Государственное образовательное
учреждение Ярославской области
|
Кол-во часов |
Тема занятия |
Виды работ по чтению |
Виды работ по письму. |
1 ч |
Звук и буква «Б». |
Уточнение артикуляции звука «Б». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: башня, баран, боб, бык, Боря, бровь, забор. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Б». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Лесные музыканты» Г.Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «П». |
Уточнение артикуляции звука «П». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Предлоги «ПО», «ПОД». Составление слов: Петя, почта, пошёл, полил, петь, пила, полоса, пчела, поле, Полина, пол. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «П». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Про маленького паучка» Г.Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
2 ч |
Дифференциация «П-Б». |
Звонкость и глухость согласных. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «П-Б» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Пробуждение берёзы». |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «В». |
Уточнение артикуляции звука «В». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Предлог «В». Составление слов: Володя, волосы, вести, въюга, Витя, Валя, валяться, вести. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «В». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Мыша водолаз» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Ф». |
Уточнение артикуляции звука «Ф». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: фишки, Анфиса, конфеты, конфетти, фартук. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ф». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Фокусник Федя» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
2 ч |
Дифференциация «В-Ф». |
Звонкость и глухость согласных. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Ф-В» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Сова». |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Т». |
Уточнение артикуляции звука «Т». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: ток, каток, молоток, тени, Тёма, Тома, три, карты, парты. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Т». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Телезритель Тимка» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Д». |
Уточнение артикуляции звука «Д». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: дерево, дом, деревня, Даша, Дима, дело. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Д». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Доброе дело» Д. Юдин. . |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
2 ч |
Дифференциация звуков и букв «Т-Д». |
Звонкость и глухость согласных. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Т-Д» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Тутовый шелкопряд и его дикие родственники». |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Х». |
Уточнение артикуляции звука «Х». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: хлеб, хомяк, ходить, ехать, хвастун, хвост, хрен. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Х». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Хомяк- хвастун» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1ч |
Звук и буква «Г». |
Уточнение артикуляции звука «Г». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: гитара, Галя, Гена, снегурочка, гулять, играть. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Г». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Генерал Гена» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «К». |
Уточнение артикуляции звука «К». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Предлог «К». Составление слов: Вика, Катя, Кирилл, картошка, кино, кочерга, кочка, катать, комок. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «К». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Как варить компот» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
2 ч |
Дифференциация звуков и букв «К-Г». |
Звонкость и глухость согласных. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «К-Г» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Глухарь на гальке». |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Н». |
Уточнение артикуляции звука «Н». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Предлог «НА». Составление слов: Нина, Наташа, Никита, нашёл, нёс, нога, лимон, апельсин, банан. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Н». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Буратиний нос» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «М». |
Уточнение артикуляции звука «М». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Марина, мандарин, комар, мести, мыло, молоко, мести, комната, комод. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «М». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Поэты» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
2 ч |
Дифференциация «М-Н». |
Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «М-Н» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Сказка о невоспитанном мышонке». |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Л». |
Уточнение артикуляции звука «Л». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Лариса, лук, лежать, молоток, кисель, лампа, кулак, лететь. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Л». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Лисёнок и лягушонок» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Р». |
Уточнение артикуляции звука «Р». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: рука, морковь, крот, Ира, икра, краски, Рома, рисовать, раки, рыжий. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Р». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Рыжий город». |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
2 ч |
Дифференциация «Р-Л». |
Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Р-Л» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Хитрая лиса». |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «А». |
Уточнение артикуляции звука «А». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: лак, кулак, лиса, лампа, Лена, килька, клумба, каша, картошка. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «А». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Почему «А» первая» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Я». |
Уточнение артикуляции звука «Я». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Яков, яблоко, ящерица, ящик, ярлык. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Я». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Яшка «Бяка»» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
2 ч |
Дифференциация «А-Я». |
Дифференциация гласных первого и второго ряда. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «А-Я» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Лягушка в зеркале». |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «О». |
Уточнение артикуляции звука «О». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: нос, насос, нога, Николай, Оля, ночь, кочка, облако. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «О». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Ослиный огород». |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «У». |
Уточнение артикуляции звука «У». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: укол, угорь, угол, удочка, урок, учиться, улица. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «У». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Про маленького паучка» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
2 ч |
Дифференциация «О-У». |
Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «О-У» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Домашний северный олень». |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «И». |
Уточнение артикуляции звука «И». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: сушить, собирать, Ира, ирис, сушки, колготки, помидор, иголка, ива, копилка. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «И». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Индеец изумрудный глаз» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Ы». |
Уточнение артикуляции звука «Ы». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: сыр, крыса, мыло. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ы». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Крыса Дыхла и Пых- Пых» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
2ч |
Дифференциация «И-Ы». |
Дифференциация гласных первого и второго ряда. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Ы-И» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Мышка и Мишка» |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Й». |
Уточнение артикуляции звука «Й». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: йогурт, йод, майка, сойка, койка, лейка.. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Й». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Что вы знаете о йогах?» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Ю». |
Уточнение артикуляции звука «Ю». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Юра, юбка, брюква, юг, Юля. Слова с пропущенной буквой «Ю». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Верблюжонок Бюль- Бюль» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Э». |
Уточнение артикуляции звука «Э».Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Эля, экскаватор, электричество, электроприборы,Эдуард. Слова с пропущенной буквой «Э». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Экскаваторщики» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Е». |
Уточнение артикуляции звука «Е». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: ехать, петь, кипеть, огурец, Егор, Елена, кочерга. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Е». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Прачечная «Егор и сыновья»» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Ё». |
Уточнение артикуляции звука «Ё». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: ёлка, ёжик, ёрш. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ё». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Ёжик и ёршик» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Дифференциация «Е-Ё». |
Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Ё-Е» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Шёлк» |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Мягкий знак. |
Работа со слоговой таблицей. Составление слов: ехать, петь, кипеть,мыть, смотреть, видеть, держать, дышать, медведь. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенным «Ь». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Отец и мать» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Разделительный твёрдый знак. |
Работа со слоговой таблицей. Составление слов: въехать, въезд, подъезд. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенным «Ъ». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Как мыша за сыром ездил» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Ш». |
Уточнение артикуляции звука «Ш». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: сушка, Миша, Маша, шторы, шорты, штаны, шоколад, шарф, шишка, рубашка, Миша, Саша. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ш». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Как мыша шалил» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Ж». |
Уточнение артикуляции звука «Ж». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: жало, живот, Женя, живёт, жёлтый, желток, жёлудь, жадность. Предлог «МЕЖДУ». Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ж». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Жадная жаба» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
2 ч |
Дифференциация «Ш-Ж». |
Звонкость и глухость согласных. Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Ш-Ж» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и тексте «Желтячок» Г. Балл. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Ч». |
Уточнение артикуляции звука «Ч». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: чашка, чечётка, человек, чеснок, челночок, юбочка, кофточка, носочки. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ч». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Кто живёт в часах?» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Щ». |
Уточнение артикуляции звука «Щ». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: щука, ищу, щи, щит, тащит, щенок, щётка, щебень. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Щ». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Верное средство» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Дифференциация «Ч-Щ». |
Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «Ч-Щ» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и стихотворении «Косточка» . |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «Ц». |
Уточнение артикуляции звука «Ц». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: цапля, циркуль, цена, оценка, цыплёнок, цепь. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «Ц». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Цыплёнок Цып» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «С». |
Уточнение артикуляции звука «С». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Предлог «С». Составление слов: часы, сок, селёдка, усы, коса, свечка, солнышко, нос, совок, Света, Слава. Предлог «С». Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «С». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Свинья в гостях» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Звук и буква «З». |
Уточнение артикуляции звука «З». Чтение прямых и обратных слогов. Работа со слоговой таблицей. Составление слов: Злата, золото, зола, зорко, козёл, здесь, заря. Чтение предложений на карточках с этими словами. Слова с пропущенной буквой «З». Звукобуквенный анализ слогов, слов. Чтение текста «Нелетающий зонт» Г. Юдин. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии слов и др. |
1 ч |
Дифференциация «С- З». |
Фонематическая, зрительная и моторная дифференциация звуков «С-З» в слогах (преобразование слогов, слоговые ряды, запись на слух), словах, предложениях и стихотворении «У страха глаза велики» М. Серова. |
Языковой анализ и синтез. Выделение из текста предложений с заданным числом. Подбор предложений по схемам. Определение места заданного слова в предложении. Придумать предложение по картинке к тексту и определить в нем количество слов, а также составить схему этого предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. Слоговой анализ и синтез. Определение гласного звука в заданных словах, рисование графической схемы. Повторить слово по слогам, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Выделить из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Фонем. анализ и синтез. Выбрать из текста слова с 4, 5, 6 звуками. Подобрать из предложения слова, соответствующие данной графической схеме. Выбрать слова из текста, в которых заданный звук был бы на 1, 2, 3 месте. Вставить пропущенные буквы в слова. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в азвании слов и др. |