Адрес: 152025 г.
Переславль-Залесский Ярославской обл.,
ул. Магистральная, д. 43, 43а,
43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20_____ года
Директор школы: ___________________
учебного курса «Математика» в 7 классе
___________учебный год
Учителя математики
___________________
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу математики в 7 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В. Вороноковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант), учебником математики 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2005) Т.В. Алышевой.
Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю, из них 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала, что составляет 34 часа в год.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом, различными разрядными единицами.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей. Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Навыки, полученные на уроках математики необходимо тесно связывать с предметами,
изучаемыми в школе.
Основные требования к знаниям и
умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
-
числовой
ряд в пределах 1000 000;
-
алгоритмы
математических действий с многозначными числами, полученными при измерении
двумя единицами стоимости, длины, массы;
-
элементы
десятичной дроби;
-
место
десятичных дробей в нумерационной таблице;
-
симметричные
предметы, геометрические фигуры;
-
виды
четырехугольников; произвольный, параллелограмм, ромб, квадрат, свойства сторон
и углов, примеры построения.
Учащиеся должны уметь:
-
уметь
делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
-
складывать
и вычитать дроби с разными знаменателями
(обыкновенные и десятичные, по образцу);
-
выполнять
сложение и вычитание чисел полученных
при измерении двумя единицами времени;
-
решать
простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
-
читать,
записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа знать виды
обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
-
решать
составные задачи в три-четыре арифметических действия;
-
вычислять
периметр многоугольника
-
находить
ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично
относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.
Тематическое планирование уроков математики в
7 классе СКОК VIII вида (136 ч)
№ п / п |
Наименование
разделов и тем уроков |
Всего
часов |
Контрольные и проверочные
работы |
1 |
Нумерация. |
9 |
Вводная контрольная работа (повторение) |
2 |
Числа, полученные при измерение величин |
2 |
|
3 |
Сложение и вычитание многозначных чисел. |
11 |
Контрольная работа «Сложение и
вычитание многозначных чисел» |
4 |
Умножение
и деление на однозначное число. |
11 |
Контрольная работа «Умножение
и деление на однозначное число» |
5 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000 (деление с
остатком). |
3 |
|
6 |
Действия с числами, полученными при измерении. |
14 |
Контрольная работа «Действия с числами,
полученными при измерении» |
7 |
Умножение и деление на круглые десятки. |
14 |
Контрольная
работа «Умножение и деление на круглые
десятки» |
8 |
Умножение и деление на двузначное число целых чисел и
чисел полученных при измерении. |
15 |
Контрольная
работа «Умножение и деление на
двузначное число целых чисел и чисел
полученных при измерении» |
9 |
Обыкновенные дроби |
11 |
Контрольная
работа «Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями» |
10 |
Десятичные дроби. |
14 |
Контрольная
работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
11 |
Нахождение десятичной дроби от числа |
5 |
|
12 |
Меры времени |
5 |
Контрольная работа «Меры
времени. Нахождение десятичной дроби от числа» |
13 |
Задачи на движение. |
6 |
|
14 |
Повторение |
16 |
Контрольная
работа за год |
|
Итого |
136 ч |
10
ч |
|
Тематическое планирование уроков изучения геометрического материала в
7 классе (34 ч) |
||
1. |
Многоугольники |
16 |
Контрольная
работа №1 «Параллелограмма, его свойства. Построение параллелограмма» Контрольная
работа №2 «Ромб, его свойства. Построение ромба» |
2. |
Симметрия, осевая и центральная. |
10 |
Контрольная
работа №3 «Центральная и осевая симметрия. Построение геометрических фигур,
симметричных относительно оси, центра» |
3. |
Повторение |
8 |
Итоговая
контрольная работа №4. |
|
Итого |
34 ч |
4
ч |
|
Всего |
170 ч |
14
ч |
Поурочное
планирование уроков математики в 7 классе (136 ч)
№/№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Повторение |
Словарь |
Оборудование |
Контрольно-диагностический
материал |
||||
Тема 1: Нумерация (9 ч) |
||||||||||
1.
|
|
Нумерация
чисел в пределах миллиона. |
Различение
числа и цифры |
числа цифры |
Таблицы
разрядов и классов. касса цифр, наборное полотно |
Фронтальная
работа: присчитывание и отсчитывание
по 1 единице тысяч, по1 десятку тысяч. |
||||
2.
|
|
Устная нумерация чисел в пределах 1000000. |
Состав числа. |
натуральный ряд |
Таблицы разрядов и классов |
Индивидуальная работа: запись чисел под диктовку,
отсчитывание по единице тысяч. |
||||
3.
|
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000000. |
Десятичный состав многозначных чисел. |
десяток десятичная система |
Таблицы разрядов и классов, счеты, карточки. |
Групповая работа с таблицей разрядов и классов. |
||||
4.
|
|
Нумерация чисел в пределах 1000000. |
Десятичный состав многозначных чисел. |
натуральный ряд десяток |
Таблица разрядов и классов, счеты, карточки. |
Фронтальная работа: сложение и вычитание в
пределах 100. |
||||
5.
|
|
Сравнение многозначных чисел. |
Название компонентов сложения. |
слагаемое сумма |
Алгоритм сравнения чисел, таблица разрядов и
классов. |
Индивидуальная работа: запись чисел в таблицу
разрядов и классов. |
||||
6.
|
|
Устное сложение
и вычитание чисел в пределах 1000000 (легкие случаи). |
Название компонентов вычитания. |
уменьшаемое вычитаемое разность |
Таблица Пифагора. |
Индивидуальная работа: формирование практических
умений и навыков устного счета. |
||||
7.
|
|
Округление
чисел до заданного разряда. |
Состав
числа, разложение числа на разрядные слагаемые. |
округление
приблизительно |
Алгоритм
округления. |
Индивидуальная
работа: математический диктант «Состав числа» |
||||
8.
|
|
Вводная контрольная работа №1 (повторение) |
||||||||
9.
|
|
Работа
над ошибками. |
||||||||
Тема 2: Числа, полученные при
измерении (2 часа) |
||||||||||
10.
|
|
Запись, чтение чисел, полученных при измерении
величин. Сравнение величин. |
Соотношение мер длины, массы. |
метр сантиметр миллиметр килограмм грамм тонна |
Таблица мер |
Фронтальная работа: соотношение длины и массы. |
||||
11.
|
|
Запись чтение чисел, полученных при измерении
времени. |
Числа, полученные при измерении. |
циферблат час минута век год |
часы циферблат |
Индивидуальная работа: математический диктант (соотношение мер
длины и массы). |
||||
Тема 3: Сложение и вычитание многозначных чисел (11ч) |
||||||||||
12.
|
|
Устное сложение и вычитание многозначных чисел. |
Алгоритм устного и письменного сложения вычитания. |
цифра число десятки сотни. |
Таблица Пифагора. |
Фронтальный опрос: устное сложение и вычитание в
пределах 100. |
||||
13.
|
|
Сложение
и вычитание чисел с помощью калькулятора. |
Таблица
Пифагора. |
калькулятор |
Калькулятор |
Индивидуальная
работа (сложение и вычитание с помощью калькулятора). |
||||
14.
|
|
Письменное сложение многозначных чисел. |
Умножение чисел 2, 3, 4. |
двести пятьсот триста четыреста |
|
Фронтальная работа: табличное умножение чисел 2,
3, 4; самостоятельная работа: сложение
и вычитание чисел в пределах 10000. |
||||
15.
|
|
Письменное вычитание многозначных чисел. |
Сложение в пределах 1000000 |
уменьшаемое вычитаемое разность |
Таблица.
Компоненты вычитания. |
Фронтальная работа: решение простых задач на сложение. |
||||
16.
|
|
Письменное сложение и вычитание многозначных
чисел. |
Порядок действия в примерах со скобками и без
скобок. |
|
Алгоритм проверки сложения и вычитания. |
Фронтальная работа: порядок действий в примерах со
скобками и без кобок. |
||||
17.
|
|
Проверка
действия сложения действием вычитания. |
Умножение чисел 5, 6, 7. |
сумма разность слагаемое |
Таблица. Компоненты сложения и вычитания. |
Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение части от целого, табличное
умножение чисел 5,6,7. |
||||
18.
|
|
Проверка действия вычитания действием
сложения. |
Проверка
сложения вычитанием. |
уменьшаемое вычитаемое разность |
Название
компонентов сложения и вычитания. |
Индивидуальная
работа: название компонентов сложения и вычитания. |
||||
19.
|
|
Нахождение неизвестного слагаемого. |
Решение простых задач по краткой записи. |
неизвестное цена стоимость |
Алгоритм нахождения неизвестного слагаемого. |
Фронтальная работа: решение простых задач по
краткой записи и схеме; индивидуальная
работа : контрольный устный счет. |
||||
20.
|
|
Нахождение неизвестных компонентов вычитания. |
Составление задач по схеме, решение составных
задач по краткой записи. |
уменьшаемое вычитаемое разность |
|
Групповая работа: контроль формирования
практических навыков сложения и вычитания. |
||||
21.
|
|
Контрольная работа №2 «Сложение
и вычитание многозначных чисел». |
||||||||
22.
|
|
Работа
над ошибками. |
||||||||
Тема 4. Умножение и деление на однозначное число (11 ч) |
||||||||||
23.
|
|
Устное умножение и деление на однозначное число.
Нахождение части от числа. |
Табличное умножение и деление |
множитель |
Таблицы умножения и деления. |
Индивидуальная работа: математический диктант
(табличное умножение и деление). |
||||
24.
|
|
Письменное умножение на однозначное число.
Переместительное свойство умножения. |
Решение обратных примеров. |
увеличение уменьшение часть |
Алгоритм нахождения части от числа, алгоритм
умножения на однозначное число. |
Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение части от числа. |
||||
25.
|
|
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
Решение составных задач по краткой записи. |
Переместительное свойство умножения. |
краткая запись |
Алгоритм умножения на однозначное число. |
Индивидуальная работа для сильных учащихся: решение составной
задачи по краткой записи. |
||||
26.
|
|
Письменное деление на однозначное число. Деление с
остатком. |
Решение составных задач по краткой записи. |
остаток |
Алгоритм деления на однозначное число. |
Самостоятельная работа: умножение на однозначное число. |
||||
27.
|
|
Письменное деление на однозначное число.
Решение и составление задач по краткой
записи. |
Письменное умножение на однозначное число. |
|
Алгоритм деления на однозначное число. |
Фронтальная работа: устное деление на однозначное
число, проверка деления умножением. |
||||
28.
|
|
Умножение и деление на однозначное число. |
Решение составных задач по краткой записи. |
|
Алгоритм
умножения и деления на однозначное число. |
фронтальная работа:
решение и составление задач по краткой
записи. |
||||
29.
|
Контрольная работа №3 «Умножение
и деление на однозначное число» |
|||||||||
30.
|
Работа
над ошибками |
|||||||||
31.
|
|
Деление с остатком. |
Умножение и деление на однозначное число. |
|
Алгоритм деления на однозначное число. |
Фронтальная работа: деление и умножение на
однозначное число. |
||||
32.
|
|
Деление с остатком. |
Умножение и деление на однозначное число. |
|
Алгоритм деления с остатком на однозначное число. |
Самостоятельная работа: деление с остатком. |
||||
33.
|
|
Проверка деления умножением. |
Компоненты умножения и деления |
множитель частное делимое делитель произведение |
Алгоритм деления
и умножения на однозначное число. |
Фронтальная работа: порядок действия в выражениях
со скобкой и без скобок. |
||||
Тема 5. Умножение и деление на
10, 100, 1000 (3 ч) |
||||||||||
34.
|
|
Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000. |
Умножение и деление на однозначное число. |
множитель произведение |
Алгоритм умножения. |
Фронтальная работа: порядок действий в выражениях,
умножение на однозначное число. |
||||
35.
|
|
Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000 с
остатком. |
Умножение и деление на однозначное число. |
делимое делитель частное |
Касса
цифр, наборное полотно. |
Фронтальная работа: составление задач по схемам. |
||||
36.
|
|
Решение задач на нахождение среднего арифметического. |
Решение простых арифметических задач, метрическая
система мер. |
среднее арифметическое |
|
Индивидуальная работа: решение простых
арифметических задач. |
||||
Тема 6. Действия с числами, полученными при измерении (14 ч) |
||||||||||
37.
|
|
Преобразование чисел, полученных при измерении
длины. |
Метрическая система мер. |
метр сантиметр километр дециметр миллиметр |
Таблица мер длины. |
Самостоятельная работа: метрическая система мер;
тест: метрическая система мер. |
||||
38.
|
|
Преобразование чисел, полученных при измерении
массы и стоимости. |
Умножение на 10, 100,1000. |
рубль копейка килограмм грамм тонна центнер |
Таблица мер массы и стоимости |
Индивидуальная работа: математический диктант,
соотношения мер длины, массы, стоимости. |
||||
39.
|
|
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении. |
Сложение и вычитание в пределах 100. |
слагаемое сумма |
Таблица мер длины, массы и стоимости. |
Индивидуальная работа: преобразование мер;
фронтальная работа: устное сложение и вычитание чисел полученных при
измерении. |
||||
40.
|
|
Письменное сложение чисел, полученных при
измерении. |
Длина ломаной линии. |
ломаная |
Алгоритм сложения. Таблица мер. |
Математический диктант: соотношение метрических. |
||||
41.
|
|
Письменное вычитание чисел, полученных при
измерении. |
Составление задач по рисунку |
|
Алгоритм вычитания, таблица мер. |
Фронтальная работа: разбор и решение задачи,
составление условия. |
||||
42.
|
|
Письменное
сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
Сложение и вычитание целых чисел. |
|
Алгоритм сложения и вычитания. Таблица мер. |
Промежуточный контроль практических умений и
навыков по теме. |
||||
43.
|
|
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении 2- мя единицами. Составление и решение задач по рисунку. |
Письменное
сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|
Алгоритм умножения. Таблица мер. |
Фронтальная работа: составление и решение задач по
рисунку. |
||||
44.
|
|
Деление и
умножение чисел, полученных при измерении (замена в делимом крупных мер более
мелкими мерами). |
Выражение в более крупных мерах чисел, полученных
при измерении. |
расстояние |
Алгоритм деления. Таблица мер. |
Индивидуальная работа: замена крупных мер более
мелкими. |
||||
45.
|
|
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении 2- мя единицами длины, массы, стоимости. |
Письменное
сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
отрезок |
Алгоритм деления и умножения. Таблица мер. |
Индивидуальная работа для сильных учащихся: простые
арифметические задачи на нахождение цены, стоимости. |
|
|||
46.
|
|
Решение составных арифметических задач, в которых
необходимо выполнить преобразование мер. |
Умножение и деление чисел полученных при измерении
2-мя единицам |
|
Алгоритм деления и умножения. Таблица мер. |
Самостоятельная работа: табличное умножение и
деление. |
||||
47.
|
|
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении на 10, 100, 1000. |
Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000. |
|
Алгоритм деления и умножения на 10, 100, 1000. |
Контрольный устный счет: метрическая система мер;
групповая работа: умножение и деление на 10, 100, 1000. |
||||
48.
|
|
Все действия с числами, полученными при измерении. |
Внетабличное умножение и деление. |
|
Таблица мер длины, массы и стоимости. |
Фронтальная работа: подготовка к контрольной
работе, индивидуальная по карточкам. |
||||
49.
|
|
Контрольная работа №4 «Действия с числами,
полученными при измерении» |
||||||||
50.
|
|
Работа
над ошибками. |
||||||||
Тема 7. Умножение и деление на круглые десятки (14 ч) |
||||||||||
51.
|
|
Задачи на кратное сравнение величин. Устное
умножение и деление на круглые десятки. |
Решение простых арифметических задач на кратное
сравнение. |
круглые десятки |
Таблица решения задач на кратное сравнение. |
Фронтальная работа: решение простых арифметических
задачи на кратное сравнение. |
||||
52.
|
|
Устное умножение и деление на круглые десятки
многозначных чисел. |
Решение задач на нахождение остатка. |
|
Алгоритм деления и умножения на круглые десятки. |
Индивидуальная работа: табличное умножение и деление, умножение на 10,100,1000. |
||||
53.
|
|
Письменное умножение на круглые десятки. |
Решение задач. |
|
Алгоритм деления на круглые десятки. |
Фронтальная работа: алгоритм решение задач; индивидуальная работа для
сильных учащихся (выбор действия при решение задачи). |
||||
54.
|
|
Письменное
деление на круглые десятки. |
Задачи на соотношение: стоимость, цена,
количество. |
|
Алгоритм
умножения на круглые десятки. |
Промежуточный контроль: умножение на круглые
десятки; фронтальная работа: решение
задач на соотношение: цена, количество, стоимость. |
||||
55.
|
|
Письменное умножение и деление на круглые десятки. |
Задачи на движение. |
скорость время расстояние |
Алгоритм деления и умножения на круглые десятки. |
Индивидуальная работа: деление на круглые десятки;
фронтальная работа: алгоритм решения задач на движение. |
||||
56.
|
|
Проверка действия деления умножением. |
Задачи на движение. |
делимое делитель частное произведение |
Алгоритм деления и умножения на круглые десятки. |
Индивидуальная работа: контроль формирования
навыков умножения и деления на круглые десятки. |
||||
57.
|
|
Решение задач на нахождение части от числа. |
Нахождение части от числа. |
числитель знаменатель |
Алгоритм нахождения части от числа. |
Фронтальная работа: нахождение части от числа. |
||||
58.
|
|
Составление задач по схеме и решение их. |
Задачи на движение. |
цена количество стоимость |
Схемы для решения задач. |
Фронтальная работа: составление задач по схеме
(встречное движение). |
||||
59.
|
|
Решение задач
по краткой записи. |
Задачи на движение по краткой записи. |
скорость время расстояние |
|
Индивидуальная работа для сильных учащихся:
составление задачи по краткой записи. |
||||
60.
|
|
Деление на круглые десятки с остатком. |
Проверка деления умножением, деление с остатком. |
сдача цена количество |
Алгоритм деления и умножения на круглые десятки с
остатком. |
Групповая работа: проверка деления умножением;
фронтальная работа: деление с остатком. |
||||
61.
|
|
Письменное умножение и деление на круглые десятки. |
Нахождение части от числа. |
|
Алгоритм деления и умножения на круглые десятки |
Самостоятельная работа: табличное умножение и
деление. |
||||
62.
|
|
Контрольная работа №5 «Умножение и деление на
круглые десятки»
|
||||||||
63.
|
|
Работа
над ошибками. |
||||||||
64.
|
|
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении, на круглые десятки. |
Преобразование
крупных мер в более мелкие и
наоборот. |
|
Алгоритм деления и умножения на круглые десятки. |
Индивидуальная работа: соотношение мер; тест:
умножение и деление на круглые
десятки. |
||||
Тема 8. Умножение и деление на
двузначное число целых чисел и чисел, полученных при измерении (15 ч) |
||||||||||
65.
|
|
Письменное умножение на двузначное число. |
Табличное умножение. |
неполное произведение |
Алгоритм умножения на двузначное число. |
Математический диктант: табличное умножение и
деление. |
||||
66.
|
|
Решение составных арифметических задач. |
Составление задач по краткой записи. |
килограмм |
Алгоритм решения задач. |
Фронтальная работа: умножение на двузначное число. |
||||
67.
|
|
Порядок действий в выражениях без скобок. |
Порядок действий, составление задач по краткой
записи. |
|
|
Индивидуальная работа для сильных учащихся:
составление задачи по краткой записи. |
||||
68.
|
|
Умножение
на двузначное число чисел,
оканчивающихся нулями. |
Составление и решение задач по краткой записи. |
|
Алгоритм умножения на двузначное число. |
Индивидуальная работа: порядок действий в
выражениях без скобок. |
||||
69.
|
|
Составление и решение задач по краткой записи. |
Умножение на двузначное число. |
|
|
Самостоятельная работа. |
||||
70.
|
|
Деление двузначных и трехзначных чисел на
двузначное число. |
Деление на однозначное число, внетабличное
умножение. |
|
Алгоритм деления на двузначное число. |
Фронтальная работа: деление на двузначное число. |
||||
71.
|
|
Деление четырехзначных
чисел на двузначное число. |
Составление задач по краткой записи. |
|
Алгоритм деления на двузначное число. |
Индивидуальная работа: решение задачи по краткой
записи. |
||||
72.
|
|
Деление на двузначное число, когда в записи
частного есть нуль. |
Деление с остатком. |
|
Алгоритм деления на двузначное число. |
Фронтальная работа: деление с остатком. |
||||
73.
|
|
Деление на двузначное число, когда в записи
частного ноль стоить в средине числа. |
Составление задач по краткой записи. |
|
Алгоритм деления на двузначное число. |
Фронтальная работа: составление задач по краткой
записи; индивидуальная работа для сильных учащихся: деление на двузначное число. |
||||
74.
|
|
Деление на двузначное число с остатком. |
Решение задач на соотношение: цена, количество,
стоимость |
|
Алгоритм деления на двузначное число с остатком . |
Самостоятельная работа: промежуточный контроль по
теме. |
||||
75.
|
|
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении, на двузначное число. |
Метрическая система мер. |
|
Алгоритм умножения и деления на двузначное число. |
Индивидуальная работа: метрическая система мер,
перевод в более мелкие меры. |
||||
76.
|
|
Действия с числами, полученными при измерении. |
Решение задач на соотношение: цена, количество,
стоимость |
|
Таблица мер. |
Фронтальная работа: составление и решение задач на
соотношение: цена, количество, стоимость. |
||||
77.
|
|
Деление и умножение многозначных чисел на
двузначное число. |
Решение задач на нахождение целого и части |
двузначное слагаемое произведение частное |
Алгоритм умножения и деления на двузначное число. |
Комбинированный опрос по теме. |
||||
78.
|
|
Контрольная работа №6 «Умножение и деление на двузначное число целых чисел и
чисел, полученных при измерении»
|
||||||||
79.
|
|
Работа
над ошибками. |
||||||||
Тема 9. Обыкновенные дроби (11
ч) |
||||||||||
80.
|
|
Чтение, запись, сравнение обыкновенных дробей.
Правильные и неправильные дроби. Замена обыкновенной дроби целым числом. |
Состав числа. |
|
|
Индивидуальная работа: чтение, запись дробей. |
||||
81.
|
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями. Решение задач на прямое приведение к единице. |
Решение задач на прямое приведение к единице. |
числитель знаменатель |
Алгоритм сложение и вычитание обыкновенных дробей
с одинаковыми знаменателями. |
Фронтальная работа: решение задач на прямое
приведение к единице, индивидуальная работа для сильных учащихся: сложение и
вычитание дробей с одинаковым знаменателем. |
||||
82.
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Нахождение части от числа |
месяц |
|
Самостоятельная работа: сравнение, сложение и
вычитание дробей. |
||||
83.
|
|
Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю. Основное свойство дроби. |
Табличное деление и умножение. |
дополнительный множитель |
Таблица. Приведение дробей к общему знаменателю. |
Математический диктант, табличное умножение. |
||||
84.
|
|
Выражение дробей в одинаковых долях. |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или
одинаковыми числителями. |
|
Таблица. Приведение дробей к общему знаменателю. |
Фронтальная работа: выражение дробей в одинаковых
долях. |
||||
85.
|
|
Сложение дробей с разными знаменателями. |
Вычитание дробей из целого числа. |
|
Алгоритм сложения дробей. |
Индивидуальная работа: вычитание дробей из целого
числа. |
||||
86.
|
|
Вычитание дробей с разными знаменателями. |
Вычитание и сложение дробей с одинаковыми
знаменателями |
|
Алгоритм вычитания дробей. |
Фронтальная работа: вычитание обыкновенных дробей
из обыкновенных дробей. |
||||
87.
|
|
Вычитание дробей с разными знаменателями (все случаи). |
Вычитание обыкновенных дробей из обыкновенных
дробей. |
больше меньше |
Алгоритм вычитания дробей. |
Фронтальная работа: вычитание обыкновенных дробей
и смешанных чисел. |
||||
88.
|
|
Сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями. |
Приведение
дробей к общему знаменателю. |
|
Таблица. Приведение дробей к общему знаменателю. |
Комбинированный
опрос по теме. |
||||
89.
|
|
Контрольная работа
«Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями»
|
||||||||
90.
|
|
Работа
над ошибками. |
||||||||
Тема 10. Десятичные дроби (14 ч) |
||||||||||
91.
|
|
Получение, запись, чтение десятичных дробей. |
Деление на части. |
десятичная дробь |
Табл. Запись дробей. Алгоритм записи дробей. |
Математический диктант: целые числа, обыкновенные
дроби. |
||||
92.
|
|
Место десятичных дробей в нумерационной системе. |
Состав числа. |
доли тысячные |
Нумерационная таблица. |
Фронтальная работа с
таблицей разрядов и классов. |
||||
93.
|
|
Запись чисел, полученных при измерении двумя
единицами стоимости массы и длины и длины, в виде десятичных дробей (когда
заполнены все разряды). |
Метрическая система мер. |
сантиметр метр дециметр |
Таблица мер. |
Математический диктант: метрическая система мер. |
||||
94.
|
|
Запись
чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, массы и длины, в
виде десятичных дробей. |
Деление и умножение на двузначное число. |
|
Таблица
мер. Алгоритм записи дробей. |
Самостоятельная
работа: запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби
(несложные случаи). |
||||
95.
|
|
Выражение десятичных дробей в более крупных
(мелких), одинаковых долях. |
Нахождение части от числа. |
|
Табл. Сравнение десятичных дробей. |
Математический диктант: запись десятичных дробей. |
||||
96.
|
|
Сравнение десятичных долей и дробей (все случаи). |
Решение задач. |
больше, меньше |
Табл. Сравнение десятичных дробей. |
Индивидуальная работа: карточки на сравнение
дробей. |
||||
97.
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми
знаменателями. |
Сложение и
вычитание чисел. |
|
Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. |
Индивидуальная работа для сильных учащихся:
сложение и вычитание дробей. |
||||
98.
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей с разными
знаменателями. |
Сравнение дробей. |
|
Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение
целого. |
||||
99.
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Решение задач на разностное сравнение. |
|
Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. |
Фронтальная работа: решение задач на разностное
сравнение. |
||||
100.
|
|
Контрольная работа по
теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
||||||||
101.
|
|
Работа
над ошибками |
||||||||
102.
|
|
Нахождение
неизвестного компонента сложения или вычитания. |
Компоненты
сложения и вычитания |
слагаемое сумма вычитаемое разность |
Табл. Нахождение неизвестного компонента сложения
или вычитания. |
Индивидуальная
работа: контрольный устный счет. |
||||
103.
|
|
Решение
задач. |
|
литр |
|
Индивидуальная
работа на сложение и вычитание
десятичных дробей. |
||||
104.
|
|
Нахождение значений выражений со скобками и без
скобок. |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и
вычитания. |
слагаемое вычитаемое разность |
Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. |
Контроль формирования практических умений и
навыков. |
||||
Тема 11. Нахождение десятичной дроби от числа (5 ч) |
||||||||||
105.
|
|
Десятичные дроби. Запись в виде обыкновенных
дробей. |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и
вычитания. |
числитель знаменатель |
Алгоритм чтения дробей. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение
части от числа. |
||||
106.
|
|
Нахождение десятичной дроби от числа. |
Нахождения дроби от числа |
обыкновенная дробь |
Правило нахождения десятичной дроби от числа. |
Математический диктант: запись целых чисел,
десятичных и обыкновенных дробей. |
||||
107.
|
|
Решение задач на нахождение десятичной дроби от
числа. |
Нахождения дроби от числа. |
|
Правило нахождения десятичной дроби от числа. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение
десятичной дроби от числа. |
||||
108.
|
|
Решение составных арифметических задач на
нахождение десятичной дроби от числа. |
Нахождения дроби от числа. |
|
Правило нахождения десятичной дроби от числа. |
Индивидуальная работа для сильных учащихся:
решение задачи на нахождения десятичной дроби от числа. |
||||
109.
|
|
Повторение по теме Нахождение десятичной дроби от
числа |
нахождения дроби от числа |
|
|
Самостоятельная работа по данной теме. |
||||
Тема 12. Меры времени (5 ч) |
||||||||||
110.
|
|
Меры времени.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных двумя единицами
измерения времени. |
Нахождение десятичной дроби от числа. |
час секунда минута |
Таблица. Меры времени. |
Фронтальная работа: составление таблицы
соотношения мер времени. |
||||
111.
|
|
Решение
задач на определение продолжительности события. |
Меры
времени, сложение
вычитание десятичных дробей |
век
год сутки |
|
Фронтальная
работа: решение задач на определение начала и конца события. |
||||
112.
|
|
Решение задач на определение начала и конца
события. |
Решение задач на нахождение части от числа. |
|
|
Индивидуальная работа: действия с числами,
полученными при измерении времени. |
||||
113.
|
|
Контрольная работа «Меры времени. Нахождение
десятичной дроби от числа» |
||||||||
114.
|
|
Работа
над ошибками. |
||||||||
Тема 13. Задачи на движение (6часов) |
||||||||||
115.
|
|
Решение простых
задач на определение расстояния, скорости и времени движения. |
Действия с числами, полученными при измерении. |
скорость время расстояние путь |
Алгоритм вычисления S V t. |
Индивидуальная работа: простые задачи на движение. |
||||
116.
|
|
Решение задач на определение расстояния при одновременном встречном движении. |
Действия с числами, полученными при измерении. |
скорость время расстояние путь |
Алгоритм вычисления S V t. |
Самостоятельная работа: простые задачи на
встречное движение. |
||||
117.
|
|
Скорость сближения. Решение задач на вычисление
скорости при равномерном встречном движении. |
Меры стоимости, массы, веса. |
одновременно |
Алгоритм вычисления S V t. |
Фронтальная работа: решение задач на вычисление
скорости; индивидуальная работа для
сильных учащихся: заполнение таблицы на соотношении скорости, времени и
расстояния. |
||||
118.
|
|
Решение задач на движение тел в противоположных
направлениях. |
Сложение и
вычитание десятичных дробей. |
скорость удаления |
Алгоритм вычисления S V t. |
Фронтальная работа: составление задачи по чертежу. |
||||
119.
|
|
Решение задач на одновременное движение тел в
одном направление. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
Алгоритм вычисления S V t |
Индивидуальная работа: решение простых задач на
движение. |
||||
120.
|
|
Решение
задач на движение (все случаи). |
Действия
с числами, полученными при измерении времени. |
|
Алгоритм
вычисления S V t |
Контроль
формирования практических умений и навыков по теме. |
||||
Тема 14. Повторение (16 ч) |
||||||||||
121.
|
|
Нумерация целых чисел и десятичных дробей. Присчитывание и отсчитывание
разрядными единицами. |
Сравнение чисел и десятичных дробей. |
класс единицы |
Таблицы разрядов и классов. |
Математический диктант: запись чисел под диктовку;
индивидуальные карточки. |
||||
122.
|
|
Сложение и вычитание целых чисел. |
Решение простых задач. |
грамм |
Алгоритм сложение и вычитание целых чисел. |
Самостоятельная работа: сложение и вычитание целых
чисел; фронтальная работа: решение задач в 3-4 действия. |
||||
123.
|
|
Умножение на однозначное и двузначное число. |
Задачи на движение. |
|
Алгоритм умножения. |
Индивидуальная работа: умножение на однозначное
число. |
||||
124.
|
|
Деление на однозначное и двузначное число. |
Задачи на движение. |
расстояние |
Алгоритм деления. |
Индивидуальная работа: деление на однозначное
число. |
||||
125.
|
|
Все
действия с целыми числами. |
Задачи
на сравнение. |
|
Алгоритмы
сложение и вычитание, умножения и деления. |
Контроль формирования
практических умений и навыков по теме. |
||||
126.
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Вычисление периметра. |
периметр |
Алгоритм сложение и вычитание десятичных дробей. |
Математический диктант: запись чисел под диктовку. |
||||
127.
|
|
Контрольная работа за год
|
||||||||
128.
|
|
Работа
над ошибками |
||||||||
129.
|
|
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. |
Все действия с целыми числами. |
калькулятор |
Калькуляторы. |
Индивидуальная работа с калькулятором. |
||||
130.
|
|
Меры стоимости, массы, длины времени. |
Решение задач. |
|
Таблица мер. |
Математический
диктант: соотношение мер; индивидуальные задания. |
||||
131.
|
|
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении двумя единицами времени, массы, стоимости, длины. |
Чтение и запись целых чисел и десятичных дробей |
минута
тонна килограмм |
Алгоритм сложения и вычитания чисел, полученных
при измерении. |
Математический
диктант: запись целых чисел и десятичных дробей. |
||||
132.
|
|
Обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями. |
Нахождение части от числа. |
|
Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей. |
Математический
диктант: запись целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей. |
||||
133.
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями. |
|
слагаемое сумма вычитаемое разность |
Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей. |
Фронтальная работа: действия с обыкновенными
дробями; карточки. |
||||
134.
|
|
Решение задач (нахождение числа по его части) |
Все действия с целыми числами. |
литр |
Алгоритм решения задач. |
Фронтальная работа: решение задач на нахождение
числа по его части. |
||||
135.
|
|
Решение составных задач. |
Все действия с целыми числами. |
|
Алгоритм решения задач. |
фронтальная работа: решение составных задач. |
||||
136.
|
|
Обобщающий урок за год |
|
|
Занимательные задания. |
|
||||
№ |
Дата |
Тема урока |
Повторение |
Словарь |
Оборудование |
Контрольно- диагностический материал |
Тема 1. Виды многоугольников.
Параллелограмм. (9 ч) |
||||||
|
|
Взаимное положение фигур и линий в пространстве. |
Виды линий и геометрических фигур. |
Вне, внутри, пересекает, не пересекает |
Таблица «Виды линий», «Геометрические фигуры» |
Построение прямоугольника и линий, пересекающих
прямоугольник в одной точке, двух точках, не пересекающих его. |
|
|
Виды треугольников по длинам сторон и видам их
углов. |
Виды углов. |
Виды треугольников. Перпендикуляр. |
Таблица «Виды треугольников» |
Построение треугольника по тём сторонам. Высота
треугольника. |
|
|
Четырёхугольники. |
Многоугольники. |
Периметр. Перпендикуляр. Элементы
четырёхугольника. |
Таблица «Многоугольники» |
Построение прямоугольника, квадрата. Вычисление
периметра данного четырёхугольника. |
|
|
Параллелограмм. Элементы параллелограмма и их
свойства. |
Диагональ четырёхугольника. Параллельные прямые. |
Элементы параллелограмма: вершины, стороны.
Параллельные стороны. |
Модели параллелограммов. Угольники, линейки.
Алгоритм построения параллелограмма. |
Построение параллелограмма по данным сторонам. |
|
|
Высота параллелограмма. |
Перпендикулярные прямые. |
Высота. |
Угольники, линейки. |
Построение высоты параллелограмма. |
|
|
Построение параллелограмма. |
Прямоугольник. |
Элементы параллелограмма. |
Циркули, линейки. |
Построение параллелограмма по данным сторонам. |
|
|
Периметр параллелограмма. |
Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника. |
Периметр |
Таблица «Периметр многоугольников». |
Измерение сторон параллелограммов и вычисление
периметра. |
|
|
Контрольная работа «Параллелограмм. Свойства
элементов». |
|
|
|
|
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Тема 2. Многоугольники. Ромб.
(7 ч) |
||||||
|
|
Ромб. Элементы ромба. |
Параллелограмм. |
Ромб. |
Модели ромбов. Линейки. Циркули. |
Построение квадрата. |
|
|
Свойства ромба. |
Свойства параллелограмма. |
Диагонали. Перпендикуляр. |
Модели ромбов. Линейки. Чертёжный угольник. |
Построение диагоналей ромба. Определение углов при
пересечении диагоналей. |
|
|
Высота ромба. |
Высота остроугольного и тупоугольного
треугольников. |
Высота. Перпендикуляр. |
Линейки. Чертёжные угольники. |
Построенные высоты ромба. |
|
|
Построение ромба. |
Построение параллелограмма. |
|
Линейки, циркули, чертёжные угольники. Таблица
«Построение ромба» |
Построение ромба по данной стороне. |
|
|
Периметр
ромба. |
Периметр
квадрата. |
Периметр. |
Циркули,
линейки. |
Вычисление
периметра ромба. |
|
|
Контрольная
работа «Ромб. Свойства элементов». |
|
|
|
|
|
|
Работа
над ошибками. |
|
|
|
|
Тема 4. Симметрия (10 ч) |
||||||
|
|
Симметрия. Симметричные предметы. |
Измерение отрезков. |
Симметрия. |
Рисунки симметричных предметов. Симметричные
предметы. |
Дорисовывание симметричных предметов. |
|
|
Симметричные геометрические фигуры. Ось симметрии. |
Равнобедренные треугольники. Равносторонние
треугольники. Квадраты,
прямоугольники, ромбы, окружности. |
Ось симметрии. Высота. Диаметр. Диагональ.
Середина отрезка. |
Симметричные фигуры. Циркуль, линейка, чертёжный
угольник. |
Построение диагоналей квадрата, высоты
равнобедренного, равностороннего треугольников, диаметра окружности (круга). |
|
|
Центральная симметрия. Центрально-симметричные
фигуры (окружность). |
Свойства точек окружности. |
Точки, симметричные относительно центра. Центр
симметрии. |
Таблица «Центральная симметрия». Циркуль, линейка. |
Построение точек, симметричных относительно центра
симметрии. Построение окружности и точек, симметричных относительно центра. |
|
|
Построение отрезков, симметричных относительно
центра. |
Равные отрезки. |
Центр симметрии. |
Циркуль, линейка. Алгоритм построения точек,
симметричных относительно центра симметрии. |
Построение отрезков, симметричных относительно
центра. |
|
|
Построение точек, отрезков, симметричных
относительно оси. |
Равные отрезки. Перпендикуляр. |
Ось симметрии. |
Циркуль, линейка, чертёжный угольник. Алгоритм
построения точек, симметричных относительно оси. |
Построение точек, отрезков, симметричных
относительно оси. |
|
|
Построение многоугольников, симметричных
относительно оси. |
Перпендикулярные прямые. |
Перпендикуляр. |
Циркуль, линейка, чертёжный угольник. |
Построение треугольников, симметричных
относительно оси симметрии. |
|
|
Построение
геометрических фигур, симметричных относительно центра. |
Равные
отрезки. Элементы многоугольников. |
Центральная
симметрия. |
Циркуль,
линейка, чертёжный угольник. |
Построение треугольников, симметричных относительно
центра. |
|
|
Построение
геометрических фигур, симметричных относительно оси и центра. |
Свойства
прямоугольника. |
Прямоугольник. |
Линейки,
циркули, прямоугольные треугольника. |
Построение прямоугольников, симметричных
относительно оси и центра. |
|
|
Контрольная работа «Симметрия, осевая и
центральная. Построение фигур, симметричных относительно оси и центра». |
|
|
|
|
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
||
Тема 5. Повторение (8 ч) |
||||||
|
|
Параллелограмм, его свойства. |
Параллельные прямые. Четырёхугольники. |
Элементы параллелограмма: вершины, стороны,
диагонали. Их свойства: равные, параллельные. |
Модели параллелограммов. Линейка, циркуль. |
Построение параллелограмма с данными сторонами. |
|
|
Построение параллелограмма. |
Виды треугольников по видам углов. |
Виды треугольников. |
Линейки, циркули. |
Построение параллелограмма. Вычисление его
периметра. |
|
|
Ромб, его свойства. |
Равнобедренные треугольники. Перпендикулярные
прямые. |
Элементы и их свойства. |
Модели ромбов. Равнобедренные треугольники. |
Моделирование ромба из равнобедренных
треугольников. Вычисление периметра ромба. |
|
|
Построение
ромба. |
Виды
треугольников по длине сторон. |
Высота
ромба, треугольника. Перпендикулярные прямые. |
Линейки,
циркули. |
Построение
ромба по данным сторонам. |
|
|
Осевая
симметрия. |
Равные
отрезки, перпендикулярные прямые. |
|
Линейки,
циркули, чертёжные угольники. |
Построение
четырёхугольников, симметричных относительно оси. |
|
|
Центральная симметрия. |
Равные отрезки. |
|
Линейки, циркули. |
Построение четырёхугольников, симметричных
относительно центра. |
|
|
Контрольная работа за год. |
||||
|
|
Работа над ошибками. |