Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б. Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04.
Электронная почта:deti@deti.pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________2010 года

Директор школы: ___________________

Ивахненко А.И.

 

 

Рабочая программа

учебного курса «Чтение и развитие речи» в 6б классе

2010/11 учебный год

  

Учителя русского языка

Лазуткиной В.Н.


 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 6б классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классах и учебником чтения для 4 класса СКОУ VIII авторов – составителей С.И. Ильиной и А.В. Матвеевой (М., «Просвещение», 2006 год). Из-за сложного содержания, большого объема некоторые произведения из учебника для 4 класса раздроблены на несколько частей.

Программа рассчитана на 136 часов в год.

4 часа в неделю.

 

Уроки чтения, развития речи служат:

- формированию мыслительных операций и действий;

- развитию памяти;

- активизации познавательной деятельности;

- развитию коммуникативной функции речи;

- развитию эмоционально-волевой сферы;

- расширению круга интересов;

1) активизация словаря,

2) уточнение звукопроизношения,

3) формирование фразовой речи,

4) формирование диалогической речи,

5) формирование связного высказывания несложной структуры.

- Формированию навыков выразительного, сознательного чтения;

- развитию нравственных качеств.

 

Виды деятельности на уроках:

- предметно-практическая,

- наблюдения,

- драматизация.

Основные требования к умениям учащихся.

Правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях – по слогам.

Ответить на вопросы учителя.

Пересказывать текст по плану (используя разные виды плана) с помощью учителя, используя опорные слова.

Выражать свое отношение к поступкам героев, событиям (используя помощь учителя).

Читать внеклассную литературу под наблюдением учителя, воспитателя.

Работа с текстом.

Разбор текста по вопросам.

Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с заглавием текста (с помощью учителя).

Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.

Выделение частей текста в соответствии с данным планом (с помощью учителя).

Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после коллективного их выделения.

Полный и частичный пересказ по данному коллективно составленному плану.

Чтение по ролям и драматизация диалогов.

Оценка характера героев, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с помощью учителя).

Выделение и объяснение непонятных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал).

Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг.

 

Тематическое планирование уроков

Количество часов

Материал для внеклассного чтения

I. Листья пожелтелые по ветру летят.

    1. А. Плещеев «Осень наступила».

    2. Ф. Тютчев «Листья».

    3. По Г. Граубину «Как наступает листопад».

 4. А. Гонтарь «Осень в лесу».

 5. С. Прокофьев «Подарки осени».

 6. По М. Пришвин «Старый гриб».

 7. Е. Носов «Хитрюга».

 8. Н. Сладков «Осень».

 9. Г. Снегирев «Бурундук».

   10. Повторяем прочитанное.  

17 часов

1 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

 

 

 

 

И Соколов – Микитов

«Золотая осень»

II. Раз, два – начинается игра.

1. Считалки.

2. М. Бородицкая «Щи-талочка».

3. Л. Пантелеев «Карусели».

4. Д. Хармс «Игра».

5. Н.Носов «Затейники».

6. В. Левки «Чудеса в авоське».

7. Повторяем прочитанное.

10 часов

1 ч.

1 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

 

 

 

Считалки.

Потешки.

III. «Будем делать хорошо и не будем – плохо».

1. «Не мое дело» (китайская сказка).

2. И. Крылов «Чиж и Голубь».

3. Л.Н. Толстой «Два товарища».

4. Л. Пантелеев «Трус».

5. Э. Киселёв «Про то, как Миша стал храбрым».

6. В. Сафронов «Подвиг»

7. Ю. Ермолаев «Силач».

8. Е. Пермяк «Самое страшное».

9. К. Киршина «Вот какая история».

10. По Я. Длугомленскому «Как подружились Вова и Боря».

11. А. Барто «В театре».

12. Повторяем прочитанное.    

19 часов

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

3 ч.

3 ч.

2 ч.

1 ч.

 

 

 

 

 

В. Осеева «Плохо»

«Волшебное слово»

IV. Зимние узоры.

1. Старый Мороз и молодой Морозец (литовская сказка).

2. По А. Толстому «Елка» (отрывок из повести «Детство Никиты»)

3. Саша Черный «Снежная баба».

4. С. Прокофьева «Подарки зимы».

5. Г. Харлампьев «Жадная сорока».

6. По В. Коржикову «В пограничном наряде».

7. Зоя Александрова «До свидания, зима».

8. Повторяем прочитанное.

18 часов

4 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

3 ч.

3 ч.

1 ч.

1 ч.

 

 

 

Ю. Коваль «Елец»

V. Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно.

1. «Заработанный рубль» (грузинская сказка).

2. Е. Шварц «Сказка о Василисе – Работнице».

3. Г. Сапгир «Рабочие руки».

4. М. Миршакар «Мудрый дед».

5. В. Хомченко «Михаськин сад».

6. Н. Носов «Заплатка».

7. А. Барто «Я лишний».

8. С. Погореловский «Маленькое и большое».

9. Г. Виеру «Хлеб с росою».

10. К. Киршина «Просто сочинение».

11. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

12. Э. Киселева «Волшебный котелок».

13. Повторяем прочитанное.

 

26 часов

4 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

4 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

 

 

 

 

 

 

Л. Воронкова из «Письма Тани»

(выборочно).

VI. В окно повеяло весною.

1.      «Народная песенка».

2.      К.Ушинский «Ласточка».

3.      А.Н. Толстой «Весенние ручьи».

4.      По Б. Житкову «Наводнение».

5.      С. Прокофьева «Подарки весны».

6.      В. Берестова «Праздник мам».

7.      М. Сладков «Ивовый пир».

8.      В. Сафронова «Весна».

9.      По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда».

10.  Повторяем прочитанное.

16 часов

1 ч.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

М. Пришвин

«Золотой луг».

VII. На пользу и славу Отечества.

1.      Как Илья из Мурома богатырем стал (былина).

2.      По О. Орлову «К неведомым берегам».

3.      По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец».

4.      Повторяем прочитанное.

11 часов

4 ч.

3 ч.

2 ч.

1 ч.

 

VIII. Видно, люди не напрасно называют лето красным.

1.      Н. Греков «Летом».

2.      С. Прокофьева «Подарки лета».

3.      По Э. Шиму «Кто сажает подсолнухи».

4.      По А. Смирнову «Малина».

5.      «Позвольте вас пригласить на танец».

6.      По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип».

7.      В. Рождественский «Одуванчик».

8.      Повторяем прочитанное.

19 часов

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

4 ч.

7 ч.

1 ч.

1 ч.

 

 

 

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Сказка про храброго зайца…»

 

 

Обобщающий урок за год.

 

 

 


пп

Дата

Программный материал для изучения

Работа по развитию связной речи

Формирование навыков чтения

Контрольно-диагностический материал

1.

 

А. Плещеев «Осень наступила».

Беседа по вопросам. Словесное рисование. Подружись со словом. Определяем настроение стихотворения.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение стихотворения выразительно.

2.

 

«Листья» Ф. Тютчев.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Работа с сравнениями.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение стихотворения.

3.

 

По Г. Граубину «Как наступает листопад».

Обсуждаем вопросы.

Подружись со словом.

Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Пересказ по вопросному плану. Чтение отрывка, вопросы.

4.

 

Лист легко опадает.

Обсуждаем вопросы. Дополнение плана словами и словосочетаниями.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение, пересказ по плану, опорным словам.

5.

 

«Осень в лесу» А. Гонтарь.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Словесное рисование к последней части стихотворения.

Выборочное чтение.

Чтение, нарисовать иллюстрации к стихотворению.

6.

 

«Подарки осени» С. Прокофьев (1ч).

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: «Восстанови по памяти подарки осени».

Чтение по ролям. Самостоятельное чтение.

Чтение, задание 1.

7.

 

Чтение «Подарки осени» С. Прокофьев (2ч).

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: «Восстанови по памяти подарки осени».

Чтение самостоятельное. Выборочное чтение.

Чтение 2 ч.

Нарисуй подарок осени.

8.

 

По М. Пришвину «Старый гриб».

Составление плана, подбор опорных слов. Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Рисование картины. Игра: «Восстанови признаки жаркого лета.

Выборочное чтение.

Чтение, пересказ по плану.

9.

 

«Наблюдения человека».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: «Восстанови действия птичек». Определяем настроение человека. Словесное рисование.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение, ответы на данные вопросы.

10.

 

«Тарелка лесной воды».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: «Восстанови действия человека».

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение, пересказ отрывка по вопросам.

11.

 

Е. Носов «Хитрюга».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

(сравнения). Словесное рисование к отрывку текста. Игра: «Восстанови действия ежа».

Выборочное чтение.

Чтение, описание ежа. Пересказать, используя данные слова.

12.

 

Н. Сладков «Осень» Дела осени.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

(образование слов). Игра: «Восстанови действия зверей».

 

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям отрывка.

13.

 

Н. Сладков «Осень» Дела осени.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: «Восстанови действия осени» (четвертое дело).

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям отрывка.

14.

 

Г. Снегирёв «Бурундук».

Обсуждаем вопросы. Описание белки и бурундука (словесное).

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Ответить на вопрос (словами текста).

15.

 

«Осторожность бурундука».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: «Восстанови действия бурундука» Подписать иллюстрацию.

Выборочное чтение.

Чтение. Ответить словами текста.

16.

 

Повторяем прочитанное. Обобщающий урок по разделу.

«Секреты» пословиц и поговорок. Обсуждаем вопросы (с опорой на опыт детей). Викторина по иллюстрациям (Вспомни из какого произведения).

Составление рассказа по личным наблюдениям. Что происходит поздней осенью в твоих краях.

Чтение загадок. Чтение пословиц, поговорок.

Рисование «Осень и её подарки».

17.

 

И. Соколов – Микитов «Золотая осень».

Обсуждаем вопросы. Игра: восстанови по памяти. Дополни приметы осени. Словесное рисование к эпизодам рассказа.

Подпиши картинки.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение считалок. Потешки. Нарисовать картинку к потешке.

 

 

18.

 

II. Раз, два – начинается игра.

Считалки.

«Секреты» считалки. Игра: посчитаться с помощью считалок. Подружись со словом.

Чтение считалки самостоятельно.

Выучить понравившуюся считалку наизусть.

19.

 

М. Бородицкая

Щи - талочка.

Подружись со словом. Игра: посчитаться с помощью щи – талочки. Игра: Я варю щи (назови овощи для щей).

Самостоятельное чтение.

Чтение

щи – талочки.

20.

 

Л. Пантелеев «Карусели».

Игра папы и девочки.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Проведи игру, в какую играли девочка и папа.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение отрывка. Выучить игру «Ветер дует нам в лицо…».

21.

 

Л. Пантелеев «Карусели». Продолжение игры.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Проведи игру. Придумай продолжение игры.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

 

Чтение отрывка. Придумай свою игру.

22.

 

Д. Хармс «Игра» (отрывок).

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Подписать картинки словами из текста. Игра. Восстанови действия Петьки и Васьки.

Самостоятельное чтение.

Чтение.

23.

 

Д. Хармс «Игра».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра. Восстанови действия мальчиков. Подписать картинки словами из текста.

Придумай продолжение игры.

Чтение по ролям.

Чтение. Нарисуй картину к стихотворению.

24.

 

Н. Носов «Затейники».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра. Восстанови действия детей. Какую картину нарисуешь к рассказу.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Расскажи, в какую игру играли дети.

25.

 

В. Левки «Чудеса в авоське».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Учимся читать выразительно. Игра: Как выглядело чудо.

Самостоятельное чтение. Чтение по ролям.

Чтение стихотворения, нарисуй картину к стихотворению.

26.

 

Повторяем прочитанное.

«Секреты» пословиц и поговорок.

Игра: Посчитаться с помощью считалок. Проведи игру из рассказа «Карусели» Л. Пантелеева.

Чтение пословиц и поговорок.

 

27.

 

Считалки, потешки. Язык считалок, потешек.

Обсуждаем вопросы. Игра: посчитаемся на игру. Инсценировка потешек. Словесное рисование, используя синонимы. Определяем настроение считалок.

Чтение по ролям. Выборочное чтение.

В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово».

 

 

28.

 

III. «Будем делать хорошо и не будем – плохо.

«Не моле дело» (китайская сказка).

Обсуждаем вопросы.

«Секреты» сказки (особенности жанра).

Подружись со словом.

Рассказ по иллюстрации.

Выборочное чтение. Чтение по ролям

Чтение по ролям. Рассказать историю, которая произошла с крестьянином по дороге домой.

29.

 

И.А. Крылов «Чиж и Голубь».

Обсуждаем вопросы «Секреты» басни.

Подружись со словом. Игра: Восстанови в памяти действия Чижа, Голубя.

Какую картин нарисуешь?

Самостоятельное чтение. Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

30.

 

Л.Н. Толстой «Два товарища».

Обсуждаем вопросы.

Подружись со словом. Игра. Восстанови в памяти. Рассказ о своем товарище. Подбираем слова к плану.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ по плану, спорным словам.

31.

 

Л. Пантелеев «Трус».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови действия девочки, мальчика.

Словесное рисование.

Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ по картинному плану.

32.

 

Э. Киселев 1 ч. «Про то, как Миша стал храбрым».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

 Игра: восстанови по памяти совет отца Мише.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение. Рассказать, какой совет дал папа мальчику.

33.

 

Победа над страхом.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Что задумал автор? Готовимся к пересказу.

Чтение самостоятельное. Выборочное чтение.

Чтение. Рассказать, как Мишка победил страх  (по плану, данным словам).

34.

 

В. Сафронов «Подвиг».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра. Восстанови действия мальчишки. Составление характеристики героя. (выбрать из данных слов).

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение стихотворения. Расскажи своими словами, что произошло на дороге.

35.

 

Юрий Ермолаев «Силач».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Составление характеристик (выбрать из данных слов). Игра: восстанови по памяти (назови поступки Вовки).

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение рассказа по ролям.

36.

 

Е. Пермяк «Самое страшное».

Обсуждаем вопросы. Игра: Восстанови поступки Вовки, действия героев (соревнования по рядам).

Учимся пересказывать (составление плана, выбор опорных слов).

Выборочное чтение. Самостоятельное чтение.

Чтение рассказа.

Пересказ по плану, опорным словам.

37.

 

К. Киршина «Вот какая история».

Бродяжка пес.

Обсуждаем вопросы. Игра: Восстанови по памяти (отношение людей к собачке).

Словесное рисование внешнего вида Бельчика. Учимся пересказывать.

Выборочное чтение. Самостоятельное чтение.

Чтение 1 части.  Рассказать о внешнем виде Бельчика.

38.

 

Отношение людей к Бельчику.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Что задумал автор? Игра: восстанови по памяти, как относились люди к собачке. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение после чтения учителя.

Чтение отрывка. Пересказ по плану, используя картинку к тексту.

39.

 

Настоящий друг.

Обсуждаем вопросы. «Подружись» со словом. Игра: Восстанови события (поступок парня, обидевшего собачку).

Составление характеристики 2х героев. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение 2 части. Пересказ по плану.

40.

 

По Я. Длуголенскому.

Как подружились Вова и Боря.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Кто больше знает вежливых слов. Расскажи, когда ты говоришь «спасибо». Игра: Восстанови по памяти наставления дедушки.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

 

Чтение по ролям. Пересказ отрывка «когда нужно говорить «спасибо».

41.

 

Нужно ли следовать правилам вежливости.

(«Одно дело сделано…»).

Обсуждаем вопросы. Составляем свои правила вежливости. Обсуждаем ситуацию (из опыта детей). Игра: восстанови по памяти, когда нужно говорить «спасибо».

Выборочное чтение.

Расскажи, кого можно считать вежливым человеком.

42.

 

Правила поведения в театре.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра. Восстанови просьбы ведущего. Дополни правила пропущенными словами.

Учимся пересказывать.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение II части. Расскажите о правилах вежливости в театре, опираясь на план, слова.

43.

 

А. Барто. «В театре» (1ч).

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: 1) Дополни строчки. 2) «Собери правило вежливости».

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение 1 части стихотворения.

44.

 

Пропал номерок (2ч).

Обсуждаем вопросы. Определяем настроение (с опорой на текст). Дай совет девочке, как нужно себя вести в общественном месте. Что задумал автор?

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение 2 части стихотворения. Почему девочкам не удалось посмотреть спектакль, расскажите.

45.

 

Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем плохо».

Обсуждаем вопросы. Объясни пословицы Содержание рассказа и пословицы. Игра: 1. Назови героев рассказа. 2. Из какого рассказа строчки. 3. Назови автора.

Выборочное чтение

Нарисовать рисунок к рассказу (понравившемуся эпизоду).

46.

 

Внеклассное чтение В. Осеева.

«Плохо», «Волшебное слово».

Обсуждаем вопросы. Рассказываем интересные истории. Игра: кто сказал эти слова?

Самостоятельное чтение.

Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам.

Ю.Коваль «Елец».

 

47.

 

IV Зимние узоры

«Старый Мороз и Молодой Морозец» (литовская сказка). Хвастун Морозец.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Словесное рисование. Игра: Восстанови действия Морозца. «Секреты» жанра.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение. Рассказать, как Морозец донимал пана.

48.

 

Старый Мороз.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра. Дополни пропущенными словами строчку. «Секреты» жанра.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Передать разговор Морозца и отца-Мороза.

49.

 

Морозец и мужик.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Назови действия мужика, Морозца. (по вариантам). Подписать иллюстрацию Учимся пересказывать.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение 2 части. Пересказ по плану и иллюстрации.

50.

 

Мужик наказал Морозца.

Обсуждаем вопросы. Игра: Восстанови по памяти действия мужика.

Дополни предложение, что сказал отец – Мороз молодому Морозцу. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение отрывка. Пересказ по плану.

51.

 

По А. Толстому «Елка»

(отрывок из повести «Детство Никиты»

Ёлка на сочельник.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Что задумал автор? (украшения, обычаи).

Какую картину можно нарисовать?

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение 1части. Рассказать как украшали ёлку. Нарисовать картину к 1 части.

52.

 

Хоровод у ёлки.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра Восстанови по памяти описание ёлки. Нарисуй словами картину «Хоровод у ёлки». Подписать иллюстрацию словами текста. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение 2 части. Пересказать по плану, используя иллюстрацию к рассказу.

53.

 

Саша Черный «Снежная баба».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра. Восстанови действия Гриши. Словесное рисование. Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение 1 части стихотворения. Нарисуй Гришину снежную бабу.

54.

 

«Снежная баба»

(Грише не спится).

Обсуждаем вопросы. Определяем настроение стихотворения. Учимся читать выразительно. Расскажи, каким представляешь Гришу. «Нарисуйте» к стихотворению картинку.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение 2 части стихотворения. Нарисовать картину к стихотворению.

55.

 

С. Прокофьева «Подарки зимы».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Определяем настроение. Игра: восстанови по памяти назови, что принесла зима. Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение стихотворения выразительно.

Нарисовать картину к стихотворению.

56.

 

Г. Харлампьев «Жадная строка» Столик для птиц.

Обсуждаем вопросы. Выбираем заголовок. Игра: Восстанови действия человека. Что задумал автор? Расскажи, как ты помогаешь птицам зимой?.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение 1 части рассказа. Пересказ по плану.

57.

 

«Проучили сороку».

Обсуждаем вопросы. Подписать иллюстрацию словами из текста.

Выборочное чтение.

Чтение 2 части. Рассказать, как человек проучил сороку.

58.

 

Г. Харлампьев «Жадная сорока» 3ч. Перехитрили сороку.

Обсуждаем вопросы. Игра: Восстанови по памяти, как кормились птицы. Что задумал автор?

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Рассказать, как человек перехитрил сороку.

59.

 

По В. Коржикову «В пограничном наряде» Ефрейтор Пахомов.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти, что слышал пограничник.

Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Рассказать, что видел и какие звуки слышал пограничник.

60.

 

Кот – пограничник.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Расскажи, каким представляешь кота – пограничника. Расскажи о своем коте, его характере.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение 2 части. Почему солдаты называли кота настоящим пограничником.

61.

 

По В. Коржикову «В пограничном наряде» На заставе.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти описание полоску границы.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение. Нарисовать картину  прочитанному отрывку.

 

62

 

Зоя Александрова «До свидания, зима».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Определяем настроение детей (опора на текст). Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение стихотворения выразительно.

63.

 

Повторяем прочитанное.

(Народные приметы).

Обсуждаем вопросы. Объясни пословицы. Отгадай загадки. Игра: Назови героев рассказа. Из какого рассказа строчки. Назови автора. Рассказать, какой подарок зимы для тебя самый приятный.

Выборочное чтение.

Нарисовать иллюстрацию к рассказу для внеклассного чтения.

64.

 

Внеклассное чтение.

Ю.Коваль «Елец».

Обсуждаем вопросы. Игра: Восстанови по памяти. Кто из героев так говорил. К какому эпизоду можно отнести этот рисунок. Словесное рисование. Просмотр отрывков из кинофильма.

Выборочное чтение. Самостоятельное чтение.

Л.Ф. Воронкова «Письма Тани» (выборочно).

 

 

 

65.

 

V. Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно.

Заработанный рубль (грузинская сказка). Ленивый сын.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови действия героев.

Дополни предложение пропущенными словами. Учимся пересказывать.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение. Пересказ по плану, опорным словам, словосочетаниям.

66.

 

Чужой рубль.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти действия сына. Расскажи, как поступил отец с рублём.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение отрывка по ролям.

67.

 

Хитрость не удалась.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови действия.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Рассказать, как лентяй решил перехитрить отца.

68.

 

Заработанные деньги.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Составление характеристики (выбрать из данных слов) с опорой на текст. Учимся пересказывать.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Пересказ по плану и данному слову.

69.

 

Е. Шварц Сказка о Василисе – Работнице.

Бабка Василиса.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти – назови дела бабушки.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение. Ответьте, почему бабушку Василису прозвали Работницей.

70.

 

Отношение бабушки Василисы к работе.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти дружбу Василисы и предметов.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение. Расскажи, как работала бабушка Василиса.

71.

 

Г. Сапгир «Рабочие руки». (1ч.)

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти – назови, что могут умелые руки. Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение стихотворения (отрывок).  Пересказать содержание по рисункам.

72.

 

Дружные руки.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти какую работу могут сделать рабочие руки. Учимся читать выразительно. Подпишите картинки словами стихотворения.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение после чтения учителя.

Чтение отрывка выразительно. Расскажите, что могут сделать рабочие руки, используя текст, картинки.

73.

 

М. Миршакар «Мудрый дед».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти – назови ответ дедушки внуку.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение стихотворения по ролям.

74.

 

В. Хомченко «Михаськин сад».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Что задумал автор? Игра: Восстанови  по памяти как ухаживали за садом. Учимся пересказывать.

Чтение самостоятельное.

Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ по плану, используя картинку к рассказу..

75.

 

Н. Носов  «Заплатка»

Бобкина гордость.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Словесное рисование – каким представляете Бобку.

Чтение самостоятельное.

Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Разделить часть по данному плану.

76.

 

Бобке стыдно.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Учимся пересказывать (подбор опорных слов к пунктам плана).

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Пересказ 1 части по плану, опорным словам.

77.

 

Старания Бобки.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти, как работал Бобка.

Учимся пересказывать. Расскажите, что вы умеете делать своими руками

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение 2 части. Пересказать по плану отрывок, как работал Бобка.

78.

 

Хорошая работа Бобки.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Что задумал автор? Игра: Восстанови  по памяти – дополни предложение, какая получилась заплатка у Бобки. Что задумал автор? Учимся пересказывать. Расскажи, какую работу на уроках труда выполняете; как ухаживаете за школьной одеждой.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение отрывка. Расскажите какая получилась заплатка и как товарищи хвалили Бобку.

79.

 

А. Барто «Я лишний».

Обсуждаем вопросы. Словесное рисование картин к стихотворению.

Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение стихотворения выразительно.

80.

 

С. Погореловский «Маленькое и большое».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Составление сравнительной характеристики Мани и Сергея.

Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение стихотворения.

81.

 

Г. Виеру «Хлеб с росою».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Каким представляешь Дбру, расскажи.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение отрывка по ролям. Рассказать каким был Дбра.

82.

 

Утром на винограднике.

Обсуждаем вопросы. Что задумал автор?

Подружись со словом. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение. Пересказ отрывка по плану, опорным словам. Нарисовать картинку.

83.

 

К. Киршина «Просто сочинение» Бабушкины дела.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.  Восстанови по памяти бабушкины дела.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение отрывка. Расскажи, какую работу выполняла бабушка по дому.

84.

 

«Четверка за вранье».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Расскажи, что написала Марина в сочинении, как ты думаешь. Составляем характеристику Марине (выбрать из данных слов). Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ по плану.

85.

 

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Восстанови по памяти, что не хочет делать ленивый.

Нарисуй словами картину. Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Нарисуй рисунок.

86.

 

Работа за всех.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Восстанови по памяти работу старушки. Нарисуй картину словами. К какому эпизоду картина. Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение стихотворения. Нарисуй картину к стихотворению.

87.

 

Э. Киселёва «Волшебный котелок» Ленивица.

Обсуждаем вопросы. «Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти, что было на кухне. Рассказ по картинке.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Прочитать отрывок. Рассказать, почему девочку называли Ленивицей.

88.

 

Говорящий Сверчок.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти советы Сверчка, как варить кашу. К какому отрывку можно отнести картинку.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям. Рассказать, как девочка варила кашу, используя картинку.

89.

 

Повторяем прочитанное.

Обсуждаем вопросы.

Работа с пословицами и поговорками.

Из какого произведения строки.

Расскажи, что можно сделать, чтобы твой школьный двор был ещё красивей.

Расскажи о своих поручениях в школе и дома.                                                                                                                                                                               

Выборочное чтение.

Нарисовать рисунки понравившемуся произведению.

90.

 

Внеклассное чтение.

Л.Ф. Воронкова «Письма Тани» (отдельные рассказы).

Обсуждаем вопросы. Восстанови по памяти. Дополни строчку примерами. Расскажи о героях. Сравни картинки и содержание произведения.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

М. Пришвин «Золотой луг».

91.

 

В окно повеяло весною.

«Народная песенка»

(Народные приметы).

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Расскажи, как пришла весна в наши края.

 Определяем настроение.

Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

92.

 

А. Плещеев «Весна».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Словесное рисование картины.

Определяем настроение. Расскажи, почему люди ждут весну.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение стихотворения. Нарисовать картину к стихотворению.

93.

 

А. Майков «Ласточка примчалась».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Определяем настроение. Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

94.

 

К. Ушинский «Ласточка».

Не разоряй гнезда.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти слова отца мальчику, работу ласточек. Учимся пересказывать.  «Что задумал автор?»

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Пересказ по плану, опорным словам.

95.

 

Заботливые ласточки.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: Восстанови по памяти наблюдения мальчика. Учимся пересказывать. Как вы заботитесь о птицах?

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Пересказ по плану, опорным словам, используя картинку.

96.

 

А.Н. Толстой «Весенние ручьи».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Восстанови по памяти, что увидел Никита в окно. Словесное рисование.

Чтение по частям.

Выборочное чтение.

Чтение. Рисование картинки к рассказу.

97.

 

По Б. Житкову «Наводнение» Опасные реки.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти, как течёт река.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Расскажите о реках, которые «не текут все время по одному месту».

98.

 

Реку остановили.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: Восстанови по памяти, как работали люди.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение отрывка. Расскажите как работали люди, используя картинку.

99.

 

С. Прокофьева «Подарки весны».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: Восстанови по памяти подарки весны. Определяем настроение. Словесное рисование. Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение за учителем.

Чтение стихотворения. Нарисовать картинки к стихотворению.

100.

 

В. Берестов «Праздник мам».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: Восстанови по памяти подарки детей для мам. Определяем настроение. Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение за учителем.

Чтение стихотворения. Нарисовать картинки к стихотворению.

101.

 

М. Сладков  «Ивовый пир».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Роль сравнений в тексте.

Игра: Восстанови по памяти, какие гости прилетели иве. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение, пересказ по плану. Нарисовать картинку к рассказу.

102.

 

В. Сафронова «Весна».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: Восстанови по памяти цвета весны. Определяем настроение стихотворения.

Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение за учителем.

Выразительное чтение.

Рисование картинки к стихотворению.

103.

 

По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда»

Даша – боец трудового отряда.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: Восстанови по памяти обязанности Даши. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

 

Чтение отрывка. Пересказ по плану.

104.

 

Помощь детям.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Расскажите, как Даша помогла двум детям.

Учимся пересказывать. Дать характеристику Даше.

 

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Расскажите о помощи Даши детям.

105.

 

Повторяем прочитанное.

Обсуждаем вопросы. Работаем с пословицами.

Назови, из какого произведения строчки.

Кто написал это стихотворение.

К какому рассказу, стихотворению можно отнести картинку.

Выборочное чтение.

Нарисовать рисунки к уроку внеклассного чтения.

106.

 

Внеклассное чтение. М. Пришвин «Золотой луг».

Обсуждаем вопросы. Игра: восстанови по памяти, какой луг утром. Продолжи строчку. Словесное рисование. Пересказ эпизода, используя картинки.

Выборочное чтение.

Былины «Святогор и Микула Селянинович», «Святогор и сумочка переметная»

 

 

107.

 

VII    На пользу и славу Отечества.

«Как Илья из Мурома богатырем стал».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: восстанови по памяти дела Змея Горыныча.

Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение I части. Нарисовать Змея Горыныча

108.

 

Три странника.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Расскажи, как странники подняли Илью.

Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение отрывка по ролям.

Рассказать, как Илья почуял в себе силу.

109.

 

Наказ странников Илье.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти наказ странников Илье. Учимся пересказывать. Расскажи, каким ты представляешь Илью.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение, пересказ отрывка.

110.

 

На службу Руси.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: восстанови по памяти наказ отца Илье.

Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение, пересказ по плану, используя картинку.

111.

 

По О. Орлову.  «К неведомым берегам».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти наказ Петра  Берингу. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение, пересказ по плану, используя картинку.

112.

 

Наказ Петра I.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом. Игра: восстанови по памяти слова Беринга мореплавателям. Учимся пересказывать. Что знаете о «потешной» флотилии Петра I в Переславле?

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение

Чтение по ролям.

Чтение 2 части. Пересказ по плану и опорным словам и словосочетаниям.

113.

 

Заслуга Беринга.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Учимся пересказывать. Дополни строчки словами – действиями.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям. Пересказ по плану, используя картинку.

114.

 

По Г. Черненко

«Русский «паровой дилижанец».

Идея отца и сына

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти мастеров, которые помогали строить паровоз.

Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение, пересказ.

115.

 

«Железное чудо».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти описание паровоза. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение, пересказ по плану, используя картинку.

116.

 

Повторяем прочитанное.

Обсуждаем вопросы. Назови героя, кто сказал эти слова. Какому произведению можно отнести эту картинку.

Рассказ о герое, используя репродукции с картин.

Самостоятельное чтение.

Составить один вопрос и задай к одноклассникам (по  внеклассному чтению).

117.

 

Внеклассное чтение. Былина

«Святогор и Микула Селянинович».

Обсуждаем вопросы. Дополни предложения словами из былины. Выбери слова, которые можно отнести Святогору, Микуле Селяниновичу.

Выборочное чтение.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца …»

 

 

 

118.

 

VIII Видно люди не напрасно называют лето красным.

Н. Греков «Летом».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови  дела лета. «Нарисуй» словами «сумрак леса». Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

119.

 

С. Прокофьева «Подарки лета».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Дать характеристику лету (выбери из данных слов). Восстанови подарки лета. Определяем настроение. Учимся читать выразительно.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение. Нарисовать картинки к стихотворению.

120.

 

По Э. Шиму  «Как сажают подсолнухи».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, какие подсолнухи. Учимся пересказывать. «Нарисуй» словами картину к рассказу.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение. Рассказать, кто посеял подсолнухи, используя слова и словосочетания. Нарисовать картинку к рассказу.

121.

 

По А. Смирнову «Малина»

Малина – лесное растение.

 

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, чем полезен мед.

Учимся пересказывать (дополнить пункты плана словами из текста).

«Нарисуй» картинку к тексту.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Рассказать о пользе малины. Нарисуйте картинки к тексту.

122.

 

Где растёт малина.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, в каких условиях может расти малина. «Нарисуй» словами картину. Учимся пересказывать. Растет ли в вашем саду малина, расскажите.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ по плану, опорным словам. Нарисовать картинку к тексту.

123.

 

С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец»

Пчёлы – приёмщицы.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, как приемщица слизывала нектар. Учимся пересказывать. «Нарисуй»  картину к тексту словами.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Расскажите, как приёмщица собрала мёд. Нарисовать картинку к тексту.

124.

 

Танец пчёл.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, что удивило Лену и Володю. Дополни предложения действиями пчелы. Учимся пересказывать. «Нарисуй» картину словами.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Рассказать, как танцуют пчёлы. Нарисовать картину к тексту.

125.

 

Зацвела гречиха.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, что рассказывает пчёлка подругам. «Нарисуй» словами картину отрывку. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение по ролям

Чтение отрывка. Пересказ отрывка, используя план, опорные слова. Нарисовать картинку к отрывку.

 126.

 

Работа пчёл.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, как работали пчёлы. Расскажи, какую бы картинку вы нарисовали к этому отрывку. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Пересказ отрывка по плану, опорным словам. Нарисовать картинку к отрывку.

127.

 

По В. Астафьеву «Стрижонок», «Скрип».

Капелька дождя.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, как появились на свет стрижата. «Нарисуй» каким представляешь стрижонка.

Самостоятельное чтение. Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

128.

 

Строгая мама.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, за что Скрипу доставалось от мамы. Охарактеризуйте героев рассказа (выбрать из данных слов), обоснуй выбор. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Расскажите, за что мама наказывала Скрипа.

129.

 

Забота стрижихи о детях.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, как заботилась стрижиха о своих детях.

«Нарисуй» словами картинку отрывку. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Пересказ по плану.

130.

 

Враги стрижей.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Назовите врагов стрижей. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Пересказ по плану, используя картинку к тексту.

131.

 

Битва стрижихи с соколом.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, как погибла мама – стрижиха. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Пересказ по плану, опорным словам.

132.

 

«Дружный народ».

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти, как заботились стрижи о Скрипе и его братьях и сестрах. Учимся пересказывать.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка. Рассказать, как Скрип научился летать.

133.

 

Всеволод Рождественский

Одуванчик.

Обсуждаем вопросы. Подружись со словом.

Игра: восстанови по памяти «Чудо шарики». Определяем «настроение» стихотворения. Учимся читать выразительно. Видел ли ты, как цветут одуванчики, расскажи.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

134.

 

Повторяем прочитанное.

Обсуждаем вопросы.  Работаем с пословицами и поговорками. Отгадываем загадки. Из какого рассказа эти слова. К какому произведению можно отнести эту картинку. Вспомни эпизод по картинке. Расскажи свою «летнюю» историю.

Самостоятельное чтение (пословиц, поговорок, загадок).

Составь вопрос и задай в классе товарищам (по в/чтению).

135.

 

Внеклассное чтение.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца …».

Обсуждаем вопросы. Расскажи, что понравилось. «Дополни словами героя». Игра: восстанови по памяти. Подпиши иллюстрацию.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Составь рассказ.

Мне запомнилось на уроках чтения. За что не люблю уроки чтения.

136.

 

Обобщающий урок за год.

Викторина по картинкам. Назови автора рассказа. Кто сказал эти слова. Твой любимый герой. Расскажи, что нравилось на уроках.

Выборочное чтение. Самостоятельное чтение.

Задание на лето.