Государственное образовательное
учреждение Ярославской области
|
№№ |
Раздел |
Чтение |
Коррекционно-развивающие упражнения |
Развитие речи |
Контроль знаний |
1. |
Введение |
Давайте знакомится |
Следование просьбам учителя, включение в общие игры в кругу, умение сидеть за партой и выполнять задания. |
Называние себя и одноклассников по имени, имя и отчество учителя. |
Следование инструкциям, уровень произвольности, наличие речи и степень владения ею. |
2. |
|
Игрушки и школьные вещи |
Раскрашивание готовых изображений, лепка. |
Называние предметов и их изображений. |
Степень владения карандащом (захват, соблюдение направления штрихов). Навыки работы с пластилином. |
3. |
Звук и буква Аа |
Звукоподражания: а-а-а. |
Манипуляция мягкими игрушками (укачивание). Рисование вертикальных и горизонтальных линий. Складывание картинок, разрезанных на 2 части. |
Пение колыбельной. Слушание сказки «Колобок» |
Степень произвольности при выполнении заданий. |
4. |
|
Звук в начале слова «астра» |
Аппликация из готовых деталей, раскрашивание, рисование цветка по образцу. |
Звукоподражания. Называния цветов. Основные цвета. |
Расположение деталей в пространстве, соблюдение контура при закрашивании. |
5. |
|
Звук а в начале слова «аист» |
Лепка из пластилина. Раскрашивание «Аист». |
Называние птицы - аист. Звукоподражания. Колыбельная Стихотворение о букве а. |
Лепка «колбасок» из пластилина. |
6. |
|
Звук в начале слова «Аня» |
Раскрашивание одежды в красный цвет. Складывание картинки, разрезанной на 2 и 3 части. |
Звукоподражания. Узнавание красного цвета. Колыбельная. |
Выбор мелка красного цвета. |
7. |
|
Звук и буква А. |
Конструирование буквы А из полосок. Лепка буквы а. Раскрашивание буквы а. Красный цвет. |
Звукоподражания. Заучивание стихотворения о букве. Называния цвета. |
Навыки конструирования и лепки. |
8. |
|
Звук и буква А в конце слова «лиса». |
Печатанье буквы А по точкам и произвольно. Раскрашивание контурного изображения лисы. Складывание картинки из 3 частей. Лепка лисы. |
Называние лисы и её детёнышей (лиса, лисята). Оранжевый цвет. Слушание сказки «Заюшкина избушка». |
Навыки печатанья по точкам. |
9. |
|
Звук и буква а в конце слова «коза». |
Печатанье буквы а. Конструирование из палочек буквы А. Обводка контурного изображения козы. Складывание картинки из 3-х частей. |
Называние «коза», «козлята». Звукоподражания (ме). Слушание сказки «Волк и семеро козлят». |
Обводка контура, узнавание буквы А. |
10. |
|
Звук и буква а. Чтение рядов буквы с а с учётом количества. |
Конструирование буквы А, печатанье. Раскрашивание картинки «Коза и козлята». Аппликация из пластилина «Коза». |
Стихотворение о букве А. Называние картинок предметов, в названиях которых есть звук а в начале или конце слова. Звукоподражания. |
Называние буквы А в соответствии с количеством. |
11. |
|
Узнавание буквы а среди других букв. |
Подчёркивание буквы а, раскрашивание по контуру красным цветом. Выкладывание буквы А из мозаики. |
Звукоподражания. Чтение стихотворения наизусть. Слушание сказки «Колобок». |
Узнавание буквы среди других. |
12. |
|
Страница с буквой А (обобщение). |
Складывание картинок, разрезанных на 2-4 части. Печатанье буквы. Раскрашивание контурного изображения буквы А красным цветом. |
Называние предметов, изображённых на букварной странице. Слушание рассказа о козе (презентация). Стихотворение о букве а. Колыбельная. |
Называние картинок и буквы А. |
13. |
Звук и буква Уу |
Звук у. Звукоподражание: у-у-у. |
Конструирование паровозика из готовых деталей. |
Звукоподражания. Заучивание песни «Голубой вагон». |
Конструирование по данному образцу. |
14. |
|
Звук у в начале слова утка. |
Раскрашивание картинки «Утка». Лепка из пластилина утёнка. Коричневый и жёлтый цвет. |
Заучивание стихотворения «Устала утка на пруду В. Лунина. |
Произношение звука у. |
15. |
|
Звук и буква у. |
Конструирование буквы у из полосок. Лепка буквы у. Раскрашивание буквы У. Красный цвет. |
Слушание сказки «Три медведя» Звукоподражания «Как воет волк?». |
Конструирование буквы у из полосок. |
16. |
|
Звук и буква у в начале слова «уши» |
Дорисовывание ушей у животных. Печатанье буквы у по точкам. Выкладывание буквы У из мозаики. |
Ответы на вопросы «Чьи уши?» (использование формы родительного падежа существительных и образование притяжательных прилагательных). |
Формообразование (рисование ушей определённой формы и размера). |
17. |
|
Звук и буква у в начале слова «Уля» |
Раскрашивание одежды девочки (синий и красный цвета). Дорисовывание шарика. Рисование узоров на шарфике (вертикальные линии). Печатанье буквы у. |
Чтение стихотворения наизусть. Звукоподражания. Имена детей (называние). |
Печатанье букву У. |
18. |
|
Различение звука и буквы а и у в именах Аня, Уля. |
Раскрашивание одежды (синий, красный цвет). Лепка букв А, У. |
Имена девочек. Стихотворения о буква А и У. |
Лепка букв А и У из «колбасок». |
19. |
|
Различение звука и буквы а-у в словах аист, утка. |
Складывание картинок, разрезанных на 2-4 части. Конструирование букв А-у из полосок. Раскрашивание аиста (красный цвет), утки (оранжевый и коричневый). |
Названия птиц. Обобщающее понятии «птицы». Слушание рассказ по серии картинок «Утка и утята» (презентация). |
Конструирование бук А, У. |
20. |
|
Различение звука и буквы а-у в словах уши, астра. |
Конструирование из готовых форм по данному образцу «Кот», «Заяц». Раскрашивание букв А, У (красный цвет). |
Звукоподражания. Называния предметов на картинках. |
Пространственное расположение деталей аппликации. |
21. |
|
Различение букв а-у на карточках. |
Раскрашивание букв А, У. Конструирование букв из палочек. |
Звукоподражания. Стихотворения о буквах. Слушание сказки «Лягушка-путешественница» (По А. Гаршину) |
Называние букв А, У. |
22. |
|
Называние букв а, у с учётом их количества. |
Лепка букв А и У. Аппликация из пластилина «Утка». Прохождение дорожек из букв А и У (ориентировка в пространстве). |
Слушание сказки. Составление фраз к сюжетным картинкам (фрагментам сказки «Лягушка-путешественница»). |
Называние букв А, у с учётом их количества. |
23. |
|
В гости к Ане. Птичий двор: Утки. |
Конструирование букв А и У из полосок. Лепка утки и утят. |
Называние картинок. Пение. Слушание рассказа о деревне и птичьем дворе с рассматриванием иллюстраций (презентация). |
Называние букв А и У. |
24. |
|
В гости к Уле. Лесная сторожка: лесные звери. |
Раскрашивание букв У и А. Аппликация «Лесные звери». |
Называние зверей и их детёнышей. Слушание рассказа о лесной сторожке и работе лесника (презентация). |
Соблюдение контура при раскрашивании букв. |
25. |
|
Подарки Уле и Ане. |
Изготовление бус (нанизывание на проволоку крупных бусин). Изготовление цветов из проволочного конструктора. Печатанье букв У и А. |
Повторение фразы: «Уля (Аня), я дарю тебе бусы (цветок)» |
Называние букв по их количеству. |
26. |
|
Слушание сказки «Три медведя» |
Складывание картинки, разрезанной на 4 части. Раскрашивание медведя (коричневый цвет). Выделение буквы а в слове «Маша». |
Слушание сказки. Называние предметов на сюжетных картинках. Звукоподражания (рычание Мишутки, аукается Маша) |
Узнавание букв А и У. |
27. |
|
Составление буквосочетания ау. |
Складывание разрезной картинки. Раскрашивание буквосочетания АУ. Аппликация из платилина «Земляничка». |
Звукоподражания. Составление предложений по сюжетным картинкам к сказке «Три медведя». Называние ягод (земляника, малина) |
Называние букв по порядку А, У, раздельно и слитно. |
28. |
|
Слушание сказки «Алёнушка и Лиса» |
Печатанье буквосочетания АУ по точкам. Раскрашивание картинки «Летний лес» с аппликацией «Алёнушка» (зелёный цвет). |
Слушание сказки. Звукоподражание. Понятие о лете. |
Соблюдение контуров предметов при раскрашивании. |
29. |
|
Чтение буквосочетания ау. |
Лепка буквосочетания ау. Аппликация «Лесные зверик» (по сказке «Алёнушка и Лиса»). |
Называние зверей. Договоривание фраз из сказки за учителем. |
Чтение буквосочетания ау. |
30. |
|
Слушание сказки «Маша и медведь» |
Раскрашивание картинки «Осенний лес» (жёлтый цвет), аппликация «Грибы» (понятие больщой – маленький) |
Слушание сказки. Коллективная декламация присказок. Называние предметов на картинках. |
Пространственное расположение деталей аппликации. |
31. |
|
Повторение изученных букв. |
Конструирование букв А и У из полосок. Складывание разрезных картинок из 3 и 4 частей. Лепка ягод и грибов из пластилина. |
Называние картинок. Звукоподражания. Стихотворения о буквах. |
Называние бука А, У. Чтение буквосочетания АУ. |
32. |
|
Путешествие по лесной дорожке. |
Прохождение дорожек. Обводка деревьев по трафарету. Раскрашивание. Аппликация готовых форм зверей. |
Называние зверей, птиц, цвета (зелёный, коричневый, белый, оранжевый). |
Чтение букв по их количеству, отрывистое и слитное произношение букв. |
33. |
|
Анализ и чтение буквосочетания уа. |
Рисование мяча для малыша. Раскрашивание буквосочетания уа. |
Называние картинок. Звукоподражание: УА. |
Чтение буквосочетания УА. |
34. |
Звук и буква Хх |
Звук и буква х. |
Конструирование буквы Х. Изготовление вертушки из готовых деталей. |
Звукоподражание: х-х-х (девочка греет ручки). Стихотворение о букве х. |
Называние буквы Х. |
35. |
|
Выделение звука х в слове хурма. Узнавание буквы х среди других букв. |
Лепка хурмы. Печатанье буквы х по точкам. Раскрашивание хурмы (зелёный и оранжевый цвет). |
Расширение словаря по теме «Фрукты». |
Печатанье буквы Х по точкам. |
36. |
|
Выделение звука х в слове хомяк. Буква х. |
Раскрашивание хомяка (коричневый и жёлтый цвет). Аппликация «Колос». Лепка буквы Х из пластилина. Подчёркивание буквы х среди других букв. |
Слушание сказки «Хомяк-молчун» |
Узнавание букв среди других. |
37. |
|
Выделение звука и буквы х в слове хлеб. |
Рисование батона и буханки (жёлтый и коричневый цвет). Аппликация из пластилина «Колос». |
Слушание рассказа «Как хлеб на стол приходит» (презентация). |
Называние изученных букв. |
38. |
|
Выделение звука и буквы х в слове петух. |
Раскрашивание петуха. Печатанье буквы х в рамке. |
Заучивание стихотворения «Два петуха». Составление предложений по сюжетным картинкам сказки «Хомяк-молчун». |
Называние изученных букв. |
39. |
|
Составление и чтение слога ах. |
Раскрашивание слога ах. Печатанье слога на картинке «Подарок». Складывание картинки, разрезанной на части. Изготовление бус. |
Выражение восхищения, удивления с помощью междометия «Ах!» Заучивание стихотворения В. Орлова «Тихо, тихо…» |
Называние буквосочетаний ау, уа и слога ах. |
40. |
|
Составление и чтение слога ух. |
Раскрашивание и печатанье слога ух. Складывание картинки, разрезанной на 3-4 части. Рисование горки и снежинок. |
Составление предложений по сюжетной картинке «На горке» |
Чтение (называние) буквосочетаний ау, уа, слогов ах, ух. |
41. |
|
Сравнение слогов ах и ух. |
Раскрашивание и печатанье слогов. Приклеивание аппликаций. |
Звукоподражания. Произношение слогов с определённым эмоциональным настроем (по подражанию) |
Чтение (называние) слогов ах, ух. |
42. |
|
Сравнение слога ух и буквосочетания уа. |
Прохождение «дорожек». Составление буквосочетания и слога из букв. |
Звукоподражания. Повторение чистоговорок. |
Чтение (называние) слога ух и буквосочетания уа. |
43. |
|
Сравнение слога ах и буквосочетания ау. |
Аппликация «Грибы» из пластилина», Раскрашивание филина. Печатанье. |
Звукоподражания. Эмоциональная окрашенность звукоподражаний. Совместное рассказывание сказки «Алёнушка и Лиса» |
Чтение слога ах и буквосочетания ау. |
44. |
|
Сравнение и чтение буквосочетаний и слогов ах, ух, ау, уа. |
Прохождение «дорожек». Раскрашивание сюжетной картинки «Зима». |
Звукоподражания. Чистоговорки. Повторение заученных стихотворений. Совместное рассказывание сказки «Заюшкина избушка» (с опорой на сюжетные картинки – презентация). |
Чтение слогов и буквосочетаний |
45. |
|
Составление слога ха. |
Раскрашивание и печатанье слога ха. Складывание разрезных картинок. Раскрашивание. Лепка зайца из пластилина. |
Слушание сказки «Заяц Хваста» |
Чтение слога ха. |
46. |
|
Составление слога ху |
Раскрашивание и печатанье слога ху. Раскрашивание филина. |
Звукоподражания (Как ухает филин? Ух-ху-уху-ух-ху-ху) Составление предложений по сюжетным картинкам по сказке. |
Чтение слога ху. |
47. |
|
Сравнение слогов ах и ха. |
Изготовление подарка. Складывание разрезной картинки. Раскрашивание смеющихся героев мультфильмов. Печатанье слогов – подписей к картинкам (ах, ха) |
Диалог «Дарим подарок». Повторение заученных стихотворений. |
Чтение слогов ах, ха с учётом количества. |
48. |
|
Сравнение слогов ух и ху. |
Рисование филина по образцу (коричневый цвет). Аппликация из пластилина (хурма). Печатанье слогов – подписей к картинкам (ух, ху) |
Стихотворение «Два петуха» - чтение наизусть. |
Чтение слогов ух, ху с учётом количества. |
49. |
|
Сравнение и чтение слогов ах, ух. |
Печатанье подписей к картинкам (ах, ух). Дорисовывание деталей предмета. |
Рассказывание сказки «Хомяк-молчун». |
Чтение слогов ах, ух с учётом количества. |
50. |
|
Сравнение и чтение слогов ха, ху. |
Аппликация из пластилина «Петухи». |
Стихотворение «Петухи». Рассказывание сказки «Заяц Хваста». |
Чтение слогов ха, ху с учётом их количества. |
51. |
|
Чтение буквосочетаний и слогов с изученными буквами |
Аппликация «Хлебные колосья». Печатанье изученных букв. |
Поездка в деревню (по полю, по лесу, в самой деревне). Называние растений, животных птиц. |
Называние изученных букв, чтение буквосочетаний и слогов. |
52. |
Звук и буква Оо |
Звук и буква О. |
Раскрашивание буквы о. Конструирование из проволочного конструктора. |
Звукоподражание (Как девочка жалуется на больной зуб? О – о –о). Диалог «У стоматолога». Стихотворение о букве о. |
Называние буквы о. |
53. |
|
Выделение звука и буквы о в слове обруч. |
Рисование и раскрашивание обруча. Лепка буквы о из пластилина. Обводка буквы о по штриховым линиям. |
Составление предложений о занятиях физкультурой по сюжетным картинкам. |
Узнавание буквы о среди других букв. |
54. |
|
Выделение звука и буквы о в слове ослик. |
Печатанье буквы о. Раскрашивание ослика (серый цвет). Складывание сюжетной картинки, разрезанной на несколько частей. Выкладывание ряда картинок по слову (аппликация). |
Заучивание стихотворения Г. Сапгира «Ослик в кустах осу отыскал». Чтение сказки Г. Юдина «Ослиный огород». |
Называние буквы о с учётом количества в ряду. |
55. |
|
Выделение звука и буквы о в слове овцы. |
Раскрашивание овец. Складывание предметной картинки из 3 частей. Аппликация «Кудряшки у барашка» (использование ниток). |
Рассказывание сказки «Ослиный огород» с опорой на картинки. Расширение словаря по теме «Домашние животные» Презентация «Овцы». |
Называние гласных букв с учётом их количества и чередования. |
56. |
|
Выделение звука и буквы о в слове Оля. |
Упражнение «Одень куклу». |
Называние предметов одежды, частей тела. |
Называние гласных букв с учётом их количества и чередования. |
57. |
|
Составление и чтение слога ох. |
Складывание разрезной картинки. Раскрашивание слога. Печатанье слога. |
Сравнение людей по возрасту: старый – молодой. Стихотворение Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла» |
Чтение (называние) слога ох. |
58. |
|
Составление и чтение слога хо. |
Раскрашивание слога хо. Печатанье. Аппликация «Удивительное дерево». |
В. Орлов «Тихо-тихо». Уточнение и расширения словаря по теме «Семья» |
Чтение (называние) слога хо. |
59. |
|
Сравнение и чтение слогов ах, ох, ух. |
Печатанье слогов, составление из букв. Прохождение «дорожек». |
Звукоподражания. Эмоционально окрашенные возгласы. |
Чтение (называние) слогов ах, ох, ух. |
60. |
|
Сравнение и чтение слогов ха, хо, ху. |
Раскрашивание изображений предметов: хурма, хомяк, хата. Выделение слогов в слове. |
Называние предметов. Стихотворение «Петухи». Уточнение словаря по теме «Домашние птицы». |
Чтение (называние)слогов ха, хо, ху. |
61. |
|
Чтение буквосочетаний и слогов с изученными буквами. |
Выделение первого звука в слове, обозначение его буквой. Аппликация «С какой буквы начинается слово». Раскрашивание предметов. |
Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла» Активизация словаря по теме «Овощи». |
Чтение (называние) слогов - ах, ха, ох, хо, ух, ху; буквосочетаний - ау, уа. |
62. |
Звук и буква Мм |
Звук и буква м. |
Складывание разрезной картинки. Раскрашивание буквы. Аппликация «Маша» (дополнение фрагментов). |
Сказка «Маша и Медведь» Звукоподражание. Заучивание стихотворения о букве м. |
Называние буквы М. |
63.. |
|
Выделение звука и буквы м в слове мышка. |
Раскрашивание и рисование мышки. Конструирование буквы М из полосок. |
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (слушание). |
Выделение буквы М среди других букв. |
64. |
|
Выделение звука и буквы м в слове дом. |
Конструирование домика. Аппликация «Волшебный дом». Конструирование букв М из счётных палочек. |
С. Маршак «Сказка об умном мышонке» (слушание). |
Выделение буквы м среди других букв. |
65. |
|
Составление и чтение слога ам |
Рисование (конфета). Моделировании конфеты. Раскрашивание слога ам. Печатанье. |
Договаривание чистоговорок. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (совместное рассказывание по сюжетным картинкам) |
Чтение (называние) слога ам. |
66. |
|
Составление и чтение слога ом |
Рисование дома. Раскрашивание и печатанье слога ом. |
Рассказывание сказки «Машенька и медведь». Договаривание чистоговорок. |
Чтение (называние) слога ом. |
67. |
|
Составление и чтение слога ум. |
Конструирование трактора. Раскрашивание и печатанье слога ум. |
Слушание сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк». Договаривание чистоговорки. |
Чтение (называние) слога ум. |
68. |
|
Сравнение и чтение слогов ам, ом, ум. |
Складывание разрезной сюжетной картинки. Прохождение «дорожек». Печатанье слогов. |
Договаривание чистоговорок. С. Маршка «Сказка об умном мышонке» (совместное рассказывание по сюжетным картинкам) |
Чтение (называние слогов) ам, ом, ум. |
69. |
|
Сравнение и чтение слогов ам – ах, ом – ох, ум – ух. |
Прохождение «дорожек». Печатанье. Конструирование. Раскрашивание. |
Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк». |
Чтение (называние) слогов ам, ах, ух, ум, ом, ох. |
70. |
|
Составление и чтение слога ма. |
Сюжетная картинка «Маша и медведь» (раскрашивание). Печатанье слога. |
Э. Успенский «Всё в порядке» (слушание). Договаривание чистоговорок. |
Чтение (называние) слога ма. |
71. |
|
Сравнение и чтение слогов ам и ма. |
Прохождение «дорожек». Раскрашивание. Рисование. |
Э. Успенский «Всё в порядке» (драматизация). |
Чтение (называние) слогов ам, ма. |
72. |
|
Составление и чтение слога му |
Аппликация «Мухомор». Шнуровка. Печатанье слога му. Белый и красный цвет. |
Договаривание чистоговорки. Активизация словаря по теме: домашние животные. Игра «Кто как голос подаёт» |
Чтение (называние) слогов му.. |
73. |
|
Сравнение и чтение слогов ум и му. |
Складывание картинки, разрезанной на части (корова). Раскрашивание. Прохождение «дорожек». |
Домашние животные. Чистоговорки. Слушание сказки «Крошечка-Хаврошечка». |
Чтение (называние) слогов ум, му. |
74. |
|
Составление и чтение слога мо. |
Моделирование и рисование (эскимо). Печатанье слога. |
Чистоговорка. Уточнение представлений «Что делают из молока». Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка» по сюжетным картинкам. |
Чтение (называние) слога мо. |
75. |
|
Сравнение и чтение слогов ом и мо. |
Аппликации (дом, эскимо). Прохождение «дорожек», печатанье слогов. Коричневый цвет. |
Г. Юдин «Поэты» (слушание). |
Чтение (называние) слогов ом, мо. |
76. |
|
Сравнение и чтение слогов ма, мо, му. |
Раскрашивание, аппликация. Печатанье слогов. |
Сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк» (драматизация). |
Чтение (называние) слогов ма, мо, му. |
77. |
|
Сравнение и чтение слогов ма – ха, мо – хо, му – ху. |
Дорисовывание деталей предметов. Раскрашивание слогов. |
Чистоговорки. Стихотворения о буква. Сказка «Крошечка-Хаврошечка» (рассказывание). |
Чтение (называние слогов: мА, ха, мо, хо, му, ху.
|
78. |
|
Чтение слогов с изученными буквами. |
Раскрашивание и конструирование изученных букв. Прохождение «дорожек». |
Выделение первого звука в слове. Обозначение его буквой. Рассказывание сказки Г. Юдина «Поэты». |
Чтение (называние) слогов: ам, ма ом, мо, ум, му, ух, ху, ох, хо,ух, ху, ах, ха; буквосочетаний: ау, уа. |
79. |
|
Составление и чтение слова мох. |
Аппликация «Мох и клюква» Печатанье слова. |
Анализ последовательности звуков в слове структуры СГС. Составление предложения со словом. Драматизация сказки Г. Юдина «Поэты» |
Чтение (называние) слога мо, слова мох. |
80. |
|
Составление и чтение слова мама. |
Складывание сюжетной картинки, разрезанной на части. Печатанье слова. |
Анализ и последовательность звуков и букв в слове структуры СГСГ. Драматизация стихотворения Э. Успенского «Мама приходит с работы». |
Чтение (называние) слога ма, слова мама. |
81. |
|
Составление и чтение слова ухо. |
Раскрашивание. Дорисовывание ухо у разных зверей. Печатанье слова. |
Анализ и последовательность звуков и букв в слове структуры ГСГ. Драматизация стихотворения В. Орлова «Тихо, тихо…» |
Чтение (называние) слога хо, слова ухо. |
82. |
|
Составление и чтение слова уха. |
Складывание разрезанной на части сюжетной картинки. Рисование удочки, костра, котелка. Печатанье слова. |
Анализ и последовательность звуков и букв в слове структуры ГСГ Слушание сказки В. Сутеева «Кот-рыбак». |
Чтение (называние) слога ха, слова уха. |
83. |
|
Составление и чтение слова муха. |
Рисование мухи. Печатанье слова. Чёрный цвет. |
Анализ и последовательность звуков и букв в слове структуры СГСГ. Составление предложений со словом муха (с использованием предлогов) «Где муха?» Активизация словаря по темем «Насекомые» |
Чтение (называние) слогов му, ха и слова муха. |
84. |
|
Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
Аппликация. Раскрашивание букв. |
Сравнение слов ухо – уха, уха – муха. Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка» |
Чтение (называние) слогов и слов. |
85. |
Звук и буква Ии. |
Звук и буква и. |
Конструирование, лепка буквы И. Раскрашивание. |
Стихотворение о букве и. Звукоподражание. |
Называние изученных букв. |
86. |
|
Выделение звука и буквы и в слове Ира. |
Раскрашивание «Одежда для Иры. Печатанье буквы И. |
Активизация словаря по теме «Одежда» |
Выделение буквы и среди других букв. |
87. |
|
Выделение звука и буквы и в слове ива. |
Рисование дерева. Аппликация «Ива над речкой». Печатанье буквы И. Зелёный и коричневый увет. |
Активизация словаря по теме «Деревья». Слушание сказки «Как коза избушку построила» |
Называние гласных букв. |
88. |
|
Выделение звука и буквы и в слове иглы. |
Рисование иголки. Раскрашивание хвои у ели и сосны. Зелёный цвет. |
Активизация словаря по теме «Деревья». Рассказывание сказки «Как коза избушку построила» |
Чтение рядов гласных букв с учётом последовательности. |
89. |
|
Выделение звука и буквы в слове иволга. |
Раскрашивание иволги. Печатанье буквы. Жёлтый цвет. |
Активизация словаря по теме «Птицы». Звукоподражания («Кто как голос подаёт?») |
Чтение рядов гласных букв с учётом их последовательности и количества. |
90. |
|
Составление и чтение буквосочетания иа. |
Складывание картинки, разрезанной на части. Раскрашивание ослика. Серый цвет. Аппликация. |
Активизация словаря по теме «Домашние животные». Звукоподражания («Кто как голос подаёт?») Заучивание стихотворения «В доме кончилась вода». |
Чтение (называние) буквосочетания иа. |
91. |
|
Составление и чтение слогов им, их. |
Прохождение «дорожек». Печатанье слогов. |
Анализ обратных слогов. Заканчивание предложений местоимениями им, их. Чистоговорки. |
Чтение (называние) слогов им, их. |
92. |
|
Составление и чтение слогов ми, хи. |
Раскрашивание и аппликация (медведь, лиса). Коричневый и оранжевый цвет. |
Анализ прямых слогов. Чистоговорки. Рассказывание сказки «Как коза избушку построила». |
Чтение (называние) слогов ми, хи. |
93. |
|
Сравнение и чтение слогов им – ми, их – хи. |
Складывание картинок, разрезанных на части. Печатанье. |
Сравнение прямых и обратных слогов. Составление предложений. Называние предметов (деревья, домашние и дикие животные, птицы). |
Чтение (называние слогов им, ми, их, хи. |
94. |
|
Чтение слогов с изученными буквами. |
Конструирование букв из полосок и палочек. |
Стихи о буквах (повторение). Выделение первого звука в слове. Драматизация сказки «Как коза избушку построила». |
Чтение (называние слогов) с изученными буквами. |
95. |
Звук и буква Пп |
Звук и буква П п |
Конструирование, лепка, раскрашивание буквы П. |
Звукоподражание. Стихотворение о букве П. |
Называние буквы П. |
96. |
|
Выделение звука и буквы в слове Паша. |
Раскрашивание одежды для Паши. Упражнение «Одень куклу». |
Активизация словаря по теме «Одежда» |
Выделение звука и буквы П в начале слова |
97. |
|
Выделение звука и буквы п в слове подушка. |
Рисование. Прямоугольник. Квадрат. Чередование элементов (аппликация). |
Активизация словаря по теме «Постельные принадлежности». Пение колыбельной. |
Выделение буквы П среди других букв. |
98. |
|
Выделение звука и буквы п в слове павлин. |
Раскрашивание павлина. Складывание картинки, разрезанной на части. |
Активизация словаря по теме «Птицы» |
Называние изученных букв. |
99. |
|
Выделение звука и буквы п в слове палец, пальцы. |
Обводка кисти руки. |
Называние пальцев. |
Называние изученных букв. |
100 |
|
Составление и чтение слогов ап, оп, уп |
Складывание картинки, разрезанной на части. Печатанье слогов. |
Активизация словаря по теме «Цирк». |
Чтение слогов ап, оп, уп. |
101. |
|
Составление и чтение слогов па, по, пу. |
Печатанье слогов. Раскрашивание картинок (пони, лапа). |
Слушание сказки «Пых». Договаривание чистоговорок. |
Чтение (называние) слогов па, по, пу. |
102. |
|
Составление и чтение слога пи. |
Лепка (цыплёнок). Печатанье слога пи. |
Называние детёнышей домашних птиц. Рассказывание сказки «Пых» по серии картинок. |
Чтение слога пи. |
103. |
|
Составление и чтение слова Пух. |
Раскрашивание картинки (Пух). Печатанье слова. |
Слушание отрывка из сказки «Винни-Пух» |
Чтение (называние) слова Пух, слога пу. |
104. |
|
Составление и чтение слова Пим. |
Складывание картинки, разрезанной на части. Дорисовывание картинки «Клоун». Печатанье слова. |
Рассказывание сказки «Пых». Активизация словаря по теме «Цирк». |
Чтение (называние) слога пи, слова – Пим. |
105. |
|
Составление и чтение слова папа. |
Раскрашивание картинки. Печатанье слова. Изготовление подарка для папы (аппликация). |
Активизация словаря по теме «Семья», «Родственные отношения». |
Чтение (называние) слога па, слова – папа. |
106. |
|
Чтение слогов с изученными буквами. |
Печатанье слогов. Лепка букв. |
Стихотворения о буквах. Чистоговорки. |
Чтение (называние) слогов с изученными буквами. |
107. |
|
Чтение и сравнение слов Пух, мох, муха. |
Раскрашивание, аппликация, печатанье слов. |
Активизация словаря по теме «Насекомые», «Лес». Пение песенок Винни-Пуха. |
Чтение (называние) слов: Пух, муха, мох. |
108 |
|
Чтение и сравнение слов папа, мама. |
Складывание картинки, разрезанной на несколько частей. Изготовление бус для мамы. Печатанье слов. |
Активизация словаря по теме «Семья». |
Чтение (называние) слов мама, папа. |
109. |
Звук и буква Тт. |
Звук и буква т. |
Конструирование, лепка, раскрашивание буквы Т. |
Звукоподражание. Стихотворение о букве Т. |
Называние буквы Т. |
110. |
|
Выделение звука и буквы т в слове топор. |
Рисование. Печатанье буквы Т. Упражнения в штриховке. |
Слушание сказки «Теремок». Составление предложений «Кто какой голос подаёт». Называние животных и их действий. |
Выделение звука в начале слова. Соотнесения звука Т с буквой. |
111. |
|
Выделение звука и буквы т в слове лист. |
Обводка трафарета. Раскрашивание. Упражнения в штриховке. |
Рассказывание сказки теремок по сюжетным картинкам. Называние деревьев. Ответы на вопросы «От какого дерева лист?» (подбор) |
Выделение согласного звука в конце слова. Соотнесения звука и буквы Т. |
112. |
|
Выделение звука и буквы т в слове торт. |
Рисование. Лепка из солёного теста. |
Рассказывание сказки (театр на столе). Называние кондитерских изделий. |
Узнавание звука и буквы Т среди других звуков и букв. |
113. |
|
Составление и чтение слога ат |
Раскрашивание с соблюдением контуров. |
Повторение чистоговорки. Называние детских игрушек. |
Составление и чтение (называние) слога ат. |
114. |
|
Составление и чтение слога та. |
Раскрашивание сюжетной картинки «Танец» |
Чистоговорки. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Составление и чтение (называние) слога та. |
115. |
|
Сравнение слогов ат, та. |
Конструирование букв. Штриховка. |
Чистоговорки. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. |
Чтение (называние) слогов ат, та. |
116. |
|
Составление и чтение слога от. |
Конструирование кота из геометрических фигур. Рисование кота. |
Чистоговорка. Слушание сказки «Лиса, Кот и Дрозд». |
Составление и чтение (называние) слога от. |
117. |
|
Составление и чтение слога то. |
Аппликация (карточка лото). |
Чистоговорка. Рассказывание сказки «Лиса, Кот и Дрозд» по сюжетным картинкам. |
Составление и чтение (называние) слога то.
|
118. |
|
Сравнение слогов от и то. |
Конструирование букв. Штриховка. |
Чистоговорки. Рассказывание сказки «Лиса, Кот и Дрозд» |
Чтение (называние) слогов от, то. |
119. |
|
Составление и чтение слога ут. |
Аппликация из пластилина «Утка». |
Чистоговорка. Драматизация сказки «Лиса, Кот и Дрозд» |
Составление и чтение (называние) слога ут.
|
120. |
|
Составление и чтение слога ту. |
Конструирование «Паровоза» из готовых форм. |
Чистоговорка. Называние предметов обуви. Драматизация сказки «Лиса, Кот и Дрозд» |
Составление и чтение (называние) слога ту.
|
121. |
|
Сравнение слогов ут и ту. |
Конструирование букв. Штриховка. |
Чистоговорки. Слушание сказки Г. Юдина «Тимка-телезритель». |
Чтение (называние) слогов ут, ту. |
122. |
|
Составление и чтение слога ит. |
Обводка по пунктирным линиям «Кит». |
Чистоговорка. Рассказывание сказки Г. Юдина «Тимка-телезритель» по картинному плану. |
Составление и чтение (называние) слога ит.
|
123. |
|
Составление и чтение слога ти. |
Конструирование из геометрических форм «Тигрёнок». |
Чистоговорка. Рассказывание сказки Г. Юдина «Тимка-телезритель» по сюжетной картинке. |
Составление и чтение (называние) слога ти.
|
124. |
|
Сравнение слогов ит и ти. |
Рисование тигрёнка и кита. |
Чистоговорки. Рассказывание сказки Г. Юдина «Тимка-телезритель» |
Чтение (называние) слогов ит, ти. |
125. |
|
Чтение слогов с буквой т. |
Прохождение лабиринтов. |
Называние инструментов, деревьев, кондитерских изделий, животных. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Телевизор тигр купил…» |
Чтение (называние) слогов т, та, от, то, ут, ту, ит, ти. |
126. |
|
Чтение слогов с изученными буквами. |
Конструирование букв. |
Стихотворения об изученных буквах. |
Чтение (называние) букв, буквосочетаний, слогов. |
127. |
|
Составление и чтение слов тут, там. |
Прохождение лабиринтов. |
Ответы на вопросы «Что там? Что тут?». Уточнение словаря |
Чтение (называние) слов там, тут. |
128. |
|
Составление и чтение слов тот, та, то. |
Прохождение лабиринтов «Соедини слово и картинку» |
Упражнения в согласование определённого местоимения и существительного. Слушание сказки «Непослушный котёнок» |
Чтение (называние) слов та, то, тот. |
129 |
|
Составление и чтение слова том. |
Изготовление модели книги из коробки. |
Рассказывание сказки «Непослушный котёнок» по серии сюжетных картинок. |
Чтение (называние) слова том |
130. |
|
Составление и чтение слова Тима. |
Раскрашивание картинки с выбором определённого цвета. |
Рассказывание сказки «Непослушный котёнок» по серии сюжетных картинок. Называние предметов одежды и обуви. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Чтение (называние) слова Тима. |
131. |
|
Составление и чтение слова Тома. |
Раскрашивание картинки с выбором определённого цвета. |
Драматизация сказки «Непослушный котёнок». Называние предметов одежды и обуви. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Чтение (называние) слова Тома. |
132. |
|
Составление и чтение слова Тата. |
Раскрашивание картинки с выбором определённого цвета. |
Драматизация сказки «Непослушный котёнок». Называние предметов одежды и обуви. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Чтение (называние) слова Тата. |
133. |
|
Составление и чтение предложений из 2-х слов: Тут мама. Тут папа. |
Прохождение лабиринтов «Соедини слово и картинку». Печатанье слов. |
Драматизация сказки «Непослушный котёнок». Называние имён своих родителей. |
Чтение (называние) предложений |
135. |
|
Составление и чтение предложений из двух слов: Тут Тата. Там Тома. |
Прохождение лабиринтов «Соедини слово и картинку». Печатанье слов. Узнавание одноклассников на фотографиях. |
Рассказывание сказок «Лиса, Кот и Дрозд», «Непослушный котёнок», Г. Юдина «Тимка-телезритель». Называние имён своих одноклассников. |
Чтение (называние) предложений |
136. |
|
Составление и чтение предложений из двух слов: Тот том. Та уха. То ухо. |
Печатанье изученных букв. Конструирование букв. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. Рассказывание стихотворений о буквах. |
Называние букв, чтение (называние) слогов, слов, предложений с изученными буквами |