Государственное образовательное учреждение Ярославской области

Переславль-Залесская

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:

deti @ deti. pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________20___года

Директор школы: ___________________

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса «Математика» в 9 классе

__________ учебный год

 

 

 

 

 

Учителя математики

___________________

 

 

 


Пояснительная записка

Рабочая программа курса математики в 9 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант) и учебником математики для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2001) М.Н. Перовой. Для работы можно использовать пособие для учащихся (М.Н. Перова И.М. Яковлева «Рабочая тетрадь по математике 9 класса» для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  М., Просвещение, 2005).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа – в неделю, из них 1 час отводится на изучение геометрического материала, что в год составляет 34 часа.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом, различными разрядными единицами.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введение примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение, с тем, чтобы учащиеся могли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

К окончанию 9 класса учащиеся должны уметь вычислять площадь прямоугольника  и объем прямоугольного параллелепипеда, знать и уметь применять единицы измерения площади и объема.

Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

·        натуральный ряд чисел от 1 до 1000 000;

·        основное свойство обыкновенных и десятичных дробей;

·        величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема. Соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

Учащиеся должны уметь:

·        читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные и десятичные;

·        считать, выполнять  письменные арифметические действия (умножение, деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;

·        решать простые арифметические задачи (на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время);

·        вычислять площадь прямоугольника по данной стороне; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

·        чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

·        различать геометрические фигуры и тела.                                            

Тематическое планирование уроков математики в 9 классе (102 часа)

№ /№

 п / п

 Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Контрольные и проверочные работы

1

Нумерация в пределах 1000000

3

 

2

Десятичные дроби

3

Контрольная работа «Нумерация. Десятичные дроби»

3

 

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

10

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

4

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

12

Контрольная работа  «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

5

 

Проценты

 

21

 

Контрольная работа «Нахождение нескольких процентов от числа»

Контрольная работа  «Нахождение процентов от числа»

6

Обыкновенные и десятичные дроби

а) Повторение (4 часа)

б) Сложение и вычитание дробей (8 часов)

в) умножение и деление дробей (6 часов)

г) Все действия с дробями (8 часов)

д) Все действия с обыкновенными и десятичными дробями (4 часа)

28

 

Проверочная работа: «Запись, чтение, преобразование обыкновенных дробей».

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей»     

Контрольная работа «Умножение и деление дробей»

Контрольная работа «Все действия с дробями»

7

 

Повторение

 

23

 

Контрольная работа  « Все  действия с целыми числами и десятичными дробями»

Контрольная работа за год

 

Итого

102 ч

11 ч

Тематическое планирование уроков изучения геометрического материала в 9 классе (34 ч)

1

 

Прямоугольный параллелепипед. Куб.  Площади боковой и полной поверхности куба и параллелепипеда.

9

 

Контрольная работа «Боковая и полная поверхность куба и прямоугольного параллелепипеда»

2

Объём. Единицы объёма.  Объём куба и прямоугольного параллелепипеда.

7

Контрольная работа «Единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба».

3

 

Геометрические тела: цилиндр, конус, пирамида, шар – их развёртки.

10

 

Контрольная работа «Геометрические фигуры и тела. Вычисление объема. Меры объема»

4

 

Повторение.                    

8

 

Контрольная работа за год.

 

Итого

34 ч

4 ч

 

  Всего

136 ч

15 ч

Поурочное планирование уроков математики в 9 классе (102 ч)

№/№

п/п

Дата

Тема урока

Повторение

Словарь

Оборудование

Контрольно-диагностический материал

 

Тема 1. Нумерация (3ч)

 

1.       

 

Десятичная система счисления. Таблица разрядов и классов целых чисел и десятичных дробей.

Состав числа.

 

разряд

класс

дробь

Таблица классов и разрядов.

Индивидуальная работа: состав числа, решение задач на нахождение остатка.

 

2.       

 

Запись целых чисел и десятичных дробей в виде суммы разрядных слагаемых.

Счет равными числовыми группами.

доля

Таблица классов и разрядов.

Фронтальная работа: счет равными числовыми группами.

 

3.       

 

Самостоятельная работа по теме «Нумерация».

 

 

Тесты (ИПК)

 

Тестирование  «Состав числа»

 

Тема II. Десятичные дроби (3 ч)

 

4.       

 

Десятичные дроби, их преобразование и сравнение.

 

Решение задач на

разностное сравнение

сравнить

больше, меньше, равно

Таб. «Десятичные дроби»

 

Математический диктант: запись чисел под диктовку.

 

 

5.       

 

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

Решение задач

 на

кратное сравнение

километр

тонна

миллиметр

Таблица мер.

Индивидуальная работа: соотношение линейных мер

 

6.       

 

Контрольная работа № 1. «Нумерация. Десятичные дроби»

 

Тема III. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (10 ч)

 

7.       

 

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Переместительный закон сложения.

Сложение и вычитание в пределах 100.

переместительный закон

сложение

сумма

Таблица Переместительный закон сложения.

Фронтальная работа: решение арифметических задач в 2-3 действия.

 

8.       

 

Приемы устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления.

Округление числа до заданного разряда.

округлить

приблизительно

 

Алгоритм округления, опоры.

Индивидуальная работа: округление числа до заданного разряда.

 

9.       

 

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

 

Название компонентов сложения и вычитания.

слагаемое

сумма

вычитаемое

уменьшаемое

разность

Табл. «Название компонентов сложения и вычитания»

Фронтальная работа: решение задач с помощью уравнения.

 

10.   

 

Проверка результатов сложения и вычитания обратным действием.

Приемы устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления.

калькулятор

 

Алгоритм сложения и вычитания

Индивидуальная работа ,для сильной гриппы учащихся: решение задач с помощью уравнения.

 

11.   

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби.

сутки

месяц

Таблица мер.

 

Фронтальная работа: составление задач по краткой записи.

 

12.   

 

Порядок действий в выражениях со скобками.

 

 

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

   скобки

Табл. «Порядок действий в выражениях со скобками».

Составление задач по краткой записи.

 

13.   

 

Вычисление разности целых чисел и десятичных дробей.

 

 

Разностное сравнение чисел.

 разность

ПК тест

Фронтальная работа: составление задачи по краткой записи,  контрольный устный счёт.

 

14.   

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

 

 

Табл. «Сложение и вычитание многозначных чисел».Табл. «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Математический диктант: соотношение линейных мер.

 

15.   

 

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

 

16.   

 

Работа над ошибками

 

 

Тема IV. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (12 ч)

 

17.   

 

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

 

Табличное умножение и деление.

множитель

делимое

делитель

Табл. «Деление на однозначное число», «Умножение на однозначное число».

Индивидуальная работа: проверка знания табличного умножения.

 

 

18.   

 

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.

Приемы умножения и деления на 10,100 и 1000

десятые доли

Алгоритм «Деление и умножение на 10, 100, 1000».

Самостоятельная работа:  умножение и деление целых чисел на 10, 100 и 1000

 

19.   

 

Умножение целых чисел на двузначное число.

 

Простые

арифметические

задачи.

круглые десятки

Табл. «Умножение на двузначное число».

Фронтальная работа: решение задач на кратное сравнение

 

20.   

 

Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

 

Запись чисел, полученных при измерении, десятичной  дробью.

гектар

метр

Алгоритм умножения.

Таблица мер.

Фронтальная работа: задачи на движение; индивидуальная работа: запись чисел, полученных при измерении, десятичной   дробью.

 

21.   

 

Умножение десятичной дроби на двузначное число.

 

Таблица умножения и

деления

 

Алгоритм умножения десятичной дроби.

Самостоятельная работа: табличное деление; решение

задач на движение.

 

22.   

 

Деление целых чисел на двузначное  чисел.

 

Состав числа.

 

Табл. «Умножение и деление на двузначное число»

Фронтальная работа: составление  задач по схеме.

 

23.   

 

Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

 

Запись чисел, полученных при измерении, десятичной  дробью.

двузначное число

Алгоритм деления на двузначное число. Таблица мер

Индивидуальная работа: нахождение части от числа, контрольный устный счёт.

 

24.   

 

Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число.

 

умножение и деление целых чисел

множитель

произведение

делимое

делитель

частное

Табл. «Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число»

Фронтальная работа: составление  задач по чертежу.

 

25.   

 

Контрольная работа №3  «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

 

26.   

 

Работа над ошибками.

 

27.   

 

Умножение целых чисел на трехзначное число.

 

Умножение и деление целых чисел.

множитель

произведение

 

Алгоритм умножения, алгоритм деления

Индивидуальная работа: умножение и деление целых чисел, нахождение части от числа.

 

28.   

 

Деление целых чисел на трехзначное число.

 

Умножение и деление десятичных дробей.

делимое

делитель

частное

Алгоритм умножения, алгоритм деления. ПК.

 

фронтальная работа: составление задач по рисунку,

тестирование по теме.

 

Тема V.  Проценты   (21 ч)

 

29.   

 

Понятие о проценте.

 

 

Деление на однозначное число и 100.

процент

Таблица «Нахождение 1% от числа».

Индивидуальная работа: деление на однозначное число и 100.

 

 

30.   

 

Замена процента десятичной и обыкновенной дробью.

 

 

десятичные и

обыкновенные

дроби

Алгоритм деления  и умножения на 10,100 и 1000.

Фронтальная работа: решение задач на нахождение части от числа.

 

31.   

 

Нахождение 1% от числа.

 

 

Умножение на однозначное число

процент

 

Таблица. «Нахождение 1% от числа»

Индивидуальная работа: деление на 100, нахождение части от числа.

 

32.   

 

Нахождение нескольких процентов от числа.

 

Деление на 1, 2, 3-значное число

процент

 

Табл.  «Нахождение нескольких процентов от числа». ПК.

Тестирование: нахождение 1% от числа.

 

 

33.   

 

Нахождение 1% и нескольких процентов от числа.

 

Решение простых задач.

сбербанк

Табл. «Нахождение 1% от числа».

Индивидуальная работа: нахождение 1 и нескольких процентов от числа, составление задачи по схеме.

 

34.   

 

Решение задач на нахождение нескольких % от числа.

 

 

Задачи на нахождение 1% от числа, действия с числами, полученными при измерении.

 

Таблица «Нахождение нескольких процентов от числа».

Фронтальная работа: решение задач на нахождение нескольких процентов от числа.

 

35.   

 

Решение составных арифметических задач на нахождение нескольких % от числа двумя способами.

Арифметические задачи на нахождение нескольких % от числа.

площадь

Таблица «Нахождение нескольких процентов от числа»

Фронтальная работа: решение задач двумя способами  на нахождение нескольких % от числа.

 

36.   

 

Решение составных арифметических задач на нахождение нескольких % от числа двумя способами.

 

процент

Таблица «Нахождение нескольких процентов от числа»

Контроль формирования практических знаний по теме.

 

37.   

 

Порядок действий в числовых выражениях.

 

 

Порядок действий в числовых выражениях

 

Таблица «Порядок действий в числовых выражениях»

 

Фронтальная и индивидуальная работа: составление задач по схеме, нахождение нескольких процентов от числа.

 

38.   

 

Контрольная работа №4   «Нахождение нескольких процентов от числа»

 

39.   

 

Работа над ошибками

 

 

40.   

 

Нахождение 10%, 20%, 25%,50% от числа, замена процентов дробью, нахождение дроби от числа.

Деление десятичных дробей.

 

Табл. «Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью».

 

Фронтальная работа: составление таблицы на замену процентов дробями, решение задач на разностное сравнение.

 

41.   

 

Нахождение 2%, 5%, 75% от числа, замена процентов дробью, нахождение дроби от числа.

 

Деление целых чисел и десятичных дробей.

 

 

Табл. «Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью».

Фронтальная работа: завершение работы по составлению таблицы на замену процентов дробями; индивидуальная работа: задачи на нахождение нескольких % от числа.

 

42.   

 

Решение составных арифметических задач, замена части числа %.

Действия с числами, полученными при измерении

система мер

Табл. «Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью».

 

Индивидуальная работа: преобразование чисел, полученных при измерении и действия с ними.

 

43.   

 

Решение составных арифметических задач 2 способами.

 

Деление и умножение целых чисел на двузначное  число.

десятичные

обыкновенные  дроби

Алгоритм решения задач.

 

Фронтальная работа: решение составных арифметических задач двумя способами.

 

44.   

 

Правило нахождения     числа по 1%. Решение задач на нахождение остатка.

Деление целых чисел и десятичных дробей, нахождение 1%.

 

Правило нахождения     числа по 1%.

Индивидуальная работа: нахождение 1% от числа, контрольный устный счёт.

 

45.   

 

Решение простых задач на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его процентам.

Задачи на нахождение 1% от числа

процент

Правило нахождения числа по 1%.

Фронтальная и индивидуальная работа: действия с процентами.

 

46.   

 

Контрольная работа №5  «Нахождение процентов от числа»

 

47.   

 

Работа над ошибками

 

48.   

 

Нахождение % от числа, полученных при измерении величин.

 

Метрическая система мер.

 

Таблица «Нахождение нескольких процентов от числа»

Индивидуальная работа: преобразование чисел, полученных при измерении.

 

49.   

 

Конечная и бесконечная дроби.

Задачи на нахождение нескольких процентов от числа.

конечная

бесконечная

Правило определения  конечной дроби.

Индивидуальная работа: деление многозначных чисел

 

тема  VI: Обыкновенные и десятичные дроби (30 ч)

а) Повторение (4 часа)

 

50.   

 

Образование и виды дробей.

Таблица разрядов

дробь

обыкновенная

десятичная

Таблица «Дроби»

Математический диктант: запись чисел под диктовку, задача на движение

 

51.   

 

Правильные и неправильные дроби. Смешанное число.

Табличное и вне- табличное деление

числитель

знаменатель

Таблица «Виды дробей»

Индивидуальная работа: виды дробей, нахождение процентов от числа.

 

52.   

 

Преобразование дробей (общий знаменатель, преобразование дробей).

Таблица умножения и деления.

правильная

неправильная

смешанная

Алгоритм преобразования дробей.

Фронтальная работа: преобразование дробей, свойство дроби.

 

53.   

Проверочная работа: «Запись, чтение, преобразование обыкновенных дробей».   

б) Сложение и вычитание дробей (8 часов)

 

54.   

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Сложение десятичных дробей

общий знаменатель

целое

Табл. «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Индивидуальная работа: сложение десятичных дробей.

 

55.   

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел, десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

Табл. «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

 

Индивидуальная работа: сложение и вычитание десятичных дробей.

 

 

56.   

 

Сложение дробей с разными знаменателями, сложение десятичных дробей.

 

 

Нахождение общего знаменателя.

масса

Алгоритм нахождения общего знаменателя. Табл. «Сложение вычитание дробей с разными знаменателями».

 

Фронтальная работа: нахождение общего знаменателя, сложение  дробей и смешанных чисел с разными знаменателями.

 

57.   

 

Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Вычитание десятичных дробей.

 

Сложение дробей с разными знаменателями

 

Табл. «Вычитание дробей с разными знаменателями».

Фронтальная работа: нахождение общего знаменателя, вычитание  дробей и  с разными знаменателями.

 

58.   

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

 

Действия с десятичными дробями

 

Табл. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Фронтальная работа: сложение и вычитание обыкновенных дробей, составление задачи по схеме

 

59.   

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (все случаи).

 

Решение задач в 3-4 действия.

слагаемое

сумма,

разность

Табл. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

 

Фронтальная работа: сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел; индивидуальная работа: сложение и вычитание десятичных дробей.

 

60.   

 

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание дробей»

 

61.   

 

Работа над ошибками.

в) умножение и деление дробей (6 часов)

 

62.   

 

Деление и умножение обыкновенной дроби на целое число. Деление и умножение десятичной дроби.

Деление и умножение десятичной дроби.

дополнительный

множитель частное

 

Таблица «Умножение обыкновенной дроби на целое число»

Индивидуальная работа: умножение и деление десятичной дроби на целое число.

 

63.   

 

Умножение и деление обыкновенных дробей, смешанных чисел на целое число.

Деление и умножение десятичной дроби.

расстояние

скорость

время

Табл. «Деление обыкновенной дроби на целое число».

Фронтальная работа: умножение и деление смешанных чисел.

 

64.   

 

Решение арифметических задач в 3-4 действия (нахождение целого и части).

Решение простых задач.

 

Алгоритм решения задач.

Фронтальная работа: решение задач в 3-4 действия.

 

65.   

 

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число (все случаи)

Табличное умножение и деление.

 

Табл. «Деление обыкновенной дроби на целое число».

Фронтальная и индивидуальная работа: все действия с дробями.

 

66.   

 

Контрольная работа «Умножение и деление дробей»

 

67.   

 

Работа над ошибками.

г) все действия с дробями (8 часов)

 

68.   

 

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот.

Десятичные дроби.

дробь

десятичная

обыкновенная

 Алгоритм записи дробей.

Математический диктант: запись обыкновенных и десятичных дробей под диктовку.

 

69.   

 

Конечные и бесконечные дроби.

 

Обыкновенные дроби. Приведение к общему знаменателю

конечная

бесконечная

Правило определения конечности дроби.

Индивидуальная работа: деление на однозначное и двузначное число.

 

70.   

 

Все действия с дробями обыкновенными и десятичными.

 

Все действия с целыми числами.

слагаемое

сумма

произведение

множитель

Таблица «Все действия с обыкновенными дробями».

Фронтальная работа: действия с дробями, требующие перевода обыкновенной дроби  в десятичную.

 

71.   

 

Все действия с дробями десятичными и. обыкновенными.

 

Все действия с десятичными дробями

разность

вычитаемое

уменьшаемое

Таблица «Все действия с десятичными дробями».

Фронтальная работа: действия с дробями, требующие перевода десятичной дроби в обыкновенную.

 

72.   

 

Все действия с дробями: обыкновенными и десятичными.

(все случаи).

Все действия с десятичными дробями

дробь

десятичная

обыкновенная

Таблица «Все действия с обыкновенными дробями». Таблица «Все действия с десятичными дробями».

Контроль формирования практических навыков работы с дробями.

 

73.   

 

Решение задач на все действия с дробными числами. Нахождение части числа  и целого по его части.

Действия с дробями.

часть от числа

Таблицы «Нахождение части числа», «Нахождение целого по его части».

Фронтальная работа: решение задач на все действия с дробными числами.

 

74.   

 

Контрольная работа № 8 «Все действия с дробями»

 

75.   

 

Работа над ошибками

д) все действия с обыкновенными и десятичными дробями (2 часа)

 

76.   

 

Замена десятичных дробей с обыкновенными и наоборот. Периодические дроби.

Таблица умножения.

периодическая

Алгоритм замены дробей.

 

Индивидуальная работа: замена десятичных дробей обыкновенными и наоборот.

 

77.   

 

Сложение и вычитание дробей (когда дроби одного вида надо заменить дробью другого вида).

Действия с обыкновенными дробями.

обыкновенная дробь десятичная дробь

математическое выражение

Алгоритмы сложения обыкновенных и десятичных дробей.

Алгоритм замены дробей.

 

Фронтальная работа: действия с дробями, требующие перевода обыкновенной дроби  в десятичную.

 

78.   

 

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби.

Решение составных задач

десятичная дробь

математическое выражение

Алгоритм замены дробей.

 

Контрольный устный счёт

 

79.   

 

Решение примеров, требующих замены дробей одного вида дробями другого вида.

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

конечная

бесконечная

Алгоритм замены дробей.

 

Самостоятельная работа: действия с целыми и дробными числами.

 

Тема  VII. Повторение (24 ч)

 

80.   

 

Нумерация, чтение, сравнение целых чисел и десятичных дробей

Состав числа.

разряд,  класс

целое

дробное

Таблица разрядов и классов.

Индивидуальная работа:  тестирование по теме.

 

 

81.   

 

Сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей.

Счет числовыми группами по 5, 10, 20, 50, 100, 1000.

слагаемое сумма

разность

Таблицы сложения и вычитания натуральных чисел и десятичных дробей.

Фронтальная работа: счет числовыми группами

по 5, 10, 20, 50, 100,1000.

 

 

82.   

 

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

 

Решение задач на

кратное сравнение

рубль

 метр

килограмм

таблица мер

Индивидуальная работа: соотношение линейных мер.

 

83.   

 

Умножение и деление на однозначное и двузначное число.

 

Умножение чисел, полученных при измерении.

частное

множитель

Алгоритм умножения и деления

Фронтальная работа: составление и решение задачи по краткой записи.

 

84.   

 

Решение составных арифметических задач.

Решение задач.

 

 

Индивидуальная работа: умножение и деление на целое число.

 

85.   

 

Умножение и деление на трехзначное число.

умножение и деление на  однозначное и двузначное  число.

 

Алгоритм умножения и деления на однозначные, двузначные и трёхзначные числа.

Фронтальная работа: решение задач по краткой записи.

 

86.   

 

Все действия с целыми числами и десятичными дробями.

 

Задачи на движение.

расстояние

скорость

время

Алгоритм решения задач на движения.

Фронтальная работа: контроль над   формированием вычислительных навыков.

 

87.   

 

Контрольная работа № 9  « Все  действия с целыми числами и десятичными дробями»

 

88.   

 

Работа над ошибками.

 

89.   

 

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

Простые задачи.

часть

Алгоритм решения задачи.

Фронтальная работа: нахождение части от числа и числа по его части.

 

90.   

 

Процент. Нахождение 1 процента (1%)

 

Запись процентов дробью и наоборот.

процент

 

Правило нахождения 1 %

Индивидуальная работа: нахождение 1% от числа.

 

91.   

 

 

Нахождение нескольких процентов от числа (замена 2%, 5%, 10%, 20%, 25%, 50%,75% обыкновенной  дробью).

Запись процентов дробью и наоборот

 

Таблица записи наиболее употребляемых процентов в виде десятичных и обыкновенных дробей.

Индивидуальная работа: нахождение нескольких процентов от числа

 

 

92.   

 

Решение задач на нахождение  процентов от числа и числа по его проценту.

 

Нахождение нескольких  процентов от числа.

 

 

Фронтальная работа: решение задач на процентное отношение.

 

93.   

 

Все действия с целыми и дробными числами.

 

Решение задач на нахождение процентов от числа.

 

Алгоритм замены дробей.

 

Фронтальная работа : найти значение выражений, содержащих целые числа, обыкновенные и десятичные дроби.

 

94.   

 

Действия с целыми и дробными числами.

Нахождение нескольких процентов от числа.

тысяча

миллион

 

Алгоритм замены дробей.

 

Фронтальная работа: действия с целыми, и дробными числами (все случаи).

 

95.   

 

Решение задач в 3-4 действия, задач на нахождение процентов.

 

 

 

 

Фронтальная работа: решение арифметических задач в 3-4 действия, задач на нахождение процентов.

 

96.   

 

Контрольная работа № 10  за год.

 

97.   

 

Работа над ошибками.

 

98.   

 

Замена десятичных  дробей обыкновенными  и наоборот, дроби конечные и бесконечные.

Деление на многозначное число.

конечные бесконечные слагаемое

сумма

 

Индивидуальная работа:

тест,  работа по карточкам.

 

 

 

99.   

 

Все действия с целыми числами  и десятичными дробями.

Запись, чтение, сравнение целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

знаменатель числитель

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Алгоритмы, опоры, таблицы по теме.

фронтальная работа: составление задач по краткой записи; индивидуальная работа: действия с целыми числами.

 

·         

100.           

 

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

 

Табличное умножение и деление.

 

множитель

произведение

 

Алгоритмы, опоры, таблицы по теме.

Индивидуальная работа: действия с десятичными и обыкновенными дробями.

 

101.           

 

Все действия с целыми числами, обыкновенными дробями и десятичными дробями.

 

Нахождение неизвестного компонентов арифметических действий.

делимое

делитель

частное

Алгоритмы, опоры, таблицы по теме

Индивидуальная работа: контрольный устный счёт.

 

102.           

 

Итоговый урок по курсу математики 5-9 класса.

 

 

Занимательные задания.

 

 

Поурочное планирование уроков изучения геометрического материала в 9 классе (34 ч)

№/№

п/п

Дата

Тема урока

Повторение

Словарь

Оборудование

Контрольно-диагностический

материал

Тема I. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развёртка прямоугольного параллелепипеда и куба. Площадь боковой и полной поверхности параллелепипеда и куба.  (9ч)

  1.  

 

Прямоугольный параллелепипед, элементы прямоугольного параллелепипеда.

Построение параллельных прямых, прямоугольника.

ребро

вершина

параллелепипед

Модель параллелепипеда.

Индивидуальная работа: построение прямоугольника по заданным размерам.

  1.  

 

Куб. Элементы куба.

Построение перпендикуляра,

квадрата.

куб

Модель куба.

Индивидуальная работа: построение квадрата по заданным размерам.

  1.  

 

Развертка куба.

 

 

развертка

Развертка куба. Модель куба. Линейки, чертёжные угольники.

фронтальная работа: построение развертки куба.

 

  1.  

 

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

 

развёртка

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Модель параллелепипеда.

Фронтальная работа: построение развертки прямоугольного параллелепипеда.

  1.  

 

Вычисление площади боковой и полной поверхности куба.

Вычисление площади квадрата.

 

боковая  и полная поверхность

Развертка куба.

Фронтальная работа: вычисление площади боковой и полной поверхности куба. 

  1.  

 

Вычисление площади боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Площадь прямоугольника.

Название граней параллелепипеда.

Развертка параллелепипеда.

Фронтальная работа: вычисление площади боковой и полной поверхности куба. 

  1.  

 

Решение задач на вычисление полной и боковой поверхности куба и параллелепипеда.

Площадь квадрата и прямоугольника.

 

Таблица. Формулы вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Решение задачи на вычисление полной поверхности куба.

  1.  

 

Контрольная работа «Прямоугольный параллелепипед. Куб. Площади их боковой и полной поверхности. Развёртки».

 

 

 

 

  1.  

               Работа над ошибками.

                                                                                                                     Тема 1I. Прямоугольный параллелепипед, куб (7ч)

  1.  

 

Объём. Обозначение V.

Куб.

Объём.

Модель кубического сантиметра, кубического дециметра.

Изготовление куба с гранью, равной 1 см.

  1.  

 

Единицы измерения объема.:1 куб. мм, 1 куб. м, 1 куб.  см, 1 куб. дм, 1 куб. км (1 м3; 1 мм3; 1 км3; 1 дм3 1 см3).

Единицы измерения длины.

Единицы объёма (называние)

Таблица метрических мер.

Действия с числами, полученными при измерении объёма.

  1.  

 

Соотношения 1 куб дм = 1000 куб. сам, 1 куб. м = 1000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Соотношения между мерами длины, площади.

Литр.

Таблица метрических мер.

Математический диктант.

  1.  

 

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

 

Объём параллелепипеда, куба.

Таблица. Объём параллелепипеда.

Вычисление объёма параллелепипеда по данной формуле.

  1.  

 

Преобразование чисел, полученных при измерении и вычислении объёма вида 1 кв. м = 1000 кв. дм.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины.

 

Таблица метрических мер.

Вычисление объёма куба.

  1.  

 

Контрольная работа «Объём. Единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда (куба)»

 

 

 

 

  1.  

 

Работа над ошибками.

Тема III. Геометрические  тела: цилиндр, конус, пирамида, шар – и их развёртки.  (10 ч)

 

  1.  

 

Геометрические тела. Цилиндр.

Круг, прямоугольник.

Цилиндр.

Модели цилиндров.

Вычисление площади круга и прямоугольника.

 

  1.  

 

Развёртка цилиндра.

Длина окружности.

Развёртка.

Развёртка цилиндра.

Вычисление длины окружности. Фронтальная работа: построение развёртки цилиндра.

  1.  

 

Конус (полный и усечённый).

Равнобедренный треугольник.

Конус полный, конус усечённый.

Модели конуса. Развёртка полного конуса.

Вычисление длины окружности. Построение равнобедренного треугольника по основанию и прилежащим углам.

  1.  

 

Пирамида.

Высота треугольника.

Пирамида.

Модели пирамид.

Построение высоты равнобедренного треугольника.

  1.  

 

Развёртка правильной треугольной пирамиды.

Равносторонний треугольник.

Правильная пирамида.

Модели треугольной пирамиды.

Фронтальная работа: построение развёртки правильной треугольной пирамиды.

  1.  

 

Развёртка правильной четырёхугольной и шестиугольной пирамиды.

Многоугольники: квадрат, шестиугольник.

 

Модели пирамид.

Фронтальная работа построение развёртки правильной четырёхугольной пирамиды.

  1.  

 

Шар, его радиус, диаметр.

Круг, его элементы.

Шар, радиус шара, диаметр шара.

Модели шаров.

Построение окружности, радиуса, диаметра. Вычисление площади шара.

  1.  

 

Сечение шара.

 

Сечение шара.

 

Вычисление длины окружности и площади круга.

  1.  

 

Контрольная работа «Геометрические тела, их развёртки»

 

 

 

 

  1.  

Работа над ошибками.

Тема I V.  Повторение(8ч)

  1.  

 

Боковая и полная поверхность куба, прямоугольного параллелепипеда. Вычисление их площади.

 

Параллелепипед. Куб. Грани, рёбра, вершины.

Таблица. Вычисление боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. Модели геометрических тел.

Вычисление полной поверхности куба. Вычисление боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда.

  1.  

 

Объём куба и прямоугольного параллелепипеда.

 

Объём.

Таблица. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

Вычисление объёма куба.

  1.  

 

Единицы измерения площадей и их соотношение.

 

Единицы измерения площадей.

Таблица метрических мер.

Вычисление площади прямоугольника.

  1.  

 

Единицы измерения объёма, соотношения между ними.

 

Единицы измерения объёма.

Таблица метрических мер.

Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.

  1.  

 

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.

 

Развёртка.

Модели и развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда.

Развёртка куба. Вычисление площади полной поверхности куба.

  1.  

 

Развёртки пирамид.

 

 

Модели и развёртки пирамид.

Определение вида пирамид по развёртке.

  1.  

 

Контрольная работа за год.

 

 

 

 

  1.  

 

Работа над ошибками.