Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б.
Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:deti @ deti. pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________2010 года

Директор школы: ___________________

Ивахненко А.И.

Рабочая программа

коррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дислексией и дисграфией, обусловленными нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания

2010/11 учебный год

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа логопедической работы с учащимися 3а класса с дислексией и дисграфией, обусловленными  нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания

 

Состав группы: Пчелкина Екатерина

Сизова Наталья

Морозов Рамир

Шумилов Николай

Режим работы: 2 часа

Всего: 56 часов

Дети данной группы имеют недостаточную сформированность языкового анализа и синтеза, а также сниженное фонематическое восприятие, что проявляется в следующих нарушениях.

I.                    Нарушение фонематического компонента речевой системы.

  1. Недостаточная сформированность фонематических процессов. Вследствие этого дети на письме допускают следующие ошибки:

а) смешение согласных по звонкости-глухости (з-с, д-т);

б) обозначение мягкости согласных буквой «ь», гласными  II ряда;

в) замены букв, сходных акустическим и артикуляционным признакам (о-а, у-о, а-я, у-ю, о-е, т-к, ц-ч, ш-щ);

II.      Нарушение языкового анализа и синтеза. Вследствие этого выявляются следующие ошибки:

  1. Нарушение границ предложений.
  2. нарушение границ слов (слитное написание предлогов со словами, раздельное написание слов).
  3. Пропуск букв.
  4. Неправильное деление слов на слоги.

     III.   Недостаточная сформированность лексико-грамматического компонента речи.

1.      Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен. Дети испытывают трудности в подборе слов, построении предложений, оформлении их.

2.      Грамматический строй недостаточно сформирован. Как в устной, так и письменной речи присутствуют аграмматизмы в согласованиях, управлениях. Дети не знают значений многих предлогов.

      IV. Психологические особенности детей данной группы.

1.      Неустойчивое внимание.

2.      Недостаточная наблюдательность к языковым явлениям.

3.      Недостаточная способность к запоминанию, преимущественно словесного материала.

4.      Недостаточное развитие самоконтроля.

5.      Затруднено слуховое и зрительное восприятие речевого материала.

 

 

 


 

 

Кол-во часов

Тема занятия

Виды работ по чтению

Виды работ по письму.
Языковой анализ и синтез

1 ч

Звук и буква «Б».

Уточнение артикуляции звука «Б».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: башня, баран, боб, бык, Боря, бровь, забор. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Б». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Лесные музыканты» Г.Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «П».

Уточнение артикуляции звука «П».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Предлоги «ПО», «ПОД». Составление слов: Петя, почта, пошёл, полил, петь, пила, полоса, пчела, поле, Полина, пол. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «П». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Про маленького паучка» Г.Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

2 ч

Дифференциация «П-Б».

Звонкость и глухость согласных. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «П-Б» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Пробуждение берёзы».

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «В».

Уточнение артикуляции звука «В».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Предлог «В». Составление слов: Володя, волосы, вести, въюга, Витя, Валя, валяться, вести. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «В». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Мыша водолаз» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Ф».

Уточнение артикуляции звука «Ф».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: фишки, Анфиса, конфеты, конфетти, фартук. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ф». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Фокусник Федя» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

2 ч

Дифференциация «В-Ф».

Звонкость и глухость согласных. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Ф-В» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Сова».

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Т».

Уточнение артикуляции звука «Т».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: ток, каток, молоток, тени, Тёма, Тома, три, карты, парты. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Т». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Телезритель Тимка» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Д».

Уточнение артикуляции звука «Д».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: дерево, дом, деревня, Даша, Дима, дело. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Д». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Доброе дело» Д. Юдин. .

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

2 ч

Дифференциация звуков и букв «Т-Д».

Звонкость и глухость согласных. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Т-Д» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Тутовый шелкопряд и его дикие родственники».

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Х».

Уточнение артикуляции звука «Х».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: хлеб, хомяк, ходить, ехать, хвастун, хвост, хрен. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Х». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Хомяк- хвастун» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

 1ч

Звук и буква «Г».

Уточнение артикуляции звука «Г».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: гитара, Галя, Гена, снегурочка, гулять, играть. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Г». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Генерал Гена» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «К».

Уточнение артикуляции звука «К».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Предлог «К». Составление слов: Вика, Катя, Кирилл, картошка, кино, кочерга, кочка, катать, комок. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «К». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Как варить компот» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

2 ч

Дифференциация звуков и букв «К-Г».

Звонкость и глухость согласных. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «К-Г» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Глухарь на гальке».

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Н».

Уточнение артикуляции звука «Н».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Предлог «НА». Составление слов: Нина, Наташа, Никита, нашёл, нёс, нога, лимон, апельсин, банан. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Н». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Буратиний нос» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «М».

Уточнение артикуляции звука «М».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Марина, мандарин, комар, мести, мыло, молоко, мести, комната, комод. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «М». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Поэты» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

2 ч

Дифференциация «М-Н».

Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «М-Н» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Сказка о невоспитанном мышонке».

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Л».

Уточнение артикуляции звука «Л».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Лариса, лук, лежать, молоток, кисель, лампа, кулак, лететь. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Л». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Лисёнок и лягушонок» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Р».

Уточнение артикуляции звука «Р».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: рука, морковь, крот, Ира, икра, краски, Рома, рисовать, раки, рыжий. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Р». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Рыжий город».

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

2 ч

Дифференциация «Р-Л».

Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Р-Л» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Хитрая лиса».

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «А».

Уточнение артикуляции звука «А».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: лак, кулак, лиса, лампа, Лена, килька, клумба, каша, картошка. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «А». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Почему «А» первая» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Я».

Уточнение артикуляции звука «Я».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Яков, яблоко, ящерица, ящик, ярлык. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Я». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Яшка «Бяка»» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

2 ч

Дифференциация «А-Я».

Дифференциация гласных первого и второго ряда. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «А-Я» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Лягушка в зеркале».

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «О».

Уточнение артикуляции звука «О».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: нос, насос, нога, Николай, Оля, ночь, кочка, облако. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «О». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Ослиный огород».

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «У».

Уточнение артикуляции звука «У».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: укол, угорь, угол, удочка, урок, учиться, улица. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «У». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Про маленького паучка» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

2 ч

Дифференциация «О-У».

Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «О-У» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Домашний северный олень».

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «И».

Уточнение артикуляции звука «И».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: сушить, собирать, Ира, ирис, сушки, колготки, помидор, иголка, ива, копилка. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «И». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Индеец изумрудный глаз» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Ы».

Уточнение артикуляции звука «Ы».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: сыр, крыса, мыло. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ы». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Крыса Дыхла и Пых- Пых» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

Дифференциация «И-Ы».

Дифференциация гласных первого и второго ряда. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Ы-И» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Мышка и Мишка»

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Й».

Уточнение артикуляции звука «Й».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: йогурт, йод, майка, сойка, койка, лейка.. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Й». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Что вы знаете о йогах?» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Ю».

Уточнение артикуляции звука «Ю».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Юра, юбка, брюква, юг, Юля. Слова с пропущенной буквой «Ю». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Верблюжонок Бюль- Бюль» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Э».

Уточнение артикуляции звука «Э».Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Эля, экскаватор, электричество, электроприборы,Эдуард. Слова с пропущенной буквой «Э». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Экскаваторщики» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Е».

Уточнение артикуляции звука «Е».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: ехать, петь, кипеть, огурец, Егор, Елена, кочерга. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Е». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Прачечная «Егор и сыновья»» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Ё».

Уточнение артикуляции звука «Ё».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: ёлка, ёжик, ёрш. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ё». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Ёжик и ёршик» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Дифференциация «Е-Ё».

Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Ё-Е» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Шёлк»

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Мягкий знак.

Работа со слоговой таблицей. Составление слов: ехать, петь, кипеть,мыть, смотреть, видеть, держать, дышать, медведь. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенным «Ь». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Отец и мать» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Разделительный твёрдый знак.

Работа со слоговой таблицей. Составление слов: въехать, въезд, подъезд. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенным «Ъ». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Как мыша за сыром ездил» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Ш».

Уточнение артикуляции звука «Ш».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: сушка, Миша, Маша, шторы, шорты, штаны, шоколад, шарф, шишка, рубашка, Миша, Саша. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ш». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Как мыша шалил» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Ж».

Уточнение артикуляции звука «Ж».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: жало, живот, Женя, живёт, жёлтый, желток, жёлудь, жадность. Предлог «МЕЖДУ». Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ж». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Жадная жаба» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

2 ч

Дифференциация «Ш-Ж».

Звонкость и глухость согласных. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Ш-Ж» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Желтячок» Г. Балл.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Ч».

Уточнение артикуляции звука «Ч».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: чашка, чечётка, человек, чеснок, челночок, юбочка, кофточка, носочки. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ч». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Кто живёт в часах?» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Щ».

Уточнение артикуляции звука «Щ».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: щука, ищу, щи, щит, тащит, щенок, щётка, щебень. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Щ». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Верное средство» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Дифференциация «Ч-Щ».

Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Ч-Щ» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и стихотворении «Косточка» .

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «Ц».

Уточнение артикуляции звука «Ц».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: цапля, циркуль, цена, оценка, цыплёнок, цепь. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ц». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Цыплёнок Цып» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «С».

Уточнение артикуляции звука «С».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Предлог «С». Составление слов: часы, сок, селёдка, усы, коса, свечка, солнышко, нос, совок, Света, Слава. Предлог «С». Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «С». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Свинья в гостях» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Звук и буква «З».

Уточнение артикуляции звука «З».

Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Злата, золото, зола, зорко, козёл, здесь, заря. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «З». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Нелетающий зонт» Г. Юдин.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др.

1 ч

Дифференциация «С- З».

Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «С-З» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и стихотворении «У страха глаза велики» М. Серова.

Языковой анализ и синтез.

Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

Слоговой анализ и синтез.

Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.

Фонем. анализ и синтез.

Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в азвании слов и др.