Государственное образовательное учреждение Ярославской области

Переславль-Залесская

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:

deti @ deti . pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________20____ года

Директор школы: ___________________

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса «Математика» в 8 классе

_________ учебный год

 

 

 

 

 

Учителя математики

____________________

 

 


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса  СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой, изданной под редакцией В.В. Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. М., Владос, 2001), базисным учебным планом (I вариант), учебником математики 8 класса для СКОУ VIII вида автора В.В Эк.

Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – неделю, из которых 1 час отводится на изучение геометрического материала, что составляет 34 часа в год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-         величину 1 градус;

-         размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

-         элементы транспортира;

-         единицы измерения площади, их соотношения;

-         формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

-         присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

-         выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

-         находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

-         находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-         решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

-         строить и измерять углы с помощью транспортира;

-         строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

-         вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

-         вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

-         строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Данные требования к знаниям и умениям учащихся носят рекомендательный характер. К обязательным требованиям относятся следующие умения и знания:

-         уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

-         знать наиболее употребительные единицы площади;

-         знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;

-         находить число по его половине, десятой доле;

-         вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

-          вычислять площадь прямоугольника.

Тематическое планирование уроков математики в 8 классе (136 ч)

№№

п/п

Название изучаемой темы

Всего часов

Оборудование

Контрольная работа

1

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (повторение).

19 ч

Таблица разрядов.

 

 

 

 

Контрольная работа «Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

2.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

17 ч

Таблицы с названием компонентов сложения и вычитания, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

 Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной или двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях»

3.

Обыкновенные дроби. Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное и двузначное число. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

23 ч

Таблица умножения.

Контрольная работа «Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное и двузначное число»

Контрольная работа №4 «Порядок выполнения действий при решении примеров содержащих обыкновенные дроби»

4.         

Умножение и деление десятичных дробей (в том числе полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначное, двузначное число.

36 ч

Таблица умножения.

Таблица метрических мер.

Таблица разрядов.

Контрольная работа «Умножение и деление и десятичных дробей (в том числе полученных при измерении длины, стоимости, массы) на однозначное число»

 Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей (в том числе, полученных при измерении) на 10, 100, 1000, круглые десятки»

Контрольная работа  «Деление десятичных дробей на двузначное число».

5.

Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел.

5 ч

 

Контрольная работа «Задачи на нахождение числа по одной его доле, среднего арифметического, пропорциональное деление, на части»

     6.   

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

5 ч

 

7.

Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение.

 

8 ч

Таблица мер и их соотношений.

Контрольная работа «Преобразование чисел, полученных при измерении площади, выражение их в десятичных дробях»

8.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

9 ч

 

Контрольная работа «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями».

9.

Повторение

12 ч

 

Итоговая контрольная работа № 11.

 

Итого

136 ч

 

 11 ч

Тематическое планирование уроков изучения геометрического материала в 8 классе (34 ч)

1.

Виды углов и их измерение. Смежные углы, сумма смежных углов, сумма углов треугольника.

9 ч

Транспортиры, циркули, линейки. Модели треугольников различных видов.

Контрольная работа «Измерение и построение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника».

2.

Построение треугольников.

7 ч

Циркули, линейки, транспортиры.

Контрольная работа «Построение треугольников по его заданным элементам»

3.

Площади. Единицы измерения площадей. Преобразование чисел, полученных при измерении площадей.

10 ч

Таблица мер.

Контрольная работа «Площади. Единицы измерения площадей. Преобразование чисел, полученных при измерении площадей».

4.

Длина окружности С=2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = πR². Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

4 ч

Раздаточный материал: круги, чертежи диаграмм.

Контрольная работа «Длина окружности, площадь круга. Симметрия»

5.

Повторение.

4 ч

 

Итоговая контрольная работа.

 

Итого

34 ч

 

 4 ч

 

Всего

170 ч

 

15 ч

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе (136 ч)

№/№ п/п

Дата

Название темы

Повторение

Словарь (понятие)

Оборудование

Контрольно-диагностические материалы.

1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (19 ч)

1

 

Нумерация чисел в пределах 100000. Чтение и запись чисел, разложение их на разрядные слагаемые, обратное преобразование.

Счет прямой и обратный.

 

Таблица классов и разрядов.

Арифметический диктант.

2.

 

Сравнение целых чисел, в пределах 100000. Понятия « в … больше, в… меньше, «на… больше, на… меньше».

 

 

 

 

3.

 

Чтение и запись чисел в пределах 1000000

 

Миллион. Класс миллионов.

Таблица классов и разрядов.

Арифметический диктант.

4.

 

Предыдущие и последующие числа. Увеличение и уменьшение чисел на 1.

Четные и нечетные числа.

 

Числовой ряд.

 

5.

 

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000 в пределах 1000000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счётов.

Круглые десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч.

 

Счёты.

 

6.

 

Разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые.

Компоненты сложения.

Слагаемые.

Таблица классов и разрядов.

 

7.

 

Составление чисел из разрядных слагаемых.

Название разрядных единиц.

 

 

 

8.

 

Сравнение чисел в пределах 1 00 0000.

(кратное и разностное сравнение).

 

 

 

 

9.

 

Округление шестизначных чисел до заданного разряда.

Округление трехзначных, 4-х, 5-значных чисел.

 

 

Самостоятельная работа «Нумерация чисел в пределах 1000 000».

10.

 

Сложение целых чисел в пределах 1000000.

Название компонентов сложения.

Слагаемое, сумма.

Числовой ряд до 20. Таблица сложения до 100.

 

11.

 

Вычитание целых чисел в пределах 1000000.

Название компонентов вычитания.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Числовой ряд до 20.

Самостоятельная работа. «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000000».

12.

 

Сложение десятичных дробей.

Разряды десятичных дробей.

 

Таблица разрядов десятичных дробей.

 

13.

 

Вычитание десятичных дробей.

 

 

 

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»

14.

 

Проверка сложения сложением и вычитанием.

 

 

Таблица названий компонентов сложения, вычитания.

 

15.

 

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

 

 

 

 

16.

 

Нахождение неизвестных компонентов при сложении целых чисел и десятичных дробей.

 

 

Таблица нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания.

Самостоятельная работа.

17.

 

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании целых чисел и десятичных дробей.

 

 

 

 

18.

 

Контрольная работа № 1 «Нумерация чисел в пределах 1000000 сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

 

 

 

 

19.

 

Работа над ошибками.

 

 

Числовой ряд, таблицы нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

 

2. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях (17 ч)

20.

 

Запись чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

 

Рубль, тонна, килограмм, центнер, грамм.

Таблица метрических мер.

 

21.

 

Запись десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, массы целыми числами.

 

Миллиметр, сантиметр, дециметр.

 

Самостоятельная работа. «Запись чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей и обратное преобразование».

22.

 

Сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, выраженных в десятичных дробях.

Единицы измерения стоимости. Соотношения между ними.

 

Таблица единиц измерения стоимости.

 

23.

 

Вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, выраженных в десятичных дробях.

 

 

 

Самостоятельная работа. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и записанных в виде десятичных дробей».

24.

 

Сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами длины, выраженных в десятичных дробях.

Единицы измерения длины, соотношения между ними.

 

Таблица единиц измерения длины.

 

25.

 

Вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами длины, выраженных в десятичных дробях.

 

 

 

Самостоятельная работа.

26.

 

Сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами массы и выраженных в десятичных дробях.

Единицы измерения массы, соотношения между ними.

 

Таблица единиц измерения массы.

 

27.

 

Вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами массы, выраженных в десятичных дробях.

 

 

 

Самостоятельная работа.

28.

 

Решение задач и упражнений на увеличение величин на несколько единиц.

 

 

 

 

29.

 

Решение задач и упражнений на уменьшение величин на несколько единиц.

 

 

 

Математический диктант.

30.

 

Нахождение неизвестных компонентов при сложении чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении целых чисел.

Слагаемое.

Сумма.

Таблица нахождения неизвестных компонентов сложения.

 

31.

 

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании целых чисел.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

Таблица нахождения неизвестных компонентов при вычитании.

Самостоятельная работа.

32.

 

Проверка сложения чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Проверка сложения целых чисел.

 

Таблица сложения.

 

33.

 

Проверка вычитания чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Проверка вычитания целых чисел.

 

 

Самостоятельная работа.

34.

 

Порядок выполнения действий при решении примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Порядок выполнения действий при решении примеров на сложение и вычитание.

 

Числовой ряд.

 

35.

 

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной или двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях»

 

 

 

 

36.

 

Работа над ошибками.

 

 

Таблица метрических мер.

 

3. Обыкновенные дроби. Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное и двузначное число. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (23 ч)

37.

 

Сокращение обыкновенных дробей.

Образование обыкновенных дробей.

Числитель, знаменатель.

Таблица «Образование обыкновенных дробей». Модели кругов, прямоугольников. Таблица «Правильные и неправильные дроби».

 

38.

 

Замена неправильных дробей смешанными и целыми числами.

Правильные и неправильные дроби.

 

 

 

39.

 

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Образование смешанных чисел.

 

 

Математический диктант.

40.

 

Преобразования обыкновенных дробей.

 

 

Таблица «Правильные и неправильные дроби».

Самостоятельная работа.

41.

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

Числитель, знаменатель

Таблица «Сложение и вчитание обыкновенных дробей»

 

42.

 

Приведение дробей к общему знаменателю

Таблица умножения и деления

Общий знаменатель, дополнительный множитель

Опорная таблица «Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю»

 

43.

 

Сложение дробей с разными знаменателями

Увеличение чисел на несколько единиц

Сумма, слагаемое, дополнительный множитель

Опорная таблица «Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю»

 

44.

 

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Уменьшение чисел на несколько единиц

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Опорная таблица «Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю»

Самостоятельная работа

45.

 

Сложение смешанных чисел

 

Смешанное число

 

 

46.

 

Вычитание смешанных чисел

 

 

 

 

47.

 

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

 

Арифметические действия

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

48.

 

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

 

Арифметические действия

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

49.

 

Контрольная работа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

 

 

 

 

50.

 

Работа над ошибками

 

Знаменатель, числитель, дополнительный множитель

 

 

51.

 

Умножение и деление правильных дробей на целое число (без сокращения)

 

Правильные дроби

Таблица «Умножение обыкновенных дробей на целое число»

 

52.

 

Умножение и деление правильных дробей на целое число с предварительным сокращением.

 

Произведение, множитель

 

 

53.

 

Деление целых чисел на целое число вида 7:3 с получением смешанного числа

 

Смешанное число, делимое, делитель, частное

 

 

54.

 

Умножение и деление смешанных чисел на целое число с предварительной заменой смешанного числа неправильной дробью.

Таблица умножения

Правильные и неправильные дроби

 

 

55.

 

Умножение и деление смешанных чисел на целое число с применением распределительного закона умножения.

Распределительный закон умножения

 

 

Самостоятельная работа

56.

 

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих  деление и умножение.

 

 

 

 

57.

 

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия умножения и деления.

 

 

 

 

58.

 

Клнтрольная работа. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число.

 

 

 

 

59.

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

4. Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа (36 ч)

60.

 

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

Умножение целых чисел на однозначное число.

Множители, произведение.

Таблица умножения.

 

61.

 

Деление десятичных дробей на однозначное число вида 918, 48 : 6

Деление целых чисел на однозначное число.

Делимое.

Делитель.

Частное.

Таблица умножения.

 

62.

 

Деление десятичных дробей на однозначное число вида 2, 208 : 4

 

 

 

Самостоятельная работа.

63.

 

Порядок выполнения действий при решении примеров.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Числовой ряд до 20. Таблица умножения и деления.

 

64.

 

Умножение чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы и выраженных в десятичных дробях, на однозначное число.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

 

Таблица метрических мер.

 

65.

 

Деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, на однозначное число.

 

 

Таблица метрических мер.

 

66.

 

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление десятичных дробей (в том числе, полученных при измерении стоимости, длины, массы) на однозначное число».

 

 

 

 

67.

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

68.

 

Умножение и деление десятичных дробей (в том числе, полученных при измерении стоимости, длины, массы) на 10.

Умножение и деление целых чисел на 10.

 

Таблица метрических мер.

 

69.

 

Умножение и деление десятичных дробей (в том числе, полученных при измерении стоимости, длины, массы) на 100.

Умножение и деление целых чисел на 100.

 

 

 

70.

 

Умножение и деление десятичных дробей (в том числе, полученных при измерении стоимости, длины, массы) на 1000.

Умножение и деление целых чисел на 1000.

 

 

Самостоятельная работа.

71.

 

Нахождение десятичной дроби от числа.

Нахождение обыкновенной дроби от числа.

 

 

 

72.

 

Решение задач на нахождение десятичных дробей от числа.

 

 

Таблица умножения.

Самостоятельная работа.

73.

 

Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

Умножение целых чисел на круглые десятки, сотни, тысячи.

 

Таблица умножения.

 

74.

 

Деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

Деление целых чисел на круглые десятки, сотни, тысячи.

 

 

 

75.

 

Умножение чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы и выраженных в десятичных дробях, на круглые десятки, сотни, тысячи.

Запись чисел полученных при измерении стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

 

Таблица метрических мер.

 

76.

 

Деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, на круглые десятки, сотни, тысячи.

 

 

 

Самостоятельная работа.

77.

 

Решение задач на увеличение величин в несколько раз.

 

 

 

 

78.

 

Решение задач на уменьшение величин в несколько раз.

 

 

 

 

79.

 

Порядок выполнения действий с десятичными дробями, при решении примеров, содержащих умножение и деление на 10, 100, 1000, круглые десятки, сотни, тысячи.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

 

Таблица умножения.

Самостоятельная работа.

80.

 

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление десятичных дробей (в том числе, чисел полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на 10, 100, 1000, круглые десятки, сотни, тысячи»

 

 

 

 

81.

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

82.

 

Умножение десятичных дробей на двузначное число.

Умножение целых чисел на двузначное число.

 

Таблица умножения.

 

83.

 

Деление десятичных дробей на двузначное число вида 41,82: 17

Деление целых чисел на двузначное число.

 

 

 

84.

 

Деление десятичных дробей на двузначное число вида  25,024: 32

Деление целых чисел на двузначное число.

 

 

 

85.

 

Проверка деления умножением.

 

 

Таблица метрических мер.

Самостоятельная работа. Математический диктант

86.

 

Умножение чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях на двузначное число.

Таблица умножения.

 

 

 

87.

 

Деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, на двузначное число.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

 

 

Самостоятельная работа.

88.

 

Решение задач на увеличение, уменьшение величин в несколько раз.

 

 

 

 

89.

 

Решение задач на нахождение одной доли числа.

Образование обыкновенных дробей.

Числитель, знаменатель.

 

 

90.

 

Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

 

 

 

 

91.

 

Порядок выполнения действий при решении примеров (в том числе, содержащих числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях), не содержащих скобки.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Таблица умножения, таблица метрических мер, числовой ряд.

 

92.

 

Порядок выполнения действий при решении примеров, содержащих скобки.

 

 

 

Самостоятельная работа.

93.

 

Составление числовых выражений по их словесным описаниям с последующим решением.

Название компонентов арифметических действий.

 

 

 

94.

 

Контрольная работа №7 «Умножение и деление десятичных дробей (в том числе, чисел, полученных при измерении стоимости,  длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на двузначное число.

 

 

 

 

95.

 

Работа над ошибками.

 

 

Таблица умножения, таблица метрических мер.

 

5. Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел (5 ч)

96.

 

Нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.

Нахождение одной доли числа.

Числитель, знаменатель.

 

 

97.

 

Решение задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной дробью.

 

 

 

 

98.

 

Нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью.

Нахождение нескольких долей числа.

 

Таблица разрядов.

 

99.

 

Решение задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

 

 

Самостоятельная работа.

100.

 

Среднее арифметическое двух или более чисел. Решение задач.

Среднее арифметическое двух или более чисел.

Среднее арифметическое

 

 

6. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу (5 ч)

101.

 

Решение составных задач на пропорциональное деление.

 

 

 

 

102.

 

Решение составных задач на части, способом принятия общего количества за единицу.

Нахождение части от числа.

 

 

Самостоятельная работа.

103.

 

Дополнение условий задач числовыми данными с последующим их решением.

 

 

 

 

104.

 

Контрольная работа №8 «Задачи на нахождение числа по одной его доле, среднего арифметического числа, пропорциональное деление, на части способом принятия общего количества за единицу»

 

 

 

 

105.

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

7. Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями (8 ч)

106.

 

Площадь. Обозначение S.

 

 

Палетки.

 

107.

 

Единицы измерения площади 1 кв.мм. (1мм²), 1 кв.см (1см²), 1 кв. дм. (1дм²), 1кв.м (1м²), 1 кв. км (1км²), их соотношения.

Меры длины, соотношения между ними.

Квадратный мм, квадратный см, дм, км.

Таблица метрических мер.

Математический диктант.

108.

 

Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразование, выражение в десятичных дробях.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины.

 

 

 

109.

 

Измерение и вычисление площади прямоугольника, квадрата.

Правила вычисления площади прямоугольника, квадрата.

 

Таблица «Площадь прямоугольника, квадрата». Линейки.

Самостоятельная работа.

110.

 

Единицы измерения земельных помещений 1га, 1а, соотношения между ними.

 

 

Таблица метрических мер.

 

111.

 

Выражение полученные при измерении одной, двумя единицами измерения земельных площадей десятичными дробями.

 

 

 

 

112.

 

Контрольная работа №9 «Преобразование чисел, полученных при измерении площади, запись их в десятичных дробях»

 

 

 

 

113.

 

Работа над ошибками.

 

 

Таблица метрических мер.

 

8. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями (11 ч)

114.

 

Сложение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях.

Сложение десятичных дробей.

Слагаемое, сумма.

Таблица метрических мер.

 

115.

 

Вычитание чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях.

Вычитание десятичных дробей.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Числовой ряд.

 

116.

 

Решение задач на увеличение и уменьшение величин на несколько единиц.

 

 

 

Самостоятельная работа.

117.

 

Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число.

Умножение десятичных дробей на целое число.

Множитель, произведение.

Таблица умножения, таблица метрических мер.

 

118.

 

Деление чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число.

Деление десятичных дробей на целое число.

 

Таблица умножения.

 

119.

 

Решение задач на увеличение величин в несколько раз.

 

 

Таблица метрических мер.

Самостоятельная работа.

120.

 

Решение задач на нахождение части от числа.

Нахождение долей от числа.

Числитель, знаменатель.

Таблица «Образование обыкновенных дробей».

 

121.

 

Решение задач на нахождение площади земельных участков, имеющих форму прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника квадрата.

 

 

 

122.

 

Решение задач и упражнений на все действия с числами, полученными при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях. Обобщающий урок.

 

 

Таблица умножения, таблица метрических мер.

 

123.

 

Контрольная работа № 10 «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями».

 

 

 

 

124.

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

9. Повторение (12 ч)

125.

 

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000.

Название компонентов при сложении.

 

Числовой ряд. Таблица сложения.

 

126.

 

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

 

 

Таблица на нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

 

127.

 

Проверка сложения и вычитания сложением и вычитанием.

 

 

 

Самостоятельная работа.

128.

 

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число.

Название компонентов при умножении и делении.

 

Таблица умножения.

 

129.

 

Порядок выполнения действий при решении примеров.

 

 

 

Самостоятельная работа.

130.

 

Действия с обыкновенными дробями.

Образование обыкновенных дробей.

 

Таблица «Образование обыкновенных дробей».

 

131.

 

Действия с десятичными дробями.

Образование десятичных дробей.

 

 

Математический диктант.

132.

 

Действия с числами, полученными при измерении, выраженных в десятичных дробях.

Выражение чисел, полученных при измерении в десятичных дробях

 

Таблица метрических мер.

Математический диктант.

133.

 

Решение задач на нахождение долей от  числа.

 

 

 

 

134.

 

Контрольная работа № 11 (итоговая).

 

 

 

 

135.

 

Работа над ошибками.

 

 

Таблицы умножения, метрических мер.

 

136.

 

Итоговый урок.

 

 

Занимательные задания.

 

Поурочное планирование уроков изучения геометрического материала в 8 классе (34 ч)

№/№ п/п

Дата

Название темы

Повторение

Словарь (понятие)

Оборудование

Контрольно-диагностические материалы.

1. Виды углов и их измерение (9 ч)

1.

 

Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов.

Виды углов.

Градус.

Линейки.

Определение видов углов.

2.

 

Величина  острого, тупого, развернутого углов, полного угла.

Прямой угол.

 

Модели углов различных видов.

Построение прямого угла.

3.

 

Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

Градус.

Транспортир.

Транспортиры, линейки.

Построение углов с помощью транспортира.

4.

 

Измерение углов с помощью транспортира.

Виды треугольников.

Равнобедренный треугольник.

Транспортиры, линейки.

Измерение углов треугольника.

5.

 

Смежные углы. Сумма смежных углов.

Развёрнутый угол

Смежные углы.

Транспортиры, линейки.

Построение смежных углов. Вычисление величины смежного угла данному.

6.

 

Сумма углов треугольника.

Виды треугольников.

 

Транспортир, линейка.

Измерение углов треугольника.

7.

 

Решение задач на нахождение угла треугольника по двум данным его углам.

Свойство равнобедренного треугольника.

 

Модели треугольников.

Решение задач. Построение углов с помощью транспортира.

8.

 

Контрольная работа. «Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника».

 

 

 

 

9.

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

2.  Построение треугольников (7 ч)

10.

 

Построение разносторонних  треугольников по длинам  2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.

Виды треугольников в зависимости от его углов.

 

Транспортир, линейка, циркуль.

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

11.

 

Построение равнобедренных  треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними.

Виды треугольников в зависимости от его сторон

 

Линейки, циркули, транспортиры.

Построение равнобедренных треугольников по длине 2-х сторон и градусной величине угла, лежащего между ними.

12.

 

Построение разносторонних треугольников по длине стороны и градусной мере углов, прилежащих к ней.

Сумма углов треугольника.

Транспортир. Градусная величина.

Линейки, циркули, транспортиры.

Построение треугольников по стороне и двум прилежащим углам.

13.

 

Построение равнобедренных  треугольников по  стороне и углам, прилежащим к ней.

Свойства равнобедренного треугольника.

 

Линейки, циркули, транспортиры.

Построение треугольников по стороне и двум прилежащим углам.

14.

 

Построение треугольников по трем сторонам (повторение).

Равносторонний треугольник, его свойства.

 

Линейки, циркули, транспортиры.

Построение равностороннего треугольника.

15.

 

Контрольная работа №2 «Построение треугольников по заданным элементам»

 

 

Линейки, циркули, транспортиры.

Контрольная работа № 2.

16.

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

3. Площади. Единицы измерения площадей (10 ч)

17.

 

Площадь. Обозначение S.

Линейные меры длины.

Площадь.

Палетки. Линейки, чертёжные угольники.

Построение квадрата и вычисление его площади с помощью палетки.

18.

 

Единицы измерения площади: 1 кв. мм, 1 кв. дм, 1 кв. м, 1 кв. км.

 

Название единиц измерения площадей.

Таблица метрических мер. Линейки, чертёжные угольники.

Построение прямоугольника. Измерение площади с помощью палетки.

19.

 

Соотношения между единицами измерения площадей.

Соотношения между единицами измерения длины.

 

Таблица мер площади.

Решение задач на действия с числами, полученными при измерении площадей.

20.

 

Единицы измерения земельных площадей 1 га, 1 а, их соотношение.

 

Гектар, ар.

Таблица мер площади и их соотношение.

Решение задач на действия с числами, полученными при измерении площадей земельных участков.

21.

 

Вычисление площади прямоугольника и квадрата.

Периметр прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника, площадь квадрата.

Опоры «Вычисление площади прямоугольника и квадрата». Линейки.

Построение прямоугольника и квадрата, вычисление их площади.

22.

 

Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразование.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины.

 

Таблица мер площади.

Решение задач на преобразование единиц измерения площадей.

23.

 

Запись чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями.

Запись чисел, полученных при измерении длин, десятичными дробями.

 

Таблица мер. Линейки, чертёжный угольник.

Построение и вычисление площади прямоугольника.

24.

 

Решение задач и упражнений на преобразование чисел, при измерении площадей.

Единицы измерения площадей.

Гектар, ар.

Таблица мер. Линейка, чертёжный угольник.

Решение задач на вычисление площадей земельных участков.

25.

 

Контрольная работа «Площадь прямоугольника. Единицы измерений площадей, соотношения между ними».

 

 

 

 

26.

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

4. Длина окружности. Площадь круга. Диаграммы. Повторение (8 ч)

27.

 

Длина окружности С =2 πR.

Окружность. Линии в круге.

Длина окружности.

Циркули, линейки. Модели кругов.

Построение окружностей с заданным радиусом и вычисление их длины.

28.

 

Сектор, сегмент.

Круг.

Сектор, сегмент.

Таблица. Сегмент, сектор круга.

Вычислениедлины окружности, площади круга.

29.

 

Площадь круга S = πR²

Соотношения между радиусом и диаметром.

Площадь круга.

Циркули, линейки, модели кругов.

Построение окружностей заданного радиуса, вычисление площади круга.

30.

 

Линейные, столбчатые и круговые диаграммы

 

Диаграмма, линейная, столбчатая, круговая.

Линейки, транспортиры, циркули.

Вычисление площади земельных участков

31.

 

Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси.

Ось симметрии.

 

Линейки, циркули, чертёжные угольники.

Построение треугольников, кругов, симметричных относительно оси.

32.

 

Центральная симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра.

Центр симметрии.

 

Линейки, циркули.

Построение треугольников, кругов, симметричных относительно центра.

33.

 

Контрольная работа за год.

 

 

 

 

34.

 

Работа над ошибками.