Государственное образовательное
учреждение Ярославской области
|
Тематическое планирование уроков |
Количество часов |
Материал для внеклассного чтения |
Заучивание наизусть |
1. Начинаем учиться… |
6 ч |
|
Я. Аким. Где ты ходишь, осень? |
2. Круглый год. Лето. |
4 ч |
В. Драгунский о детях и для детей. |
|
3. Круглый год. Осень. |
10 ч |
|
А. Твардовский. Лес осенью |
4. О труде и трудолюбии |
15 ч |
Е. Пермяк. История вещей. |
|
5. Круглый год. Зима |
6 ч |
|
Я. Аким Первый снег |
6. Народное творчество |
16 ч |
Народные сказки Волшебные сказки |
|
7. Поразмышляем вместе |
16 ч |
Чему учат рассказы В. Осеевой и стихотворения А. Барто. |
|
8. Круглый год. Весна. |
9 ч |
Рассказы И. Соколова-Микитова «Картины природы». |
И. Никитин. Полюбуйся: весна наступает… А. Фет. Я пришёл к тебе с приветом |
9. Люби всё живое |
20 ч |
Внеклассное чтение. Е. Сладков. О чём рассказывают птицы и звери. |
|
Итого |
102 |
7 ч |
5 стихотворений |
Поурочное планирование «Чтение и развитие речи» в 7б классе (группа «Особый ребёнок») – 102 ч
|
Дата |
Программный материал для изучения |
Работа по развитию связной речи |
Формирование навыков чтения |
Контрольно-диагностический материал |
Начинаем учиться… |
|||||
1. |
|
Я. Аким. Где ты ходишь, осень? |
Ответы на вопросы. Составление высказывания на тему: «Любимое время года» |
Заучивание наизусть. Выразительное чтение. |
|
2. |
|
С. Баруздин. Как Алёше учиться надоело. I часть. |
Ответы на вопросы. Оценка поступков героя рассказа. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение наизусть стихотворения Я. Акима «Где ты ходишь, осень?» |
3. |
|
С. Баруздин. Как Алёше учиться надоело. II часть. |
Ответы на вопросы. Оценка поступков героя рассказа. Составление связного высказывания по сюжетной картинке. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение по ролям. |
4. |
|
С. Георгиев. Ёжик. I часть. |
Ответы на вопросы. Составление связного высказывания по сюжетной картинке. Пересказ по ролям. Уточнения словаря по теме «Признаки весны и лета». |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Чтение по ролям. |
5. |
|
С. Георгиев. Ёжик. II часть. |
Уточнения словаря по теме «Признаки осени». Пересказ по данному плану. Составление связного высказывания по сюжетной картинке. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. Деление текста на части. |
Пересказ по ролям. |
6. |
|
С. Георгиев. Ёжик. III часть. |
Ответы на вопросы. Составление связного высказывания по сюжетной картинке. Пересказ по ролям. Уточнения словаря по теме «Признаки осени и зимы». |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. Деление текста на части по данному плану. |
Пересказ по плану. |
Круглый год. Лето. |
|||||
7. |
|
Г. Скребицкий. Июнь. |
Активизация словаря по темам «Кустарники», «Ягоды», « Грибы», «Приметы лета». Объяснение фразеологизмов. Ответы на вопросы. Пересказ по плану и опорным картинкам (словам). |
Выборочное чтение. Деление текста на части. Составление плана. Выбор опорных слов и словосочетаний. |
Чтение по ролям. |
8. |
|
М. Пришвин. Золотой луг. |
Ответы на вопросы. Работа над переносным значением слов. Использование сравнений в тексте. Составление высказывания по сюжетной картинке. Словесное рисование. |
Выборочное чтение. |
Пересказ по плану и опорным картинкам. |
9. |
|
И. Суриков. Ярко солнце светит… |
Словесное рисование. Рассуждение (умение приводить доказательства). Работа над художественными приёмами (олицетворение, эпитеты). |
Выразительное чтение. Работа над темпом и логическими ударениями. Заучивание наизусть. |
Ответы на вопросы по тексту. |
10. |
|
Внеклассное чтение. |
Ответы на вопросы. Связные высказывания по сюжетным картинкам. |
В. Драгунский о детях и для детей. |
|
Круглый год. Осень. |
|||||
11. |
|
По К. Ушинскому. Осень. |
Активизация знаний учащихся по теме «Признаки осени». Работа над художественными средствами языка (эпитеты, олицетворения, синонимические замены, сравнения). |
Деление текста на части по данному плану. Сокращение каждой части текста, выделение главного. |
Чтение наизусть стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит…» |
12. |
|
Г. Граубин. Почему желтеют листья. |
Ответы на вопросы. Построение суждений, дополнение суждений аргументами. Обогащение словаря. Усвоение понятия «хлорофилл», «пигмент». Составление высказывания по иллюстрациям. |
Выборочное чтение. Чтение подписей к иллюстрациям. |
Чтение текста по частям, согласно плану. Краткий пересказ по плану. |
13. |
|
Н. Сладков Кто куда. I часть. |
Уточнение словаря по теме «Птицы». Работа над синонимами (глаголы речи, звучания). Составление высказывания по иллюстрации. Толкование значений слов с использованием текста. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Ответы на вопросы. Краткий пересказ по иллюстрациям. |
14. |
|
Н. Сладков. Кто куда. II часть. |
Уточнение словаря по темам «Птицы», «Грызуны», «Хищники». Расширение словаря глаголов речи. Усвоение понятий «экватор», «юг». |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. |
15. |
|
А. Твардовский. Лес осенью |
Работа над художественными средствами языка. Уточнение представлений по теме «Приметы осени». Составление связного высказывания на тему «Лес осенью». |
Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
Чтение по ролям. Ответы на вопросы по тексту. |
16. |
|
Е. Карпович. Как Медведь к зиме готовился. I часть. |
Составление пересказа по серии картинок. Словесное рисование иллюстрации, которой не достаёт к данному тексту. |
Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение наизусть А. Твардовского «Лес осенью». |
17. |
|
Е. Карпович. Как Медведь к зиме готовился. II часть. |
Составление пересказа по серии картинок. Словесное рисование иллюстрации, которой не достаёт к данному тексту. Пересказ по ролям. |
Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. |
18. |
|
Г. Граубин. Почему деревья сбрасывают листья. I часть. |
Ответы на вопросы. Объяснение, как работают листья летом. |
Выборочное чтение. Чтение с ответами на вопросы к каждому абзацу. |
Пересказ по ролям. |
19. |
|
Г. Граубин. Почему деревья сбрасывают листья. II часть |
Ответы на вопросы. Сравнение листьев с органами человека (по выполняемой работе). Построение суждений по данным вопросам. |
Выборочное чтение. Объяснительное чтение. |
Ответы на вопросы. |
20. |
|
Обобщающий урок по теме «Круглый год. Осень». |
Пересказ по плану, по серии сюжетных картинок, по иллюстрациям. Ответы на вопросы. |
Выборочное чтение. Чтение наизусть. |
Ответы на вопросы. |
О труде и трудолюбии |
|||||
21. |
|
По Ю. Ермолаеву. Страшный мостик. |
Пересказ, близко к тексту. Составление продолжения рассказа. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
|
22. |
|
В. Осеева. Сыновья. |
Оценка событий, поступков героев. Пересказ, близко к тексту. |
Чтение по ролям. |
Пересказ с составлением концовки рассказа. |
23. |
|
И. Крылов. Стрекоза и Муравей. |
Ответы на вопросы. Составление рассказа о событиях, которые описаны в басне. Составление высказывания по иллюстрации. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ, близко к тексту. |
24. |
|
И. Крылов. Трудолюбивый медведь. |
Работа над синонимическими заменами слов, выражений, в т.ч. фразеологических оборотов. Использование слов в противоположном значении для выражения иронии (насмешки). Ответы на вопросы. Составление рассказа о событиях, которые описаны в басне. Составление высказывания по иллюстрации. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям |
25. |
|
Ю. Беляев. Щекота и Дремота. I часть. |
Характеристика героев и оценка их поступков. Словесное рисование картинок к каждой части. |
Деление текста на части. Выборочное чтение. |
Чтение с выполнением заданий. |
26. |
|
Ю. Беляев. Щекота и Дремота. II часть. |
Ответы на вопросы. Работа с фразеологизмами. Выборочный пересказ. Описание работы Степана. Понятие о волшебных помощниках и препятствиях. |
Деление на части по данному плану. |
Пересказ по плану. |
27. |
|
Ю. Беляев. Щекота и Дремота. III часть. |
Работа с фразеологизмами, сравнениями. Выборочный пересказ. Ответы на вопросы. Оценка поступков и характеров героев. |
Деление текста на части, составление плана. |
Пересказ по плану. |
28. |
|
В. Бочарников. Катин куст. I часть. |
Использование имён собственных и их значение в речи. Активизация словаря по теме «Грибы». |
Чтение по ролям. |
Пересказ по плану. |
29. |
|
В. Бочарников. Катин куст. II часть. |
Ответы на вопросы. Составление высказывания по картинке с использованием авторской лексики. |
Деление текста на части. Составление плана. |
Чтение по ролям. |
30. |
|
Д. Родари. Чем пахнут ремёсла. |
Активизация словаря по теме «Профессии». Составление предложений по иллюстрациям с использованием лексики стихотворения. Использование противопоставления в тексте. Словесное рисование. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Пересказ по плану. |
31. |
|
Д. Родари. Какого цвета ремёсла.
|
Активизация словаря по теме «Профессии». Составление предложений по иллюстрациям с использованием лексики стихотворения. Использование противопоставления в тексте. Словесное рисование. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Выразительное чтение. |
32. |
|
Б. Костин. Три лопаты. I часть. |
Ответы на вопросы. Сравнение трёх лопат и трёх обитателей дома. Реальные события и использование сказочных приёмов (олицетворение). |
Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
33. |
|
Б. Костин. Три лопаты. II часть. |
Ответы на вопросы. Словесное рисование. Пересказ близко к тексту |
Деление текста на части по плану. Выборочное чтение. |
Выборочное чтение. |
34. |
|
Обобщающий урок по теме «О труде и трудолюбии». |
Работа с пословицами. Пересказ по плану. Составление высказываний по сюжетным картинкам. Участие в диалоге. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ по данному плану. |
35. |
|
Внеклассное чтение. Е. Пермяк. История вещей. |
Ответы на вопросы. Отгадывание загадок. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Умение ориентироваться в книге. |
Круглый год. Зима |
|||||
36. |
|
Я. Аким. Первый снег. |
Оценка настроения стихотворения. Ответы на вопросы. Работа над художественными средствами стихотворения. Словесное рисование. |
Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
|
37. |
|
Н. Сладков. Суд над декабрём. |
Ответы на вопросы. Уточнение словаря по темам «Животные», «Животные зимой». Составление высказываний о признаках зимы с опорой на текст. Что сказочного в этом рассказе. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение наизусть стихотворения Я. Аким «Первый снег». |
38. |
|
Г. Граубин. Как живёт дерево зимой |
Ответы на вопросы. Описание опытов. Составление высказывание по иллюстрации. |
Выборочное чтение. Чтение с объяснением. |
Чтение по ролям. |
39. |
|
Н. Сладков. Курорт «Сосулька». |
Уточнение словаря по теме «Перелётные, кочующие и зимующие птицы». Ответы на вопросы с использование авторской лексики. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Ответы на вопросы по содержанию текста. |
40. |
|
Н. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…» |
Работа над художественными средствами языка: олицетворение, сравнение, устаревшая лексика. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение (соблюдение пауз, темпа, выражение торжественности). |
Чтение по ролям |
41. |
|
Обобщающий урок по теме «Круглый год. Зима». |
Участие в диалоге. Работа с загадками. Составление высказываний по сюжетным картинкам. Пересказ по ролям и по данному плану. |
Чтение наизусть. Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
Народное творчество |
|||||
42. |
|
Госпожа Метелица (немецкая народная сказка). Падчерица. |
Ответы на вопросы. Составление суждения (приведение доказательств). Составление высказываний по сюжетным картинкам. Пересказ близко к тексту. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
|
43. |
|
Госпожа Метелица (немецкая народная сказка). Ленивица. |
Ответы на вопросы. Составление суждения (приведение доказательств). Составление высказываний по сюжетным картинкам. Пересказ близко к тексту. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. |
44. |
|
Госпожа Метелица (немецкая народная сказка). Сравнение падчерицы и ленивицы. |
Сравнение поступков и характера падчерицы и ленивицы. Составление рассуждений. Вознаграждении и наказание, испытания в сказках. |
Выборочное чтение. Деление текста на части. Составление плана. |
Чтение по ролям. |
45. |
|
Морозко (русская народная сказка). I часть. |
Характеристика героев. Пересказ близко к тексту. Составление высказывания по сюжетной картинке. |
Выборочное чтение. |
Пересказ по плану и опорным словам. |
46. |
|
Морозко (русская народная сказка). |
Сравнение поведения МОрозко и мороза из стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором..» Составление высказывания по сюжетной картинке. Выборочный пересказ. |
Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ близко к тексту. |
47. |
|
Морозко (русская народная сказка). III часть. |
Составление рассуждения (приведение доказательств). Составление высказывания по иллюстрации. Пересказ близко к тексту. |
Выборочное чтение. Выразительнее чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям |
48. |
|
Морозко (русская народная сказка). IV часть. |
Понятие о награде и наказании. Волшебство сказки. Составление высказывания по иллюстрации. Пересказ по ролям. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ по ролям. |
49. |
|
Сравнение сказок «Госпожа Метелица» и «Морозко» |
Участие в диалоге. Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Рассуждения. Сравнение поступков и характеров героев сказок по данному плану. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ по плану. |
50. |
|
Как у бабушки козёл… (русская народная сказка) |
Приведение доказательств насмешливости сказки. Составление высказываний по иллюстрациям. Ответы на вопросы. |
Выразительное чтение сказки (темп, выражение эмоций). |
Пересказ одной из сказок (по выбору) |
51. |
|
Про бурого мишку и мышку-вертушку» (латышская сказка) |
Заголовок, выражающий основную мысль. Составление плана. Пересказ по плану. Составление высказываний по иллюстрациям. |
Деление текста на части. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение |
52. |
|
Ёжик и Лиса (русская народная сказка). I часть. |
Ответы на вопросы. Составление высказываний по иллюстрации. |
Выразительное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ по плану. |
53. |
|
Ёжик и Лиса (русская народная сказка). II часть. |
Ответы на вопросы. Составление высказываний по иллюстрации. Пересказ по ролям. Сравнение со сказкой «Два жадных медвежонка» |
Выразительное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. |
54. |
|
Внеклассное чтение «Народные сказки» |
Ответы на вопросы. Высказывания по иллюстрациям к сказкам. |
Выборочное чтение |
Пересказ по ролям. |
55. |
|
Обобщающий урок по теме «Народное творчество» |
Участие в диалоге. Выборочный пересказ. Составление высказываний по иллюстрациям. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
|
56. |
|
Внеклассное чтение. Волшебные сказки. |
Участие в диалоге. Выборочный пересказ. Составление высказываний по иллюстрациям. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Иллюстрации к сказкам. Выборочный пересказ. |
Поразмышляем вместе |
|||||
57. |
|
В. Осеева. Бабка. I часть. |
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Оценка взаимоотношений людей. |
Выборочное чтение. Деление текста на части. Составление плана. |
|
58. |
|
В. Осеева. Бабка. II часть. |
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Толкование пословиц, поговорок. Работа над переносным значением слов. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ по плану. |
59. |
|
В. Осеева. Бабка. III часть. |
Ответы на вопросы. Оценка взаимоотношений людей. Характеристика героев рассказа. |
Выборочное чтение. Деление текста на части. Составление плана. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям |
60. |
|
В. Осеева. Бабка. IV часть. |
Составление высказываний по иллюстрациям. Оценка событий и поступков героев, их взаимоотношений. |
Выборочное чтение. Деление текста на части. Составление плана. |
Пересказ по плану. |
61. |
|
А. Барто. Разлука. |
Объяснение заголовка стихотворения. Оценка настроения героев и их взаимоотношений. Ответы на вопросы. Связное высказывание по иллюстрациям и сюжету стихотворения. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение (темп, громкость, настроение). |
Пересказ по плану. |
62. |
|
Б. Емельянов. Мамины руки. |
Переносное значение слов. Толкование фразеологизмов. Оценка поступков героев рассказа. Краткий пересказ. Составление высказываний по иллюстрациям. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Деление текста на части. Составление плана. |
Выразительное чтение |
63 |
|
Бр. Гримм. Маленькие человечки. |
Ответы на вопросы. Пересказ с опорой на сюжетные картинки. Мораль сказки (основная мысль). Работа с пословицами. |
Выборочное чтение. Деление текста на части. Составление плана. |
Краткий пересказ по плану и опорным словам. |
64. |
|
По Г.-Х. Андерсену. Гадкий утёнок. I часть. |
Ответы на вопросы. Расширение словарного запаса. Озаглавливание текста. Краткий пересказ с опорой на иллюстрации. Составление высказываний по иллюстрациям. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Пересказ сказки по плану. |
65. |
|
По Г.-Х. Андерсену. Гадкий утёнок. II часть. |
Оценка событий. Описание и характеристика гадкого утёнка. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение |
Пересказ I части. |
66. |
|
По Г.-Х. Андерсену. Гадкий утёнок. III часть. |
Основная мысль сказки. Ответы на вопросы. Оценка событий и характеров героев сказки. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ II части. |
67. |
|
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. I часть. |
Работа над устаревшей лексикой. Характеристика речи старик, старухи, рыбки, отражение в речи их характера. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ III части. |
68. |
|
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. II часть. |
Описание моря, его изменений. Толкование фразеологизмов и устаревшей лексики. |
Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. |
69. |
|
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. III часть. |
Ответы на вопросы. Составление высказываний по иллюстрациям. Работа над фразеологизмами и устаревшей лексикой. |
Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. |
70. |
|
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. IV часть. |
Работа над фразеологизмами и устаревшей лексикой. Характеристика поступков героев сказки. Основная мысль сказки. Слова, характеризующие героев. Словесное рисование |
Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям |
71. |
|
Обобщающий урок по теме «Поразмышляем вместе» |
Выборочный пересказ. Пересказ по плану. Составление высказываний по иллюстрациям. Участие в диалоге. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение. |
Чтение по ролям. Иллюстрации к сказке. |
72. |
|
Внеклассное чтение. Чему учат рассказы В. Осеевой и стихотворения А. Барто. |
Участие в диалоге. Пересказ по ролям. |
Умение ориентироваться в книге. Выборочное чтение. |
|
Круглый год. Весна. |
|||||
73. |
|
Н. Сладков. Медведь и Солнце. |
Активизация знаний учащихся по теме «Приметы весны». Ответы на вопросы. Глаголы речи. Пересказ по ролям. |
Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
|
74. |
|
Г. Граубин. Почему весенние морозы страшнее зимних |
Формирование понятий «морозостойкость», «закалка». Сравнение. Ответы на вопросы. Рассуждение (приведение доказательств). |
Работа со сносками, дополнительной информацией. Выборочное чтение. |
Чтение по ролям. Пересказ по ролям. |
75. |
|
И. Никитин. Полюбуйся: весна наступает… |
Работа над художественными средствами языка (метафора, сравнение). Ответы на вопросы. Описание иллюстрации. Определение настроения стихотворения. |
Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
Ответы на вопросы. |
76. |
|
В. Бианки. Игры и пляски. |
Уточнение представлений учащихся о поведении птиц весной. Определение настроения рассказа. Составление высказываний по иллюстрациям. Пересказ близко к тексту. |
Выборочное чтение. Чтение многосложных слов. |
Чтение наизусть стихотворения И. Никитина «Полюбуйся: весна наступает…» |
77. |
|
А. Фет. Я пришёл к тебе с приветом… |
Работа над метафорами, олицетворениями. Словесное рисование. Определение настроения стихотворения. |
Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
Пересказ близко к тексту. |
78. |
|
Н. Некрасов Дедушка Мазай и зайцы. |
Оценка поступков дедушки Мазая. Работа над устаревшей лексикой. Ответы на вопросы. Составление высказывания по иллюстрации. |
Выразительное чтение. Выборочное чтение. |
Чтение наизусть стихотворения А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом…» |
79. |
|
Н. Некрасов Дедушка Мазай и зайцы. II часть. |
Описание дедушки Мазая по опорным словам и плану. Ответы на вопросы. Составление высказывания по иллюстрации. |
Выразительное чтение. Выборочное чтение. |
Выразительное чтение. |
80. |
|
Н. Сладков. Зимние долги. |
Составление рассказа о пользе, которую приносят птицы людям. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Выразительное чтение. |
81. |
|
Обобщающий урок по тем «Круглый год. Весна» |
Пересказ по ролям. |
Чтение наизусть. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям. |
82. |
|
Внеклассное чтение. Рассказы И. Соколова-Микитова «Картины природы». |
Выборочный пересказ. Составление высказываний по иллюстрациям. Словесное рисование. |
Ориентировка в книге. Выборочное чтение. |
Иллюстрации к прочитанным рассказам. |
Люби всё живое |
|||||
83. |
|
М. Пришвин. Ёж. I часть. |
Ответы на вопросы. Высказывания по иллюстрациям. Пересказ близко к тексту. |
Выборочное чтение. Деление текста на части, составление плана. |
|
84. |
|
М. Пришвин. Ёж. II часть. |
Ответы на вопросы. Высказывания по иллюстрациям. Пересказ близко к тексту. |
Выборочное чтение. Деление текста на части, составление плана. |
Пересказ по плану. |
85. |
|
Е. Чарушин. Томка и корова. |
Описание Томки по опорным словам и данному плану. Определение характера рассказа (серьёзный или шуточный). Высказывания по иллюстрациям. |
Выборочное чтение. |
Пересказ по плану. |
86. |
|
К. Ушинский. Кукушечка. Дятел. |
Пересказ близко к тексту. Реальное и сказочное в рассказах. Работа над художественными средствами языка. Составление рассказа по аналогии о воробье (с использованием плана и опорных слов) |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Описание Томки по плану и опорным словам. |
87. |
|
А. Барков. Яшка. I часть. |
Описание скворца по опорным словам. Ответы на вопросы. Пересказ по плану. |
Выборочное чтение. Деление текста на части, составление плана. |
Пересказ близко к тексту. |
88. |
|
А. Барков. Яшка. II часть |
Ответы на вопросы. Пересказ по плану. Описание скворца по плану. Выражение отношения к прочитанным рассказам о птицах. |
Выборочное чтение. Деление текста на части, составление плана. |
Пересказ по плану. |
89. |
|
А. Толстой. Полкан. I часть. |
Ответы на вопросы. Толкование устаревшей лексики. Оценка настроения рассказа. Словесное рисование. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Пересказ по плану. Описание по плану. |
90. |
|
А. Толстой. Полкан. II часть |
Ответы на вопросы. Толкование устаревшей лексики. Составление рассказа по аналогии «Сон кошки Мурки». |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Пересказ близко к тексту. |
91. |
|
К. Паустовский. Кот Ворюга. I часть. |
Ответы на вопросы. Глаголы движения. Пересказ сжатый. |
Выборочное чтение. |
Выборочные пересказ «Сон Полкана». Рассказывание «Сон кошки Мурки». |
92. |
|
К. Паустовский. Кот Ворюга. II часть |
Описание внешнего вида и повадок кота. Ответы на вопросы. |
Выборочное чтение. |
Сжаты пересказ. |
93. |
|
К. Паустовский. Кот Ворюга. III часть. |
Оценка событий, изменений в повадках кота. Ответы на вопросы. Подбор клички для кота. Составление высказываний по иллюстрациям. |
Выборочное чтение. |
Выборочный пересказ «Описание кота» |
94. |
|
С. Орлов. Жеребёнок |
Отношение автора к жеребёнку. Определение настроения стихотворения. Рассказ об описанных в стихотворении событиях. |
Выразительное чтение. |
Ответы на вопросы. |
95. |
|
К. Паустовский. Заячьи лапы. I часть. |
Оценка событий и характеров героев. Описание зайца (выборочный пересказ). Пересказ по плану. Составление высказываний по иллюстрациям. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Деление текста на части по плану. |
Выразительное чтение |
96. |
|
К. Паустовский. Заячьи лапы. II часть |
Описание погоды с использованием авторской лексики. Пересказ по плану. Составление высказываний по иллюстрациям. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Деление текста на части по плану. |
Пересказ по плану. Чтение по ролям. |
97. |
|
К. Паустовский. Заячьи лапы. III часть. |
Описание ночи. Ответы на вопросы. Пересказ по плану. Составление высказываний по иллюстрациям. |
Выборочное чтение. Деление текста на части по плану. |
Пересказ по плану. |
98. |
|
К. Паустовский. Заячьи лапы. IV часть. |
Выборочный пересказ (лесной пожар, заяц-спаситель). Пересказ по плану. Восстановление последовательности событий. Озаглавливание текста. |
Выборочный пересказ. Деление текста на части по плану. |
Пересказ по плану. |
99. |
|
Обобщающий урок по теме «Люби всё живое» |
Участие в диалоге. Выборочный пересказ. Пересказ по плану. Составление высказываний по иллюстрациям. |
Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ с последовательной передачей событий рассказа. |
100. |
|
Внеклассное чтение. Е. Сладков. О чём рассказывают птицы и звери. |
Участие в диалоге. Выборочный пересказ. Пересказ по ролям. Составление высказываний по иллюстрациям. Словесное рисование. |
Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
Отзыв о рассказе (по выбору). |
101. |
|
Урок выразительного чтения. |
Ответы на вопросы. Оценка настроения. Составление высказываний по иллюстрациям. Словесное рисование. |
Выразительное чтение стихотворений наизусть. |
Чтение наизусть стихотворений (по программе 7 класса) |
102. |
|
Обобщающий урок «По страницам прочитанных сказок, рассказов, басен и стихотворений» |
Участие в диалоге. Составление высказываний по иллюстрациям. Выборочный пересказ. Составление высказывания по впечатлениям. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение. |
Степень усвоения содержания произведений по программе 7 класса. |