Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл., ул. Магистральная, д.4. Телефоны: (8-48535) 6-09-04.
Электронная почта: deti@deti.pereslavl.ru
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________20____ года
Директор школы: ___________________
учебного курса «Социально-бытовой ориентировки» в 6 классе
______у чебный год
Учителя социально-бытовой ориентировки
Пояснительная записка.
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведение домашнего хозяйства, ориентации в окружающем, а также практически знакомятся с предприятиями, организациями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.
Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, изд-во «ВЛАДОС», М., 2000г., базисного учебного плана специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида (первый вариант).
Основные задачи преподавания СБО
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. Широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов.
Темы «Питание», «Одежда и обувь», «Жилище» помогают овладеть основными способами ухода за одеждой, обувью, помогают овладеть навыками приготовления пищи, составления деловых бумаг, заполнения различного рода бланков. Темы «Личная гигиена», «Бюджет семьи» способствуют подготовке детей к самостоятельной жизни. Тема «Средства связи» расширяет и закрепляет знания о различных видах почтовых отправлений. Темы «Квартплата» «Оформление на работу» закрепляют навыки составления деловых бумаг с учетом различных жизненных ситуаций.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
Ÿ правила закаливания организма;
Ÿ приемы обтирания и мытья ног;
Ÿ о вреде наркотиков токсических веществ;
Ÿ санитарно-гигиенические требования и Т.Б.;
Ÿ правила стирки изделий из х/б и шелковых тканей;
Ÿ способы выбора доброкачественных продуктов;
Ÿ приготовление каши, заваривание чая, варка яиц до разного состояния;
Ÿ правила составления рецептов;
Ÿ рассказать о месте работы родителей, о занимаемой должности;
Ÿ выполнять определенные обязанности в семье;
Ÿ правила поведения в зрелищных и культурно- просветительских учреждений;
Ÿ способы ведения разговора со старшими;
Ÿ гигиенические требования к жилому помещению;
Ÿ правила проведения сухой и влажной уборки;
Ÿ виды междугороднего транспорта;
Ÿ виды магазинов промышленных товаров, их назначение и отделы;
Ÿ правила поведения в магазине и правила общения с работниками магазина;
Ÿ основные средства связи;
Ÿ виды почтовых отправлений;
Ÿ вызов врача на дом;
Ÿ меры по предупреждению глистных заболеваний;
Ÿ виды детских учреждений и назначение;
Ÿ адрес дома детского творчества;
Ÿ какие кружки, секции имеются в ДДТ и чем в них занимаются дети.
Учащиеся должны уметь:
Ÿ закаливать свой организм;
Ÿ соблюдать правила личной гигиены;
Ÿ пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки;
Ÿ зашивать одежду по распоровшемуся шву;
Ÿ подшить платье, брюки, рубашку;
Ÿ подбирать моющие средства для стирки изделий из х/б тканей;
Ÿ пользование нагревательными приборами,
Ÿ приготовить кашу, сварить картофель, заварить чай;
Ÿ составить рецепт блюда;
Ÿ выполнять определенные обязанности в семье;
Ÿ культурно вести себя в театре, клубе, залах музея;
Ÿ тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими;
Ÿ чистить электропылесосом ковры, книжные полки, батареи;
Ÿ производить сухую и влажную уборку;
Ÿ выбирать наиболее рациональные маршруты;
Ÿ ориентироваться в расписании движения пригородных поездов;
Ÿ выбирать нужный товар;
Ÿ оплачивать покупку, проверять чек и сдачу;
Ÿ находить индекс почтового отделения по справочнику;
Ÿ составить текст телеграммы;
Ÿ записаться на прием ко врачу;
Ÿ вызвать врача на дом;
Ÿ обращаться к работникам ДДТ;
Ÿ правильно вести себя на занятиях, в игротеке;
Ÿ
соблюдать правила поведения в школе.
Тематическое планирование уроков СБО в 6 классе
N п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
Из них |
Экскурсии |
Примечание |
|
|
|
|
практические и экскурсии |
контрольный и диагностический материал |
|
|
1 |
Личная гигиена |
6 |
2 |
|
|
|
2 |
Одежда и обувь |
6 |
1 |
1 |
|
|
3 |
Питание |
8 |
2 |
1 |
1 |
|
4 |
Семья |
4 |
1 |
1 |
|
|
5 |
Культура поведения |
6 |
1 |
1 |
|
|
6 |
Жилище |
6 |
2 |
1 |
|
|
7 |
Транспорт |
8 |
2 |
|
1 |
|
8 |
Торговля |
6 |
1 |
1 |
1 |
|
9 |
Средства связи |
8 |
2 |
|
1 |
|
10 |
Медицинская помощь |
6 |
|
1 |
1 |
|
11 |
Учреждения, организации и предприятия |
4 |
|
|
1 |
|
Итого: |
|
68 |
14 |
4 |
6 |
|
Поурочное планирование в 6 классе
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Повторение |
Словарь |
Практические работы, экскурсии |
Оборудование |
Контрольно-демонстрационный материал. |
|
|||||||
I четверть – 18 часов «Личная гигиена» - 6 часов. |
|
||||||||||||||
1. |
|
Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. |
Повторит ранее изученные правила закаливания.
|
Закаливание |
|
Таблица закаливания, к/ф «Гигиена школьника» |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
2. |
|
Способы закаливания, правила и приёмы выполнения воздушных и водных процедур. |
Повторить правила и способы закаливания организма, некоторые физические упражнения. |
Процедуры, солнечные ванны. |
Практическая работа № 1. Выполнение физических упражнений.
|
Таблица закаливания. |
Ответы на вопросы |
|
|||||||
3. |
|
Правила и приёмы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения (контактные линзы, линзовые очки, коррекционные очки, хирургическое вмешательство) |
Повторить значение зрения для человека. |
Линзы, очки. |
|
Таблица о зрении. |
Ответы на вопросы |
|
|||||||
4. |
|
Гигиена письма, чтения, просмотра телевизора, работа с конструктором. Освещение. |
Повторить правила ухода за зрением.
|
Освещенность, чтение. |
|
Таблица « Уход за глазами». Вата, ванночка, пипетка. |
Ответы на вопросы |
|
|||||||
5. |
|
Развитие навыков ухода за зрением. |
Повторить правила гигиены зрения, как выполнять все процедуры влияющие на зрение. |
Зрение, пипетка. |
Практическая работа № 2 о сохранении зрения. |
Таблица « Уход за глазами». Вата, ванночка, пипетка. |
Ответы на вопросы |
|
|||||||
6. |
|
Губительное влияние наркотиков и токсических веществ на организм человека. |
Повторить правила личной гигиены. Как пользоваться пипетками и водой. |
Наркотики, токсичность, токсические вещества. |
|
Просмотр учебных кинофильмов о вреде наркотиков, курения и токсикомании. |
Работа с тестами. |
|
|||||||
«Одежда и обувь» - 6 часов. |
|
||||||||||||||
7. |
|
Значение опрятного вида человека. |
Повторить о вреде наркотиков и токсических веществ.
|
Одежда. |
|
Таблицы с видами одежды. |
Работа с таблицами. |
|
|||||||
8. |
|
Поддержание одежды в порядке. |
Повторить санитарно-гигиенические требования к одежде. |
Ремонт одежды. |
|
Инструменты (ножницы, иглы, нитки, пуговицы, крючки и т.д.) |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
9. |
|
Пришивание пуговиц, вешалок, крючков, петель. |
Повторить правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. |
Крючок, пуговица, застёжка-молния. |
Практическая работа № 3. |
Инструменты (ножницы, иглы, нитки, пуговицы, крючки и т.д.) |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
10. |
|
Зашивание распоровшегося шва. |
Повторить правила пришивания пуговиц, крючков и т.д. |
Шов, игла, нитки. |
|
|
|||||||||
11. |
|
Правила и приёмы ручной стирки изделий из х/б тканей. |
Повторить, как правильно выполнять ремонт одежды, зашивать одежду по распоровшемуся шву. |
Хлопчато-бумажная ткань. |
|
Изделия, таз, порошок, мыло. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
12. |
|
Глажение фартуков, косынок, носовых платков, салфеток. |
Повторить правила стирки из х/б тканей, правила ТБ при работе с утюгом. |
Утюжка. |
Практическая работа № 4. |
Утюг, гладильная доска. Таблицы по ТБ. |
Ответы на вопросы |
|
|||||||
«Питание» - 6 часов |
|
||||||||||||||
13. |
|
Гигиена приготовления пищи. Правила и приёмы хранения продуктов и готовой пищи. |
Повторить санитарно-гигиенические правила приготовления пищи. |
Холодильник. |
|
Таблица о приготовлении пищи. Папка «Всё о пище». |
Работа с таблицами и рецептами. |
|
|||||||
14. |
|
Способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных. |
Повторить правила приготовления пищи, соблюдение правил хранения продуктов. |
Доброкачественные продукты. |
|
Таблицы «Овощи», «Рыба», «Мясо». |
Работа с таблицами, чтение готовых рецептов. |
|
|||||||
15. |
|
Выбор доброкачественных продуктов питания. Повторение правил Д.Д. |
Повторить способы выбора доброкачественных продуктов.
|
Магазин, универсам, супермаркет. |
Экскурсия в продуктовый магазин. |
|
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
16. |
|
Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите. |
Повторить способы выбора доброкачественных продуктов. Как определять качество продуктов. |
Тепловая обработка. |
Практическая работа № 5. Приготовление пищи с минимальной тепловой обработкой. |
Электроплита, посуда, столовые приборы. |
|
|
|||||||
17. |
|
Чтение готовых рецептов. Подготовка продуктов. |
Повторить правила приготовления пищи. |
Рецепт. |
Практическая работа № 6. |
Готовые рецепты, продукты. |
Работа с рецептами. |
|
|||||||
18. |
|
Приготовление каши, вареных яиц, омлета, картошки. |
Повторить правила составления рецептов. Как правильно готовить по рецептам. |
Омлет. |
Практическая работа № 7. |
Технологические карты по приготовлению каши, яиц. |
Работа по технологическим картам. |
|
|||||||
II четверть – 14 часов «Семья» - 4 часа |
|
||||||||||||||
19. |
|
Место работы родителей, занимающая должность, их продуктивная деятельность. |
Вспомнить место работы и должность родителей |
Отец, мать. |
|
|
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
20. |
|
Место работы и занимаемая должность близких родственников. |
Вспомнить место работы и должность родителей и близких родственников. |
Близкие родственники. |
|
|
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
21. |
|
Правила и обязанности каждого члена семьи. |
Вспомнить место работы родственников их должность. |
Обязанности. |
|
|
Ответы на вопросы.
|
|
|||||||
22. |
|
Беседа о родителях, записи сведений о них и о других членах семьи. |
Повторить распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. |
Обязанности. |
Практическая работа № 8. |
Инструкционные карты. |
Работа с инструкционными картами. |
|
|||||||
«Культура поведения» - 6 часов |
|
||||||||||||||
23. |
|
Правила поведения в общественных местах (театре, кинотеатре, клубе, музее). |
Повторить правила поведения в общественных местах, культуру поведения. |
Театр, кинотеатр, клуб. |
|
С/р игра «Посещение театра», атрибуты к игре. |
|
|
|||||||
24. |
|
Правила поведения на дискотеке. |
Повторить правила поведения на дискотеке, умение культурно общаться. |
Дискотека. |
|
Технологические карты. |
Работа с технологическими картами. |
|
|||||||
25. |
|
Посещение театра, подготовка к игре и проведение её силами учеников. |
Повторить правила игры. |
Игра, действующие лица. |
Практическая работа № 9. |
С/р игра «Посещение театра». |
|
|
|||||||
26. |
|
Способы ведения разговора со сверстниками и старшеклассникам |
Повторить способы ведения разговора со сверстниками и старшеклассниками
|
Старшеклассники, сверстники. |
|
Технологические карты. |
Работа с технологическими картами. |
|
|||||||
27. |
|
Способы ведения разговора со сверстниками, манера общения. |
Повторить способы ведения разговора со сверстниками и старшеклассниками
|
Сверстники. |
|
Диалог обыгрывания ситуаций. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
28. |
|
Формы общения при встрече и расставании, приёмы общения. |
Повторить способы ведения разговора со сверстниками и старшеклассниками.
|
Формы общения. |
|
Ролевая игра «Диалоги при встрече и расставании». |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
«Жилище» - 6 часов |
|
||||||||||||||
29. |
|
Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. |
Повторить формы общения при встрече и расставании, правила хорошего тона.
|
Освещенность, проветривание. |
|
Инвентарь и средства по уходу за помещением. |
Ответы на вопросы |
|
|||||||
30. |
|
Уборка помещений, чистка мебели, мытьё окон, стен, зеркал. |
Повторить санитарно-гигиенические требования к жилому помещению. |
Чистка, мытьё, зеркала, стёкла. |
|
Вёдра, губки, ветошь, средства для чистки. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
31. |
|
Уборка помещений, чистка мебели, мытьё окон, стен, зеркал. |
Повторить гигиенические требования к жилому помещению.
|
Чистка, мытьё, зеркала, стёкла |
Практическая работа № 10. |
Вёдра, тряпки, средства для чистки. |
|
|
|||||||
32. |
|
Повседневная сухая и влажная уборка жилых помещений, использование в уборке пылесос. |
Повторить, как правильно производить сырую и влажную уборку. |
Влажная, сухая, повседневная. |
|
Средства для ухода за полом. |
|
|
|||||||
III четверть – 20 часов «Транспорт» - 8 часов |
|
||||||||||||||
33. |
|
Городской транспорт. Оплата на все виды транспорта. |
Повторить правила ухода за мебелью, соблюдать ТБ.
|
Такси, трамвай, троллейбус. |
|
Рисунки, модели. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
34. |
|
Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы в разные точки города. |
Повторить стоимость проезда в городском транспорте, правила приобретения билетов. |
Рациональный маршрут, схема. |
|
Схемы маршрутов городского транспорта. |
Работа со схемой. |
|
|||||||
35. |
|
Расписание поездов. Инструктаж по ПДД «Улица, дорога, пешеход». |
Повторить, как правильно выбрать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу. |
Расписание, вокзал. |
Экскурсия на ЖД вокзал. |
Схемы маршрутов, расписание поездов. |
Работа со схемами, расписанием. |
|
|||||||
36. |
|
Направление, зоны |
Повторить, как правильно ориентироваться в расписании. |
Расписание, зона. |
|
Схема направления зон. |
Работа со схемами. |
|
|||||||
37. |
|
Разовые и сезонные билеты. |
Повторить, как правильно ориентироваться в направлениях, зонах. |
Разовые, сезонные. |
|
Схемы, технологические карты. |
Работа со схемами и картами. |
|
|||||||
38. |
|
Определение пункта назначения поезда. |
Повторить правила приобретения разовых и сезонных билетов. |
Пункт назначения. |
Практическая работа № 12. |
Расписание поездов. |
Работа с расписанием. |
|
|||||||
39. |
|
Определение зоны и стоимости проезда на пригородном поезде. |
Повторить, как правильно определять пункт назначения. |
Пассажир, кассир. |
Практическая работа № 13. |
Схемы, технологические карты, расписание. |
Работа со схемами, картами, расписанием. |
|
|||||||
40. |
|
Определение зоны и стоимости проезда на пригородном поезде в прямом и обратном направлении. |
Повторить, как правильно приобретать билеты в кассах, определять пункт назначения. |
Пассажир, кассир. |
С/р игра «Покупка билета». |
Атрибуты к игре. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
«Торговля» - 6 часов |
|
||||||||||||||
41. |
|
Магазины промышленных товаров и их отделы (ткани, одежда, обувь, хозяйственный отдел) |
Повторить, как правильно определять зону и стоимость проезда |
Универмаг, галантерея, супермаркет. |
|
Рисунки, плакаты. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
42. |
|
Специализация магазинов промышленных товаров их отделы (детская литература, учебники, словари и т.д. Обувь – детская, женская, мужская.) |
Повторить виды магазинов промышленных товаров, их назначение и отделы. |
Словари, учебники. |
|
Книги, учебники, словари. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
43. |
|
Порядок приобретения товаров. |
Повторить правила покупки товаров в магазине. |
Галантерея, парфюмерия. |
|
Муляжи предметов, ценники. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
44. |
|
Оплата и хранение чеков. |
Повторить правила покупки товаров. |
Оплата, чек. |
|
Виды чеков. |
Обыгрывание ситуаций, ответы на вопросы. |
|
|||||||
45. |
|
Знакомство с отделами торгового центра «Альянс». |
Повторить, как правильно оплачивать товар, проверять чек и сдачу, сохранять чек определенное время. |
Универсальный, специализированный |
Экскурсия в торговый центр «Космос». |
Витрины магазинов. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
46. |
|
Покупка товара, получение чека, проверка сдачи. |
Повторить правила поведения в общественных местах, как правильно общаться с работниками торгового центра. |
Стоимость. |
Практическая работа № 14. |
Атрибуты для игры «Магазин». |
Обыгрывание ситуаций, ответы на вопросы. |
|
|||||||
«Средства связи» - 6 часов |
|
||||||||||||||
47. |
|
Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер их назначения.) |
Повторить, как правильно выбирать, оплачивать товар, получать чек, проверять сдачу. |
Почта, телеграф, телефон. |
|
Справочник почтовых индексов. |
Работа со справочником. |
|
|||||||
48. |
|
Экскурсии на почту, телеграф. Инструктаж по ПДД. |
Повторить основные средства связи. |
Телеграф, компьютер. |
Экскурсия на почту. |
Бланки, почтовые открытки. |
Работа с бланками, открытками. |
|
|||||||
49. |
|
Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, перевод) |
Повторить основные средства связи. |
Бандероль, перевод, посылка. |
|
Макет бандеролей, посылок, телеграмм. |
Работа по заполнению бланков, почтовых переводов. |
|
|||||||
50. |
|
Написание адреса на почтовых конвертах, открытках, телеграммах. |
Повторить виды почтовых переводов, отправлений, как и где найти почтовый индекс. |
Конверты, телеграммы. |
Практическая работа № 15. |
Конверты, телеграммы, бланки. |
Работа с конвертами, открытками. |
|
|||||||
51. |
|
Виды писем: открытые и закрытые, простые и заказные, ценные с уведомлением, международные и на территории государства. |
Повторить, как правильно заполнить адрес на конвертах, бланках, телеграммах, открытках. |
Уведомление, международные. |
|
Виды писем. |
Работа с разными видами писем. |
|
|||||||
52. |
|
Составление текста письма, телеграммы. Их отличие. |
Повторить виды писем. |
Заказное, простое. |
практическая работа № 16. |
Виды писем. |
Работа с разными видами писем. |
|
|||||||
IV четверть – 16 часов. «Медицинская помощь» - 6 часов |
|
||||||||||||||
53. |
|
Виды медицинской помощи (доврачебная, врачебная, помощь на дому, скорая помощь, амбулаторная госпитализация). |
Повторить виды медицинской помощи. |
Госпитализаци, поликлиника. |
|
Номера телефонов поликлиник. |
Работа со справочником. |
|
|||||||
54. |
|
Виды медицинских учреждений (поликлиника, больница, диспансер, аптека), их значение. |
Повторить правила вызова врача на дом, как записаться на приём, вызвать скорую помощь. |
Врач-специалист, отоларинголог, окулист, хирург, стоматолог. |
|
С/р игра «Больница». Атрибуты к игре. |
Проигрывание ситуаций. Ответы на вопросы. |
|
|||||||
55. |
|
Аптека. Знакомство с отделами, с видами отпуска лекарств по рецептам, без рецептов. Инструктаж по ПДД. |
Повторить основные функции врачей специалистов. |
Отдел, рецепт, провизор, фармацевт. |
Экскурсия в аптеку. |
Витрины аптеки. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
56. |
|
Меры предупреждения глистных заболеваний. |
Повторить основные составляющие домашней аптечки, как правильно подбирать нужные лекарства в аптеке.
|
Глисты, глистные заболевания. |
|
Плакаты и таблицы с мерами предупреждения глистных заболеваний. |
Работа с таблицами. |
|
|||||||
57. |
|
Виды врачебной помощи. Амбулаторий. |
Повторить правила предупреждения глистных заболеваний. |
Амбулаторный. |
|
Инструкционная карта. |
Работа с инструкционной картой. |
|
|||||||
58. |
|
Работники медицинских учреждений (врачи, медицинские сёстры, лаборанты, регистратор). |
Повторить виды врачебной помощи – амбулаторий. |
Младший медицинский персонал. |
|
С/р игра «Больница». Атрибуты к игре. |
Разыгрывание ситуаций. Ответы на вопросы. |
|
|||||||
«Учреждения, организации, предприятия» - 4 часа |
|
||||||||||||||
59. |
|
Дошкольные учреждения (ясли, детский сад, ясли-сад, сад-школа) |
Повторить основные функции врачей-специалистов и других работников больницы. Вспомнить знакомые названия дошкольных учреждений. |
Ясли, детский сад, ясли-сад, сад-школа. |
|
Иллюстрации, фотографии. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
60. |
|
Учебно-воспитательный комплекс: детский сад- школа. |
Повторить виды детских дошкольных учреждений и их назначения. |
Гимназия, лицей, колледж. |
|
Иллюстрации, фотографии. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
61. |
|
Дома детского творчества. Гимназия, лицей, колледж. Их назначения. |
Повторить, что такое учебно-воспитательный комплекс детский сад-школа. |
Дома творчества. |
|
Иллюстрации, фотографии. |
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
62. |
|
Экскурсия в школу искусств № 3 |
Повторить предназначение домов творчества, их местонахождение. |
Школа искусств. |
Экскурсия в школу искусств. |
|
Ответы на вопросы. |
|
|||||||
|
|
Питание (2 ч) |
|
|
|
|
|
|
|||||||
63. |
|
Правила и приёмы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих веществ. |
Повторить, технологию приготовления каши, омлета, картошки, варки яиц. |
Моющие средства, чистящие средства. |
|
Посуда, средства для мытья и чистки посуды. |
Ответы на вопросы. |
||||||||
64. |
|
Составление рецептов приготовления блюд. |
Повторить правила ухода за посудой. |
Меню, завтрак. |
|
Технологические карты по приготовлению омлета. |
Работа с технологическими картами. |
||||||||
|
|
Жилище (2 ч) |
|
|
|
|
|
||||||||
65. |
|
Уход за мебелью в зависимости от её покрытия (лак, полировка, мягкое покрытие) |
Повторить правила последовательности уборки помещения, правила пользования пылесосом. |
Влажная уборка. |
|
Средства ухода за мебелью. |
Ответы на вопросы. |
||||||||
66. |
|
Уход за мягкой мебелью. |
Повторить правила ухода за мебелью.
|
Средства по уходу за мебелью. |
Практическая работа № 11. |
Технологические карты |
Работа с технологическими картами. |
||||||||
|
|
Виды связи (2 ч) |
|
|
|
|
|
||||||||
67. |
|
Телеграф. Виды телеграмм и телеграфных услуг. Тарифы. |
Повторить, как правильно заполнять телеграммы, составлять текст письма. |
Телеграф, перевод, тариф. |
|
Образцы бланков. |
Работа с разными видами телеграмм. |
||||||||
68. |
|
Определение стоимости телеграмм (простой, на художественном бланке). |
Повторить, как правильно определять стоимость телеграмм (путём подсчёта букв). |
Перевод, тариф. |
Практическая работа № 17. |
Бланки. Образцы телеграмм. |
Работа с разными видами телеграмм. |
||||||||