Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл., ул. Магистральная, д. 43, 43а, 43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20____ года
Директор школы: ___________________
учебного курса «Чтение и развитие речи»
в 7 классе
_________ учебный год
Учителя
русского языка
_______________________
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного
курса чтение и развитие речи в 7 классе составлена в соответствии с программой
для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под ред. Воронковой
В.В. (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида.
Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000/ и учебником чтения для 7
класса СКОУ VIII вида
автора-составителя А.К.Аксёновой (М., «Просвещение», 2005).
Программа направлена на совершенствование техники чтения учащихся и всех ее составляющих: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Большое внимание уделяется развитию речи и мышления учащихся. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
·
Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно
вслух, читать «про себя»;
·
Выделять главную мысль произведения;
·
Характеризовать главных действующих лиц;
·
Пересказывать
содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
·
Наизусть 10 стихотворений.
Тематическое планирование
уроков чтения и развития речи в 7 классе (102 ч)
№ п./п. |
Наименование
разделов и тем уроков |
Всего часов |
Из них |
|
Внеклассное
чтение |
Заучивание
наизусть |
|||
1. |
Устное народное творчество |
12 ч. |
Русские
народные сказки |
|
2. |
А. С. Пушкин |
7 ч. |
В.П. Астафьев «Гуси в
полынье» |
№1. Отрывок из «Сказки о
царе Салтане»; №2. Стихотворение «Зимний
вечер»; №3. Отрывок из поэмы
«Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…». |
3. |
М.Ю.Лермонтов |
3 ч. |
|
№4. Отрывок из
стихотворения «Бородино». |
4. |
И.А.Крылов |
5 ч. |
В.В.Бианки. Рассказы
«Мышарик», «Вести из леса» |
№5. Отрывок из басни «Волк
и журавль» |
5. |
Н.А.Некрасов |
4 ч. |
|
|
6. |
Л.Н.Толстой |
8 ч. |
Л.Н. Лагин «Старик
Хоттабыч» |
|
7. |
А.П.Чехов |
4 ч. |
А.П. Чехов «Спать хочется» |
|
8. |
В.Г.Короленко |
10ч. |
В.Г. Короленко «Купленные
мальчики» |
|
9. |
А.М.Горький |
8 ч. |
|
|
10. |
М.В. Исаковский |
3 ч. |
|
№6 Стихотворение «Ветер» |
11. |
К.Г.Паустовский |
3 ч. |
К.Г. Паустовский «Жильцы
старого дома» |
|
12. |
М.М. Зощенко |
2 ч. |
|
|
13. |
К.М.Симонов |
2 ч. |
|
№7. Отрывок из
стихотворения «Сын артиллериста» (2 часть) |
14. |
В.П. Катаев |
2 ч. |
|
|
15. |
Н.И. Рыленков |
3 ч. |
Внеклассное чтение. А.А.
Фадеев «Метелица». |
№8. Стихотворение «Всё в
тающей дымке» |
16. |
Ю.И. Коваль |
5 ч |
|
|
17. |
Ю.Я. Яковлев |
4 ч. |
|
|
18. |
Р.П.Погодин |
3ч. |
В.П.Катаев «Хуторок в
степи» |
|
19. |
А.Г.Алексин |
2 ч. |
|
№9. |
20. |
К.Я. Ваншенкин |
2 ч. |
|
|
21. |
Обобщающий урок |
1 ч |
|
|
|
Итого: |
93 ч+9
ч=102 ч |
9 ч |
10 произведений |
Поурочное планирование уроков
чтения и развития речи в 7 классе (102 часа)
№ п/п |
дата |
Тема урока |
Развитие устной речи |
Навыки чтения |
Контрольно-диагностические материалы |
I. |
12 ч |
Устное народное творчество |
|
|
|
1 |
|
Устное народное творчество.
Жанры. Пословицы и поговорки. Загадки. |
Толкование пословиц и
поговорок. Анализ загадок. Составление плана пересказа статьи. Пересказ по
плану. |
Чтение с делением на части. |
|
2. |
|
Сказка как жанр устного
народного творчества. |
Называние сказок, которые
читали, определение, к какой группе они относятся. Пересказ по плану. |
Чтение с делением на части. |
Пересказ статьи об устном
народном творчестве.. |
3. |
|
Особенности волшебной
сказки. Сказка «Сивка-Бурка» (русская народная сказка) |
Высказывание по
иллюстрациям. Составление плана. |
Чтение с делением текста на
части. Чтение по ролям. |
Пересказ статьи о сказках. |
4. |
|
Сказка «Сивка-Бурка»
(русская народная сказка) |
Составление плана. Пересказ
сказки по плану. Восстановление последовательности событий по плану, по
сюжетным картинкам. |
Чтение с делением текста на
части. Выразительное чтение. |
Рассказывание об
особенностях волшебной сказки. |
5. |
|
Особенности сказок о
животных. «Журавль и Цапля» (русская
народная сказка) |
Пересказ по ролям. |
Чтение по ролям. |
Пересказ сказки
«Сивка-Бурка» по плану. |
6. |
|
«Умный мужик» (русская
народная сказка). Особенности бытовых сказок. |
Определение
и доказательство, кто из героев сказки поступает справедливо. Характеристика
действующих лиц. Описание иллюстраций. Пересказ по коллективно составленному
плану. |
Выборочное чтение. Чтение с
делением на части. |
Пересказ по ролям сказки
«Журавль и Цапля». |
7. |
|
Былина как жанр устного
народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца» |
Сравнение
особенностей былины и сказки. Разбор устаревшей лексики. Цитирование с опорой
на иллюстрации. |
Выборочное чтение.
Выразительное чтение. |
Пересказ по коллективно
составленному плану сказки «Умный мужик» |
8. |
|
Былина «Три поездки Ильи
Муромца» Характеры героев былины.
Язык былины. |
Составление
плана. Пересказ по плану. Цитирование с опорой на иллюстрации. |
Чтение
с делением на части. Выборочное чтение. |
Сравнение
былины и сказки. |
9. |
|
Народные песни. «Ах
кабы на цветы не морозы» |
Приём параллелизма и
олицетворения в народной песне (без введения терминов). |
Выразительное чтение. |
Пересказ былины «Три
поездки Ильи Муромца» |
10. |
|
Народная песня «По улице
мостовой» |
Работа с образными словами
и выражениями. Настроение песни. Особенности народных песен. |
Выразительное чтение. |
Выразительное чтение
народной песни «Ах кабы на цветы не
морозы» |
10. |
|
Пословицы, загадки |
Подбор пословиц о чтении
книг, о временах года, о животных. |
Правильное чтение. |
Выразительное чтение
народной песни «По улице мостовой» |
11. |
|
Внеклассное чтение. Русские народные сказки. |
Пересказ эпизодов.
Словесное рисование. |
Чтение по ролям. |
Подбор пословиц к главной
мысли каждой сказки. |
II. |
|
Из
произведений русской литературы 19 века (45 ч) |
|||
1. |
|
Биография А.С.Пушкина |
Рассказ биографии поэта по
плану. |
Чтение с делением текста на части. |
|
2. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане» Решение царя. Заговор сестёр. |
Цитирование с опорой на
иллюстрации. Составление плана. |
Чтение с делением на части.
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ биографической
статьи по плану. |
3. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане». Чудеса на острове. |
Словесное
рисование. Составление высказываний по иллюстрациям с опорой на авторский
текст. Составление плана. Работа с репродукцией картины Врубеля «Царевна Лебедь» |
Выборочное чтение.
Выразительное чтение. Чтение с делением на части. |
Пересказ по плану.
Выборочное чтение по ролям. |
4. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане». Чудеса на острове. |
Словесное
рисование. Составление высказываний по иллюстрациям с опорой на авторский
текст. Составление плана. |
Выборочное чтение.
Выразительное чтение. Чтение с делением на части. |
Пересказ по плану.
Выразительное чтение отрывков. |
5. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане». Сёстры матери чинят препятствия. |
Характеристика
действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана. |
Чтение с делением на части.
|
Пересказ по плану. |
6. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане». Поведение сестер и бабы Бабарихи. Обещания царя Салтана. |
Характеристика
действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана. |
Чтение с делением на части.
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение. |
Выборочный пересказ. |
7. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане» Встреча царя Салтана с сыном. |
Составление
плана. Краткий пересказ сказки по данному плану. Сходство и различие
авторской сказки и народной. |
Чтение с делением на части.
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Заучивание отрывка наизусть. |
Чтение отрывков по ролям. |
8. |
|
Внеклассное чтение. В.П.
Астафьев «Гуси в полынье» |
Пересказ эпизодов. Ответы
на вопросы. |
Выборочное чтение. |
Чтение отрывка наизусть.
Краткий пересказ сказки по плану. |
9. |
|
А.С.Пушкин «Зимний вечер» |
Приём параллелизма и
олицетворения (без введения терминологии). Работа с эпитетами и сравнениями.
Словесное рисование. |
Выразительное
чтение. Заучивание наизусть (отрывка). |
Сходство
авторской сказки и народной (ответы на вопросы). Выборочный пересказ. |
10. |
|
А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» |
Работа с устаревшей
лексикой. Словесное рисование. |
Выразительное чтение.
Заучивание наизусть. |
Чтение наизусть отрывка из
стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер». |
11. |
|
М.Ю. Лермонтов Биография
поэта, его творчество |
Составление плана. Рассказ биографии по плану |
Чтение с делением текста на
части. |
Чтение наизусть А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…». |
12. |
|
М.Ю.Лермонтов «Бородино» |
Работа с устаревшей
лексикой. Составление плана. |
Чтение с делением на части.
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение отрывка «Перед боем» |
Пересказ биографической
статьи по плану. |
13. |
|
М.Ю. Лермонтов «Бородино» |
Словесное рисование.
Цитирование с опорой на иллюстрации. |
Выборочное чтение. Выразительное
чтение отрывка «Бой». Заучивание
наизусть. |
Выразительное чтение
отрывка «Перед боем» |
14. |
|
И.А.Крылов. Биография
баснописца. |
Рассказ биографии по плану.
Работа с пословицами и поговорками. |
Чтение с делением текста на
части. |
Чтение наизусть отрывка из
стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» |
15. |
|
И.А.Крылов. «Кукушка и Петух» |
Словесное рисование.
Выявление морали басни. Работа с пословицами. |
Чтение по ролям. |
Пересказ по плану
биографической статьи И.А. Крылова. |
16. |
|
И.А.Крылов. «Волк и Журавль» |
Словесное рисование.
Выявление морали басни. Работа с пословицами. |
Чтение по ролям. Заучивание
наизусть. |
Выразительное чтение
стихотворения. |
17. |
|
И.А. Крылов «Слон и Моська» |
Словесное рисование.
Выявление морали басни. Работа с пословицами. |
Выразительное чтение. |
Чтение басни «Волк и
Журавль» наизусть |
18. |
|
Внеклассное чтение. В.В.Бианки. Рассказы |
Выборочный пересказ.
Словесное рисование. |
Выборочное чтение. Чтение
по ролям. |
Выразительное чтение басни
«Слон и Моська» |
19. |
|
Н.А.Некрасов. Биография писателя,
его творчество |
Рассказ о жизни Некрасова в
Петербурге. Главная тема его поэзии. Объяснение строчек о смысле творчества поэта. |
Чтение с делением на части. |
Определение уровня знаний
по теме в процессе индивидуального опроса
при пересказе |
20. |
|
Н.А.Некрасов. «Несжатая
полоса» |
Словесное рисование.
Олицетворение, эпитеты. |
Выборочное чтение.
Выразительное чтение. |
Выборочный пересказ
биографической статьи (А.Н. Некрасов в Петербурге). |
21. |
|
Н.А.Некрасов. «Генерал
Топтыгин» |
Составление плана. Пересказ
по плану с цитированием. Словесное рисование. |
Чтение с делением на части.
Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Выразительное чтение
стихотворения Н.А. Некрасова «Несжатая полоса» |
22. |
|
Н.А.Некрасов. «Генерал
Топтыгин» Комичность и драматизм в стихотворении |
Объяснение названия
стихотворения. Что смешного, комичного в ситуации, описанной поэтом? В чем
драматизм, тяжесть случившегося? Характеристика смотрителя по плану и опорным
словам. |
Выборочное чтение. |
Выразительное чтение
стихотворения Н.А. Некрасова «Генерал Топтыгин» |
23. |
|
Л.Н.Толстой. Биография
писателя, его творчество |
Пересказ по плану
биографической статьи. |
Чтение с делением на части. |
Характеристика смотрителя
по плану и данным словам. |
24. |
|
Л.Н.Толстой. «Кавказский
пленник». I часть. Пленение Жилина. |
Составление плана. Краткий
пересказ по плану. |
Чтение с делением на части. |
Пересказ по плану биографии
писателя. |
25. |
|
Л.Н.Толстой. «Кавказский
пленник». II часть. В госком поселении. |
Составление рассказа по
иллюстрации «Как жили горцы». Сравнение поведения Жилина и Костылина по
вопросам. Краткий пересказ по плану. |
Чтением по ролям. Чтение с
делением текста на части. |
Краткий пересказ I части повести «Кавказский пленник» |
26. |
|
Л.Н.Толстой. «Кавказский
пленник». II часть. Поведение Жилина и
Костылина в плену |
Сравнение поведения Жилина
и Костылина по вопросам. |
Чтением по ролям.
Выборочное чтение. |
Сравнение поведения Жилина
и Костылина в плену. |
27. |
|
Л.Н.Толстой. «Кавказский
пленник». III часть.
Отношение окружающих к Жилину. |
Выборочный пересказ по данному
плану. |
Выборочное чтение. Подбор
отрывков к данному плану. |
Сравнение поведения Жилина
и Костылина по вопросам. |
28. |
|
Л.Н.Толстой. «Кавказский
пленник». IV часть. Жилин планирует побег. |
Сравнение описания природы
и переживаний Жилина. Составление плана. Выборочный пересказ по плану. |
Чтение с делением на части.
Выборочное чтение. |
Выборочный пересказ по
данному плану «Отношение окружающих к Жилину» |
29. |
|
Л.Н.Толстой. «Кавказский
пленник». V часть. Неудачный побег. |
Составление плана. Пересказ
по плану. Сравнение поведения Жилина и Костылина. |
Чтение по ролям. Чтение с
делением на части. |
Выборочный пересказ IV части. |
30. |
|
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». VI часть. Дружба Жилина и Дины. |
Рассказ о дружбе Жилина и
Дины по данному плану и опорным словам. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Пересказ по плану V части повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». |
31. |
|
Обобщающий урок по повести
Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» |
Сравнительная характеристика
Жилина и Костылина по данному плану и опорным словам. Краткий пересказ по
плану. |
Выборочное чтение. |
Рассказ о дружбе Жилина и
Дины по данному плану и опорным словам. |
32. |
|
Внеклассное чтение Л.Н.
Лагин «Старик Хоттабыч» |
Ответы на вопросы. Пересказ
с опорой на иллюстрации. Восстановление последовательности событий. |
Выборочное чтение. Чтение
по ролям. |
Краткий пересказ повести
Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» по плану и опорным словам. Сравнительная
характеристика Жилина и Костылина по плану. |
33. |
|
А.П.Чехов. Биография
писателя, его творчество |
Составление плана. Пересказ
по плану. Беседа о самовоспитании. |
Чтение с делением на части. |
Определение уровня знаний
по теме в процессе фронтального опроса |
34. |
|
А.П.Чехов. «Хамелеон». |
Описание базарной площади,
действующих лиц. |
Выборочное чтение. Чтение
по ролям. |
Пересказ биографической
статьи. |
35. |
|
А.П.Чехов. «Хамелеон». |
Характеристика действующих
лиц по данному плану и опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Выборочное чтение по ролям
рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» |
36. |
|
Внеклассное чтение. А.П.
Чехов «Спать хочется» |
Выборочный пересказ.
Характеристика действующего лица. |
Выборочное чтение. |
Характеристика действующих
лиц «Хамелеона» по плану и опорным словам. |
37. |
|
В.Г.Короленко. Биография
писателя, его творчество |
Пересказ биографии по
плану. |
Чтение с делением текста на
части. |
|
38. |
|
В.Г.Короленко. «Дети
подземелья». Я и мой отец |
Рассказ об отношениях Васи с сестрой, Васи с
отцом. |
Самостоятельное чтение.
Выборочное чтение. |
Рассказ биографии по плану. |
39. |
|
В.Г.Короленко. «Дети
подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 1 часть. |
Описание часовни и её
обитателей по опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Рассказ об отношениях Васи с сестрой и отцом. |
40. |
|
В.Г.Короленко. «Дети
подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 2 часть. |
Деление главы на части по
плану. Пересказ по плану |
Чтение с делением текста на
части. |
Описание часовни и её
обитателей по опорным словам. |
41. |
|
В.Г.Короленко. «Дети
подземелья». Знакомство продолжается. |
Сравнение по плану двух
девочек. |
Выборочное чтение. |
Пересказ по плану. |
42. |
|
В.Г.Короленко. «Дети
подземелья». Осенью. |
Характеристика Валека и
Васи, их отношения с сёстрами. Характеристика судьи по плану и опорным
словам. |
Выборочное чтение. |
Сравнительное описание по
данному плану двух девочек. |
43. |
|
В.Г.Короленко. «Дети
подземелья». Кукла. |
Устное сочинение на тему
«Минуты радости и тревоги». Пересказ главы по плану. |
Чтение по ролям. Чтение с
делением на чсти. |
Характеристика судьи по
плану и опорным словам. |
44. |
|
В.Г.Короленко. «Дети
подземелья». Обобщающий урок. |
Объяснение названия
повести. Характеристика Васи и
Валека по опорным словам. План повести. Краткий пересказ по плану. |
Выборочное чтение. |
Пересказ отрывка «Кукла» из
повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» |
45 |
|
Внеклассное чтение. В.Г.
Короленко. «Купленные мальчики» |
Беседа по содержанию. |
Выборочное чтение. |
Краткий пересказ по плану
повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» |
III. |
|
Из
произведений русской литературы XX века (45 ч) |
|||
1. |
|
А.М.Горький. Биография писателя, его
творчество |
Составление плана. Пересказ
по плану. |
Чтение с делением текста на
части. |
|
2. |
|
А.М.Горький. «Детство».
Жизнь в доме деда глазами Алеши |
Характеристика обитателей
дома деда, их взаимоотношений по вопросам и опорным словам. Пересказ от имени героя. |
Чтение по ролям. |
Пересказ биографической
статьи по плану. |
3. |
|
А.М.Горький. «Детство».
История с напёрстком. |
Составление плана. Пересказ
по плану. |
Чтение с делением текста на
части. Чтение по ролям. |
Пересказ от первого лица
«Жизнь в доме деда глазами Алёши» |
4. |
|
А.М.Горький. «Детство».
Наказание Алёши. |
Составление плана. Пересказ
по плану. Характеристика матери Алёши
по вопросам. |
Чтение с делением текста на
части. Чтение по ролям. |
Пересказ по плану «История
с напёрстком» |
5. |
|
А.М.Горький. «Детство».
Бабушка и Цыганок. |
Характеристика Бабушки и
Цыганка по вопросам и опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Пересказ отрывка «Наказание
Алёши» по данному плану. |
6. |
|
А.М. Горький «В людях». В
доме чертёжника. 1часть. |
Художественные определения
для описания дома и его хозяев. Пересказ по плану. |
Чтение с делением текста на
части. Выборочное чтение. |
Характеристика Бабушки и
Цыганка по вопросам и опорным словам. |
7. |
|
А.М. Горький «В людях». В
доме чертёжника. 2 часть. |
Пересказ по плану. |
Чтение с делением текста на
части. Выборочное чтение. |
Пересказ по плану. |
8. |
|
А.М. Горький «В людях».
Страсть к чтению. |
Характеристика Алёши по
плану и опорным словам. |
Выборочное чтение. Чтение
по ролям. |
Пересказ по плану. |
9. |
|
Обобщающий урок по
произведениям А.М. Горького. |
Ответы на вопросы.
Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации и авторский текст.
Автобиографические повести. |
Выборочное чтение. Чтение
по ролям. Слушание отдельных глав из повести Детство» А. М. Горького |
Характеристика Алёши по
плану и опорным словам. |
10. |
|
М.В. Исаковский – поэт-песенник.
«Детство» |
Пересказ биографии М.В.
Исаковского по плану. Ответы на вопросы по тексту стихотворения. Образные
слова и выражения. Словесное рисование. |
Чтение с делением на части.
Выразительное чтение. |
|
11. |
|
М.В. Исаковский «Ветер» |
Словесное рисование. |
Выразительное чтение.
Заучивание наизусть. |
Выразительное чтение
стихотворения М.В. Исаковского «Детство» |
12. |
|
М.В. Исаковский «Весна» |
Олицетворение. Словесное
рисование. |
Выразительное чтение. |
Чтение стихотворения М.В.
Исаковского «Ветер» наизусть. |
13. |
|
К.Г. Паустовский.
Биографические сведения. |
Ответы на вопросы. |
Выборочное чтение. |
Выразительное чтение
стихотворения М.В. Исаковского «Весна» |
14. |
|
К.Г. Паустовский «Последний
чёрт». |
Словесное рисование.
Составление плана. Пересказ по плану. |
Деление текста на части.
Выборочное чтение. |
Ответы на вопросы по
биографии писателя. |
15. |
|
К.Г. Паустовский «На глухом
озере» |
Последовательность событий.
Составление плана. |
Деление текста на части.
Чтение по ролям. |
Пересказ по плану. |
16. |
|
Внеклассное чтение. К.Г.
Паустовский «Жильцы старого дома» |
Викторина. Ответы на
вопросы. Выборочный пересказ. |
Выборочное чтение. |
Пересказ по плану. |
17. |
|
К.М.Симонов. Жизнь и
творчество поэта |
Составление плана. Пересказ
биографии по плану. Рассказ о войне. |
Чтение с делением текста на
части. |
|
18. |
|
К.М.Симонов. «Сын
артиллериста», I часть. |
Ответы на вопросы. Описание
внешности лейтенанта Петрова по плану. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Пересказ биографической
статьи по плану. |
19. |
|
К.М.Симонов. «Сын
артиллериста», II часть. |
Ответы на вопросы. Слова,
характеризующее состояние майора Деева, поступок Лёньки. |
Выборочное чтение. Чтение
по ролям. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
Выразительное чтение.
Описание внешности лейтенанта Петрова по плану. |
20. |
|
Внеклассное чтение. А.А.
Фадеев «Метелица». |
Выборочный
пересказ. Ответы на вопросы. Беседа о событиях войны. |
Выборочное чтение. |
Чтение наизусть отрывка из
стихотворения К.М. Симонова «Сын артиллериста» |
21. |
|
В.П. Катаев. Флаг. 1 часть. |
Беседа
о событиях войны. Цитирование с опорой на иллюстрации. Пересказ плану и по
опорным словам 1 части. |
Чтение с делением текста на
части. Выборочное чтение. |
|
22. |
|
В.П. Катаев. Флаг. 2 часть. |
Составление плана. Пересказ
по плану. Оценка подвига русских
моряков. |
Чтение с делением текста на
части. Выборочное чтение. |
Пересказ по плану и опорным
словам 1 части. |
23. |
|
Н.И.
Рыленков. Биографическая справка. Стихотворение «Деревья» |
Сравнение
стихотворения М.В. Исаковского «Детство», Н.И. Рыленкова «Деревья». |
Выборочное чтение.
Выразительное чтение. |
Пересказ по плану 2 части. |
24. |
|
Н.И.
Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…» |
Работа
с образными словами и выражениями. Изменение настроения стихотворения. |
Выразительное чтение.
Словесное рисование. |
Выразительное чтение
стихотворения Н. Рыленкова «Деревья» |
25. |
|
Н.И.
Рыленков «Всё в тающей дымке…» |
Словесное рисование. Работа
с образными словами и выражениями. |
Выразительное чтение.
Словесное рисование. Заучивание наизусть. |
Выразительное чтение
стихотворения Н.Рыленкова «Весна без вещуньи-кукушки» |
26. |
|
Внеклассное
чтение. Поэты о русской природе. |
Участие в беседе.
Цитирование. Словесное рисование. |
Выразительное чтение. |
Чтение наизусть Н.
Рыленкова «Всё в тающей дымке…» |
27. |
|
Ю.И. Коваль. Биографическая
справка. «Капитан Клюквин». |
Ответы на вопросы по
биографической статье. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
|
28. |
|
Ю.И. Коваль «Капитан
Клюквин» |
Описание клеста по плану и
опорным словам. Определение основной мысли и художественных особенностей
рассказа. |
Выборочное чтение. |
Ответы на вопросы по
содержанию статьи и рассказа. |
29. |
|
Ю.И. Коваль «Картофельная
собака». 1 часть. |
Озаглавливание частей.
Пересказ по плану. |
Чтение с делением на части.
Чтение по ролям. |
Описание клеста по плану и
опорным словам (Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин») |
30. |
|
Ю.И. Коваль «Картофельная
собака». 2 часть. |
Пересказ по данному плану.
Словесное рисование. |
Выборочное чтение. Деление
текста на части по данному плану. |
Пересказ 1 части по плану. |
31. |
|
Ю.И. Коваль «Картофельная
собака». 3 часть. |
Описание собаки по данному
плану и опорным словам.. |
Выборочное чтение. Чтение с
делением текста на части. |
Пересказ по данному плану 2
части. |
32. |
|
А.А. Сурков Стихотворения
из цикла «Победители» |
Ответы на вопросы.
Цитирование. |
Выразительное чтение. |
Описание собаки по данному
плану и опорным словам (Ю.И. Коваль «Картофельная собака») |
33. |
|
Ю.Я. Яковлев. Биография. |
Пересказ по коллективно
составленному плану биографической статьи. |
Чтение с делением текста на
части. |
Выразительное чтение
стихотворения |
34. |
|
Ю.Я. Яковлев «Багульник».
Герои рассказа. |
Составление рассказа о
героях по опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Пересказ по коллективно
составленному плану биографической статьи. |
35. |
|
Ю.Я. Яковлев «Багульник».
Секрет Кости. |
Составление плана. Пересказ
по плану. Рассказ о собаках от лица
Кости. |
Чтение с делением текста на
части. |
Составление рассказа о
героях по опорным словам. |
36. |
|
Ю.Я. Яковлев «Багульник».
Верность собак и отношение к ним людей. |
Описание собак по опорным
словам. Рассказ о Косте по плану и опорным словам. |
Чтение по ролям. Выборочное
чтение. |
Пересказ по плану «Секрет
Кости» |
37. |
|
Р.П. Погодин.
Биографическая справка. «Время говорит – пора» 1 часть. |
Пересказ по
коллективно плану. |
Чтение с делением текста на
части. |
Рассказ о Косте по плану и
опорным словам. |
38. |
|
Р.П. Погодин «Время говорит
– пора» 2 часть. |
Оценка поступков отца и
мальчика. |
Чтение по ролям. |
Пересказ по плану 1 части. |
39. |
|
Р.П. Погодин «Время говорит
– пора» 3 часть. |
Сравнительная
характеристика Володи и его отца по плану и опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Чтение по ролям 2 части. |
40. |
|
А.Г. Алексин.
Биографические сведения. «Двадцать девятое февраля» |
Ответы на вопросы по
биографической статье. Составление плана. Краткий пересказ по плану. |
Самостоятельное чтение.
Чтение текста с делением на части. |
Сравнительная
характеристика Володи и его отца по плану и опорным словам. |
41. |
|
А.Г. Алексин. «Двадцать
девятое февраля» |
Составление характеристики
Лили по плану и опорным словам. |
Чтение по ролям. |
Краткий пересказ по плану
рассказа А.Г. Алексина «Двадцать девятое февраля» |
42. |
|
К.
Я. Ваншенкин. Биографические сведения. Стихотворение «Мальчишка» |
Ответы
на вопросы по биографии поэта. Деление текста стихотворения на части.
Характеристика героя, описание его настроения, чувств. |
Самостоятельное
чтение биографической статьи. Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Составление
характеристики Лили по плану и опорным словам. |
43. |
|
К.Я. Ваншенкин. Снежки. |
Словесное рисование. |
Самостоятельное чтение. |
Выразительное чтение
стихотворения К.Я. Ваншенкина «Мальчишка» |
44. |
|
Внеклассное чтение. В.П. .Катаев
«Хуторок в степи» |
Выборочный пересказ.
Словесное рисование. |
Выборочное чтение. |
Выразительное чтение
стихотворения К.Я. Ваншенкина «Снежки» |
45. |
|
Итогово-обобщающий урок за
курс 7 класса. |
Викторина. Выборочный
пересказ. Работа с иллюстрациями. |
Выборочное чтение.
Выразительное чтение. |
|