Государственное образовательное учреждение Ярославской области 

Переславль-Залесская  специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат №3

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Утверждена приказом

руководителя образовательного учреждения

                                                                                                                                         №________ от __________

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                  Директор школы:                       .

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

учебного курса  по русскому языку   в  10 классе

 

2009 – 2010  учебный год

 

 

 

 

                                                                         

                                                        Учителя 

 

 

 

 

 

Рабочая программа «Родной язык и литература для учащихся 10 класса СКОУ VIII вида составлена в соответствии с учебным планом СКОУ VIII вида (1в.), где на изучение данного курса отводится три часа в неделю.

Предметные области курса «Родной язык и литература» - литературное чтение и развитие речи (3 часа в неделю; 102 часа в год), творческое и деловое письмо (3 часа в неделю; 102 часа в год).

 

Тематическое планирование уроков «Творческое и деловое письмо» в 10 классе (102 часа).

 

 

Наименование разделов и тем уроков.

Всего часов

Контрольные уроки.

I

 

 

Введение. Значение речи в жизни человека.

4 ч.

Автобиография.

II  

 

Подготовленная и неподготовленная речь. Приемы подготовки речи. Краткая и распространенная речь.

4 ч.

Подробное изложение текста по данному плану, опорным словосочетаниям. Письмо – просьба.

III 

Виды речевой деятельности по цели высказывания.

6 ч.

Письмо другу (подруге). Составление текстов объявлений. Сочинение «Мой друг».

IV

Этикетные диалоги и монологи.

6 ч.

Благодарственное письмо (по плану).

Составление правил вежливого поведения.

V 

Диалог и монолог.

6 ч.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Составление записки- просьбы.

Составление объяснительной записки.

VI

Текст. Тема текста. Основная мысль.

6 ч.

Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

VII

Основные типы монологических высказываний с точки зрения цели высказывания (назначения): повествование, описание, рассуждение.

12 ч.

Контрольный диктант за II четверть.

Составление текста рассуждения. Для чего режим дня:

Составление текстов – описания (комнатные растения) «Погода сегодня»

VIII

Разговорный, деловой, художественный стили речи.

8 ч.

Составление делового описания (предмета, места).

Письмо записки – сообщения.

IX

Деловое повествование речи: памятки, инструкции, рецепты.

6 ч.

Составление делового повествования «Мой любимый рецепт».

Составление инструкции «Правила поведения на уроках труда».

X

Художественное повествование.

1 2 ч.

Составление рассказа на основе увиденного. Составление сказки (в художественном стиле) по данному началу, на заданную тему.

Контрольная работа за III четверть.

XI

Деловые бумаги на бланках и в свободной форме (расписка, доверенность, заявления, договоры…)

12 ч.

Оформление заявлений в свободной форме о приеме на работу, учебу, по уходу

Объяснительная записка.

Оформление почтовых бланков, расписки, доверенности.

Проверочная работа.

XII

Монолог. Описание в художественном, разговорном и деловом стиле.

10 ч.

Изложение описательного текста.

Составление объявлений с включением делового описания

Описание дерева в художественной и научно-популярном стиле по данному плану, опорным словам.

Составление рассказа по наблюдениям «краски, запах, звуки весны» в художественном стиле.

XIII

Монолог. Личные письма и дневники

6 ч.

Письмо другу.

Адрес на конверте. Контрольная работа за IV четверть.

XIV

Повествовательный текст с включением описания и диалога, содержащего рассуждения.

4 ч.

Составление рассказа с включением описания и диалога с элементами рассуждения (после коллективного разбора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание материала

Словарная работа

Работа по развитию св., письменной речи

Повторение

грамматического,

орфографического,

синтаксического материала

Контрольно диагностические материалы

I

4 ч.

 

 

1.

Введение. Значение речи в жизни человека.

 

Устная и письменная речь (Сравнение).

 

 

 

 

Составление предложений, рассказов на тему «Школа», используя обращения.

Предложение. Имя собственное.

Обращение.

Карточка.

«Выдели обращения»

 

2.

Дать представление о формах речи. (Диалог, монолог).

Диалог.

Монолог.

Составление предложений, используя обращения.

Работа с пословицами.

Игра «Давайте познакомимся» (составление устного диалога).

Обращение в устной и письменной речи.

«Вставьте обращения, допустимые в речи».

 

3.

Дать представление о видах речевой деятельности.

Общение.

Составление диалога «В кассе кинотеатра».

Местоимение – вежливая форма обращения.

Карточка.

Распространить текст обращением.

 

4.

Дать представление о речевой роли. Практические упражнения.

 

Ответы на вопросы. Составление предложений с данными словами.

Составление текста автобиографии по плану.

Правописание имен собственных.

Карточка.

«Найди границы предложения».

II

4 ч.

Подготовленная и неподготовленная речь. Приёмы подготовки речи. Краткая и распространенная речь.

 

Краткий пересказ текста (письменно).

Обращение.

Простые и сложные предложения.

Сложные предложения с союзными словами: который, чтобы, потому что, когда, что.

Правописание предлогов с существительными и местоимениями.

Правописание безударных окончаний существительных.

Подготовить краткий пересказ текста.

 

1.

Дать понятие: подготовленная и переподготовленная речь.

(Практические упражнения).

Подготовленная. Неподготовленная.

Письменный пересказ текста по опорным словам.

Составление диалога (устно) «В телеграфе».

Правописание безударных окончаний существительных.

Составить предложения на тему «Осень в лесу» по данным словам.

 

2.

Приёмы подготовки речи. (Практические упражнения).

Общительный.

Составление письменной просьбы.

Сложные предложения с союзными словами: который, чтобы, потому что, когда, что.

Правописание безударных окончаний существительных.

Подготовить пересказ, используя выделенные слова.

 

3.

Краткая и распространенная речь. Сравнение краткой и распространенной речи.

Необщительный.

Краткий пересказ по плану, опорным словам. Заполнение анкеты по образцу.

Правописание предлогов с местоимениями и существительными.

Подробное изложение текста по данному плану, опорным словосочетаниям «Где я родился».

 

4.

Практические упражнения подготовки развернутой речи.

Кого считаем общительным и необщительным человеком.

 

Составление диалога (устно). Ответы письменные на вопросы.

Подробный пересказ текста, используя выделенные слова, словосочетания.

Сложные предложения с союзными словами. Правописание предлогов с местоимениями, существительными.

Письменные ответы по содержанию текста.

III

 

Виды речевой деятельности по цели высказывания.

 

 

Предложения по цели высказывания и интонации.

 

 

1.

Дать понятие о видах речевой деятельности.

Адресат речи.

Письмо, его характеристика.

Адресат.

Адресант.

Составление диалога (устно).

Найти границы предложений.

Предложения по цели высказывания.

Написать письмо подруге (другу) по плану.

 

2.

Практические упражнения в составлении текстов объявления-сообщения, объявления-запреты.

 

Составление диалога – выражение просьбы.

Составление текстов объявления – сообщения, объявления – запреты.

Предложения по цели высказывания и интонации.

Составить текст объявления, предупреждающий об опасности.

 

3.

Практические упражнения в составлении текстов делового объявления, объявление в газету.

 

Составление диалога (спросить). Редактирование текста. Объявления в газету.

Предложения по цели высказывания и интонации.

Написать объявление

«Ищу работу».

 

4.

Практические упражнения в сравнении текстов объявления и афиши.

Афиша.

Диалог. Отказ от приглашения.

Расположить части текста в нужной последовательности.

Предложения по цели высказывания.

Письменные ответы на вопросы. Озаглавливание текста.

 

5.

Практические упражнения в составлении текстов, выражающих просьбу, отказ, согласие.

 

Ответы на вопросы.

Разыграть ситуацию.

Предложения по цели высказывания и интонации.

Составить диалог (устно). Вы отказываете, потому что не знаете, как выполнить данную просьбу.

 

6.

Урок развития речи. Сочинение «Мой друг» по опорным словам.

 

Использование в письменном высказывании материалы наблюдений.

 

Умение использовать в самостоятельной работе изученные орфограммы, правила.

IV

 

Этикетные диалоги и монологи.

 

 

Предложения с обращениями и вводными словами.

 

 

1.

Дать понятие – Что такое этикет.

Оценить свою вежливость.

Этикет.

Составление диалога, используя вежливые слова «В аптеке». Выборочное списывание.

Предложения с обращением.

Дополнить предложения вежливыми словами.

 

2.

Практические упражнения в выражении приветствия и прощания.

До свидания. Здравствуйте.

Составление диалога, используя приветствия и прощания. Выбрать уместные и правильные реплики.

Предложения с обращением, вводными словами.

Карточка «Выбери приветствие».

 

3.

Практические упражнения в составлении текста поздравления. Правила поведения при устном поздравлении.

Благодарю.

Составить устный текст поздравления. Диалог. Поздравь бабушку, учительницу.

Предложения с обращением, вводными словами.

Дополните предложения обращением.

 

4.

Практические упражнения в составлении текста благодарственного письма. (сравнение писем разных по содержанию).

 

Составление диалогов, используя вежливые слова (устно) «Благодарность другу». Составление текста письма по образцу.

Обращения, вводные слова.

Написать благодарственное письмо (по плану) родным на данную тему.

 

5.

Практические упражнения в выражении просьбы, в составлении текстов о хороших манерах.

Манера.

Поменять реплики (неприятные) на вежливую форму. Письменный пересказ текста.

Обращение, вводные слова.

Составить правила вежливого поведения в гостях.

 

6.

Практические упражнения в составлении приглашения. Устное и письменное приглашения.

 

Составление текстов приглашения, используя вежливые слова, вежливые слова-обращения.

Обращение; вводные слова.

Составить текст письменного приглашения:

- другу,

- воспитателю.

V.

 

Диалог и монолог.

 

 

Вопросительные и повествовательные предложения. Оформление диалога. Правильное интонирование предложений. Упражнения в составлении и записи предложений, разных по интонации, в зависимости от задач общения. Составление и запись диалогов, с использованием разных предложений по цели высказывания.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих, непроизносимых согласных.

 

 

1.

Анализ, составление диалогов. Сравнение диалогов в художественных произведениях, быту. Письменное оформление диалога.

 

Составление диалога – двух ребят о кружках, в которых занимаются. Сравнение художественного и бытового диалога.

Тема. Главная мысль.

Использование вопросительных и восклицательных предложений. Обращение.

Составление диалога «В школьной мастерской» Передать интонацией характер речи собеседников.

 

2.

Дать понятие о монологе. Практические упражнения в составлении монологов.

Монолог

Тема, главная мысль монолога. Письменные ответы на вопросы – краткий пересказ.

Гласные и согласные в приставках.

Составление монолога «Нельзя играть на проезжей части дороги».

 

3.

Контрольный диктант за четверть.

 

 

Правописание гласных в частях слова. Знаки препинания на конце предложения.

Умение использовать полученные знания в самостоятельной работе.

 

4.

Работа над ошибками

 

Составление предложений из данных в разбивку.

Озаглавить.

 

Зрительно-орфографический диктант.

 

5.

Учимся отвечать.

Разговор по телефону.

Практические упражнения.

 

Изложение текста по вопросам. Составление диалога. «Разговор по телефону» устно.

Простые предложения по цели высказывания.

Составить разговор по телефону.

 

6.

Практические упражнения в составлении и записи различных видов записок в разговорном стиле.

 

Составление записок на заданную тему.

Сложные предложения с союзными словами.

Составить записку – просьбу.

 

7.

Развитие связной речи.

Составление объяснительной записки.

 

Структура текста объяснения.

Ъ после приставок. Правописание гласных и согласных в корне.

Умение использовать знания по развитию речи, орфографии в самостоятельной работе.

VI

 

 

1.

Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

Текст. Что считается текстом.

 

Составление диалога. Озаглавливание текста. Определение темы и главной мысли текста.

Таблицы предложений. Границы смысловых частей. Красная строка. Абзац. Простые и сложные предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения и в сложных предложениях.

Самостоятельное списывание. Вставить орфограммы в частях слова.

 

2.

Практические упражнения в определении темы и главной мысли в монологических и диалогических высказываниях.

 

Дополнить диалог. Составление диалога. Определение темы и главной мысли текста. Восстановление порядок частей в тексте.

Наречия, используемые для связи частей текста и предложений. Видо -временые формы глагола. Время глагола. Согласование подлежащего и сказуемого в двусоставных предложениях в числе, лице (или роде).

Составить предложения на данную тему.

Составление Диалога «В библиотеке».

 

3.

Заголовок текста. Соотнесение заголовка с темой и главной мыслью текста. (Практические упражнения).

 

Составление рассказа по данному началу, заданным темам, окончанию.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Расположить части текста в нужной последовательности.

 

4.

Практические упражнения в определении темы и микротемы, смыслового единства структурных частей.

 

Выбор заглавия. Краткое изложение рассказа по плану. Соединить части текста наречиями.

Правописание безударных гласных в частях слова. Правописание предложений с однородными членами.

Самостоятельное списывание исправленного варианта текста.

 

5.

Практическое упражнение в определении микротем, смысловых единств частей.

 

Исправление текста. Абзац. Написать рассказ на данную тему.

Правописание предлогов и приставок. Правописание наречий на о,а.

Выбрать наречия, указывающих на последовательность действий.

 

6.

Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

 

Составление плана текста.

Наречия на о,а. Предлоги и союзы, роль в предложении.

Умение использовать практические знания в самостоятельной письменной работе.

 

7.

Основные типы высказываний.

Практические упражнения в ознакомлении структурой повествовательного текста.

Тип речи

Сравнение текстов.

(повествование, описание, рассуждение).

Части речи: глагол, существительное, прилагательное.

Составление рассказа на данную тему.

Деление текста по плану.

 

8.

Практические упражнения в определении и в составлении повествовательного текста.

повествование

Составление текста из деформированных предложений.

Главные и второстепенные члены предложения.

Составление рассказа на данную тему.

 

9.

Практические упражнения в составлении повествовательных текстов.

 

Составление текста по данному началу, на данную тему.

Дифференциация простого и сложного предложения.

Составление текста «Полезные советы».

(на данную тему)

 

10.

Практические упражнения в составлении повествовательного текста – сказки.

 

Структура повествовательного текста. Части текста. Распространение предложений прилагательными.

Двусоставные и назывные предложения. Правописание безударных окончаний существительных.

Составление текста «Полезные советы».

(на данную тему)

 

11.

Структурные особенности описательного текста.

Описание.

Описание, используя определения. Структура описательного текста.

Сравнение описательного и повествовательного текстов.

Правописание безударных окончаний прилагательных, существительных. Границы предложения.

Описание животного.

 

 

Описание растения (по образцу)

 

12.

Практические упражнения в описании места.

 

Описание классной комнаты по коллективно составленному плану.

Правописание наречий, прилагательных.

Правописание предлогов и приставок.

Описание комнаты (по образцу), где живете.

 

13.

Практические упражнения в описании времени года.

 

Составление описания «Зима» по данному плану.

Правописание безударных окончаний прилагательных, гласных в корне слова.

Описание, используя данные слова «Погода сегодня».

 

14.

Контрольный диктант за II четверть.

 

 

 

Умение использовать знания по структуре текста, орфографические правила в самостоятельной работе.

 

15.

Работа над ошибками.

 

Редактирование текста. Составление диалога.

Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных. Гласные в корне слова.

Самостоятельная работа по карточкам.

 

16.

Структурные особенности текста – рассуждения.

 

Структурные особенности текста рассуждения.

Преобразование предложений.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Составление текста – рассуждения на тему.

 

17.

Практические упражнения в составлении текста – рассуждения.

 

Составление текста – рассуждения.

Редактирование текста.

Сложные предложении с союзами и, а, но; потому, что, который, где.

Составление рассказа «Для чего режим дня».

 

18.

Практические упражнения в составлении повествовательного текста с элементами описания.

 

Составление текста по данным словам, словосочетаниям, на заданную тему.

Использование в текстах распространенных и нераспространенных предложений. Согласование прилагательных с существительными.

Составление диалога.

VII

 

1.

Стили речи.

Анализы текстов различных стилей речи.

(представление о стилях речи)

Стиль речи.

Сравнение текстов разных стилей речи. Структура текстов.

Состав слова. Прилагательные и существительные в речи.

Дополнить художественный текст прилагательными.

 

2.

Практические упражнения в составлении текстов в художественном и разговорном стиле.

 

Составление диалога (по ситуации)

 Состав слова. Прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Составление делового описания.

 

3.

Практические упражнения в использовании в текстах эмоционально- экспрессивных слов.

Эмоции, экспрессивный.

Анализ текста, выделение эмоционально- экспрессивных слов.

Правописание гласных в частях слова.

Дополнить диалог (в разговорном стиле).

 

4.

Практические упражнения в использовании в текстах сравнений, слов с оценочным значением.

 

Дополнить текст сравнениями. Составить предложения, используя сравнения.

Суффикс, приставка. Дифференциация приставки и предлога.

Составление диалога (по образцу)

 

5.

Практические упражнения в составлении текстов с использованием слов в переносном значении.

 

Редактирование текста (Выбор глагола более точно передающий действие предмета)

 Приставка и предлог.

«Кем я хочу стать» (используя сравнения)

 

6.

Практические упражнения в дополнении текстов сравнениями, сравнительными оборотами.

 

Сравнение текстов с сравнительными оборотами.

Согласование прилагательного с существительным.

Написать рассказ о друге (подруге) по вопросам.

 

7.

Составление рассказа о друге, подруге, используя сравнительные обороты, слова в переносном значении.

 

Описание друга (подруги)

Словообразовательная роль приставки и суффикса.

Умение использовать знания, полученные на уроке в самостоятельной работе.

 

8.

Практические упражнения в составлении различных видов записок в разговорном стиле.

 

Приглашение в кино. Составление записки напоминания.

Обращения. Выделение обращения на письме, в устной речи.

Написать записку-сообщение (на данную тему).

VIII

1.

Деловое повествование речи:

Памятки, инструкции, рецепты.

Памятка, инструкция, рецепт.

Структура делового текста. Связь частей текста, межфразовые связи.

Правописание безударных окончаний прилагательных, существительных.

Согласование числительного с существительным.

Написать рецепт любимого блюда.

 

2.

Практические упражнения в составлении памяток, рецептов, инструкций.

 

Редактирование текста.

Составление рецептов, используя наречия.

Правописание окончаний прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Написать рецепт салата.

 

3.

Практические упражнения в составлении инструкции, памяток, используя глагол неопределенной и повелительной формы гл.

 

Составление инструкции, памяток, используя глаголы неопределенной формы и повелительного наклонения.

Правописание числительных. Согласование числительного с существительными в родительном падеже.

Написать, как ухаживаете за волосами.

 

4.

Практические упражнения в составлении текстов памяток.

 

Редактирование текстов памяток, инструкции.

Правописание не с глаголами, - тся, - ться.

Правописание глаголов неопределенной и повелительной формы.

Написать правила ухода за шерстяной одеждой.

 

5.

Практические упражнения в составлении инструкций по данным словам (прилагательные, существительные)

 

Редактирование текста. Составление инструкций на данную тему.

Правописание не с глаголами. Правописание глаголов неопределенной формы, числительных.

Согласование числительного с существительным.

Составление инструкции «Правила поведения на уроках труда».

 

6.

Практические упражнения в составлении рецептов, используя данные слова и словосочетания.

 

Редактирование текста. Составление диалога (по ситуации).

Правописание прилагательных и существительных. Согласование прилагательного и числительного с существительным.

Составление рецепта о простудных заболеваниях.

IX

1.

Художественное повествование.

Рассказ. Анализ рассказа. Составление текста на основе увиденного.

 

Части текста. Связь частей текста, межфразовые связи.

Подбор и использование прилагательных.

Составление рассказа об интересном случае.

 

2.

Составление рассказа по данному началу, концу, словосочетаниям.

 

Редактирование текста. Межфразовые связи.

Наречия. Правописание наречии на а, о. Правописание глаголов неопределенной формы.

Написать рассказ об экскурсии.

 

3.

Составление рассказа на основе увиденного.

 

Редактирование текста. Составление рассказа, используя сравнения.

Правописание безударных окончаний прилагательных, существительных.

Написать интересный случай из школьной жизни.

 

4.

Составление рассказа на данную тему, по данному началу.

 

Дополнить диалог.

Заглавие и тема текста.

Окончания прилагательных и существительных. Правописание – тся, -ться в глаголах.

Составление рассказа по наблюдениям.

 

5.

Составление рассказа по данному заглавию, началу, по картине, используя наречия, существительные, прилагательные.

 

Составление рассказа. Слова, соединяющие части текста. Дополнить диалог устойчивыми оборотами.

Наречия на о, а.

Правописание безударных окончаний прилагательных, существительных.

Напишите, как вы помогаете птицам зимой?

 

6.

Дополнение сказки диалогами героев. Составление рассказа, используя данные слова, тему.

 

Дополнение диалога. Составление рассказа на данную тему.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными. Правописание прилагательных, их согласование с существительным.

Напишите о своих наблюдениях за погодой в последние дни зимы.

 

7.

Практические упражнения в составлении рассказа, используя межфразовые связи.

Фраза межфразовая связь.

Составление рассказа, используя данные слова, тему.

Существительные, прилагательные. Наречия на о, а.

Дополнение пословицы анонимами.

 

8.

Практические упражнения в составлении рассказа на основе увиденного.

 

Восстановление текста по опорным словам, словосочетаниям, использование в рассказе собственные наблюдения.

Правописание глаголов прошедшего времени. Согласование глагола прошедшего времени с существительным.

Самостоятельное письмо составленного рассказа.

 

9.

Практические упражнения в составлении диалога по данному началу, теме.

 

Дополнение диалога словами героев текста.

Использование в тексте глаголов, прилагательных близких и противоположных по значению.

Дополнение текста глаголами.

 

10.

Практические упражнения в редактировании текста. Составление сказки на заданную тему, по данному началу.

 

Структура художественного текста.

Правописание безударных гласных в частях слова.

Дополнение диалога словами героев.

 

11.

Контрольная работа за четверть.

 

 

 

 

 

12.

Работа над ошибками.

 

Составление текста из данных частей.

Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных.

 

X

1.

Деловые бумаги на бланках и в свободной форме.

Практические упражнения в составлении заявления на учебу, работу.

 

Письмо заявления по общепринятой форме.

Правописание безударных окончаний глаголов. Собственные имена существительные.

Написать заявление о приеме ребенка в детский сад.

 

2.

Практические упражнения в составлении заявления о материальной помощи, отпуск по уходу (за ребенком, больным…)

 

Структура текста заявления.

Правописание приставок, предлогов с местоимениями. Имена собственные.

Заявление с просьбой восстановление утерянных документов.

 

3.

Практические упражнения в составлении заявления на бланке о вступлении в брак.

Резюме.

Ответы на вопросы (письменно).

Правописание числительных, имен собственных, окончания существительных.

Заполнение автобиографии (резюме).

 

4.

Практические упражнения в составлении доверенности в свободной форме, на бланке.

 

Составление диалога (устно) на данную тему.

Правописание числительных, безударных гласных в частях слова.

Заполнение заявления на предоставление страхового вычета налогоплательщика.

 

5.

Практические упражнения в составлении доверенности на распоряжение имуществом.

 

Структура текста доверенности.

Правописание окончаний прилагательных, существительных. Собственные имена существительные.

Оформление доверенности на защиту прав (ребенка и др.).

 

6.

Практические упражнения в оформлении служебной записки.

 

Редактирование текста.

Правописание приставок на гласную.

Ъ знак после приставок.

Заполнение записки сообщения.

 

7.

Практические упражнения в оформлении трудового договора на бланке (ознакомительное)

Договор. Контракт.

Составление диалога в устной форме.

Правописание имен собственных, окончаний частей речи.

Заполнение заявления о стандартном вычете налога.

 

8.

Практические упражнения в оформлении бланков почтового перевода, посылки.

Адрес.

Письмо адреса.

Правописание окончаний существительных, прилагательных. Правописание имен собственных в им. и косвенных  падежах.

Оформление подписки на газеты и журналы.

 

9.

Практические упражнения в оформлении бланков отправления ценного письма, бандеролей.

Бандероль.

Адрес на бланке.

Правописание числительных, имен собственных в косвенных падежах.

Оформление телеграфного перевода.

 

10.

Практические упражнения в оформлении бланков оплаты коммунальных услуг.

Коммунальный.

Составление диалога в устной форме.

Правописание числительных.

Оформление заявления на бланке о замене паспорта.

 

11.

Практические упражнения в оформлении бланков страхового случая.

 

 

Правописание имен собственных (Ф.И.О.) в именительном и косвенных падежах.

Оформление бланка полиса страхования.

 

12.

Проверочная работа по пройденной теме.

 

Оформление деловых бумаг. Ответы на вопросы.

Правописание имен собственных, числительных, местоимений.

Оформление расписки на получение (денег, книг…).

XI

1.

Монолог. Описание в художественном, разговорном, деловом стиле.

Практические упражнения в определении и сравнении типов и стилей речи.

Стиль речи. Тип речи.

Составление описательного текста.

Согласование прилагательного с существительным. Правописание окончаний прилагательных и существительных.

Дополнить текст диалогом.

 

2.

Практические упражнения в составлении текста описания в художественном и деловом стиле.

 

Использование сравнений в художественном тексте.

Правописание предлогов и приставок.

Составление текста сообщения о животном в деловом стиле.

 

3.

Практические упражнения в составлении объявления о находке, пропаже с описанием в деловом стиле.

 

Структура текста объявления.

Правописание окончаний прилагательных.

Составление заявления о покупке, продаже в деловом стиле.

 

4.

Практические упражнения в составлении описания по наблюдениям.

 

Подбор материала на данную тему «Краски, запахи, звуки весны».

Правописание окончаний прилагательных, существительных.

Составление текста описания из собранного материала.

 

5.

Практические упражнения в составлении описания внешности человека в художественном и деловом стиле.

 

Сравнение текстов – описания, научно – популярного.

Использование глаголов, прилагательных в описании.

Составление описания внешности близкого родственника.

 

6.

Изложение описательного текста.

 

Составление плана к тексту, подбор лексики. Абзац.

Использование глаголов, прилагательных, сравнений.

 

 

7.

Практические упражнения в описании дерева в художественном и научно-популярном стиле по данному плану, словам и словосочетаниям.

 

Сравнение текстов.

Правописание гласных в частях слова.

Самостоятельное письмо.

XII

1.

Монолог.

Личные дневники и письма.

Практические упражнения в составлении писем к литературному герою.

Благодарю.

Извините.

Структурные части письма. Адрес на конверте.

Правописание имен собственных. Обращения. Формы приветствия.

Написать письмо другу (подруге).

 

2.

Практические упражнения в оформлении дневниковой записи (об одном дне).

 

Анализ дневниковых записей.

Личные дневники.

Выражение благодарности. Правописание имен собственных.

Напишите, как можно оформить дневник.

 

3.

Контрольная работа за IV четверть.

 

Умение использовать полученные знания в самостоятельной работе.

 

Умение использовать полученные знания в самостоятельной работе.

 

4.

Практические упражнения в оформлении дневниковой записи с элементами рассуждения.

 

Повествовательный текст с элементами рассуждения.

 

Нарисовать рисунок к дневниковой записи.

XIII

1.

Повествовательный текст с включением описания и диалога содержащего рассуждения.

 

 

 

 

 

2.

Практические упражнения в составлении повествовательного текста с включением диалога, содержащего рассуждения.

 

Сравнение видов текста. Части текста.

Правописание гласных в частях слова.

Составление рассказа с включением описания с элементами рассуждения.