Государственное
образовательное учреждение Ярославской области
|
№ |
Тема |
Количество часов |
экскурсий |
1. |
Школьная жизнь |
8 |
2 |
2. |
Игры и игрушки |
5 |
|
3. |
Играем в сказку |
7 |
|
4. |
Я дома |
6 |
|
5. |
Я и мои товарищи |
4 |
|
6 |
Мы встречаем Новый год |
3 |
|
7 |
Зимняя прогулка |
4 |
|
8 |
Мойдодыр |
4 |
|
9. |
У нас праздник |
7 |
|
10 |
Мамины помощники |
10 |
1 |
11 |
Мир природы |
9 |
2 |
12 |
Наши любимые животные |
3 |
|
|
Итоговое занятие |
1 |
|
|
Всего |
68ч |
5 ч |
Тематическое планирование уроков устной речи в 1 классе (68 ч)
№ № |
Лексическая тема |
Тема урока |
Аудирование и дикция |
Речевая ситуация |
Формирование навыков связного высказывания |
Культура общения |
Контрольно-диагностические материалы |
|
Школьная жизнь |
1.Давайте познакомимся.
|
Слушание вопросов учителя, речевых высказываний одноклассников. Игра «Наши имена» |
Знакомство. Употребление фраз «меня зовут…» |
Употреблено слов: здравствуйте, до свидания. Предложение «Меня зовут…» |
Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, до свидания. |
Называние своего имени и имён одноклассников. |
2 |
|
2. Где мы учимся |
Инструктаж (подготовка к экскурсии). Слушание рассказа учителя. Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. |
Экскурсия по школе: посещение спортзала, кабинетов музыки и логопедии. Знакомство с учителями. Диалог «Как войти в класс» |
Предложения «В первом классе урок …» Употребление выражений: здравствуйте, доброе утром, пожалуйста, извините. Использование фразы «Извините, можно войти?» |
Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица).
|
Называние помещений школы по картинкам. Использование в речи этикетных выражений. Называние уроков. |
3 |
|
3. Кто нас лечит и кормит |
Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. Следование инструкциям учителя во время экскурсии. |
Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой. Знакомство с персоналом. Диалог с врачом «Маша заболела» |
Закрепление конструкций фраз, отработанных на предыдущих уроках. |
Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве, при обращении за помощью. Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица). |
Называние помещений школы по картинкам. Использование в речи Этикетных выражений. |
4 |
|
4. Правила для школьника. |
Слушание стихотворения о правилах поведения в школе. Игра «Это я, это не я» |
Игра «Правильно – неправильно» (кто поступает правильно?) Диалог-приветствие. Обращение с просьбой (за помощью) к учителю, к товарищу. |
Составление предложений по картинкам. Оценка поступков героев (хорошо –плохо, правильно - неправильно) |
Обращение на Вы к взрослым людям. Использование слов: пожалуйста, спасибо. |
Составление предложений по картинкам |
5 |
|
5.Это школьный двор. |
Повторение чистоговорок (Ра-ра-ра – нам гулять пора. Ру-ру-ру - начинаем мы игру) |
Беседа во время экскурсии по школьному двору. Ситуация «Знакомство во дворе» |
Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. |
Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. |
Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» |
6 |
|
6. «Отгадай, что в моем ранце» |
Слушание загадок о школьных принадлежностях. Чистоговорки («аш-аш-аш – вот зелёный (синий и пр.) карандаш) |
Речевая ситуация «Попроси у товарища …» |
Игра «Еще какой(ая)?» (упражнения в согласовании сущ. и прилаг. в числе и роде). Школьные принадлежности и их назначение (составление предложений по образцу). |
Использование слов: пожалуйста, спасибо. |
Называние школьных принадлежностей и их признаков (цвет, величина и пр.) |
7 |
|
7. «Покупка школьных принадлежностей» |
Разучивание чистоговорки «Расскажи мне про покупку». Отгадывание загадок. |
Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Ролевая игра «Магазин «Школьник» |
Описание предметов по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма. Согласование сущ. и краткого прилагательного в числе и роде. |
Познакомить школьников с основными правилами поведения в магазине Использование слов: пожалуйста, спасибо. |
Использование фраз «Дайте мне, пожалуйста, …» «Мне нужен (нужна, нужны)…» |
8 |
|
8. «Ура! Перемена!» |
Чтение учителем стихотворения «Перемена» |
Обсуждение ситуации по вопросам учителя. Построение диалога «Разговор на перемене», «Давай поиграем», «Давай познакомимся». |
Составление предложений по сюжетным картинкам (договаривание предложений). |
Познакомить школьников с основными правилами поведения на перемене. |
|
9 |
2. Игры и игрушки |
1. «Игрушки» |
Разучивание чистоговорки (То-то-то – у Антона лото). Узнавание игрушек по описанию. А. Барто. Самолёт. |
Ответы на вопросы учителя. Диалог «Давай поиграем» |
Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними. Предложения с противительным союзом а. |
Использование слов: здравствуй, пожалуйста, спасибо, до свидания, пока. |
Называние игрушек. Сравнение игрушек по заданному учителем признаку. |
10 |
|
2. «Моя любимая игрушка» |
Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» |
Диалог «Давай приберём игрушки». Ответы на вопросы учителя «Игрушки ночью» (сказочная история) |
Описание игрушки по картинно-графическому плану. Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой. |
Игра «Назови ласково» |
Составление предложений, как можно играть с игрушкой. |
11 |
|
3. «Магазин игрушек» |
Повторение чистоговорок. Слушание стихотворения А. Барто «Зайка» |
Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Магазин игрушек» |
Ответы на вопросы учителя по впечатлениям. |
Повторить основные правила поведения в магазине. |
Составление предложений - ответов на вопросы |
12 |
|
4. «Уложим куклу спать». |
Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. |
Ролевая игра «Уложи куклу спать» Разговор с куклой. |
Устные отчеты о выполняемых действиях. |
Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией: спокойной ночи, добрых снов |
|
13 |
|
5. «Мы уже не малыши» |
Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла» |
Диалог «Наведём порядок в доме», «помоги, пожауйста». |
Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?», «Какие предметы не на своём месте», «Что положу в портфель», «Куда уберу игрушки». Беседа о бережном отношении к вещам Составление высказываний по условным схемам «Куда нужно убрать вещи (игрушки и учебные принадлежности). |
Использование слов: пожалуйста, спасибо. Выражение одобрения, похвалы: молодец, хорошо, красиво, приятно посмотреть. |
Выявление умений рассказывать о предстоящей и выполненной работе, проводить простую классификацию (игрушки – учебные вещи), строить предложения по вопросам. |
14 |
3. Играем в сказку. |
1.Кто в теремочке живёт? (по сказке «Теремок») |
Разучивание чистоговорки «В чистом поле теремок, всем найдется уголок» Слушание сказки «Теремок» |
Хоровод «Кто-кто в теремочке живёт?» |
Называние героев сказки. |
Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. |
Установление последовательности появления в теремке животных с называнием их. |
15 |
|
2. Мы играем в «Теремок» |
Просмотр мультфильма «Теремок» |
Драматизация сказки с использованием элементов костюмов. |
Коллективное рассказывание сказки. |
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
Повторение фраз за учителем (самостоятельное говорение). |
16 |
|
3. Ай-да репка! |
Слушание сказки «Репка». |
Игра «Репка» Хоровод «А кто репку тащил?» |
Называние героев сказки. Описание репки. Составление предложений с предлогом за по сюжетным картинкам. |
Формирование представлений о взаимопомощи. Благодарность за помощь. Попросить о помощи. |
Установление последовательности появления действующих лиц сказки по вопросу учителя «Кто помогал тащить репку?» |
17 |
|
4. Мы покажем сказку «Репка» |
Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка» |
Драматизация сказки «Репка» с использованием элементов костюмов |
Коллективное рассказывание сказки. |
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
Повторение фраз за учителем (самостоятельное говорение). |
18 |
|
5. Познакомимся с Колобком (по сказке «Колобок») |
Разучивание чистоговорок ( Ок-ок-ок – покатился Колобок, Скок-скок-скок – прыг к лисичке на носок.) Слушание сказки «Колобок» |
Диалог-знакомство с Колобком (перчаточная кукла). Хоровод «Покатился колобок» |
Называние героев сказки. Заучивание песенки колобка. |
Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. |
Выкладывание изображений животных на парте после ответа на вопрос учителя «Кого встретил Колобок?» Накладывание учащимися цветных картинок, изображающих животных, на их силуэтные изображения. |
19 |
|
6. Мы играем в «Колобок» |
Просмотр мультфильма «Колобок» |
Драматизация сказки «Колобок» с использованием элементов костюмов |
Коллективное рассказывание сказки. |
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки |
Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки. |
20 |
|
7. Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» |
Заучивание четверостишья из стихотворения. |
Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова |
Ответы на вопросы учителя по впечатлениям. |
Воспитывать у детей любовь к животным. |
Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам. |
21 |
4. Я дома |
1. Моя семья |
Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» |
Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братье и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?». |
Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими членов семьи. Диалог между детьми: «Играем в семью». |
Формировать уважительное отношение к старшим. |
Выявление знаний учащихся о членах своей семьи, о понимании отношений: старше - младше, умения составлять предложения по сюжетным картинкам. |
22 |
|
2. Расскажи о себе |
Повторение чистоговорок. |
В регистратуре поликлиники, в школе. |
Назови имя и фамилию своего соседа. |
Рассказ о себе по образцу. |
Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса. |
23 |
|
3. Спокойной ночи! |
Разучивание чистоговорки «Та-та-та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?» Учить первоклассников выбирать интонацию и силу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок. |
Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) |
Устные отчеты о выполняемых действиях. Составление предложений по картинкам. |
Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. |
Игра «Дополни предложение». Формировать у учащихся умение давать словесные отчеты о выполняемом действии. |
24 |
|
4. Спокойной ночи! |
Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака |
Составление диалогов по прочитанной сказке. |
Составление предложений по серии сюжетных картинок. Короткий рассказ по образцу «Как я ложусь спать». |
Вежливые обращения с просьбой, с пожеланиями перед сном. |
Умение поддерживать диалог. |
25 |
|
5. Доброе утро! |
Слушание и воспроизведение чистоговорок: Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимайся, мой сынок, Встань, дочурка! |
Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!» Игра «Живые загадки». |
Составление предложений по сюжетным картинкам (договаривание предложений). Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта. |
Актуализировать в словаре учащихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. |
Умение составлять предложения по сюжетным картинкам, использовать слова-приветствия. |
26. |
|
6. Занятия людей утром. |
Слушание интонации (весело, бодро – вяло, грустно; приветливо – неприветливо, хмуро) |
Составление диалогов на основе сюжетных картинок |
Участие в беседе «Как начинается твоё утро» |
Использование слов приветствий, выражение радости при встрече. |
Составление 2-3 предложений по серии картинок.
|
27 |
5. Я и мои товарищи. |
1. Играем вместе. |
Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно». |
Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях. Игра «Кто быстрее?». |
Умение объяснять правила игры своим товарищам. |
Умение выбирать интонацию для того, чтобы договориться с товарищем. |
Умение игры по правилам.
|
28 |
|
2. Не будем ссориться. |
Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться». |
Моделирование спорных ситуации и способы их решения. |
Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. Составление коротких высказываний по сюжетным картинкам «Как мы поссорились», «Как мы договорились» |
Использование интонации и вежливых слов при построении диалога.
|
Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Игра «Что такое хорошо?» |
29 |
|
3. Дежурим с другом (подругой). |
Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни. |
Разговор дежурных. Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Уточнение |
Умение четко формулировать обязанности дежурного. Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал. |
Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом. Использование мимики, голоса, жестов при выражении согласия или отказа. |
Составление нескольких предложений об обязанностях дежурных. |
30 |
|
4. Если друг попал в беду, помоги ему |
Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему» |
Составление диалогов по картинке. |
Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя. и с опорой на иллюстративный материал. |
Закреплять умение строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю, к взрослому, к товарищу. |
Рассказ по сюжетным картинкам |
31 |
6. Мы встречаем Новый год |
1. Готовимся к празднику |
Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. |
Учить первоклассников отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Составление диалогов по сюжетным картинкам. |
Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений. Составление высказываний из 2-3 предложений по сюжетным картинкам и условно-графическим схемам предложений. |
Использование в письме слов: здравствуйте, поздравляю вас, желаю вам, до встречи. |
Составление устного поздравления с Новым годом. |
32 |
|
2. Новогодние чудеса |
Слушание песенки Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка» |
Моделирование ситуации знакомства на карнавале. Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем. Игра «Узнай меня». |
Составление предложений по схеме и картинкам. Рассказ по кругу: коллективное составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки. |
Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность. |
Умение участвовать в беседе, составлять предложения с опорой на картинку и графическую схему. |
33. |
|
3. Новогодние поздравления. |
Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем |
Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. |
Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией (на основе подражания речи учителя). |
Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Выражение благодарности. |
Построение диалогов-поздравлений |
34. |
7. Зимняя прогулка |
1. Зимняя одежда |
Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». |
Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку» |
Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. Описание зимней одежды детей по данному символическому плану. |
Использование в диалоге просьбы : «помоги мне, пожалуйста, найти...» Закреплять умение строить высказывание-просьбу, подать тот или иной предмет одежды |
Построение предложения, выражающего просьбу подать тот или иной предмет одежды. |
35. |
|
2. Зимние забавы |
Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.) |
Моделирование возможных диалогов между героями, изображёнными на картинке. |
Составление предложений по схеме. Составление рассказа с опорой на картинный план. |
Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией. Использование слов: спасибо, пожалуйста |
Составление короткого высказывания из 4 предложений по условно-графическим схемам и сюжетной картинке. |
36. |
|
3. Мы катаемся с горы. |
Слушание стихотворения А. Сурикова «Детство» (отрывок). |
Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта. |
Моделирование диалога между мальчиком и девочкой. |
Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией Использование слов: спасибо, пожалуйста |
Составление рассказа из 3-4 предложений с опорой на картинку |
37. |
|
4. Мы лепим снеговика. |
Давай, дружок, Смелей, дружок. Кати по снегу Свой снежок. |
Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией |
Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта. Составление рассказа из 3-4 предложений по серии сюжетных картинок. |
Использование слов вежливости при лепке снеговика. |
Составление рассказа из 3-4 предложений с опорой на картинный план. |
38. |
7. Мойдодыр. |
1. Я умываюсь. |
Слушание отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». |
Составление диалога по картинке (утренний и вечерний туалет), по собственному бытовому опыту. |
Заучивание отрывка из стихотворения «Мойдодыр». Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями |
Закреплять умение строить высказывание-просьбу, задавать вопросы о предметах гигиены (их расположении в жилище) |
Составление 3-4 предложений на тему «Я умываюсь» по серии картинок. |
39. |
|
2. Я чищу зубы. |
Отгадывание загадок. |
Диалог с игровым персонажем доктором Чистюлькиным. |
Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями. |
Закреплять умение строить высказывание-просьбу, отвечать на вопросы. |
Составление предложений по условно-графическим схемам. |
40. |
|
3. Режим дня школьника. |
Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» |
Составление диалогов с опорой на картинки, по заданной ситуации. |
Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью событий дня. Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа. по картинкам. |
Умение строить вопросительные предложения, давать утвердительные и отрицательные ответы, разговаривать спокойным тоном. |
Составление предложений по серии сюжетных картинок на тему «Режим дня школьника» |
41. |
|
4. Я правильно одеваюсь. |
Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный». |
Игра «Одень Машу». Диалог на тему «Собираемся на прогулку» с опорой на сюжетную картинку. |
Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды. |
Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. |
Высказывание из 3-4 предложений «Как мы одели Машу» с опорой на символический план высказывания. |
42. |
8.У нас праздник |
1 Приглашаем гостей. |
Слушание детской песни «К нам гости пришли» |
Ролевая игра «Кукла встречает гостей». Диалоги с гостями. |
Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. |
Тренировочные упражнения в изображении приглашающего жеста в сопровождении слов «Добро пожаловать!» Слова-приветствия. Слова-приглашения. Слова благодарности. |
Составление рассказа из 3-4 предложений по сюжетной картинке и схемам предложений. |
43. |
|
2. Мы в гостях. |
Чистоговорки. |
Расширять представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими |
Поздравление. Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам |
Интонирование поздравительной речи. Обращение к человеку при поздравлении. |
Устное поздравление с опорой на символический план. |
44. |
|
3. Поздравляем папу и дедушку |
Слушание песни на слова Э. Успенского «Папа может..» |
Составление поздравления папе и дедушке с опорой на условно-графические схемы предложений. |
Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией (на основе подражания речи учителя). |
Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Использование слов: спасибо, пожалуйста. |
Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. |
45. |
|
4. Знакомимся с гостями. |
Драматизация песни «К нам гости пришли». |
Умение строить диалог между хозяином и гостями по предложенной схеме. Диалог-знакомство. |
Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя. |
Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту, с ровесниками. |
Составление высказывания из 4 предложений на заданную тему по символическому плану. |
46. |
|
5. Провожаем гостей. |
Отрывок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…» |
Диалоги при расставании. Ролевая игра «Кукла провожает гостей» |
Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими. |
Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту, с ровесниками. |
Составление диалога при прощании с гостями. |
47. |
|
6. Поздравляем маму. |
Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся. |
Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией(на основе подражания речи учителя). |
Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений |
Учить строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. |
Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. |
48. |
|
7. Накрываем праздничный стол. |
Отгадывание загадок. Чистоговорки. |
Составление диалогов с игровым персонажем Хозяюшкой Варварушкой. Ролевая игра «Кукла накрывает стол». |
Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета за столом. |
Использование в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста». |
Составление высказывания по серии сюжетных картинок «Маша ждёт гостей». |
49. |
9. Мамины помощники |
1. Я помогаю маме прибираться. |
Слушание стихотворения А. Барто «Помощница». |
Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей. |
Рисование «живой» картины по стихотворению. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы быта. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения. |
Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. |
Составление рассказа по сюжетной картинке и символическому плану. |
50. |
|
2. Я помогаю маме прибираться в доме. |
Разучивание стихотворения А. Барто «Помощница». |
Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов. |
Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. |
Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. |
Составление рассказа по сюжетной картинке и символическому плану. |
51. |
|
3. Я помогаю маме прибирать на кухне . |
Отгадывание загадок. |
Составление диалога (договориться о распределении обязанностей) |
Составление рассказ из личного опыта Называние предметов мебели, посуды, бытовой техники по сюжетным и предметным картинкам. |
Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. |
Составление диалога (договориться о распределении обязанностей при проведении уборки кухни). |
52. |
|
4. Посуда |
Слушание отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». |
Инсценирование разговора Федоры с посудой с показом игровых действий.
|
Игра с мячом «Один-много». Расширить словарный запас школьников словами, обозначающие предметы посуды |
Выражение просьбы, согласия, отказа в разговоре. |
Составление предложений о мытье посуды по сюжетным картинкам «Кто что делает» |
53. |
|
7. Содержу одежду в чистоте. |
Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» |
Составление диалога с опорой на сюжетную картинку. Игра «Кто знает, пусть продолжает» |
Ответы на вопросы учителя. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за одеждой. |
Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. |
Составление предложений о домашних обязанностях по сюжетным картинкам и вопросам учителя. |
54. |
|
8. Опрятному человеку нужны помощники. |
Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). |
Участие в диалоге с работником школьной прачечной. |
Экскурсия в прачечную. Знакомство с персоналом. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники. |
Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при встрече и прощании.. |
Умение задавать вопросы, отвечать на них. |
55. |
|
9. Я одеваюсь и обуваюсь. |
Слушание стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой. |
Составление диалогов по заданной ситуации «Где мои вещи», «Положи вещи на своё место». |
Игра «Назови, какая у тебя обувь». Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы обуви. Составление предложений о процессах обувания, одевания, хранения одежды и обуви. |
Умение договариваться, в вежливой форме выражать замечания и просьбы. |
Составление предложений – правил о хранении одежды и обуви. |
56. |
|
10. Я ухаживаю за обувью. |
Отгадывание загадок. |
Составление диалога «Давай почистим обувь» по сюжетной картинке и заданной ситуации. |
Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы для ухода за обувью. Составление предложений по наблюдением за практическими действиями. |
Формирование навыков взаимопомощи, умения договориться. Употребление слов спасибо, пожалуйста. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. |
57. |
10. Мир природы |
1. «К нам весна шагает…» |
Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна». |
Участие в учебном диалоге. Составление диалога по сюжетной картинке «Весенняя экскурсия» |
Игра «Сложи картинку и назови, что получилось». Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны. |
Умение задавать вопросы, слушать вопросы. |
Составление вопросов к учителю. Ответы на вопросы с использованием слов вопроса. |
58. |
|
2. Первоцветы |
Слушание стихотворения «Подснежник» Е. Серовой. |
Составление диалога по сюжетной картинке и картинно-графической схеме «Первые цветы» |
Расширить словарный запас школьников. Название первых весенних цветов |
Умение привлекать внимание собеседника к интересующему предмету, развитие темы в диалоге. |
Составление описания первоцветов по картинно-графическому плану. |
59 |
|
3. Весенняя прогулка. |
Отгадывание загадок. |
Экскурсия на школьный двор. |
Признаки весны. Ответы на вопросы. |
Умение слушать учителя, задавать вопросы, отвечать на них. |
Ответы на вопросы учителя. |
60 |
|
4. По погоде одевайся. |
Чистоговорки. |
Диалог «В чём пойти на улицу», «Как одеться, если дождик» с опорой на сюжетные картинки и заданные ситуации. |
Называние предметов одежды и обуви. Составление предложений по сюжетным картинкам. Использование в предложениях |
Умение договориваться, поддерживать разговор. |
Составление рассказа о весне по впечатлениям от прогулке по картинно-графическому плану. |
61. |
|
5. Я по лужам прогулялся. |
Слушание детской песни «Ангина». |
Разговор с врачом, с заболевшим членом семьи по сюжетной картинке и заданной ситуации. |
Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Игра «Кто знает, тот продолжает» |
Выражение слов сочувствия заболевшему. |
Составление высказывания по серии сюжетных картинок. |
62. |
|
6. Мишка заболел. |
Слушание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит» |
Составление диалога о помощи заболевшим домашним животным, игрушкам . |
Сюжетно – ролевая игра «Я - доктор» |
Формирование доброжелательного отношения к больному. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. |
63. |
11.Наши любимые животные |
1. «А у нас в квартире кот! А у вас?» |
Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе». |
Составление диалога о домашних любимцах по сюжетным картинкам и собственному опыту учащихся. |
Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Составление предложений по предметной картинке и вопросам. |
Использование в диалоге ласковых обращений. |
Составление описания кота по картинно-графическому плану. |
64. |
|
2. Учу попугая говорить. |
Отгадывание загадки. |
Составление диалогов по заданной ситуации и сюжетной картинке. |
Повтори словечко. |
Использование в диалоге ласковых обращений. Умение привлекать внимание собеседника к интересующему предмету, развитие темы в диалоге. |
Составление описания попугая по картинно-графическому плану. |
65. |
|
3. Мой щенок. |
Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик». |
Составление диалогов по предметной картинке и картинно-графическому плану. |
Игра «Кто как голос подает?» Использование подходящих глаголов для обозначения голоса домашних животных. Игра с мячом «Кто у кого». |
Использование в диалоге ласковых обращений. Умение договариваться, кто пойдёт гулять со щенком, кто его покормит. |
Составление описания собаки по картинно-графическому плану.
|
66. |
11. Мир природы |
1. Здравствуй лето! |
Слушание стихотворения И. Гуриной «Здравствуй, лето!» |
Экскурсия на школьный двор. |
Использование прилагательных в речи учащихся для обозначения признаков лета (кто больше назовет). Расширить словарный запас школьников, обозначающий признаки лета. |
Ответы на вопросы, умеет задавать вопросы, привлекать внимание собеседника к интересующему предмету, развитие темы в диалоге. |
Правила поведения на воде.
|
67. |
|
2.Летняя одежда |
Отгадывание загадок, игра «Доскажи словечко» |
Диалог «В чём пойти на улицу», «Как одеться, если дождик» с опорой на сюжетные картинки и заданные ситуации. |
Называние предметов одежды и обуви. Составление предложений по сюжетным картинкам. Использование в предложениях |
Умение договориваться, поддерживать разговор. |
Составление рассказа о лете по впечатлениям от прогулки по картинно-графическому плану. |
68. |
|
Летние развлечения |
Слушание стихотворения о летних занятиях детей. |
Диалог «Давай поиграем», «Мы едем купаться», «Как вести себя в лесу» |
Игра «Морские фигуры». Составление предложений по сюжетным картинкам. Правила безопасного поведения на водоёмах, в лесах |
Ответы на вопросы, умеет задавать вопросы, привлекать внимание собеседника к интересующему предмету, развитие темы в диалоге. |
Составление диалогов по заданной ситуации. |