Государственное образовательное учреждение Ярославской области 

Переславль-Залесская  специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат №3

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Утверждена приказом

руководителя образовательного учреждения

                                                                                                                                         №________ от __________

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                  Директор школы                      

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

Поурочное планирование уроков чтения и развития речи в 10 классе

 

__________учебный год

 

 

 

                                                                                                                                  Учителя  __________________________

 

 

 

Содержание программного материала

Количество часов

Внеклассное чтение

I. 1.Устное народное творчество.

1 ч.

 

      1) Сказка «Златовласка» (чешская сказка).

3 ч.

 

      2) «Оклеветанная купеческая дочь»  (русская народная сказка).

2 ч.

 

      3) «Хитрый петух» (болгарская народная сказка).

1 ч.

 

      4) О сказках По Е. Цыбиной.

1 ч.

 

      5) Внеклассное чтение.

1 ч.

В/чт. Урок-викторина по сказкам народов мира. Особенности волшебных, бытовых и сказок о животных.

    2. 1) Былина.  «Добрыня Никитич».

3 ч.

 

        2) «Встреча Святогора с Ильей Муромцем».

3 ч.

 

        3) «Алеша Попович и Тугарин».

2 ч.

 

    3. 1) Легенда о Медведь – горе.

1 ч.

 

        2) «Тополь, Гранат и Кипарис».

1 ч.

 

        3) «Про царскую дочь».

2 ч.

 

II. В.А. Жуковский.

 

 

     «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитрости Кощея».

4ч.

 

     «Уялин и его дочь».

1 ч.

 

 

1 ч.

В.А. Жуковский «Загадки», «Лесной царь».

III. А.С. Пушкин.  Биография.

7 ч.

 

        «Талисман».

 

 

        «Признание».

 

 

        «Песнь о Стеньке Разина».

 

 

        «Стапсы».

 

 

        «Бесы».

 

 

        «В поле чистом».

1 ч.

А. Пушкин «Жених».

        «Русалка».

5 ч.

 

М.Ю. Лермонтов. Биография.

5 ч.

 

        «Баллада».

 

 

        «Два великана».

 

 

        «Горные вершины».

 

 

        «Когда волнуется…».

1 ч.

М.Лермонтов

        «Фаталист».

3 ч.

«Хаджи Абрек»

Н.В.Гоголь. Биография.

 

 

         «Страшная месть».

11 ч.

 

 

1 ч.

В/чт. Н. Гоголь «Тарас Бульба»

И.С. Тургенев. Биография.

4 ч.

 

         «Свидание».

 

 

А.П. Чехов. Биография.

 

 

          «Размазня».

2 ч.

 

          «Душечка».

3 ч.

 

          «Предложение» (шутка в одном действии).

3 ч.

 

В.

1 ч.

А.П. Чехов «Свобода» (сцена в одном действии).

М. Булгаков. Биография.

2 ч.

 

          «Полотенце с петухом».

1 ч.

 

В. Брюсов «Только русский».

1 ч.

 

С. Есенин «Письмо женщине».

1 ч.

 

А. Ахматова «Мне голос был».

1 ч.

 

М. Шолохов «Родинка».

2 ч.

 

Б. Лавренев «Сорок первый».

4 ч.

 

М.Шолохов «Поднятая целина»

7ч.

 

 

1ч.

 

1 ч.

А. Поцюс «Воз сена» (Перевод с литовского Б. Залесской и Г. Герасимова).

Урок – викторина по пройденным произведениям

 

 

Содержание программного материала

Развитие связной устной речи.

Формирование навыков

Контрольно-диагностические материалы.

I

1

Устное народное творчество.

Периоды русского фольклора.

Беседа по содержанию.

Объяснение учащихся:

-языческая культура,

- феодальная раздробленность,

- кризис феодализма,

- мятеж,

- восстание.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Пересказ по вопросительному плану.

II

 

 

1.

Сказка «Златовласка» (чешская народная сказка).

Знакомство с героями.

Рассказать об особенностях сказки.

Ответы на вопросы.

Самостоятельное чтение.

Самостоятельное чтение. Выделить непонятные слова и выражения.

 

2.

«Златовласка».

Добрые дела Иржика.

Ответы на вопросы. Составление плана.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Рассказать о добрых делах Иржика.

 

3.

«Златовласка».

Три задачи короля.

Добро и зло в сказке.

Беседа по содержанию.

Составление плана.

Словесное рисование.

Чтение по ролям.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям. Пересказ по плану. Нарисовать иллюстрации к сказке.

 

4.

«Оклеветанная купеческая дочь» (русская народная сказка).

Служба купеческого сына.

Ответы на вопросы. Рассказать об отношении людей к купеческой дочери и сыну.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение сказки, деление на части.

 

5.

Зависть генералов и полковников.

Составление характеристики купеческой дочери, сына, генерала.

Составление плана пересказа.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

Пересказ по плану.

 

6.

«Хитрый петух».

(болгарская сказка).

Ответы на вопросы.

Словесное рисование. Иллюстраций к эпизоду сказки.

Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

Подробный пересказ по плану.

Нарисовать иллюстрации к сказке.

 

7.

О сказках.

По Е. Цыбиной

Беседа по содержанию статьи.

Самостоятельное чтение.

Чтение статьи. Пересказ по вопросам.

 

8.

В/чтение.

Урок-викторина по сказкам народов мира.

Особенности волшебных, бытовых сказок и сказок о животных.

Беседа по содержанию.

Пересказ понравившихся эпизодов.

«Продолжи строчку»..

«Из какой сказки эти слова…»

 

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Самостоятельное чтение. Рисование иллюстрации к сказкам, эпизодам.

III

9.

Былина. «Добрыня Никитич». Особенности былины. Встреча Добрыни Никитича со Змеем.

Описание Добрыни (Картина В. Васнецова «Три богатыря»).

Составление плана.

Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение отрывка. Пересказ по плану.

 

10.

Задание князя Владимира Добрыне.

Образные слова и выражения в былине. Составление плана.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Краткий пересказ по плану.

 

11.

Бой Добрыни Никитича со Змеем.

Рассказать о бое, используя иллюстрацию В.М. Васнецова «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» и содержание былины.

Образные слова и выражения, их роль в списании боя. Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Пересказ по плану, используя иллюстрации В. Васнецова «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»

 

12.

Былина. «Встреча Святогора с Ильей Муромцем».

Работа над образными словами и выражениями.

Беседа по содержанию. Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ по плану.

 

13.

Битва Ильи Муромца с Калином-царем.

Ответы на вопросы. Дать характеристику князю Владимиру, используя примеры из текста.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение. Деление на части.

 

14.

Победа Ильи Муромца над татарскими полчищами.

Беседа по содержанию. Составление плана пересказа.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Чтение. Пересказ по плану.

 

15.

«Алеша Попович и Тугарин»

На распутье трех дорог.

Ответы на вопросы. Работа над образными выражениями. Составление плана.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение былины. Пересказ по частям.

 

16.

Победа Алеши Поповича над Тугариным.

Беседа по содержанию. Рассказать о поведении Тугарина. На пиру у князя Солнышко. Составление плана пересказа.

Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Пересказ по плану.

 

17.

Легенда. (дать понятие о легенде). Легенда о Медведь-горе. Особенности легенды.

Ответы на вопросы. Подготовка к подробному пересказу по данному плану.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение легенды. Подробный пересказ.

 

18.

«Тополь, Гранат и Кипарис».

Ответы на вопросы. Составление сравнительной характеристики.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Чтение легенды. Рассказать, за что были наказаны три сестры.

 

19.

«Про царскую дочь».

Герои легенды.

Ответы на вопросы. Образные слова и выражения в легенде, их роль.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение легенды.

Деление на части.

 

20.

Нравственно- этические представления народа в легенде.

Ответы на вопросы – составление плана пересказа.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям. Краткий пересказ по плану.

IV.

21.

А.А. Жуковский Биография поэта.

Беседа по содержанию. Разделить текст биографии по данному плану.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Ответить на вопросы по тексту. Пересказ по плану.

 

22.

В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване – Царевиче, о хитрости Кощея…

Беседа по содержанию.

Признаки авторской сказки.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Пересказ по отрывкам.

 

23.

В подземном царстве Кощея.

Беседа по содержанию.

Описание подземного царства. Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение. Деление на части. Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ по плану.

 

24.

Образы и характеры в авторской и народной сказках.

Беседа по содержанию. Образные слова и выражения, передающие характеры.

Выборочное чтение.

Рассказ о дочери и Иване – царевиче.

 

25.

«Уллин и его дочь».

Беседа по содержанию. Работа над образными выражениями.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

 

26.

В/чт. В.А. Жуковский «Загадки», «Лесной царь».

Беседа по содержанию. Викторина.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление.

Составление вопросов по содержанию. Иллюстрации к понравившимся эпизодам.

V.

27.

А.С. Пушкин.

Биография поэта.

Беседа по содержанию.

Рассказать о детских годах поэта.

Самостоятельное чтение. Деление на части.

Чтение статьи, пересказ по плану.

 

28.

А.С. Пушкин «Талисман».

Беседа по содержанию. Работа над образными словами и выражениями.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Наизусть.

 

29.

«Признание (отр. из п. «Евгений Онегин».

Беседа по содержанию.

Работа над образными словами и выражениями. Настроение стихотворения.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

 

30.

Песнь о Стеньке Разине (отр.) Образ Разина в стихотворении.

Беседа по содержанию.

Слова и выражения, передающие образ ст. Разина.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

 

31.

«Стансы».

Беседа по содержанию.

Работа над образными словами и выражениями.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

 

32.

«Бесы».

Беседа по содержанию.

Работа над образными словами и выражениями, передающие состояние природы, погоды.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Отрывок наизусть. Выразительное чтение.

 

33.

«В поле чистом».

Беседа по содержанию.

Определить настроение стихотворения.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение наизусть.

 

34.

в/чт. А. Пушкин «Жених».

Беседа по содержанию.

«Дополни строчку…»,

«Продолжи строчку…»

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение».

Подготовить вопросы по содержанию сказки. Устное рисование.

 

35.

А. Пушкин «Русалка»

Герои произведения.

Беседа по содержанию.

Описание дочери мельника.

Самостоятельное чтение. Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Найти в тексте определения.

 

36.

«Русалка» Объяснение князя.

Беседа по содержанию. Образные слова и выражения, передающие настроение девушки.

Самостоятельное чтение. Чтение по ролям.

 Чтение по ролям. Пересказ по ролям.

 

37.

«Русалка» настроение мельника и его дочери.

Беседа по содержанию.

Передать разговор мельника и его дочери.

Чтение по ролям. Выборочное чтение.

 Чтение по ролям.

 

38.

«Русалка». Свадьба князя.

Беседа по содержанию.

Описание настроения князя.

Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Выразительное чтение, пересказ.

 

39.

«Старик и князь» размышления князя.

Беседа по содержанию.

Образные слова и выражения, передающие настроение князя и русалки.

Самостоятельное чтение. Чтение по ролям.

Выразительное чтение.

 

40.

М.Ю. Лермонтов. Биография поэта.

Беседа по содержанию статьи.

Викторина по творчеству поэта. Составление плана.

Самостоятельное чтение статьи. Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ по плану.

 

41.

М.Ю. Лермонтов «Баллада».

Беседа по содержанию. Выразительные средства в произведении.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

 

42.

М.Ю. Лермонтов «Два великана».

Беседа по содержанию.

Образные слова и выражения, передающие образы полководцев – М. Кутузова и наполеона.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

 

43.

М.Ю. Лермонтов

«Горные вершины».

Беседа по содержанию. Работа над выразительными средствами языка в стихотворении.

Словесное рисование.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение наизусть.

 

44.

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется…»

Беседа по содержанию.

Работа над выразительными средствами языка:

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

 

45.

В/чт. М.Ю. Лермонтов «Хаджи Абрек».                                   

Беседа по содержанию. Викторина по произведениям М. Лермонтова.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

Составить вопросы по творчеству М.Лермонтова.

 

46.

М.Ю. Лермонтов «Фаталист». Знакомство с героями.

Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение, деление на части.

 

47.

М. Лермонтов. Фаталист. «Вулич», «Причуды Вулича».

Беседы по содержанию. Составление плана пересказа. Рассказ о Вуличе.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Пересказ.

 

48.

Фаталист «Происшествие вечера».

Беседа по содержанию.

Подготовка к подробному пересказу.

Чтение по ролям.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Подробный пересказ отрывка.

 

49.

Н.В. Гоголь Биография писателя. Родители Н.В. Гоголя. Учеба в гимназии.

Беседа по содержанию. Составление плана.

Чтение самостоятельное.

Деление на части.

Чтение отрывка. Пересказ по вопросному плану.

 

50.

Знакомство и дружба Н.В. Гоголя с А.Пушкиным.

Беседа по содержанию

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Рассказать о дружбе двух великих писателей.

 

51.

Произведения Н.В.Гоголя. Тема произведений. Образы героев произведений.

Беседа по содержанию.

Составление плана пересказа (самостоятельно).

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Подготовить сообщение о произведениях.

 

52.

Н.В. Гоголь «Страшная месть»

Колдун на свадьбе (1 глава)

Беседа по содержанию.

Описание обряда на свадьбе, внешности Катерины.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение 1 части, пересказ по плану.

 

53.

«Страшная месть» Возвращение (2 глава)

Беседа по содержанию.

Описание Днепра.

Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Чтение по ролям. Ответы на вопросы.

 

54.

«Страшная месть»

Сон Катерины. (3 глава).

Беседа по содержанию.

Подготовка к краткому пересказу.

Самостоятельное чтение.

Деление на части. Выборочное чтение.

Чтение. 

Краткий пересказ.

 

55.

«Страшная месть»

В замке колдуна. (4-5 гл.)

Беседа по содержанию.

Описание замка.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение.

Пересказ по плану.

 

56.

«Страшная месть» Просьба колдуна. Разговор с Катериной.

(6-8 гл.)

Беседа по содержанию.

Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение.

Пересказ по плану.

 

57.

«Страшная месть» Гибель Данило (9-10 гл.)

Беседа по содержанию. Дополнить примерами пункты плана.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение.

Краткий пересказ.

 

58.

«Страшная месть» Смерть сына. Катерина. (11-13 гл.)

Беседа по содержанию.

Составление плана.

Рассказать о предчувствиях Катерины.

Выборочное чтение. Деление на части.

Подробный пересказ XIII гл.

 

 

59.

«Страшная месть» Страх колдуна.

Беседа по содержанию.

Образные слова и выражения, передающие страх колдуна перед смертью.

Самостоятельное чтение. Чтение по ролям.

Чтение.

Ответить на вопросы.

 

60.

В/чтение. Н. Гоголь

«Тарас Бульба».

Беседа по содержанию. Пересказ понравившегося эпизода.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение.

Составление вопросов по содержанию.

 

61.

И.С. Тургенев. Биография писателя. Детские годы.

Беседа по содержанию. Описание усадьбы.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Прочитать отрывок. Ответить на вопросы.

 

62.

В Московском пансионе.

Произведения И.С. Тургенева.

Беседа по вопросам.

Викторина по прочитанным произведениям И. Тургенева.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ (по вариантам).

 

63.

С. Тургенев «Свидание»

Описание рощи.

Беседа по содержанию.

Слова и выражения, передающие картину рощи осенью.

Подготовка к пересказу.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение. Подробный пересказ описания рощи.

 

64.

И.С. Тургенев «Свидание» Встреча. Разговор между молодыми людьми.

Беседа по содержанию. Слова и выражения для описания внешности Акулины. Составление характеристики камердинера.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям. Пересказ.

 

65.

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

Беседа по содержанию.

Викторина по творчеству писателя. Составление плана.

Чтение самостоятельное.

Деление на части.

Чтение. Пересказ по плану.

 

66.

А.П. Чехов «Размазня»

Беседа по содержанию.

Дать характеристику действиям и поступкам героев.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Ответы на вопросы. Словарь для характеристики героини.

 

67.

А.П. Чехов «Душечка»

Жизнь Ольги Васильевны с Кукиным.

Беседа по содержанию.

Составление словесного портрета Ольги Васильевны. Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

 

Чтение, пересказ по составленному плану.

 

68.

Новое замужество Ольги Васильевны.

Ответы на вопросы. Подготовка к краткому пересказу.

Самостоятельное чтение, деление на части.

Выборочное чтение.

Чтение, краткий пересказ по плану.

 

69.

«Душечка» Ольга Васильевна, Владимир.

Беседа по содержанию.

Рассказ об отношении Ольги Васильевны к Володе.

Самостоятельное чтение. Деление на части по данному плану.

Чтение, пересказ по данному плану.

 

70.

Характеристика Ольги Васильевны, героев.

Подбор словаря для характеристики. Дать характеристику Ольге Васильевне.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Рассказ об Ольге Васильевне по плану.

 

71.

А.П. Чехов «Предложение»

(шутка в одном действии).

Беседа по содержанию. Действующие лица пьесы.

Озаглавливание частей.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Пересказ по ролям.

 

72.

А.П. Чехов «Предложение»

(IV-VII ч.) Спор Натальи Степановны и Ломова.

Беседа по содержанию.

Озаглавливание частей.

Самостоятельное чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям. Рассказать о Наталье Степановне, Ломове.

 

73.

Герои пьесы «Предложение», их характеры.

В чем заключается шутка?

Анализ содержания по вопросам.

Образы героев, их поведение.

Самостоятельное чтение по ролям.

Пересказ по плану.

 

74.

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Свадьба»

Сцена в одном действии.

Беседа по содержанию.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

Подготовить вопросы для обсуждения.

 

75.

М.А. Булгаков Биография писателя. Годы учения. Врачебная деятельность.

Беседа по содержанию.

Рассказ о Булгакове, о его учёбе.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение, деление на части.

 

76.

Московская жизнь М.А. Булгакова.

Беседа по содержанию.

Составление вопросительного плана.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение, пересказ по вопросительному плану.

 

77.

М. Булгаков «Положение с петухом».

Беседа по содержанию.

Описать состояние молодого врача и отца девушки.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Прочитать, разделить на части по плану. Пересказ.

 

78.

В. Брюсов «Только русский».

Беседа по содержанию.

Выразительные средства языка в стихотворении. Определение настроения стихотворения.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение стихотворения.

 

 

79.

С. Есенин «Письмо женщине».

Анализ содержания. Выразительные средства языка в стихотворении. Определение настроения.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

 

80.

А. Ахматова «Мне голос был…»

Анализ содержания.

Работа над выразительными средствами языка в стихотворении.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение наизусть.

 

81.

М.А. Шолохов «Родинка»

Николка.

Беседа по содержанию.

Составление словесного портрета Николки, плана

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение, пересказ по плану.

 

82.

«Родинка», «Отец и сын».

Беседа по содержанию.

Противостояние отца и сына.

Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение, пересказ по плану.

 

83.

Б. Лавренев «Сорок первый». Герои произведения.

Беседа по содержанию.

Озаглавливание частей.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение 1-2 гл. Рассказать о героях (по вопросам).

 

84.

Караван.

Гвардии поручик Говоруха – Отрок.

Беседа по содержанию.

Словесное рисование внешности поручика. Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение 3 гл., пересказ по составленному плану.

 

85.

Марютка и поручик.

Беседа по содержанию.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение 4-5 главы. Пересказ по плану.

 

86.

На острове.

Беседа по содержанию.

Рассказать о чувствах Марютки и поручика.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение 6-7 глав по ролям. Рассказ о взаимоотношениях.

 

87.

Размышления поручика о революции. Парус.

Беседа по содержанию.

Дать характеристику Марютке, её поступку.

Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение 8-10 глав, пересказ по плану.

 

88.

М.А. Шолохов «Поднятая целина».

Беседы по содержанию.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение. Деление на части. Выборочное чтение.

Чтение 1 гл. Пересказы по данному плану.

 

89.

Главные герои произведения.

Беседа по содержанию.

Характеристика героев. Озаглавливание глав. Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение 2-3 главы, пересказ по плану.

 

90.

«Поднятая целина».

Андрей Разметнов.

Беседа по содержанию.

Рассказ об Андрее Разметнове. Озаглавливание глав.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение 4-5 глав, деление на части.

 

91.

«Поднятая целина».

Раскулачивание.

Анализ содержания.

Характеристика действий и поступков активистов.

Озаглавливание глав.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение 6-7 гл., чтение по ролям.

 

92.

«Поднятая целина».

Враги колхоза и активисты.

Анализ содержания.

Характеристика активистов и врагов колхоза.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

8-10 главы, краткий пересказ.

 

93.

«Поднятая целина».

Отношение автора к своим героям.

Беседа по содержанию.

Точка зрения автора, его отношение к героям.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение 11-14 глав, ответы на вопросы.

 

94.

«Поднятая целина».

«Активист дед Щукарь»

Беседа по содержанию

Составить словесный портрет деда.

Отношение автора к Щукарю.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение 15-17 глав. Рассказ о Щукаре.

 

95.

В/ч. А. Поцюс «Воз сена» (Перевод с литовского Б.Залесской и Г. Герасимова).

Беседа по содержанию.

«Дополни строчку….

«Кто это сказал…»

Словесное рисование состояния героя.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Иллюстрации к рассказу. Подготовить вопросы для обсуждения.

 

96-101.

 

 

 

 

 

102.

Урок – викторина по пройденным произведениям.

Ответы на вопросы.

Угадай автора.

Продолжи строчку.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.