Утверждена приказом
руководителя образовательного учреждения
№________ от __________
Директор школы
Поурочное планирование
уроков чтения и развития речи в 10 классе
__________учебный год
Учителя __________________________
Содержание программного материала |
Количество часов |
Внеклассное чтение |
I.
1.Устное народное творчество. |
1 ч. |
|
1) Сказка «Златовласка» (чешская сказка). |
3 ч. |
|
2) «Оклеветанная купеческая дочь» (русская народная сказка). |
2 ч. |
|
3) «Хитрый петух» (болгарская народная сказка). |
1 ч. |
|
4) О сказках По Е. Цыбиной. |
1 ч. |
|
5) Внеклассное чтение. |
1 ч. |
В/чт. Урок-викторина по сказкам народов мира. Особенности волшебных, бытовых и сказок о животных. |
2. 1) Былина. «Добрыня Никитич». |
3 ч. |
|
2) «Встреча Святогора с Ильей Муромцем». |
3 ч. |
|
3) «Алеша Попович и Тугарин». |
2 ч. |
|
3. 1) Легенда о Медведь – горе. |
1 ч. |
|
2) «Тополь, Гранат и Кипарис». |
1 ч. |
|
3) «Про царскую дочь». |
2 ч. |
|
II.
В.А. Жуковский. |
|
|
«Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитрости Кощея». |
4ч. |
|
«Уялин и его дочь». |
1 ч. |
|
|
1 ч. |
В.А. Жуковский «Загадки», «Лесной царь». |
III.
А.С. Пушкин. Биография. |
7 ч. |
|
«Талисман». |
|
|
«Признание». |
|
|
«Песнь о Стеньке Разина». |
|
|
«Стапсы». |
|
|
«Бесы». |
|
|
«В поле чистом». |
1 ч. |
А. Пушкин «Жених». |
«Русалка». |
5 ч. |
|
М.Ю. Лермонтов. Биография. |
5 ч. |
|
«Баллада». |
|
|
«Два великана». |
|
|
«Горные вершины». |
|
|
«Когда волнуется…». |
1 ч. |
М.Лермонтов |
«Фаталист». |
3 ч. |
«Хаджи Абрек» |
Н.В.Гоголь. Биография. |
|
|
«Страшная месть». |
11 ч. |
|
|
1 ч. |
В/чт. Н. Гоголь «Тарас Бульба» |
И.С. Тургенев. Биография. |
4 ч. |
|
«Свидание». |
|
|
А.П. Чехов. Биография. |
|
|
«Размазня». |
2 ч. |
|
«Душечка». |
3 ч. |
|
«Предложение» (шутка в одном действии). |
3 ч. |
|
В. |
1 ч. |
А.П. Чехов «Свобода» (сцена в одном действии). |
М. Булгаков. Биография. |
2 ч. |
|
«Полотенце с петухом». |
1 ч. |
|
В. Брюсов «Только русский». |
1 ч. |
|
С. Есенин «Письмо женщине». |
1 ч. |
|
А. Ахматова «Мне голос был». |
1 ч. |
|
М. Шолохов «Родинка». |
2 ч. |
|
Б. Лавренев «Сорок первый». |
4 ч. |
|
М.Шолохов «Поднятая целина» |
7ч. |
|
|
1ч. 1 ч. |
А. Поцюс «Воз сена» (Перевод с литовского Б. Залесской и Г. Герасимова). Урок – викторина по пройденным произведениям |
Содержание программного материала |
Развитие связной
устной речи. |
Формирование навыков |
Контрольно-диагностические материалы. |
||
I |
1 |
Устное народное творчество. Периоды русского фольклора. |
Беседа по содержанию. Объяснение учащихся: -языческая культура, - феодальная раздробленность, - кризис феодализма, - мятеж, - восстание. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Пересказ по вопросительному плану. |
II |
1. |
Сказка «Златовласка» (чешская народная сказка). Знакомство с героями. |
Рассказать об особенностях сказки. Ответы на вопросы. |
Самостоятельное чтение. |
Самостоятельное чтение. Выделить непонятные слова и выражения. |
|
2. |
«Златовласка». Добрые дела Иржика. |
Ответы на вопросы. Составление плана. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. Рассказать о добрых делах Иржика. |
|
3. |
«Златовласка». Три задачи короля. Добро и зло в сказке. |
Беседа по содержанию. Составление плана. Словесное рисование. |
Чтение по ролям. Самостоятельное чтение. |
Чтение по ролям. Пересказ по плану. Нарисовать иллюстрации к сказке. |
|
4. |
«Оклеветанная купеческая дочь» (русская народная сказка). Служба купеческого сына. |
Ответы на вопросы. Рассказать об отношении людей к купеческой дочери и сыну. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение сказки, деление на части. |
|
5. |
Зависть генералов и полковников. |
Составление характеристики купеческой дочери, сына, генерала. Составление плана пересказа. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. Пересказ по плану. |
|
6. |
«Хитрый петух». (болгарская сказка). |
Ответы на вопросы. Словесное рисование. Иллюстраций к эпизоду сказки. Составление плана. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. Подробный пересказ по плану. Нарисовать иллюстрации к сказке. |
|
7. |
О сказках. По Е. Цыбиной |
Беседа по содержанию статьи. |
Самостоятельное чтение. |
Чтение статьи. Пересказ по вопросам. |
|
8. |
В/чтение. Урок-викторина по сказкам народов мира. Особенности волшебных, бытовых сказок и сказок о животных. |
Беседа по содержанию. Пересказ понравившихся эпизодов. «Продолжи строчку».. «Из какой сказки эти слова…» |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Самостоятельное чтение. Рисование иллюстрации к сказкам, эпизодам. |
III |
9. |
Былина. «Добрыня Никитич». Особенности былины. Встреча Добрыни Никитича со Змеем. |
Описание Добрыни (Картина В. Васнецова «Три богатыря»). Составление плана. Беседа по содержанию. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение отрывка. Пересказ по плану. |
|
10. |
Задание князя Владимира Добрыне. |
Образные слова и выражения в былине. Составление плана. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. Краткий пересказ по плану. |
|
11. |
Бой Добрыни Никитича со Змеем. |
Рассказать о бое, используя иллюстрацию В.М. Васнецова «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» и содержание былины. Образные слова и выражения, их роль в списании боя. Составление плана. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. Пересказ по плану, используя иллюстрации В. Васнецова «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» |
|
12. |
Былина. «Встреча Святогора с Ильей Муромцем». |
Работа над образными словами и выражениями. Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. |
Самостоятельное чтение. Деление на части. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение. Пересказ по плану. |
|
13. |
Битва Ильи Муромца с Калином-царем. |
Ответы на вопросы. Дать характеристику князю Владимиру, используя примеры из текста. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение. Деление на части. |
|
14. |
Победа Ильи Муромца над татарскими полчищами. |
Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение. Пересказ по плану. |
|
15. |
«Алеша Попович и Тугарин» На распутье трех дорог. |
Ответы на вопросы. Работа над образными выражениями. Составление плана. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение былины. Пересказ по частям. |
|
16. |
Победа Алеши Поповича над Тугариным. |
Беседа по содержанию. Рассказать о поведении Тугарина. На пиру у князя Солнышко. Составление плана пересказа. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение отрывка. Пересказ по плану. |
|
17. |
Легенда. (дать понятие о легенде). Легенда о Медведь-горе. Особенности легенды. |
Ответы на вопросы. Подготовка к подробному пересказу по данному плану. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение легенды. Подробный пересказ. |
|
18. |
«Тополь, Гранат и Кипарис». |
Ответы на вопросы. Составление сравнительной характеристики. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение легенды. Рассказать, за что были наказаны три сестры. |
|
19. |
«Про царскую дочь». Герои легенды. |
Ответы на вопросы. Образные слова и выражения в легенде, их роль. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение легенды. Деление на части. |
|
20. |
Нравственно- этические представления народа в легенде. |
Ответы на вопросы – составление плана пересказа. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение по ролям. Краткий пересказ по плану. |
IV. |
21. |
А.А. Жуковский Биография поэта. |
Беседа по содержанию. Разделить текст биографии по данному плану. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Ответить на вопросы по тексту. Пересказ по плану. |
|
22. |
В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване – Царевиче, о хитрости Кощея… |
Беседа по содержанию. Признаки авторской сказки. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение отрывка. Пересказ по отрывкам. |
|
23. |
В подземном царстве Кощея. |
Беседа по содержанию. Описание подземного царства. Составление плана пересказа. |
Самостоятельное чтение. Деление на части. Выборочное чтение. |
Чтение. Пересказ по плану. |
|
24. |
Образы и характеры в авторской и народной сказках. |
Беседа по содержанию. Образные слова и выражения, передающие характеры. |
Выборочное чтение. |
Рассказ о дочери и Иване – царевиче. |
|
25. |
«Уллин и его дочь». |
Беседа по содержанию. Работа над образными выражениями. |
Самостоятельное чтение. |
Выразительное чтение. |
|
26. |
В/чт. В.А. Жуковский «Загадки», «Лесной царь». |
Беседа по содержанию. Викторина. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление. |
Составление вопросов по содержанию. Иллюстрации к понравившимся эпизодам. |
V. |
27. |
А.С. Пушкин. Биография поэта. |
Беседа по содержанию. Рассказать о детских годах поэта. |
Самостоятельное чтение. Деление на части. |
Чтение статьи, пересказ по плану. |
|
28. |
А.С. Пушкин «Талисман». |
Беседа по содержанию. Работа над образными словами и выражениями. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Наизусть. |
|
29. |
«Признание (отр. из п. «Евгений Онегин». |
Беседа по содержанию. Работа над образными словами и выражениями. Настроение стихотворения. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
|
30. |
Песнь о Стеньке Разине (отр.) Образ Разина в стихотворении. |
Беседа по содержанию. Слова и выражения, передающие образ ст. Разина. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
|
31. |
«Стансы». |
Беседа по содержанию. Работа над образными словами и выражениями. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
|
32. |
«Бесы». |
Беседа по содержанию. Работа над образными словами и выражениями, передающие состояние природы, погоды. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Отрывок наизусть. Выразительное чтение. |
|
33. |
«В поле чистом». |
Беседа по содержанию. Определить настроение стихотворения. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение наизусть. |
|
34. |
в/чт. А. Пушкин «Жених». |
Беседа по содержанию. «Дополни строчку…», «Продолжи строчку…» |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение». |
Подготовить вопросы по содержанию сказки. Устное рисование. |
|
35. |
А. Пушкин «Русалка» Герои произведения. |
Беседа по содержанию. Описание дочери мельника. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. Найти в тексте определения. |
|
36. |
«Русалка» Объяснение князя. |
Беседа по содержанию. Образные слова и выражения, передающие настроение девушки. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. Пересказ по ролям. |
|
37. |
«Русалка» настроение мельника и его дочери. |
Беседа по содержанию. Передать разговор мельника и его дочери. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение по ролям. |
|
38. |
«Русалка». Свадьба князя. |
Беседа по содержанию. Описание настроения князя. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение, пересказ. |
|
39. |
«Старик и князь» размышления князя. |
Беседа по содержанию. Образные слова и выражения, передающие настроение князя и русалки. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. |
Выразительное чтение. |
|
40. |
М.Ю. Лермонтов. Биография поэта. |
Беседа по содержанию статьи. Викторина по творчеству поэта. Составление плана. |
Самостоятельное чтение статьи. Выборочное чтение. |
Чтение. Пересказ по плану. |
|
41. |
М.Ю. Лермонтов «Баллада». |
Беседа по содержанию. Выразительные средства в произведении. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
|
42. |
М.Ю. Лермонтов «Два великана». |
Беседа по содержанию. Образные слова и выражения, передающие образы полководцев – М. Кутузова и наполеона. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
|
43. |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины». |
Беседа по содержанию. Работа над выразительными средствами языка в стихотворении. Словесное рисование. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение наизусть. |
|
44. |
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется…» |
Беседа по содержанию. Работа над выразительными средствами языка: |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
|
45. |
В/чт. М.Ю. Лермонтов «Хаджи Абрек». |
Беседа по содержанию. Викторина по произведениям М. Лермонтова. |
Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. |
Составить вопросы по творчеству М.Лермонтова. |
|
46. |
М.Ю. Лермонтов «Фаталист». Знакомство с героями. |
Беседа по содержанию. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение, деление на части. |
|
47. |
М. Лермонтов. Фаталист. «Вулич», «Причуды Вулича». |
Беседы по содержанию. Составление плана пересказа. Рассказ о Вуличе. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Пересказ. |
|
48. |
Фаталист «Происшествие вечера». |
Беседа по содержанию. Подготовка к подробному пересказу. |
Чтение по ролям. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Подробный пересказ отрывка. |
|
49. |
Н.В. Гоголь Биография писателя. Родители Н.В. Гоголя. Учеба в гимназии. |
Беседа по содержанию. Составление плана. |
Чтение самостоятельное. Деление на части. |
Чтение отрывка. Пересказ по вопросному плану. |
|
50. |
Знакомство и дружба Н.В. Гоголя с А.Пушкиным. |
Беседа по содержанию |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Рассказать о дружбе двух великих писателей. |
|
51. |
Произведения Н.В.Гоголя. Тема произведений. Образы героев произведений. |
Беседа по содержанию. Составление плана пересказа (самостоятельно). |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Подготовить сообщение о произведениях. |
|
52. |
Н.В. Гоголь «Страшная месть» Колдун на свадьбе (1 глава) |
Беседа по содержанию. Описание обряда на свадьбе, внешности Катерины. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение 1 части, пересказ по плану. |
|
53. |
«Страшная месть» Возвращение (2 глава) |
Беседа по содержанию. Описание Днепра. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение по ролям. Ответы на вопросы. |
|
54. |
«Страшная месть» Сон Катерины. (3 глава). |
Беседа по содержанию. Подготовка к краткому пересказу. |
Самостоятельное чтение. Деление на части. Выборочное чтение. |
Чтение. Краткий пересказ. |
|
55. |
«Страшная месть» В замке колдуна. (4-5 гл.) |
Беседа по содержанию. Описание замка. Составление плана пересказа. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение. Пересказ по плану. |
|
56. |
«Страшная месть» Просьба колдуна. Разговор с Катериной. (6-8 гл.) |
Беседа по содержанию. Составление плана. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение. Пересказ по плану. |
|
57. |
«Страшная месть» Гибель Данило (9-10 гл.) |
Беседа по содержанию. Дополнить примерами пункты плана. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение. Краткий пересказ. |
|
58. |
«Страшная месть» Смерть сына. Катерина. (11-13 гл.) |
Беседа по содержанию. Составление плана. Рассказать о предчувствиях Катерины. |
Выборочное чтение. Деление на части. |
Подробный пересказ XIII гл. |
|
59. |
«Страшная месть» Страх колдуна. |
Беседа по содержанию. Образные слова и выражения, передающие страх колдуна перед смертью. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение. Ответить на вопросы. |
|
60. |
В/чтение. Н. Гоголь «Тарас Бульба». |
Беседа по содержанию. Пересказ понравившегося эпизода. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение. Составление вопросов по содержанию. |
|
61. |
И.С. Тургенев. Биография писателя. Детские годы. |
Беседа по содержанию. Описание усадьбы. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Прочитать отрывок. Ответить на вопросы. |
|
62. |
В Московском пансионе. Произведения И.С. Тургенева. |
Беседа по вопросам. Викторина по прочитанным произведениям И. Тургенева. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение. Пересказ (по вариантам). |
|
63. |
С. Тургенев «Свидание» Описание рощи. |
Беседа по содержанию. Слова и выражения, передающие картину рощи осенью. Подготовка к пересказу. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение. Подробный пересказ описания рощи. |
|
64. |
И.С. Тургенев «Свидание» Встреча. Разговор между молодыми людьми. |
Беседа по содержанию. Слова и выражения для описания внешности Акулины. Составление характеристики камердинера. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение по ролям. Пересказ. |
|
65. |
Жизнь и творчество А.П. Чехова. |
Беседа по содержанию. Викторина по творчеству писателя. Составление плана. |
Чтение самостоятельное. Деление на части. |
Чтение. Пересказ по плану. |
|
66. |
А.П. Чехов «Размазня» |
Беседа по содержанию. Дать характеристику действиям и поступкам героев. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. Ответы на вопросы. Словарь для характеристики героини. |
|
67. |
А.П. Чехов «Душечка» Жизнь Ольги Васильевны с Кукиным. |
Беседа по содержанию. Составление словесного портрета Ольги Васильевны. Составление плана. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение, пересказ по составленному плану. |
|
68. |
Новое замужество Ольги Васильевны. |
Ответы на вопросы. Подготовка к краткому пересказу. |
Самостоятельное чтение, деление на части. Выборочное чтение. |
Чтение, краткий пересказ по плану. |
|
69. |
«Душечка» Ольга Васильевна, Владимир. |
Беседа по содержанию. Рассказ об отношении Ольги Васильевны к Володе. |
Самостоятельное чтение. Деление на части по данному плану. |
Чтение, пересказ по данному плану. |
|
70. |
Характеристика Ольги Васильевны, героев. |
Подбор словаря для характеристики. Дать характеристику Ольге Васильевне. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Рассказ об Ольге Васильевне по плану. |
|
71. |
А.П. Чехов «Предложение» (шутка в одном действии). |
Беседа по содержанию. Действующие лица пьесы. Озаглавливание частей. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. Пересказ по ролям. |
|
72. |
А.П. Чехов «Предложение» (IV-VII ч.)
Спор Натальи Степановны и Ломова. |
Беседа по содержанию. Озаглавливание частей. |
Самостоятельное чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение по ролям. Рассказать о Наталье Степановне, Ломове. |
|
73. |
Герои пьесы «Предложение», их характеры. В чем заключается шутка? |
Анализ содержания по вопросам. Образы героев, их поведение. |
Самостоятельное чтение по ролям. |
Пересказ по плану. |
|
74. |
Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Свадьба» Сцена в одном действии. |
Беседа по содержанию. |
Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. Подготовить вопросы для обсуждения. |
|
75. |
М.А. Булгаков Биография писателя. Годы учения. Врачебная деятельность. |
Беседа по содержанию. Рассказ о Булгакове, о его учёбе. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение, деление на части. |
|
76. |
Московская жизнь М.А. Булгакова. |
Беседа по содержанию. Составление вопросительного плана. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение, пересказ по вопросительному плану. |
|
77. |
М. Булгаков «Положение с петухом». |
Беседа по содержанию. Описать состояние молодого врача и отца девушки. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Прочитать, разделить на части по плану. Пересказ. |
|
78. |
В. Брюсов «Только русский». |
Беседа по содержанию. Выразительные средства языка в стихотворении. Определение настроения стихотворения. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение стихотворения. |
|
79. |
С. Есенин «Письмо женщине». |
Анализ содержания. Выразительные средства языка в стихотворении. Определение настроения. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
|
80. |
А. Ахматова «Мне голос был…» |
Анализ содержания. Работа над выразительными средствами языка в стихотворении. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение наизусть. |
|
81. |
М.А. Шолохов «Родинка» Николка. |
Беседа по содержанию. Составление словесного портрета Николки, плана |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение, пересказ по плану. |
|
82. |
«Родинка», «Отец и сын». |
Беседа по содержанию. Противостояние отца и сына. Составление плана. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение, пересказ по плану. |
|
83. |
Б. Лавренев «Сорок первый». Герои произведения. |
Беседа по содержанию. Озаглавливание частей. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение 1-2 гл. Рассказать о героях (по вопросам). |
|
84. |
Караван. Гвардии поручик Говоруха – Отрок. |
Беседа по содержанию. Словесное рисование внешности поручика. Составление плана. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение 3 гл., пересказ по составленному плану. |
|
85. |
Марютка и поручик. |
Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение 4-5 главы. Пересказ по плану. |
|
86. |
На острове. |
Беседа по содержанию. Рассказать о чувствах Марютки и поручика. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение 6-7 глав по ролям. Рассказ о взаимоотношениях. |
|
87. |
Размышления поручика о революции. Парус. |
Беседа по содержанию. Дать характеристику Марютке, её поступку. Составление плана. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение 8-10 глав, пересказ по плану. |
|
88. |
М.А. Шолохов «Поднятая целина». |
Беседы по содержанию. Составление плана пересказа. |
Самостоятельное чтение. Деление на части. Выборочное чтение. |
Чтение 1 гл. Пересказы по данному плану. |
|
89. |
Главные герои произведения. |
Беседа по содержанию. Характеристика героев. Озаглавливание глав. Составление плана. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение 2-3 главы, пересказ по плану. |
|
90. |
«Поднятая целина». Андрей Разметнов. |
Беседа по содержанию. Рассказ об Андрее Разметнове. Озаглавливание глав. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение 4-5 глав, деление на части. |
|
91. |
«Поднятая целина». Раскулачивание. |
Анализ содержания. Характеристика действий и поступков активистов. Озаглавливание глав. |
Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение 6-7 гл., чтение по ролям. |
|
92. |
«Поднятая целина». Враги колхоза и активисты. |
Анализ содержания. Характеристика активистов и врагов колхоза. Составление плана пересказа. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
8-10 главы, краткий пересказ. |
|
93. |
«Поднятая целина». Отношение автора к своим героям. |
Беседа по содержанию. Точка зрения автора, его отношение к героям. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение 11-14 глав, ответы на вопросы. |
|
94. |
«Поднятая целина». «Активист дед Щукарь» |
Беседа по содержанию Составить словесный портрет деда. Отношение автора к Щукарю. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение 15-17 глав. Рассказ о Щукаре. |
|
95. |
В/ч. А. Поцюс «Воз сена» (Перевод с литовского Б.Залесской и Г. Герасимова). |
Беседа по содержанию. «Дополни строчку…. «Кто это сказал…» Словесное рисование состояния героя. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Иллюстрации к рассказу. Подготовить вопросы для обсуждения. |
|
96-101. |
|
|
|
|
|
102. |
Урок – викторина по пройденным произведениям. |
Ответы на вопросы. Угадай автора. Продолжи строчку. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
|