Государственное образовательное
учреждение Ярославской области
|
№№ п/п |
Раздел программы |
Количество часов |
Содержание работы |
1. |
Повторение
|
6 ч |
Составление предложений. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений. Количество слов в схеме и записанном предложении. Распространение предложений с помощью картинок. Обозначение в схеме предлога особым значком. Наблюдение за отдельным написанием «маленького» слова в схеме и на доске. Запись по образцу предложения из 4 слов, включая предлог. Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др. Различение реального предмета и слова, называющего этот предмет. Составление предложений с данным словом. |
1. |
Звуки и буквы. |
36 ч |
Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме. Чёткое произношение звуков слова, написание которог не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление со словом предложения. Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом – дым), количеством звуков (шар – шарф), их расположением (сон – нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («покажи на картинке»). Ударение в двусложных словах. Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. Слог. Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов. Слова со звуками [и] и [й], их различение. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение. Слова со звуками [р] и [л], их различение. Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием. Звонкие и глухие согласные, различение их по вибрации гортани. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соотвтествующими буквами (в сильной позиции). Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значений слов. Буквы и, е, ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написангия слов с данными буквами. Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, твёрдости – буквами о, а, у, ы. Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными звуками на конце. |
2. |
Слово |
32 ч |
Предмет и его название. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей. Различение сходных по назначению предметов (стакан – кружка, кресло – стул). Их точное называние. Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов. Называние предметов, отвечающих на вопрос ктол? Различение слова и предмета. Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающих на вопрос кто? Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос – носик. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросам что делает? что делают? Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению (кто как голос подаёт, кто как передвигается). Согласование слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Упражненичя в составлении сочетаний слов по вопросам Кто? что? что делает? (делают?). Различение названий предметов и названий действий по вопросам. Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с. Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначении предмета в пространстве. Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи. Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов, вопросов. Выделение слов-«родственников» из предложения. Словарь: берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва. Огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица (20 слов). |
3. |
Предложение |
12 ч |
Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать) Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя. Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. Завершение начатого предложения с опорой на картинку. Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении. Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. Чтение диалогов. Определение количества предложений в них (не более 4 реплик). Вопросительная интонация в вопросе, повествовательная – в ответе. |
4. |
Связная письменная |
|
Расположение двух-трёх коротких предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. Составление подписей к серии из двух-трёх сюжетных картинок. Коллективный выбор заголовка из данных учителем. Работа с деформированным текстом, состоящим из 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа. Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого предложения. Сочинение по картине (3 предложения) после устной работы над рассказом. Коллективная запись предложений. Обсуждение заглавия рассказа. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. |
5. |
Письмо и чистописание |
|
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание с рукописного и печатного шрифтов по слогам. Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль. Запись под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением. Контрольное списывание. Буквенные, слоговые, словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые диктанты, самодиканты. Контрольные диктанты (со 2-го полугодия). Письмо строчных и прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания. Сравнение буквенных знаков каждой группы: - и, й, ш, И, Ш, п, р, т, г; - л, м, Л, М, я, Я, А; - у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; - с, С, е, Е, ё, Ё, о, О, а, д, б; - н, ю, ф, Н, Ю, К, к; - В, в, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, Ф; - Г, П, Т, Р, Б, Д |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
1 уровень
- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] – [л], свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося с картинками;
- делить слова на слоги;
- группировать слова – названия предметов и названия действий; приводить в качестве примеров слова данных категорий;
- составлять предложения по заданию учителя, записыать их с большой буквы, в конце ставить точку;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- грамотно писать по памяти словарные слова;
- писать под диктовку слова, предложения и текст из слов, написание которых не расходится с произношением (12-16 слов).
2 уровень
- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
- списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного шрифтов;
- составлять буквенную схему односложных структуры СГС и двусложных слов – СГСГ;
- делить слова на слоги;
- писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (10-12 слов).
№№ п/п |
Наименование разделов и тем уроков |
Всего часов |
Контрольные работы |
Практические работы по развитию письменной связной речи, занимающие основную часть урока |
I. |
Обучение грамоте. IV этап. Буквы ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ. |
31 ч |
1 ч |
|
II. |
Обучение грамоте. Послебукварный период. |
6 ч |
1 ч |
|
III. |
Звуки и буквы |
70 ч |
4 ч |
8ч |
1. |
Звук, буква, слог, слово. |
11 ч |
Контрольный диктант «Оформление предложений. Звуко-буквенный анализ слов несложной слоговой структуры и их запись» – 1 ч |
Последовательное расположение предложений, составленных по картинке на тему «Дети в осеннем парке» - 1 ч |
2. |
Гласные и согласные звуки, их различение. |
4 ч |
|
Составление предложений по сюжетным картинкам – 1 ч |
3. |
Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении. |
9 ч |
|
|
4. |
Согласные свистящие и шипящие, их различение на слух и в произношении. |
5 ч |
Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные. Свистящие и шипящие согласные» – 1 ч |
Составление текста «Жора и Шарик» по сюжетной картинке и данным вопросам – 1 ч |
5. |
Артикуляторно сходные согласные р – л, их различение на слух и в произношении. |
2 ч |
|
|
6. |
Аффрикаты, их различение на слух и в произношении. |
5 ч |
|
Составление текста «Заяц» по опорным словам и сюжетной картинке – 1 ч |
7. |
Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. |
9 ч |
Контрольный диктант «Буквы ч, щ, ц. Твёрдые и мягкие согласные. Буквы е, ё, и, ю, я для обозначения мягкости согласных» – 1 ч
|
Дополнение предложений в тексте «Зима» - 1 ч |
8. |
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. |
4 ч |
|
Пересказ текста «Снегирь» по картинно-графическому плану – 1 ч |
9. |
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. |
6 ч |
|
Составление предложений на тему «Жадина» по опорным словам и сюжетной картинке – 1 ч |
10. |
Слова с буквами и и й, их различение. |
3 ч |
|
|
11. |
Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ. |
11 ч |
Контрольный диктант «Звуки и буквы. Ударение». |
Составление подписей к серии сюжетных картинок «Утро» – 1 ч |
IV. |
Слово |
38 ч |
2 ч |
4 ч |
1. |
Изучение слов, обозначающих предметы. |
13 ч |
Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы. Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных» - 1 ч |
Составление описания предмета по данному образцу (кресло, игрушечная машинка) – 1 ч |
2. |
Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. |
6 ч |
|
Составление текста по данному образцу «Корова Ночка» - 1 ч |
3. |
Изучение слов, обозначающих действия. |
10 ч |
|
Составление предложений по сюжетной картинке на тему: «Умелые руки» - 1 ч |
4. |
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя) |
9 ч |
Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы и действия предметов. Предлоги в, из, на, у, с. Раздельное написание предлогов со словами» - 1 ч |
Составление рассказа по сюжетной картинке, данному тексту и вопросам «В швейной мастерской» - 1 ч |
V. |
Предложение |
17 ч |
1 ч |
1 ч |
1. |
Практическое знакомство с построением простого предложения. |
13 ч |
Контрольный диктант по теме: «Предложение» - 1 ч |
Составление предложений на тему «Работы в огороде» с опорой на сюжетную картинку – 1 ч |
2. |
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. |
4 ч |
|
|
VI. |
Повторение |
8 ч |
|
|
№ п/п |
Всего часов |
Тема |
Развитие речи |
Словарные слова |
Упражнения по чистописанию |
Контрольные и диагностические материалы |
1.1. |
|
Повторение изученных букв. Письмо букв и слогов. Различие гласных и согласных. |
Подбор слов на заданный звук. |
|
Письмо элементов букв и их сочетаний. |
Диктант А,б, а, Б, у, И, У, Ж, Ш, з, д, е, ё,о, г, к |
1.2. |
|
Письмо слов – названий домашних животных и их детёнышей. |
Составление предложений по данной схеме с предлогом «у». «У лисы лисёнок, у совы совёнок». |
|
Письмо букв Уу слоги ту су, ку, уж, ум. |
Списывания слов, записанных печатным шрифтом |
1.3. |
|
Буква Ю прописная, строчная, заглавная в именах детей. |
Составление предложений по сюжетным картинкам с буквой «Ю». Условно-графические схемы предложений |
|
Элементы гласной ю Ю. |
Диктант гласными букв. |
1.4 |
|
Дифференциация у –ю в прямых слогах. Запись с этими слогами. Заглавная буква в именах людей. |
Сравнение слов, отличающихся одной буквой (у-ю ). Составление предложений по картинке и схеме |
|
Письмо Уу Юю |
Диктант прямых слогов с гласными у-ю. |
1.5. |
|
Анализ и письмо предложений из 2-4 слов с гласной Ю
|
Составление предложений по сюжетной картинке с данными словами. |
|
Письмо букв У у, Ю ю |
Письмо прямых и обратных слогов. Контрольное списывание предложений с печатаного текста. |
1.6. |
|
Закрепление. Письмо слов и предложений. |
Составление предложений по сюжетным картинкам операясь на оперные слова и схему. |
|
Письмо прямых и обратных слогов |
Диктант двухсложных слов. |
1.7. |
|
Письмо строчной Ц, обратных слогов и слов с буквой ц на конце
|
Название слов по предметным картинкам. Отгадывание загадок |
|
Элементы буквы ц, Ц |
Диктант обратных слогов с буквой Ц. |
1.8. |
|
Письмо заглавной Ц. Употребление предлога на.
|
Составление предложений по предметным картинкам и схемам. «Цапля живёт на болоте». |
|
Письмо букв ц, Ц, прямых и обратных слогов |
Диктант прямых и обратных слогов. |
1.9. |
|
Дифференциация с-ц в слогах и в словах. |
Составление слов с данными слогами. Составления предложений по условно-графической схеме с опорой на картинку. |
|
Письмо Цц ,ац, ца, цу , цу. |
Диктант прямых слогов с буквами с, ц |
1.10. |
|
Письмо строчной Ч. Письмо слов с буквой ч на конце. |
Называние слов-предметов по картинкам. |
|
Элементы буквы ц. Сравнение и письмо букв г ,ч |
Диктант согласных букв.
|
1.11. |
|
Письмо заглавной буквы Ч Сравнение У-Ч
|
Запись слов по схеме. |
|
Элементы буквы Ч. Письмо Чч Сравнение, письмо У, Ч |
Диктант согласных заглавных букв. |
1.12. |
|
Составление предложений на тему «Школы»
|
Составление предложений по сюжетной картинке. Употребление существительных винительного падежа |
|
Письмо букв у, ч с чередованием. |
Диктант прямых и обратных слогов. |
1.13. |
|
Анализ и запись слов с сочетаниями ча, чу. |
Письмо слов и предложений |
|
Письмо слогов ча-чу. |
Вставить пропущенные слоги ча, чу |
1.14. |
|
Повторение изученных букв. |
Составление и запись предложений по сюжетным картинкам. |
|
Отработка нижних соединений. |
Контрольное списывание |
1.15. |
|
Письмо строчной буквы щ. Сравнение букв ш-щ.
|
Письмо слов и предложений |
|
Письмо срочной щ. Элементы буквы. |
Диктант букв, обозначающих глухие шипящие звуки. |
1.16. |
|
Письмо заглавной буквы щ. Сочетания щу, ща. |
Анализ и запись слов с сочетаниями щу-ща. Отгадывание загадок, запись слов и предложений по сюжетной картине. |
|
Элементы и письмо заглавной Щ, письмо обратных слогов |
Диктант ча-чу, ща-щу. Вставить пропущенные буквы. |
1.17. |
|
Анализ и запись слов и предложений с сочетаниями щу-чу, ча-ща.
|
Отгадывание загадок. Название предметных картинок. Составление предложений по схеме. |
|
Письмо Ч ч, слогов ча-ща, чу-щу |
Диктант слов с сочетаниями ча-ща, чу-ще |
1.18. |
|
Письмо слов и предложений с согласной Щ. Употребление предлога У |
Составление предложений по сюжетной картинке. Письмо по памяти, опираясь на схему предложений. Отгадывание загадок. |
|
Письмо слогов ча, ща, чу, щу |
Списывание предложений, записанных печатным шрифтом |
1.19. |
|
Различение согласных с-щ, ш - щ |
Вставить пропущенные слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы по предметным картинкам |
|
Письмо букв Шш, Щщ, Сс. |
Диктант букв и слогов. |
1.20. |
|
Письмо строчной ф и заглавной Ф.
|
Составление предложений с данными словами, по сюжетной картине «На фабрике» |
|
Письмо элементов букв О, Ф, ф |
Списывание слов с печатного шрифта. |
1.21 |
|
Письмо слов и слогов с буквой ф Ф. Заглавная буква в именах людей.
|
Название предметных картинок. Составление предложений по сюжетной картине «На ферме» |
|
Письмо прямых и обратных слогов с буквой ф |
Диктант прямых и обратных слогов |
1.22 |
|
Дифференциация в-ф в словах и слогах |
Составление слов с данными слогами. Употребление в речи слов с обобщающим значением |
|
Сравнение и письмо в- ф, В - Ф |
Зрительный диктант слогов. |
1.23. |
|
Анализ и запись предложений с буква ф. |
Составление предложения по сюжетной картинке. Предлог на. |
|
Письмо прямых и обратных слогов |
Списывание предложений с печатного текста |
1.24 |
|
Письмо строчной гласной. Э Сравнение букв Э и С. |
Употребление указательного местоимения «это» в предложениях |
|
Письмо строчной буквы э и обратных слогов. |
Диктант гласных букв. |
1.25 |
|
Заглавная Э. Письмо слов буквой Э в начале слова и предложений с ними. |
Отгадывание загадок, называя предметы с картинок. |
|
Письмо обратных слогов с буквой Э. Заглавная Э. |
Списывание слов с печатного шрифта. |
1.26 |
|
Письмо слов и предожени с буквой Э. |
Употребление указательного местоимения «это» в предложении. Составление и запись предложений по схеме, опорным картинкам. Предлог у. |
|
Письмо Ээ Сс, прямых слогов |
Диктант прямых и обратных слогов. |
1.27 |
|
Письмо слов и предложений с буквой Э. Сравнение слов, отличающихся количеством букв. |
Практические упражнения в согласовании указательного местоимения «это» с существ. в род (ж., ср.,муж.) отвечающ. на вопросы «Кто?», «Что?», «Кто это?», «Что это?». |
|
Сравнение и письмо букв Сс Ээ |
Списывание предложения с печатного шрифта. |
1.28 |
|
Письмо буквы ъ. Слова с ъ. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. Выделение слов, называющих действия предметов. |
|
Сравнение и письмо букв ч и ъ. |
Списывание слов с печатного шрифта |
1.29 |
|
Письмо слов с разделительным ь знаком. |
Составление предложений на тему «Моя семья. |
|
Сравнение и письмо букв, ь, ъ. |
Списывание текста с печатным шрифтом.
|
1.30 |
|
Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками |
Составление предложений по картинкам. |
|
Письмо слогов с разделительным ъ и ь. |
Диктант слогов со слитным и разделительным произношением |
1.31 |
|
Повторение изученных букв. |
Называние предметов. Дополнение предложений. |
|
|
Диктант слов. |
2. |
|
Предложение. |
|
|
|
|
2.1. |
|
Правила оформления предложения. |
Составление схемы предложения. Составление предложений по сюжетной картинке. |
|
Письмо букв У, Ч, у, ч. |
Диктант слогов. |
2.2. |
|
Предложение и его схема.
|
Составление предложений по сюжетной картинке. Обозначение предлогов в схеме предложения. «Домашние животные» |
собака |
Письмо элементов букв (петля). |
Списывание предложение. выделяя загл. букву. Стр.7. Упр.3-4 |
2.3. |
|
Распространение предложений. Звуко-буквенный анализ двусложных слов со стечением согласных |
Дополнение предложений. Называние животных, предметов одежды. Употребление винительного падежа существительных. Согласование подлежащего и сказуемого в числе. |
|
Письмо букв М, Л, м, л. |
Списывание предложений с печатного шрифта. |
2.4. |
|
Слово. |
Составление предложений по предметным картинкам. Название игрушек, овощей. Слова с обобщающим значением. |
капуста |
Письмо букв Кк |
Диктант двусложных слов. |
2.5. |
|
Составление предложений с данным словам. |
Составление предложений по сюжетной картинке «На уроке». Тема «Школьные принадлежности». |
карандаш |
Письмо полуовалов влево и вправо. |
Письмо слов по памяти. |
2.6. |
|
Звуки и буквы. Выделение первого и последнего звука в слове.
|
Называние предметов по предметным картинкам. Имена детей. |
|
Письмо букв О, Ю, о, ю. |
Контрольная списывание предложений. |
3. |
|
Звуки и буквы |
|
|
|
|
3.1. |
|
Гласные звуки и буквы. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Условно-графическая схема слова
|
Название предметов, изображенных на рисунке. Составление предложений по предметной картинке. |
|
Письмо букв у, в, д. |
Диктант «Запиши первую букву» |
3.2. |
|
Согласные звуки и буквы
|
Группы предметов «Обувь», «Мебель», «Инструменты». Вопросительная и восклицательная интонация. Составление предложений с данными словами. |
|
Письмо букв З, Е. |
Письмо по памяти. |
3.3. |
|
Слова, отличающиеся одним звуком. |
Словарь по теме «Явления природы, осадки». Понятие о словах-родственниках. Составление предложений с данными словами. Восклицательная интонация. |
ветер |
|
Письмо по памяти. |
3.4. |
|
Слова, отличающиеся количеством звуков
|
Распространение предложений по картинам. Объяснение значений слов. |
|
Письмо букв, содержащих полуовалы С с Х х |
Словарный диктант. |
3.5. |
|
Сравнение слов, отличающихся последовательностью звуков
|
Составление слов из данных букв. Объяснение значений слов. |
|
Письмо букв х Х, ж Ж. |
Диктант слов. |
3.6. |
|
Ударение в словах. Ударные гласные. |
Составление предложения по сюжетной картине. Подбрать слово по схеме. |
Москва |
Письмо букв Мм, Шш |
Списывание с письменного шрифта. |
3.7. |
|
Выделение ударного гласного в слове. |
Составление предложения по сюжетной картине и опорным словам. Тематические словарь «Животные». |
|
Письмо букв Бб, Дд |
Контрольное списывание.
|
3.8. |
|
Слог – часть слова. Деление слов на слоги.
|
Составление слов из слогов. Тематические словарь «Животные», «Посуда». Составление предложений по сюжетным картинкам. |
|
Письмо слогов с верхним соединением |
Выборочное списывание. |
149 |
|
Гласные в образовании слогов. Слогообразующая роль гласных. Стр. 34-35 |
Составление слов из слогов. Подбери слово к картинке |
Помидор |
Письмо слогов с нижним соединением |
Запись слов по слогам, вставляя гласные. Стр.35, №4 |
150 |
|
Перенос слов по слогам Стр.36-37 |
Составление ответов на вопросы. Название предметов, изображенных на рисунке. |
Собака Помидор Карандаш |
Письмо слогов с нижним соединением |
Графический диктант (деление слов на слоги). Картин. Диктант Стр.37 №4 |
151 |
|
Деление слов со звуками и-й на слоги. Различие и-й в словах (гл. и согл.) Стр.38-39 |
Практические упражнения в образовании формы ед. и мн. числа существительных. |
Морковь |
Ии й |
Диктант слов с буквами «и» в начале слова, «й» в конце. Стр.39 №3 |
1.52. |
|
Различие р-л в словах и предложениях Стр. 40-41 |
Составление предложения с данными словами |
Мороз |
Письмо букв р, л |
Контрольное списывание Стр.41, №4 |
1.53 |
|
Контрольный диктант |
|
|
|
|
1.54 |
|
Парные звонкие глухие согласные б-п. Дифференциация б-п Стр.42-43 |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными б-п, составление предложений с данными словами |
|
Пп, Бб |
Списывание слов с пропущенными буквами. Вставь пропущенное слово. Стр.43 / 3, 4 |
1.55 |
|
Дифференциация в-ф. Стр. 44-45 |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными в-ф. Дополнение предложение словами. Ответы на вопросы. |
|
Вв Фф |
Списывание текста. Ответы на вопросы. Стр.43 / 3, 4 |
1.56 |
|
Дифференциация г-к. Стр. 46-47 |
Сравнение пар слов, отличающихся согласными г-к. Составление предложений с опорой на картинку. Название предметов |
Горох |
Гг Кк |
Диктант слогов и слов с согласными г-к Стр.47 упр.4 |
1.57 |
|
Дифференциация д-т.
|
Сравнение пар слов, отличающихся согласными д-т. Составление предложений с опорой на картинку. Название предметов по картинке. |
|
Дд Тт |
Диктант слогов и слов с согласными д-т. Стр.49 упр. №4 |
1.58. |
|
Дифференциация ж-ш (звон. и глух.) Стр. 50-51
|
Сравнение пар слов, отличающихся согласными ж-ш. Составление предложений по картинно-графическим схемам. |
Машина |
Жж Шш |
Диктант слогов и слов с согласными ж-ш. Стр. 51 №3
|
1.59 |
|
Дифференциация з-с Стр. 52-53
|
Сравнение пар слов, отличающихся согласными з-с. Дополнение предложений данными словами. Рассказ по картинке. |
|
Зз Сс |
Диктант слогов и слов с согласными з-с. Стр. 53 №3
|
1.60. |
|
Сравнение и письмо пар слов, отличающихся парными звонкими и глухими согласными Стр.54-55 |
Составление предложений со словами, отличающимися парными согласными. |
|
Верхнее и нижнее соединение с буквами. ка кл |
Запиши слова парами (похожие слова) гора-кора стр.54 упр.№2 |
1.61 |
|
Шипящие и свистящие согласные Стр.56-57 |
Название предметов по картинке. Одушевленные отвечают на вопросы «кто?», неодушевленные на вопрос «что?» |
Машина |
Ж, ш, ч, щ |
Диктант слов и слогов с шипящими бкувами |
1.62 |
|
|
|
|
|
|
1.63 |
|
|
|
|
|
|
1.31. |
|
Свистящие согласные Стр.58-59 |
Название предметов. Составление предложений по картинке |
Улица |
Сзц |
Диктант слогов и слов с буквами с ш з ж Стр.59 №4 |
|
|
Дифференциация свистящих и шипящих в предложениях и текстах. Стр.60-61 |
Закончи предложения словами по картинкам |
|
Ээ Сс |
Списывание предложений, вставляя нужную согласную. Стр.62 №3 |
|
|
Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные». Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
|
Гласные буквы в начале слова или слога |
|
|
|
|
|
|
Гласная «е» начале слова и после гласных Стр. 62-64 |
Составление предложений и слов по предметным картинкам |
Ветер |
Ее Зз (сравнение и письмо) |
Диктант слогов и слов с гласной «е» Стр.63 №4 |
|
|
Гласная «ё» начале слова и после гласных Стр. 64-65 |
Составление предложений по картинке. Составление слогов и слов |
Ветер |
Письмо соединений с буквой «ё» |
Вставить пропущенные буквы Стр.64 №3 |
|
|
Гласная «ю» начале слова и после гласных |
Ответы на вопросы с использованием данных слов |
|
Верхние и нижние соединения с буквой «ю» |
Диктант слов с буквой «ю» в начале слова
|
|
|
Буква Я в начале слова или слога стр.68-69 |
Составление из слогов слова. Назови животных. Ответы на вопросы. Составление предложений. |
Заяц |
Сравнение и письмо букв л я. Нижние соединения |
Диктант слов с буквой начале слова. Стр. 69 №3. |
|
|
Обобщение буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога стр.70-71 |
Составление предложения по картине |
Заяц |
Письмо прописных гласных букв – е, ё, ю, я |
Списывание предложений, вставляя пропущенные буквы Стр. 70 №3 |
|
|
Твердые и мягкие согласные |
6 часов |
|
|
|
|
|
Гласные ы-и после твердых и мягких согласных Стр. 72-73 |
Название предметов по ….. Соотношение к картинкам, чистоговорка |
Помидор |
Ыи |
Списывание стихотворения. Стр.73 |
|
|
Гласные о-е после твердых и мягких согласных. Стр. 74-75 |
Составление рассказа по картинке. Составление схемы предложения с предлогами. Заучивание чистоговорок. |
Берёза |
ое |
Диктант слогов и слов с твердыми и мягкими согласными. Стр.75 |
|
|
Гласные у-ю после твердых и мягких согласных. Стр. 76-77 |
Название предметов, опираясь на рисунки. Заучивание чистоговорок. |
|
Ую |
Списывание стихотворения, вставляя пропущенные буквы. Стр.77 №3 |
|
|
Гласныя а-я после твердых и мягких согласных. Стр. 78-79 |
Сравнение слов, отличающихся буквами а-я. Составление предложения по рисунку |
Заяц |
ая |
Списывание слов и предложений, вставляя пропущенные буквы. Стр.79 №3 |
|
|
Гласная е после мягких согласных Стр. 80-81 |
Отгадайте загадку. Составление предл. «Лесные жители», «Лесной доктор» |
Тарелка |
ме, не, те, се, бе |
Запись предложений в порядке следования рисунков Стр. 81 №4 |
|
|
Различия твердых и мягких согласных. Обобщение. Стр.82-83 |
Озаглавливание текста с опорой на картинку |
|
бы, са, то, ма, мя, тё |
Контрольное списывание Стр.83 №4 |
|
|
Мягкий знак «ь» на конце слова |
|
|
|
|
|
|
Правило правописания «ь» на конце слова |
Составление рассказа по картинке |
Морковь |
Письмо сочетаний «нь», «ль», «рь» |
Диктант двухсложных слов с «ь» на концае слова Стр. 85 №4 |
|
|
Письмо слов с мягкими согласными на конце слова |
Практические упражнения в образовании формы ед.числа существительных. Загадки – подбор картинок-отгадок |
|
Сравнение и письмо букв «ь» и «о» |
Диктант односложных и двухсложных слов с «ь» на конце Стр. 87 №4 |
|
|
Различие твердых и мягких согласных на конце слова |
Выбирай нужную букву. Дополни предложение (вставь слово) с опорой на картинку |
|
|
Контрольное списывание Стр.91 №4 |
|
|
Слово |
|
|
|
|
|
|
Предмет и его название Стр.92 |
Дополнение предл. словами, обозначающими предметы |
Коньки |
Сравнение и письмо букв «и» и «ц» |
Картинный диктант Стр.93 №3 |
|
|
Название предметов, отвечающих на вопрос «что?» (неодушевленные предметы) Стр.94-95 |
Уточнение словаря по теме «Одежда». Дополнение вопроса «что?» к названиям предметов |
Коньки |
Сравнение и письмо «и» «ш» |
Диктант двусложных слов Стр.95 3 |
|
|
Название частей предмета (части одежды, дома) стр 96-97 |
Дополнение словарн запаса к теме «одежда» отвечать на вопросы к названиям предметов по рисунку. |
Пальто. |
|
Словарный диктант. Стр97 №3 |
|
|
Различие сходных предметов 4 их названия. Стр 97-99 |
Назв. Предметов по картинке. Дополнить предложение. |
|
|
Контрольное списывание стр 99 №4 |
|
|
Обобщающее слово для группы однородных предметов. Стр 100-101 |
Составлен.рассказ по картинке «Будка для» щенка. Назови одним словом. |
Огурец Молоток |
|
Ответь на вопросы. Стр 101 №4 |
|
|
Название предметов отв. На вопрос кто? Кто это? одушевл. Пред. Стр 103 |
Уточнение словаря по теме птицы. Дополнение предложений словами обозначающими предмет с опорой на картинку |
ворона сорока |
|
Списывание со вставкой пропущ.букв упр.4 стр.105 |
|
|
Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов стр.110 |
Практические упражнения в образовании формы мн. числ. существ. Наз. детёнышей животных. (слова-родственники) |
ребята |
Сравнении и письмо букв Ш и Т |
Списывание с изменением формы слова. (ед.-мн. ч.) Стр. 111 упр. 4 |
|
|
Заглавная буква в именах людей. стр. 112-113 |
Дополнение предлож. текста именем детей с опорой на сюжетную картину. Составления рассказы по картине. |
|
Письмо слов с Б. Юю. |
Выборочное списывание текста с печ. стр. 113 №3 |
|
|
Заглавная буква в именах и фамилиях. 114-115 |
Составление предл. по сюжетной картинке. |
учитель |
Сравнение и письмо букв В,Б,Д. |
Диктант имён детей. стр.!15 №3 |
|
|
Заглавная букв в кличке жив. |
Название детенышей животных, подбор кличек домашних животных. Ответы на вопросы по картинке. |
|
Сравнения и письмо Х, Ж. |
«Творческая работа Мой любимый питомец» стр. 117 №3 |
|
|
Обобщение. Контрольный диктант. «Слова, обозначающие предметы. Заглавная буква в И,Ф кличках животных» |
|
|
|
|
|
|
|
Действия предмета. |
6 |
|
|
|
|
Понятие о словах, отвечающих на вопрос «Что делает?» стр. 120-121 |
Лексическое значение слов и их употребление в речи. Составл. предлож. |
|
Сравнение и письмо. г п к |
Диктант слов двусложных обозн. действ. предм. стр.123 № 3 |
|
|
Распознавание слов, отвечающих на вопросы. «Что делает?», «Что делают?» Стр.122-123 |
Практическое ознакомление с числом глаголов |
|
Работа над формой заглавной буквы. Н. Н |
Зрительно-предупредительный диктант. стр. 123 № 3 |
|
|
Слова, обозначающие действия одушевленных предметов, отвечающие на вопрос «что делает?» (кто как передвигается кто как голос подает) Стр.124-127 |
Узнай животных по их действиям, дополнение предложений словами, обозначающими движение и звучание. |
воробей |
Воспроизведение форм букв и соединений ко, ол, ов, яз |
Выборочный диктант. Запись слов, обозначающих движение и звучание. Стр.125 №3 |
|
|
Распознавание слов, отвечающих на вопросы «Что делает?», «Что делают?»
|
Практическое ознакомление с числом глаголов. Употребление глаголов в ед. и мн. числе. Сказка «Маша и три медведя» |
|
Письмо буквосочетаний эк, Эл,аэ |
Самостоятельное списывание предложений. Стр.129 №3 |
|
|
Различие предметов и названия действий по вопросам Стр.132-133 |
Дополнение предложений словами, обозначающими действия или словами, обозначающими предмет |
Береза |
Письмо буквосочетаний иж, уж, вж, ож |
Картин. диктант Стр.133 №3 |
|
|
Предлоги |
3 |
|
|
|
|
|
Предлог как отдельное слово (в, на, с, из, у) Стр. 134-135 |
Ответы на вопросы с употреблением предлогов. Составление предложений по сюжетным картинкам |
Береза |
Письмо буквосочетаний иж, уж, вж, ож, еж |
Графический диктант предложений с предлогами |
|
|
Употребление предлогов в предложении Стр. 136-137 |
Дополнение предложений словами с предлогами, подбор предлогов к предметам. Сказка «Золушка» |
Машина |
Письмо буквосочетаний с целью отработки соединений буквы с последующими и предыдущими буквами. Хи, ха, хо, хл, ах, эх |
Контрольное списывание. Стр.137 |
|
|
Контрольный диктант |
|
|
|
|
|
|
Слова с непроверяемыми гласными |
2 |
|
|
|
|
|
Словарные слова Стр.138-139 |
Дополнить словарный запас слов |
|
|
Списывание текста с печатного шрифта Стр.193 №3 |
|
|
Правописание гласных в родственных словах |
Составление рассказа по картинке |
|
Соединение букв Г Р с последующими буквами Ги. Ре, Ри, Ра, Го |
|
|
|
Предложение |
10 |
|
|
|
|
|
Предложение, связанная речь. Постановка точки в конце предложения. Стр.142-143 |
Озаглавие текстов. Составление предложений по вопросу. Определение границ предложения в тексте. |
|
Письмо буквосочетаний Ук, Уз, Ув, Уе, Уа, Ум, Уч |
Объяснительно-предупредительный диктант. Предложение из 4-5 слов Стр. 143 №4 |
|
|
Правила записи предложения Стр. 144-145 |
Составление предложений по рисункам. Различие понятий текст и не текст. |
|
Исполнение соединений Гж, Га, Ал, ев, ич, аг |
Контрольное списывание текста, обозначением предложениц с помощью точки. Д/з стр. 145 №3 |
|
|
Предложение и его схема. Предложение – законченная мысль |
Составление предложений по схемам в порядке следования, для получения рассказа. |
|
|
Словарный диктант Д/з стр. 145 №3 |
|
|
Определение того о ком или о чем говорится в предложении Чтр.148-149 |
Составление предложений по предметным картинкам. Закончи предложение с помощью рисунков |
|
|
Зрительно-предупредительный диктант Стр. 149 №3 |
|
|
Связь слов в предложении, порядок слов в предложении Стр.150-151 |
Составление предложений с данными словами. Дополнение предложения словами, подходящими по смыслу. |
Молоко |
|
Словарный диктант Стр.151 №4 |
|
|
Составление предложений на тему «Работа в огороде» с опорой на сюжетную картину. Стр.152-153 |
Расположение предложений в определенной последовательности, чтобы получился рассказ |
Молоток Лопата |
|
Контрольное списывание Стр.153 №4ё |
|
|
Составление предложений по предметным картинкам, сюжетным картинкам Стр.156-157 |
Составление предложений по картинке на тему «Весна», сказке «Колобок» |
|
|
Контрольное списывание Текста из 3-х предложений после предварительного анализа Стр.157 №4 |
|
|
Вопросительное и повествовательное предложения |
Составление предложений по схемам. Герои сказки «Красная шапочка». Ответы на вопросы. |
|
|
Словарный диктант |
|
|
Контрольный диктант |
|
|
|
|
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
|
Повторение |
|
|
|
|