Адрес: 152025 г.
Переславль-Залесский Ярославской обл.,
ул. Магистральная, д. 43, 43а,
43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20____ года
Директор школы: ___________________
учебного курса «Математика» в 6 классе
_________ учебный год
Учителя математики
____________________
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы для
5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9
классов специальных
(коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Владос, 200о), базисного учебного
плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (первый вариант),
учебника математики для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида (Москва,
Просвещение, 2003) авторов - Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой.
Программа
курса математики в 6 классе рассчитана на 204 часа в год , 6 часов - в неделю, из них 1 час в неделю (34 часа в
год) отводятся на изучение геометрического материала.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; в
- воспитывать
у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость,
трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и
глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
Знание основ десятичной системы счисление должно помочь учащимся овладеть счетом, различными разрядными единицами.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей. Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени. Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
В рабочей программе выделены отдельно темы, рассматриваемые в курсе 6 класса. Каждая большая тема разбита на отдельные уроки, способствующие наиболее полному изучению данного материала. Особое внимание рекомендуется обратить на последний раздел (контрольно-диагностический материал), в нем выделены те вопросы, которые желательно проконтролировать на данном этапе обучения, предлагаются формы контроля.
Навыки, полученные на уроках математики необходимо тесно связывать с предметами, изучаемыми в школе.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся
должны знать:-
·
Десятичный состав числа в пределах1 000
000;
·
разряды и классы;
·
основное свойство обыкновенных дробей;
·
зависимость между расстоянием, скоростью и
временем;
·
различные случаи взаимного положения прямых на
плоскости и в пространстве;
·
свойства граней и ребер куба и бруса
Учащиеся
должны уметь:
·
читать, записывать под диктовку, откладывать на
счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах
1 000 000
·
округлять числа до заданного разряда
·
складывать, вычитать, умножать и делить на
однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
·
выполнять устное сложение и вычитание в пределах
100;
·
письменно складывать, вычитать числа, полученные
при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
·
читать, записывать под диктовку, обыкновенные
дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с
единицей;
·
решать и составлять простые и составные задачи
на встречное движение двух тел;
·
узнавать случаи взаимного положения прямых на
плоскости и в пространстве;
·
выделять, называть элементы куба, бруса, их
свойства.
Тематическое планирование уроков
математики в 6 классе СКОУ VIII вида (136 ч)
№/№ п / п |
Наименование
разделов и тем уроков |
Всего часов |
Контрольные
работы |
1 |
Повторение (за 5 класс) |
5 |
Вводная контрольная работа |
2 |
Нумерация в пределах
1000000 |
9 |
Проверочная работа
«Нумерация в пределах 1 000 000» |
3 |
Устное и письменное
сложение и вычитание в пределах 10000. |
32 |
Контрольная работа «Устное и письменное сложение и вычитание в
пределах 10000» |
4 |
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, времени. |
21 |
Проверочная работа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины». |
Контрольная работа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, стоимости,
времени, длины» |
|||
5 |
Скорость, время,
расстояние. |
10 |
Контрольная работа «
Решение простых задач на соотношение:
расстояние, скорость, время; составных задач на встречное движение» |
6 |
Сложение и вычитание чисел
(повторение) |
4 |
|
7 |
Обыкновенные дроби. |
26 |
Контрольная работа «
Обыкновенные дроби: чтение, запись, сравнение» |
Контрольная работа «
Обыкновенные дроби» |
|||
8 |
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
9 |
Контрольная работа «Сложение
и вычитание обыкновенных дробей и одинаковыми знаменателями» |
9 |
Сложение и вычитание
смешанных чисел. |
10 |
Контрольная работа «Сложение
и вычитание смешанных чисел» |
10-11 |
Умножение и деление
многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. |
31 |
Контрольная
работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» |
Контрольная
работа «Деление многозначных чисел на
однозначное число и круглые десятки» |
|||
12 |
Повторение |
11 |
Контрольная работа за год. |
|
Итого |
168 ч |
13 ч |
Тематическое планирование уроков изучения геометрического материала (34
ч)
№ п/п |
Название темы |
Всего часов |
Контрольные работы. |
Оборудование. |
1. |
Взаимное расположение
прямых линий на плоскости. Высота
треугольника, квадрата, прямоугольника. |
10 ч |
Контрольная работа № 1 |
Линейки,
чертёжные угольники, циркули. Таблицы: Расположение прямых на плоскости.
Ломаная линия. Алгоритм построения параллельных и перпендикулярных прямых. |
5. |
Геометрические тела: куб,
брус. |
6 ч |
Контрольная работа №2. |
Модели геометрических тел. |
3. |
Масштаб. |
10 ч |
Контрольная работа № 3. |
Географические и
топографические карты. План местности. Линейки. Таблица: Изображение
геометрических фигур в масштабе 1:2; 2:1. |
4. |
Повторение. |
8 |
Контрольная работа № 4
(итоговая) |
Чертежные инструменты,
модели куба, бруса. Таблицы:
многоугольники, виды треугольников. |
|
Итого: |
34 ч |
|
|
Поурочное
планирование уроков математики в 6 классе (136 ч)
№ |
Дата |
Тема урока |
Повторение |
Словарь |
Оборудование |
Контрольно- диагностический материал |
||
Тема 1:
Повторение (5 ч) |
||||||||
|
|
Нумерация, разряды классы |
Счет 10, 2, 5, 100 |
единицы десятки, сотни, тысячи |
Табл. разрядов, счеты |
Фронтальная работа: счет
равными числовыми группами состав
числа. |
||
|
|
Устное и письменное
сложение в пределах 1000. |
Состав числа |
слагаемое сумма |
Табл. разрядов, счеты |
Индивидуальная работа: тест
состав числа. |
||
|
|
Устное и письменное
вычитание в пределах 1000. |
Устное и письменное
сложение |
уменьшаемое вычитаемое разность |
счеты алгоритм сложения и
вычитания многозначных чисел |
Фронтальная работа:
составление задачи по краткой записи. |
||
|
|
Вводная контрольная работа №1 |
||||||
|
|
Работа над ошибками. |
||||||
Тема 2: Нумерация в
пределах 1000000 (9 ч) |
||||||||
|
|
Чтение
и запись чисел в приделах 1000 |
Табл.
разрядов, состав числа |
единицы
тысяч десятки
тысяч |
Табл.
разрядов, счеты |
Индивидуальная
работа: запись чисел под диктовку |
||
|
|
Сравнение
чисел, соседних разрядов, классов тысяч и единиц |
Чтение
и запись чисел в приделах 1000 |
сравнение
чисел |
алгоритм
сравнения целых чисел, карточки задания |
математический
диктант: числа в пределах 1000 №131 |
||
|
|
Таблица
разрядов |
Состав
числа |
разрядные
слагаемые |
Табл.
Разрядов. |
Фронтальная
работа: разряды, классы, место в таблице счет
по 25 |
||
|
|
Простые
и составные числа. |
Работа
с таблицей классов и разрядов |
простые
и составные |
Табл.
простых и составных чисел. |
Фронтальная
работа простые задачи на нахождение целого и остатка. |
||
|
|
Натуральный
ряд чисел: получение 4, 5, 6-тизначных чисел из разрядных слагаемых. |
Простые
и составные числа. Состав числа. |
Натуральный
ряд |
|
фронтальная
работа: составление простой и составной задачи по схеме. |
||
|
|
Счет равными числовыми
группами. Сложение и вычитание круглых чисел в пределе 1000000. |
Чтение и запись чисел в
приделах 1000000 |
числовые группы. |
Табл. разрядов, алгоритм сравнения целых чисел |
Математический диктант: запись чисел под диктовку. |
||
|
|
Округление чисел до единиц,
десятков, сотен, тысяч. Определение
разрядных единиц. |
Простые и составные числа. Счет
равными числовыми группами. |
Округление |
алгоритм округления |
Индивидуальная работа:
составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые. |
||
|
|
Римская нумерация от I до XX.. |
Чтение и запись чисел |
нумерация римская |
Табл. римская нумерация |
Индивидуальная работа:
округление чисел до заданного разряда, простая арифметическая задача. |
||
|
|
Проверочная работа.
Нумерация в пределах 1 000 000. |
||||||
Тема 3 Устное и письменное
сложение и вычитание в пределах 10 000 (32 ч) |
||||||||
|
|
Устное сложение чисел в
пределах 10000. |
Счет группами |
самолет |
|
Математический диктант:
запись чисел под диктовку в пределах
1000000. |
||
|
|
Письменное сложение
четырехзначных чисел в пределах 10 000. |
Составление чисел по
разрядным слагаемым |
слагаемое сумма |
Табл. Сложение многозначных
чисел |
Фронтальная работа: решение
составной арифметической задачи в 2 действия. |
||
|
|
Письменное сложение чисел в
пределах 10 000 с переходом через разряд. |
Состав числа, разрядные
слагаемые |
|
Табл. Сложение многозначных
чисел |
Индивидуальная работа:
составление чисел из разрядных. |
||
|
|
Письменное сложение чисел (все
случаи). |
Табличное умножение |
слагаемое |
Табл. Сложение многозначных
чисел |
Фронтальная работа:
составление и решение задачи по схеме. |
||
|
|
Проверка действия сложения,
действием сложения (переместительный закон сложения). |
Округление |
|
Компоненты действия
сложения, переместительный закон сложения |
Индивидуальная работа:
округление чисел до заданного разряда. |
||
|
|
Письменное сложение чисел (все
случаи) |
Устное
сложение в пределах 100. |
|
Табл. Сложение многозначных
чисел |
Индивидуальная работа:
нахождение неизвестного слагаемого, фронтальная
работа: составление и решение задачи
по схеме. |
||
|
|
Решение задач на нахождение
целого |
Простые арифметические задачи |
|
Алгоритм решения задач. |
Индивидуальная работа: сложение
чисел в пределах 10000 |
||
|
|
Устное вычитание чисел в
пределах 10 000 |
Запись чисел римскими
цифрами. |
Уменьшаемое вычитаемое разность |
Табл. Сложение многозначных
чисел |
Математический диктант:
запись чисел римскими цифрами. |
||
|
|
Письменное вычитание чисел
в пределах 10 000 (с одним переходом через разряд) |
Вычитание и сложение в
пределах 100 |
слагаемое сумма |
Табл. Вычитание
многозначных чисел |
Фронтальная работа:
письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 |
||
|
|
Письменное вычитание четырехзначных чисел типа 2306 -1467 в
пределах 10 000 |
Сложение в пределах 10000 |
уменьшаемое вычитаемое разность |
Табл. Вычитание
многозначных чисел |
Фронтальная работа:
письменное вычитание с переходом через разряд |
||
|
|
Вычитание чисел типа 2306 –
467. |
Разрядные слагаемые |
|
Табл. Вычитание
многозначных чисел опоры |
Индивидуальная работа:
сложение и вычитание чисел. |
||
|
|
Письменное вычитание
четырехзначных чисел вида 10000 -1467 в пределах 10 000 |
Вычитание в пределах 20 |
|
Опоры, алгоритм |
Фронтальная работа: решение
задачи на разностное сравнение. |
||
|
|
Письменное
вычитание чисел в пределах 10 000 (все случаи). |
Составление
задач по схеме. |
Уменьшаемое вычитаемое разность |
Табл.
Вычитание многозначных чисел |
Фронтальная
работа: составление задач по схеме. |
||
|
|
Письменное
сложение и вычитание в пределах 10 000. |
Таблица
разрядов |
|
Табл.
Сложение и вычитание многозначных чисел |
Контроль
формирования практических умений и навыков. |
||
|
|
Проверка
сложения вычитанием. |
Вычитания
без перехода через разряд |
|
Таблица.
Компоненты сложения. |
Фронтальная
работа: решение задачи на нахождение целого по части. |
||
|
|
Проверка
вычитания сложением. |
Компоненты
действий сложения и вычитания |
остаток |
Таблица.
Компоненты вычитания. |
Фронтальная
работа: составление и решение задач по таблице (нахождение неизвестного) |
||
|
|
Проверка
сложения и вычитания. |
Отсчитывание
равными группами |
|
Таблицы.
Компоненты вычитания. Компоненты сложения. |
Индивидуальная
работа: проверка сложения действием
вычитания и наоборот. |
||
|
|
Сложение
и вычитание многозначных чисел. |
Устное
сложение и вычитание в пределах 100 |
|
Табл.
Сложение и вычитание многозначных чисел. |
Контроль
формирования практических умений и навыков. |
||
|
|
Решение
арифметических задач на нахождение целого и остатка. |
Составление
задач по краткой записи |
|
Табл.
Сложение и вычитание многозначных чисел |
Фронтальная
работа: решение арифметических задач
на нахождение целого и остатка, самостоятельно составлять краткую запись
задачи (для сильной группы учащихся). |
||
|
|
Письменное
сложение в пределах 10000. |
Проверка
сложения сложением |
|
Табл.
Сложение и вычитание многозначных чисел |
Самостоятельная
работа: решение примеров на письменное сложение в пределах 10 000. |
||
|
|
Письменное
вычитание в пределах 10000 |
Проверка
сложения вычитанием и наоборот |
|
Табл.
Сложение и вычитание многозначных чисел |
Групповая работа: проверочная работа (проверка
сложения вычитанием и наоборот). |
||
|
|
Составление
задач по краткой записи. |
Сложение
и вычитание целых чисел |
|
Алгоритм
составления задач. |
Фронтальная
работа: составление и решение задач по краткой записи. |
||
|
|
Порядок
действий в выражениях без скобок. |
Действия
первой и второй ступени |
порядок
действий |
Табл.
Порядок действий в выражениях без скобок. |
Индивидуальная
работа: сложение и вычитание многозначных чисел. |
||
|
|
Порядок
действий в выражениях со скобками. |
Счет
разрядными группами |
|
Табл.
Порядок действий в выражениях со скобками |
Фронтальная
работа: решение задач на разностное сравнение. |
||
|
|
Сложение
и вычитание в выражениях со скобками и без скобок. |
Порядок
действия в выражениях первой ступени. |
|
Табл.
Сложение и вычитание многозначных чисел, опоры |
Контроль
формирования практических умений и навыков. |
||
|
|
Сложение
и вычитание в пределах 10 000. |
Табличное
умножение и деление. |
|
Табл.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Опоры. |
Фронтальная
работа: составление задач по краткой
записи на сложение и вычитание чисел в пределах 1000. |
||
|
|
Контрольная работа №2
Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 10000. |
||||||
|
|
Работа над ошибками. |
||||||
|
|
Нахождение
неизвестного слагаемого. |
Таблица
умножения чисел 2, 3, 4, 5. |
|
Компоненты
действия сложения. |
Фронтальная
работа: задача на кратное сравнение. |
||
|
|
Нахождение
неизвестного уменьшаемого. |
Таблица
умножение чисел 6, 7, 8. |
|
Компоненты
действия вычитания. |
Индивидуальная
работа: нахождение неизвестного слагаемого. |
||
|
|
Нахождение
неизвестного вычитаемого. |
Табличное
деление |
неизвестное |
Компоненты
действия вычитания. |
Индивидуальная
работа: нахождение неизвестного уменьшаемого. |
||
|
|
Нахождение
неизвестного компонента действий сложения и вычитания. |
Компоненты
действия сложения и вычитания. |
|
Компоненты
действий сложения и вычитания |
Индивидуальная
работа: нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания |
||
Тема 1V. Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении массы, стоимости, времени, длины. (21ч) |
||||||||
|
|
Меры длины. Сложение чисел,
полученных при измерении двумя мерами длины,
вида 13м +70см. 13м 12см + |
Сложение и вычитание в
пределах 100000. |
Метр сантиметр дециметр миллиметр |
Таблица мер длины, алгоритм сложения чисел,
полученных при измерении двумя мерами длины. |
Индивидуальная работа:
сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000. |
||
|
|
Сложение чисел, полученных
при измерении двумя мерами длины, вида 13м 21см + |
Меры длины |
мм, см, дм, мм |
Таблица мер длины, алгоритм сложения чисел,
полученных при измерении двумя мерами длины. |
Математический диктант:
метрическая система мер (меры длины). |
||
|
|
Сложение чисел, полученных
при измерении двумя мерами длины, вида 11 м 37 см + 1 м 78 см. |
Устное сложение мер длины. |
Километр |
Таблица мер длины, алгоритм сложения чисел,
полученных при измерении двумя мерами длины |
Фронтальная работа: решение
простых задач на нахождение целого. |
||
|
|
Вычитание чисел полученных при измерении двумя мерами
длины, вида 13м48см – 48 см; 2м13 см – 1м 10 м. |
Вычитание в пределах 100000. |
Метр сантиметр длинна |
Таблица мер длины, алгоритм вычитания чисел,
полученных при измерении двумя мерами
длины |
Индивидуальная работа:
сложение чисел полученных при измерении двумя мерами длины. |
||
|
|
Вычитание чисел, полученных при измерении двумя
мерами длины вида 1м– 48 см. |
Сложение
и вычитание в пределах 100000 |
дециметр миллиметр |
Таблица
мер длины, алгоритм
вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами длины. |
Фронтальная
работа: решение арифметических задач в
2-3 действия с числами, полученными при измерение двумя мерами длины. |
||
|
|
Письменное
вычитание чисел вида 13м |
Преобразование
чисел, полученных при измерении длины |
меры
длины |
Таблица
мер длины, алгоритм
вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами длины |
Индивидуальная
работа: преобразование чисел, полученных мерами длины. |
||
|
|
Проверочная работа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины» |
||||||
|
|
Работа
над ошибками. Меры массы и стоимости |
Преобразование
мелких мер в более крупные. |
Грамм килограмм центнер тонна рубль
копейка |
Таблица
мер массы, стоимости. |
Фронтальная
работа: меры стоимости и меры массы, преобразование мелких мер в более
крупные. |
||
|
|
Сложение
чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 13 ц +70
кг; 14 р. 20 к. + 2 р. 15 к. |
Решение
простых задач |
килограмм центнер тонна |
Таблица
мер массы, стоимости; алгоритм
сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости. |
Математический
диктант: метрическая система мер (меры длины, массы и стоимости). |
||
|
|
Сложение
чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 12р. 87
к. +54р. 36 к. |
Сложение
чисел, полученных при измерении мерами длины. |
Рубль
копейка |
Алгоритм
сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости. |
Индивидуальная
работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы ,
стоимости, длины. |
||
|
|
Вычитание
чисел, полученных при измерении, мерами массы и стоимости вида 15р. 20к. – 2р.
13 к. |
Вычитание
чисел, полученных при измерении мерами длины |
грамм рубль |
Алгоритм
вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости. |
Фронтальная работа: решение простой задачи, составление вопроса к задаче, приводящего к
смене действия. |
||
|
|
Вычитание
чисел, полученных при измерение мерами массы и стоимости с переходом через разряд. |
Преобразование
мелких мер в более крупные. |
Меры
масса стоимость |
Алгоритм
вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости. |
Фронтальная
работа: решение простых задач на нахождение суммы, разности. |
||
|
|
Сложение
и вычитания чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости (все случаи). Меры времени. |
Преобразование
чисел, полученных при измерении. |
Грамм килограмм центнер тонна рубль
копейка |
Таблица
мер; алгоритм
действия с числами, полученными при измерении. |
Фронтальная
работа: составление простых задач по
условию, составление задач по краткой записи. |
||
|
|
Сложение
чисел, полученных при измерении мерами времени (без перехода через разряд). |
Сложение
чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости. |
Час год |
Табл.
Сложение чисел, полученных при измерение времени. |
Индивидуальная
работа: сложение и вычитание чисел, полученных про измерении двумя мерами массы и
стоимости. |
||
|
|
Сложение
чисел, полученных при измерении времени (с переходом). |
Сложение
и вычитание многозначных чисел |
секунда минута |
Табл.
Сложение чисел, полученных при измерении времени. |
Математический
диктант: метрическая система мер (меры времени). |
||
|
|
Вычитание
чисел, полученных при измерение времени (без перехода через разряд, из
круглого числа,) |
Преобразование
чисел, полученных при измерении. |
Век столетие |
Табл.
Вычитание чисел, полученных при измерении времени |
Индивидуальная
работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы
стоимости, длины и времени. |
||
|
|
Вычитание
чисел, полученных при измерение мерами времени (с переходом через разряд). |
Вычитание
чисел, полученных при измерении массы и стоимости. |
Час,
год, секунда, минута,
век столетие |
Табл.
Вычитания чисел, полученных при измерение времени. |
Фронтальная
работа: решение задач на определение продолжительности события. |
||
|
|
Сложение
и вычитание чисел, полученных при измерении (все случаи). |
|
Измерение |
Алгоритм
сложения и вычитания чисел, полученных
при измерении. |
Контроль
формирования практических умений и навыков по данной теме. |
||
|
|
Сложение
и вычитание чисел, полученных при измерении. |
Действия
с числами, полученными при измерении. |
|
|
Индивидуальная
работа: сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
||
|
|
Контрольная работа№3
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, стоимости,
времени, длины» |
||||||
|
|
Работа над ошибками |
||||||
Тема V. Скорость, время, расстояние (10 ч) |
||||||||
|
|
Скорость.
Время. Расстояние (путь). Обозначение S, V, t. |
Все
действия в пределах 10000. |
Скорость время
расстояние |
Табл.
Движение. |
Фронтальная
работа: решение простых задач на движение. |
||
|
|
Решение
задач на нахождение расстояния. |
Перевод
крупных единиц измерения в более мелкие. |
Расстояние
(S) |
Табл.
Задачи на нахождение расстояния; формула: S = Vх t |
Фронтальная
работа: решение задач на вычисление расстояния, составление задач по рисунку. |
||
|
|
Решение
задач на нахождение скорости. |
Умножение
целых чисел в пределах 10000. |
Скорость
(V) км/ч |
Табл.
Задачи на нахождение скорости; формула: V= S : t. |
Фронтальная
работа: решение задач на вычисление скорости, составление задач по таблице. |
||
|
|
Решение задач на нахождение
времени. |
Деление целых чисел в пределах 10000. |
Время
( t ) |
Табл. Задачи на нахождение
времени; формула: t= S : V. |
Фронтальная работа: решение
задач на вычисление времени, составление задач по таблице. |
||
|
|
Решение
задач на нахождение расстояния, скорости, времени. |
Умножение
и деление целых чисел. |
|
Табл.
Задачи на движение. |
Фронтальная
работа: решение задач на движение. |
||
|
|
Решение
задач на встречное движение |
Формулы:
S =
Vх t; V= S : t; t= S : V. |
|
Алгоритм
решения задач на движение |
Фронтальная
работа: решение задач на встречное движение. |
||
|
|
Решение
задач на равномерное прямолинейное движение |
Умножение
и деление целых чисел |
|
Алгоритм
решения задач на движение |
Фронтальная
работа: решение задач на равномерное прямолинейное движение. |
||
|
|
Контрольная работа №4 «
Решение простых задач на соотношение:
расстояние, скорость, время; составных задач на встречное движение». |
||||||
|
|
Работа над ошибками |
||||||
|
|
Составные
задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное двух тел) |
Решение задач на движение. |
Равномерное, прямолинейное |
Табл.
Задачи на движение. |
Индивидуальная работа:
составление чертежа (таблицы) для решения задач на встречное движение для
сильной группы учащихся. |
||
Тема VI. Сложение
и вычитание чисел, повторение (4
ч) |
||||||||
1.
|
|
Сложение
и вычитание целых чисел |
Решение
простых арифметических задач |
слагаемое
сумма |
Табл.
Сложение и вычитание многозначных чисел. |
Индивидуальная
работа: проверка сложения действием
вычитания и наоборот. |
||
2.
|
|
Сложение
и вычитание чисел, полученных при измерении. |
Решение
задач на нахождение целого и остатка |
разность
вычитаемое |
Табл.
Деление и умножение на однозначное число. |
Индивидуальная
работа: действия сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. |
||
3.
|
|
Проверка
действия сложения вычитанием и наоборот. |
Решение
задач на встречное движение. |
Скорость время расстояние |
Алгоритм
решения задачи на движение, компоненты действий сложения и вычитания. |
Фронтальная
работа: составление задач на движение
по схеме и таблице, решение их. |
||
4.
|
|
Нахождение
неизвестного компонента действий сложения и вычитания. |
Решение
задач на равномерное, прямолинейное движение |
слагаемое уменьшаемое вычитаемое разность |
Компоненты
действий сложения и вычитания. |
Контроль
формирования практических умений и навыков. |
||
Тема VII. Обыкновенные дроби (26 ч) |
||||||||
1.
|
|
Обыкновенные
дроби: чтение и запись. |
Табл.
умножения, задачи на движение. |
Обыкновенная
дробь |
Табл.
обыкновенных дробей |
Фронтальная
работа: решение задач на движение по чертежу |
||
2.
|
|
Числитель
и знаменатель обыкновенной дроби. |
Названия
компонентов сложения. |
Знаменатель
числитель |
Пособие
«Дроби». |
Индивидуальная
работа: обыкновенные дроби, получение обыкновенных дробей. |
||
3.
|
|
Сравнение
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
Названия
компонентов вычитания. |
Доля часть |
Пособие
«Дроби» |
Математический
диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку. |
||
4.
|
|
Сравнение
обыкновенных дробей с одинаковыми числителями. |
Числитель
и знаменатель дроби. |
Знаменатель
числитель |
Пособие
«Дроби» |
Математический
диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку. |
||
5.
|
|
Сравнение
обыкновенных дробей (все случаи). |
Чтение
и запись обыкновенных дробей |
|
Пособие
«Дроби» |
Индивидуальная
работа: сравнение дробей. |
||
6.
|
|
Смешанные
числа. |
Сравнение
дробей. |
Смешанное
число |
Пособие
«Дроби» |
Математический
диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку. |
||
7.
|
|
Сравнение
смешанных чисел (с разным целым
числом) |
Чтение
и запись обыкновенных дробей |
числитель знаменатель |
Правило
сравнения дробей. |
Индивидуальная
работа: сравнение обыкновенных дробей. |
||
8.
|
|
Сравнение
смешанных чисел (с разными знаменателями) |
Задачи
на движение вычисление
пути. |
Путь
скорость расстояние время |
Правило
сравнения дробей. |
Фронтальная
работа: составление и решение задач по краткой записи. |
||
9.
|
|
Сравнение
смешанных чисел (с разными числителями) |
Задачи
на движение (вычисление скорости) |
скорость
расстояние |
Правило
сравнения дробей. |
Фронтальная
работа: составление и решение задач по краткой записи (вычисление скорости). |
||
10.
|
|
Сравнение
смешанных чисел (все случаи). |
Решение
задач на нахождение остатка |
время
путь |
Правило
сравнения дробей (презентация) |
Индивидуальная
работа: сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
||
11.
|
|
Основное
свойство обыкновенной дроби. |
Сравнение
дробей. |
Расстояние
скорость
время |
Алгоритм
замены дробей. |
Фронтальная
работа: выведение основного свойства дроби. |
||
12.
|
|
Замена
крупных долей более мелкими: 1
= 2 = 4 2 4
8 |
Числитель,
знаменатель, чтение дробей. |
Числитель
знаменатель |
Пособие
«Дроби» |
Математический диктант: запись обыкновенных дробей и
смешанных чисел. |
||
13.
|
|
Замена
мелких долей более крупными: 4 = 2 =1 8 4 2 |
Название
компонентов умножения и деления |
доли |
Пособие
«Дроби» |
Фронтальная
работа: повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе. |
||
14.
|
|
Контрольная работа №5 «
Обыкновенные дроби: чтение, запись, сравнение» |
||||||
15.
|
|
Работа над ошибками. |
||||||
16.
|
|
Преобразование
обыкновенных дробей. |
Преобразования
правильных и неправильных дробей |
остаток
деление |
Алгоритм
преобразования дробей |
Фронтальная
работа: отработка навыков преобразования дробей. |
||
17.
|
|
Замена неправильной дроби смешанным числом. |
Значение
числителя и знаменателя |
смешанное
число |
Алгоритм
преобразования дробей |
Индивидуальная
работа: замена неправильной дроби смешанным числом. |
||
18.
|
|
Нахождение
части от числа. |
Основное
свойство дроби. |
Часть
от числа |
Алгоритм
нахождения части от числа. |
Фронтальная работа: отработка алгоритма нахождения
части от числа. |
||
19.
|
|
Решение
простых задач на нахождение части от
числа. |
Преобразование
обыкновенных дробей. |
Часть премия |
Алгоритм
нахождения части от числа. |
Фронтальная
работа: решение простых задач на нахождение части от числа. |
||
20.
|
|
Решение
задач на нахождение части от числа. |
Умножение
и деление на однозначное число. |
|
Алгоритм
нахождения части от числа. |
Фронтальная
работа: решение задач на нахождение части от числа. |
||
21.
|
|
Нахождение
нескольких частей от числа (дроби от числа). |
Нахождения
части от числа. |
Часть
от числа |
Правило
нахождение нескольких частей от числа. |
Индивидуальная
работа: нахождение части от числа. |
||
22.
|
|
Решение
задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа). |
Нахождение
нескольких частей от числа. |
Числитель
знаменатель |
Правило
нахождение нескольких частей от числа. |
Фронтальная
работа: решение задач на нахождение нескольких частей от числа. |
||
23.
|
|
Нахождение
нескольких частей от числа и части числа. |
Нахождения
части от числа |
|
Правило
нахождение нескольких частей от числа |
Индивидуальная
работа: нахождение нескольких частей от числа. |
||
24.
|
|
Решение
практических задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа) |
Преобразование
обыкновенных дробей. |
|
|
Фронтальная
работа: решение задач на нахождение нескольких частей от числа |
||
25.
|
|
Контрольная работа №6 «
Обыкновенные дроби» |
||||||
26.
|
|
Работа над ошибками. |
||||||
Тема VI II. Сложение
и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (9 ч) |
||||||||
1.
|
|
Сложение
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
Правильные
и неправильные дроби. |
Сумма слагаемое одинаковой |
Алгоритм
сложения дробей. |
Математический
диктант: запись дробей и смешанных чисел. |
||
2.
|
|
Сложение
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с преобразованием ответа). |
Преобразование
дробей |
|
Алгоритм
сложения дробей, преобразования дробей |
Индивидуальная
работа: сложение дробей с одинаковыми знаменателями без преобразования ответа. |
||
3.
|
|
Вычитание
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
Сложение
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
Вычитание |
Алгоритм
вычитания дробей. |
Фронтальная
работа: решение задачи на вычисление разности. |
||
4.
|
|
Вычитание
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с преобразованием ответа). |
Замена
мелких долей более крупными |
слагаемое
сумма
разность |
Алгоритм
вычитания дробей, преобразования дробей |
Индивидуальная
работа: вычитание обыкновенных дробей (простые случаи). |
||
5.
|
|
Вычитание
из единицы обыкновенной дроби. |
Замена
крупных долей более мелкими. |
|
Алгоритм
вычитание дроби из 1. |
Фронтальная
работа: задача на нахождение
нескольких частей от числа. |
||
6.
|
|
Вычитание
обыкновенной дроби из целого числа вида 5 – ⅜ |
Преобразование
дробей. |
Целое
число |
Преобразования
дробей, алгоритм вычитания. |
Индивидуальная
работа: вычитание дроби из единицы. |
||
7.
|
|
Порядок
действий в выражениях без скобок. |
Преобразование
дробей |
уменьшаемое вычитаемое разность |
Алгоритм
сложения и вычитания дробей |
Фронтальная
работа: подготовка к контрольной работе. |
||
8.
|
|
Контрольная работа №7 «Сложение
и вычитание обыкновенных дробей и одинаковыми знаменателями» |
||||||
9.
|
|
Работа над ошибками |
||||||
Тема IХ. Сложение и вычитание смешанных чисел (10 ч) |
||||||||
1.
|
|
Сложение
смешанных чисел. |
Сложение
обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями. |
Целая дробная
часть |
Алгоритм
сложения дробей. |
Индивидуальная
работа: сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
||
2.
|
|
Вычитание
смешанных чисел. |
Преобразование
дробей |
уменьшаемое
вычитаемое разность |
Алгоритм
вычитания дробей. |
Индивидуальная
работа: сложение смешанных чисел
знаменателями. |
||
3.
|
|
Сложение
и вычитать смешанные числа. |
Сложение
и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
Алгоритм
сложения вычитания дробей; презентация. |
Индивидуальная
работа: сложение и вычитание
смешанных чисел. |
||
4.
|
|
Сложение
смешанных чисел с преобразованием ответа |
Замена
мелких долей более крупными. |
Правильная неправильная |
Алгоритм
сложения смешанных чисел. |
Фронтальная
работа: задачи на нахождение суммы, остатка. |
||
5.
|
|
Вычитание
смешанных чисел. |
Вычитание
обыкновенной дроби из целого числа. |
Слагаемое
сумма |
Алгоритм
вычитания смешанных чисел. |
Фронтальная
работа: вычитание смешанных чисел из целого числа. |
||
6.
|
|
Вычитание
смешанных чисел из целого числа и целого числа из смешанного |
Решение
текстовых арифметических задач на нахождение целого. |
Смешанная обыкновенная |
|
Фронтальная
работа: составление задач по краткой записи. |
||
7.
|
|
Вычитание
обыкновенной дроби из смешанного числа
2⅓ - ⅔ . |
Решение
арифметических задач с формулировкой вопроса. |
Пропорциональная
прямая |
Алгоритм
вычитания смешанных чисел. |
Индивидуальная
работа: сложение и вычитание из смешанного числа (простые случаи). |
||
8.
|
|
Вычитание
смешанных чисел из смешанных чисел 5 ⅜- - 1⅝ |
Составление
задач по краткой записи |
правильная неправильная |
Алгоритм
вычитания смешанных чисел. |
Фронтальная
работа: вычитание смешанных чисел из смешанных чисел (все случаи). |
||
9.
|
|
Контрольная работа №8 «Сложение
и вычитание смешанных чисел» |
||||||
10.
|
|
Работа над ошибками. |
||||||
Тема Х.
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (14 ч) |
||||||||
1.
|
|
Письменное
умножение на однозначное число без
перехода через разряд. |
Табличное
умножение |
произведение множитель |
Таблица.
Умножение на однозначное число. |
Индивидуальная
работа: табличное умножение. |
||
2.
|
|
Умножение
многозначных чисел на однозначное число с помощью калькулятора. |
Приемы
устного умножение многозначных чисел. |
Калькулятор |
Калькуляторы. |
Индивидуальная
работа с калькулятором; фронтальная
работа: дополнить и решить задачу. |
||
3.
|
|
Нахождение
значения числового выражения из 3-х действий с помощью калькулятора. |
Приемы
устного умножение многозначных чисел. |
Калькулятор |
Калькуляторы. |
Индивидуальная
работа с калькулятором. |
||
4.
|
|
Умножение
трехзначного числа на однозначное с переходом
через разряд. |
Счет
числовыми группами. |
Множитель слагаемое
сумма халат мастерская |
Алгоритм
умножения. |
Фронтальная
работа: счет числовыми группами, умножение на однозначное число. |
||
5.
|
|
Увеличение
и уменьшение многозначных чисел на
несколько единиц и в несколько раз. |
Приемы
устного сложения и умножения. |
Увеличить на увеличить в |
Таблица.
Увеличить на, увеличить в. |
Фронтальная
работа: решение задач на кратное сравнение. |
||
6.
|
|
Решение
составных арифметических задач. |
Простые
задачи |
краткая
запись условие
решение |
Алгоритм
решения задачи. |
Фронтальная
работа: решение задач по теме, составление задачи. |
||
7.
|
|
Составление
условия и решение задач по краткой записи. |
Правильные
и неправильные дроби. |
|
Алгоритм
решения задачи. |
Фронтальная
работа: составление и решение задач по
краткой записи. |
||
8.
|
|
Письменное
умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. |
Решение
задач на
сравнение: во сколько, на сколько. |
|
Алгоритм
умножения. |
Фронтальная
работа: умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное
число. |
||
9.
|
|
Письменное
умножение четырехзначных чисел на однозначное число. |
Сложение,
умножение, вычитание, деление с 1 и нулем. |
Порядок
действий действия
первой (второй) ступени. |
Алгоритм
умножения. |
Индивидуальная
работа :контроль формирования
практических умений и навыков. |
||
10.
|
|
Порядок
действий в выражениях без скобок. |
Решение
задач на движение. |
Скорость
время расстояние |
Табл.
Порядок действий в выражениях без скобок. |
Фронтальная
работа: решение задачи на разностное сравнение, на движение. |
||
11.
|
|
Порядок
действий в выражениях со скобками. |
Составление
условия задачи по краткой записи. |
Десятки сотни тысячи |
Табл.
Порядок действий в выражениях со скобками. |
Фронтальная
работа: составление условия задачи по краткой записи. |
||
12.
|
|
Умножение
чисел на круглые десятки. |
Умножение
на 10, 100, 1000. |
Круглые
десятки |
Алгоритм
умножения. |
Фронтальная
работа: умножение на круглые десятки. |
||
13.
|
|
Контрольная работа №9
«Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» |
||||||
14.
|
|
Работа
над ошибками. |
||||||
Тема ХI. Деление многозначных чисел на однозначное число и
круглые десятки (15 ч) |
||||||||
1. |
|
Письменное
деление на однозначное число, когда количествово цифр делимого и частного
совпадают. |
Табличное
деление. |
Частное делитель делимое |
Алгоритм
деления. |
Индивидуальная
работа: математический диктант (табличное деление). |
||
2. |
|
Письменное
деление на однозначное число, когда количество цифр частного больше, чем у
делимого. |
Единицы
измерения длины и соотношения между ними. |
метр
сантиметр миллиметр |
Алгоритм
деления. |
Фронтальная
работа: решение задач на разностное сравнение. |
||
3. |
|
Проверка
умножения делением. |
Единицы
массы и соотношения между ними. |
проверка |
Алгоритм
деления и умножения. |
Индивидуальная
работа: деление на однозначное число (простые случаи). |
||
4. |
|
Нахождение
частного от чисел, оканчивающихся нулем. |
Единицы
массы и соотношения между ними. |
центнер |
Алгоритм
деления. |
Фронтальная
работа: составить задачу по краткой записи. |
||
5. |
|
Деление многозначного числа на однозначное (случаи,
когда разряд в частном равен 0). |
Единицы
стоимости и соотношения между ними. |
рубль
копейка |
Алгоритм
деления. |
Самостоятельная
работа (деление). |
||
6. |
|
Проверка
деления умножением. |
Единицы
стоимости и соотношения между ними. |
множитель
произведение |
Алгоритмы
деления и умножения. |
Индивидуальная
работа для группы сильных учащихся (составление условия задачи и решение ее). |
||
7. |
|
Деление
многозначного числа на однозначное типа 5400:4, 7800 :3. |
Единицы
измерения времени, соотношения между ними. |
час секунда |
Алгоритмы
деления и умножения |
Фронтальная
работа: отработка навыков деления. |
||
8. |
|
Нахождение
части от числа. |
Понятие
дроби. |
Дробь правильная неправильная |
Табл.
Нахождение части числа. |
Фронтальная
работа: решение задачи на нахождение части от числа. |
||
9. |
|
Решение
составных арифметических задач на
нахождение части от числа. |
Сложение
и вычитание многозначных чисел. |
Остаток условие |
Табл.
Нахождение части числа. |
Индивидуальная
работа: сложение и вычитание многозначных чисел. |
||
10. |
|
Решение
составных арифметических задач. |
Сложение
и вычитание многозначных чисел. |
|
Табл.
Нахождения части числа. |
Фронтальная
работа: порядок действий в примерах без скобок. |
||
11. |
|
Решение
задач на разностное сравнение. |
Сложение
и вычитание многозначных чисел. |
|
Алгоритм
решения задачи. |
Индивидуальная
работа: порядок действия в примерах с многозначными числами. |
||
12. |
|
Деление
на круглые десятки. |
Деление
на 10, 100, 1000. |
Круглые
десятки |
Алгоритм
деление на 10, 100, 1000. |
Фронтальная
работа: деление на круглые десятки. |
||
13. |
|
Деление
с остатком. |
Письменное
умножение чисел на однозначное число. |
Остаток |
Деление
с остатком. |
Фронтальная
работа: подготовка к контрольной работе. |
||
14. |
|
Деление
с остатком. |
Деление
на однозначное число. |
|
Деление
с остатком |
Самостоятельная
работа: деление на круглые десятки |
||
15. |
Контрольная работа №10
«Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» |
|||||||
16. |
Работа над ошибками. |
|||||||
17. |
|
Умножение и деление
многозначных чисел на однозначное. |
||||||
Тема ХII. Повторение
(11 ч) |
||||||||
1.
|
|
Нумерация. Разряды и классы. |
Нумерация.
Разряды и классы. |
счеты,
калькулятор разряд
класс целое
число |
счеты,
калькулятор,
разрядная таблица. |
Индивидуальная работа: состав
числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических. |
||
2.
|
|
Письменное
сложение и вычитание многозначных чисел |
Состав
числа. |
слагаемое сумма разность
вычитаемое уменьшаемое |
Алгоритмы
сложения и вычитания. |
Индивидуальная
работа: письменное сложение и вычитание многозначных чисел. |
||
3.
|
|
Умножение
на однозначное число (все случаи). |
Разложение
на разрядные слагаемые. |
множитель
произведение |
Алгоритм
умножения. |
Фронтальная
работа: решение задач на нахождение суммы и разности. |
||
4.
|
|
Деление
на однозначное число (все случаи). |
Числа,
полученные при измерении. |
делимое делитель частное остаток |
Алгоритм
деления. |
Фронтальная
работа: составление задачи по данному условию. |
||
5.
|
|
Все действия с целыми
числами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
Соотношение мер длины,
времени, стоимости, массы. |
целое
число метр километр грамм килограмм |
Таблица мер. |
Фронтальная работа:
подготовка к контрольной работе,
задачи на движение. |
||
6.
|
|
Контрольная работа №11 «Повторение за год» |
||||||
7.
|
|
Работа над ошибками. |
||||||
8.
|
|
Сложение
и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел (все случаи). |
Перевод
неправильной дроби в правильную. Запись неправильной дроби в виде смешанного
числа |
числитель знаменатель правильная неправильная |
Алгоритм
сложения и вычитания дробей. Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. |
Математический
диктант: запись целых чисел, смешанных чисел и обыкновенных дробей. |
||
9.
|
|
Нахождение
неизвестных компонентов арифметических действий.. |
Названия
компонентов арифметических действий. |
неизвестное |
Алгоритмы
нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. |
Комбинированный
опрос, контрольный устный счет. |
||
Поурочное планирование уроков изучения
геометрического материла в 6 классе (34 ч)
№ |
Дата |
Тема урока |
Повторение |
Словарь |
Оборудование |
Контрольно- диагностический материал |
|
|||
Тема 1:
Взаимное расположение прямых линий на
плоскости (9 ч) |
|
|||||||||
|
|
Виды линий. Ломаные линии. |
Приёмы
построения и измерения отрезков. Горизонтальные, вертикальные, наклонные
линии. |
прямая отрезок ломаная линия |
Табл.
Виды линий. |
Построение ломаных линий. |
|
|||
|
|
Взаимное
расположение прямых на плоскости. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. |
Прямая
линия |
Пересекающиеся,
непересекающиеся прямые |
Табл.
Виды линий. |
Построение
пересекающихся и непересекающихся линий. |
|
|||
|
|
Перпендикулярные
прямые. Знак |
Построение
прямого угла. |
Перпендикулярные
прямые |
Линейки,
чертёжные угольники. |
Построение
перпендикулярных прямых. |
|
|||
|
|
Высота
треугольника. |
Элементы
треугольника. Виды треугольников. Построение треугольника по трём сторонам. |
Высота
треугольника. |
Табл.
Виды треугольников. Чертёжный угольник. Линейка. Циркули. |
Построение
высоты треугольников. Построение треугольника по трём сторонам. |
|
|||
|
|
Высота
прямоугольника, квадрата. |
Элементы
прямоугольника. Свойства прямоугольника и квадрата. |
Высота
прямоугольника и квадрата. |
Модели
прямоугольников и квадратов. |
Самостоятельная
работа: построение квадрата, прямоугольника на нелинованной бумаге,
построение высоты треугольника. |
|
|||
|
|
Параллельные
прямые. Знак //. |
Прямая. |
Параллельные
прямые. |
Алгоритм
построения параллельных прямых. Линейки,
чертёжные угольники. |
Индивидуальная
работа: построение перпендикулярных прямых. |
|
|||
|
|
Построение
параллельных и перпендикулярных прямых. |
Перпендикулярные,
параллельные линии. Построение треугольников, прямоугольников. Высота
треугольников, прямоугольников. |
Высота,
перпендикуляр. |
Алгоритмы
построения параллельных и перпендикулярных прямых |
Построение
перпендикулярных и параллельных линий на нелинованной бумаге. |
|
|||
8-9. |
|
Проверочная работа №1 «Взаимное расположение прямых на плоскости
и в пространстве. Высота треугольника» Работа над ошибками. |
|
|||||||
Тема II. Геометрические тела: куб, брус (7 ч) |
|
|
|
|
||||||
|
|
Взаимное
положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. |
Взаимное
положение прямых на плоскости. |
Вертикальные,
горизонтальные, наклонные прямые. |
Табл.
Виды линий. Линейки. |
Построение
линий, различно расположенных на плоскости. |
|
|||
|
|
Уровень,
отвес. |
Перпендикулярные
прямые. |
Уровень
отвес. |
Приборы:
уровень, отвес. |
Построение
перпендикулярных прямых. |
|
|||
|
|
Геометрические
тела: куб, брус. Элементы куба, бруса, вершины, их количество. |
Квадрат,
прямоугольник. |
Куб.
Брус. Грани, рёбра, вершины. |
Таблица.
Паралеллепипеды. |
Построение
квадрата и прямоугольника. |
|
|||
|
|
Куб,
его свойства. |
Свойства
квадрата. |
Куб,
его элементы. |
Модель
куба. |
Построение
квадратов. |
|
|||
|
|
Брус,
его свойства. |
Свойства
прямоугольника. |
остроугольный высота прямоугольный |
Модель
бруса. |
Построение
прямоугольников. |
|
|||
6-7. |
|
Контрольная
работа №2 «Геометрические тела: куб и брус, их свойства» Работа
над ошибками. |
|
|||||||
Тема III. Масштаб (10
ч) |
|
|||||||||
|
|
Масштаб (понятие). |
Соотношение единиц
измерения длины. |
Масштаб. |
Топографические карты,
географические карты, план местности. |
Построение отрезков в
масштабе 1:100 |
|
|||
|
|
Изображение
квадрата в масштабе 1:1000. |
Квадрат. |
Периметр
квадрата. |
Линейки,
чертёжные угольники. |
Построение
квадрата в М 1:1000. Вычисление его периметра. |
|
|||
|
|
Изображение
прямоугольника в масштабе 1:1000. |
Прямоугольник. |
Периметр
прямоугольника. |
Линейки,
чертёжные угольники. |
Построение
прямоугольника в М 1:1000. Вычисление его периметра. |
|
|||
|
|
Изображение
геометрических фигур в масштабе 1:10 000. |
Треугольник. |
Виды
треугольников по длине сторон и видам углов. |
Табл.
Виды треугольников. Циркуль,
линейка. |
Построение
треугольника масштабе 1:10 000 по трём
сторонам. |
|
|||
|
|
Изображение квадратов в М
2:1. |
Свойства квадрата. |
Диагональ квадрата. |
Линейка, циркули. |
Построение квадрата в М 2:1 |
|
|||
|
|
Изображение квадратов в М
2:1. |
Свойства прямоугольника |
Диагональ прямоугольника |
Модель бруса. |
Индивидуальная работа:
построение прямоугольников. |
|
|||
|
|
Изображение геометрических
фигур в М 10:1. |
Свойства треугольника, виды
углов. |
Высота треугольника. |
Табл. Многоугольники. |
Построение
квадрата в масштабе 10:1. |
|
|||
|
|
Изображение
геометрических фигур в М 100:1. |
Соотношение
единиц измерения длины. |
Уменьшение
отрезков в несколько раз. |
Табл.
Многоугольники. |
Построение
прямоугольника в М 100:1. |
|
|||
|
|
Контрольная работа №3 «Масштаб. Изображение геометрических
фигур в масштабе» |
|
|||||||
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
|||
Тема IV. Повторение (8 ч) |
|
|||||||||
|
|
Перпендикулярные
прямые. |
Горизонтальные,
вертикальные, наклонные прямые. |
|
Таблица.
Расположение прямых на плоскости. |
Построение
перпендикулярных прямых. |
|
|||
|
|
Параллельные
прямые. |
Перпендикуляр. Равные отрезки. |
|
Алгоритм
построения параллельных прямых. |
Построение
параллельных прямых. |
|
|||
|
|
Построение
высоты треугольника. |
Виды
треугольников. |
Высота
треугольника. |
Таблица.
Виды треугольников. |
Построенные
высоты в треугольниках разных видов. |
|
|||
|
|
Куб |
Квадрат.
Элементы квадрата и куба. |
Рёбра,
стороны, вершины, грани. |
Модель
куба. |
Изображение
куба в тетради. |
|
|||
|
|
Брус. |
Прямоугольник.
Элементы |
Рёбра,
стороны, вершины, грани. |
Модель
бруса. |
Изображение
бруса в тетради. |
|
|||
|
|
Масштаб. |
Уменьшение
и увеличение отрезков в несколько раз. |
|
План
местности. |
Изображение
прямоугольника в масштабе 1:2, 2:1. |
|
|||
|
|
Контрольная работа за год. |
|
|||||||
|
|
Работа над ошибками. |
|