Адрес: 152025 г.
Переславль-Залесский Ярославской обл.,
ул. Магистральная, д. 43, 43а,
43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20____ года
Директор школы: ___________________
учебного курса «Обществознание» в 8-9
классах
_______ учебный год
Учителя истории
________________
Рабочая программа по обществоведению составлена на основании Программ 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Сб. 1., М., Владос, 2000 г.) с учетом рекомендаций, содержащихся в пояснительной записке к курсу «Обществоведение». Учебными пособиями данный курс не обеспечен.
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа в год (1 час в неделю).
Курс направлен на формирование политико-правовых знаний, призван способствовать самореализации личностного потенциала детей с проблемами здоровья. Цель курса - создать условия для социальной адаптации учащихся через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Курс носит практикоориентированный характер, рассчитан на 68 учебных часов (по 34 часа в каждом классе).
Рабочая программа содержит подробный календарно-тематический план и поурочное планирование. В календарно-тематическом плане помещены наименования разделов и тем с указанием необходимого для их изучения количества часов, практические работы, экскурсии, контрольные и диагностические уроки. Следует обратить внимание на содержание практической деятельности учащихся, включающей составление опорных таблиц, схем, конспектов, деловых бумаг, работу с текстами Конституции, Федеральных законов. Данная форма работы способствует систематизации приобретенных знаний, формированию умений самостоятельно находить нужную информацию. Контроль уровня знаний осуществляется через тестирование, являющееся одним из элементов уроков обобщающего повторения.
Поурочное планирование содержит подробную информацию по изучаемым темам, понятия, без которых, на наш взгляд, невозможно усвоение курса в полном объеме, вопросы, позволяющие актуализировать знания учащихся.
Экскурсии, предложенные в рабочей программе, дают возможность сформировать у учащихся представления о том, куда им следует обратиться при необходимости. Часы, отведенные в программе на повторение (6 часов), могут быть так же частично использованы на уроки-экскурсии.
Требования к знаниям и умениям учащихся подробно изложены в Программе (Сб.1. – М.: ВЛАДОС 2000 г.)
Тематическое планирование по
обществоведению в 8, 9 классы (по 34 ч в год)
8 класс
№ |
наименование разделов и тем уроков |
всего часов |
из них |
прим. |
||
практические |
контрольные и диагностические материалы |
экскурсии |
||||
I |
Введение
в предмет «Обществоведение» |
2 |
|
|
|
|
II |
Государство,
право, мораль |
14 |
|
|
|
|
1 |
Государство |
4 |
составление
опорных таблиц: «Функции государства», «Формы правления» |
|
|
|
2 |
Право |
5 |
составление
сравнительной таблицы: «Правовая ответственность», составление опорных схем:
«Структура правовой нормы», «Отрасли права», «Состав преступления» |
|
|
|
3 |
Мораль |
4 |
составление
сравнительной таблицы «Нормы морали и нормы права» |
|
|
|
4 |
Урок
обобщающего повторения по теме: «Государство, право, мораль» |
1 |
|
тест
по теме: «Государство, право, мораль» |
|
|
III |
Конституция
Российской Федерации |
16 |
|
|
|
|
1 |
Конституция
Российской Федерации - Основной Закон государства |
1 |
|
|
|
|
2 |
Основы
конституционного строя |
4 |
|
|
|
|
3 |
Система
государственной власти в РФ |
5 |
составление
опорных схем: «Государственное устройство РФ», «Система органов власти Ярославской
области» |
|
|
|
4 |
Избирательная
система в РФ |
1 |
|
|
|
|
5 |
Правоохранительные
органы в РФ |
2 |
составление
опорной схемы: «Правоохранительные органы» |
|
|
|
6 |
Гражданство
РФ |
2 |
заполнение
бланка заявления на получение паспорта |
|
экскурсия
в паспортный стол |
|
7 |
Урок
обобщающего повторения по теме: «Конституция Российской Федерации» |
1 |
|
тест
по теме: «Конституция Российской Федерации» |
|
|
IV |
Повторение |
2 |
|
|
|
|
9 класс
V |
Повторение |
2 |
|
|
|
|
VI |
Права
и обязанности гражданина России. |
30 |
|
|
|
|
1 |
Ответственность
и обязанность государства перед гражданами |
1 |
|
|
|
|
2 |
Конституционные
обязанности граждан |
1 |
Составление
памятки налогоплательщика |
|
|
|
3 |
Основные
конституционные права человека в Российской Федерации |
1 |
составление
опорной схемы: «Права человека» |
|
|
|
4 |
Трудовое
право |
5 |
Составление
заявлений о приеме на работу, об увольнении, о предоставлении отпуска,
объяснительной записки |
тест
по теме: «Трудовое право» |
экскурсия
в отдел кадров предприятия |
возможно
посещение кадровой службы в самом учреждении образования |
5 |
Собственность
и имущественные отношения |
6 |
составление
опорной схемы: «Право собственности», составление расписки в получении денег |
|
экскурсия
в районный суд либо судебный участок мирового судьи |
|
6 |
Семейное
право |
5 |
составление
опорных схем: «Брак», «Расторжение брака» |
тест
по теме: «Семейное право» |
|
|
7 |
Социальные
права человека |
4 |
составление
таблицы «Формы социальной защиты граждан», составление опорной схемы:
«Осуществление права на жилище» |
|
экскурсия
в орган исполнительной власти района |
|
8 |
Политические
права и свободы |
1 |
|
|
|
|
9 |
Право
человека на духовную свободу |
1 |
|
|
|
|
10 |
Право
на образование |
1 |
|
|
|
|
11 |
Реализация
прав граждан |
3 |
|
|
|
|
12 |
Урок
обобщающего повторения по теме: «Права и обязанности гражданина России» |
1 |
|
тест
по теме: «Права и обязанности
гражданина России» |
|
|
13 |
Повторение |
2 |
|
|
|
|
|
Итого: |
68 |
|
5 |
4 |
|
Поурочное
планирование уроков обществоведения в 8, 9 классах (по 34 ч)
№ |
Дата |
Тема |
Повторение |
Словарь |
Практические, работы, экскурсии |
Наглядность Оборудование ТСО |
Контрольные и диагностические материалы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 класс |
|||||||
Введение – 2 ч
|
|||||||
1 |
|
Обществоведение
– наука, изучающая правила, по которым существует общество. |
|
Обществоведение,
общество, личность |
|
|
|
2 |
|
Гражданин.
Гражданская позиция. |
|
гражданство |
|
Изображения
символики РФ |
Фронтальный
опрос |
Государство, право, мораль
– 14 ч |
|||||||
Государство
– 4 ч |
|||||||
3 |
|
Функции
государства. |
Причины
возникновения Киевской Руси, Московского государства |
Государство,
власть |
Составление
опорной таблицы: «Функции государства» |
Таблица
«Функции государства» |
Определение
уровня знаний по вопросу в процессе беседы |
4 |
|
Формы
правления: монархия, республика. |
Как
назывались правители Руси в период с IX до н. XX в.? Какие государственные
вопросы они решали? |
Форма
правления, монархия, республика, демократия |
Составление
сравнительной таблицы: «Формы правления» |
Иллюстрация
«Новгородское вече», таблица: «Формы правления», перфокарты |
Уплотненный
опрос |
5 |
|
Правовое
государство. Основные признаки и принципы правового государства. |
Что
такое гражданство и в чем оно выражается? |
Гражданское
общество, правовое государство, закон |
Написание
краткого конспекта |
Конституция
РФ, подборка Федеральных законов: ТК РФ, УК РФ, ГК РФ, ГПК РФ, Семейный
кодекс |
Индивидуальная
работа по карточкам по вопросу:
«Государство» |
6 |
|
Политические
партии. |
Представители
каких партий входят в состав Государственной думы РФ? |
Политическая
партия, многопартийность |
|
Портреты
лидеров партий, партийная символика |
Фронтальный
опрос |
Право
– 5 ч |
|||||||
7 |
|
Роль
права в жизни человека, общества, государства. |
Чем
обусловлено поведение людей, можно ли влиять на поведение? |
Правило
поведения, обычай, норма права |
Составление
опорной схемы: «Структура правовой нормы» |
УК
РФ, ГК РФ |
Определение
уровня знаний по вопросу в процессе беседы |
8 |
|
Право
и закон. Отрасли права. |
Что
такое право и каковы его признаки? |
Отрасль
права |
Составление
опорной схемы «Отрасли права» |
Схема
«Отрасли права» |
Индивидуальный
опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы по опоре
|
9 |
|
Правовая
ответственность (административная и уголовная). |
Какая
отрасль права устанавливает преступность поступков человека, а какая регулирует
отношения между органами власти и гражданами? |
Уголовная
ответственность, административная ответственность |
Составление
сравнительной таблицы: «Правовая ответственность». Анализ
проблемных ситуаций |
Таблица:
«Правовая ответственность», УК РФ, КоАП РФ |
Определение
умений давать оценку ситуации |
10 |
|
Правонарушение. Преступление,
как вид правонарушения. Признаки преступления. |
За
какие поступки наступает уголовная ответственность? |
Правонарушение,
преступление, Уголовный кодекс РФ |
Составление
опорной схемы: «Состав преступления» |
Опорная
схема: «Состав преступления» |
Фронтальный
опрос |
11 |
|
Наказание.
Презумпция невиновности. |
Что
такое преступление? |
Презумпция
невиновности |
Изучение
положений УК РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних |
Конституция
РФ, УК РФ |
Индивидуальный
письменный опрос по вопросу «назначение наказания» |
Мораль
– 4 ч |
|||||||
12 |
|
Нормы
морали. Функции морали в жизни человека и общества. |
Беседа
с учащимися о добре, зле, справедливости, о том, какие поступки они одобряют
и какие осуждают. |
Моральные
нормы, нравы, этика |
|
|
Определение
уровня знаний по вопросу в процессе беседы |
13 |
|
Моральная
ответственность. |
Какие
поступки считают аморальными? |
Аморальный
поступок |
Анализ
рассказа (на усмотрение учителя) с целью оценки поступков главных героев |
|
Определение
уровня сформированности оценочных суждений |
14 |
|
Мораль
- нравственная основа права. |
Основные
сведения о моральных нормах |
|
Составление
сравнительной таблицы «Нормы морали и нормы права» |
Сравнительная
таблица «Нормы морали и нормы права» |
|
15 |
|
Правовая
культура. |
|
Правовая
культура |
Написание
краткого конспекта |
|
|
16 |
|
Урок
обобщающего повторения по теме: «Государство, право, мораль» |
|
|
|
Карточки
для индивидуальной работы |
Уплотненный
опрос, тест по теме: «Государство, право, мораль» |
Конституция Российской
Федерации – 16 ч |
|||||||
17 |
|
Конституция
РФ - Основной Закон государства. |
Когда
в России отмечается День Конституции и каково значение этого праздника? |
Конституция,
референдум |
Изучение
структуры (оглавления) Конституции РФ |
Конституция
РФ |
Определение
уровня знаний по вопросу в процессе беседы |
Основы
конституционного строя – 4 ч. |
|||||||
18 |
|
Статус
Российской Федерации. Состав Российской Федерации. |
Какие
области, края, республики находятся на территории России? (работа с атласом) |
Статус,
федерация, суверенитет |
Работа
с текстом Конституции РФ (ст.ст.1, 5, 65) |
Атласы,
настенная карта |
Фронтальный
опрос |
19 |
|
Флаг,
герб, гимн РФ. |
Что
является символом государства? |
Герб,
флаг (знамя), гимн |
|
Изображения
символики РФ, музыкальная запись гимна РФ, слова текста гимна |
Определение
уровня знаний по вопросу в процессе беседы |
20 |
|
Основные
обязанности Российской Федерации. |
В
каком документе говорится об обязанностях нашего государства по отношению к
гражданам? |
|
Работа
с текстом Конституции РФ (ст.ст.2,7) Написание
краткого конспекта |
Конституция
РФ |
|
21 |
|
Конституция
и федеральные законы. |
Для
чего существуют законы? |
Федеральные
законы |
|
Конституция
РФ, подборка Федеральных законов: ТК РФ, УК РФ, ГК РФ, ГПК РФ, Семейный
кодекс |
Уплотненный
опрос |
Система
государственной власти в РФ – 5 ч |
|||||||
22 |
|
Законодательная
власть РФ. |
|
Федеральное
собрание, Совет Федерации, Государственная Дума |
Поэтапное
составление опорной схемы: «Государственное устройство РФ» |
Схема:
«Государственное устройство РФ», видеоматериалы |
Индивидуальный
опрос по опорной схеме. Цель: определить
сформированность умений давать связные ответы по опоре |
23 |
|
Исполнительная
власть РФ. Институт президентства. |
Кем
и каким образом принимаются законы в нашей стране? |
Президент,
Правительство, Министерство |
Поэтапное
составление опорной схемы: «Государственное устройство РФ» |
Схема:
«Государственное устройство РФ», портрет президента РФ, видеоматериалы |
Индивидуальный
опрос по опорной схеме |
24 |
|
Судебная
власть РФ. |
По
каким причинам граждане обращаются в суд? Какие суды, расположены в городе
Ярославле? |
Правосудие,
судебная система, Конституционный Суд, Верховный Суд |
Поэтапное
составление опорной схемы: «Государственное устройство РФ» |
Схема:
«Государственное устройство РФ», видеоматериалы |
Индивидуальный
опрос по опорной схеме |
25 |
|
Органы
власти субъектов РФ. |
Как
называется область, в которой мы проживаем, какие области находятся
рядом? (работа с атласом) |
Губернатор,
законодательный орган власти |
Составление
опорной схемы «Система органов власти Ярославской области» |
Портрет
губернатора |
Фронтальный
письменный опрос по карточкам |
26 |
|
Органы
местного самоуправления. |
В
каких случаях граждане обращаются в администрацию района? |
Мэр,
мэрия, территориальная администрация |
|
|
Фронтальный
опрос |
27 |
|
Избирательная
система в РФ. |
Принимают
ли участие в выборах ваши родители? Как выглядят избирательные участки? |
Избирательная
система, избирательный участок, референдум, бюллетень |
Решение
кроссворда |
Агитационные
листы, видеоматериалы |
|
Правоохранительные
органы в РФ – 2 ч |
|||||||
28 |
|
Структура
и функции Органов внутренних дел. |
В
каких случаях граждане обращаются в милицию? |
Органы
внутренних дел, следственные органы |
Поэтапное
составление опорной схемы: «Правоохранительные органы» |
Опорная
схема: «Правоохранительные органы», фотодокументы |
Индивидуальный
письменный опрос |
29 |
|
Прокуратура
РФ. Функции. |
|
Прокуратура |
Поэтапное
составление опорной схемы: «Правоохранительные органы» |
Опорная
схема: «Правоохранительные органы», ФЗ «О прокуратуре РФ» |
Уплотненный
опрос |
Гражданство
Российской Федерации – 2 ч |
|||||||
30 |
|
Способы
принятия гражданства. |
В
чем выражается гражданство, какими правами обладает гражданин? |
Гражданин,
гражданство |
Работа
с текстом Конституции РФ (ст.6,61), ФЗ «О гражданстве» |
Конституция
РФ, ФЗ «О гражданстве» |
Индивидуальный
опрос с вызовом к доске |
31 |
|
Паспорт
гражданина РФ. |
В
каком возрасте гражданин получает паспорт, какие сведения содержатся в этом документе? |
Паспорт |
Изучение
извлечений из Положения о паспорте гражданина РФ; заполнение бланка заявления
на получение паспорта |
Экскурсия
в Паспортный стол района |
Отслеживание
уровня сформированности умений учащихся работать с бланками документов |
32 |
|
Урок
обобщающего повторения по теме: «Конституция Российской Федерации» |
|
|
|
Карточки
индивидуальной работы |
Уплотненный
опрос. Тест по теме: «Конституция
Российской Федерации» |
33-34 |
|
Повторение
(выбор вопросов на усмотрение учителя) |
|
|
|
|
Отслеживание
уровня сформированности практических навыков: составления деловых бумаг,
работа с текстом документа, использование опорной схемы, таблицы, конспекта |
9 класс |
|||||||
1-2 |
|
Повторение
(цель: актуализация знаний, полученных учащимися в первый год обучения) |
|
|
|
|
Отслеживание
уровня сформированности практических навыков: составления деловых бумаг,
работа с текстом документа, использование опорной схемы, таблицы, конспекта |
Права и обязанности
гражданина России – 30 ч |
|||||||
3 |
|
Ответственность
и обязанность государства перед гражданами |
Какие
обязанности несет государство перед гражданами? Защищает ли государство тех,
кто не является его гражданами? |
Обязанность государства |
Анализ
положений Конституции РФ (ст.2,7,8,15,17) на основе имеющихся знаний |
Конституция
РФ |
|
4 |
|
Конституционные
обязанности граждан |
В
чем заключается основная обязанность государства? Защите каких прав сейчас
государство уделяет особое внимание? |
Обязанность
гражданина, налоги, налогоплательщик, военная служба |
Работа
с текстом Конституции (ст.17, 57-60).
Составление
памятки налогоплательщика |
Конституция
РФ, видеоматериалы |
Фронтальный
опрос |
5 |
|
Основные
конституционные права человека в Российской Федерации |
Какими
правами вы обладаете? |
Права
человека |
Составление
опорной схемы «Права человека» |
Опорная
схема «Права человека», Конституция РФ, видеоматериалы |
Индивидуальный
опрос по опорной схеме |
Трудовое
право – 5 ч |
|||||||
6 |
|
Трудовые
отношения. Порядок регулирования трудовых отношений |
С
какого возраста дети имеют право работать, нужно ли при этом спрашивать
согласия у родителей? |
Работник,
работодатель, трудовые отношения |
Составление
опорного конспекта. Изучение положений Конституции РФ (ст.37) и основ Трудового кодекса РФ. |
Конституция
РФ, ТК РФ |
Индивидуальный
опрос по опорному конспекту |
7 |
|
Заключение
трудового договора. Прием на работу |
Какая
отрасль права устанавливает порядок отношений работодателей и работников,
какой закон регулирует эти отношения? |
Трудовой
договор, приказ, испытательный срок |
Составление
заявления о приеме на работу |
Экскурсия
в отдел кадров предприятия |
Уплотненный
опрос. |
8 |
|
Порядок
расторжения трудового договора |
Виды
трудовых договоров |
Увольнение |
Составление
заявления об увольнении |
ТК
РФ |
Контроль
сформированности умений по составлению заявления |
9 |
|
Рабочее
время. Время отдыха |
В
каком документе стороны согласовывают режим работы? |
Продолжительность
рабочей недели, сменная работа, отпуск, календарные дни |
Составление
заявления о предоставлении отпуска |
ТК
РФ |
Индивидуальная
работа по карточкам |
10 |
|
Дисциплина
труда |
Какой
документ устанавливает правила поведения работника, какие это правила? |
Дисциплина
труда, дисциплинарное взыскание |
Составление
объяснительной записки |
ТК
РФ |
Контроль сформированности умений по составлению объяснительной
записки. Тест по теме: «Трудовое
право» |
Собственность
и имущественные отношения – 6 ч |
|||||||
11 |
|
Право
собственности. Способы возникновения. |
|
Имущество,
имущественные отношения, собственность |
Составление
опорной схемы на основе анализа Конституции РФ (ст. 35,36) и положений ГК РФ |
Опорная
схема «Возникновение права собственности» |
Индивидуальный
опрос по опорной схеме. |
12 |
|
Наследование.
Процедура и способы наследования |
Каким
образом можно приобрести имущество в собственность? |
Наследодатель,
наследник, обязательная доля в наследстве, нотариус, нотариальная контора |
Составление
опорного конспекта |
Опорная
схема «Возникновение права собственности», карточки для индивидуальной работы |
Уплотненный
опрос |
13 |
|
Договор.
Способы защиты имущественных прав |
Что
такое право собственности? |
Договор,
иск, судебная защита |
Анализ
договора купли-продажи. Составление
расписки в получении денег |
Формы
договоров: купли-продажи, дарения, |
Фронтальный
опрос. Контроль сформированности
умений по составлению расписки |
14-15 |
|
Правила
обращения в суд (1
час – экскурсия) |
С
какой целью граждане обращаются в суд? |
Государственная
пошлина, исковое заявление, адвокат, юрист |
Составление
памятки |
Экскурсия
в районный суд либо судебный участок мирового судьи |
Индивидуальная
работа по карточкам |
16 |
|
Имущественные
права и ответственность несовершеннолетних |
|
Имущественная
ответственность, малолетний, законный представитель |
Изучение
положений ГК РФ по вопросу |
ГК
РФ, карточки для индивидуальной работы |
Фронтальный
письменный опрос по карточкам |
Семейное
право – 5 ч |
|||||||
17 |
|
Правовые
основы семейно-брачных отношений |
|
Семья,
члены семьи, семейные правоотношения |
Изучение
положений Семейного кодекса РФ по вопросу |
Семейный
кодекс РФ |
Фронтальный
опрос |
18 |
|
Брак.
Порядок и условия заключения брака |
Кто
является участником семейно-брачных отношений? |
Брак,
брачный контракт, недействительный брак |
Составление
опорной схемы «Брак» |
Семейный
кодекс РФ, опорная схема «Брак» |
Уплотненный
опрос |
19 |
|
Порядок
расторжения брака |
Каков
порядок регистрации брака, что такое фиктивный брак? |
Алименты |
Составление
опорной схемы «Расторжение брака» |
Опорная
схема «Расторжение брака» |
Уплотненный
опрос |
20 |
|
Этика
семейных отношений |
Какими
правами обладают супруги, какие обязанности на них возлагает закон? |
Взаимопомощь,
взаимопонимание |
|
|
Фронтальный
опрос |
21 |
|
Права
ребенка |
|
|
Ознакомление
с Декларацией прав ребенка |
Декларация
прав ребенка |
Заполнение
анкеты. Тест по теме: «Семейное право» |
Социальные
права человека – 4 ч |
|||||||
22 |
|
Жилищное
право. Общие положения. |
|
Право
на жилище, неприкосновенность |
Анализ
ст. 40 Конституции РФ Составление опорной схемы: «Осуществление
права на жилище» |
Конституция
РФ ЖК РФ Опорная
схема: «Осуществление права на жилище» |
Индивидуальный
опрос по опорной схеме |
23 |
|
Способы
приобретения жилищных прав |
Какие
жилищные права гарантирует государство? |
Приватизация,
договор найма жилого помещения |
|
Экскурсия
в орган исполнительной власти района |
Фронтальный
опрос |
24 |
|
Право
на охрану здоровья и медицинское обслуживание |
Что
значит быть здоровым, от чего зависит состояние здоровья? |
Страховой
медицинский полис |
Изучение
Конституции РФ (ст. 41, 42) |
Конституция
РФ |
Фронтальный
опрос |
25 |
|
Право
на социальное обеспечение |
С
какого возраста граждане становятся пенсионерами, заботится ли о них
государство? |
Пенсионер,
инвалид, пособие, минимальный размер
оплаты труда |
Составление
таблицы «Формы социальной защиты граждан» |
Видеоматериалы |
Уплотненный
опрос |
26 |
|
Политические
права и свободы |
Каким
образом граждане принимают участие в управлении делами государства? |
Избирательное
право, гражданская служба, митинг, демонстрация |
Анализ
ст. 30-32 Конституции РФ |
Конституция
РФ |
Уплотненный
опрос |
27 |
|
Право
человека на духовную свободу |
|
Религия,
свобода вероисповедания |
Анализ
ст. 28 Конституции РФ |
Конституция
РФ |
Фронтальный
опрос |
28 |
|
Право
на образование |
В
каких образовательных учреждениях у вас есть возможность продолжить обучение? |
Образовательное
учреждение |
Анализ
ст. 43 Конституции РФ |
Конституция
РФ, ФЗ «Об образовании» |
Определение
уровня знаний по вопросу в процессе беседы |
Реализация
прав граждан – 3 ч |
|||||||
29 |
|
Правоспособность.
Дееспособность |
Какими
правами вы обладаете, какими правами обладают ваши родители? |
Правоспособность,
дееспособность |
Поэтапное
составление опорного конспекта по теме «Реализация прав граждан» |
ГК
РФ |
Уплотненный
опрос |
30 |
|
Эмансипация |
Предусмотрено ли законом снижение брачного возраста, в
каком законе об этом говорится? |
Эмансипация |
Поэтапное
составление опорного конспекта по теме «Реализация прав граждан» |
ГК
РФ |
Индивидуальный
опрос по опорному конспекту |
31 |
|
Равенство
граждан перед законом и судом |
|
|
Анализ
ст.19 Конституции РФ |
|
Фронтальный
опрос |
32 |
|
Урок
обобщающего повторения |
|
|
|
|
Уплотненный
опрос. Тест по теме: «Права и обязанности гражданина
России» |
33-34 |
|
Повторение
(выбор вопросов на усмотрение учителя) |
|
|
|
|
Отслеживание
уровня сформированности практических навыков: составления деловых бумаг,
работа с текстом документа, использование опорной схемы, таблицы, конспекта |