Адрес: 152025 г.
Переславль-Залесский Ярославской обл.,
ул. Магистральная, д. 43, 43а,
43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
skch @ skch. pereslavl.ru
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20___ года
Директор школы: ___________________
Ивахненко А.И.
учебного курса «Математика» в 5 классе
_________ учебный год
Учителя математики
___________________
Пояснительная записка
Рабочая
программа составлена на основе программ специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII
вида, выпущенных под редакцией В.В. Воронковой (Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. М., Владос, 2000 г.), базисного
учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (первый вариант),
учебника математики 5 класса СКОУ VIII вида авторов М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной (М., Просвещение,
2005 г.)
Математика в
коррекционной школе VIII
вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный
объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен
большинству школьников.
Задачей
является изучение нумерации в пределах тысячи, вычленение трех разрядных единиц
(единиц, десятков, сотен), составляющих основу нумерации многозначных чисел. Продолжается
изучение величин и единиц измерения длины (километр, миллиметр), массы (грамм,
центнер, тонна), времени (секунда, год, месяц, сутки), соотношение единиц
измерения, выработка практических умений, измерения величин.
Из числа уроков
математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении,
черчении, моделировании.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введение примеров и задач с обыкновенными дробями.
Курс математики рассчитан на 204 часов в год, 6 часов в неделю, из которых 1 час отводится на изучение геометрического материала, т.е. в год – 34 часа.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
·
класс
единиц, разряды в классе единиц;
·
десятичный
состав чисел в пределах 1000;
·
единицы
измерения длины, массы, времени; их соотношения;
·
римские
цифры;
·
дроби,
их виды;
·
виды
треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
·
выполнять
устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
·
читать,
записывать под диктовку числа в пределах 1000;
·
считать,
присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
·
выполнять
сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
·
выполнять
устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в
пределах 1000 с последующей проверкой;
·
выполнять
умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
·
выполнять
преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в
пределах 1000;
·
умножать
и делить на однозначное число;
·
получать,
обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
·
решать
простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три
арифметических действия;
·
уметь
строить треугольник по трем заданным сторонам;
·
различать
радиус и диаметр.
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе (170 ч)
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
Контрольные
работы |
Экскурсии |
I. |
Сотня. |
18 |
Вводная
контрольная работа. |
|
Контрольная
работ по теме «Сотня». |
||||
II. |
Тысяча. |
8 |
|
|
III. |
Единицы измерения величины. |
6 |
|
Прохождение
1 км учащимися в парах. |
IV. |
Устное и письменное
сложение и вычитание чисел в пределах 1000. без перехода через разряд.
Проверка действий. |
28 |
Контрольная
работа за I четверть. |
|
Контрольная
работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через
разряд в пределах 1000». |
||||
V. |
Сложение и вычитание чисел
в пределах 1000 с переходом через разряд. |
24 |
Контрольная
работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
|
VI. |
Обыкновенные дроби. |
11 |
Контрольная
работа по теме «Обыкновенные дроби» |
|
VII. |
Умножение и деление чисел
на 10,100. |
3 |
|
|
VIII. |
Преобразование чисел,
полученных при измерении стоимости, длины, массы. |
9 |
Контрольная
работа по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы,
длины и стоимости» |
|
IX. |
Устное умножение и деление
круглых десятков, сотен на однозначное число. |
7 |
|
|
X. |
Устное умножение и деление
двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд. |
15 |
Контрольная
работа за III четверть. |
|
XI. |
Проверка умножения и деления. |
5 |
|
|
XII. |
Умножение и деление
двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. |
28 |
Контрольная
работа по «Умножение и деление
двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через
разряд». |
|
XIII. |
Повторение. |
6 |
Контрольная
работа за год. |
|
|
Всего |
168 |
10 |
1 |
Тематическое
планирование уроков изучения
геометрического материала (34 ч)
№ п/п |
Название темы |
Всего часов |
Контрольные работы. |
Оборудование. |
1. |
Периметр многоугольника |
3 |
|
|
2. |
Классификация треугольников
по видам углов и длинам сторон |
6 |
Контрольная работа № 1. Виды треугольников. |
Раздаточный материал:
треугольники различного вида. Линейки. Угольник |
3. |
Построение треугольников |
2 |
|
Линейки, циркули. |
4. |
Окружность. Круг. Линии в
круге |
5 |
Контрольная работа № 2. Построение треугольников по
3-м сторонам. Круг, Линии в круге |
Линейки, циркули.
Раздаточный материал: круги различных радиусов. |
5. |
Масштаб. Изображение фигур
в масштабе 1:2, 1:5, 1:10, 1:100 |
10 |
Контрольная работа № 3.
Изображение геометрических фигур в заданном масштабе |
Географические карты. Линейки. |
6. |
Повторение. |
8 |
Итоговая контрольная работа
№ 4. |
|
|
Итого: |
34 |
|
|
Поурочное планирование
уроков математики в 5 классе (136 ч)
№ |
Дата |
Тема урока |
Повторение |
Словарь |
Оборудование |
Контрольно-диагностический
материал |
I. Сотня (18 ч) |
||||||
1. |
|
Повторение
нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками
до 100. |
Счет
единицами и десятками до 100, разрядный состав числа в пределах 100. |
Единицы десятки сотни |
Таблица
разрядов |
Фронтальный опрос. Определение количества разрядных
единиц трехзначных чисел. |
2. |
|
Устное
сложение в пределах 100 без перехода через разряд. |
Прямой
и обратный счет единицами до 10, десятками до 100; компоненты
сложения. |
Слагаемое
сумма |
Индивидуальные
таблицы разрядов, таблица «Компоненты сложения». |
Самостоятельная
работа. Текущая проверка умения вписывать числа в пределах 100 в таблицу разрядов. |
3. |
|
Устное
вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. |
Обратный
счет единицами и десятками от
заданного числа до заданного числа; компоненты
вычитания. |
Уменьшаемое
вычитаемое разность |
Таблицы
«Компоненты вычитания». |
Фронтальный
опрос. Выявление степени понимания устного вычитания чисел без перехода через
разряд. |
4. |
|
Письменное
сложение чисел с переходом через разряд в пределах 100. |
Компоненты
сложения. |
Слагаемое
сумма |
Таблица
«Письменное сложение с переходом через разряд». |
Индивидуальный
опрос с выходом к доске. Проверка знания компонентов сложения. |
5. |
|
Письменное
вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100. |
Компоненты
вычитания; правила
письменного сложения чисел с переходом через разряд. |
Уменьшаемое
вычитаемое
разность |
Таблица
«Письменное вычитание чисел с переходом через разряд». |
Индивидуальный
опрос. Проверка знания компонентов
вычитания. |
6. |
|
Вводная
контрольная работа. |
Правила
письменного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. |
|
|
Предварительный
контроль знаний по теме «Письменное сложение и вычитание чисел с переходом
через разряд в пределах 100». |
7. |
|
Анализ
допущенных ошибок в контрольной работе. |
Составление
текста задачи по краткому условию. |
|
|
|
8. |
|
Порядок
действий в выражениях без скобок. |
Правила
письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через
разряд. |
|
Индивидуальные
карточки по теме. |
Самостоятельная
работа. Предварительная проверка
знания порядка действия в выражениях без скобок. |
9. |
|
Порядок
действий в выражениях со скобками. |
Правила
письменного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. |
|
Таблицы
«Письменное сложение с переходом через разряд», «Письменное вычитание чисел с
переходом через разряд». |
Индивидуальный
опрос. Контроль за умением применять на практике знания компонентов сложения
и вычитания. |
10. |
|
Нахождение
неизвестного слагаемого. |
Порядок
действий в выражениях без скобок и со скобками. |
Слагаемое |
Таблица
«Нахождение неизвестного слагаемого». |
Фронтальный
опрос. Текущая проверка умения составлять задачи по краткой записи. |
11. |
|
Нахождение
неизвестного уменьшаемого. |
Решение
примеров на нахождение неизвестного слагаемого. |
Уменьшаемое |
Таблица
«Нахождение неизвестного уменьшаемого». |
Фронтальный
опрос. Проверка
умения составлять примеры с неизвестным по рисункам. |
12. |
|
Нахождение
неизвестного вычитаемого. |
Решение
примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
Вычитаемое |
Таблица
«Нахождение неизвестного вычитаемого». |
Индивидуальный
опрос сильной группы учащихся. Проверка умения составлять задачи на
нахождение неизвестного по рисунку. |
13. 14. |
|
Задачи,
решаемые способом обозначения неизвестных буквой X. |
Правила
нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемых, вычитаемых, обозначение
неизвестного. |
|
Таблицы
на нахождение неизвестного. |
Фронтальный
опрос. Текущая проверка умения составлять задачи по краткой записи и решать
их. |
15. |
|
Устное
сложение чисел с переходом через разряд в пределах 100. |
Компоненты
сложения, устное сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
Слагаемое сумма |
Таблицы
– памятки для слабой группы учащихся «Сложение чисел с переходом через
разряд». |
Фронтальный
опрос. Предварительная проверка умения
применять приемы устного сложения. |
16. |
|
Устное
вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100. |
|
Уменьшаемое вычитаемое разность |
Таблицы
– памятки для слабой группы учащихся «Вычитание чисел с переходом через
разряд». |
Фронтальный
опрос. Предварительная проверка умения применять приемы устного вычитания без
перехода через разряд. |
17. Контрольная работа № 2 по теме
«Сотня». Итоговый контроль. |
||||||
18. |
|
Анализ
допущенных ошибок в контрольной работе. |
Составление
и решение задач на нахождение неизвестного по рисункам. |
|
Индивидуальные
карточки с рисунками. |
|
II. Тысяча (8 ч) |
||||||
1. |
|
Получение
круглых сотен. |
Счет
единицами, десятками, сотнями. |
Единицы
десятки сотни |
Таблица
классов и разрядов |
Практическая
работа со счетами. |
2. |
|
Сложение
и вычитание круглых сотен с помощью калькулятора. |
Прямой
и обратный счет десятками, сотнями. |
Единицы
десятки
сотни |
Калькуляторы |
Практическая
работа «Счет с помощью калькулятора». |
3. |
|
Таблица
разрядов, классов многозначных чисел. Класс единиц. |
Счет
группами по 20, 200, 50, 500. |
Класс
единиц |
Таблица
классов и разрядов |
Самостоятельная
работа. Проверка умения записывать числа в пределах 1000 в таблицу классов и
разрядов. |
4. |
|
Образование,
чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. |
Счет
группами по 10,100, 20, 200, правила сравнения чисел в пределах 100. |
Тысяча |
Таблица
классов и разрядов |
Фронтальный
опрос. Предварительная
проверка умения читать и записывать трехзначные числа. |
5. |
|
Разложение
трехзначных чисел на разрядные слагаемые. |
Чтение,
запись и сравнение трехзначных чисел; счет от 100 до 1000. |
Тысяча |
Таблица
классов и разрядов |
Самостоятельная
работа. Текущая проверка умения записывать трехзначные числа под диктовку. |
6. |
|
Определение
количества разрядных единиц в трехзначных числах. |
Разложение
трехзначных чисел на разрядные слагаемые. |
Единицы
десятки сотни тысячи |
Таблица
классов и разрядов |
Проверка
умения раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. |
7. |
|
Округление
чисел до десятков и сотен. |
Определение
разрядных единиц в трехзначных числах. |
Округление |
Таблица
– алгоритм «Округление». |
Самостоятельная
работа. Текущая проверка умения округлять
до заданного разряда. |
8. |
|
Римская
нумерация. |
Округление
чисел до десятков и сотен. |
Римская
нумерация |
Циферблат
с римскими цифрами, таблица «Римская нумерация». |
Практическая
работа. Текущая проверка умения определять, временя по циферблату с римскими
цифрами. |
III. Единицы измерения величины (6 ч) |
||||||
1. |
|
Меры
стоимости. Денежные купюры. |
|
Копейка рубль |
муляжи
денежных купюр. |
Практическая
работа. Проверка сформированности навыка делать покупки в магазине (работа с
деньгами). |
2. |
|
Единицы
измерения длины. Километр. Экскурсия. |
Единицы
измерения стоимости, длины; счет по 10,100. |
Миллиметр сантиметр дециметр метр километр |
Таблица
мер длины |
Экскурсия.
Прохождение 1 км учащимися в парах. |
3. |
|
Измерение
длины и ширины тетради, учебника, парты. |
Единицы
измерения длины; счет по 10, 100. |
Миллиметр сантиметр дециметр |
Таблица
мер длины, полоски разной длины, линейки, рулетки. |
Практическая
работа. Итоговая проверка
сформированности навыка измерять предметы инструментами. |
4. |
|
Единицы
измерения массы. |
Единицы
измерения массы. |
Грамм килограмм |
Весы,
гирьки |
Практическая
работа. Проверка умения определять
массу предмета взвешиванием на весах. |
5. |
|
Устное
сложение чисел, полученных при измерении
длины, стоимости. |
Единицы
измерения длины, стоимости; компоненты
сложения. |
Слагаемое сумма |
Таблица
мер. |
Самостоятельная
работа. Контроль
умения заполнять таблицу мер. |
6. |
|
Устное
вычитание чисел, полученных при измерении
длины, стоимости, массы. |
Единицы
измерения массы, длины, стоимости; компоненты вычитания. |
Уменьшаемое
вычитаемое разность |
Таблица
мер. |
Самостоятельная
работа. Итоговая проверка навыка складывать и вычитать числа, полученные при
измерении длины, стоимости, массы. |
IV. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в
пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка действий (28 ч) |
||||||
1. |
|
Сложение
и вычитание круглых десятков и сотен. |
Компоненты
сложения и вычитания, разрядный состав числа. |
Слагаемое сумма уменьшаемое вычитаемое разность |
Таблица
классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Контроль
вычислительного навыка табличного сложения в пределах 100. |
2. |
|
Увеличение
и уменьшение данных чисел на несколько единиц, десятков, сотен. Проверка
действий сложения и вычитания. |
Сложение
и вычитание круглых десятков и сотен. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
Самостоятельная
работа. Текущая проверка умения записывать трехзначные числа в таблицу
классов и разрядов. |
3. |
|
Сложение
трехзначных чисел. |
Компоненты
сложения, правила письменного сложения чисел. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Контроль
навыка письменного сложения трехзначных чисел. |
4. |
|
Вычитание
трехзначных чисел. |
Компоненты
вычитания, правила письменного вычитания чисел. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Контроль
навыка письменного вычитания трехзначных чисел. |
5. |
|
Сложение
круглых сотен и однозначных чисел. |
Разрядный
состав числа. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
Практическая
работа со счетами. |
6. |
|
Вычитание
круглых сотен и однозначных чисел. |
Разрядный
состав числа. |
Однозначное Двузначное трёхзначное |
Таблица
классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Проверка навыков вычитания
круглых сотен и однозначных
чисел. |
7. |
|
Сложение
трехзначных и двузначных чисел. |
Разрядный
состав числа. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Проверка навыков сложения
двузначных и трехзначных чисел. |
8. |
|
Вычитание
трехзначных и двузначных чисел. |
Разрядный
состав числа. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
Индивидуальный
опрос. Контроль
навыка составления и решения задач по их краткой записи. |
9. |
|
Сложение
полных трехзначных чисел и двузначных чисел. |
Разрядный
состав числа, правило вычитания трехзначного и двузначного чисел. |
|
Индивидуальные
карточки по теме. |
Фронтальный
опрос. Проверка
навыков сложения двузначных и трехзначных чисел. |
10. |
|
Вычитание
полных трехзначных чисел и двузначных чисел. |
|
|
Индивидуальные
карточки по теме. |
Фронтальный
опрос. Проверка
навыков сложения и вычитания двузначных
и трехзначных чисел. |
11. Контрольная работа № 3
за I четверть. Итоговый контроль. |
||||||
12. |
|
Анализ
допущенных ошибок в контрольной работе. |
Разбор
и решение составных арифметических задач. |
|
|
|
13. |
|
Порядок
выполнения действий при решении многоступенчатых примеров |
Чтение
чисел и арифметических выражений. |
|
|
Проверка
навыков решения многоступенчатых примеров. |
14. |
|
Сложение
и вычитание полных трехзначных чисел. |
Компоненты
сложения и вычитания, разрядный состав числа. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Текущий
контроль умения раскладывать числа на разрядные слагаемые. |
15. |
|
Сложение
трехзначных и двузначных чисел без перехода через разряд. |
Компоненты
сложения, разрядный состав числа. |
|
Индивидуальные
карточки по теме. |
Фронтальный
опрос. Текущий
контроль умения раскладывать числа на разрядные слагаемые. |
16. |
|
Вычитание
трехзначных и двузначных чисел без перехода через разряд. |
Компоненты
вычитания, разрядный состав числа. |
|
Индивидуальные
карточки по теме. |
Самостоятельная
работа. Итоговый
контроль умения складывать и вычитать трехзначные и двузначные числа без
перехода через разряд. |
17. |
|
Порядок
действий в выражениях без скобок в пределах 1000. |
Сложение
и вычитание трехзначных и двузначных чисел без перехода через разряд. |
|
Индивидуальные
карточки по теме. |
Фронтальный
опрос. Контроль умения решать задачи на движение по краткой записи. |
18. |
|
Порядок
действий в выражениях со скобками в пределах 1000. |
Порядок
действий в выражениях без скобок; компоненты сложения и вычитания |
|
Индивидуальные
карточки по теме. |
Самостоятельная
работа. Текущий
контроль умения решать выражения без скобок и со скобками. |
19.
|
|
Решение
задач на нахождение целого. |
порядок
действий в выражениях без скобок и со скобками. |
|
|
Индивидуальный
опрос. Контроль умения составлять задачи по примеру. |
20. |
|
Самостоятельная
работа № 1 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд». |
Компоненты
сложения и вычитания, порядок действий в выражениях без скобок. |
слагаемое сумма |
Таблица
классов и разрядов. |
Самостоятельная
работа. Итоговый
контроль умения складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через
разряд. |
21. |
|
Сложение
трехзначных чисел без перехода через разряд. |
Разложение
числа на разрядные слагаемые |
|
Калькуляторы,
таблица классов и разрядов. |
Практическая
работа № 2.Контроль навыка пользования калькулятором для проверки полученных
результатов. |
22. |
|
Вычитание
трехзначных чисел без перехода через разряд. |
Разложение
числа на разрядные слагаемые. |
|
Калькуляторы,
таблица классов и разрядов. |
Практическая
работа № 3.Контроль навыка пользования калькулятором для проверки полученных
результатов. |
23. |
|
Увеличение
трехзначных чисел на трехзначные числа. |
Компоненты
сложения. |
|
Счеты |
Практическая
работа со счетами № 4. |
24. |
|
Уменьшение
трехзначных чисел на трехзначные числа. |
Компоненты
вычитания. |
|
Счеты |
Индивидуальный
опрос. Контроль
умения составлять и решать задачи по краткой записи. |
25. |
|
Закрепление
умения складывать трехзначные числа без перехода через разряд. |
Разрядный
состав числа, последовательность сложения
чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. |
|
Индивидуальные
карточки по теме. |
Самостоятельная
работа. Текущий
контроль за сформированностью навыка разложения трехзначных чисел на
разрядные слагаемые. |
26. |
|
Закрепление
умения вычитать трехзначные числа без перехода через разряд. |
Разрядный
состав числа, последовательность вычитания чисел в пределах 1000 без перехода
через разряд. |
|
Индивидуальные
карточки по теме. |
Самостоятельная
работа. Текущая проверка умения
складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд по
индивидуальным карточкам. |
27. Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и
вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах 1000». |
||||||
28. |
|
Анализ
допущенных ошибок в контрольной работе. |
Решение
задач на движение по краткой записи. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Контроль за сформированностью умения
дополнять тексты задач вопросами и решать их. |
V. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд (24 ч) |
||||||
1. |
|
Сложение
двузначных и трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через
разряд. |
Компоненты
сложения |
слагаемое сумма |
Таблица
– алгоритм «Письменное сложение с переходом через разряд». |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль умения составлять задачи по краткому условию. |
2. 3. |
|
Сложение
трехзначных чисел с переходом через разряд. |
Письменное
сложение трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд;
разрядный состав числа. |
единицы
десятки сотни |
Таблица
– алгоритм «Письменное сложение с переходом через разряд». |
Самостоятельная
работа. Текущий
контроль умения письменного сложения чисел с переходом через разряд. |
4. |
|
Переместительное
свойство сложения. |
Письменное
сложение чисел с переходом через разряд. |
переместительное
свойство |
Таблица
– алгоритм «Письменное сложение с переходом через разряд». |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль навыка использования переместительного свойства
сложения. |
5. 6. |
|
Сложение
трехзначных чисел с переходом через два разряда. |
Переместительное
свойство сложения. |
единицы
десятки |
Таблица
классов и разрядов. |
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль составлять задачи
и решать их, аналогичной решенной задаче. |
7. |
|
Самостоятельная
работа № 2 «Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд». |
Переместительное
свойство сложения, письменное сложение чисел с переходом через разряд. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
Самостоятельная
работа.Итоговый контроль за сформированностью навыка сложения трехзначных
чисел с переходом через разряд. |
8. 9. |
|
Вычитание
чисел с переходом через разряд единиц. |
Компоненты
вычитания, разрядный состав числа. |
единицы |
Таблица
– алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд», калькуляторы. |
Практическая
работа. Контроль навыка пользования калькулятором для проверки полученных
результатов. |
10. 11. |
|
Вычитание
чисел с переходом через разряд десятков. |
Письменное
вычитание чисел с переходом через разряд единиц, разрядный состав числа. |
десятки |
Таблица
– алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд»,
калькуляторы. |
Практическая
работа. Контроль навыка пользования калькулятором для проверки полученных
результатов. |
12. 13. |
|
Вычитание
чисел с нулями в уменьшаемом. |
Письменное
вычитание чисел с переходом через разряд десятков. |
|
Таблица
– алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд». |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль умения вычитать числа с переходом через разряд. |
14. 15. |
|
Вычитание
чисел с переходом через два разряда. |
Письменное
вычитание чисел с переходом через два разряда. |
|
Таблица
– алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд». |
Фронтальный
опрос. Предварительный контроль умения решать задачи на разностное сравнение.
|
16. |
|
Вычитание
из 1000. |
Письменное
вычитание чисел с переходом через разряд, разрядный состав числа. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос.Текущий контроль умения составлять примеры на вычитание из 1000
однозначных, двузначных и трехзначных чисел, решать их. |
17. |
|
Закрепление
навыка складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 1000. |
Письменное
вычитание и сложение чисел с переходом через разряд, разрядный состав числа. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
Самостоятельная
работа. Текущий
контроль за сформированностью навыка сложения и вычитания чисел с переходом
через разряд в пределах 1000. |
18. Контрольная работа № 5 по
теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
||||||
19. |
|
Анализ
допущенных ошибок в контрольной работе. |
Разбор
составных арифметических задач на разностное сравнение. |
|
Таблица
классов и разрядов. |
|
20. |
|
Решение
составных арифметических задач в два, три
действия. |
Разбор
составных арифметических задач. |
|
|
Самостоятельная
работа. Текущий контроль умения решать составные арифметические задачи. |
21. 22. |
|
Нахождение
одной доли предмета, числа. |
Табличное
деление |
доля |
Карточки
с рисунками на нахождение одной доли предмета, геометрические фигуры из
картона. |
Вычерчивание
геометрических фигур и выделение цветом
доли фигуры. |
23. 24. |
|
Нахождение
нескольких долей предмета, числа. |
Правило
нахождения доли предмета, числа. |
|
Карточки
с рисунками на нахождение нескольких долей предмета. |
Практическая
работа. Предварительный
контроль умения вычерчивать геометрических фигур и выделять цветом нескольких
долей фигуры. |
VI. Обыкновенные дроби (11 ч) |
||||||
1. |
|
Нахождение
одной доли предмета, числа, название, обозначение. |
Нахождение
одной доли предмета, числа |
доля |
Индивидуальные
карточки с картинками на определение доли предмета. |
Фронтальный
опрос. Текущая
проверка умения находить долю предмета по рисунку. |
2. |
|
Нахождение
нескольких долей предмета, числа. |
Обозначение,
чтение доли числа. |
доли |
Индивидуальные
карточки с картинками на определение долей предмета. |
Фронтальный
опрос. Текущая
проверка умения находить несколько долей предмета по рисунку.. |
3. |
|
Решение
задач на нахождение части числа. |
Обозначение,
чтение нескольких долей числа |
доли |
Презентация
по теме. |
Самостоятельная
работа. Контроль
за сформированностью умения решать задачи на нахождение части числа по краткой
записи. |
4. |
|
Обыкновенные
дроби. Знаменатель и числитель дроби. |
|
обыкновенная
дробь числитель знаменатель |
|
Уплотненный
опрос. Предварительный
контроль умения находить несколько
долей предмета, числа. |
5. |
|
Сравнение
долей, дробей с одинаковыми знаменателями. |
Определения
числителя и знаменателя дроби. |
знаменатель |
Таблица
– памятка «Запись и чтение обыкновенной
дроби». |
Письменная
работа. Текущая
проверка сформированности умения записывать обыкновенные дроби на слух. |
6. |
|
Сравнение
дробей с одинаковыми числителями. |
Правило сравнение дробей с одинаковыми
знаменателями. |
числитель |
Таблица
«Сравнение обыкновенных дробей». |
Фронтальный
опрос. Текущий
контроль умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями. |
7. |
|
Количество
долей в одной целой. |
Правило
сравнения дробей с одинаковыми числителями. |
числитель знаменатель |
Таблица
«Сравнение обыкновенных дробей». |
Фронтальный
опрос. Текущий
контроль умения сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями или числителями. |
8. |
|
Виды
дробей: правильные и неправильные. Сравнение с единицей. |
Определение
числителя и знаменателя дроби. |
правильные неправильные |
|
Самостоятельная
работа. Итоговый
контроль навыка сравнения обыкновенных дробей. |
9. |
|
Обобщение
по теме «Обыкновенные дроби». |
виды
дробей; правила сравнения с единицей. |
обыкновенные
дроби |
Таблицы
– памятки «Сравнение обыкновенных дробей» для слабой группы учащихся. |
Тестовый
контроль по теме «Обыкновенные дроби». |
10. Контрольная работа № 6
по теме «Обыкновенные дроби» |
||||||
11. |
|
Анализ
допущенных ошибок в контрольной работе. |
Решение
задач на нахождение части числа. |
|
Таблица
– памятки по теме. |
|
VII. Умножение и деление чисел на 10, 100 (3 ч) |
||||||
1. |
|
Умножение
чисел на 10,100. |
Табличное
умножение. |
|
|
Индивидуальный
опрос. Текущая проверка умения составлять задачу по ее решению. |
2. |
|
Деление
чисел на 10,100 без остатка. |
Умножение
чисел на 10,100. |
|
|
Фронтальный
опрос. Проверка умения умножать числа на 10,100. |
3. |
|
Деление
чисел на 10,100 с остатком. Самостоятельная
работа. |
Деление
чисел на 10,100. |
|
|
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль за сформированностью умения умножать и делить числа
на 10, 100. стр.128 |
VIII. Преобразование чисел, полученных при измерении
стоимости, длины, массы (9 ч) |
||||||
1. |
|
Преобразование
чисел, полученных при измерении мерами стоимости. Замена крупными мерами
мелкими. |
Меры
стоимости, их обозначение, счет монетами по 5 к., 10 к. и 50 к. до рубля. |
копейка рубль |
Муляжи
денежных купюр, монеты. |
Индивидуальный
опрос. Контроль умения делать покупку штучного товара в магазине через игру. |
2. |
|
Преобразование
чисел, полученных при измерении длины. Замена крупных мер мелкими мерами. |
Меры
длины, их обозначение, счет по 10,100 до 1000, преобразование чисел,
полученных при измерении мерами стоимости. |
миллиметр сантиметр дециметр метр километр |
Таблица
мер длины. |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль за сформированностью умения прообразовывать числа,
полученные при измерении. |
3. |
|
Преобразование
чисел, полученных при измерении мерами массы. Замена крупных мер мелкими
мерами. |
Преобразование
чисел, полученных при измерении длины. Замена крупных мер мелкими мерами |
грамм килограмм центнер тонна |
Таблица
мер массы |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль за сформированностью умения прообразовывать числа,
полученные при измерении. |
4. |
|
Замена
крупных мер мелкими мерами. |
Преобразование
чисел, полученных при измерении мерами массы. Замена крупных мер мелкими
мерами. |
копейка рубль |
Таблицы
мер. |
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль навыка замены крупных мер мелкими мерами. |
5. |
|
Замена
мелких мер крупными мерами при измерении массы. |
Замена
крупных мер мелкими мерами. |
миллиметр сантиметр дециметр метр километр |
Таблицы
мер. |
Практическая
работа. Контроль навыка взвешивать
предметы на весах. |
6. |
|
Решение
задач и примеров на преобразование, полученных при измерении длины,
стоимости, массы. |
Замена
мелких мер крупными мерами при измерении массы. |
грамм килограмм |
Таблицы
мер |
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль навыка замены мелких мер крупными мерами. |
7. |
|
Единицы
измерения времени. Год. Соотношения 1 год = 365, 366 суток. Високосный год. |
Преобразования,
полученные при измерении длины, стоимости, массы, режим дня школьника. |
сутки
високосный год |
Циферблаты |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль умения определять, временя по часам с арабскими
цифрами. |
8. Контрольная работа №
7 по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины
и стоимости» |
||||||
9. |
|
Анализ
допущенных ошибок в контрольной работе. |
Разбор
составных арифметических задач. |
|
Таблицы
мер |
|
IX. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен
на однозначные числа (7 ч) |
||||||
1. |
|
Устное
умножение круглых десятков на однозначные числа. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
десятки |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов |
Фронтальный
опрос. Проверка вычислительных навыков табличного умножения. |
2. |
|
Устное
деление круглых десятков на однозначные числа. |
Табличное
деление, разрядный состав числа. |
десятки |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов |
Фронтальный
опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления. |
3. |
|
Самостоятельная
работа по теме «Устное умножение и деление круглых десятков на
однозначные числа». |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
десятки |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль за сформированностью умения устно умножать и делить
круглые десятки на однозначные числа. |
4. |
|
Устное
умножение круглых сотен на однозначные числа. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
сотни литр |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые. |
5. |
|
Устное
деление круглых сотен на однозначные числа. |
Табличное
деление, разрядный состав числа. |
сотни |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления. |
6. |
|
Устное
умножение и деление круглых сотен на однозначные числа. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
сотни |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Контрольный
фронтальный опрос. Итоговая проверка вычислительных навыков. |
7. |
|
Самостоятельная
работа по теме: «Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на
однозначные числа». |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
десятки
сотни |
|
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль за сформированностью умения умножать и делить
круглые десятки и сотни на однозначные числа. |
X. Устное умножение и деление двузначных и
трехзначных чисел без перехода через разряд (15 ч) |
||||||
1. |
|
Устное
умножение двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
единицы десятки |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Проверка вычислительных навыков табличного умножения. |
2. |
|
Устное
деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд. |
Табличное
деление, разрядный состав числа. |
единицы десятки |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления. |
3. |
|
Устное
умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через
разряд. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
единицы десятки |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Проверка вычислительных навыков. |
4. |
|
Устное
умножение трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
единицы десятки сотни |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые. |
5. |
|
Устное
деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
Проверка умножением. |
Табличное
деление, разрядный состав числа. |
единицы десятки сотни |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые. |
6. |
|
Устное
умножение трехзначного числа, оканчивающегося
нулем на однозначное число. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
единицы десятки сотни |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые. |
7. |
|
Устное
деление трехзначного числа, оканчивающегося
нулем на однозначное число. |
Табличное
деление, разрядный состав числа. |
единицы десятки сотни |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Контрольный
устный опрос. Итоговый контроль навыка разложения трехзначных чисел на
разрядные слагаемые. |
8. |
|
Устное
деление трехзначного числа, оканчивающегося
нулем на однозначное число. Проверка умножением. |
Табличное
деление, разрядный состав числа. |
единицы десятки сотни |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль навыка составления и решения задач по краткой записи. |
9. |
|
Обобщение
по теме: «Устное умножение деление
двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Проверка
деления». |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
единицы десятки сотни |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль навыка устного умножения и деления двузначных и
трехзначных чисел на однозначное число с проверкой. |
10. |
|
Решение
задач на кратное сравнение. |
Правило
кратного сравнения чисел. |
кратное
сравнение |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль умения решать задачи на кратное сравнение. |
11. |
|
Решение
задач на разностное сравнение. |
Правило
разностного сравнения чисел. |
разностное
сравнение |
|
Фронтальный
опрос. Текущий контроль умения решать задачи на разностное сравнение. |
12. |
|
Порядок
действий в выражениях без скобок. |
Правило
разностного сравнения чисел. |
|
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Самостоятельная
работа. Текущий контроль за сформированностью умения решать выражения без
скобок. |
13. |
|
Порядок
действий в выражениях со скобками. |
Порядок
действий в выражениях без скобок. |
|
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Самостоятельная
работа. Текущий контроль за сформированностью умения решать выражения без
скобок. |
14 Контрольная работа № 8
за III четверть |
||||||
15. |
|
Анализ
допущенных ошибок в контрольной работе. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
|
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Контрольный
устный счет. |
XI. Проверка умножения и деления (5 ч) |
||||||
1. |
|
Проверка
умножения умножением, делением. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа, компоненты умножения. |
множитель произведение |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Фронтальный
опрос. Проверка вычислительных навыков табличного умножения. |
2. |
|
Проверка
деления умножением. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа, правила проверки умножения, компоненты
деления. |
делимое
делитель частное |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Фронтальный
опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления. |
3. |
|
Проверка
деления делением. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
делимое
делитель частное |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Фронтальный
опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления. |
4. |
|
Решение
составных арифметических задач по краткой записи. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа. |
|
|
Индивидуальный
опрос. Текущий контроль навыка решения арифметических составных задач. |
5. |
|
Самостоятельная
работа по теме: «Проверка умножения и деления». |
Табличное
умножение, разрядный состав числа, правила проверки умножения, компоненты
умножения и деления. |
|
|
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль умения проверять умножение и деление. |
XII. Умножение и деление двузначных и трехзначные чисел
на однозначное число с переходом через разряд (28 ч) |
||||||
1. |
|
Умножение
двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа, правила проверки умножения, компоненты
умножения и деления. |
множитель произведение |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица – алгоритм «Письменное
умножение». |
Контрольный
устный опрос. Итоговый контроль вычислительных навыков табличного умножения и
деления. |
2. |
|
Решение
арифметических задач на увеличение в несколько раз. |
Отличие
устного умножения от письменного умножения, привила письменного умножения. |
множитель произведение |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Индивидуальный
опрос. Проверка умения ставить вопрос к задаче. |
3. |
|
Порядок
действий в выражениях без скобок. |
Отличие
устного умножения от письменного умножения, привила письменного умножения. |
множитель произведение |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Самостоятельная
работа. Текущий контроль навыка решения выражений без скобок. |
4. |
|
Порядок
действий в выражениях со скобками. |
Отличие
устного умножения от письменного умножения, привила письменного умножения,
порядок действий в выражениях без скобок. |
множитель произведение |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Самостоятельная
работа. Текущий контроль навыка решения выражений со скобками. |
5. |
|
Решение
составных арифметических задач. |
Отличие
устного умножения от письменного умножения, привила письменного умножения,
порядок действий в выражениях со скобками. |
|
Алгоритм
решения составных задач для слабой группы учащихся. |
Самостоятельная
работа. Текущий контроль навыка составных задач по индивидуальным карточкам. |
6. |
|
Умножение
трехзначных чисел на однозначное число
с переходом через разряд единиц. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа, компоненты умножения. |
множитель произведение |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль умения заполнять таблицу классов и разрядов заданными
трехзначными числами. |
7. |
|
Умножение
трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
десятков. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа,
компоненты умножения. |
|
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного умножения. |
8. |
|
Умножение
трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число. |
Табличное
умножение, разрядный состав числа, компоненты умножения. |
|
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного умножения. |
9. |
|
Решение
составных арифметических задач двумя способами. |
Умножение
трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число. |
|
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Индивидуальный
опрос. Проверка умения находить два решения задачи. |
10. |
|
Деление
двузначных чисел на однозначное число
без перехода через разряд. |
Алгоритм
решения составных арифметических задач двумя способами, компоненты деления. |
делимое
делитель
частное |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления. |
11. |
|
Деление
двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
Письменное
деление двузначных чисел на однозначное
число без перехода через разряд. |
делимое
делитель
частное |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления. |
12. |
|
Деление
трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
Письменное
деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
делимое
делитель
частное |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления. |
13. |
|
Деление
трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
Табличное
деление |
делимое
делитель
частное |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Фронтальный
опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления. |
14. |
|
Деление
трехзначных чисел, оканчивающихся нулем
на однозначное число. |
Деление
трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
делимое
делитель
частное |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся |
Самостоятельная
работа. Текущая проверка навыка деления трехзначных чисел на однозначное число. |
15. |
|
Деление
трехзначных чисел на однозначное число типа 306:2. |
Деление
трехзначных чисел, оканчивающихся нулем
на однозначное число. |
делимое
делитель
частное |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль навыка определения разрядов у чисел в пределах
1000. |
16. |
|
Деление
трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). |
Деление
трехзначных чисел на однозначное число типа 306:2 |
делимое
делитель
частное |
|
|
17. |
|
Составление
задач по данному решению. |
Письменное
деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
|
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов |
Фронтальный
опрос. Контроль умения составлять задачи по данному решению. |
18. |
|
Разностное
сравнение чисел. |
Правило
разностного сравнения чисел. |
|
|
Фронтальный
опрос. Текущий контроль умения решать примеры на разностное сравнение чисел. |
19. |
|
Решение
составных арифметических задач на разностное сравнение. |
|
|
|
Самостоятельная
работа. Текущий контроль умения решать задачи на разностное сравнение чисел. |
20. |
|
Решение
составных арифметических задач на нахождение остатка. |
Разбор
составных арифметических задач. |
|
|
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль умения решать задачи на разностное сравнение чисел. |
21. |
|
Кратное
сравнение чисел. |
Правило
кратного сравнения чисел |
делимое
делитель частное |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов |
Самостоятельная
работа. Текущий контроль умения решать примеры на кратное сравнение чисел. |
22. |
|
Решение
составных арифметических задач на кратное сравнение. |
Правило
кратного сравнения чисел. |
делимое
делитель частное |
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Самостоятельная работа. Итоговый контроль
умения решать задачи на кратное сравнение чисел. |
23. |
|
Нахождение
значений числовых выражений. Обобщение по теме. |
Письменное
деление и умножение трехзначных чисел
на однозначное число с переходом через разряд, порядок действий в выражениях
без скобок и без скобок. |
|
Тесты
по теме, компьютеры. |
Контрольное тестирование по теме. |
24. Контрольная работа № 9 по «Умножение и
деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через
разряд». |
||||||
25. |
|
Анализ
допущенных ошибок в контрольной работе. |
Письменное
деление и умножение трехзначных чисел
на однозначное число с переходом через разряд. |
|
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов. |
Контрольный
устный опрос. Итоговый контроль вычислительных навыков табличного умножения. |
26 |
|
Порядок
действий в выражениях без скобок. |
Письменное
деление и умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через
разряд (все случаи). |
|
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов |
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль навыка решения выражений без скобок. |
27. |
|
Порядок
действий в выражениях со скобками. |
Письменное
деление и умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через
разряд. |
|
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов |
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль навыка решения выражений со скобками. Решение
задач на разностное и кратное сравнение чисел. |
28. |
|
Решение
занимательных задач по теме. |
Письменное
деление и умножение двузначных чисел и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через
разряд. |
|
Таблицы
умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов,
индивидуальные карточки с задачами по теме. |
Индивидуальный
опрос. Текущий контроль навыка решения задач на разностное и кратное
сравнение чисел по индивидуальным карточкам. |
XIII. Повторение (6 ч) |
||||||
1. |
|
Нумерация.
Таблица разрядов и классов. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. |
счет
в прямом и обратном порядке по 2,5,25,50 от заданного числа до заданного числа.
Компоненты сложения и вычитания, письменное сложение и вычитание чисел в
пределах 1000 с переходом через разряд. |
единицы десятки сотни
слагаемое сумма уменьшаемое вычитаемое разность |
Таблицы
классов и разрядов. Таблицы – алгоритмы «Письменное сложение чисел с
переходом через разряд», «Письменное вычитание чисел с переходом через
разряд». |
Самостоятельная
работа. Итоговый контроль навыка заполнения таблицы разрядов и классов
заданными числами. Фронтальный опрос. Итоговый контроль навыка счета на
сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100. |
2. |
|
Умножение
двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. |
Компоненты
умножения, письменное умножение двузначного числа на однозначное число. |
множитель
произведение |
Таблица
– алгоритм «Письменное умножение чисел с переходом через разряд» |
Фронтальный
опрос с выходом к доске. Итоговый контроль умения читать выражения в два
действия. |
3. |
|
Деление
двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. |
Компоненты
деления, письменное деление двузначного числа на однозначное число, правила
нахождения неизвестных делимых и делителей. |
делимое
делитель частное |
Таблица
– алгоритм «Письменное деление чисел с переходом через разряд» |
Индивидуальный
опрос сильной группы учащихся. Итоговый контроль умения читать и решать примеры на нахождение неизвестного
делимого или делителя. |
4. |
|
Выполнение
арифметических действий с числами, полученными при измерении длины,
стоимости, массы. |
Преобразование
чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, сложение и вычитание
этих чисел. |
копейка рубль метр дециметр сантиметр миллиметр центнер килограмм |
Таблицы
мер. |
Фронтальный
опрос. Итоговый контроль знания таблицы мер. стр.
203,204 – 59 – 67. |
5. Контрольная работа №
10 за год. |
||||||
6. |
|
Анализ
допущенных ошибок в контрольной работе. |
Решение
задач на разностное и кратное сравнение чисел, на нахождение остатка. |
|
|
. |
Поурочное планирование уроков изучения геометрического
материала в 5 классе (34 ч)
№ |
Дата |
Тема урока |
Повторение |
Словарь |
Оборудование |
Контрольно-диагностический
материал |
1 четверть
( 9 часов). Периметр
многоугольников (3 ч) |
||||||
1. |
|
Периметр
(Р). Нахождение периметра треугольника. |
Длина
ломаной. |
Периметр. Треугольник. Ломаная. |
Линейки,
модели треугольников. |
Измерение
отрезков. |
2. |
|
Нахождение
периметра прямоугольника. |
Определение
прямоугольника. |
Прямоугольник. |
Линейки,
модели прямоугольников. |
Измерение
отрезков. Построение прямоугольников на линованной бумаге. |
3. |
|
Нахождение
периметра квадрата. |
Определение
квадрата. |
Квадрат. |
Линейки,
модели квадрата. |
Измерение
отрезков. Построение квадратов. Самостоятельная работа «Определение периметра
квадрата, прямоугольника, треугольника». |
Виды
треугольников (6 ч) |
||||||
1 |
|
Треугольник.
Стороны треугольника: основание, боковые стороны. |
Замкнутые
и незамкнутые ломаные. Элементы треугольника. |
Основание
треугольника, боковые стороны. |
Модели
треугольников. |
Измерение
сторон треугольников, вычисление периметра. |
2. |
|
Классификация
треугольников по видам углов |
Виды
углов. |
Тупой,
прямой, острый угол. |
Модели
треугольников. |
Определение
видов треугольников по видам углов. |
3. |
|
Равнобедренные
треугольники. |
Периметр
треугольника. |
Равнобедренный
треугольник. |
Модели
равнобедренных треугольников. |
Измерение
длин сторон треугольников, нахождение среди них равнобедренных. Вычисление
периметра. |
4. |
|
Равносторонние
и разносторонние треугольники. |
Отрезок. |
Равносторонний,
разносторонний треугольник. |
Модели
треугольников. |
Измерение
длин сторон треугольников |
5. 6. |
|
Контрольная
работа «Виды треугольников. Периметр треугольника». Работа
над ошибками. |
|
|
|
Контрольная
работа №1 |
2 четверть
(7 ч) Построение
треугольников (2 ч) |
||||||
1 |
|
Построение
разносторонних треугольников по трём сторонам с помощью циркуля. |
Виды
треугольников в зависимости от их углов. |
Называние
видов треугольников. |
Линейки,
циркули, модели треугольников. |
Построение
отрезков заданной длины. |
2. |
|
Построение
равнобедренных треугольников по данным сторонам с помощью циркуля и линейки. |
Равнобедренный
треугольник. |
|
Линейки,
циркули, модели треугольников. |
Построение
треугольника по заданным сторонам с помощью линейки и циркуля. |
Окружность
и круг (5 ч) |
||||||
1. |
|
Круг.
Окружность. Радиус окружности. Обозначение – R. |
Окружность.
Круг. |
Центр
окружности. Радиус. |
Модели
кругов. Циркуль, линейка. |
Построение
окружности заданного радиуса. |
2. |
|
Диаметр
окружности. Обозначение – D. |
Точка.
Отрезок. |
Диаметр. |
Модели
кругов. Циркуль, линейка. |
Построение
окружностей, радиуса и диаметра в ней. |
3. |
|
Хорда
окружности. |
Соотношение
между радиусом и диаметром круга. Линии и отрезки. |
Хорда. |
Модели
кругов. Циркуль, линейка. |
Построение
окружностей, радиуса, диаметра, хорды. |
4. |
|
Контрольная
работа. «Построение треугольников по трём сторонам с помощью линейки и
циркуля. Линии в круге». |
|
|
|
Контрольная
работа №2. |
5. |
|
Работа
над ошибками. |
|
|
|
|
3 четверть
(10 ч) |
||||||
1. |
|
Масштаб. |
Отрезки. |
Масштаб. |
Линейки,
циркули, географическая карта, план местности. |
Построение
отрезков. Кратное сравнение отрезков |
2. |
|
Изображение
геометрических фигур в масштабе 1:2 |
Прямоугольник. |
Прямоугольник.
Масштаб. |
Линейки,
циркули. Модели
прямоугольников и квадратов. |
Измерение
и построение прямоугольников. |
3. |
|
Изображение
геометрических фигур в масштабе 1:5. |
Прямоугольник,
его свойства |
|
Линейки,
циркули. |
Измерение
и построение отрезков,
прямоугольников. |
4. |
|
Изображение
квадрата в масштабе 1:5. |
Квадрат,
его свойства. |
Квадрат
|
Линейки,
циркули. Модели квадратов. |
Измерение
и построение квадратов. |
5. |
|
Изображение
прямоугольника в масштабе 1:10. |
Периметр
прямоугольника. |
Периметр |
Линейки,
циркули. |
Измерение
и построение прямоугольников. |
6. |
|
Изображение
квадрата в масштабе 1:10. |
Периметр
квадрата. |
|
Линейки,
циркули. |
Измерение
и построение квадратов. |
7. |
|
Изображение
прямоугольника в масштабе 1:100. |
Соотнесение
единиц измерения. |
Масштаб |
Линейки,
циркули. |
Измерение
и построение прямоугольников. Преобразование
чисел, полученных при измерении. |
8. |
|
Изображение
квадрата в масштабе 1:100. |
Соотнесение
единиц измерения. |
Масштаб |
Линейки,
циркули. |
Измерение
и построение квадратов. Преобразование чисел, полученных при измерении. |
9. |
|
Контрольная
работа «Изображение геометрических фигур в заданном масштабе» |
|
|
|
Контрольная
работа №3. |
10. |
|
Работа
над ошибками. |
|
|
|
|
4 четверть Повторение
(8 ч) |
||||||
1. |
|
Многоугольник,
его периметр. |
Периметр
треугольника. |
Многоугольник. Периметр. |
Модели
многоугольников. Линейки. |
Измерение
сторон многоугольников. Вычисление периметра. |
2. |
|
Классификация
треугольников по видам их углов. |
Виды
углов. |
Остроугольный,
тупоугольный, прямоугольный треугольники. |
Линейки,
угольники. Модели треугольников. |
Определение
видов углов. |
3. |
|
Классификация
треугольников по длинам их сторон. |
Отрезки. |
Равносторонний,
разносторонний, равнобедренный треугольник. |
Модели
треугольников. Линейки. |
Вычисление
периметра треугольника. Определение
видов треугольников по видам их углов и длине их сторон. |
4. |
|
Построение
треугольников по трём сторонам с помощью циркуля и линейки. |
Прямая
и отрезок. Виды треугольников. |
Равносторонний,
разносторонний, равнобедренный треугольник. |
Линейка,
циркуль. |
Построение
равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников по длине
сторон с помощью циркуля и линейки. |
5. |
|
Линии
в круге. |
Окружность.
Круг. |
Радиус.
Диаметр. Хорда. |
Линейка,
циркуль. |
Построение
окружностей и линий в круге. |
6. |
|
Масштаб. |
Квадрат,
прямоугольник. Их свойства. Единицы измерений длины и их соотнесение |
Масштаб. |
Линейка,
циркуль. |
Построение
прямоугольников и квадратов в заданном масштабе. |
7. |
|
Контрольная
работа за год. |
|
|
|
Контрольная
работа №4. |
8. |
|
Работа
над ошибками. |
|
|
|
|