Адрес: 152025 г.
Переславль-Залесский Ярославской обл.,
ул. Магистральная, д. 43, 43а,
43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20___ года
Директор школы: ___________________
учебного курса «Русский язык и развитие
речи» в 5 классе
_______учебный год
Учителя русского языка
______________________
Рабочая программа курса чтение и развитие
речи в 5 классе СКОУ VIII
вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы
специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник
1. М., «Владос», 2001) и учебником
русского языка 5 класса СКОУ VIII
вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, В.В. Воронкова).
Программа
рассчитана на 170 часов в год,
Основные
требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащийся
должен уметь:
- различать
звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначить их на письме;
- подбирать
группы родственных слов;
- проверять
написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы
слова;
- обозначать
мягкость согласных буквой «Ь»;
- разбирать
слово по составу;
- выделять имя
существительное как часть речи;
- строить
простое распространенное предложение;
- связно
высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться
школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны
знать:
- алфавит;
- способ
проверки написания гласных и согласных (путем изменения форм слова).
№ |
Разделы (темы) |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Работы по развитию письменной связной речи |
I. |
Предложение (повторение) |
8 |
|
|
II. |
Звуки и буквы |
7 |
Проверочный диктант по теме
«Звуки и буквы» |
Работа с деформированным
текстом |
III. |
Слово. Состав слова |
31 |
|
|
IV. |
Части речи. Общие понятия о
частях речи |
6 |
|
|
V. |
Имя существительное |
88 |
Контрольное списывание с
грамматическим заданием: поставить, где нужно знак «Ь» после шипящих у
существ. |
Адрес на конверте. |
|
|
|
Контрольный диктант за II
четверть. Части речи. Имя существительное (собственные и нарицательные,
одушевленные и неодушевленные). Род, изменение по падежам.
Непроизносимые и двойные согласные. |
Поздравительная открытка |
|
|
|
Приставка и предлог. Разделительный «Ь».
Собственные имена существительные. |
Составления рассказа по
серии картинок и по вопросам «Друзья леса» |
|
|
|
Контрольный диктант.
Правописание падежных окончаний существительных. I склонение. |
Рассказ по наблюдениям «Вот
и весна пришла!» |
|
|
|
Контрольный диктант за III
четверть. Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонения |
|
|
|
|
Самостоятельная работа с
грамматическим заданием: вставить окончание существительных 1,2,3 склонения
определить падеж. |
|
VI. |
Предложения |
21 |
Проверочный диктант на
тему: «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с
однородными членами». |
Восстановить
деформированный текст «Настоящие друзья» по плану, озаглавить текст |
VII. |
Повторение пройденного |
9 |
Контрольный диктант за IV
четверть. Предложение. Имя существительное. Изучение орфограммы корня слова,
правописание безударных окончаний существительных единственного числа. |
Составления рассказа по
опорным словам и данному плану «В школьной мастерской» |
|
|
170 |
|
|
I |
1.09 |
Предложение (повторение) |
|
Что такое предложение.
Отличие предложения от набора слов. Составление предложения на тему «1
сентября» |
Умение составлять
предложение на заданную тему |
|
1 |
3.09 |
Упражнения в составлении и
распространении предложений |
|
Определение границ
предложений. Работа по восстановлению и распространению текста |
Умение устанавливать связь
(слов) между словами в предложении |
|
2 |
4.09 |
Связь слов в предложении |
|
Тема текста. Заглавие.
Составление предложений на тему «Ранняя осень» |
Умение используя опорные
слова, составлять текст на тему. |
|
3 |
5.09 |
Главные и второстепенные
члены предложения. Сказуемое |
|
Вставить в текст
пропущенные сказуемые. Составление предложений на
тему «Неожиданная история» |
Умение ставить вопрос к
сказуемому. Зрительно-орфографический диктант |
|
4 |
7.09 |
Подлежащее |
|
Текст. Отличие текста от
набора предложений. Постановка вопроса к подлежащему. Дополнения предложений
подлежащими. |
Уметь ставить вопрос к
подлежащему (находить его в предложении) |
|
5 |
8.09 |
Второстепенные члены
предложение |
|
Определение темы текста.
Выборочное списывание |
Умение устанавливать связь
между словами в предложении с помощью вопросов. Зрительно-орфографический
диктант |
|
6 |
10.09 |
Повествовательные,
вопросительные, и восклицательные предложения |
Здравствуй, до свидания, благодарю, болото |
Текст, заглавие текста.
Работа с деформированным текстом. Подбор подписи к рисункам. Составление
предложений из данных в разбивку слов. |
Умение различать
предложение по интонации, ставить соответствующий знак в конце предложения.
Контрольное списывание |
|
7 |
11.09 |
Обобщающие упражнения по
теме «Предложение» |
|
Составление рассказа по
серии картинок, по вопросам. Составление устного связного высказывания |
Умение определять главные и
второстепенные члены предложения |
|
8 |
12.09 |
Звуки и буквы |
Пассажир Расстояние |
Текст. Заглавие текста.
Составление предложение на тему «На пришкольном участке» |
Умнее различать звуки и
буквы .Зрительно-орфографический диктант. |
|
9. |
14.09 |
Звуки гласные и согласные |
|
Работа с деформированным
текстом. Сравнение понятий текст и не текст |
Умение различать гласные и
согласные |
|
10 |
15.09 |
Согласные твёрдые и мягкие |
Область |
Ответы на вопросы, озаглавливание
текста. |
Различие согласных на твердые и мягкие,
соотношение звук-буква Орфографический диктант. |
|
11 |
17.09 |
Разделительный мягкий знак |
|
Обозначение мягких
согласных буквами: ь, е, ё, ю, ы. Сравнение текста с набором предложений |
Соотношение количества
звуков и букв. Дифференциация «Ь»: Ь – показатель мягкости Ь – разделительный. |
|
12 |
18.09 |
Согласные звонкие и глухие.
Правописание звонких и глухих согласных конце слова. |
|
Заглавие текста. Тема
текста. Составление предложений из данных в разбивку слов. |
Умение подбирать
проверочные слова путём изменение формы слова, подбора однокоренных слов. |
|
13 |
19.09 |
Правописание безударных
гласные в корне слов. |
|
Составление предложений на
тему «Поздняя осень» закончить предложения словами по смыслу. |
Умения проверять безударную
гласную затем изменения формы слова. |
|
14 |
21.09 |
Упражнения на закрепления. |
каникулы |
Работа с деформированным текстом
«Март» - Диалог. Составление
устного диалога на тему «Осень» (разговор осени с детьми). |
Зрительно предупредительный
диктант. |
|
15 |
22.09 |
Состав слова. Слово. Корень
и однокоренные слова. |
Границы окраина |
Текст. Мысль текста.
Заглавие и основная мысль. Составление предложений из данных в разбивку слов. |
Умения выделять общую часть
всех однокоренных слов. |
|
16 |
24.09 |
Практические упражнения в определение
корня в родственных словах. |
|
Составление рассказа по
рисунку, вопросам, данным словам. Озаглавливание текста. Составление
предложение по плану. |
Объяснительный диктант. |
|
17 |
25.09 |
Окончание. Окончание – изменяемая
часть слова. |
Инструмент. |
Составление предложений по
рисунку. Составление предложений из данных в разбивку слов по сказке «Золотые
руки» |
Умение выделять окончание
слова в ряду словоформ. Зрительно-орфографический диктант. |
|
18 |
26.09 |
Приставка. Приставка т –
словообразовательная часть слова. |
|
Составления рассказа по
серии картинок. Озаглавливание. |
Умение выделять приставку,
образовывать новое слово с помощью приставок, значение приставок. Зрительно-орфографический
диктант. |
|
19 |
28.09 |
Суффикс – словообразовательная часть слова. |
Железо Металл. |
Вставить пропущенные слова
в текст. Игра «Собери слово». Разбор слова по составу. |
Умения выделять суффикс в
словах. Образовать новые слова с помощью суффиксов |
|
20 |
29.09 |
Образование слов помощью
приставок и суффиксов |
|
Текст. Части текста.
Заглавие текста и тема |
Умения выделять части
слова, значение приставок и суффиксов. |
|
21 |
1.10 |
Правописание безударных
гласных в корне. Способы проверки безударных гласных в корне |
|
Вставить слова в
предложение. Подбор проверочных слов. |
Комментированное письмо. |
|
22 |
2.10 |
Правописание проверяемых
двух безударных гласных в корне слова. Способы проверки. |
Север |
Составление расскза из
деформированных предложений. Подбор заглавия к тексту.
Ответить на вопросы к сказке, использую иллюстрацию |
Объяснитьельный диктант |
|
23 |
3.10 |
Непроверяемые безударные
гласные в корне слова. |
|
Составление предложений.
Ответы на вопросы. Составления рассказа по вопросам. |
Словарный диктант. |
|
24 |
5.10 |
Правописание звонких и
глухих согласных. |
|
Выборочное списывание |
Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу».
Зрительно-орфографический
диктант |
|
25 |
6.10 |
Упражнение в подборе слов
для проверки сомнительных согласных |
|
Работе с текстом. Вставить
пропущенные слова из текста сказки. Допиши пословицу. |
|
|
26 |
8.10 |
Проверочный диктант по теме
«Состав слова» |
|
|
|
|
27 |
9.10 |
Работа над ошибками. |
|
Восстановление
деформированного текста. |
Умения разбирать слово по
составу. Подбирать однокоренные слова. |
|
28 |
12.10 13.10 |
Непроверяемые гласные и
согласные в корне слова. Различие проверяемых и непроверяемых гласных в корне
слова. |
Беседа верблюд библиотека |
В пословицы вставить
пропущенные слова. Подбор однокоренных слов. Составление словосочетаний |
|
|
29 |
15.10 |
Р/Р Изложение по вопросам.
«Лось» |
|
|
Формирование умения
устанавливать связь слов в предложении. Умение устанавливать связь
заголовка с темой текста |
|
30 |
16.10 |
Приставка и предлог |
|
Распространение текста данными словами.
Составление предложений |
Умение различать приставку
и предлог. Контрольное списывание |
|
31 |
17.10 |
Дифференциация приставок и предлогов
|
|
Продолжить сказку по
данному началу |
Формирование умения писать
на заданную тему |
|
32 |
|
Разделительный твердый знак
после приставки. |
|
Образование слов с помощью
приставок. Составление предложений на тему «Правила дорожного движения». |
Письмо по памяти |
|
33 |
22.10 |
Упражнение на закрепление Правописание
безударных гласных в корне слова. |
|
Составление предложений с
данными словами. |
Подбор однокоренных слов с целью
проверки безударных гласных в корне слов. |
|
34 |
23.10 |
Р/Р. Записка |
|
|
|
|
35 |
24.10 |
Правописание сомнительных
согласных в корне. |
|
Составление предложений на
тему «Поздняя осень» |
Способы проверки сомнительных
согласных. Корень. Однокоренные слова. |
|
36 |
26.10 |
Правописание слов с
непроизносимыми согласными |
|
Составление предложений с
данными словами. |
Карточка: «Вставь
пропущенные буквы» |
|
37 |
27.10 |
Правописание
разделительного твердого знака после приставок. |
|
Составление словосочетаний
на тему «В швейной мастерской». Образование слов с данными
приставками и корнем. |
Зрительно-предупредительный
диктант. |
|
38 |
29.10 |
Правописание приставок |
|
Составление предложений по
данной теме, используя данные слова. |
Зрительно-орфографический
диктант |
|
39 |
30.10 |
Приставка и предлог. |
|
Составление предложений на
тему «Мои обязанности по дому» |
Умение различать приставку
и предлог. Контрольное списывание. |
|
40 |
31.10 |
Тренировочные упражнения по
разбору слова по составу |
|
Составление предложений на
тему «Как нужно переходить дорогу?» |
Умения выделять в слове
корень, подбирать однокоренные слова. Умение разбирать слово по составу. |
|
41 |
|
Контрольный диктант за I четверть. |
|
|
|
|
42 |
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
1 6 ч |
12.11 |
Общие понятия о частях
речи. Слово как название
предмета, его признака или действия. |
|
Закончить предложение
данными словами |
Умение ставить вопросы к
разным частям речи. Словарный диктант. |
|
2 |
13.11 |
Дополнение по данным
вопросам словосочетаний и предложений, относящимся к разным частям речи. |
долото |
Ответить на вопросы,
используя рисунки. |
Объяснительный диктант. |
|
3 |
14.11 |
Упражнения в постановке
вопроса к словам, относящимся к различным частям речи. |
|
Распространить текст
прилагательными |
Зрительно-орфографический
диктант |
|
4 |
16.11 |
Упражнения в различии слов,
относящимся к различным частям речи по значению и вопросам. |
забота |
Пересказать текст, опираясь
на запись. |
Комментированное письмо |
|
5 |
17.11 |
Различие однокоренных слов,
относящимся и разным частям речи |
|
Составление предложений |
Зрительно-орфографический
диктант |
|
6 |
19.11 |
Практические упражнения в
различии частей речи по значению и вопросам |
|
Составление предложений на
тему «Зима стучится» |
Объяснительный диктант. |
|
7 88 ч |
20.11 |
Имя существительное.
Понятия об имени существительном. |
|
Составление предложений с
данными словами |
Умение ставить вопросы к
именам существительным и определять значение. |
|
8 |
21.11 |
Роль имен существительных в
речи. |
|
Замена глаголов и
прилагательных существительными. Замена существительных
синонимами, антонимами. Составление предложений |
Контрольное списывание. |
|
9 |
23.11 |
Одушевленные и
неодушевленные имена существительные |
|
Работа с иллюстрацией.
Составление небольшого рассказа по ней. Опираясь на иллюстрацию, закончить
предложения одушевленными и неодушевленными существительными. |
Умение поставить вопрос к
существительному |
|
10 |
24.11 |
Собственные и нарицательные
имена существительные. Правописание имен собственных. |
Столица Космос |
Работа с иллюстрацией.
Составление небольшого текста, используя собственные и нарицательные
имена существительные. Ответить на вопросы. |
Развитие внимания,
самоконтроль. |
|
11 |
26.11 |
Собственные имена
существительные, обозначающие названия газет, журналов, книг, кинофильмов,
фабрик, их правописание |
|
Озаглавливание текста,
определение главной мысли. Составление предложений на тему «Мой город» |
Умения различать
собственные и нарицательные существительные. |
|
12 |
27.11 |
Изменение имен
существительных по числам (единственное и множественное числа). |
Ботинки |
Составление предложений с
данными словами. Изменение числа слов, данных в предложении. |
Зрительно-орфографический
диктант. |
|
13 |
28.11 |
Понятие о единственном и множественном числе имен
существительных. |
|
Тема. Основная мысль. Вставить
в текст существительные. |
Словарный диктант. |
|
14 |
30.11 |
Р/Р. Адрес на конверте. |
|
|
|
|
15 |
1.12 |
Практические упражнения в
определении имен существительных по вопросам и значению |
|
Тема и заглавие текста.
Ответы на вопросы. |
Комментированное письмо |
|
16 |
3.12 |
Имена существительные
мужского и женского рода, их различие |
Герои |
Составление предложений на
тему «Моя деревня». Работа с деформированным
текстом. |
Умение различать
существительные мужского и женского рода, ставить вопрос. |
|
17 |
4.12 |
Различие мужского и
женского рода, их различие |
|
Подобрать к существительным
прилагательные. Составление предложений
со словарными словами |
Выборочный диктант
(существительные мужского и женского рода) |
|
18 |
5.12 |
Существительные среднего
рода. |
|
Составление предложений на
данную тему «Птицы». Тема текста. |
Выборочный диктант
(существительные среднего рода) |
|
19 |
7.12 |
Правописание имен
существительных мужского и женского рода с шипящей (Ж, Ш, Ч, Щ) на конце |
|
Подбор к существительным
прилагательных. Восстановление текста по
опорным словам |
Выборочный диктант
(существительные мужского и женского рода). |
|
20 |
8.12 |
Мягкий знак после шипящих в
конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных
мужского рода |
|
Распространение предложений
подходящими по смыслу существительными мужского и женского рода. |
|
|
21 |
10.12 |
Правописание имён
существительных ж.р. и м.р. с шипящей на конце |
|
Составление предложений на
данную тему «Рыбная ловля» |
Объяснительный диктант. |
|
22 |
11.12 |
Контрольное списывание с
грамматическим заданием «Мягкий знак после шипящих на конце существительных» |
Адрес |
|
Умение различать
существительные мужского и женского рода |
|
23 |
12.12 |
Практические упражнения в
изменении существительных по вопросам. Наблюдение за окончанием
существительных. |
Конверт |
Распространение предложения
существительными. |
Умение ставить вопросы и по
вопросам различать падежи. Объяснительный диктант. |
|
24 |
14.12 |
Понятие об изменении
существительных по падежам (склонение
существительных) |
Овраг Канал |
Опираясь на рисунок, вставить пропущенные слова |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
25 |
15.12 |
Упражнения в определении
падежей существительных по вопросам. |
|
Упражнения в определении |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
26 |
17.12 |
Именительный падеж
существительного. |
|
Текст, главная мысль,
заглавие. Составление предложений с данными словами. |
Вопросы именительного
падежа. Словарный диктант. |
|
27 |
18.12 |
Родительный падеж
существительного. Вопросы родительного
падежа. |
|
Составление рассказа с
образованными словосочетаниями. |
Умение определять падеж по
вопросам. |
|
28 |
19.12 |
Дательный падеж существительного. |
|
Составлений предложений. |
Зрительно-предупредительный
диктант. |
|
29 |
21.12 |
Р/Р. Поздравительная
открытка. |
|
Составление открытки по
данному образцу. |
|
|
30 |
22.12 |
Винительный падеж. Вопросы винительного
падежа. |
Верёвка |
Составление предложений. |
|
|
31 |
24.12 |
Творительный падеж. Вопросы творительного
падежа. |
|
Пересказать текст, опираясь
на выписанные словосочетания. Диалог |
Комментированное письмо |
|
32 |
25.12 |
Предложный падеж. Вопросы предложного падежа.
|
Природа |
Текст. Заглавие и основная
мысль |
|
|
33 |
26.12 |
Обобщающий урок по теме
«Склонение имён существительных (изменение по падежам)» |
охота |
Распространение предложения
существительными |
|
|
34 |
28.12 |
Контрольный диктант за II
четверть |
|
|
|
|
35 |
29.12 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
1 |
|
Наблюдение за склонением
имен существительных, относящихся к 1, 2, 3 склонению. Начальная форма имен
существительных |
????? |
Составление предложений на
тему «Зимние каникулы» |
Умение различать род
существительных путем подстановки другого слова («он мой», «она моя», «оно
моё») |
|
2 |
|
|
|
Текст. Заглавие и основная
мысль текста |
Умение определять склонение
по роду существительных начальной формы. Комментированное письмо |
|
3 |
|
Имена существительные
второго склонения |
|
Используя данные слова
составьте предложение на одну из заданных тем |
Умение определять склонение
по роду имен существительных, ставить сущ-ое в начальную форму. Картинный
словарный диктант |
|
4 |
|
Третье склонение имен
существительных |
|
Подобрать существительные к
прилагательным. Составление предложений с данными словосочетаниями |
Объяснительный диктант |
|
5 |
|
Практические упражнения в
определении склонения существительных по данному алгоритму |
|
Составление предложений на
данную тему |
Умение ставить
существительное в начальную форму и определять склонение. Выборочный диктант |
|
6 |
|
Дифференциация
существительных 1, 2, 3 склонения |
|
Составление предложений.
Тема текста |
Комментированное письмо |
|
7 |
|
Обобщающий урок по теме
«Три склонения имен существительных» |
|
Составление словосочетаний,
предложений. Объяснение смысла пословиц |
Словарный диктант |
|
8 |
|
Р/р. Составление рассказа
по серии картин «Друзья леса» |
|
|
Умение составлять
предложения с опорой на вопрос, соблюдать последовательность изложения в
соответствии с серией сюжетных картинок, использовать межфразовые связи |
|
9 |
|
Первое склонение имен
существительных в единственном числе |
|
Составление предложений с
данными словосочетаниями. Дополнение предложений по вопросам |
Умение различать падежи по
вопросам. Комментированное письмо |
|
10 |
|
Именительный падеж имен
существительных 1 склонения |
|
Составление предложений из
данных слов |
Словарный диктант |
|
11 |
|
Родительный падеж имен
существительных 1-ого склонения |
Творог |
Устный рассказ о значении
леса в жизни человека. Ответы на вопросы по данному тексту |
Определение падежа по
вопросам. Контрольное списывание |
|
12 |
|
Единообразное написание
ударного и безударного окончания «-е» в дательном падеже 1-ого склонения |
|
Ответить на вопросы по
тексту |
Умение ставить вопрос от
главного к зависимому слову. Определение падежа по вопросам |
|
13 |
|
Дифференциация родительного
и дательного падежей существительных 1 склонения. Наблюдение за окончанием |
|
Восстановление
деформированных предложений с изменением падежной формы существительного |
Умение определять падежи по
вопросам. Зрительно-орфографический диктант |
|
14 |
|
Единообразное написание
ударных и безударных окончаний «-у», «-ю» в винительном падеже 1-ого
склонения |
|
Составление словосочетаний.
Дополнение предложений до текста (устно) |
Комментированное письмо |
|
15 |
|
Дифференциация
родительного, дательного и винительного падежей существительных 1 склонения. |
|
Определение темы текста.
Заголовок. Устные ответы на вопросы и описание вишни весной и летом по
образцу. |
Контрольное списывание. Вставь пропущенное
окончание |
|
16 |
|
Единообразное написание
ударных и безударных окончаний в предложном падеже 1-ого склонения |
Грамота |
Объяснение смысла пословиц. Устное составление диалога |
Комментированное письмо |
|
17 |
|
Дифференциация
дательного и творительного падежей
1-ого склонения. Наблюдение за окончанием |
|
Тема. Выбрать заголовок,
выражающий основную мысль рассказа |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
18 |
|
Дифференциация
родительного, дательного и предложного падежей 1 склонения. Наблюдение за
окончанием |
|
Составление рассказа «Как
обращаться с книгой» |
Объяснительный диктант |
|
19 |
|
Упражнения в склонении
существительных 1-ого склонения с безударным окончанием |
Свобода |
Ответы на вопросы с
использованием имен собственных в косвенных падежах |
Карточка «Вставь пропущенные
окончания существительных |
|
20 |
|
Обобщение по теме «Падежные
окончания существительных 1-ого склонения» |
Стамеска Ракета |
|
Умение соблюдать правила
правописания безударных окончаний существительных 1-ого склонения» |
|
21 |
|
Контрольный диктант.
Правописание падежных окончаний существительных 1-ого склонения |
|
|
|
|
22 |
|
Работа над ошибками |
|
Объяснение орфограмм.
Составление предложений |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
23 |
|
Существительные 2-ого
склонения |
|
Составление предложений со
словарными словами |
Словарный диктант |
|
24 |
|
Единообразное написание
ударных и безударных окончаний существительных ед.числа 2-ого склонения |
|
Составление предложений с
данными словосочетаниями. Определение темы текста |
Словарный диктант |
|
25 |
|
Наблюдения за окончаниями
неодуш. существительных ед.числа 2-ого склонения |
|
Составление предложений с
данными словами |
|
|
26 |
|
Р/Р. Письмо другу (подруге) |
|
Части письма |
Умение применять изученные
правила на письме. |
|
27 |
|
Единообразное написание
ударных и безударных окончаний в Род.пад. 2-ого склонения |
|
Продолжить ряд
существительных. Составить рассказ по рисунку, используя данные
словосочетания |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
28 |
|
Единообразное написание
ударного и безударного окончания существительных в Дат.пад. 2-ого склонения |
|
Списать, раскрывая скобки |
|
|
29 |
|
Единообразное написание
ударных и безударных окончаний существительных 2-ого склонения в творительном
падеже |
Салат |
Письменно ответить на
вопросы к тексту |
Объяснительный диктант |
|
30 |
|
Единообразное написание
ударного и безударного окончания существительных 2-ого склонения в предложном
падеже |
Отряд Компас |
Составление предложений из
данных в разбивку слов |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
31 |
|
Практические упражнения в
правописании безударных окончаний существительных 2 склонения |
|
Использую данные слова и
словосочетания описать куст шиповника |
Словарный диктант |
|
32 |
|
Обобщение по теме «Падежные
окончания |
|
Составление рассказа по
сюжетной картинке, данным словам «Первые приметы весны». Текст. Части текста |
|
|
33 |
|
Практические упражнения в
правописании безударных окончаний существительных 1 и 2 склонения |
Победа |
Заглавие и тема текста.
Письменные ответы на вопросы. |
|
|
34 |
|
Проверочный диктант
«Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения» |
|
|
Умение применять правила
единообразного написания ударных и безударных окончаний существительных 2
склонения |
|
35 |
|
Работа над ошибками |
|
Составление предложений с
данными словами |
|
|
36 |
|
Существительные третьего
склонения |
|
Подбор к прилагательным
существительных по смыслу |
Выборочный диктант |
|
37 |
|
Наблюдения за
окончаниями существительных ед.числа
3-го склонения |
|
Определение темы текста.
Письменные ответы на вопросы |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
38 |
|
Склонение существительных
«мать», «дочь». Наблюдение за словоизменением |
|
Составление предложений с
данными словоформами |
Объяснительный диктант |
|
39 |
|
Окончания существительных
3-го склонения ед.числа в родительном, дательном, предложном падежах |
|
Ответы на вопросы по тексту |
Комментированное письмо |
|
40 |
|
Единообразие написания существительных 3-го склонения в
родительном, дательном, предложном падежах |
Картон |
Распространение предложения
существительными |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
41 |
|
Сравнение окончаний
существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах |
|
Списать, раскрывая скобки.
Поставить существительные |
Комментированное письмо |
|
42 |
|
Окончание существительных
3-го склонения ед.числа в винительном падеже |
Запад Горизонт |
Расположить части текста в
нужной последовательности |
Комментированное письмо |
|
43 |
|
Единообразие написания существительных 3-го склонения в
творительном падеже |
Орден |
Пересказать текст по
опорным словам |
|
|
44 |
|
Составление рассказа по наблюдениям
«Вот и весна пришла» |
|
Коллективное составление плана
и отбор опорных слов и словосочетаний. Составление предложений |
Объяснительный диктант |
|
45 |
|
Обобщение по теме
«Правописание окончаний существительных 3 склонения ед. числа» |
Коллекция, колоннв салют |
Дописать текст по данному
началу |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
46 |
|
Контрольный диктант за 3 ч. |
|
|
|
|
47 |
|
Работа над ошибками |
|
|
|
|
48 |
|
Упражнения в определении
склонения имён существительных. Мягкий знак на конце существительных после
шипящих. |
|
Слово для связки частей
текста, предложений. Восстановление текста по
опорным словосочетаниям. |
Карточка «Определение склонений
имён существительных». |
|
49 |
|
Обобщающий урок «Склонение
существительных единственного числа и правописание безударных окончаний
существительных единственного в косвенных падежах» |
|
Восстановление
деформированного текста. Последовательность частей текста. Слова для связи
частей текста. |
Карточка «Вставь
пропущенное окончание» |
|
50 |
|
Контрольное списывание
«Правописание падежных окончаний существительных ед.числа» |
|
|
Умение применять правила
написания безударных окончаний существительных ед.числа и определять падеж
существительных по вопросам |
|
51 |
|
Работа над ошибками |
|
|
|
|
V |
|
Предложение |
|
|
|
|
1 |
|
Главные члены предложения –
подлежащее и сказуемое. |
Бензин |
Распостранение предложений
текста о весне и использованием данных слов. Текст, заглавие и тема |
Объяснительный диктант |
|
2 |
|
Упражнения в согласовании
подлежащего и сказуемого в предложении |
|
Дополнение предложений
подлежащим и сказуемым |
Карточка «Исправь ошибку» |
|
3 |
|
Второстепенные члены
предложение, их роль в предложении. |
|
Распространение предложений
второстепенными членами. Текст, последовательность
предложений в тексте. Слова для связи предложений
в тексте. |
Словарный диктант. |
|
4 |
|
Практические упражнения в
установлении связи слов в предложении |
|
Распространение предложений по вопросам. Составление предложений с
данными словосочетаниями на тему «Цвета» |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
5 |
|
Р/р. Восстановить
деформированный текст. «Настоящие друзья» по данному плану. |
|
Текст. Основная мысль. План и части текста. |
|
|
6 |
|
Нераспространенные и распространенные предложения |
|
Составление текста из
нераспространенных предложений по опорным словам. Распространение предложений
текста. Определение темы текста. Заголовок |
Выборочный диктант (выписать
подлежащее и сказуемое из предложений). |
|
7 |
|
Практические упражнения в
распространение предложений по вопросам. |
|
Восстановление текста опираясь
на сделанную запись. |
|
|
8 |
|
Практические упражнения в (составлении)
распространении предложений по смыслу. |
|
Распространение предложений
текста «Гроза» второстепенными членами. |
Комментированное письмо. |
|
9 |
|
Практические упражнения в
составлении распространенных предложений. |
|
Восстановление порядка слов
в предложении. Ответы на вопросы распространенными предложениями. |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
10 |
|
Обобщающий урок по теме «Главные
и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные
предложения» |
|
Составление рассказа по
серии картинок. |
Словарный диктант. |
|
11 |
|
Наблюдение за
однородными членами предложения,
интонацией перечисления. |
Верстак станок |
Распространение предложений
однородными членами: подлежащими,
сказуемыми, второстепенными членами предложения. |
Комментированное письмо. |
|
12 |
|
Практические упражнения в
распространении предложений рядами однородных членов, связанных интонацией
перечисления, без союзов. |
|
Восстановление предложения
по рядам однородных членов. |
Объяснительный диктант. |
|
13 |
|
Предложения с однородными подлежащими. Перечисление без союзов . |
|
Распространение предложений
однородными подлежащими |
|
|
14 |
|
Предложения с однородными сказуемыми. Перечисление без союзов.
|
|
Составление
предложений с данными рядами
однородных сказуемых. |
Контрольное списывание. |
|
15 |
|
Предложение
с однородными второстепенными членами. Перечисление без союзов. |
|
Распространение предложения
однородными членами. |
Творческий диктант
(дополнить предложения рядами однородных
членов, выбрать из данных учителем) |
|
16 |
|
Знаки
препинания при перечислении без союзов (закрепление) |
|
Текст и главная
мысль. Составление предложений с однородными членами по вопросам
на тему «Школьные мастерские» |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
17 |
|
Однородные члены предложения,
связанные интонацией перечислении и одиночным союзом «И». Знаки препинания
при одиночном союзе «И» |
|
Составление
предложений с данными рядами однородных членов на тему «Мой школьный
день» |
Комментированное письмо. |
|
18 |
|
Знаки препинания при
однородных членах предложения |
|
Полные ответы на вопросы |
Объяснительный диктант. |
|
19 |
|
Обобщающий урок по теме «Предложение» |
|
Составление
предложений с данными словами |
Карточка «Вставь
пропущенные члены предложения» |
|
20 |
|
Проверочный диктант на тему
«Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с
однородными членами» |
|
|
Умение писать под диктовку
с соблюдением изученных орфограмм |
|
21 |
|
Работа над ошибками |
|
|
|
|
VI |
|
Повторение |
|
|
|
|
1 |
|
Однокоренные слова |
|
Составление предложений на
тему «Летние каникулы» по опорным словам и словосочетаниям |
Зрительно-предупредительный
диктант |
|
2 |
|
Правописание согласных в
корне слова |
|
Работа с пословицами и
поговорками о труде |
Карточка «Сомневаюсь,
проверяю, пишу» |
|
3 |
|
Практические упражнения в
правописании гласных и согласных в корне слова |
|
Восстановление
деформированного текста. Слова для связи предложений в тексте |
Выборочный диктант |
|
4 |
|
Р\р Сочинение по
коллективно составленному плану «В школьной мастерской» |
|
Составление предложений «В
школьной мастерской» |
|
|
5 |
|
Части речи. Имя
существительное как часть речи. Собственные имена существительные |
|
Восстановление порядка
предложений в тексте. Текст. Основная мысль |
Комментированное письмо |
|
6 |
|
Правописание ударных и
безударных окончаний существительных
1, 2, 3 склонений в родительном, дательном, предложных падежах |
|
|
|
|
7 |
|
Контрольный диктант |
|
|
|
|
8 |
|
Работа над ошибками |
|
|
|
|