Программа по обучению грамоте

 

Пояснительная записка

Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения. Главным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.

Задачи уроков обучения грамоте:

Повышение уровня общего и речевого развития учащихся.

Формирование нравственных качеств личности школьника.

Развитие самостоятельности учащихся.

Формирование социальных навыков поведения.

Обучение слушанию доступных художественных текстов и осмыслению их содержания.

Обучение послоговому плавному чтению

Выработка умения писать слога, слова при побуквенном проговаривании, а также по следам звуко-буквенного анализа.

Добукварный период.

Подготовка к обучению чтению.

Развитие неречевого слуха.

Различение звуков окружающей действительности.

 Упражнения в использовании звукоподражаний.

Узнавание предметов по характерным звукоподражаниям.

Узнавание предметов на картинке.

Развитие речевого слуха, слухового внимания, памяти.

 Правильное произношение за учителем ряда из 2-3 звуков, слогов.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Подготовка к письму.

Развитие мелкой моторики.

Расстегивание и застегивание пуговиц. .

Собирание пирамидки.

Нанизывание бус.

Формирование умения правильно держать карандаш.

Обведение простых контуров и раскрашивание.

Рисование прямых и кривых линий.

Обведение шаблонов.

Дорисование и раскрашивание фигур.

Ориентировка в тетради.

Развитие речи.

Лексические темы: дикие животные, домашние животные, домашние птицы, игрушки, учебные принадлежности, фрукты, овощи

Знакомство. Называние себя и других по имени, учителей – по имени и отчеству. 

Букварный период.

Буквы: У, А, О, Х, М, И, П.

Чтение:

правильное и отчетливое произношение звуков, различение  в начале, середине и конце слова.

Правильное произношение за учителем ряда из 2-3 звуков, слогов.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Заучивание чистоговорок, стихотворений.

Узнавание букв и четкое соотнесение со звуком.

Чтение с учетом количества и последовательности букв.

Выделение звуков в начале, конце, середине.

Слитное чтение звукослияний: ау, уа. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами по следам анализа.

Письмо:

Печатание изученных букв, слогов, слов по опорным линиям и на нелинованной бумаге. Конструирование, лепка, раскрашивание букв. Штриховка. Обводка. Печатание под диктовку букв.

Развитие речи:

Лексические темы: : дикие животные, домашние животные, домашние птицы, игрушки, учебные принадлежности, мебели, одежды, посуды, фрукты, овощи, приметы зимы.

Заучивание стихотворений. Слушание и драматизация сказок.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

 

 

Всего часов

Обучение чтению.

Обучение письму.

Развитие речи.

 

 

1

1 час.

 

01.09.

Здравствуй, школа. Первый день в школе.

Рассматривание сюжетных картинок. 

Застегивание и расстегивание пуговиц. Собирание пирамидки.

Знакомство. Называние себя и других ребят по имени и фамилии, учителя по имени отчеству. Употребление в речи слов – здравствуйте, до свидания, спасибо, меня зовут.

2

1 час.

 

02.09.

До свидания, лето. Составление предложений по сюжетным картинкам.

 Обведение контуров (солнышко), дорисовывание. Упражнения в раскрашивании. Соотнесение конкретных предметов и их изображений.

Согласование прилагательных с существительными.  Называние предметов.

3

1 час.

 

03.09.

Развитие неречевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Неречевые звуки. Выполнение заданного действия по звуковому сигналу.

Обведение контуров игрушек. Раскрашивание предметов. Соотнесение конкретных предметов и их изображений. Выкладывание цветных полосок по образцу. Рисование кругов больших и маленьких.

Называние игрушек. Понятия: большой – маленький. Согласование прилагательных с существительными.

4

1 час.

 

04.09.

Различение звуков, которые издают школьные принадлежности.

Формирование умения удерживать карандаш. Нанизывание бус. Обведение контуров. Упражнения в раскрашивании. Составление предметных изображений из 2 частей.

Называние школьных принадлежностей, предметов классной комнаты. Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании.

5

1 час.

 

07.09.

Различения звуков, которые издают музыкальные инструменты.

Обведение контуров. Упражнения в раскрашивании. Составление предметных изображений из 2 частей.

Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Называние музыкальных инструментов.

6

1 час.

 

08.09.

«Кто и как голос подает?»

На материале домашних животных.

Обведение контуров. Штриховка по образцу. Составление предметных изображений из 2 частей.  Соотнесение картинок и контурных изображений животных.  Выкладывание орнамента по образцу.

Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Называние домашних животных. Использование глаголов звучания (мычит, мяукает, лает, хрюкает). Слушание сказки «Репка».

7

1 час.

 

09.09.

«Кто и как голос подает?»

На материале диких животных.

Обведение контуров. Штриховка по образцу.  Составление предметных изображений из 2 частей. Соотнесение картинок и контурных изображений животных.  Обозначение цвета животных цветными полосками.

Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Называние диких животных. Использование глаголов звучания (рычит).  Слушание сказки «Колобок».

8

1 час.

 

10.09.

«Кто и как голос подает?»

На материале диких и домашних животных.

Соотнесение конкретных предметов и их изображений на материале овощей. Упражнения в раскрашивании и обведении контуров. Рисование кругов. Дорисовывание овала до огурца. Выкладывание рядов овощей по образцу. Составление предметных изображений овощей из 3 деталей.

Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Слушание сказки «Волк и козлята».

9

1 час.

 

11.09.

«Кто и как голос подает?»

На материале птиц.

Соотнесение конкретных предметов и их изображений на материале фруктов. Упражнения в раскрашивании и обведении контуров. Рисование кругов. Дорисовывание круга до яблока. Выкладывание рядов фруктов по образцу. Составление предметных изображений фруктов из 3 деталей.

 Упражнения в звукоподражании. Слушание сказки «Курочка ряба». Использование глаголов звучания (кукарекает, крякает).

10

1час.

 

14.09.

«Кто и как голос подает?»

На материале домашних животных и птиц.

Обводка  основных геометрических форм. Раскрашивание. Рисование вертикальных и горизонтальных линий.

 

Называние домашних животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях. Слушание сказки «Лиса и заяц»

11

1 час.

 

15.09.

«Кто и как голос подает?»

На материале диких животных и птиц.

Конструирование из геометрических фигур животных по образцу. Упражнения в штриховке. 

Называние диких животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях. Слушание сказки «Теремок»

12

2 часа.

 

16.09.

17.09.

Слово. Условно-графическая запись.

Рисование геометрических фигур. Упражнения в раскрашивании и штриховании сверху – вниз, справа – налево.

Составление предложений по картинкам и вопросам учителя на тему «Урок», «Школа». Называние предметов школьной мебели.

13

2 часа

 

18.09.

21.09.

Практические упражнения со словами, обозначающими предметы. «Моя семья».

Обводка трафаретов, упражнение в раскрашивании. Различение по цвету, конструирование из цветных полосок.

Составление предложений по предметным  и сюжетным картинкам. Называние предметов мебели, одежды, игрушек, посуды.

14

2 часа.

 

22.09.

23.09.

Практические упражнения по обозначению слов условно-графическими схемами и полосками.

Различение геометрических фигур по форме и цвету. Рисование геометрических фигур по точкам. Рисование вертикальных и горизонтальных линий.

Заучивание наизусть стихотворения «Мишка», «Зайка».

15

1 час.

24.09.

Предложение. Условно-графическая запись.

«Кто мы, какие мы».

Обведение клеточек по точкам. Рисование геометрических фигур по точкам. Рисование наклонных палочек по клеточкам и на строчке. Выкладывание полосок по высоте. Конструирование из геометрических фигур.

Составление предложений. Активизировать в речи прилагательные. Выявления умений образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

16

2 часа.

 

25.09.

28.09.

Дифференциация сходных по звучанию слов. Соотнесение этих слов с картинками.

Рисование орнамента из полочек и точек по клеточкам и на строчке. Длинные и короткие палочки.

Составление предложений из 2 – 3 слов по картинкам. В, Сутеев «Кто сказал «мяу»?.

17

2 часа.

 

29.09

30.09.

Деление слов на слоги. Введение квадрата для обозначения слога. Сравнение односложных и двусложных слов.

Рисование наклонных палочек, длинных и коротких. Письмо элементов букв: крючок с закруглением внизу, крючок с закруглением вверху.

Составление предложений по сюжетным картинкам «Сад», «Огород». Называние овощей и фруктов.

18

3 часа.

01.10.

02.10.

05.10.

 

 

Выделение гласного звука в начале слова (а, у, о). Введения обозначения.

Обводка трафаретов предметов, рисование по точкам, штрихование, раскрашивание. Письмо элементов букв. Обводка контуров предметов без отрыва руки. Штриховка в разных направлениях. Складывание картинок , разрезанных на части.

Составление предложений по данным словам, сюжетным картинкам «Ходит осень по дорожке». Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

19

3 часа.

6.10

7. 10

8.10

 

 Выделение согласного звука в начале слова. Введения обозначения.

Письмо элементов букв. Выкладывание рядов предметов по мере убывания.

Составление предложений по картинкам.

20

3 часа.

9.10

12.10

13.10

 

Практические упражнения в различении понятий слово, предложение, слог, звук. Составление условно-графических схем.

Письмо элементов букв.

Работа по содержанию сказок: «Репка», «колобок». Классификация6 дикие и домашние животные.

Букварный период.

21

1 час.

14.10

Звук и буква У.

1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Ориентировка в тетради. Обведение линий.

Разучивание стихотворения «Устала утка на пруду»

22

1 час

15.10

 

2. Разучивание звукоподражаний.

Обведение геометрических фигур по штриховой линии.

Составление предложений со словами, содержащими звук У в начале слова.

23

2 часа.

16.10

19.10

3. Разучивание чистоговорок. Игра «Эхо».

Обведение геометрических фигур по точкам. Письмо кривых и прямых линий.

Составление предложений со словами, содержащими звук У в начале слова.

Слушание и коллективное рассказывание сказок: «Теремок».

24

2 часа.

20.10

21.10

4. Выделение ударного гласного в начале слова.

Обведение буквы у по карандашной линии. Печатание буквы по точкам.

Слушание и коллективное рассказывание сказок: «Заюшкина избушка». Составление предложений.

25

2 часа.

22.10

23.10

5. Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек»

Обведение буквы по шаблону, закрашивание. Обведение буквы по трафарету, закрашивание.

Слушание и коллективное рассказывание сказок: «Петушок и бобовое зернышко». Составление предложений.

26

2 часа.

26.10

27.10

6. Чтение с учетом количества букв.

Лепка буквы из пластилина. Конструирование буквы из палочек.

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Составление предложений.

27

1 час.

28.10

7. Кубики с буквами.

Конструирование буквы из цветных полосок.

Составление простейшего высказывания из 2-3 предложений по серии сюжетных картинок.

28

1 час.

29.10

Звук и буква А.

1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Ориентировка в тетради. Обведение орнаментов по штриховой линии.

Заучивание стихотворения Е. Блажниной «А – а – а! – заплакала Алена».

29

1 час.

30.10

2. Разучивание звукоподражаний. Развитие слухового внимания и памяти.

Обведение орнаментов по точкам.

С Маршак «Вот два столбика наискосок»

30

2 часа.

9.11

10.11

3. Разучивание чистоговорок.

Письмо кривых и прямых линий. Обведение орнаментов по точкам.

Чтение и коллективное рассказывание сказок «Красная шапочка»

31

2 часа.

11.11

12.11

4. Выделение ударного гласного в начале слова.

Обведение буквы у по карандашной линии. Печатание буквы по точкам.

Чтение и коллективное рассказывание сказок «Золушка».

32

2 часа.

13.11

16.11

5. Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек»

Обведение буквы по шаблону, закрашивание. Обведение буквы по трафарету, закрашивание.

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (договаривание)

33

2 часа.

17.11

18.11

6. Чтение с учетом количества букв.

Лепка буквы из пластилина. Конструирование буквы из палочек.

С. Михалков «Три поросенка».

34

1 час.

19.11

7. слова с ударным звуком в середине и конце слова. Понятия: начало-середина-конец.

Конструирование буквы из цветных полосок.

В. Орлова «Хрюша обижает»

35

1 час.

20.11

Звуки и буквы А, У.

1. Сравнение артикуляции. Игра «Угадай, какой звук я произнесу»

Обведение орнаментов по штриховой линии.

Животные и птицы леса: медведь, лиса, заяц, еж, лось, сова, сорока.

36

1 час.

23.11

2. Различение букв. Игра «Чудесный мешочек», «Эхо», «Поймай звук».

Обведение букв А, У по штриховой линии.

Слушание и коллективное досказывание сказки «Маша и медведь»

37

2 час.

24.11

25.11

3. Чтение букв.

Печатание букв А, У на нелинованных  листах (произвольно).

Слушание и коллективное досказывание сказки «Теремок»

38

2 часа.

26.11

27.11

4. Слова со звуками в ударной позиции в начале и середине.

Обведение букв А, У по шаблонам и трафаретам, раскрашивание.

Заучивание потешек «Сорока – белобока», «Совушка – сова».

39

2 часа.

30.11

1. Звуковой анализ АУ. Слитное чтение двух гласных.

Лепка буквы из пластилина. Конструирование буквы из палочек.

Семья. Родственные отношения: мама, папа, дедушка, сын, дочка, внук, внучка, брат, сестра.

40

1 час.

1.12

2. Заучивание чистоговорок.

Конструирование буквы из цветных полосок.

С. Маршак «Сказка об умном мышонке».

41

1 час.

2.12

1. Звуковой анализ АУ. Слитное чтение двух гласных.

Печатание сочетания АУ на нелинованной бумаги.

С. Маршак «Сказка о глупом  мышонке».

42

2 часа.

3.12

4.12

2. Дифференциация сочетаний АУ, УА.

Обведение сочетаний по штриховой линии.

Обогащение словаря по темам: посуда, мебель, дикие и домашние животные.

43

1 час.

7.12

3. Заучивание чистоговорок.

Обведение  сочетаний букв по шаблону, закрашивание.

Приметы зимы: снег, мороз, холод, лед.

44

1 час.

8.12

Звук и буква О.

1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Обведение орнаментов по штриховой линии.

Тема: «Праздник Новый год», составление высказываний из 3-5 предложений по сюжетным картинкам.

45

2 часа

9.12

10.12

2. Выделение звука в начале слова в ударной позиции.

Обведение орнаментов по точкам.

Заучивание стихотворения З. Александровой «Маленькой елочке» (отрывок)

46

2 часа.

11.12

14.12

3. Выделение звука в середине слова.

Обведение буквы о по карандашной линии. Печатание буквы по точкам.

В. Лебедев – Кумач «Елочная песенка» (отрывок).

47

2 часа.

15.12

16.12

4. Выделение звука в конце слова.

Обведение буквы по шаблону, закрашивание. Обведение буквы по трафарету, закрашивание.

Рассказывание по ролям сказки: «Заюшкина избушка». Драматизация.

48

2 часа.

17.12

18.12

5. Узнавание буквы среди других.

Лепка буквы из пластилина. Конструирование буквы из палочек.

Рассказывание по ролям сказки и драматизация сказоки: «теремок».

49

1 час.

21.12

6. Чтение с учетом количества букв.

Конструирование буквы из цветных полосок.

Чтение сказки: «Сказка об упрямом котенке»

50

2 часа.

22.12

23.12

1. Слитное и раздельное чтение сочетаний букв.

Печатание буквы по точкам.

Рассказывание по ролям и драматизация сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

51

1 час.

24.12

2. Заучивание чистоговорок.

Конструирование буквы из палочек. Печатание буквы по точкам.

Игра «Соберем вещи».

52

1 час.

25.12

Обобщающий урок.

Повторение изученных букв.

Обведение буквы по шаблону, закрашивание. Обведение буквы по трафарету, закрашивание.

 

53

2 часа.

11.01

12.01

Повторение. Звук и буква О.

 Чтение с учетом количества букв.

 

 

54

1 час

13.01

Звук и буква Х.

1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Обведение буквы.

 

55

2 часа

14.01

15.01

2. Узнавание звука, среди других звуков.

Печатание буквы. Конструирование.

 

56

2 часа.

18.01

19.01

3. Узнавание буквы, среди других букв.

Лепка. Письмо буквы под счет.

Повторение изученных стихотворений.

57

2 часа.

20.01

21.01

4. Чтение с учетом количества букв.

Печатание букв, слогов по точкам

Повторение изученных сказок.

58

2 часа.

22.01

25.01

5. чтение с учетом количества  и последовательности букв.

Конструирование букв из палочек.

 

59

2 часа.

26.01

27.01

6. Чтение обратных слогов, сочетаний ау, уа.

Конструирование букв из полосок бумаги. Печатание слогов.

 

60

2 часа.

28.01

29.01

 

Повторение.

Повторение изученных букв.

Чтение слогов с изученными буквами.

Конструирование букв из полосок бумаги. Печатание слогов.

 

61

1 час

1.02

Повторение изученных букв. Чтение с учетом количества и последовательности букв.

Печатание букв  по точкам.  Конструирование букв из палочек.

Драматизация сказки Л. Яхнина «Поросенок»

62

1 час

2.02

Чтение обратных слогов ах, ох, сочетаний ау, уа.

Печатание  слогов по точкам. Конструирование букв из полосок бумаги.

Повторение изученных стихотворений. Игра «Найди пару».

63

1 час

3.02

Звук и буква М.

1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Конструирование буквы из палочек, полосок бумаги.

Заучивание стихотворения Е. Благининой  «Март месяц».

64

2 часа

4.02

5.02

2. Чтение с учетом количества букв.

Печатание букв по точкам. Конструирование букв из частей. Дорисовывание и раскрашивание фигур.

Чтение , пересказывание, драматизация сказки «Поэмы».

65

1 час

8.02

3. Узнавание букв среди других.  Чтение слогов.

Лепка буквы. Обведение по трафаретам и шаблонам.

Драматизация сказки «Репка».

66

2 часа

9.02

10.02

Чтение слогов ам, ум, ом. Анализ слогов и их составление.

Упражнения для развития визуально-моторной координации. Печатание слогов по точкам.

Инсценирование сказки «Теремок».

67

2 часа

11.02

12.02

Чтение слогов. Разучивание чистоговорок.

Лепка слогов. Печатание слогов.

Разучивание чистоговорок.

68

2 часа

15.02

16.02

Слоги ам, ах, ух, ум, ом, ох. Сравнение сходных слогов.

Лепка слогов. Печатание слогов. Дописывание букв.

 

69

2 часа

17.02

18.02

Составление слогов с последовательной заменой букв.

Дорисовывание и раскрашивание геометрических фигур.

 

70

2 часа

19.02

22.02

Слоги мА, мо, му. Анализ и составление слогов.

Лепка и печатанье слогов по точкам с использованием трафаретов.

Драматизация стихотворения Э. Успенского «Все в порядке»

71

2 часа

24.02

25.02

Разучивание чистоговорок. Чтение слова мама.

Конструирование из деталей проволочного конструктора. Рисование и раскрашивание отгадок к загадкам.

Драматизация сказки «Кот, лиса и петух».

72

1час

26.02

Слоги ах, ам, ха, мА. Сравнение сходных слогов.

Дорисовывание и раскрашивание кругов.

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

73

1час

1.03

Составление сходных слогов с последовательной заменой букв и изменением их последовательности.

Дорисовывание и раскрашивание  треугольников.

 

74

1час

2.03

Слоги ом, ох, мо, хо. Сравнение сходных слогов.

Печатание слогов по точкам.

Инсценирование сказки «Кот, Лиса и Петух».

75

1 час

3.03

Разучивание чистоговорок. Чтение слова мох.

Печатание слова мох.

 

76

 2 часа.

4.03

5.03

Слоги му, ум, ух, ху. Сравнение сходных слогов.

Печатание слогов по точкам.

 

77

1 час

9.03

Чтение слогов мА, му, ха.

Конструирование из палочек.

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Учусь письму»

78

1 час

10.03

Составление слов мама, муха.

Лепка слов.

Составление предложений о семье по сюжетным картинкам.

79

1 час

11.03

Чтение первой части чистоговорок с устным продолжением.

Обведение и раскрашивание фигур.

Составление рассказа о семье по сюжетным картинкам.

80

1час

12.03

Чтение слогов и слов.

Печатание по точкам слов.

 

81

1 час

15.03

Здравствуй, школа! Слушание стихотворений.

Выкладывание ряда цветных полосок с заданным чередованием.

Дифференциация понятий: игрушки, учебные принадлежности.

82

1 час

16.03

Наша Родина – Россия.

Выкладывание ряда цветных полосок с заданным чередованием.

Столица России – Москва. Российский флаг. Слушание стихотворения А. Барто «В школу».

83

1 час

17.03

Повторение гласных букв а, о, у.

Конструирование букв. Печатание букв по точкам.

Лексическая тема: «Игрушки»

84

1 час

18.03

Чтение буквосочетаний ау, уа.

Печатание по точкам.

Лексическая тема: «Учебные принадлежности».

85

1 час

19.03

Анализ и составление сочетаний уа, ау.

Дорисовывание и раскрашивание геометрических фигур.

Повторение названий частей тела.

86

1 час

22.03

Повторение согласных М, Х

Конструирование букв.

Различение предметов по признаку: «съедобное – несъедобное».

87

1 час

23.03

Различение гласных и согласных звуков по артикуляции.

Печатание по точкам.

 

88

1 час

24.03

Повторно – обобщающий урок.

Повторение изученных букв.

Конструирование букв.

Печатание по точкам.

 

89

1 час

25.03

Составление слогов с изученными буквами.

Печатание слогов по точкам.

 

90

1 час

26.03

Составление слов с изученными буквами.

Выкладывание ряда цветных полосок с заданным чередованием.

 

91

1 час

5.04

Звук и буква И.

1.Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

 

Рисование елочек, иголок на ветке ели.

Заучивание стихотворения со звуком И, про букву И.

92

1 час

6.04

2. Выделение звука в начале слова в ударной позиции (Ира, Игорь, Инна, Ива)

Лепка буквы И.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Щенок».

93

1 час

7.04

3. Узнавание буквы среди других. 

Конструирование и печатание буквы.

 

94

1 час

8.04

Выделение звука из середины слова в ударной позиции (осина, рябина, лист, мишка, ботинки).

Печатание буквы на нелинованной бумаги.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели».

95

1 час

9.04

Выделение звука из конца слова в ударной позиции ( сапоги, чулки, носки, липа)

Печатание буквы.

Лексические темы: деревья, одежда, обувь.

96

2 часа

12.04

13.04

Анализ и чтения буквосочетания ИА.

Чтение сказки «Как Волк Теленочку мамой был».

Лепка, раскрашивание сочетания ИА, печатание по точкам. Чередование элементов.

Заучивание стихотворения

В доме кончилась вода

Но послышалось «Иа»

Помахал веселый хвостик

Заводной наш ослик.

 

97

2 часа

14.03

15.03

Чтение обратных слогов: им, их.

Раскрашивание слогов.

Беседа о временах года.

98

3 часа

16.03

19.03

20.03

Анализ и составление слогов.

Лепка. Печатание на нелинованной бумаге.

Беседа о временах года.

99

1 час

21.04

Анализ, составление и чтение  слога ХИ.

Конструирование, лепка, раскрашивание.

Лексическая тема: «Домашние животные».

100

1 час

22.04

Сравнение слогов ХИ – ИХ.

Печатанье слогов.

Лексическая тема: «Домашние птицы».

101

2 часа

23.04

26.04

Слоги ха, хо, ху, хи, ах,  ох, ух, их. Работа с букварной страницей.

Поочередное раскрашивание различными цветами.

Сказка «Коза – дереза».

102

1 час

27.04

Анализ, составление и чтение  слога МИ.

Конструирование, лепка, раскрашивание.

Драматизация сказки Г. Юдина «Поэмы».

103

1 час

28.04

Сравнение слогов ИМ – МИ.

Печатанье слогов.

 

104

3 часа

29.04

30.04

3.05

Слоги мА, мо, му, ми, им, ам, ом, ум. Работа с букварной страницей.

Поочередное раскрашивание различными цветами.

Лексические темы: домашние животные, домашние птицы, дикие животные.

105

3 часа.

4.05

5.05

6.05

Обобщение. Работа с букварной страницей (буква И, повторение изученных букв).

Письмо изученных элементов. Печатание букв слогов под диктовку.

Драматизация сказок «как волк теленочку мамой стал», «Поэмы».

106

2 часа

7.05

10.05

Звук и буква П.

1.Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Игра «Поймай звук».

Конструирование, лепка, печатание буква П.

Лексические темы: овощи, одежда. Сказка Г. Юдина «День поросенка» стихотворение В. Орлова «Ни пуха ни пера».

107

1 час

11.05

Анализ, составление и чтение обратных слогов ап, оп, уп, ип

Печатание обратных слогов.

Лексические темы: овощи, одежда.

108

2 часа

12.05

13.05

Чтение слогов с учетом количества и порядка слогов.

Поочередное раскрашивание различными цветами.

Лексические темы: домашние животные, домашние птицы, дикие животные.

109

1 час.

14.05

Анализ, составление и чтение прямых слогов па, по, пу, пи.

Печатание прямых слогов.

Сказка «Зайчонок, черные глазки»И Токмакова.

110

1 час

17.05

Сравнение прямых и обратных слогов.

Поочередное раскрашивание различными цветами.

 

111112

1 час

18.05

Чтение с учетом количества и порядка слогов.

Письмо изученных элементов. Печатание букв слогов под диктовку.

 

113

3 часа.

19.05

20.05

21.05.

Анализ, составление и чтение слогов и слов: пух, пим, пам, пом, папа.

Конструирование, лепка, раскрашивание. Печатание прямых слов.

 

114

2 часа.

24.05

25.05

Работа с букварной страницей.

Конструирование, лепка, раскрашивание. Печатание прямых слов.

 

115

1 час

26.05

Повторение изученного.

Повторение изученных букв.

Конструирование, лепка, раскрашивание.

Повторение изученных стихов.

116

2 часа

27.05

28.05

Чтение слогов, слов с изученными буквами.

Поочередное раскрашивание различными цветами.

Повторение изученных сказок.