Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл., ул. Магистральная, д. 43, 43а, 43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:
________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы:
№______ от «___»________2009 года
Директор школы: ___________________
Ивахненко А.И.
логопедических занятий с группой
учащихся 2б класса («Особый ребёнок»)
с
системным недоразвитием речи умеренной степени
с
алалическим и дизартрическим
компонентами (1, 2-й год обучения)
2009/10 учебный год
Учителя-логопеда
Домаевой М.В.
Состав группы:
Режим работы: 3 раза
в неделю.
Всего: 102 ч.
Характеристика группы.
Дети
данной группы, начавшие учится в 2008- 2009 году, за исключением …. были
объединены в группу особый ребёнок. Они испытывают стойкие трудности в усвоении
программы, вследствие недостаточной сформированности
речевой функции и психологических предпосылок
к овладению полноценной речевой деятельностью.
1.Психологические особенности.
1.
Неустойчивое внимание,
наблюдательность.
2.
Недостаточное развитие
способности к переключению, запоминанию.
3.
Недостаточное развитие
словесно-логического мышления.
4.
Низкий уровень
познавательной активности.
5.
Снижена способность к
запоминанию, внимание и интерес к слову.
2
.Нарушение фонетико-фонематического компонента речевой системы.
У …. были поставлены звуки: с, сь,
з, зь, ц,
ш, ж. Требуется дальнейшая работа по автоматизации
поставленных звуков. Звук (р)- горловой. У него
короткая подъязычная уздечка, саливация, трудности при поднятии языка кверху.
У …
были поставлены звуки: ш, ж, л, ль. Требуется
дальнейшая работа по автоматизации звуков: л, ль. Звук (р)-
одноударный. Слабость мышц артикуляционной моторики.
У ….,
в результате лог. обследования, было выявлено: речь смягчённая (с, з, - заменяет на сь, зь); звуки «ц,ш, ч»- отсутствуют
и заменяет их на (сь). Звук «щ»
в середине слова тоже заменяет на «сь»; р, рь – горловые, «л»- двугубный ламбдацизм.
Б). Звукослоговая структура
грубо нарушена, имеют место упущения начальных звуков,
упрощение слоговой структуры слов, перестановки звуков, слогов, персеверации,
антиципации.
3. Темп речи у …. медленный, голос
тихий. У …. и … назализованный оттенок в речи. Трудности в использовании
интонационных средств общения: в использовании основных интонационных рисунков
(восклицания, повествования, вопрошения).
4. Недостаточная сформированность фонематических процессов.
1). умеренно
сниженное фонематическое восприятие, приводящее к ошибкам в различении на слух
звонких и глухих (з-с, д-т,
ш-ж, к-г, б-п), твердых и мягких, согласных,
а также звуков сходных по акустическим признакам (о-а,
у-о, а-я, у-ю, о-е, т-к, ц-ч, ш-щ,
с-ц и др.)
2). Фонематический анализ и синтез.
….. может выделить заданный звук в ряду других звуков,
повторяет несложные слоговые ряды (та- да). Ваня выделяет первый звук в словах,
с помощью логопеда может выделить и последний. Он может с помощью синтезировать
слог из двух звуков и записать его. Трудности возникают при определении
количества звуков в словах. Большаков. И. отбирает картинки на заданный звук,
допуская ошибки, может придумать слово на заданный звук. Составляет предложение
с заданным словом из 2-3 слов. Схему предложения с помощью логопеда.
... не
выделяет заданный звук в ряду других звуков,
ориентируется на окружающих. Из слоговых рядов повторяет только первый слог (эхолалична). При выполнении анализа с трудом может выделить
только первый звук.
… выделяет заданный звук в ряду других звуков. При выполнении анализа выделяет только первый звук, но иногда вместо звука выделяет первый слог.
3). Трудности в овладении
письмом и чтением.
… может
писать самостоятельно, но подчерк не ровный, не видит строку.
…. пишет по обводке, может самостоятельно написать некоторые буквы.
Дети знают все изученные буквы, но буквы в слоги не сливают, … пытается.
… чтением и письмом не владеет.
5. Нарушение лексико-грамматического компонента речевой системы.
А) .Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен (отсутствие многих обобщений, неравномерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешение по смыслу и по акустическому свойству).
Б) .Грамматический строй недостаточно сформирован. Дети
плохо владеют навыками словообразования и словоизменения. Могут образовать
множественное число сущ- го и род. падеж, сущ- е с уменьшительно- ласкательными суффиксами. …самостоятельно,
а … требуется помощь.
По картинке … может верно составить предложение из 2
слов. Предложение аграмматично, ошибки в употреблении
предлогов, неправильное согласование слов в предложении. Серёжа может составить
предложение из 2-3 слов, порядок слов в предложении не нарушен.
6. Связная
речь: … может составить рассказ по картинке, но речь его аграмматична
и требуется помощь. Отсутствие пересказа. … не составляет рассказа, заменяет
его предложением.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:
а) недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;
б) трудности овладения учебными понятиями, терминами;
в) трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;
г) недостаточное развитие связной речи.
Программа логопедической работы основывается на программе по развитию
речи в 1 классе. В основе её лежит звук, лексическая тема, на которую опирается
развитие грамматического строя речи, связной речи и коммуникативных навыков.
Основные направления рабты.
Развитие
связной речи и коммуникативных функций.
Перспективное планирование с группой с
СНР умеренной степени
Количество часов. |
Звуки и буквы. |
Формирование лексико-грамматического
строя речи. |
Связное высказывание. |
Развитие коммуникативных
навыков. |
3ч |
У |
Осень. Периоды осени.
Осенние месяцы. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными
суффиксами. Игра «один - много». Образование относительных прилагательных. |
|
1. Беседа по картинке
«Ранняя осень» |
2ч |
А |
Осень. Периоды осени.
Осенние месяцы. Согласование существительных с прилагательными, глаголами,
числительными и местоимениями. |
|
Обучение детей умению
задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. |
2ч |
У-А |
Деревья осенью. Листья.
Преобразование существительных ед. ч. в форме именительного падежа в форму
множественного числа. Образование существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами. |
1. Составление
сравнительно- описательного рассказа по сюжетным картинкам (пасмурное утро-
солнечный день). |
Составление рассказа «За
что я люблю осень» |
2ч |
И |
Деревья осенью. Листья.
Образование прилагательных от существительных. Многозначность слова «лист» |
Составление рассказа по
сюжетной картинке «осень». |
Ситуация «Я укрылся от
дождя под деревом». |
3ч. |
П-ПЬ |
Овощи. Расширение знаний
детей об особенностях различных овощей. Образование существительных с
уменьшительно- ласкательными суффиксами. Игра «один- много». Образование
относительных прилагательных (капустный салат). |
|
Ответы на вопросы. |
2ч |
К-КЬ |
Труд взрослых на полях и в
огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы
глаголов несовершенного вида, ед. ч. настоящего времени. Предлоги (из, в, на,
с, под) |
|
Ситуация «На продуктовом
рынке», использование речевых шаблонов. |
2ч |
Т-ТЬ |
Фрукты. Активизация словаря
по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме
родительного падежа множественного числа. Образование глаголов с помощью
приставок. |
|
Ответы на вопросы. |
2ч |
К-Т |
Фрукты. Активизация словаря
по теме. Формирование навыков словообразования. Образование сложных слов
путём соединения двух корней (кисло- сладкий, красно- жёлтый). Согласование
существительных с прилагательными, глаголами, числительными и местоимениями. |
|
Ситуация «На продуктовом
рынке», использование речевых шаблонов. |
2ч |
П-Т-К |
Насекомые. Закрепление
употребления имён существительных в родительном падеже. Активизация словаря
глаголов: кто как кричит, кто как передвигается? Сложные слова
(большекрылая). Предлоги: на, к у, в. |
|
Беседа по картинке
«Насекомые». |
2ч |
О |
Особенности строения тела
насекомых. Расширение и активизация словаря по теме. Образование родительного,
творительного падежа сущ. |
|
Ответы на вопросы. |
2ч |
Х-ХЬ |
Перелётные птицы.
Формирование навыков словообразования. Предлоги: на, в, у, с, из. Подбор прилагательных
к существительным. Формирование сложных слов «длинноногий». Образование
дательного падежа сущ- х. |
|
Беседа по картинке «Грачи
прилетели» (ответы на вопросы). |
2ч |
К-Х |
Особенности строения тела
птиц. Образование уменьшительно- ласкательной формы имён существительных. Образование
родительного падежа сущ-х. Образование
притяжательных прилагательных (голубиный). Образование глаголов с помощью
приставок. |
|
«Как я помогаю птицам зимой
и осенью» |
2ч |
Ы |
Грибы. Согласование имён
существительных и числительных. Игра «Один- много». Образование родительного
падежа сущ-х. Предлоги: на, в, у, за, для, под.
Образование относительных прилагательных (грибной суп). Многозначные слова
«ножка, шляпка». |
|
|
2ч |
А, У, И, Ы, О |
Ягоды. Образование
прилагательных от существительных. Подбор прилагательных к существительным.
Игра «Один- много». Образование родительного падежа сущ-х.
Образование названия людей от рода их занятий. |
|
|
2ч |
М-МЬ |
Домашние животные и их
детёныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме. Образование
уменьшительно- ласкательной формы имён существительных. Образование
родительного падежа сущ-х. Образование
притяжательных прилагательных (кошачья лапа). |
|
|
2ч |
Н-НЬ |
Домашние животные. Место
обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме. Дифференциация
глаголов ед. и мн. числа (прыгает- прыгают). Предлоги: на, в, у, за |
|
|
2ч |
Н-М |
Дикие животные и их
детёныши. Образование существительных множественного числа и их практическое
употребление в речи. Образование уменьшительно- ласкательной формы имён
существительных. Предлоги: по, из, от, у. |
1. Игра- драматизация
прозаического текста. |
Игра «Третий лишний». |
2ч |
Б |
Дикие животные.
Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и
притяжательных прилагательных по теме. Согласование имён существительных и
прилагательных. Предложный падеж сущ- го.
Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. |
1.
Загадки- описания. 2.Составление
сравнительного описания с использованием союза «а».
|
|
2ч |
Б-БЬ |
Осенняя одежда, обувь,
головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. Предлоги: на. в, с.
Образование творительного и предложного падежей. Подбор прилагательных к
существительным. Игра «Один- много». |
|
|
2ч |
П-Б |
Осенняя одежда, обувь,
головные уборы. Образование относительных прилагательных. Образование
уменьшительно- ласкательной формы имён существительных. Образование
родительного падежа сущ-х. Согласование
существительных с прилагательными, глаголами, числительными и местоимениями. |
|
Ситуация «У меня
разорвалось платье, сломался каблук на туфле». |
2ч |
С |
Зима. Развитие
семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей
глаголов прошедшего времени. Образование качественных прилагательных (снег -
белый, сверкающий, мягкий). Игра «Один - много». Образование родительного
падежа сущ-х. Образование уменьшительно-
ласкательной формы имён существительных. |
|
|
2ч |
СЬ |
Зима. Зимние месяцы.
Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование существительных с
прилагательными и местоимениями. Предлоги: по, из, от, у, под, над. |
|
|
2ч |
С-СЬ |
Зима. Расширение
предикативного словаря. Образование сложных слов (снегопад, снегоход).
Образование глаголов с помощью приставок (заметает, сметает). Творительный и
предложный падежи сущ- го. Активизация словаря
наречий (шумно, дружно, весело). |
|
|
2ч |
З |
Дикие животные зимой.
Практическое закрепление в речи употребления имён существительных в различных
падежах. Образование уменьшительно- ласкательной формы имён существительных.
Согласование существительных с прилагательными. Игра «Один - много».
Образование родительного и предложного падежа сущ-х.
Предлоги: по, из, от, у. |
|
|
2ч |
ЗЬ |
Мебель. Расширение знания
значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Сложноподчинённые
предложения. Предлоги: без, под, над, из- под, из- за. Согласование
существительных с прилагательными. Образование притяжательных прил- х (письменный стол).
Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида (пилил- выпилил). |
|
1. Беседа «Какая мебель у
тебя дома?» 2. «Как я убрал в комнате».
|
2ч |
З-ЗЬ |
Мебель. Закрепление
предложно- падежных конструкций. Игра «Один - много». Сложные слова
(подлокотник). Образование родительного и предложного падежа сущ-х. Образование относительных прилагательных
(деревянный стол). Сравнительная степень имён прилагательных (кровать- шире
дивана). |
1. Составление рассказа с
заданными словами. 2. Расставим мебель. 3. Придумывание конца
рассказа. |
1. Опиши мебель своего
класса. |
2ч |
СЬ-ЗЬ |
Посуда. Формирование
словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Игра «Один
- много». Согласование сущ. с прил- ми. Винительный
и предложный падежи. Образование уменьшительно- ласкательной формы имён
существительных. |
2. Составление рассказа с
заданными словами. |
Расставь посуду: чайную,
столовую, кухонную. |
2ч |
С-З |
Посуда. Развитие навыков
словообразования. Сложноподчинённые предложения (чтобы). Образование
родительного падежа сущ-х. Предлоги: для, из, в.
Согласование существительных с прилагательными. |
|
В магазине посуды.
Использование речевых шаблонов. |
2ч |
В-ВЬ |
Новый год. Закрепление
употребления имён существительных в творительном падеже. Согласование
существительных с прилагательными и местоимениями. Предлоги: по, из, от, у,
под, над. |
|
Ситуация «На новогодней
ёлке». |
2ч |
Д-ДЬ |
Животные жарких стран.
Закрепление употребления имён существительных мн. ч. в родительном падеже. Образование
уменьшительно- ласкательной формы имён существительных. Согласование
существительных с прилагательными. Игра «Один - много». |
|
|
2ч |
Т-Д |
Животные жарких стран.
Формирование навыков словообразования по теме. Практическое усвоение и закрепление
в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме.
Согласование имён существительных и прилагательных. Предложный падеж сущ- го. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. |
|
Игра «Третий лишний». |
2ч |
ТЬ- ДЬ |
Семья. Обучение составлению
сложносочинённых предложений. Расширение словаря антонимов. Образование
уменьшительно- ласкательной формы имён существительных. Образование
родительного и предложного падежа сущ-х.
Согласование имён существительных и прилагательных. Сложные слова
(голубоглазый, черноволосый). |
1. Рассказы по сюжетным
картинкам «Все дома», «Утро в семье», «Моя семья». |
1. Заучивание ФИО своих
родителей. 2. «Мы уезжаем на море». |
2ч |
Г |
Семья. Словообразование
притяжательных прилагательных. Образование дательного и творительного падежа.
Согласование имён существительных и числительных. Согласование с
притяжательными местоимениями: мой, моя. Сравнительная степень имён
прилагательных (старший- старше). |
|
1. «Как мы отмечаем
праздники». |
2ч |
Г-ГЬ |
Инструменты. Закрепление
употребления имён существительных в творительном падеже. Образование прил- х от сущ-
х (железный). Родственные слова (ножницы).
Образование уменьшительно- ласкательной формы имён существительных.
Образование сущ- х от сущ- х. (сапог- сапожник). |
|
«В магазине инструментов». |
2ч |
К-Г |
Инструменты. Формирование
словаря глаголов. Согласование имён существительных и прилагательных.
Согласование имён существительных и числительных. Согласование с
притяжательными местоимениями: мой, моя. |
|
«Я помогаю папе чинить
стул». |
2ч |
Э |
Морские, речные и
аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных. Согласование
имён существительных и числительных. Игра «Один - много». |
|
|
2ч |
Й |
Морские, речные и
аквариумные обитатели. Образование отымённых прилагательных. Согласование
имён существительных и прилагательных. Образование уменьшительно-
ласкательной формы имён существительных. |
|
Игра «Третий лишний». |
2ч |
Е |
День защитников Отечества.
Расширение словаря по теме «Военные профессии». Согласование имён
существительных и прилагательных. Согласование имён существительных и
числительных. |
|
1. Беседа о военном
времени. |
2ч |
Я |
Комнатные растения.
Формирование словаря глаголов. Согласование имён существительных и
прилагательных. Согласование имён существительных и числительных. Предлоги:
по, из, от, у, под, над. Игра «Один - много». Образование качественных
прилагательных (красивые, зеленеющие, цветные, стройные). Образование
уменьшительно- ласкательной формы имён существительных. Образование
родительного и предложного падежа сущ-х.
Относительные прилагательные (фиалковый лист). Уточнение понятий «вверх-
вниз»- корень- ствол. |
|
|
2ч |
Ш |
Транспорт, дифференциация
транспорта по видам. Образование и закрепление в речи глаголов движения с
приставками. Согласование имён существительных и прилагательных. Предлоги: к,
у, из, на, в. Дательный, творительный и предложный падежи. |
|
|
2ч |
Ш-С |
Транспорт. Закрепление
употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря
по теме. Согласование имён существительных и числительных. Сложные слова:
двухколёсный, пассажирский. Образование родительного и предложного падежа сущ-х. |
|
1. Расскажи, куда ты ездил
и на чём? |
2ч |
Ж |
Весна. Формирование и
расширение семантического поля слова «жук». Активизация глагольного словаря.
Качественные прилагательные (погода- тёплая, солнечная, ветреная).
Образование родительного и предложного падежа сущ-х. |
2. Составление рассказа-
описания о весне по сюжетной картинке. |
|
2ч |
Ж-З |
Весна. Развитие словаря
прилагательных. Предлоги: над, под, в, на, по, из- под. Согласование имён
существительных и числительных. Родственные слова «дождь». Образование
глаголов с помощью приставок (плывёт, подплывает, выплывает). |
|
«Что ты любишь весной?» |
2ч |
Ж-Ш |
Весна. Формирование словаря
по теме. Образование уменьшительно- ласкательной формы имён существительных.
Согласование имён существительных и прилагательных. |
1. Составление связного
рассказа по серии сюжетных картинок. |
Ситуация «Весной в лесу». |
2ч |
Ш-Ж-С-З |
Мамин праздник. Развитие
навыков словообразования. Образование уменьшительно- ласкательной формы имён
существительных. Согласование имён существительных и прилагательных.
Дательный, творительный и предложный падежи. |
|
«Что я сделаю для мамы». |
2ч |
Л |
Перелётные птицы весной.
Формирование и расширение семантического поля слова «ласточка». Предлоги: на,
в, у, с, из. Подбор прилагательных к существительным. Формирование сложных
слов «длинноногий». Образование дательного падежа сущ-
х. |
|
|
2ч |
ЛЬ |
Перелётные птицы весной.
Расширение глагольного словаря по теме. Образование уменьшительно-
ласкательной формы имён существительных. Образование родительного падежа сущ-х. Образование притяжательных прилагательных
(голубиный). Образование глаголов с помощью приставок. |
|
1. Ситуация «Я увидел птицу
с перебитой лапой». |
2ч |
Л-ЛЬ |
Растения и животные весной.
Расширение словаря по теме. Преобразование существительных ед. ч. в форме
именительного падежа в форму множественного числа. Образование
существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Согласование имён
существительных и прилагательных. Предлоги: к, у, из, на, в. |
|
|
2ч |
Ц |
Формирование и расширение
семантического поля слова «цветок». Образование уменьшительно- ласкательной
формы имён существительных. Согласование имён существительных и
прилагательных. Игра «Один - много». Образование уменьшительно- ласкательной
формы имён существительных. |
|
«На цветочной поляне». |
2ч |
Ю |
Наша страна. Расширение
словаря по теме. Упражнение в образовании синонимических рядов. Согласование
имён существительных и числительных. Согласование с притяжательными
местоимениями: мой, моя. Сравнительная степень имён прилагательных (красивый-
красивее). Предлоги: к, у, из, на, в. |
|
|
2ч |
Р |
Профессии. Расширение
словаря по теме. Образование глаголов с помощью приставок (отработать,
заработать). Предлоги: к, у, из, на, в. Игра «Один - много». Образование
родительного и предложного падежа сущ-х.
Образование притяжательных прил- х (хирургические, педагогические). |
Составление
рассказа с заданными словами. |
«Кем
я хочу стать и почему?» |
2ч |
РЬ |
Профессии. Формирование
навыков словообразования и расширение словаря. Согласование имён
существительных и числительных. Образование притяжательных прилагательных
(учительские). Образование существительных с уменьшительно- ласкательными
суффиксами. |
|
1. Беседа о профессиях
родителей. |
2ч |
Р-РЬ |
Наш дом. Упражнение в
образовании слов сложного состава. Согласование имён существительных и
числительных. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными
суффиксами. Родственные слова «изба». |
Составление
сравнительно- описательного рассказа (многоэтажное здание- деревянная изба). |
|
2ч |
Р-Л |
Наш дом. Уточнение и
расширение словаря по теме. Игра «Один - много». Предлоги: к, у, из, на, в.
Образование родительного и предложного падежа сущ-х. |
1. Объяснение выражений:
«строить воздушные замки», «как за каменной стеной». |
1. Ситуация «в доме
прорвало водопровод». |
2ч |
Ч-ТЬ |
Сад- огород- лес.
Разграничение понятий по теме. Формирование и расширение семантического поля
слова «бабочка». Формирование грамматической категории имён существительных в
форме родительного падежа множественного числа. Образование глаголов с
помощью приставок. |
|
|
2ч |
Ф-ФЬ |
Человек. Расширение словаря
по теме. Игра «Один - много». Согласование имён существительных и
числительных. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными
суффиксами. Сравнительная степень имён прилагательных (красивый- красивее). |
|
|
2ч |
Ф-В |
Человек. Формирование
навыка употребления в речи возвратных глаголов. Образование родительного и
предложного падежа сущ-х. Подбор прилагательных к сущ- м. Предлоги: к, у, на, в. |
3. Сравнительно-
описательные рассказы (мама- бабушка). |
1. Ситуация «в больнице»,
«вызов врача на дом» с использованием речевых шаблонов. |
2ч |
Щ |
Домашние животные.
Формирование и расширение семантического поля слова «щенок». Предлоги: к, у,
на, в. Согласование имён существительных и числительных. Образование
существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. |
|
|
2ч |
Щ-Ч |
Домашние животные. Развитие
навыков словообразования. Согласование имён существительных и прилагательных.
Согласование с притяжательными местоимениями: мой, моя. Игра «Один - много». |
Составление описания по картинно-
графическому плану. |
|
2ч |
Щ-ТЬ |
Школа. Школьные
принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Игра «Один - много». Родственные слова «круг». Согласование имён
существительных и числительных. Образование существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами. |
1. Составление предложения
из 3-4 слов на школьную тему с заданным словом. |
1. Развитие диалогической
речи (беседа по предметным картинкам). |
2ч |
Щ-Ч-СЬ-ТЬ |
Школа. Школьные принадлежности.
Расширение словаря по теме. Образование родительного и предложного падежа сущ-х. Подбор прилагательных к сущ-
м. Согласование с притяжательными местоимениями: мой, моя. |
1. Составление рассказа
«как я занимаюсь в школе». 2. Составление рассказа-
описания о своём классе. |
1. Постановка вопросов и
ответы на них (использование в речи слов «учитель», «учительница», «ученик»,
«воспитательница»). |
2ч |
Мягкие и твёрдые согласные |
Лето. Упражнения в
образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Игра
«Один - много». Родственные слова «лист». Согласование имён существительных и
числительных. Предлоги: к, у, на, в. Образование существительных с
уменьшительно- ласкательными суффиксами. |
2. Сравнительно-
описательные рассказы |
1. Постановка вопросов и
ответы на них. 2. Составление рассказа по
серии сюжетных картинок. |
2ч |
Глухие и звонкие согласные.
|
Лето. Расширение словаря по
теме. Подбор прилагательных к сущ- м. Образование
родительного и предложного падежа сущ-х.
Согласование с притяжательными местоимениями: мой, моя. |
1. Заучивание стих- й. 2. Инсценировка сказок. |
1. Беседа «за что я люблю
лето». |