Государственное образовательное учреждение Ярославской области

Переславль-Залесская

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:

deti @ deti. pereslavl.ru

________________________________________________________________________        

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________20____ года

Директор школы: ___________________

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса «Математика» в 6 классе

_________ учебный год

 

 

 

 

 

Учителя математики

____________________

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных)  учреждений VIII вида:  Сб.1. –М.: Владос, 200о), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида  (первый вариант), учебника математики для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва,  Просвещение, 2003) авторов - Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой. 

Программа курса математики в 6 классе рассчитана на 204 часа в год , 6   часов -  в неделю, из них 1 час в неделю (34 часа в год) отводятся на изучение геометрического материала.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; в

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

Знание основ десятичной системы счисление должно помочь учащимся овладеть счетом, различными разрядными единицами.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.   Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени. Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

В рабочей программе выделены отдельно темы, рассматриваемые в курсе 6 класса. Каждая большая тема разбита на отдельные уроки, способствующие наиболее полному изучению данного материала. Особое внимание рекомендуется обратить на последний раздел (контрольно-диагностический материал), в нем выделены те вопросы, которые желательно проконтролировать на данном этапе обучения, предлагаются формы контроля.

Навыки, полученные на уроках математики  необходимо тесно связывать с предметами, изучаемыми в школе.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:-

·  Десятичный состав числа в пределах1 000 000;

·  разряды и классы;

·  основное свойство обыкновенных дробей;

·  зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

·  различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

·  свойства граней и ребер куба и бруса

Учащиеся должны уметь:

·        читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах

1 000 000

·        округлять числа до заданного разряда

·        складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;

·        выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100;

·        письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

·        читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

·        решать и составлять простые и составные задачи на встречное движение двух тел;

·        узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

·        выделять, называть элементы куба, бруса, их свойства.

Тематическое планирование уроков  математики в 6 классе СКОУ  VIII вида (136 ч)

 

№/№    п / п

 Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Контрольные  работы

1

Повторение (за 5 класс)

5

Вводная   контрольная работа

2

Нумерация в пределах 1000000

9

Проверочная работа «Нумерация в пределах 1 000 000»

3

 

Устное и письменное сложение и вычитание в  пределах 10000.

32

 

Контрольная работа «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 10000»

4

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, времени.

21

 

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины». 

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, стоимости, времени, длины»

5

Скорость, время, расстояние.

10

Контрольная работа « Решение простых задач  на соотношение: расстояние, скорость, время; составных задач на встречное движение»

6

Сложение и вычитание чисел (повторение)

4

 

7

Обыкновенные дроби.

26

Контрольная работа « Обыкновенные дроби: чтение, запись, сравнение»

Контрольная работа « Обыкновенные дроби»

8

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

9

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и одинаковыми знаменателями»

9

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

10

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»

10-11

 

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

31

 

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

Контрольная работа  «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

12

Повторение

11

Контрольная работа за год.

 

Итого

168 ч

13 ч

Тематическое планирование уроков изучения геометрического материала (34 ч)

№ п/п

Название  темы

Всего часов

Контрольные работы.

Оборудование.

1.

Взаимное расположение прямых линий  на плоскости. Высота треугольника, квадрата, прямоугольника.

10 ч

Контрольная работа № 1

Линейки, чертёжные угольники, циркули. Таблицы: Расположение прямых на плоскости. Ломаная линия. Алгоритм построения параллельных и перпендикулярных прямых.

5.

Геометрические тела: куб, брус.

6 ч

Контрольная работа №2.

Модели геометрических тел.

3.

Масштаб.

10 ч

Контрольная работа № 3.

 

Географические и топографические карты. План местности. Линейки. Таблица: Изображение геометрических фигур в масштабе 1:2; 2:1.

4.

Повторение.

8

Контрольная работа № 4 (итоговая)

Чертежные инструменты, модели  куба, бруса. Таблицы: многоугольники, виды треугольников.

 

Итого:

34 ч

 

 

 


Поурочное планирование уроков математики в 6 классе (136 ч)

 

 

Дата

 

Тема урока

 

Повторение

 

Словарь

 

Оборудование

Контрольно-

диагностический

материал

Тема 1: Повторение (5 ч)

  1.  

 

 

Нумерация, разряды классы

Счет 10, 2, 5, 100

 

 

единицы

десятки, сотни, тысячи

Табл. разрядов, счеты

Фронтальная работа: счет равными числовыми  группами состав числа.

  1.  

 

Устное и письменное сложение в пределах 1000.

Состав числа

слагаемое

сумма

Табл. разрядов, счеты

Индивидуальная работа: тест состав числа.

  1.  

 

Устное и письменное вычитание в пределах 1000.

Устное и письменное сложение

уменьшаемое

вычитаемое

разность

счеты

алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

Фронтальная работа: составление задачи по краткой записи.

  1.  

 

Вводная   контрольная работа №1

  1.  

 

Работа над ошибками.

Тема 2: Нумерация в пределах 1000000 (9 ч)

 

  1.  

 

Чтение и запись чисел в приделах 1000

Табл. разрядов, состав числа

единицы тысяч

десятки тысяч

Табл. разрядов, счеты

Индивидуальная работа: запись чисел под диктовку

  1.  

 

Сравнение чисел, соседних разрядов, классов тысяч и единиц

 

Чтение и запись чисел в приделах 1000

 

сравнение чисел

 

 

алгоритм сравнения целых чисел, карточки задания

математический диктант: числа в пределах 1000

№131

  1.  

 

Таблица разрядов

 

Состав числа

 

 

разрядные слагаемые

 

Табл. Разрядов.

Фронтальная работа: разряды, классы, место в таблице

счет по 25

  1.  

 

Простые и составные числа.

 

Работа с таблицей классов и разрядов

простые и составные

Табл. простых и составных чисел.

 

Фронтальная работа простые задачи на нахождение целого и остатка.

  1.  

 

Натуральный ряд чисел: получение 4, 5, 6-тизначных чисел из разрядных слагаемых.

Простые и составные числа. Состав числа.

Натуральный ряд

 

фронтальная работа: составление простой и составной задачи по схеме.

  1.  

 

Счет равными числовыми группами. Сложение и вычитание круглых чисел в пределе 1000000.

Чтение и запись чисел в приделах 1000000

 

числовые группы.

Табл. разрядов,  алгоритм сравнения целых чисел

Математический диктант:  запись чисел под диктовку.

  1.  

 

Округление чисел до единиц, десятков, сотен,  тысяч. Определение разрядных единиц.

 

 

Простые и составные числа. Счет равными числовыми группами.

 

 

Округление

алгоритм округления

Индивидуальная работа: составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.

  1.  

 

Римская нумерация от I  до  XX..

 

 

Чтение и запись чисел

нумерация

римская

Табл. римская нумерация

Индивидуальная работа: округление чисел до заданного разряда, простая арифметическая задача.

  1.  

 

Проверочная работа. Нумерация в пределах 1 000 000.

 

Тема 3 Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 10 000 (32 ч)

  1.  

 

Устное сложение чисел в пределах 10000.

 

Счет группами

 

самолет

 

 

Математический диктант: запись чисел под диктовку в пределах  1000000.

  1.  

 

Письменное сложение четырехзначных чисел в пределах 10 000.

Составление чисел по разрядным слагаемым

слагаемое

сумма

 

Табл. Сложение многозначных чисел

Фронтальная работа: решение составной арифметической задачи в 2 действия.

  1.  

 

Письменное сложение чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд.

Состав числа, разрядные слагаемые

 

Табл. Сложение многозначных чисел

Индивидуальная работа: составление чисел из разрядных.

  1.  

 

Письменное сложение чисел (все случаи).

Табличное умножение

слагаемое

Табл. Сложение многозначных чисел

Фронтальная работа: составление и решение задачи по схеме.

  1.  

 

Проверка действия сложения, действием сложения (переместительный закон сложения).

Округление

 

Компоненты действия сложения, переместительный закон сложения

Индивидуальная работа: округление чисел до заданного разряда.

  1.  

 

Письменное сложение чисел (все случаи)

 

Устное сложение в пределах 100.

 

Табл. Сложение многозначных чисел

Индивидуальная работа: нахождение неизвестного слагаемого,  фронтальная работа: составление и решение  задачи по схеме.

  1.  

 

Решение задач на нахождение целого

Простые  арифметические задачи

 

Алгоритм решения задач.

Индивидуальная работа: сложение чисел в пределах 10000

  1.  

 

Устное вычитание чисел в пределах 10 000

Запись чисел римскими цифрами.

Уменьшаемое

вычитаемое

разность

Табл. Сложение многозначных чисел

Математический диктант: запись чисел римскими цифрами.

  1.  

 

Письменное вычитание чисел в пределах 10 000 (с одним переходом через разряд)

 

Вычитание и сложение в пределах 100

 

слагаемое

сумма

 

Табл. Вычитание многозначных чисел

Фронтальная работа: письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

  1.  

 

Письменное вычитание  четырехзначных чисел типа 2306 -1467 в пределах 10 000

Сложение в пределах 10000

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Табл. Вычитание многозначных чисел

Фронтальная работа: письменное вычитание с переходом через разряд

  1.  

 

Вычитание чисел типа 2306 – 467.

 

Разрядные слагаемые

 

Табл. Вычитание многозначных чисел опоры

Индивидуальная работа: сложение и вычитание чисел.

  1.  

 

Письменное вычитание четырехзначных чисел вида 10000 -1467 в пределах 10 000

Вычитание в пределах 20

 

Опоры, алгоритм

Фронтальная работа: решение задачи на разностное сравнение.

  1.  

 

Письменное вычитание чисел в пределах 10 000 (все случаи).

Составление задач по схеме.

Уменьшаемое

вычитаемое

разность

Табл. Вычитание многозначных чисел

Фронтальная работа: составление задач по схеме.

  1.  

 

Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.

 

Таблица разрядов

 

Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел

Контроль формирования практических умений и навыков.

  1.  

 

Проверка сложения вычитанием.

 

Вычитания без перехода через разряд

 

 

Таблица. Компоненты сложения.

 

Фронтальная работа: решение задачи на нахождение целого по части.

  1.  

 

Проверка вычитания сложением.

Компоненты действий сложения и вычитания

остаток

Таблица. Компоненты вычитания.

 

Фронтальная работа: составление и решение задач по таблице (нахождение неизвестного)

  1.  

 

Проверка сложения и вычитания.

Отсчитывание равными группами

 

Таблицы. Компоненты вычитания. Компоненты сложения.

Индивидуальная работа: проверка сложения  действием вычитания и наоборот.

  1.  

 

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Устное сложение и вычитание  в пределах 100

 

Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Контроль формирования практических умений и навыков.

  1.  

 

Решение арифметических задач на нахождение целого и остатка.

Составление задач по краткой записи

 

Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел

 

Фронтальная работа:  решение арифметических задач на нахождение целого и остатка, самостоятельно составлять краткую запись задачи (для сильной группы учащихся).

  1.  

 

Письменное сложение в пределах 10000.

Проверка сложения сложением

 

Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел

Самостоятельная работа: решение примеров на письменное сложение в пределах 10 000.

  1.  

 

Письменное вычитание  в пределах 10000

Проверка сложения вычитанием и наоборот

 

Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел

Групповая  работа: проверочная работа (проверка сложения вычитанием и наоборот).

  1.  

 

Составление задач по краткой записи.

Сложение и вычитание целых чисел

 

Алгоритм составления задач.

Фронтальная работа: составление и решение задач по краткой записи.

  1.  

 

Порядок действий в выражениях без скобок.

Действия первой и второй ступени

порядок действий

 

Табл. Порядок действий в выражениях без скобок.

Индивидуальная работа: сложение и вычитание многозначных чисел.

  1.  

 

Порядок действий в выражениях со скобками.

 

Счет разрядными группами

 

Табл. Порядок действий в выражениях со скобками

Фронтальная работа: решение задач на разностное сравнение.

  1.  

 

Сложение и вычитание в выражениях со скобками и без скобок.

Порядок действия в выражениях первой ступени.

 

Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел, опоры

Контроль формирования практических умений и навыков.

  1.  

 

Сложение и вычитание в пределах 10 000.

Табличное умножение и деление.

 

Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел. Опоры.

Фронтальная работа: составление  задач по краткой записи на сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

  1.  

 

Контрольная работа №2 Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 10000.

  1.  

 

Работа над ошибками.

  1.  

 

Нахождение неизвестного слагаемого.

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5.

 

Компоненты действия сложения.

Фронтальная работа: задача на кратное сравнение.

  1.  

 

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Таблица умножение чисел 6, 7, 8.

 

Компоненты действия вычитания.

Индивидуальная работа: нахождение неизвестного слагаемого.

  1.  

 

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Табличное деление

неизвестное

Компоненты действия вычитания.

Индивидуальная работа: нахождение неизвестного уменьшаемого.

  1.  

 

Нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

Компоненты действия сложения и вычитания.

 

Компоненты действий  сложения и вычитания

Индивидуальная работа: нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания

Тема 1V. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, стоимости, времени, длины. (21ч)

  1.  

 

Меры длины. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины,   вида 13м +70см.

13м 12см +1 м 70см.

 

Сложение и вычитание в пределах 100000.

Метр

сантиметр

дециметр

миллиметр

Таблица мер длины,

алгоритм сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами длины.

Индивидуальная работа: сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000.

  1.  

 

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м 21см +1 м 79см.

 

Меры длины

мм, см, дм, мм

 

Таблица мер длины,

алгоритм сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами длины.

Математический диктант: метрическая система мер (меры длины).

  1.  

 

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 11 м 37 см + 1 м 78 см.

 

Устное сложение мер длины.

Километр

 

Таблица мер длины,

алгоритм сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами длины

Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение целого.

 

  1.  

 

Вычитание  чисел полученных при измерении двумя мерами длины,  вида 13м48см – 48 см;

2м13 см –  1м 10 м.

 

Вычитание в пределах 100000.

Метр

сантиметр

длинна

Таблица мер длины,

алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя  мерами длины

Индивидуальная работа: сложение чисел полученных при измерении двумя мерами длины.

  1.  

 

Вычитание  чисел, полученных при измерении двумя мерами длины вида 1м– 48 см.

 

Сложение и вычитание в пределах 100000

дециметр

миллиметр

 

Таблица мер длины,

алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами длины.

Фронтальная работа: решение арифметических  задач в 2-3 действия с числами, полученными при измерение двумя мерами длины.

  1.  

 

Письменное вычитание  чисел вида 13м 24 см10 м 69 см.

 

 

Преобразование чисел, полученных при измерении длины

 

 

меры длины

Таблица мер длины,

алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами длины

Индивидуальная работа: преобразование чисел,  полученных мерами длины.

 

  1.  

 

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины»

  1.  

 

Работа над ошибками. Меры массы и стоимости

 

Преобразование мелких мер в более крупные.

 

Грамм  килограмм

центнер  тонна

рубль копейка

 

Таблица мер массы, стоимости.

 

Фронтальная работа: меры стоимости и меры массы, преобразование мелких мер в более крупные.

  1.  

 

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 13 ц +70 кг; 14 р. 20 к. + 2 р. 15 к.

Решение простых задач

 

 

килограмм

центнер  тонна

 

Таблица мер массы, стоимости;

алгоритм сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости.

Математический диктант: метрическая система мер (меры длины, массы и стоимости).

  1.  

 

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 12р. 87 к. +54р. 36 к.

 

Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины.

 

Рубль копейка

 

Алгоритм сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости.

Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы , стоимости, длины.

 

  1.  

 

Вычитание чисел, полученных при измерении, мерами массы и стоимости вида 15р. 20к. – 2р. 13 к.

 

Вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины

 

грамм

рубль

 

Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости.

Фронтальная работа: решение простой задачи,  составление вопроса к задаче, приводящего к смене действия.

  1.  

 

Вычитание чисел, полученных при измерение мерами массы и стоимости  с переходом через разряд.

Преобразование мелких мер в более крупные.

Меры масса

стоимость

 

 

Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости.

Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение суммы, разности.

 

 

  1.  

 

Сложение и вычитания чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости  (все случаи). Меры времени.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Грамм  килограмм

центнер  тонна

рубль копейка

Таблица мер;

алгоритм действия с числами, полученными при измерении.

Фронтальная работа: составление простых задач 

по условию, составление задач по краткой записи.

  1.  

 

Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени (без перехода через разряд).

 

Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости.

Час

год

Табл. Сложение чисел, полученных при измерение времени.

Индивидуальная работа: сложение и вычитание чисел, полученных про  измерении двумя мерами массы и стоимости. 

  1.  

 

Сложение чисел, полученных при измерении времени (с переходом).

Сложение и вычитание многозначных чисел

секунда

минута

Табл. Сложение чисел, полученных при измерении времени.

Математический диктант: метрическая система мер (меры времени).

  1.  

 

Вычитание чисел, полученных при измерение времени (без перехода через разряд, из круглого числа,)

 

Преобразование чисел, полученных при измерении.

 

Век

 столетие

Табл. Вычитание чисел, полученных при измерении времени

Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы стоимости, длины и времени.

  1.  

 

Вычитание чисел, полученных при измерение мерами времени (с переходом через разряд).

Вычитание чисел, полученных при измерении массы и стоимости.

Час, год, секунда,

минута, век

 столетие

Табл. Вычитания чисел, полученных при измерение времени.

Фронтальная работа: решение задач на определение продолжительности события.

  1.  

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (все случаи).

 

 

Измерение

Алгоритм сложения и вычитания  чисел, полученных при измерении.

Контроль формирования практических умений и навыков по данной теме.

  1.  

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

 

Действия с числами, полученными при измерении.

 

 

Индивидуальная работа: сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

  1.  

 

Контрольная работа№3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, стоимости, времени, длины»

  1.  

 

Работа над ошибками

Тема V. Скорость, время, расстояние  (10 ч)

  1.  

 

Скорость. Время. Расстояние (путь). Обозначение S, V,  t.

Все действия в пределах 10000.

Скорость

время расстояние

Табл. Движение.

 

 

Фронтальная работа: решение простых задач на движение.

  1.  

 

Решение задач на нахождение расстояния.

 

Перевод крупных единиц измерения в более мелкие.

Расстояние (S)

 

Табл. Задачи на нахождение расстояния; формула: S = Vх t

Фронтальная работа: решение задач на вычисление расстояния, составление задач по рисунку.

  1.  

 

Решение задач на нахождение скорости.

Умножение целых чисел в пределах 10000.

Скорость (V)

км/ч

 

Табл. Задачи на нахождение скорости; формула: V= S : t.

Фронтальная работа: решение задач на вычисление скорости, составление задач по таблице.

  1.  

 

Решение задач на нахождение времени.

 

Деление  целых чисел в пределах 10000.

 

Время ( t )

 

Табл. Задачи на нахождение времени; формула: t= S : V.

Фронтальная работа: решение задач на вычисление времени, составление задач по таблице.

  1.  

 

Решение задач на нахождение расстояния, скорости, времени.

 

Умножение и деление целых чисел.

 

Табл. Задачи на движение.

Фронтальная работа: решение задач на движение.

 

  1.  

 

Решение задач на встречное движение

Формулы: S = Vх t;

V= S : t;

t= S : V.

 

Алгоритм решения задач на движение

Фронтальная работа: решение задач на встречное движение.

  1.  

 

Решение задач на равномерное прямолинейное движение

Умножение и деление целых чисел

 

Алгоритм решения задач на движение

Фронтальная работа: решение задач на равномерное прямолинейное движение.

  1.  

 

Контрольная работа №4 « Решение простых задач  на соотношение: расстояние, скорость, время; составных задач на встречное движение».

  1.  

 

Работа над ошибками

 

  1.  

 

Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное двух тел)

 

Решение задач на движение.

Равномерное, прямолинейное

Табл. Задачи на движение.

Индивидуальная работа: составление чертежа (таблицы) для решения задач на встречное движение для сильной группы учащихся.

Тема VI.   Сложение и вычитание чисел, повторение (4 ч)

1.       

 

Сложение и вычитание целых чисел

Решение простых арифметических задач

слагаемое

сумма

Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Индивидуальная работа: проверка сложения  действием вычитания и наоборот.

2.       

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Решение задач на нахождение целого и остатка

разность вычитаемое

 

 

Табл. Деление и умножение на однозначное число.

 

Индивидуальная работа: действия сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

3.       

 

Проверка действия  сложения вычитанием  и наоборот.

Решение задач на встречное движение.

Скорость

время

расстояние

 

Алгоритм решения задачи на движение, компоненты действий сложения и вычитания.

Фронтальная работа: составление задач на движение  по схеме и таблице,  решение их.

4.       

 

Нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

Решение задач на равномерное, прямолинейное движение

слагаемое

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Компоненты действий  сложения и вычитания.

Контроль формирования практических умений и навыков.

Тема VII. Обыкновенные дроби (26 ч)

1.       

 

Обыкновенные дроби: чтение и запись.

Табл. умножения,  задачи на движение.

Обыкновенная дробь

Табл. обыкновенных дробей

Фронтальная работа: решение  задач на движение  по чертежу

2.       

 

Числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

Названия компонентов сложения.

Знаменатель

числитель

Пособие «Дроби».

Индивидуальная работа: обыкновенные дроби, получение обыкновенных  дробей.

3.       

 

Сравнение обыкновенных

 дробей с одинаковыми знаменателями.

Названия компонентов вычитания.

Доля

 часть

Пособие «Дроби»

Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку.

4.       

 

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями.

Числитель и знаменатель дроби.

Знаменатель

числитель

Пособие «Дроби»

Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку.

5.       

 

Сравнение обыкновенных дробей (все случаи).

Чтение и запись обыкновенных дробей

 

Пособие «Дроби»

Индивидуальная работа: сравнение дробей.

6.       

 

Смешанные числа. 

Сравнение дробей.

Смешанное число

Пособие «Дроби»

Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку.

7.       

 

Сравнение смешанных чисел  (с разным целым числом)

Чтение и запись обыкновенных дробей

числитель

знаменатель

Правило сравнения дробей. 

Индивидуальная работа: сравнение обыкновенных дробей.

8.       

 

Сравнение смешанных чисел (с разными знаменателями)

 

Задачи на движение

вычисление пути.

Путь скорость расстояние время

Правило сравнения дробей.

Фронтальная работа: составление и решение задач по краткой записи.

9.       

 

Сравнение смешанных чисел (с разными числителями)

 

Задачи на движение (вычисление скорости)

скорость расстояние

Правило сравнения дробей.

Фронтальная работа: составление и решение задач по краткой записи (вычисление скорости).

10.   

 

Сравнение смешанных чисел  (все случаи).

 

Решение задач на нахождение остатка

время

путь

 

Правило сравнения дробей (презентация)

Индивидуальная работа: сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

11.   

 

Основное свойство обыкновенной дроби.

Сравнение дробей.

Расстояние

скорость

время

Алгоритм замены дробей.

Фронтальная работа: выведение основного свойства дроби.

12.   

 

Замена крупных долей более мелкими:

1         = 2 = 4

                     2         4     8

Числитель, знаменатель,  чтение дробей.

Числитель знаменатель

Пособие «Дроби»

Математический  диктант: запись обыкновенных дробей и смешанных чисел.

13.   

 

Замена мелких долей более крупными:

                   4     = 2 =1

                   8        4    2

Название компонентов умножения и деления

доли

Пособие «Дроби»

Фронтальная работа: повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.

14.   

 

Контрольная работа №5 « Обыкновенные дроби: чтение, запись, сравнение»

15.   

 

Работа  над ошибками.

 

16.   

 

Преобразование обыкновенных дробей.

Преобразования правильных и неправильных дробей

остаток

деление

Алгоритм преобразования дробей

Фронтальная работа: отработка навыков преобразования дробей.

17.   

 

 Замена неправильной дроби смешанным числом.

Значение числителя и знаменателя

смешанное число

Алгоритм преобразования дробей

Индивидуальная работа: замена неправильной дроби смешанным числом.

18.   

 

Нахождение части от числа.

Основное свойство дроби.

Часть от числа

Алгоритм нахождения части от числа.

Фронтальная  работа: отработка алгоритма нахождения части от числа.

19.   

 

Решение простых  задач на нахождение части от числа.

Преобразование обыкновенных дробей.

Часть

премия

Алгоритм нахождения части от числа.

Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение части от числа.

20.   

 

Решение задач на нахождение части от числа.

 

Умножение и деление на однозначное число.

 

Алгоритм нахождения части от числа.

Фронтальная работа: решение задач на нахождение части от числа.

21.   

 

Нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа).

Нахождения части от числа.

Часть от числа

Правило нахождение нескольких частей от числа.

Индивидуальная работа: нахождение части от числа.

22.   

 

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа).

 

Нахождение нескольких частей от числа.

Числитель знаменатель

Правило нахождение нескольких частей от числа.

Фронтальная работа: решение задач на нахождение нескольких частей от числа.

23.   

 

Нахождение нескольких частей от числа и части числа.

Нахождения части от числа

 

Правило нахождение нескольких частей от числа

Индивидуальная работа: нахождение нескольких частей от числа.

24.   

 

Решение практических задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа)

Преобразование обыкновенных дробей.

 

 

Фронтальная работа: решение задач на нахождение нескольких частей от числа

25.   

 

Контрольная работа №6 « Обыкновенные дроби»

 

26.   

 

 Работа над ошибками.

 

Тема VI II. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (9 ч)

 

1.       

 

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Правильные и неправильные дроби.

Сумма

слагаемое

одинаковой

Алгоритм сложения дробей.

Математический диктант: запись дробей и смешанных чисел.

2.       

 

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с преобразованием ответа).

 

Преобразование дробей

 

Алгоритм сложения дробей, преобразования дробей

Индивидуальная работа: сложение дробей с одинаковыми знаменателями без преобразования ответа.

3.       

 

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитание

 

Алгоритм вычитания дробей.

Фронтальная работа: решение задачи на вычисление разности.

4.       

 

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с преобразованием ответа).

Замена мелких долей более крупными

слагаемое

сумма разность

Алгоритм вычитания дробей, преобразования дробей

Индивидуальная работа: вычитание обыкновенных дробей (простые случаи).

5.       

 

Вычитание из единицы обыкновенной дроби.

 

Замена крупных долей более мелкими.

 

Алгоритм вычитание дроби  из 1.

Фронтальная работа: задача на  нахождение нескольких частей от числа.

6.       

 

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа вида 5 – ⅜

 

Преобразование дробей.

Целое число

Преобразования дробей, алгоритм вычитания.

Индивидуальная работа: вычитание дроби из единицы.

7.       

 

Порядок действий в выражениях без скобок.

Преобразование дробей

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Алгоритм сложения и вычитания дробей

Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе.

8.       

 

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и одинаковыми знаменателями»

9.       

 

Работа над ошибками

Тема IХ. Сложение и вычитание смешанных чисел (10 ч)

 

1.       

 

Сложение смешанных чисел.

Сложение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Целая

дробная часть

Алгоритм сложения дробей.

Индивидуальная работа: сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

2.       

 

Вычитание смешанных чисел.

Преобразование дробей

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Алгоритм вычитания дробей.

Индивидуальная работа: сложение смешанных  чисел знаменателями.

3.       

 

Сложение и вычитать смешанные числа.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Алгоритм сложения вычитания дробей; презентация.

Индивидуальная работа: сложение и вычитание  смешанных  чисел.

4.       

 

Сложение смешанных чисел с преобразованием ответа

Замена мелких долей более крупными.

Правильная

неправильная

Алгоритм сложения смешанных чисел.

Фронтальная работа: задачи на нахождение суммы, остатка.

5.       

 

Вычитание смешанных чисел.

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа.

Слагаемое

сумма

Алгоритм вычитания смешанных чисел.

 

Фронтальная работа: вычитание смешанных чисел из целого числа.

6.       

 

Вычитание смешанных чисел из целого числа и целого числа из смешанного

Решение текстовых арифметических задач на нахождение целого.

Смешанная

обыкновенная

 

Фронтальная работа: составление задач по краткой записи.

7.       

 

Вычитание обыкновенной дроби из смешанного  числа 2⅓ - ⅔ .

 

Решение арифметических задач с формулировкой вопроса.

Пропорциональная

прямая

Алгоритм вычитания смешанных чисел.

Индивидуальная работа: сложение и вычитание из смешанного числа (простые случаи).

8.       

 

Вычитание смешанных чисел из смешанных чисел 5 ⅜- - 1⅝

 

Составление задач по краткой записи

правильная

неправильная

Алгоритм вычитания смешанных чисел.

 

Фронтальная работа: вычитание смешанных чисел из смешанных чисел (все случаи).

9.       

 

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

10.   

 

Работа над ошибками.

Тема Х. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (14 ч)

 

1.       

 

Письменное умножение  на однозначное число без перехода через разряд.

Табличное умножение

произведение

множитель

Таблица. Умножение на однозначное число.

Индивидуальная работа: табличное умножение.

2.       

 

Умножение многозначных чисел на однозначное число с помощью калькулятора.

 

Приемы устного умножение многозначных чисел.

Калькулятор

Калькуляторы.

Индивидуальная работа с калькулятором;  

фронтальная работа: дополнить и решить задачу.

3.       

 

Нахождение значения числового выражения из 3-х действий с помощью калькулятора.

Приемы устного умножение  многозначных чисел.

Калькулятор

Калькуляторы.

Индивидуальная работа с калькулятором.

4.       

 

Умножение трехзначного числа

на однозначное с переходом через разряд.

Счет числовыми группами.

Множитель

слагаемое сумма

халат

мастерская

Алгоритм умножения.

Фронтальная работа: счет числовыми группами, умножение на однозначное число.

5.       

 

Увеличение и уменьшение многозначных чисел  на несколько единиц и в несколько раз.

Приемы устного сложения и умножения.

Увеличить  на

увеличить  в

 

Таблица. Увеличить  на, увеличить  в.

Фронтальная работа: решение задач на кратное сравнение.

6.       

 

Решение составных арифметических задач.

 

Простые задачи

краткая запись

условие

решение

Алгоритм решения задачи.

 

Фронтальная работа: решение задач по теме, составление задачи.

7.       

 

Составление условия и решение задач по краткой записи.

 

Правильные и неправильные дроби.

 

Алгоритм решения задачи.

 

Фронтальная работа: составление и решение  задач по краткой записи.

8.       

 

Письменное умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

Решение задач

на сравнение: во сколько, на сколько.

 

Алгоритм умножения.

Фронтальная работа: умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

9.       

 

Письменное умножение четырехзначных чисел на однозначное число.

Сложение, умножение, вычитание, деление с 1 и нулем.

Порядок действий

действия первой (второй) ступени.

Алгоритм умножения.

Индивидуальная работа :контроль  формирования практических умений и навыков.

10.   

 

Порядок действий в выражениях без скобок.

 

Решение задач на движение.

Скорость

время

расстояние

Табл. Порядок действий в выражениях без скобок.

Фронтальная работа: решение задачи на разностное сравнение, на движение.

11.   

 

Порядок действий в выражениях со скобками.

 

Составление условия задачи по краткой записи.

Десятки

 сотни

тысячи

Табл. Порядок действий в выражениях со скобками.

Фронтальная работа: составление условия задачи по краткой записи.

12.   

 

Умножение чисел на круглые десятки.

 

Умножение на 10, 100, 1000.

Круглые десятки

Алгоритм умножения.

Фронтальная работа: умножение на круглые десятки.

13.   

 

Контрольная работа №9 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

14.   

 

Работа над ошибками.

Тема ХI. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (15 ч)

1.

 

Письменное деление на однозначное число, когда количествово цифр делимого и частного совпадают.

Табличное деление.

Частное

делитель

делимое

Алгоритм деления.

Индивидуальная работа: математический диктант (табличное деление).

2.

 

Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр частного больше, чем у делимого.

Единицы измерения длины и соотношения между ними.

метр сантиметр

миллиметр

 

Алгоритм деления.

Фронтальная работа: решение задач на разностное сравнение.

3.

 

Проверка умножения делением.

Единицы массы и соотношения между ними.

      проверка

 

Алгоритм деления и умножения.

Индивидуальная работа: деление на однозначное число (простые случаи).

4.

 

Нахождение частного от чисел, оканчивающихся нулем.

Единицы массы и соотношения между ними.

центнер

 

Алгоритм деления.

Фронтальная работа: составить задачу по краткой записи.

5.

 

 Деление многозначного числа на однозначное (случаи, когда разряд в частном  равен 0).

Единицы стоимости и соотношения между ними.

рубль

копейка

Алгоритм деления.

Самостоятельная работа (деление).

 

6.

 

Проверка деления умножением.

 

Единицы стоимости и  соотношения между ними.

множитель

произведение

 

Алгоритмы деления и умножения.

Индивидуальная работа для группы сильных учащихся (составление условия задачи и  решение ее).

7.

 

Деление многозначного числа на однозначное типа 5400:4, 7800 :3.

Единицы измерения времени, соотношения между ними.

час

секунда

Алгоритмы деления и умножения

Фронтальная работа: отработка навыков деления.

8.

 

Нахождение части от числа.

Понятие дроби.

Дробь  правильная

неправильная

Табл. Нахождение части числа.

Фронтальная работа: решение задачи на нахождение части от числа.

9.

 

Решение составных арифметических задач на  нахождение части от числа.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Остаток

условие

Табл. Нахождение части числа.

Индивидуальная работа: сложение и вычитание многозначных чисел.

10.

 

Решение составных арифметических задач.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

 

Табл. Нахождения части числа.

Фронтальная работа: порядок действий в примерах без скобок.

11.

 

Решение задач на разностное сравнение.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

 

Алгоритм решения задачи.

Индивидуальная работа: порядок действия в примерах с многозначными числами.

12.

 

Деление на круглые десятки.

 

Деление на 10, 100, 1000.

Круглые десятки

Алгоритм деление на 10, 100, 1000.

Фронтальная работа: деление на круглые десятки.

13.

 

Деление с остатком.

 

Письменное умножение чисел на однозначное число.

Остаток

Деление с остатком.

Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе.

14.

 

Деление с остатком.

Деление на однозначное  число.

 

Деление с остатком

Самостоятельная работа: деление на круглые десятки

15.

Контрольная работа №10 «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

16.

Работа над ошибками.

17.

 

Умножение и деление многозначных чисел

на однозначное.

Тема ХII.  Повторение (11 ч)

1.       

 

Нумерация. Разряды и классы.

 

Нумерация. Разряды и классы.

 

счеты,

калькулятор

разряд класс

целое число

счеты,

калькулятор, разрядная таблица.

Индивидуальная работа: состав числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических.

2.       

 

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

 

Состав числа.

слагаемое

сумма

разность вычитаемое

уменьшаемое

Алгоритмы сложения и вычитания.

Индивидуальная работа: письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

3.       

 

Умножение на однозначное число (все случаи).

 

Разложение на разрядные слагаемые.

множитель произведение

Алгоритм умножения.

Фронтальная работа: решение задач на нахождение суммы и разности.

4.       

 

Деление на однозначное число (все случаи).

 

Числа, полученные при измерении.

делимое

делитель

частное

остаток

Алгоритм деления.

Фронтальная работа: составление задачи по данному условию.

 

5.       

 

Все действия с целыми числами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы.

целое число

метр

километр

грамм

килограмм

Таблица мер.

Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе,  задачи на движение.

6.       

 

Контрольная работа №11  «Повторение за год»

7.       

 

Работа над ошибками.

8.       

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел (все случаи).

 

Перевод неправильной дроби в правильную. Запись неправильной дроби в виде смешанного числа

числитель

знаменатель

правильная

неправильная

Алгоритм сложения и вычитания дробей. Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Математический диктант: запись целых чисел, смешанных чисел и обыкновенных дробей.

9.       

 

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий..

Названия компонентов арифметических действий.

неизвестное

Алгоритмы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Комбинированный опрос, контрольный устный счет.

 

Поурочное планирование уроков изучения геометрического материла в 6 классе (34 ч)

 

 

Дата

 

Тема урока

 

Повторение

 

Словарь

 

Оборудование

Контрольно-

диагностический

материал

 

Тема 1: Взаимное расположение прямых линий  на плоскости  (9 ч)

 

  1.  

 

Виды линий. Ломаные линии.

 

Приёмы построения и измерения отрезков.  Горизонтальные, вертикальные, наклонные линии.

прямая

отрезок

ломаная линия

Табл. Виды линий.

Построение ломаных линий.

 

  1.  

 

Взаимное расположение прямых на плоскости. Пересекающиеся и непересекающиеся  прямые.

Прямая линия

Пересекающиеся, непересекающиеся прямые

Табл. Виды линий.

Построение пересекающихся и непересекающихся линий.

 

  1.  

 

Перпендикулярные прямые.  Знак    

 

 


Построение прямого угла.

 

Перпендикулярные прямые

 

Линейки, чертёжные угольники.

Построение перпендикулярных прямых.

 

  1.  

 

Высота треугольника.

Элементы треугольника. Виды треугольников. Построение треугольника по трём сторонам.

Высота треугольника.

Табл. Виды треугольников. Чертёжный угольник. Линейка. Циркули.

Построение высоты треугольников. Построение треугольника по трём сторонам.

 

  1.  

 

Высота прямоугольника, квадрата.

Элементы прямоугольника. Свойства прямоугольника и квадрата.

Высота прямоугольника и квадрата.

Модели прямоугольников и квадратов.

Самостоятельная работа: построение квадрата, прямоугольника на нелинованной бумаге, построение высоты треугольника.

 

  1.  

 

Параллельные прямые. Знак //.

 

Прямая.

Параллельные прямые.

 

Алгоритм построения параллельных прямых.

Линейки, чертёжные угольники.

Индивидуальная работа: построение перпендикулярных прямых.

 

  1.  

 

Построение параллельных и перпендикулярных прямых.

Перпендикулярные, параллельные линии. Построение треугольников, прямоугольников. Высота треугольников, прямоугольников.

Высота, перпендикуляр.

Алгоритмы построения параллельных и перпендикулярных прямых

Построение перпендикулярных и параллельных линий на нелинованной бумаге.

 

8-9.

 

Проверочная работа №1  «Взаимное расположение прямых на плоскости и в пространстве. Высота треугольника»

Работа над ошибками.

 

Тема II. Геометрические тела: куб, брус (7 ч)

 

 

 

 

  1.  

 

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

Взаимное положение прямых на плоскости.

Вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые.

Табл. Виды линий.

Линейки.

Построение линий, различно расположенных на плоскости.

 

  1.  

 

Уровень, отвес.

Перпендикулярные прямые.

Уровень отвес.

Приборы: уровень, отвес.

Построение перпендикулярных прямых.

 

  1.  

 

Геометрические тела: куб, брус. Элементы куба, бруса, вершины, их количество.

Квадрат, прямоугольник.

Куб. Брус. Грани, рёбра, вершины.

Таблица. Паралеллепипеды.

 

Построение квадрата и прямоугольника.

 

  1.  

 

Куб, его свойства.

Свойства квадрата.

Куб, его элементы.

Модель куба.

Построение квадратов.

 

  1.  

 

Брус, его свойства.

Свойства прямоугольника.

остроугольный

высота

прямоугольный 

Модель бруса.

Построение прямоугольников.

 

6-7.

 

Контрольная работа №2 «Геометрические тела: куб и брус, их свойства»

Работа над ошибками.

 

Тема III. Масштаб (10  ч)

 

  1.  

 

Масштаб (понятие).

Соотношение единиц измерения длины.

Масштаб.

Топографические карты, географические карты, план местности.

Построение отрезков в масштабе 1:100

 

  1.  

 

Изображение квадрата в масштабе 1:1000.

Квадрат.

Периметр квадрата.

Линейки, чертёжные угольники.

Построение квадрата в М 1:1000. Вычисление его периметра.

 

  1.  

 

Изображение прямоугольника в масштабе 1:1000.

Прямоугольник.

Периметр прямоугольника.

Линейки, чертёжные угольники.

Построение прямоугольника в М 1:1000. Вычисление его периметра.

 

  1.  

 

Изображение геометрических фигур в масштабе 1:10 000.

Треугольник.

Виды треугольников по длине сторон и видам углов.

Табл. Виды треугольников.

Циркуль, линейка.

Построение треугольника  масштабе 1:10 000 по трём сторонам.

 

  1.  

 

Изображение квадратов в М 2:1.

Свойства квадрата.

Диагональ квадрата.

Линейка, циркули.

Построение квадрата в М 2:1

 

  1.  

 

Изображение квадратов в М 2:1.

 

 

Свойства прямоугольника

Диагональ прямоугольника

Модель бруса.

Индивидуальная работа: построение прямоугольников.

 

  1.  

 

Изображение геометрических фигур в М 10:1.

Свойства треугольника, виды углов.

Высота треугольника.

Табл. Многоугольники.

Построение квадрата в масштабе 10:1.

 

  1.  

 

Изображение геометрических фигур в М 100:1.

Соотношение единиц измерения длины.

Уменьшение отрезков в несколько раз.

Табл. Многоугольники.

Построение прямоугольника в М 100:1.

 

  1.  

 

Контрольная работа №3 «Масштаб. Изображение геометрических фигур в масштабе»

 

  1.  

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

Тема IV. Повторение (8 ч)

 

  1.  

 

Перпендикулярные прямые.

Горизонтальные, вертикальные, наклонные прямые.

 

Таблица. Расположение прямых на плоскости.

Построение перпендикулярных прямых.

 

  1.  

 

Параллельные прямые.

Перпендикуляр. Равные отрезки.

 

Алгоритм построения параллельных прямых.

Построение параллельных прямых.

 

  1.  

 

Построение высоты  треугольника.

Виды треугольников.

Высота треугольника.

Таблица. Виды треугольников.

Построенные высоты в треугольниках разных видов.

 

  1.  

 

Куб

Квадрат. Элементы квадрата и куба.

Рёбра, стороны,  вершины, грани.

Модель куба.

Изображение куба в тетради.

 

  1.  

 

Брус.

Прямоугольник. Элементы

Рёбра, стороны,  вершины, грани.

Модель бруса.

Изображение бруса в тетради.

 

  1.  

 

Масштаб.

Уменьшение и увеличение отрезков в несколько раз.

 

План местности.

Изображение прямоугольника в масштабе 1:2, 2:1.

 

  1.  

 

Контрольная работа за год.

 

  1.  

 

Работа над ошибками.