудой. Сервировка стола |
24
25 |
30.11
4.12 |
Одежда (летняя, зимняя, демисезонная). Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой. |
Одежда (летняя, зимняя, демисезонная). Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой. |
Название одежды. Классификация. Употребление глагола одеть-надеть. Рассказ о гардеробе куклы. Название тканей. Классификация по материалу. Рассказ о сделанном. Планирование действий. |
Употребление глагола одеть-надеть. Рассказ о гардеробе куклы. Рассказ о сделанном. |
Одежда (летняя, зимняя, демисезонная). Ткани. |
Уход за одеждой. |
26
27 |
7.12
11.12 |
Обувь. Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная. |
Обувь. Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная. |
Название обуви. Классификация по материалу. Рассказ о сезонной обуви. Планирование действий. Рассказ о сделанном. |
Рассказ о сезонной обуви. Планирование действий. Рассказ о сделанном. |
Обувь кожаная, резиновая, валяная. |
Уход за обувью. |
28 |
14.12 |
Мебель, посуда, одежда. Обобщающий урок. |
Мебель, посуда, одежда. Обобщающий урок. |
Классификация. Отгадывание загадок. Составление рассказа с использованием знаний о мебели и посуде по картинкам. |
Составление рассказа с использованием знаний о мебели и посуде по картинкам. |
Мебель, посуда, одежда. |
|
29
30 |
18.12
21.12 |
Признаки зимы: снегопады, метели, снег скрипит под ногами в морозную погоду, сверкает на солнце, замерзают пруды, реки, лед твердый, скользкий, солнце поздно заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь. Название зимних месяцев. |
Признаки зимы: снегопады, метели, снег скрипит под ногами в морозную погоду, сверкает на солнце, замерзают пруды, реки, лед твердый, скользкий, солнце поздно заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь. Название зимних месяцев. |
Слова-праздники. Подбор родственных слов. Рассказ по картинке (по опорным словам). Дополнение предложений рассказа. Названия зимних месяцев. Глаголы с приставками. Антонимы. Составление рассказа по наблюдениям. |
Подбор родственных слов. Рассказ по картинке (по опорным словам). Дополнение предложений рассказа. Глаголы с приставками. Антонимы. Составление рассказа по наблюдениям. |
Картинки зимних явлений природы. |
Составление рассказа по наблюдениям. |
31
32 |
25.12
11.01 |
Охрана здоровья. Отдых и труд дома, в школе. Режим сна и питания. Обобщающий урок. |
Охрана здоровья. Отдых и труд дома, в школе. Режим сна и питания. Обобщающий урок. |
Рассказ-рассуждение. |
Рассказ-рассуждение |
|
|
33 34 |
15.01 18.01 |
Растения зимой. |
Растения зимой. |
Слова-признаки. Составление пересказа, воспринятого на слух. Припоминание сказки «В гостях у Дедушки Мороза». |
Слова-признаки. Составление пересказа, воспринятого на слух. Припоминание сказки «В гостях у Дедушки Мороза». |
сказка «В гостях у Дедушки Мороза». |
|
35 36 |
22.01 25.01 |
Животные и птицы в зимнее время. |
Животные и птицы в зимнее время. |
Слова-признаки. Составление рассказа по картинке, по опорным словам. Пересказ прочитанного на уроках чтения. Н. Сладков «Воробьиный термометр», М. Пришвин «Беличья память», К. Ушинский «Проказы старухи зимы». |
Слова-признаки. Составление рассказа по картинке, по опорным словам. Пересказ прочитанного на уроках чтения. Н. Сладков «Воробьиный термометр», М. Пришвин «Беличья память», К. Ушинский «Проказы старухи зимы». |
Картинки животных и птиц. Н. Сладков «Воробьиный термометр», М. Пришвин «Беличья память», К. Ушинский «Проказы старухи зимы». |
|
37 |
29.01 |
Зимние праздники. |
Зимние праздники. |
Меры времени. Названия месяцев. Високосный год. Рассказы по личным впечатлениям. Составление рассказов по картинам. |
Рассказы по личным впечатлениям. Составление рассказов по картинам. |
Картинки |
Составление рассказов по картинам. Рассказы по личным впечатлениям.
|
38 39 |
1.02 5.02 |
Труды людей зимой. |
Труды людей зимой. |
Сравнение сезонных видов труда в городе и деревне. Использование рассказов из книги для чтения Г. Скребицкий «Зимой в колхозе», В. Бианки «Колхозный календарь», Г. Юрмин «Хрустальный дворец». |
Использование рассказов из книги для чтения
|
Г. Скребицкий «Зимой в колхозе», В.Бианки «Колхозный календарь», Г.Юрмин «Хрустальный дворец». |
Рассказы по личным впечатлениям.
|
40 |
8.02 |
Домашние животные. Корова: особенности внешнего строения, пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям. |
Домашние животные. Корова: особенности внешнего строения, пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям. |
Высказывание по плану. Распространение текста. |
Высказывание по плану. Распространение текста. |
Картинки домашних животных |
Рассказы по личным впечатлениям |
41 |
12.02 |
Коза (то же). |
Коза (то же). |
Сравнение козы и коровы. |
Сравнение козы и коровы. |
Картинки козы и коровы. |
Составление рассказа по картинкам. |
42 |
15.02 |
Овца (то же). |
Овца (то же). |
Сравнение козы и овцы, барана и овцы. |
Сравнение козы и овцы, барана и овцы. |
Картинки козы и овцы, барана и овцы. |
Составление рассказа по картинкам. |
43 |
19.02 |
Лошадь (то же). |
Лошадь (то же). |
Сравнение лошади коровы. |
Сравнение лошади коровы. |
Картинки лошади коровы. |
Составление рассказа по картинкам. |
44 |
22.02 |
Домашние животные ( то же). |
Домашние животные ( то же). |
Использование рассказа О. Донченко «Теленок». |
Использование рассказа О. Донченко «Теленок». |
Использование рассказа О.Донченко «Теленок». |
Составление рассказа по картинкам. |
45 |
26.02 |
Дикие животные. Еж: внешнее строение, пища, повадки, зимовка. |
Дикие животные. Еж: внешнее строение, пища, повадки, зимовка. |
Сравнение диких и домашних животных. Рассказ по плану из повествовательных предложений. Распространение текста. Сказки Н. Грибачев «Рыжие листья», В Бианки «Готовятся к зиме». |
Сравнение диких и домашних животных. Рассказ по плану из повествовательных предложений. Распространение текста. Сказки Н. Грибачев «Рыжие листья», В Бианки «Готовятся к зиме». |
Распространение текста. Сказки Н.Грибачев «Рыжие листья», В Бианки «Готовятся к зиме». |
Составление рассказа по картинкам. |
46 |
1.03 |
Медведь (то же). |
Медведь (то же). |
Рассказ по плану. Сравнение ежа и медведя. Распространение рассказа. |
Сравнение ежа и медведя. Распространение рассказа. |
Картинки ежа и медведя |
Составление рассказа по картинкам. |
47 |
5.03 |
Дикие и домашние животные (обобщающий урок). |
Дикие и домашние животные (обобщающий урок). |
Отгадывание загадок. Составление рассказа с использованием знаний о диких и домашних животных. |
Составление рассказа с использованием знаний о диких и домашних животных. |
Картинки диких животных, загадки. |
Составление рассказа по картинкам. |
48 |
8.03 |
Признаки весны. Солнце поднимается выше, греет все сильнее, дневная капель. Ночные заморозки, проталины, дни стали сильнее. |
Признаки весны. Солнце поднимается выше, греет все сильнее, дневная капель. Ночные заморозки, проталины, дни стали сильнее. |
Составление рассказа по картине и вопросам. Распространение и пересказ текста. |
Составление рассказа по картине и вопросам. Распространение и пересказ текста. |
Картинки весны |
Рассказ по личным впечатлениям |
49 |
12.03 |
Проращивание семян и выращивание цветковых растений из семян. |
Проращивание семян и выращивание цветковых растений из семян. |
Составление плана работы. Рассказ о выполненных действиях. Составление плана наблюдений за проращиванием семян. |
Составление плана работы. Рассказ о выполненных действиях. Составление плана наблюдений за проращиванием семян. |
Семена цветковых растений |
Проращивание семян и выращивание цветковых растений из семян. |
50 |
15.03 |
Домашние птицы: гусь, курица, петух. Внешнее строение птиц, повадки. |
Домашние птицы: гусь, курица, петух. Внешнее строение птиц, повадки. |
Рассказ по плану. Сравнение внешнего вида, повадок, особенностей питания гусей и кур. |
Рассказ по плану. Сравнение внешнего вида, повадок, особенностей питания гусей и кур. |
Картинки птицы: гусь, курица, петух. |
Составление рассказа по картинкам. |
51 |
19.03 |
Польза, приносимая людям домашними птицами. |
Польза, приносимая людям домашними птицами. |
Составление рассказа по вопросам и картинкам. |
Составление рассказа по вопросам и картинкам. |
Сюжетные картинки |
Составление рассказа по картинкам. |
52 |
29.03 |
Домашние птицы и животные (обобщающий урок). |
Домашние птицы и животные (обобщающий урок). |
Рассказ-рассуждение. |
Рассказ-рассуждение |
|
Рассказ-рассуждение |
53 |
2.04 |
Выращивание цветковых растений из семян. |
Выращивание цветковых растений из семян. |
Составление плана работы и наблюдений. Рассказ о выполненных действиях. |
Составление плана работы и наблюдений. Рассказ о выполненных действиях. |
Семена цветов |
Выращива-ние растений из семян. |
54 |
5.04 |
Признаки весны: высота солнца, таяние снега и льда, появление зеленой травы, прилет птиц. |
Признаки весны: высота солнца, таяние снега и льда, появление зеленой травы, прилет птиц. |
Составление рассказа по вопросам. Распространение текста. |
Составление рассказа по вопросам. Распространение текста. |
Картинки весны |
|
55 |
9.04 |
Дикие птицы. |
Дикие птицы. |
Название. Различие домашних и диких птиц: места обитания, пища. |
Название. Различие домашних и диких птиц: места обитания, пища. |
Картинки диких и домашних птиц |
Составление рассказа по картинкам. |
56 |
12.04 |
Гусь, лебедь, журавль: внешний вид, места обитания, пища. |
Гусь, лебедь, журавль: внешний вид, места обитания, пища. |
Составление рассказов по плану. Сравнение по данным признакам. |
Составление рассказов по плану. Сравнение по данным признакам. |
Картинки: Гусь, лебедь, журавль |
Описание по плану |
57 |
16.04 |
Птицы перелетные и зимующие. Время прилета и отлета птиц. |
Птицы перелетные и зимующие. Время прилета и отлета птиц. |
Участие в беседе. Распознавание и название птиц. Распространение текста. |
Распространение текста. |
Картинки птицы перелетные и зимующие |
Распознавание и название птиц. |
58 |
19.04 |
Грач и скворец: внешний вид, места обитания, пища. |
Грач и скворец: внешний вид, места обитания, пища. |
Рассказ по плану. Сравнение птиц. |
Рассказ по плану. Сравнение птиц. |
Картинки: Грач и скворец |
Рассказ по плану |
59 |
23.04 |
Рыбы пресноводные |
Рыбы пресноводные |
Рассмотрение внешнего вида рыб. Чем покрыто их тело. Как передвигаются, чем и как питаются. Название рыб. Сравнение их по внешнему виду. |
Сравнение их по внешнему виду. |
Картинки Рыб пресноводных |
Сравнение их по внешнему виду. |
60 |
26.04 |
Аквариумные рыбы. |
Аквариумные рыбы. |
То же. |
то же |
то же |
то же |
61
|
30.04 |
Признаки весны: раннецветущие растения, набухание почек. |
Признаки весны: раннецветущие растения, набухание почек. |
Название весенних месяцев. Сравнение некоторых раннецветущих растений. Их различение. |
Сравнение некоторых раннецветущих растений. |
Картинки раннецветущих растений. |
Сравнение некоторых раннецветущих растений. |
62 |
3.05 |
Практическая работа по выращиванию комнатных растений из черенков. |
Практическая работа по выращиванию комнатных растений из черенков. |
Различение и название комнатных растений. Составление плана работы, рассказ о выполненных действиях. |
Составление плана |
Черенки комнатных растений |
Выращива-ние комнатных цветов. |
63 |
7.05 |
Насекомые: вредные и полезные. Майский жук, бабочка, пчела, муравей. |
Насекомые: вредные и полезные. Майский жук, бабочка, пчела, муравей. |
Отличительные черты насекомых. Название некоторых насекомых.
Понятие о вредных и полезных насекомых. Понятия о вредных и полезных насекомых. Сравнение внешнего вида, питания, повадок. |
Отличительные черты насекомых. Название некоторых насекомых |
Картинки: майский жук, бабочка, пчела, муравей. |
Сравнение внешнего вида, питания |
64 |
10.05 |
Признаки весны: развитие листьев из цветов и почек, цветение фруктовых деревьев, появление насекомых. |
Признаки весны: развитие листьев из цветов и почек, цветение фруктовых деревьев, появление насекомых. |
Наблюдение. Распространение текста. Рассказывание о проведенных наблюдениях. |
Распространение текста. Рассказывание о проведенных наблюдениях. |
Картинки |
рассказ по личным впечатлениям |
65 |
14.05 |
Признаки весны: труд людей в садах и огородах (посев семян, посадка деревьев, кустарников, рассады). |
Признаки весны: труд людей в садах и огородах (посев семян, посадка деревьев, кустарников, рассады). |
Наблюдения. Рассказывание о работах в саду, в огороде. |
Рассказывание о работах в саду, в огороде. |
Картинки |
Посев семян. |
66 |
17.05 |
Практическая работа по пересадке рассады цветковых растений в цветники. |
Практическая работа по пересадке рассады цветковых растений в цветники. |
Рассказ о проделанном. |
Рассказ о проделанном. |
Рассада |
Пересадка рассады цветковых растений в цветники. |
67 68 |
21.05 24.05 |
Повторение. |
Повторение. |
Обобщение материала, изученного на уроках развития речи. |
|
|
|