Утверждена приказом
руководителя образовательного учреждения
№________ от __________
Директор школы: .
учебного курса по русскому языку в 10
классе
2009 – 2010 учебный год
Учителя
Рабочая
программа «Родной язык и литература для учащихся 10 класса СКОУ VIII вида составлена в соответствии с учебным планом СКОУ VIII вида (1в.), где на изучение данного курса отводится
три часа в неделю.
Предметные
области курса «Родной язык и литература» - литературное чтение и развитие речи
(3 часа в неделю; 102 часа в год), творческое и деловое письмо (3 часа в
неделю; 102 часа в год).
Тематическое
планирование уроков «Творческое и деловое письмо» в 10 классе (102 часа).
|
Наименование разделов и тем уроков. |
Всего часов |
Контрольные уроки. |
I |
Введение. Значение речи в жизни человека. |
4 ч. |
Автобиография. |
II |
Подготовленная и неподготовленная речь. Приемы подготовки
речи. Краткая и распространенная речь. |
4 ч. |
Подробное изложение текста по данному плану, опорным
словосочетаниям. Письмо – просьба. |
III |
Виды речевой деятельности по цели высказывания. |
6 ч. |
Письмо другу (подруге). Составление текстов объявлений.
Сочинение «Мой друг». |
IV |
Этикетные диалоги и монологи. |
6 ч. |
Благодарственное письмо (по плану). Составление правил вежливого поведения. |
V |
Диалог и монолог. |
6 ч. |
Контрольный диктант за 1 четверть. Составление записки- просьбы. Составление объяснительной записки. |
VI
|
Текст. Тема текста. Основная мысль. |
6 ч. |
Изложение повествовательного текста по коллективно
составленному плану. |
VII |
Основные типы монологических высказываний с точки зрения
цели высказывания (назначения): повествование, описание, рассуждение. |
12 ч. |
Контрольный диктант за II четверть. Составление текста рассуждения. Для чего режим дня: Составление текстов – описания (комнатные растения)
«Погода сегодня» |
VIII |
Разговорный, деловой, художественный стили речи. |
8 ч. |
Составление делового описания (предмета, места). Письмо записки – сообщения. |
IX |
Деловое повествование речи: памятки, инструкции, рецепты. |
6 ч. |
Составление делового повествования «Мой любимый рецепт». Составление инструкции «Правила поведения на уроках
труда». |
X |
Художественное повествование. |
1 2 ч. |
Составление рассказа на основе увиденного. Составление сказки (в художественном стиле) по данному началу, на заданную тему. Контрольная работа за III четверть. |
XI |
Деловые бумаги на бланках и в свободной форме (расписка,
доверенность, заявления, договоры…) |
12 ч. |
Оформление заявлений в свободной форме о приеме на работу, учебу, по уходу Объяснительная записка. Оформление почтовых бланков, расписки, доверенности. Проверочная работа. |
XII |
Монолог. Описание в художественном, разговорном и деловом
стиле. |
10 ч. |
Изложение описательного текста. Составление объявлений с включением делового описания Описание дерева в художественной и научно-популярном стиле по данному плану, опорным словам. Составление рассказа по наблюдениям «краски, запах, звуки
весны» в художественном стиле. |
XIII |
Монолог. Личные письма и дневники |
6 ч. |
Письмо другу. Адрес на конверте. Контрольная работа за IV четверть. |
XIV |
Повествовательный текст с включением описания и диалога,
содержащего рассуждения. |
4 ч. |
Составление рассказа с включением описания и диалога с
элементами рассуждения (после коллективного разбора). |
|
|
Содержание
материала |
Словарная работа |
Работа по развитию
св., письменной речи |
Повторение грамматического, орфографического, синтаксического материала |
Контрольно
диагностические материалы |
I |
4 ч. 1. |
Введение. Значение речи в жизни человека. Устная и письменная речь (Сравнение). |
|
Составление предложений, рассказов на тему «Школа»,
используя обращения. |
Предложение. Имя собственное. Обращение. |
Карточка. «Выдели обращения» |
|
2. |
Дать представление о формах речи. (Диалог, монолог). |
Диалог. Монолог. |
Составление предложений, используя обращения. Работа с пословицами. Игра «Давайте познакомимся» (составление устного диалога). |
Обращение в устной и письменной речи. |
«Вставьте обращения, допустимые в речи». |
|
3. |
Дать представление о видах речевой деятельности. |
Общение. |
Составление диалога «В кассе кинотеатра». |
Местоимение – вежливая форма обращения. |
Карточка. Распространить текст обращением. |
|
4. |
Дать представление о речевой роли. Практические
упражнения. |
|
Ответы на вопросы. Составление предложений с данными словами. Составление текста автобиографии по плану. |
Правописание имен собственных. |
Карточка. «Найди границы предложения». |
II |
4 ч. |
Подготовленная и неподготовленная речь. Приёмы подготовки
речи. Краткая и распространенная речь. |
|
Краткий пересказ текста (письменно). |
Обращение. Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзными словами: который, чтобы, потому что, когда, что. Правописание предлогов с существительными и местоимениями. Правописание безударных окончаний существительных. |
Подготовить краткий пересказ текста. |
|
1. |
Дать понятие: подготовленная и переподготовленная речь. (Практические упражнения). |
Подготовленная. Неподготовленная. |
Письменный пересказ текста по опорным словам. Составление диалога (устно) «В телеграфе». |
Правописание безударных окончаний существительных. |
Составить предложения на тему «Осень в лесу» по данным
словам. |
|
2. |
Приёмы подготовки речи. (Практические упражнения). |
Общительный. |
Составление письменной просьбы. |
Сложные предложения с союзными словами: который, чтобы, потому что, когда, что. Правописание безударных окончаний существительных. |
Подготовить пересказ, используя выделенные слова. |
|
3. |
Краткая и распространенная речь. Сравнение краткой и
распространенной речи. |
Необщительный. |
Краткий пересказ по плану, опорным словам. Заполнение
анкеты по образцу. |
Правописание предлогов с местоимениями и существительными. |
Подробное изложение текста по данному плану, опорным
словосочетаниям «Где я родился». |
|
4. |
Практические упражнения подготовки развернутой речи. Кого считаем общительным и необщительным человеком. |
|
Составление диалога (устно). Ответы письменные на вопросы. Подробный пересказ текста, используя выделенные слова,
словосочетания. |
Сложные предложения с союзными словами. Правописание
предлогов с местоимениями, существительными. |
Письменные ответы по содержанию текста. |
III |
|
Виды речевой деятельности по цели высказывания. |
|
|
Предложения по цели высказывания и интонации. |
|
|
1. |
Дать понятие о видах речевой деятельности. Адресат речи. Письмо, его характеристика. |
Адресат. Адресант. |
Составление диалога (устно). Найти границы предложений. |
Предложения по цели высказывания. |
Написать письмо подруге (другу) по плану. |
|
2. |
Практические упражнения в составлении текстов
объявления-сообщения, объявления-запреты. |
|
Составление диалога – выражение просьбы. Составление текстов объявления – сообщения, объявления –
запреты. |
Предложения по цели высказывания и интонации. |
Составить текст объявления, предупреждающий об опасности. |
|
3. |
Практические упражнения в составлении текстов делового
объявления, объявление в газету. |
|
Составление диалога (спросить). Редактирование текста.
Объявления в газету. |
Предложения по цели высказывания и интонации. |
Написать объявление «Ищу работу». |
|
4. |
Практические упражнения в сравнении текстов объявления и
афиши. |
Афиша. |
Диалог. Отказ от приглашения. Расположить части текста в нужной последовательности. |
Предложения по цели высказывания. |
Письменные ответы на вопросы. Озаглавливание
текста. |
|
5. |
Практические упражнения в составлении текстов, выражающих
просьбу, отказ, согласие. |
|
Ответы на вопросы. Разыграть ситуацию. |
Предложения по цели высказывания и интонации. |
Составить диалог (устно). Вы отказываете, потому что не
знаете, как выполнить данную просьбу. |
|
6. |
Урок развития речи. Сочинение «Мой друг» по опорным
словам. |
|
Использование в письменном высказывании материалы
наблюдений. |
|
Умение использовать в самостоятельной работе изученные
орфограммы, правила. |
IV |
|
Этикетные диалоги и монологи. |
|
|
Предложения с обращениями и вводными словами. |
|
|
1. |
Дать понятие – Что такое этикет. Оценить свою вежливость. |
Этикет. |
Составление диалога, используя вежливые слова «В аптеке».
Выборочное списывание. |
Предложения с обращением. |
Дополнить предложения вежливыми словами. |
|
2. |
Практические упражнения в выражении приветствия и
прощания. |
До свидания. Здравствуйте. |
Составление диалога, используя приветствия и прощания.
Выбрать уместные и правильные реплики. |
Предложения с обращением, вводными словами. |
Карточка «Выбери приветствие». |
|
3. |
Практические упражнения в составлении текста поздравления.
Правила поведения при устном поздравлении. |
Благодарю. |
Составить устный текст поздравления. Диалог. Поздравь
бабушку, учительницу. |
Предложения с обращением, вводными словами. |
Дополните предложения обращением. |
|
4. |
Практические упражнения в составлении текста
благодарственного письма. (сравнение писем разных по содержанию). |
|
Составление диалогов, используя вежливые слова (устно)
«Благодарность другу». Составление текста письма по образцу. |
Обращения, вводные слова. |
Написать благодарственное письмо (по плану) родным на
данную тему. |
|
5. |
Практические упражнения в выражении просьбы, в составлении
текстов о хороших манерах. |
Манера. |
Поменять реплики (неприятные) на вежливую форму.
Письменный пересказ текста. |
Обращение, вводные слова. |
Составить правила вежливого поведения в гостях. |
|
6. |
Практические упражнения в составлении приглашения. Устное
и письменное приглашения. |
|
Составление текстов приглашения, используя вежливые слова,
вежливые слова-обращения. |
Обращение; вводные слова. |
Составить текст письменного приглашения: - другу, - воспитателю. |
V. |
|
Диалог и монолог. |
|
|
Вопросительные и повествовательные предложения. Оформление диалога. Правильное интонирование предложений. Упражнения в составлении и записи предложений, разных по интонации, в зависимости от задач общения. Составление и запись диалогов, с использованием разных предложений по цели высказывания. Правописание безударных гласных, звонких и глухих,
непроизносимых согласных. |
|
|
1. |
Анализ, составление диалогов. Сравнение диалогов в
художественных произведениях, быту. Письменное оформление диалога. |
|
Составление диалога – двух ребят о кружках, в которых занимаются. Сравнение художественного и бытового диалога. Тема. Главная мысль. |
Использование вопросительных и восклицательных
предложений. Обращение. |
Составление диалога «В школьной мастерской» Передать
интонацией характер речи собеседников. |
|
2. |
Дать понятие о монологе. Практические упражнения в
составлении монологов. |
Монолог |
Тема, главная мысль монолога. Письменные ответы на вопросы
– краткий пересказ. |
Гласные и согласные в приставках. |
Составление монолога «Нельзя играть на проезжей части
дороги». |
|
3. |
Контрольный диктант за четверть. |
|
|
Правописание гласных в частях слова. Знаки препинания на
конце предложения. |
Умение использовать полученные знания в самостоятельной
работе. |
|
4. |
Работа над ошибками |
|
Составление предложений из данных в разбивку. Озаглавить. |
|
Зрительно-орфографический диктант. |
|
5. |
Учимся отвечать. Разговор по телефону. Практические упражнения. |
|
Изложение текста по вопросам. Составление диалога.
«Разговор по телефону» устно. |
Простые предложения по цели высказывания. |
Составить разговор по телефону. |
|
6. |
Практические упражнения в составлении и записи различных
видов записок в разговорном стиле. |
|
Составление записок на заданную тему. |
Сложные предложения с союзными словами. |
Составить записку – просьбу. |
|
7. |
Развитие связной речи. Составление объяснительной записки. |
|
Структура текста объяснения. |
Ъ после приставок. Правописание гласных и согласных в
корне. |
Умение использовать знания по развитию речи, орфографии в
самостоятельной работе. |
VI |
1. |
Текст. Тема текста.
Основная мысль текста. Текст. Что считается текстом. |
|
Составление диалога. Озаглавливание
текста. Определение темы и главной мысли текста. |
Таблицы предложений. Границы смысловых частей. Красная
строка. Абзац. Простые и сложные предложения. Знаки препинания при однородных
членах предложения и в сложных предложениях. |
Самостоятельное списывание. Вставить орфограммы в частях
слова. |
|
2. |
Практические упражнения в определении темы и главной мысли
в монологических и диалогических высказываниях. |
|
Дополнить диалог. Составление диалога. Определение темы и
главной мысли текста. Восстановление порядок частей в тексте. |
Наречия, используемые для связи частей текста и
предложений. Видо -временые
формы глагола. Время глагола. Согласование подлежащего и сказуемого в
двусоставных предложениях в числе, лице (или роде). |
Составить предложения на данную тему. Составление Диалога «В библиотеке». |
|
3. |
Заголовок текста. Соотнесение заголовка с темой и главной
мыслью текста. (Практические упражнения). |
|
Составление рассказа по данному началу, заданным темам,
окончанию. |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
Расположить части текста в нужной последовательности. |
|
4. |
Практические упражнения в определении темы и микротемы, смыслового единства структурных частей. |
|
Выбор заглавия. Краткое изложение рассказа по плану.
Соединить части текста наречиями. |
Правописание безударных гласных в частях слова.
Правописание предложений с однородными членами. |
Самостоятельное списывание исправленного варианта текста. |
|
5. |
Практическое упражнение в определении микротем,
смысловых единств частей. |
|
Исправление текста. Абзац. Написать рассказ на данную
тему. |
Правописание предлогов и приставок. Правописание наречий
на о,а. |
Выбрать наречия, указывающих на последовательность
действий. |
|
6. |
Изложение повествовательного текста по коллективно
составленному плану. |
|
Составление плана текста. |
Наречия на о,а. Предлоги и
союзы, роль в предложении. |
Умение использовать практические знания в самостоятельной
письменной работе. |
|
7. |
Основные типы высказываний. Практические упражнения в ознакомлении структурой
повествовательного текста. |
Тип речи |
Сравнение текстов. (повествование, описание, рассуждение). |
Части речи: глагол, существительное, прилагательное. |
Составление рассказа на данную тему. Деление текста по плану. |
|
8. |
Практические упражнения в определении и в составлении
повествовательного текста. |
повествование |
Составление текста из деформированных предложений. |
Главные и второстепенные члены предложения. |
Составление рассказа на данную тему. |
|
9. |
Практические упражнения в составлении повествовательных
текстов. |
|
Составление текста по данному началу, на данную тему. |
Дифференциация простого и сложного предложения. |
Составление текста «Полезные советы». (на данную тему) |
|
10. |
Практические упражнения в составлении повествовательного
текста – сказки. |
|
Структура повествовательного текста. Части текста.
Распространение предложений прилагательными. |
Двусоставные и назывные предложения. Правописание
безударных окончаний существительных. |
Составление текста «Полезные советы». (на данную тему) |
|
11. |
Структурные особенности описательного текста. |
Описание. |
Описание, используя определения. Структура описательного текста. Сравнение описательного и повествовательного текстов. |
Правописание безударных окончаний прилагательных,
существительных. Границы предложения. |
Описание животного. Описание растения (по образцу) |
|
12. |
Практические упражнения в описании места. |
|
Описание классной комнаты по коллективно составленному
плану. |
Правописание наречий, прилагательных. Правописание предлогов и приставок. |
Описание комнаты (по образцу), где живете. |
|
13. |
Практические упражнения в описании времени года. |
|
Составление описания «Зима» по данному плану. |
Правописание безударных окончаний прилагательных, гласных
в корне слова. |
Описание, используя данные слова «Погода сегодня». |
|
14. |
Контрольный диктант за II четверть. |
|
|
|
Умение использовать знания по структуре текста,
орфографические правила в самостоятельной работе. |
|
15. |
Работа над ошибками. |
|
Редактирование текста. Составление диалога. |
Правописание безударных окончаний существительных,
прилагательных. Гласные в корне слова. |
Самостоятельная работа по карточкам. |
|
16. |
Структурные особенности текста – рассуждения. |
|
Структурные особенности текста рассуждения. Преобразование предложений. |
Распространенные и нераспространенные предложения. |
Составление текста – рассуждения на тему. |
|
17. |
Практические упражнения в составлении текста –
рассуждения. |
|
Составление текста – рассуждения. Редактирование текста. |
Сложные предложении с союзами и, а, но; потому, что,
который, где. |
Составление рассказа «Для чего режим дня». |
|
18. |
Практические упражнения в составлении повествовательного
текста с элементами описания. |
|
Составление текста по данным словам, словосочетаниям, на
заданную тему. |
Использование в текстах распространенных и
нераспространенных предложений. Согласование прилагательных с
существительными. |
Составление диалога. |
VII |
1. |
Стили речи. Анализы текстов различных стилей речи. (представление о стилях речи) |
Стиль речи. |
Сравнение текстов разных стилей речи. Структура текстов. |
Состав слова. Прилагательные и существительные в речи. |
Дополнить художественный текст прилагательными. |
|
2. |
Практические упражнения в составлении текстов в
художественном и разговорном стиле. |
|
Составление диалога (по ситуации) |
Состав слова.
Прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. |
Составление делового описания. |
|
3. |
Практические упражнения в использовании в текстах эмоционально- экспрессивных слов. |
Эмоции, экспрессивный. |
Анализ текста, выделение эмоционально- экспрессивных слов. |
Правописание гласных в частях слова. |
Дополнить диалог (в разговорном стиле). |
|
4. |
Практические упражнения в использовании в текстах сравнений, слов с оценочным значением. |
|
Дополнить текст сравнениями. Составить предложения, используя сравнения. |
Суффикс, приставка. Дифференциация приставки и предлога. |
Составление диалога (по образцу) |
|
5. |
Практические упражнения в составлении текстов с использованием слов в переносном значении. |
|
Редактирование текста (Выбор глагола более точно передающий действие предмета) |
Приставка и предлог. |
«Кем я хочу стать» (используя сравнения) |
|
6. |
Практические упражнения в дополнении текстов сравнениями, сравнительными оборотами. |
|
Сравнение текстов с сравнительными оборотами. |
Согласование прилагательного с существительным. |
Написать рассказ о друге (подруге) по вопросам. |
|
7. |
Составление рассказа о друге, подруге, используя сравнительные обороты, слова в переносном значении. |
|
Описание друга (подруги) |
Словообразовательная роль приставки и суффикса. |
Умение использовать знания, полученные на уроке в самостоятельной работе. |
|
8. |
Практические упражнения в составлении различных видов записок в разговорном стиле. |
|
Приглашение в кино. Составление записки напоминания. |
Обращения. Выделение обращения на письме, в устной речи. |
Написать записку-сообщение (на данную тему). |
VIII |
1. |
Деловое
повествование речи: Памятки, инструкции, рецепты. |
Памятка, инструкция, рецепт. |
Структура делового текста. Связь частей текста, межфразовые связи. |
Правописание безударных окончаний прилагательных, существительных. Согласование числительного с существительным. |
Написать рецепт любимого блюда. |
|
2. |
Практические упражнения в составлении памяток, рецептов, инструкций. |
|
Редактирование текста. Составление рецептов, используя наречия. |
Правописание окончаний прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением. |
Написать рецепт салата. |
|
3. |
Практические упражнения в составлении инструкции, памяток, используя глагол неопределенной и повелительной формы гл. |
|
Составление инструкции, памяток, используя глаголы неопределенной формы и повелительного наклонения. |
Правописание числительных. Согласование числительного с существительными в родительном падеже. |
Написать, как ухаживаете за волосами. |
|
4. |
Практические упражнения в составлении текстов памяток. |
|
Редактирование текстов памяток, инструкции. |
Правописание не с глаголами, - тся, - ться. Правописание глаголов неопределенной и повелительной формы. |
Написать правила ухода за шерстяной одеждой. |
|
5. |
Практические упражнения в составлении инструкций по данным словам (прилагательные, существительные) |
|
Редактирование текста. Составление инструкций на данную тему. |
Правописание не с глаголами. Правописание глаголов неопределенной формы, числительных. Согласование числительного с существительным. |
Составление инструкции «Правила поведения на уроках труда». |
|
6. |
Практические упражнения в составлении рецептов, используя данные слова и словосочетания. |
|
Редактирование текста. Составление диалога (по ситуации). |
Правописание прилагательных и существительных. Согласование прилагательного и числительного с существительным. |
Составление рецепта о простудных заболеваниях. |
IX |
1. |
Художественное
повествование. Рассказ. Анализ рассказа. Составление текста на основе
увиденного. |
|
Части текста. Связь частей текста, межфразовые связи. |
Подбор и использование прилагательных. |
Составление рассказа об интересном случае. |
|
2. |
Составление рассказа по данному началу, концу,
словосочетаниям. |
|
Редактирование текста. Межфразовые связи. |
Наречия. Правописание наречии на а, о. Правописание глаголов неопределенной формы. |
Написать рассказ об экскурсии. |
|
3. |
Составление рассказа на основе увиденного. |
|
Редактирование текста. Составление рассказа, используя сравнения. |
Правописание безударных окончаний прилагательных, существительных. |
Написать интересный случай из школьной жизни. |
|
4. |
Составление рассказа на данную тему, по данному началу. |
|
Дополнить диалог. Заглавие и тема текста. |
Окончания прилагательных и существительных. Правописание – тся, -ться в глаголах. |
Составление рассказа по наблюдениям. |
|
5. |
Составление рассказа по данному заглавию, началу, по картине, используя наречия, существительные, прилагательные. |
|
Составление рассказа. Слова, соединяющие части текста. Дополнить диалог устойчивыми оборотами. |
Наречия на о, а. Правописание безударных окончаний прилагательных, существительных. |
Напишите, как вы помогаете птицам зимой? |
|
6. |
Дополнение сказки диалогами героев. Составление рассказа, используя данные слова, тему. |
|
Дополнение диалога. Составление рассказа на данную тему. |
Согласование глаголов прошедшего времени с существительными. Правописание прилагательных, их согласование с существительным. |
Напишите о своих наблюдениях за погодой в последние дни зимы. |
|
7. |
Практические упражнения в составлении рассказа, используя
межфразовые связи. |
Фраза межфразовая связь. |
Составление рассказа, используя данные слова, тему. |
Существительные, прилагательные. Наречия на о, а. |
Дополнение пословицы анонимами. |
|
8. |
Практические упражнения в составлении рассказа на основе увиденного. |
|
Восстановление текста по опорным словам, словосочетаниям, использование в рассказе собственные наблюдения. |
Правописание глаголов прошедшего времени. Согласование глагола прошедшего времени с существительным. |
Самостоятельное письмо составленного рассказа. |
|
9. |
Практические упражнения в составлении диалога по данному началу, теме. |
|
Дополнение диалога словами героев текста. |
Использование в тексте глаголов, прилагательных близких и противоположных по значению. |
Дополнение текста глаголами. |
|
10. |
Практические упражнения в редактировании текста. Составление сказки на заданную тему, по данному началу. |
|
Структура художественного текста. |
Правописание безударных гласных в частях слова. |
Дополнение диалога словами героев. |
|
11. |
Контрольная работа за четверть. |
|
|
|
|
|
12. |
Работа над ошибками. |
|
Составление текста из данных частей. |
Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных. |
|
X |
1. |
Деловые бумаги на
бланках и в свободной форме. Практические упражнения в составлении заявления на учебу, работу. |
|
Письмо заявления по общепринятой форме. |
Правописание безударных окончаний глаголов. Собственные имена существительные. |
Написать заявление о приеме ребенка в детский сад. |
|
2. |
Практические упражнения в составлении заявления о материальной помощи, отпуск по уходу (за ребенком, больным…) |
|
Структура текста заявления. |
Правописание приставок, предлогов с местоимениями. Имена собственные. |
Заявление с просьбой восстановление утерянных документов. |
|
3. |
Практические упражнения в составлении заявления на бланке о вступлении в брак. |
Резюме. |
Ответы на вопросы (письменно). |
Правописание числительных, имен собственных, окончания существительных. |
Заполнение автобиографии (резюме). |
|
4. |
Практические упражнения в составлении доверенности в свободной форме, на бланке. |
|
Составление диалога (устно) на данную тему. |
Правописание числительных, безударных гласных в частях слова. |
Заполнение заявления на предоставление страхового вычета налогоплательщика. |
|
5. |
Практические упражнения в составлении доверенности на распоряжение имуществом. |
|
Структура текста доверенности. |
Правописание окончаний прилагательных, существительных. Собственные имена существительные. |
Оформление доверенности на защиту прав (ребенка и др.). |
|
6. |
Практические упражнения в оформлении служебной записки. |
|
Редактирование текста. |
Правописание приставок на гласную. Ъ знак после приставок. |
Заполнение записки сообщения. |
|
7. |
Практические упражнения в оформлении трудового договора на бланке (ознакомительное) |
Договор. Контракт. |
Составление диалога в устной форме. |
Правописание имен собственных, окончаний частей речи. |
Заполнение заявления о стандартном вычете налога. |
|
8. |
Практические упражнения в оформлении бланков почтового перевода, посылки. |
Адрес. |
Письмо адреса. |
Правописание окончаний существительных, прилагательных. Правописание имен собственных в им. и косвенных падежах. |
Оформление подписки на газеты и журналы. |
|
9. |
Практические упражнения в оформлении бланков отправления ценного письма, бандеролей. |
Бандероль. |
Адрес на бланке. |
Правописание числительных, имен собственных в косвенных падежах. |
Оформление телеграфного перевода. |
|
10. |
Практические упражнения в оформлении бланков оплаты коммунальных услуг. |
Коммунальный. |
Составление диалога в устной форме. |
Правописание числительных. |
Оформление заявления на бланке о замене паспорта. |
|
11. |
Практические упражнения в оформлении бланков страхового случая. |
|
|
Правописание имен собственных (Ф.И.О.) в именительном и косвенных падежах. |
Оформление бланка полиса страхования. |
|
12. |
Проверочная работа по пройденной теме. |
|
Оформление деловых бумаг. Ответы на вопросы. |
Правописание имен собственных, числительных, местоимений. |
Оформление расписки на получение (денег, книг…). |
XI |
1. |
Монолог. Описание в художественном, разговорном, деловом стиле. Практические упражнения в определении и сравнении типов и стилей речи. |
Стиль речи. Тип речи. |
Составление описательного текста. |
Согласование прилагательного с существительным. Правописание окончаний прилагательных и существительных. |
Дополнить текст диалогом. |
|
2. |
Практические упражнения в составлении текста описания в художественном и деловом стиле. |
|
Использование сравнений в художественном тексте. |
Правописание предлогов и приставок. |
Составление текста сообщения о животном в деловом стиле. |
|
3. |
Практические упражнения в составлении объявления о находке, пропаже с описанием в деловом стиле. |
|
Структура текста объявления. |
Правописание окончаний прилагательных. |
Составление заявления о покупке, продаже в деловом стиле. |
|
4. |
Практические упражнения в составлении описания по наблюдениям. |
|
Подбор материала на данную тему «Краски, запахи, звуки весны». |
Правописание окончаний прилагательных, существительных. |
Составление текста описания из собранного материала. |
|
5. |
Практические упражнения в составлении описания внешности человека в художественном и деловом стиле. |
|
Сравнение текстов – описания, научно – популярного. |
Использование глаголов, прилагательных в описании. |
Составление описания внешности близкого родственника. |
|
6. |
Изложение описательного текста. |
|
Составление плана к тексту, подбор лексики. Абзац. |
Использование глаголов, прилагательных, сравнений. |
|
|
7. |
Практические упражнения в описании дерева в художественном и научно-популярном стиле по данному плану, словам и словосочетаниям. |
|
Сравнение текстов. |
Правописание гласных в частях слова. |
Самостоятельное письмо. |
XII |
1. |
Монолог. Личные дневники и
письма. Практические упражнения в составлении писем к литературному герою. |
Благодарю. Извините. |
Структурные части письма. Адрес на конверте. |
Правописание имен собственных. Обращения. Формы приветствия. |
Написать письмо другу (подруге). |
|
2. |
Практические упражнения в оформлении дневниковой записи (об одном дне). |
|
Анализ дневниковых записей. Личные дневники. |
Выражение благодарности. Правописание имен собственных. |
Напишите, как можно оформить дневник. |
|
3. |
Контрольная работа за IV четверть. |
|
Умение использовать полученные знания в самостоятельной работе. |
|
Умение использовать полученные знания в самостоятельной работе. |
|
4. |
Практические упражнения в оформлении дневниковой записи с элементами рассуждения. |
|
Повествовательный текст с элементами рассуждения. |
|
Нарисовать рисунок к дневниковой записи. |
XIII |
1. |
Повествовательный текст с включением описания и диалога
содержащего рассуждения. |
|
|
|
|
|
2. |
Практические упражнения в составлении повествовательного текста с включением диалога, содержащего рассуждения. |
|
Сравнение видов текста. Части текста. |
Правописание гласных в частях слова. |
Составление рассказа с включением описания с элементами рассуждения. |