Адрес: 152025 г.
Переславль-Залесский Ярославской обл.,
ул. Магистральная, д. 43, 43а,
43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20___года
Директор школы: ___________________
учебного курса «Математика» в 9 классе
__________ учебный год
Учителя математики
___________________
Пояснительная записка
Рабочая программа курса математики в 9 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант) и учебником математики для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2001) М.Н. Перовой. Для работы можно использовать пособие для учащихся (М.Н. Перова И.М. Яковлева «Рабочая тетрадь по математике 9 класса» для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2005).
Рабочая
программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа – в неделю, из них 1 час
отводится на изучение геометрического материала, что в год составляет 34 часа.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом, различными разрядными единицами.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введение примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение, с тем, чтобы учащиеся могли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.
К окончанию 9 класса учащиеся должны уметь вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, знать и уметь применять единицы измерения площади и объема.
Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся.
Учащиеся должны знать:
·
натуральный ряд чисел от 1 до 1000 000;
·
основное свойство обыкновенных и десятичных
дробей;
·
величины, единицы измерения стоимости, длины,
массы, площади, объема. Соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
Учащиеся должны уметь:
·
читать, записывать под диктовку дроби
обыкновенные и десятичные;
·
считать, выполнять письменные арифметические действия
(умножение, деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах
10 000;
·
решать простые арифметические задачи (на
нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной;
десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество,
расстояние, скорость, время);
·
вычислять площадь прямоугольника по данной
стороне; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
·
чертить линии, углы, окружности, треугольники,
прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
·
различать геометрические фигуры и тела.
Тематическое планирование уроков
математики в 9 классе (102 часа)
№ /№ п / п |
Наименование
разделов и тем уроков |
Всего часов |
Контрольные
и проверочные работы |
1 |
Нумерация в пределах
1000000 |
3 |
|
2 |
Десятичные дроби |
3 |
Контрольная работа
«Нумерация. Десятичные дроби» |
3 |
Сложение и вычитание целых
чисел и десятичных дробей. |
10 |
Контрольная работа «Сложение
и вычитание целых чисел и десятичных дробей» |
4 |
Умножение и деление целых
чисел и десятичных дробей. |
12 |
Контрольная работа «Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей» |
5 |
Проценты |
21 |
Контрольная работа «Нахождение
нескольких процентов от числа» |
Контрольная работа «Нахождение процентов от числа» |
|||
6 |
Обыкновенные и десятичные
дроби а) Повторение (4 часа) б)
Сложение и вычитание дробей (8 часов) в)
умножение и деление дробей (6 часов) г)
Все действия с дробями (8 часов) д)
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями (4 часа) |
28 |
Проверочная работа: «Запись,
чтение, преобразование обыкновенных дробей». |
Контрольная работа «Сложение
и вычитание дробей» |
|||
Контрольная работа
«Умножение и деление дробей» |
|||
Контрольная работа «Все
действия с дробями» |
|||
7 |
Повторение |
23 |
Контрольная работа « Все
действия с целыми числами и десятичными дробями» |
Контрольная работа за год |
|||
|
Итого |
102 ч |
11 ч |
Тематическое планирование уроков изучения
геометрического материала в 9 классе (34 ч) |
|||
1 |
Прямоугольный
параллелепипед. Куб. Площади боковой и
полной поверхности куба и параллелепипеда. |
9 |
Контрольная
работа «Боковая и полная поверхность куба и прямоугольного параллелепипеда» |
2 |
Объём. Единицы объёма. Объём куба и прямоугольного
параллелепипеда. |
7 |
Контрольная работа «Единицы
измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба». |
3 |
Геометрические тела:
цилиндр, конус, пирамида, шар – их развёртки. |
10 |
Контрольная
работа «Геометрические фигуры и тела. Вычисление объема. Меры объема» |
4 |
Повторение. |
8 |
Контрольная работа за год. |
|
Итого |
34 ч |
4 ч |
|
Всего |
136 ч |
15 ч |
Поурочное
планирование уроков математики в 9 классе (102 ч)
№/№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Повторение |
Словарь |
Оборудование |
Контрольно-диагностический
материал |
|
|||
Тема 1.
Нумерация (3ч) |
|
|||||||||
1.
|
|
Десятичная
система счисления. Таблица разрядов и классов целых чисел и десятичных
дробей. |
Состав
числа. |
разряд класс дробь |
Таблица
классов и разрядов. |
Индивидуальная
работа: состав числа, решение задач на нахождение остатка. |
|
|||
2.
|
|
Запись
целых чисел и десятичных дробей в виде суммы разрядных слагаемых. |
Счет
равными числовыми группами. |
доля |
Таблица
классов и разрядов. |
Фронтальная
работа: счет равными числовыми группами. |
|
|||
3.
|
|
Самостоятельная
работа по теме «Нумерация». |
|
|
Тесты
(ИПК) |
Тестирование
«Состав числа» |
|
|||
Тема II. Десятичные дроби (3 ч) |
|
|||||||||
4.
|
|
Десятичные
дроби, их преобразование и сравнение. |
Решение
задач на разностное
сравнение |
сравнить больше,
меньше, равно |
Таб.
«Десятичные дроби» |
Математический
диктант: запись чисел под диктовку. |
|
|||
5.
|
|
Запись
целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. |
Решение
задач на кратное
сравнение |
километр тонна
миллиметр
|
Таблица
мер. |
Индивидуальная
работа: соотношение линейных мер |
|
|||
6.
|
|
Контрольная работа № 1.
«Нумерация. Десятичные дроби» |
|
|||||||
Тема III. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей (10 ч) |
|
|||||||||
7.
|
|
Сложение
и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Переместительный закон сложения. |
Сложение
и вычитание в пределах 100. |
переместительный
закон сложение сумма |
Таблица
Переместительный закон сложения. |
Фронтальная
работа: решение арифметических задач в 2-3 действия. |
|
|||
8.
|
|
Приемы
устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления. |
Округление
числа до заданного разряда. |
округлить приблизительно |
Алгоритм
округления, опоры. |
Индивидуальная
работа: округление числа до заданного разряда. |
|
|||
9.
|
|
Нахождение
неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
Название
компонентов сложения и вычитания. |
слагаемое
сумма вычитаемое уменьшаемое разность |
Табл.
«Название компонентов сложения и вычитания» |
Фронтальная
работа: решение задач с помощью уравнения. |
|
|||
10.
|
|
Проверка
результатов сложения и вычитания обратным действием. |
Приемы
устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления. |
калькулятор |
Алгоритм
сложения и вычитания |
Индивидуальная
работа ,для сильной гриппы учащихся: решение задач с помощью уравнения. |
|
|||
11.
|
|
Сложение
и вычитание чисел, полученных при измерении времени. |
Запись
чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби. |
сутки
месяц |
Таблица
мер. |
Фронтальная работа: составление задач по краткой
записи. |
|
|||
12.
|
|
Порядок
действий в выражениях со скобками. |
Сложение
и вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
скобки |
Табл.
«Порядок действий в выражениях со скобками». |
Составление
задач по краткой записи. |
|
|||
13.
|
|
Вычисление разности целых
чисел и десятичных дробей. |
Разностное сравнение чисел. |
разность |
ПК тест |
Фронтальная работа: составление
задачи по краткой записи, контрольный
устный счёт. |
|
|||
14.
|
|
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью. |
Сложение и вычитание целых
чисел и десятичных дробей. |
|
Табл. «Сложение и вычитание
многозначных чисел».Табл. «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
Математический диктант:
соотношение линейных мер. |
|
|||
15.
|
|
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание целых
чисел и десятичных дробей» |
|
|||||||
16.
|
|
Работа над ошибками |
|
|||||||
Тема IV. Умножение и деление целых чисел и десятичных
дробей (12 ч) |
|
|||||||||
17.
|
|
Умножение
и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. |
Табличное
умножение и деление. |
множитель делимое делитель |
Табл.
«Деление на однозначное число», «Умножение на однозначное число». |
Индивидуальная
работа: проверка знания табличного умножения. |
|
|||
18.
|
|
Умножение
и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. |
Приемы
умножения и деления на 10,100 и 1000 |
десятые
доли |
Алгоритм
«Деление и умножение на 10, 100, 1000». |
Самостоятельная
работа: умножение и деление целых
чисел на 10, 100 и 1000 |
|
|||
19.
|
|
Умножение
целых чисел на двузначное число. |
Простые арифметические задачи. |
круглые
десятки |
Табл.
«Умножение на двузначное число». |
Фронтальная
работа: решение задач на кратное сравнение |
|
|||
20.
|
|
Умножение
чисел, полученных при измерении, на двузначное число. |
Запись
чисел, полученных при измерении, десятичной
дробью. |
гектар метр |
Алгоритм умножения. Таблица мер. |
Фронтальная
работа: задачи на движение; индивидуальная работа: запись чисел, полученных
при измерении, десятичной дробью. |
|
|||
21.
|
|
Умножение
десятичной дроби на двузначное число. |
Таблица
умножения и деления |
|
Алгоритм
умножения десятичной дроби. |
Самостоятельная
работа: табличное деление; решение задач
на движение. |
|
|||
22.
|
|
Деление
целых чисел на двузначное чисел. |
Состав
числа. |
|
Табл.
«Умножение и деление на двузначное число» |
Фронтальная
работа: составление задач по схеме. |
|
|||
23.
|
|
Деление чисел, полученных
при измерении, на двузначное число. |
Запись чисел, полученных
при измерении, десятичной дробью. |
двузначное число |
Алгоритм деления на
двузначное число. Таблица мер |
Индивидуальная работа: нахождение
части от числа, контрольный устный счёт. |
|
|||
24.
|
|
Умножение и деление
десятичной дроби на двузначное число. |
умножение и деление целых
чисел |
множитель произведение делимое делитель частное |
Табл. «Умножение и деление
десятичной дроби на двузначное число» |
Фронтальная работа: составление задач по чертежу. |
|
|||
25.
|
|
Контрольная работа №3 «Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей» |
|
|||||||
26.
|
|
Работа над ошибками. |
|
|||||||
27.
|
|
Умножение
целых чисел на трехзначное число. |
Умножение
и деление целых чисел. |
множитель
произведение |
Алгоритм
умножения, алгоритм деления |
Индивидуальная
работа: умножение и деление целых чисел, нахождение части от числа. |
|
|||
28.
|
|
Деление
целых чисел на трехзначное число. |
Умножение
и деление десятичных дробей. |
делимое делитель
частное |
Алгоритм
умножения, алгоритм деления. ПК. |
фронтальная
работа: составление задач по рисунку, тестирование
по теме. |
|
|||
Тема V.
Проценты (21 ч) |
|
|||||||||
29.
|
|
Понятие
о проценте. |
Деление
на однозначное число и 100. |
процент |
Таблица
«Нахождение 1% от числа». |
Индивидуальная
работа: деление на однозначное число и 100. |
|
|||
30.
|
|
Замена
процента десятичной и обыкновенной дробью. |
|
десятичные
и обыкновенные дроби |
Алгоритм
деления и умножения на 10,100 и 1000. |
Фронтальная
работа: решение задач на нахождение части от числа. |
|
|||
31.
|
|
Нахождение
1% от числа. |
Умножение
на однозначное число |
процент |
Таблица.
«Нахождение 1% от числа» |
Индивидуальная
работа: деление на 100, нахождение части от числа. |
|
|||
32.
|
|
Нахождение
нескольких процентов от числа. |
Деление
на 1, 2, 3-значное число |
процент |
Табл.
«Нахождение нескольких процентов от
числа». ПК. |
Тестирование:
нахождение 1% от числа. |
|
|||
33.
|
|
Нахождение
1% и нескольких процентов от числа. |
Решение
простых задач. |
сбербанк |
Табл.
«Нахождение 1% от числа». |
Индивидуальная
работа: нахождение 1 и нескольких процентов от числа, составление задачи по
схеме. |
|
|||
34.
|
|
Решение
задач на нахождение нескольких % от числа. |
Задачи
на нахождение 1% от числа, действия с числами, полученными при измерении. |
|
Таблица
«Нахождение нескольких процентов от числа». |
Фронтальная
работа: решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. |
|
|||
35.
|
|
Решение
составных арифметических задач на нахождение нескольких % от числа двумя
способами. |
Арифметические
задачи на нахождение нескольких % от числа. |
площадь |
Таблица
«Нахождение нескольких процентов от числа» |
Фронтальная
работа: решение задач двумя способами
на нахождение нескольких % от числа. |
|
|||
36.
|
|
Решение
составных арифметических задач на нахождение нескольких % от числа двумя
способами. |
|
процент |
Таблица
«Нахождение нескольких процентов от числа» |
Контроль
формирования практических знаний по теме. |
|
|||
37.
|
|
Порядок
действий в числовых выражениях. |
Порядок
действий в числовых выражениях |
|
Таблица
«Порядок действий в числовых выражениях» |
Фронтальная
и индивидуальная работа: составление задач по схеме, нахождение нескольких
процентов от числа. |
|
|||
38.
|
|
Контрольная работа №4 «Нахождение нескольких процентов от числа» |
|
|||||||
39.
|
|
Работа над ошибками |
|
|
||||||
40.
|
|
Нахождение
10%, 20%, 25%,50% от числа, замена процентов дробью, нахождение дроби от
числа. |
Деление
десятичных дробей. |
|
Табл.
«Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью». |
Фронтальная
работа: составление таблицы на замену процентов дробями, решение задач на
разностное сравнение. |
|
|||
41.
|
|
Нахождение
2%, 5%, 75% от числа, замена процентов дробью, нахождение дроби от числа. |
Деление
целых чисел и десятичных дробей. |
|
Табл.
«Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью». |
Фронтальная
работа: завершение работы по составлению таблицы на замену процентов дробями;
индивидуальная работа: задачи на нахождение нескольких % от числа. |
|
|||
42.
|
|
Решение
составных арифметических задач, замена части числа %. |
Действия
с числами, полученными при измерении |
система
мер |
Табл.
«Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью». |
Индивидуальная
работа: преобразование чисел, полученных при измерении и действия с ними. |
|
|||
43.
|
|
Решение
составных арифметических задач 2 способами. |
Деление
и умножение целых чисел на двузначное
число. |
десятичные обыкновенные
дроби |
Алгоритм
решения задач. |
Фронтальная
работа: решение составных арифметических задач двумя способами. |
|
|||
44.
|
|
Правило
нахождения числа по 1%. Решение
задач на нахождение остатка. |
Деление
целых чисел и десятичных дробей, нахождение 1%. |
|
Правило
нахождения числа по 1%. |
Индивидуальная
работа: нахождение 1% от числа, контрольный устный счёт. |
|
|||
45.
|
|
Решение
простых задач на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его
процентам. |
Задачи
на нахождение 1% от числа |
процент |
Правило
нахождения числа по 1%. |
Фронтальная
и индивидуальная работа: действия с процентами. |
|
|||
46.
|
|
Контрольная работа №5 «Нахождение процентов от числа» |
|
|||||||
47.
|
|
Работа над ошибками |
|
|||||||
48.
|
|
Нахождение % от числа,
полученных при измерении величин. |
Метрическая
система мер. |
|
Таблица
«Нахождение нескольких процентов от числа» |
Индивидуальная
работа: преобразование чисел, полученных при измерении. |
|
|||
49.
|
|
Конечная и бесконечная
дроби. |
Задачи
на нахождение нескольких процентов от числа. |
конечная бесконечная |
Правило
определения конечной дроби. |
Индивидуальная
работа: деление многозначных чисел |
|
|||
тема VI:
Обыкновенные и десятичные дроби (30 ч) а) Повторение (4 часа) |
|
|||||||||
50.
|
|
Образование
и виды дробей. |
Таблица
разрядов |
дробь обыкновенная десятичная |
Таблица
«Дроби» |
Математический
диктант: запись чисел под диктовку, задача на движение |
|
|||
51.
|
|
Правильные
и неправильные дроби. Смешанное число. |
Табличное
и вне- табличное деление |
числитель
знаменатель |
Таблица
«Виды дробей» |
Индивидуальная
работа: виды дробей, нахождение процентов от числа. |
|
|||
52.
|
|
Преобразование
дробей (общий знаменатель, преобразование дробей). |
Таблица
умножения и деления. |
правильная неправильная смешанная |
Алгоритм
преобразования дробей. |
Фронтальная
работа: преобразование дробей, свойство дроби. |
|
|||
53.
|
Проверочная работа: «Запись,
чтение, преобразование обыкновенных дробей». б) Сложение и вычитание дробей (8 часов) |
|
||||||||
54.
|
|
Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Сложение
десятичных дробей |
общий
знаменатель целое |
Табл.
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». |
Индивидуальная
работа: сложение десятичных дробей. |
|
|||
55.
|
|
Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел, десятичных
дробей. |
Сложение
и вычитание десятичных дробей |
|
Табл.
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». |
Индивидуальная
работа: сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|||
56.
|
|
Сложение
дробей с разными знаменателями, сложение десятичных дробей. |
Нахождение
общего знаменателя. |
масса |
Алгоритм
нахождения общего знаменателя. Табл. «Сложение вычитание дробей с разными
знаменателями». |
Фронтальная
работа: нахождение общего знаменателя, сложение дробей и смешанных чисел с разными
знаменателями. |
|
|||
57.
|
|
Вычитание
обыкновенных дробей с разными знаменателями. Вычитание десятичных дробей. |
Сложение
дробей с разными знаменателями |
|
Табл.
«Вычитание дробей с разными знаменателями». |
Фронтальная
работа: нахождение общего знаменателя, вычитание дробей и
с разными знаменателями. |
|
|||
58.
|
|
Сложение
и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
Действия
с десятичными дробями |
|
Табл.
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
Фронтальная
работа: сложение и вычитание обыкновенных дробей, составление задачи по схеме
|
|
|||
59.
|
|
Сложение
и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (все случаи). |
Решение
задач в 3-4 действия. |
слагаемое сумма, разность |
Табл.
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
Фронтальная
работа: сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел;
индивидуальная работа: сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|||
60.
|
|
Контрольная работа № 6
«Сложение и вычитание дробей» |
|
|||||||
61.
|
|
Работа над ошибками. в) умножение и деление дробей (6 часов) |
|
|||||||
62.
|
|
Деление
и умножение обыкновенной дроби на целое число. Деление и умножение десятичной
дроби. |
Деление
и умножение десятичной дроби. |
дополнительный множитель
частное |
Таблица
«Умножение обыкновенной дроби на целое число» |
Индивидуальная
работа: умножение и деление десятичной дроби на целое число. |
|
|||
63.
|
|
Умножение
и деление обыкновенных дробей, смешанных чисел на целое число. |
Деление
и умножение десятичной дроби. |
расстояние скорость время |
Табл.
«Деление обыкновенной дроби на целое число». |
Фронтальная
работа: умножение и деление смешанных чисел. |
|
|||
64.
|
|
Решение
арифметических задач в 3-4 действия (нахождение целого и части). |
Решение
простых задач. |
|
Алгоритм
решения задач. |
Фронтальная
работа: решение задач в 3-4 действия. |
|
|||
65.
|
|
Умножение
и деление обыкновенных дробей на целое число (все случаи) |
Табличное
умножение и деление. |
|
Табл.
«Деление обыкновенной дроби на целое число». |
Фронтальная
и индивидуальная работа: все действия с дробями. |
|
|||
66.
|
|
Контрольная работа
«Умножение и деление дробей» |
|
|||||||
67.
|
|
Работа над ошибками. г) все действия с дробями (8 часов) |
|
|||||||
68.
|
|
Запись
обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот. |
Десятичные
дроби. |
дробь десятичная обыкновенная |
Алгоритм записи дробей. |
Математический
диктант: запись обыкновенных и десятичных дробей под диктовку. |
|
|||
69.
|
|
Конечные
и бесконечные дроби. |
Обыкновенные
дроби. Приведение к общему знаменателю |
конечная бесконечная |
Правило
определения конечности дроби. |
Индивидуальная
работа: деление на однозначное и двузначное число. |
|
|||
70.
|
|
Все
действия с дробями обыкновенными и десятичными. |
Все
действия с целыми числами. |
слагаемое сумма произведение множитель |
Таблица
«Все действия с обыкновенными дробями». |
Фронтальная
работа: действия с дробями, требующие перевода обыкновенной дроби в десятичную. |
|
|||
71.
|
|
Все
действия с дробями десятичными и. обыкновенными. |
Все
действия с десятичными дробями |
разность
вычитаемое уменьшаемое |
Таблица
«Все действия с десятичными дробями». |
Фронтальная
работа: действия с дробями, требующие перевода десятичной дроби в
обыкновенную. |
|
|||
72.
|
|
Все
действия с дробями: обыкновенными и десятичными. (все
случаи). |
Все
действия с десятичными дробями |
дробь десятичная обыкновенная |
Таблица
«Все действия с обыкновенными дробями». Таблица «Все действия с десятичными
дробями». |
Контроль
формирования практических навыков работы с дробями. |
|
|||
73.
|
|
Решение
задач на все действия с дробными числами. Нахождение части числа и целого по его части. |
Действия
с дробями. |
часть
от числа |
Таблицы
«Нахождение части числа», «Нахождение целого по его части». |
Фронтальная
работа: решение задач на все действия с дробными числами. |
|
|||
74.
|
|
Контрольная работа № 8 «Все
действия с дробями» |
|
|||||||
75.
|
|
Работа над ошибками д) все действия с обыкновенными и десятичными
дробями (2 часа) |
|
|||||||
76.
|
|
Замена
десятичных дробей с обыкновенными и наоборот. Периодические дроби. |
Таблица
умножения. |
периодическая |
Алгоритм
замены дробей. |
Индивидуальная
работа: замена десятичных дробей обыкновенными и наоборот. |
|
|||
77.
|
|
Сложение
и вычитание дробей (когда дроби одного вида надо заменить дробью другого
вида). |
Действия
с обыкновенными дробями. |
обыкновенная
дробь десятичная дробь математическое
выражение |
Алгоритмы
сложения обыкновенных и десятичных дробей. Алгоритм
замены дробей. |
Фронтальная
работа: действия с дробями, требующие перевода обыкновенной дроби в десятичную. |
|
|||
78.
|
|
Математические
выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби. |
Решение
составных задач |
десятичная
дробь математическое
выражение |
Алгоритм
замены дробей. |
Контрольный
устный счёт |
|
|||
79.
|
|
Решение
примеров, требующих замены дробей одного вида дробями другого вида. |
Действия
с обыкновенными и десятичными дробями. |
конечная бесконечная |
Алгоритм
замены дробей. |
Самостоятельная
работа: действия с целыми и дробными числами. |
|
|||
Тема VII.
Повторение (24 ч) |
|
|||||||||
80.
|
|
Нумерация,
чтение, сравнение целых чисел и десятичных дробей |
Состав
числа. |
разряд, класс целое дробное |
Таблица
разрядов и классов. |
Индивидуальная
работа: тестирование по теме. |
|
|||
81.
|
|
Сложение
и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей. |
Счет
числовыми группами по 5, 10, 20, 50, 100, 1000. |
слагаемое
сумма разность |
Таблицы
сложения и вычитания натуральных чисел и десятичных дробей. |
Фронтальная
работа: счет числовыми группами по
5, 10, 20, 50, 100,1000. |
|
|||
82.
|
|
Сложение
и вычитание чисел полученных при измерении. |
Решение
задач на кратное
сравнение |
рубль метр килограмм |
таблица
мер |
Индивидуальная
работа: соотношение линейных мер. |
|
|||
83.
|
|
Умножение
и деление на однозначное и двузначное число. |
Умножение
чисел, полученных при измерении. |
частное множитель |
Алгоритм
умножения и деления |
Фронтальная
работа: составление и решение задачи по краткой записи. |
|
|||
84.
|
|
Решение
составных арифметических задач. |
Решение
задач. |
|
|
Индивидуальная
работа: умножение и деление на целое число. |
|
|||
85.
|
|
Умножение
и деление на трехзначное число. |
умножение
и деление на однозначное и двузначное число. |
|
Алгоритм
умножения и деления на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. |
Фронтальная
работа: решение задач по краткой записи. |
|
|||
86.
|
|
Все
действия с целыми числами и десятичными дробями. |
Задачи
на движение. |
расстояние
скорость время |
Алгоритм
решения задач на движения. |
Фронтальная
работа: контроль над формированием
вычислительных навыков. |
|
|||
87.
|
|
Контрольная работа № 9 « Все
действия с целыми числами и десятичными дробями» |
|
|||||||
88.
|
|
Работа над ошибками. |
|
|||||||
89.
|
|
Решение
задач на нахождение части от числа и числа по его части. |
Простые
задачи. |
часть |
Алгоритм
решения задачи. |
Фронтальная
работа: нахождение части от числа и числа по его части. |
|
|||
90.
|
|
Процент.
Нахождение 1 процента (1%) |
Запись
процентов дробью и наоборот. |
процент |
Правило
нахождения 1 % |
Индивидуальная
работа: нахождение 1% от числа. |
|
|||
91.
|
|
Нахождение
нескольких процентов от числа (замена 2%, 5%, 10%, 20%, 25%, 50%,75%
обыкновенной дробью). |
Запись
процентов дробью и наоборот |
|
Таблица
записи наиболее употребляемых процентов в виде десятичных и обыкновенных
дробей. |
Индивидуальная
работа: нахождение нескольких процентов от числа |
|
|||
92.
|
|
Решение
задач на нахождение процентов от числа
и числа по его проценту. |
Нахождение
нескольких процентов от числа. |
|
|
Фронтальная
работа: решение задач на процентное отношение. |
|
|||
93.
|
|
Все
действия с целыми и дробными числами. |
Решение
задач на нахождение процентов от числа. |
|
Алгоритм
замены дробей. |
Фронтальная
работа : найти значение выражений, содержащих целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби. |
|
|||
94.
|
|
Действия
с целыми и дробными числами. |
Нахождение
нескольких процентов от числа. |
тысяча миллион |
Алгоритм
замены дробей. |
Фронтальная
работа: действия с целыми, и дробными числами (все случаи). |
|
|||
95.
|
|
Решение
задач в 3-4 действия, задач на нахождение процентов. |
|
|
|
Фронтальная
работа: решение арифметических задач в 3-4 действия, задач на нахождение
процентов. |
|
|||
96.
|
|
Контрольная работа № 10 за год. |
|
|||||||
97.
|
|
Работа над ошибками. |
|
|||||||
98.
|
|
Замена
десятичных дробей обыкновенными и наоборот, дроби конечные и бесконечные. |
Деление
на многозначное число. |
конечные
бесконечные слагаемое сумма |
|
Индивидуальная
работа: тест, работа по карточкам. |
|
|||
99.
|
|
Все
действия с целыми числами и
десятичными дробями. |
Запись,
чтение, сравнение целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей. |
знаменатель
числитель уменьшаемое вычитаемое разность |
Алгоритмы,
опоры, таблицы по теме. |
фронтальная
работа: составление задач по краткой записи; индивидуальная работа: действия с
целыми числами. |
|
|||
·
100.
|
|
Все
действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
Табличное
умножение и деление. |
множитель произведение |
Алгоритмы,
опоры, таблицы по теме. |
Индивидуальная
работа: действия с десятичными и обыкновенными дробями. |
|
|||
101.
|
|
Все
действия с целыми числами, обыкновенными дробями и десятичными дробями. |
Нахождение неизвестного
компонентов арифметических действий. |
делимое делитель частное |
Алгоритмы,
опоры, таблицы по теме |
Индивидуальная
работа: контрольный устный счёт. |
|
|||
102.
|
|
Итоговый
урок по курсу математики 5-9 класса. |
|
|
Занимательные
задания. |
|
|
|||
Поурочное планирование уроков изучения
геометрического материала в 9 классе (34 ч)
№/№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Повторение |
Словарь |
Оборудование |
Контрольно-диагностический материал |
Тема I. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развёртка
прямоугольного параллелепипеда и куба. Площадь боковой и полной поверхности
параллелепипеда и куба. (9ч) |
||||||
|
|
Прямоугольный
параллелепипед, элементы прямоугольного параллелепипеда. |
Построение параллельных прямых, прямоугольника. |
ребро вершина параллелепипед |
Модель
параллелепипеда. |
Индивидуальная
работа: построение прямоугольника по заданным размерам. |
|
|
Куб.
Элементы куба. |
Построение перпендикуляра, квадрата. |
куб |
Модель
куба. |
Индивидуальная работа: построение квадрата по
заданным размерам. |
|
|
Развертка
куба. |
|
развертка |
Развертка
куба. Модель куба. Линейки, чертёжные угольники. |
фронтальная работа: построение развертки куба. |
|
|
Развертка
прямоугольного параллелепипеда. |
|
развёртка |
Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Модель параллелепипеда. |
Фронтальная работа: построение развертки
прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
Вычисление
площади боковой и полной поверхности куба. |
Вычисление площади квадрата. |
боковая
и полная поверхность |
Развертка
куба. |
Фронтальная работа: вычисление площади боковой и
полной поверхности куба. |
|
|
Вычисление
площади боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
Площадь прямоугольника. |
Название
граней параллелепипеда. |
Развертка параллелепипеда. |
Фронтальная работа: вычисление площади боковой и
полной поверхности куба. |
|
|
Решение
задач на вычисление полной и боковой поверхности куба и параллелепипеда. |
Площадь квадрата и прямоугольника. |
|
Таблица. Формулы вычисления площади прямоугольника и
квадрата. |
Решение задачи на вычисление полной поверхности
куба. |
|
|
Контрольная работа
«Прямоугольный параллелепипед. Куб. Площади их боковой и полной поверхности.
Развёртки». |
|
|
|
|
|
Работа над ошибками. |
|||||
Тема 1I. Прямоугольный
параллелепипед, куб (7ч) |
||||||
|
|
Объём.
Обозначение V. |
Куб. |
Объём. |
Модель
кубического сантиметра, кубического дециметра. |
Изготовление
куба с гранью, равной 1 см. |
|
|
Единицы
измерения объема.:1 куб. мм, 1 куб. м, 1 куб.
см, 1 куб. дм, 1 куб. км (1 м3; 1 мм3; 1 км3;
1 дм3 1 см3). |
Единицы измерения длины. |
Единицы
объёма (называние) |
Таблица
метрических мер. |
Действия с числами, полученными при измерении
объёма. |
|
|
Соотношения
1 куб дм = 1000 куб. сам, 1 куб. м = 1000 куб. дм, 1 куб. м =
1 000 000 куб. см. |
Соотношения между мерами длины, площади. |
Литр. |
Таблица
метрических мер. |
Математический диктант. |
|
|
Измерение
и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). |
|
Объём
параллелепипеда, куба. |
Таблица.
Объём параллелепипеда. |
Вычисление объёма параллелепипеда по данной формуле. |
|
|
Преобразование
чисел, полученных при измерении и вычислении объёма вида 1 кв. м = 1000 кв.
дм. |
Преобразование чисел, полученных при измерении
длины. |
|
Таблица метрических мер. |
Вычисление объёма куба. |
|
|
Контрольная
работа «Объём. Единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда
(куба)» |
|
|
|
|
|
|
Работа
над ошибками. |
||||
Тема III. Геометрические тела: цилиндр, конус, пирамида, шар – и их
развёртки. (10 ч) |
||||||
|
|
Геометрические
тела. Цилиндр. |
Круг, прямоугольник. |
Цилиндр. |
Модели
цилиндров. |
Вычисление площади круга и прямоугольника. |
|
|
Развёртка
цилиндра. |
Длина
окружности. |
Развёртка. |
Развёртка цилиндра. |
Вычисление длины окружности. Фронтальная работа:
построение развёртки цилиндра. |
|
|
Конус
(полный и усечённый). |
Равнобедренный треугольник. |
Конус
полный, конус усечённый. |
Модели конуса. Развёртка полного конуса. |
Вычисление длины окружности. Построение
равнобедренного треугольника по основанию и прилежащим углам. |
|
|
Пирамида. |
Высота
треугольника. |
Пирамида. |
Модели пирамид. |
Построение высоты равнобедренного треугольника. |
|
|
Развёртка
правильной треугольной пирамиды. |
Равносторонний
треугольник. |
Правильная
пирамида. |
Модели треугольной пирамиды. |
Фронтальная работа: построение развёртки правильной
треугольной пирамиды. |
|
|
Развёртка
правильной четырёхугольной и шестиугольной пирамиды. |
Многоугольники:
квадрат, шестиугольник. |
|
Модели пирамид. |
Фронтальная работа построение развёртки правильной
четырёхугольной пирамиды. |
|
|
Шар,
его радиус, диаметр. |
Круг,
его элементы. |
Шар,
радиус шара, диаметр шара. |
Модели шаров. |
Построение окружности, радиуса, диаметра. Вычисление
площади шара. |
|
|
Сечение
шара. |
|
Сечение шара. |
|
Вычисление
длины окружности и площади круга. |
|
|
Контрольная работа «Геометрические тела, их
развёртки» |
|
|
|
|
|
Работа
над ошибками. |
|||||
Тема I V. Повторение(8ч) |
||||||
|
|
Боковая
и полная поверхность куба, прямоугольного параллелепипеда. Вычисление их
площади. |
|
Параллелепипед.
Куб. Грани, рёбра, вершины. |
Таблица.
Вычисление боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Модели геометрических тел. |
Вычисление полной поверхности куба. Вычисление
боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
Объём
куба и прямоугольного параллелепипеда. |
|
Объём. |
Таблица. Вычисление объёма прямоугольного
параллелепипеда и куба. |
Вычисление объёма куба. |
|
|
Единицы
измерения площадей и их соотношение. |
|
Единицы
измерения площадей. |
Таблица метрических мер. |
Вычисление площади прямоугольника. |
|
|
Единицы
измерения объёма, соотношения между ними. |
|
Единицы
измерения объёма. |
Таблица метрических мер. |
Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
Развёртка
куба и прямоугольного параллелепипеда. |
|
Развёртка. |
Модели
и развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда. |
Развёртка
куба. Вычисление площади полной поверхности куба. |
|
|
Развёртки пирамид. |
|
|
Модели и развёртки пирамид. |
Определение вида пирамид по
развёртке. |
|
|
Контрольная
работа за год. |
|
|
|
|
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|