Адрес: 152025 г.
Переславль-Залесский Ярославской обл.,
ул. Магистральная, д. 43, 43а,
43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20____ года
Директор школы: ___________________
учебного курса «Математика» в 8 классе
_________ учебный год
Учителя математики
____________________
Пояснительная
записка
Рабочая программа по математике для 8
класса СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой,
изданной под редакцией В.В. Воронковой (Программы специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII
вида. 5-9 классы. Сборник 1. М., Владос, 2001), базисным учебным планом (I вариант), учебником математики 8 класса для
СКОУ VIII вида автора В.В Эк.
Программа рассчитана на 170 часов в год, 5
часов – неделю, из которых 1 час отводится на изучение геометрического
материала, что составляет 34 часа в год.
Учащиеся должны знать:
-
величину
1 градус;
-
размеры
прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов
треугольника;
-
элементы
транспортира;
-
единицы
измерения площади, их соотношения;
-
формулы
длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
-
присчитывать
и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
-
выполнять
сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число
натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
-
находить
число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
-
находить
среднее арифметическое нескольких чисел;
-
решать
арифметические задачи на пропорциональное деление;
-
строить
и измерять углы с помощью транспортира;
-
строить
треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
-
вычислять
площадь прямоугольника (квадрата);
-
вычислять
длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
-
строить
точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Данные требования к знаниям и умениям
учащихся носят рекомендательный характер. К обязательным требованиям относятся
следующие умения и знания:
-
уметь
выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10
000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
-
знать
наиболее употребительные единицы площади;
-
знать
размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
-
находить
число по его половине, десятой доле;
-
вычислять
среднее арифметическое нескольких чисел;
-
вычислять
площадь прямоугольника.
Тематическое планирование уроков математики в 8 классе (136 ч)
№№ п/п |
Название
изучаемой темы |
Всего
часов |
Оборудование |
Контрольная
работа |
|
1 |
Нумерация
чисел в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей (повторение). |
19
ч |
Таблица
разрядов. |
Контрольная
работа «Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел
и десятичных дробей» |
|
2. |
Письменное
сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами
стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. |
17
ч |
Таблицы
с названием компонентов сложения и вычитания, нахождение неизвестных
компонентов сложения и вычитания. |
Контрольная работа «Сложение и вычитание
чисел, полученных при измерении одной или двумя единицами стоимости, длины,
массы, выраженных в десятичных дробях» |
|
3. |
Обыкновенные дроби. Умножение и деление
обыкновенных дробей на однозначное и двузначное число. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей. |
23
ч |
Таблица
умножения. |
Контрольная
работа «Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное и двузначное
число» |
|
Контрольная работа №4 «Порядок
выполнения действий при решении примеров содержащих обыкновенные дроби» |
|||||
4. |
Умножение
и деление десятичных дробей (в том числе полученных при измерении одной,
двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на
однозначное, двузначное число. |
36
ч |
Таблица
умножения. Таблица
метрических мер. Таблица
разрядов. |
Контрольная
работа «Умножение и деление и десятичных дробей (в том числе полученных при
измерении длины, стоимости, массы) на однозначное число» |
|
Контрольная работа «Умножение и деление
десятичных дробей (в том числе, полученных при измерении) на 10, 100, 1000,
круглые десятки» |
|||||
Контрольная
работа «Деление десятичных дробей на
двузначное число». |
|||||
5. |
Простые
задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел. |
5
ч |
|
Контрольная
работа «Задачи на нахождение числа по одной его доле, среднего
арифметического, пропорциональное деление, на части» |
|
6.
|
Составные
задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего
количества за единицу. |
5
ч |
|
||
7. |
Площадь.
Единицы измерения площади, их соотношение. |
8
ч |
Таблица
мер и их соотношений. |
Контрольная
работа «Преобразование чисел, полученных при измерении площади, выражение их
в десятичных дробях» |
|
8. |
Арифметические
действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными
десятичными дробями. |
9
ч |
|
Контрольная
работа «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади,
выраженными десятичными дробями». |
|
9. |
Повторение |
12 ч |
|
Итоговая контрольная работа
№ 11. |
|
|
Итого |
136 ч |
|
11 ч |
|
Тематическое планирование уроков изучения
геометрического материала в 8 классе (34 ч) |
|||||
1. |
Виды
углов и их измерение. Смежные углы, сумма смежных углов, сумма углов
треугольника. |
9
ч |
Транспортиры,
циркули, линейки. Модели треугольников различных видов. |
Контрольная
работа «Измерение и построение углов с помощью транспортира. Сумма углов
треугольника». |
|
2. |
Построение
треугольников. |
7
ч |
Циркули,
линейки, транспортиры. |
Контрольная
работа «Построение треугольников по его заданным элементам» |
|
3. |
Площади.
Единицы измерения площадей. Преобразование чисел, полученных при измерении
площадей. |
10
ч |
Таблица
мер. |
Контрольная
работа «Площади. Единицы измерения площадей. Преобразование чисел, полученных
при измерении площадей». |
|
4. |
Длина
окружности С=2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = πR². Линейные, столбчатые, круговые
диаграммы. |
4
ч |
Раздаточный
материал: круги, чертежи диаграмм. |
Контрольная
работа «Длина окружности, площадь круга. Симметрия» |
|
5. |
Повторение.
|
4
ч |
|
Итоговая
контрольная работа. |
|
|
Итого |
34 ч |
|
4 ч
|
|
|
Всего |
170 ч |
|
15 ч |
Поурочное
планирование уроков математики в 8 классе (136 ч)
№/№ п/п |
Дата |
Название
темы |
Повторение |
Словарь
(понятие) |
Оборудование |
Контрольно-диагностические
материалы. |
1.
Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей (19 ч) |
||||||
1 |
|
Нумерация
чисел в пределах 100000. Чтение и запись чисел, разложение их на разрядные
слагаемые, обратное преобразование. |
Счет прямой и обратный. |
|
Таблица классов и разрядов. |
Арифметический диктант. |
2. |
|
Сравнение целых чисел, в
пределах 100000. Понятия « в … больше, в… меньше, «на… больше, на… меньше». |
|
|
|
|
3. |
|
Чтение и запись чисел в
пределах 1000000 |
|
Миллион. Класс миллионов. |
Таблица классов и разрядов. |
Арифметический диктант. |
4. |
|
Предыдущие и последующие
числа. Увеличение и уменьшение чисел на 1. |
Четные и нечетные числа. |
|
Числовой ряд. |
|
5. |
|
Присчитывание
и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000 в пределах
1000000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счётов. |
Круглые
десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч. |
|
Счёты. |
|
6. |
|
Разложение чисел в пределах
1 000 000 на разрядные слагаемые. |
Компоненты сложения. |
Слагаемые. |
Таблица классов и разрядов. |
|
7. |
|
Составление чисел из
разрядных слагаемых. |
Название разрядных единиц. |
|
|
|
8. |
|
Сравнение чисел в пределах
1 00 0000. (кратное и разностное
сравнение). |
|
|
|
|
9. |
|
Округление
шестизначных чисел до заданного разряда. |
Округление
трехзначных, 4-х, 5-значных чисел. |
|
|
Самостоятельная
работа «Нумерация чисел в пределах 1000 000». |
10. |
|
Сложение
целых чисел в пределах 1000000. |
Название
компонентов сложения. |
Слагаемое,
сумма. |
Числовой
ряд до 20. Таблица сложения до 100. |
|
11. |
|
Вычитание целых чисел в
пределах 1000000. |
Название компонентов
вычитания. |
Уменьшаемое, вычитаемое,
разность. |
Числовой ряд до 20. |
Самостоятельная работа.
«Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000000». |
12. |
|
Сложение десятичных дробей. |
Разряды десятичных дробей. |
|
Таблица разрядов десятичных
дробей. |
|
13. |
|
Вычитание десятичных
дробей. |
|
|
|
Самостоятельная
работа «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
14. |
|
Проверка сложения сложением
и вычитанием. |
|
|
Таблица названий
компонентов сложения, вычитания. |
|
15. |
|
Проверка
вычитания сложением и вычитанием. |
|
|
|
|
16. |
|
Нахождение
неизвестных компонентов при сложении целых чисел и десятичных дробей. |
|
|
Таблица
нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания. |
Самостоятельная
работа. |
17. |
|
Нахождение
неизвестных компонентов при вычитании целых чисел и десятичных дробей. |
|
|
|
|
18. |
|
Контрольная работа № 1
«Нумерация чисел в пределах 1000000 сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей». |
|
|
|
|
19. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
Числовой
ряд, таблицы нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. |
|
2.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя
единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях (17 ч) |
||||||
20. |
|
Запись
чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в виде десятичных
дробей. |
|
Рубль,
тонна, килограмм, центнер, грамм. |
Таблица
метрических мер. |
|
21. |
|
Запись
десятичных дробей, полученных при измерении стоимости, длины, массы целыми
числами. |
|
Миллиметр,
сантиметр, дециметр. |
|
Самостоятельная
работа. «Запись чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в
виде десятичных дробей и обратное преобразование». |
22. |
|
Сложение
чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, выраженных
в десятичных дробях. |
Единицы
измерения стоимости. Соотношения между ними. |
|
Таблица
единиц измерения стоимости. |
|
23. |
|
Вычитание
чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, выраженных
в десятичных дробях. |
|
|
|
Самостоятельная
работа. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и
записанных в виде десятичных дробей». |
24. |
|
Сложение чисел, полученных
при измерении одной, двумя единицами длины, выраженных в десятичных дробях. |
Единицы измерения длины,
соотношения между ними. |
|
Таблица единиц измерения
длины. |
|
25. |
|
Вычитание
чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами длины, выраженных в
десятичных дробях. |
|
|
|
Самостоятельная
работа. |
26. |
|
Сложение
чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами массы и выраженных в
десятичных дробях. |
Единицы
измерения массы, соотношения между ними. |
|
Таблица
единиц измерения массы. |
|
27. |
|
Вычитание
чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами массы, выраженных в
десятичных дробях. |
|
|
|
Самостоятельная
работа. |
28. |
|
Решение
задач и упражнений на увеличение величин на несколько единиц. |
|
|
|
|
29. |
|
Решение
задач и упражнений на уменьшение величин на несколько единиц. |
|
|
|
Математический
диктант. |
30. |
|
Нахождение
неизвестных компонентов при сложении чисел, полученных при измерении
стоимости, длины, массы. |
Нахождение
неизвестных компонентов при сложении целых чисел. |
Слагаемое. Сумма. |
Таблица
нахождения неизвестных компонентов сложения. |
|
31. |
|
Нахождение
неизвестных компонентов при вычитании чисел, полученных при измерении
стоимости, длины, массы. |
Нахождение
неизвестных компонентов при вычитании целых чисел. |
Уменьшаемое,
вычитаемое, разность. |
Таблица
нахождения неизвестных компонентов при вычитании. |
Самостоятельная
работа. |
32. |
|
Проверка
сложения чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. |
Проверка
сложения целых чисел. |
|
Таблица
сложения. |
|
33. |
|
Проверка
вычитания чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. |
Проверка
вычитания целых чисел. |
|
|
Самостоятельная
работа. |
34. |
|
Порядок
выполнения действий при решении примеров на сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных
дробях. |
Порядок
выполнения действий при решении примеров на сложение и вычитание. |
|
Числовой
ряд. |
|
35. |
|
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной или двумя единицами
стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях» |
|
|
|
|
36. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
Таблица метрических мер. |
|
3. Обыкновенные дроби. Умножение и деление
обыкновенных дробей на однозначное и двузначное число. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей (23 ч)
|
||||||
37. |
|
Сокращение
обыкновенных дробей. |
Образование
обыкновенных дробей. |
Числитель,
знаменатель. |
Таблица
«Образование обыкновенных дробей». Модели кругов, прямоугольников. Таблица
«Правильные и неправильные дроби». |
|
38. |
|
Замена
неправильных дробей смешанными и целыми числами. |
Правильные
и неправильные дроби. |
|
|
|
39. |
|
Замена
целых и смешанных чисел неправильными дробями. |
Образование
смешанных чисел. |
|
|
Математический
диктант. |
40. |
|
Преобразования
обыкновенных дробей. |
|
|
Таблица
«Правильные и неправильные дроби». |
Самостоятельная
работа. |
41. |
|
Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
Числитель,
знаменатель |
Таблица
«Сложение и вчитание обыкновенных дробей» |
|
42. |
|
Приведение
дробей к общему знаменателю |
Таблица
умножения и деления |
Общий
знаменатель, дополнительный множитель |
Опорная
таблица «Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю» |
|
43. |
|
Сложение дробей с разными
знаменателями |
Увеличение чисел на
несколько единиц |
Сумма, слагаемое,
дополнительный множитель |
Опорная таблица «Приведение
обыкновенных дробей к общему знаменателю» |
|
44. |
|
Вычитание
дробей с разными знаменателями. |
Уменьшение
чисел на несколько единиц |
Уменьшаемое,
вычитаемое, разность |
Опорная
таблица «Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю» |
Самостоятельная
работа |
45. |
|
Сложение
смешанных чисел |
|
Смешанное
число |
|
|
46. |
|
Вычитание
смешанных чисел |
|
|
|
|
47. |
|
Порядок
выполнения действий в выражениях без скобок |
|
Арифметические
действия |
Сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
48. |
|
Порядок выполнения действий
в выражениях со скобками. |
|
Арифметические действия |
Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями |
|
49. |
|
Контрольная
работа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
|
|
|
|
50. |
|
Работа
над ошибками |
|
Знаменатель,
числитель, дополнительный множитель |
|
|
51. |
|
Умножение
и деление правильных дробей на целое число (без сокращения) |
|
Правильные
дроби |
Таблица
«Умножение обыкновенных дробей на целое число» |
|
52. |
|
Умножение и деление
правильных дробей на целое число с предварительным сокращением. |
|
Произведение, множитель |
|
|
53. |
|
Деление
целых чисел на целое число вида 7:3 с получением смешанного числа |
|
Смешанное
число, делимое, делитель, частное |
|
|
54. |
|
Умножение
и деление смешанных чисел на целое число с предварительной заменой смешанного
числа неправильной дробью. |
Таблица
умножения |
Правильные
и неправильные дроби |
|
|
55. |
|
Умножение
и деление смешанных чисел на целое число с применением распределительного
закона умножения. |
Распределительный
закон умножения |
|
|
Самостоятельная
работа |
56. |
|
Порядок
выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих деление и умножение. |
|
|
|
|
57. |
|
Порядок выполнения действий
в выражениях со скобками, содержащих действия умножения и деления. |
|
|
|
|
58. |
|
Клнтрольная работа.
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. |
|
|
|
|
59. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
4. Умножение и деление десятичных дробей
на однозначные, двузначные целые числа (36 ч)
|
||||||
60. |
|
Умножение
десятичных дробей на однозначное число. |
Умножение
целых чисел на однозначное число. |
Множители,
произведение. |
Таблица
умножения. |
|
61. |
|
Деление десятичных дробей
на однозначное число вида 918, 48 : 6 |
Деление целых чисел на
однозначное число. |
Делимое. Делитель. Частное. |
Таблица умножения. |
|
62. |
|
Деление десятичных дробей
на однозначное число вида 2, 208 : 4 |
|
|
|
Самостоятельная работа. |
63. |
|
Порядок
выполнения действий при решении примеров. |
Сложение
и вычитание десятичных дробей. |
|
Числовой
ряд до 20. Таблица умножения и деления. |
|
64. |
|
Умножение
чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы и выраженных в
десятичных дробях, на однозначное число. |
Преобразование
чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. |
|
Таблица
метрических мер. |
|
65. |
|
Деление чисел, полученных
при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, на
однозначное число. |
|
|
Таблица метрических мер. |
|
66. |
|
Контрольная
работа № 5 «Умножение и деление десятичных дробей (в том числе, полученных
при измерении стоимости, длины, массы) на однозначное число». |
|
|
|
|
67. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
68. |
|
Умножение
и деление десятичных дробей (в том числе, полученных при измерении стоимости,
длины, массы) на 10. |
Умножение
и деление целых чисел на 10. |
|
Таблица
метрических мер. |
|
69. |
|
Умножение и деление
десятичных дробей (в том числе, полученных при измерении стоимости, длины,
массы) на 100. |
Умножение и деление целых
чисел на 100. |
|
|
|
70. |
|
Умножение и деление
десятичных дробей (в том числе, полученных при измерении стоимости, длины,
массы) на 1000. |
Умножение и деление целых
чисел на 1000. |
|
|
Самостоятельная работа. |
71. |
|
Нахождение десятичной дроби
от числа. |
Нахождение обыкновенной
дроби от числа. |
|
|
|
72. |
|
Решение задач на нахождение
десятичных дробей от числа. |
|
|
Таблица умножения. |
Самостоятельная работа. |
73. |
|
Умножение десятичных дробей
на круглые десятки, сотни, тысячи. |
Умножение целых чисел на
круглые десятки, сотни, тысячи. |
|
Таблица умножения. |
|
74. |
|
Деление десятичных дробей
на круглые десятки, сотни, тысячи. |
Деление целых чисел на
круглые десятки, сотни, тысячи. |
|
|
|
75. |
|
Умножение
чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы и выраженных в
десятичных дробях, на круглые десятки, сотни, тысячи. |
Запись
чисел полученных при измерении стоимости, длины, массы в виде десятичных
дробей. |
|
Таблица
метрических мер. |
|
76. |
|
Деление
чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в
десятичных дробях, на круглые десятки, сотни, тысячи. |
|
|
|
Самостоятельная
работа. |
77. |
|
Решение
задач на увеличение величин в несколько раз. |
|
|
|
|
78. |
|
Решение
задач на уменьшение величин в несколько раз. |
|
|
|
|
79. |
|
Порядок
выполнения действий с десятичными дробями, при решении примеров, содержащих
умножение и деление на 10, 100, 1000, круглые десятки, сотни, тысячи. |
Сложение
и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы,
выраженных в десятичных дробях. |
|
Таблица
умножения. |
Самостоятельная
работа. |
80. |
|
Контрольная работа № 6
«Умножение и деление десятичных дробей (в том числе, чисел полученных при
измерении стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на 10,
100, 1000, круглые десятки, сотни, тысячи» |
|
|
|
|
81. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
82. |
|
Умножение
десятичных дробей на двузначное число. |
Умножение
целых чисел на двузначное число. |
|
Таблица
умножения. |
|
83. |
|
Деление
десятичных дробей на двузначное число вида 41,82: 17 |
Деление
целых чисел на двузначное число. |
|
|
|
84. |
|
Деление
десятичных дробей на двузначное число вида
25,024: 32 |
Деление
целых чисел на двузначное число. |
|
|
|
85. |
|
Проверка
деления умножением. |
|
|
Таблица
метрических мер. |
Самостоятельная
работа. Математический диктант |
86. |
|
Умножение
чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в
десятичных дробях на двузначное число. |
Таблица
умножения. |
|
|
|
87. |
|
Деление
чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в
десятичных дробях, на двузначное число. |
Преобразование
чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. |
|
|
Самостоятельная
работа. |
88. |
|
Решение
задач на увеличение, уменьшение величин в несколько раз. |
|
|
|
|
89. |
|
Решение
задач на нахождение одной доли числа. |
Образование
обыкновенных дробей. |
Числитель,
знаменатель. |
|
|
90. |
|
Решение
задач на нахождение нескольких долей числа. |
|
|
|
|
91. |
|
Порядок
выполнения действий при решении примеров (в том числе, содержащих числа,
полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных
дробях), не содержащих скобки. |
Сложение
и вычитание десятичных дробей. |
|
Таблица
умножения, таблица метрических мер, числовой ряд. |
|
92. |
|
Порядок
выполнения действий при решении примеров, содержащих скобки. |
|
|
|
Самостоятельная
работа. |
93. |
|
Составление
числовых выражений по их словесным описаниям с последующим решением. |
Название
компонентов арифметических действий. |
|
|
|
94. |
|
Контрольная работа №7
«Умножение и деление десятичных дробей (в том числе, чисел, полученных при
измерении стоимости, длины, массы,
выраженных в десятичных дробях) на двузначное число. |
|
|
|
|
95. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
Таблица умножения, таблица
метрических мер. |
|
5. Простые задачи нахождение числа по одной его
доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического
двух или более чисел (5 ч) |
||||||
96. |
|
Нахождение
числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью. |
Нахождение
одной доли числа. |
Числитель,
знаменатель. |
|
|
97. |
|
Решение
задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной дробью. |
|
|
|
|
98. |
|
Нахождение
числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью. |
Нахождение
нескольких долей числа. |
|
Таблица
разрядов. |
|
99. |
|
Решение
задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью. |
Запись
десятичной дроби в виде обыкновенной. |
|
|
Самостоятельная
работа. |
100. |
|
Среднее
арифметическое двух или более чисел. Решение задач. |
Среднее
арифметическое двух или более чисел. |
Среднее
арифметическое |
|
|
6. Составные задачи на пропорциональное деление, на
части, способом принятия общего количества за единицу (5 ч) |
||||||
101. |
|
Решение составных задач на
пропорциональное деление. |
|
|
|
|
102. |
|
Решение
составных задач на части, способом принятия общего количества за единицу. |
Нахождение
части от числа. |
|
|
Самостоятельная
работа. |
103. |
|
Дополнение
условий задач числовыми данными с последующим их решением. |
|
|
|
|
104. |
|
Контрольная
работа №8 «Задачи на нахождение числа по одной его доле, среднего
арифметического числа, пропорциональное деление, на части способом принятия общего
количества за единицу» |
|
|
|
|
105. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
7. Площадь. Единицы измерения площади, их
соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении
площади, выраженными десятичными дробями (8 ч) |
||||||
106. |
|
Площадь.
Обозначение S. |
|
|
Палетки. |
|
107. |
|
Единицы
измерения площади 1 кв.мм. (1мм²), 1 кв.см (1см²), 1 кв. дм.
(1дм²), 1кв.м (1м²), 1 кв. км (1км²), их соотношения. |
Меры
длины, соотношения между ними. |
Квадратный
мм, квадратный см, дм, км. |
Таблица
метрических мер. |
Математический
диктант. |
108. |
|
Числа,
полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразование,
выражение в десятичных дробях. |
Преобразование
чисел, полученных при измерении длины. |
|
|
|
109. |
|
Измерение
и вычисление площади прямоугольника, квадрата. |
Правила
вычисления площади прямоугольника, квадрата. |
|
Таблица
«Площадь прямоугольника, квадрата». Линейки. |
Самостоятельная
работа. |
110. |
|
Единицы
измерения земельных помещений 1га, 1а, соотношения между ними. |
|
|
Таблица
метрических мер. |
|
111. |
|
Выражение
полученные при измерении одной, двумя единицами измерения земельных площадей
десятичными дробями. |
|
|
|
|
112. |
|
Контрольная работа №9
«Преобразование чисел, полученных при измерении площади, запись их в
десятичных дробях» |
|
|
|
|
113. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
Таблица метрических мер. |
|
8. Арифметические действия с числами, полученными
при измерении площади, выраженными десятичными дробями (11 ч) |
||||||
114. |
|
Сложение
чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях. |
Сложение
десятичных дробей. |
Слагаемое,
сумма. |
Таблица
метрических мер. |
|
115. |
|
Вычитание
чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях. |
Вычитание
десятичных дробей. |
Уменьшаемое,
вычитаемое, разность. |
Числовой
ряд. |
|
116. |
|
Решение задач на увеличение и уменьшение величин на
несколько единиц. |
|
|
|
Самостоятельная работа. |
117. |
|
Умножение
чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на
однозначное и двузначное число. |
Умножение
десятичных дробей на целое число. |
Множитель,
произведение. |
Таблица
умножения, таблица метрических мер. |
|
118. |
|
Деление
чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на
однозначное и двузначное число. |
Деление
десятичных дробей на целое число. |
|
Таблица
умножения. |
|
119. |
|
Решение
задач на увеличение величин в несколько раз. |
|
|
Таблица
метрических мер. |
Самостоятельная
работа. |
120. |
|
Решение
задач на нахождение части от числа. |
Нахождение
долей от числа. |
Числитель,
знаменатель. |
Таблица
«Образование обыкновенных дробей». |
|
121. |
|
Решение
задач на нахождение площади земельных участков, имеющих форму прямоугольника,
квадрата. |
Площадь
прямоугольника квадрата. |
|
|
|
122. |
|
Решение
задач и упражнений на все действия с числами, полученными при измерении
площадей, выраженных в десятичных дробях. Обобщающий урок. |
|
|
Таблица
умножения, таблица метрических мер. |
|
123. |
|
Контрольная
работа № 10 «Арифметические действия с числами, полученными при измерении
площади, выраженными десятичными дробями». |
|
|
|
|
124. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
9. Повторение (12 ч) |
||||||
125. |
|
Повторение.
Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000. |
Название
компонентов при сложении. |
|
Числовой
ряд. Таблица сложения. |
|
126. |
|
Нахождение
неизвестных компонентов при сложении и вычитании. |
|
|
Таблица
на нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. |
|
127. |
|
Проверка
сложения и вычитания сложением и вычитанием. |
|
|
|
Самостоятельная
работа. |
128. |
|
Умножение
и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число. |
Название
компонентов при умножении и делении. |
|
Таблица
умножения. |
|
129. |
|
Порядок
выполнения действий при решении примеров. |
|
|
|
Самостоятельная
работа. |
130. |
|
Действия
с обыкновенными дробями. |
Образование
обыкновенных дробей. |
|
Таблица
«Образование обыкновенных дробей». |
|
131. |
|
Действия
с десятичными дробями. |
Образование
десятичных дробей. |
|
|
Математический
диктант. |
132. |
|
Действия
с числами, полученными при измерении, выраженных в десятичных дробях. |
Выражение
чисел, полученных при измерении в десятичных дробях |
|
Таблица
метрических мер. |
Математический
диктант. |
133. |
|
Решение
задач на нахождение долей от числа. |
|
|
|
|
134. |
|
Контрольная работа № 11
(итоговая). |
|
|
|
|
135. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
Таблицы умножения,
метрических мер. |
|
136. |
|
Итоговый урок. |
|
|
Занимательные задания. |
|
Поурочное планирование уроков изучения геометрического материала в 8 классе (34 ч)
№/№ п/п |
Дата |
Название
темы |
Повторение |
Словарь
(понятие) |
Оборудование |
Контрольно-диагностические
материалы. |
1. Виды углов и их измерение (9 ч) |
||||||
1. |
|
Градус. Обозначение:
1º. Градусное измерение углов. |
Виды углов. |
Градус. |
Линейки. |
Определение видов углов. |
2. |
|
Величина острого, тупого, развернутого углов,
полного угла. |
Прямой
угол. |
|
Модели
углов различных видов. |
Построение
прямого угла. |
3. |
|
Транспортир.
Построение углов с помощью транспортира. |
Градус. |
Транспортир. |
Транспортиры,
линейки. |
Построение
углов с помощью транспортира. |
4. |
|
Измерение
углов с помощью транспортира. |
Виды
треугольников. |
Равнобедренный
треугольник. |
Транспортиры,
линейки. |
Измерение
углов треугольника. |
5. |
|
Смежные углы. Сумма смежных
углов. |
Развёрнутый угол |
Смежные углы. |
Транспортиры, линейки. |
Построение смежных углов.
Вычисление величины смежного угла данному. |
6. |
|
Сумма
углов треугольника. |
Виды
треугольников. |
|
Транспортир,
линейка. |
Измерение
углов треугольника. |
7. |
|
Решение
задач на нахождение угла треугольника по двум данным его углам. |
Свойство
равнобедренного треугольника. |
|
Модели
треугольников. |
Решение
задач. Построение углов с помощью транспортира. |
8. |
|
Контрольная
работа. «Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов
треугольника». |
|
|
|
|
9. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
2. Построение
треугольников (7 ч) |
||||||
10. |
|
Построение
разносторонних треугольников по
длинам 2-х сторон и градусной мере
угла, заключенного между ними. |
Виды
треугольников в зависимости от его углов. |
|
Транспортир,
линейка, циркуль. |
Построение
треугольника по двум сторонам и углу между ними. |
11. |
|
Построение
равнобедренных треугольников по
заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними. |
Виды
треугольников в зависимости от его сторон |
|
Линейки,
циркули, транспортиры. |
Построение
равнобедренных треугольников по длине 2-х сторон и градусной величине угла,
лежащего между ними. |
12. |
|
Построение
разносторонних треугольников по длине стороны и градусной мере углов,
прилежащих к ней. |
Сумма
углов треугольника. |
Транспортир.
Градусная величина. |
Линейки,
циркули, транспортиры. |
Построение
треугольников по стороне и двум прилежащим углам. |
13. |
|
Построение
равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней. |
Свойства
равнобедренного треугольника. |
|
Линейки,
циркули, транспортиры. |
Построение
треугольников по стороне и двум прилежащим углам. |
14. |
|
Построение
треугольников по трем сторонам (повторение). |
Равносторонний
треугольник, его свойства. |
|
Линейки,
циркули, транспортиры. |
Построение
равностороннего треугольника. |
15. |
|
Контрольная
работа №2 «Построение треугольников по заданным элементам» |
|
|
Линейки,
циркули, транспортиры. |
Контрольная
работа № 2. |
16. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
3. Площади. Единицы измерения площадей (10 ч) |
||||||
17. |
|
Площадь.
Обозначение S. |
Линейные
меры длины. |
Площадь. |
Палетки.
Линейки, чертёжные угольники. |
Построение
квадрата и вычисление его площади с помощью палетки. |
18. |
|
Единицы
измерения площади: 1 кв. мм, 1 кв. дм, 1 кв. м, 1 кв. км. |
|
Название
единиц измерения площадей. |
Таблица
метрических мер. Линейки, чертёжные угольники. |
Построение
прямоугольника. Измерение площади с помощью палетки. |
19. |
|
Соотношения
между единицами измерения площадей. |
Соотношения
между единицами измерения длины. |
|
Таблица
мер площади. |
Решение
задач на действия с числами, полученными при измерении площадей. |
20. |
|
Единицы
измерения земельных площадей 1 га, 1 а, их соотношение. |
|
Гектар,
ар. |
Таблица
мер площади и их соотношение. |
Решение
задач на действия с числами, полученными при измерении площадей земельных
участков. |
21. |
|
Вычисление
площади прямоугольника и квадрата. |
Периметр
прямоугольника, квадрата. |
Площадь
прямоугольника, площадь квадрата. |
Опоры
«Вычисление площади прямоугольника и квадрата». Линейки. |
Построение
прямоугольника и квадрата, вычисление их площади. |
22. |
|
Числа,
полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразование. |
Преобразование
чисел, полученных при измерении длины. |
|
Таблица
мер площади. |
Решение
задач на преобразование единиц измерения площадей. |
23. |
|
Запись
чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями. |
Запись
чисел, полученных при измерении длин, десятичными дробями. |
|
Таблица
мер. Линейки, чертёжный угольник. |
Построение
и вычисление площади прямоугольника. |
24. |
|
Решение
задач и упражнений на преобразование чисел, при измерении площадей. |
Единицы
измерения площадей. |
Гектар,
ар. |
Таблица
мер. Линейка, чертёжный угольник. |
Решение
задач на вычисление площадей земельных участков. |
25. |
|
Контрольная работа «Площадь
прямоугольника. Единицы измерений площадей, соотношения между ними». |
|
|
|
|
26. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
4. Длина окружности. Площадь круга. Диаграммы.
Повторение (8 ч) |
||||||
27. |
|
Длина окружности С =2
πR. |
Окружность. Линии в круге. |
Длина окружности. |
Циркули, линейки. Модели
кругов. |
Построение окружностей с
заданным радиусом и вычисление их длины. |
28. |
|
Сектор, сегмент. |
Круг. |
Сектор, сегмент. |
Таблица. Сегмент, сектор
круга. |
Вычислениедлины окружности,
площади круга. |
29. |
|
Площадь круга S = πR² |
Соотношения между радиусом
и диаметром. |
Площадь круга. |
Циркули, линейки, модели
кругов. |
Построение окружностей
заданного радиуса, вычисление площади круга. |
30. |
|
Линейные, столбчатые и
круговые диаграммы |
|
Диаграмма, линейная,
столбчатая, круговая. |
Линейки, транспортиры,
циркули. |
Вычисление площади
земельных участков |
31. |
|
Осевая симметрия. Построение
геометрических фигур, симметричных относительно оси. |
Ось симметрии. |
|
Линейки, циркули, чертёжные
угольники. |
Построение треугольников,
кругов, симметричных относительно оси. |
32. |
|
Центральная симметрия.
Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра. |
Центр симметрии. |
|
Линейки, циркули. |
Построение треугольников,
кругов, симметричных относительно центра. |
33. |
|
Контрольная работа за год. |
|
|
|
|
34. |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|