Программа по обучению грамоте
Пояснительная записка
Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения. Главным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.
Задачи уроков обучения грамоте:
Повышение уровня общего и речевого развития учащихся.
Формирование нравственных качеств личности школьника.
Развитие самостоятельности учащихся.
Формирование социальных навыков поведения.
Обучение слушанию доступных художественных текстов и осмыслению их содержания.
Обучение послоговому плавному чтению
Выработка умения писать слога, слова при побуквенном проговаривании, а также по следам звуко-буквенного анализа.
Добукварный период.
Подготовка к обучению
чтению.
Развитие неречевого слуха.
Различение звуков окружающей действительности.
Упражнения в использовании звукоподражаний.
Узнавание предметов по характерным звукоподражаниям.
Узнавание предметов на картинке.
Развитие речевого слуха, слухового внимания, памяти.
Правильное произношение за учителем ряда из 2-3 звуков, слогов.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Подготовка к письму.
Развитие мелкой моторики.
Расстегивание и застегивание пуговиц. .
Собирание пирамидки.
Нанизывание бус.
Формирование умения правильно держать карандаш.
Обведение простых контуров и раскрашивание.
Рисование прямых и кривых линий.
Обведение шаблонов.
Дорисование и раскрашивание фигур.
Ориентировка в тетради.
Развитие речи.
Лексические темы: дикие животные, домашние животные, домашние птицы, игрушки, учебные принадлежности, фрукты, овощи
Знакомство. Называние себя и других по имени, учителей – по
имени и отчеству.
Букварный период.
Буквы: У, А, О, Х, М, И, П.
Чтение:
правильное и отчетливое произношение звуков, различение в начале, середине и конце слова.
Правильное произношение за учителем ряда из 2-3 звуков, слогов.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Заучивание чистоговорок, стихотворений.
Узнавание букв и четкое соотнесение со звуком.
Чтение с учетом количества и последовательности букв.
Выделение звуков в начале, конце, середине.
Слитное чтение звукослияний: ау, уа. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами по следам анализа.
Письмо:
Печатание изученных букв, слогов, слов по опорным линиям и на нелинованной бумаге. Конструирование, лепка, раскрашивание букв. Штриховка. Обводка. Печатание под диктовку букв.
Развитие речи:
Лексические темы: : дикие животные, домашние животные, домашние птицы, игрушки, учебные принадлежности, мебели, одежды, посуды, фрукты, овощи, приметы зимы.
Заучивание стихотворений. Слушание и драматизация сказок.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
№ |
Всего
часов |
Обучение
чтению. |
Обучение
письму. |
Развитие
речи. |
|
|
|||
1 |
1 час. 01.09. |
Здравствуй, школа. Первый день в школе. Рассматривание сюжетных картинок. |
Застегивание и расстегивание пуговиц. Собирание пирамидки. |
Знакомство. Называние себя и других ребят по имени и фамилии, учителя по имени отчеству. Употребление в речи слов – здравствуйте, до свидания, спасибо, меня зовут. |
2 |
1 час. 02.09. |
До свидания, лето. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Обведение контуров (солнышко), дорисовывание. Упражнения в раскрашивании. Соотнесение конкретных предметов и их изображений. |
Согласование прилагательных с существительными. Называние предметов. |
3 |
1 час. 03.09. |
Развитие неречевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Неречевые звуки. Выполнение заданного действия по звуковому сигналу. |
Обведение контуров игрушек. Раскрашивание предметов. Соотнесение конкретных предметов и их изображений. Выкладывание цветных полосок по образцу. Рисование кругов больших и маленьких. |
Называние игрушек. Понятия: большой – маленький. Согласование прилагательных с существительными. |
4 |
1 час. 04.09. |
Различение звуков, которые издают школьные принадлежности. |
Формирование умения удерживать карандаш. Нанизывание бус. Обведение контуров. Упражнения в раскрашивании. Составление предметных изображений из 2 частей. |
Называние школьных принадлежностей, предметов классной комнаты. Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. |
5 |
1 час. 07.09. |
Различения звуков, которые издают музыкальные инструменты. |
Обведение контуров. Упражнения в раскрашивании. Составление предметных изображений из 2 частей. |
Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Называние музыкальных инструментов. |
6 |
1 час. 08.09. |
«Кто и как голос подает?» На материале домашних животных. |
Обведение контуров. Штриховка по образцу. Составление предметных изображений из 2 частей. Соотнесение картинок и контурных изображений животных. Выкладывание орнамента по образцу. |
Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Называние домашних животных. Использование глаголов звучания (мычит, мяукает, лает, хрюкает). Слушание сказки «Репка». |
7 |
1 час. 09.09. |
«Кто и как голос подает?» На материале диких животных. |
Обведение контуров. Штриховка по образцу. Составление предметных изображений из 2 частей. Соотнесение картинок и контурных изображений животных. Обозначение цвета животных цветными полосками. |
Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Называние диких животных. Использование глаголов звучания (рычит). Слушание сказки «Колобок». |
8 |
1 час. 10.09. |
«Кто и как голос подает?» На материале диких и домашних животных. |
Соотнесение конкретных предметов и их изображений на материале овощей. Упражнения в раскрашивании и обведении контуров. Рисование кругов. Дорисовывание овала до огурца. Выкладывание рядов овощей по образцу. Составление предметных изображений овощей из 3 деталей. |
Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Слушание сказки «Волк и козлята». |
9 |
1 час. 11.09. |
«Кто и как голос подает?» На материале птиц. |
Соотнесение конкретных предметов и их изображений на материале фруктов. Упражнения в раскрашивании и обведении контуров. Рисование кругов. Дорисовывание круга до яблока. Выкладывание рядов фруктов по образцу. Составление предметных изображений фруктов из 3 деталей. |
Упражнения в звукоподражании. Слушание сказки «Курочка ряба». Использование глаголов звучания (кукарекает, крякает). |
10 |
1час. 14.09. |
«Кто и как голос подает?» На материале домашних животных и птиц. |
Обводка основных геометрических форм. Раскрашивание. Рисование вертикальных и горизонтальных линий. |
Называние домашних животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях. Слушание сказки «Лиса и заяц» |
11 |
1 час. 15.09. |
«Кто и как голос подает?» На материале диких животных и птиц. |
Конструирование из геометрических фигур животных по образцу. Упражнения в штриховке. |
Называние диких животных и птиц. Упражнения в звукоподражаниях. Слушание сказки «Теремок» |
12 |
2 часа. 16.09. 17.09. |
Слово. Условно-графическая запись. |
Рисование геометрических фигур. Упражнения в раскрашивании и штриховании сверху – вниз, справа – налево. |
Составление предложений по картинкам и вопросам учителя на тему «Урок», «Школа». Называние предметов школьной мебели. |
13 |
2 часа 18.09. 21.09. |
Практические упражнения со словами, обозначающими предметы. «Моя семья». |
Обводка трафаретов, упражнение в раскрашивании. Различение по цвету, конструирование из цветных полосок. |
Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам. Называние предметов мебели, одежды, игрушек, посуды. |
14 |
2 часа. 22.09. 23.09. |
Практические упражнения по обозначению слов условно-графическими схемами и полосками. |
Различение геометрических фигур по форме и цвету. Рисование геометрических фигур по точкам. Рисование вертикальных и горизонтальных линий. |
Заучивание наизусть стихотворения «Мишка», «Зайка». |
15 |
1 час. 24.09. |
Предложение. Условно-графическая запись. «Кто мы, какие мы». |
Обведение клеточек по точкам. Рисование геометрических фигур по точкам. Рисование наклонных палочек по клеточкам и на строчке. Выкладывание полосок по высоте. Конструирование из геометрических фигур. |
Составление предложений. Активизировать в речи прилагательные. Выявления умений образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
16 |
2 часа. 25.09. 28.09. |
Дифференциация сходных по звучанию слов. Соотнесение этих слов с картинками. |
Рисование орнамента из полочек и точек по клеточкам и на строчке. Длинные и короткие палочки. |
Составление предложений из 2 – 3 слов по картинкам. В, Сутеев «Кто сказал «мяу»?. |
17 |
2 часа. 29.09 30.09. |
Деление слов на слоги. Введение квадрата для обозначения слога. Сравнение односложных и двусложных слов. |
Рисование наклонных палочек, длинных и коротких. Письмо элементов букв: крючок с закруглением внизу, крючок с закруглением вверху. |
Составление предложений по сюжетным картинкам «Сад», «Огород». Называние овощей и фруктов. |
18 |
3 часа. 01.10. 02.10. 05.10. |
Выделение гласного звука в начале слова (а, у, о). Введения обозначения. |
Обводка трафаретов предметов, рисование по точкам, штрихование, раскрашивание. Письмо элементов букв. Обводка контуров предметов без отрыва руки. Штриховка в разных направлениях. Складывание картинок , разрезанных на части. |
Составление предложений по данным словам, сюжетным картинкам «Ходит осень по дорожке». Сказка «Петушок и бобовое зернышко». |
19 |
3 часа. 6.10 7. 10 8.10 |
Выделение согласного звука в начале слова. Введения обозначения. |
Письмо элементов букв. Выкладывание рядов предметов по мере убывания. |
Составление предложений по картинкам. |
20 |
3 часа. 9.10 12.10 13.10 |
Практические упражнения в различении понятий слово, предложение, слог, звук. Составление условно-графических схем. |
Письмо элементов букв. |
Работа по содержанию сказок: «Репка», «колобок». Классификация6 дикие и домашние животные. |
Букварный
период. |
||||
21 |
1 час. 14.10 |
Звук и буква У. 1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. |
Ориентировка в тетради. Обведение линий. |
Разучивание стихотворения «Устала утка на пруду» |
22 |
1 час 15.10 |
2. Разучивание звукоподражаний. |
Обведение геометрических фигур по штриховой линии. |
Составление предложений со словами, содержащими звук У в начале слова. |
23 |
2 часа. 16.10 19.10 |
3. Разучивание чистоговорок. Игра «Эхо». |
Обведение геометрических фигур по точкам. Письмо кривых и прямых линий. |
Составление предложений со словами, содержащими звук У в начале слова. Слушание и коллективное рассказывание сказок: «Теремок». |
24 |
2 часа. 20.10 21.10 |
4. Выделение ударного гласного в начале слова. |
Обведение буквы у по карандашной линии. Печатание буквы по точкам. |
Слушание и коллективное рассказывание сказок: «Заюшкина избушка». Составление предложений. |
25 |
2 часа. 22.10 23.10 |
5. Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек» |
Обведение буквы по шаблону, закрашивание. Обведение буквы по трафарету, закрашивание. |
Слушание и коллективное рассказывание сказок: «Петушок и бобовое зернышко». Составление предложений. |
26 |
2 часа. 26.10 27.10 |
6. Чтение с учетом количества букв. |
Лепка буквы из пластилина. Конструирование буквы из палочек. |
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Составление предложений. |
27 |
1 час. 28.10 |
7. Кубики с буквами. |
Конструирование буквы из цветных полосок. |
Составление простейшего высказывания из 2-3 предложений по серии сюжетных картинок. |
28 |
1 час. 29.10 |
Звук и буква А. 1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. |
Ориентировка в тетради. Обведение орнаментов по штриховой линии. |
Заучивание стихотворения Е. Блажниной «А – а – а! – заплакала Алена». |
29 |
1 час. 30.10 |
2. Разучивание звукоподражаний. Развитие слухового внимания и памяти. |
Обведение орнаментов по точкам. |
С Маршак «Вот два столбика наискосок» |
30 |
2 часа. 9.11 10.11 |
3. Разучивание чистоговорок. |
Письмо кривых и прямых линий. Обведение орнаментов по точкам. |
Чтение и коллективное рассказывание сказок «Красная шапочка» |
31 |
2 часа. 11.11 12.11 |
4. Выделение ударного гласного в начале слова. |
Обведение буквы у по карандашной линии. Печатание буквы по точкам. |
Чтение и коллективное рассказывание сказок «Золушка». |
32 |
2 часа. 13.11 16.11 |
5. Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек» |
Обведение буквы по шаблону, закрашивание. Обведение буквы по трафарету, закрашивание. |
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (договаривание) |
33 |
2 часа. 17.11 18.11 |
6. Чтение с учетом количества букв. |
Лепка буквы из пластилина. Конструирование буквы из палочек. |
С. Михалков «Три поросенка». |
34 |
1 час. 19.11 |
7. слова с ударным звуком в середине и конце слова. Понятия: начало-середина-конец. |
Конструирование буквы из цветных полосок. |
В. Орлова «Хрюша обижает» |
35 |
1 час. 20.11 |
Звуки и буквы А, У. 1. Сравнение артикуляции. Игра «Угадай, какой звук я
произнесу» |
Обведение орнаментов по штриховой линии. |
Животные и птицы леса: медведь, лиса, заяц, еж, лось, сова, сорока. |
36 |
1 час. 23.11 |
2. Различение букв. Игра «Чудесный мешочек», «Эхо», «Поймай звук». |
Обведение букв А, У по штриховой линии. |
Слушание и коллективное досказывание сказки «Маша и медведь» |
37 |
2 час. 24.11 25.11 |
3. Чтение букв. |
Печатание букв А, У на нелинованных листах (произвольно). |
Слушание и коллективное досказывание сказки «Теремок» |
38 |
2 часа. 26.11 27.11 |
4. Слова со звуками в ударной позиции в начале и середине. |
Обведение букв А, У по шаблонам и трафаретам, раскрашивание. |
Заучивание потешек «Сорока – белобока», «Совушка – сова». |
39 |
2 часа. 30.11 |
1. Звуковой анализ АУ. Слитное чтение двух гласных. |
Лепка буквы из пластилина. Конструирование буквы из палочек. |
Семья. Родственные отношения: мама, папа, дедушка, сын, дочка, внук, внучка, брат, сестра. |
40 |
1 час. 1.12 |
2. Заучивание чистоговорок. |
Конструирование буквы из цветных полосок. |
С. Маршак «Сказка об умном мышонке». |
41 |
1 час. 2.12 |
1. Звуковой анализ АУ. Слитное чтение двух гласных. |
Печатание сочетания АУ на нелинованной бумаги. |
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». |
42 |
2 часа. 3.12 4.12 |
2. Дифференциация сочетаний АУ, УА. |
Обведение сочетаний по штриховой линии. |
Обогащение словаря по темам: посуда, мебель, дикие и домашние животные. |
43 |
1 час. 7.12 |
3. Заучивание чистоговорок. |
Обведение сочетаний букв по шаблону, закрашивание. |
Приметы зимы: снег, мороз, холод, лед. |
44 |
1 час. 8.12 |
Звук и буква О. 1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. |
Обведение орнаментов по штриховой линии. |
Тема: «Праздник Новый год», составление высказываний из 3-5 предложений по сюжетным картинкам. |
45 |
2 часа 9.12 10.12 |
2. Выделение звука в начале слова в ударной позиции. |
Обведение орнаментов по точкам. |
Заучивание стихотворения З. Александровой «Маленькой елочке» (отрывок) |
46 |
2 часа. 11.12 14.12 |
3. Выделение звука в середине слова. |
Обведение буквы о по карандашной линии. Печатание буквы по точкам. |
В. Лебедев – Кумач «Елочная песенка» (отрывок). |
47 |
2 часа. 15.12 16.12 |
4. Выделение звука в конце слова. |
Обведение буквы по шаблону, закрашивание. Обведение буквы по трафарету, закрашивание. |
Рассказывание по ролям сказки: «Заюшкина избушка». Драматизация. |
48 |
2 часа. 17.12 18.12 |
5. Узнавание буквы среди других. |
Лепка буквы из пластилина. Конструирование буквы из палочек. |
Рассказывание по ролям сказки и драматизация сказоки: «теремок». |
49 |
1 час. 21.12 |
6. Чтение с учетом количества букв. |
Конструирование буквы из цветных полосок. |
Чтение сказки: «Сказка об упрямом котенке» |
50 |
2 часа. 22.12 23.12 |
1. Слитное и раздельное чтение сочетаний букв. |
Печатание буквы по точкам. |
Рассказывание по ролям и драматизация сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?». |
51 |
1 час. 24.12 |
2. Заучивание чистоговорок. |
Конструирование буквы из палочек. Печатание буквы по точкам. |
Игра «Соберем вещи». |
52 |
1 час. 25.12 |
Обобщающий урок. Повторение изученных букв. |
Обведение буквы по шаблону, закрашивание. Обведение буквы по трафарету, закрашивание. |
|
53 |
2 часа. 11.01 12.01 |
Повторение. Звук и
буква О. Чтение с учетом
количества букв. |
|
|
54 |
1 час 13.01 |
Звук и буква Х. 1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. |
Обведение буквы. |
|
55 |
2 часа 14.01 15.01 |
2. Узнавание звука, среди других звуков. |
Печатание буквы. Конструирование. |
|
56 |
2 часа. 18.01 19.01 |
3. Узнавание буквы, среди других букв. |
Лепка. Письмо буквы под счет. |
Повторение изученных стихотворений. |
57 |
2 часа. 20.01 21.01 |
4. Чтение с учетом количества букв. |
Печатание букв, слогов по точкам |
Повторение изученных сказок. |
58 |
2 часа. 22.01 25.01 |
5. чтение с учетом количества и последовательности букв. |
Конструирование букв из палочек. |
|
59 |
2 часа. 26.01 27.01 |
6. Чтение обратных слогов, сочетаний ау, уа. |
Конструирование букв из полосок бумаги. Печатание слогов. |
|
60 |
2 часа. 28.01 29.01
|
Повторение. Повторение изученных букв. Чтение слогов с изученными буквами. |
Конструирование букв из полосок бумаги. Печатание слогов. |
|
61 |
1 час 1.02 |
Повторение изученных букв. Чтение с учетом количества и последовательности букв. |
Печатание букв по точкам. Конструирование букв из палочек. |
Драматизация сказки Л. Яхнина «Поросенок» |
62 |
1 час 2.02 |
Чтение обратных слогов ах, ох, сочетаний ау, уа. |
Печатание слогов по точкам. Конструирование букв из полосок бумаги. |
Повторение изученных стихотворений. Игра «Найди пару». |
63 |
1 час 3.02 |
Звук и буква М. 1. Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. |
Конструирование буквы из палочек, полосок бумаги. |
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Март месяц». |
64 |
2 часа 4.02 5.02 |
2. Чтение с учетом количества букв. |
Печатание букв по точкам. Конструирование букв из частей. Дорисовывание и раскрашивание фигур. |
Чтение , пересказывание, драматизация сказки «Поэмы». |
65 |
1 час 8.02 |
3. Узнавание букв среди других. Чтение слогов. |
Лепка буквы. Обведение по трафаретам и шаблонам. |
Драматизация сказки «Репка». |
66 |
2 часа 9.02 10.02 |
Чтение слогов ам, ум, ом. Анализ слогов и их составление. |
Упражнения для развития визуально-моторной координации. Печатание слогов по точкам. |
Инсценирование сказки «Теремок». |
67 |
2 часа 11.02 12.02 |
Чтение слогов. Разучивание чистоговорок. |
Лепка слогов. Печатание слогов. |
Разучивание чистоговорок. |
68 |
2 часа 15.02 16.02 |
Слоги ам, ах, ух, ум, ом, ох. Сравнение сходных слогов. |
Лепка слогов. Печатание слогов. Дописывание букв. |
|
69 |
2 часа 17.02 18.02 |
Составление слогов с последовательной заменой букв. |
Дорисовывание и раскрашивание геометрических фигур. |
|
70 |
2 часа 19.02 22.02 |
Слоги мА, мо, му. Анализ и составление слогов. |
Лепка и печатанье слогов по точкам с использованием трафаретов. |
Драматизация стихотворения Э. Успенского «Все в порядке» |
71 |
2 часа 24.02 25.02 |
Разучивание чистоговорок. Чтение слова мама. |
Конструирование из деталей проволочного конструктора. Рисование и раскрашивание отгадок к загадкам. |
Драматизация сказки «Кот, лиса и петух». |
72 |
1час 26.02 |
Слоги ах, ам, ха, мА. Сравнение сходных слогов. |
Дорисовывание и раскрашивание кругов. |
Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». |
73 |
1час 1.03 |
Составление сходных слогов с последовательной заменой букв и изменением их последовательности. |
Дорисовывание и раскрашивание треугольников. |
|
74 |
1час 2.03 |
Слоги ом, ох, мо, хо. Сравнение сходных слогов. |
Печатание слогов по точкам. |
Инсценирование сказки «Кот, Лиса и Петух». |
75 |
1 час 3.03 |
Разучивание чистоговорок. Чтение слова мох. |
Печатание слова мох. |
|
76 |
2 часа. 4.03 5.03 |
Слоги му, ум, ух, ху. Сравнение сходных слогов. |
Печатание слогов по точкам. |
|
77 |
1 час 9.03 |
Чтение слогов мА, му, ха. |
Конструирование из палочек. |
Заучивание стихотворения Г. Виеру «Учусь письму» |
78 |
1 час 10.03 |
Составление слов мама, муха. |
Лепка слов. |
Составление предложений о семье по сюжетным картинкам. |
79 |
1 час 11.03 |
Чтение первой части чистоговорок с устным продолжением. |
Обведение и раскрашивание фигур. |
Составление рассказа о семье по сюжетным картинкам. |
80 |
1час 12.03 |
Чтение слогов и слов. |
Печатание по точкам слов. |
|
81 |
1 час 15.03 |
Здравствуй, школа! Слушание стихотворений. |
Выкладывание ряда цветных полосок с заданным чередованием. |
Дифференциация понятий: игрушки, учебные принадлежности. |
82 |
1 час 16.03 |
Наша Родина – Россия. |
Выкладывание ряда цветных полосок с заданным чередованием. |
Столица России – Москва. Российский флаг. Слушание стихотворения А. Барто «В школу». |
83 |
1 час 17.03 |
Повторение гласных букв а, о, у. |
Конструирование букв. Печатание букв по точкам. |
Лексическая тема: «Игрушки» |
84 |
1 час 18.03 |
Чтение буквосочетаний ау, уа. |
Печатание по точкам. |
Лексическая тема: «Учебные принадлежности». |
85 |
1 час 19.03 |
Анализ и составление сочетаний уа, ау. |
Дорисовывание и раскрашивание геометрических фигур. |
Повторение названий частей тела. |
86 |
1 час 22.03 |
Повторение согласных М, Х |
Конструирование букв. |
Различение предметов по признаку: «съедобное – несъедобное». |
87 |
1 час 23.03 |
Различение гласных и согласных звуков по артикуляции. |
Печатание по точкам. |
|
88 |
1 час 24.03 |
Повторно – обобщающий урок. Повторение изученных букв. |
Конструирование букв. Печатание по точкам. |
|
89 |
1 час 25.03 |
Составление слогов с изученными буквами. |
Печатание слогов по точкам. |
|
90 |
1 час 26.03 |
Составление слов с изученными буквами. |
Выкладывание ряда цветных полосок с заданным чередованием. |
|
91 |
1 час 5.04 |
Звук и буква И. 1.Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. |
Рисование елочек, иголок на ветке ели. |
Заучивание стихотворения со звуком И, про букву И. |
92 |
1 час 6.04 |
2. Выделение звука в начале слова в ударной позиции (Ира, Игорь, Инна, Ива) |
Лепка буквы И. |
Чтение стихотворения С. Михалкова «Щенок». |
93 |
1 час 7.04 |
3. Узнавание буквы среди других. |
Конструирование и печатание буквы. |
|
94 |
1 час 8.04 |
Выделение звука из середины слова в ударной позиции (осина, рябина, лист, мишка, ботинки). |
Печатание буквы на нелинованной бумаги. |
Заучивание стихотворения С. Маршака «Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели». |
95 |
1 час 9.04 |
Выделение звука из конца слова в ударной позиции ( сапоги, чулки, носки, липа) |
Печатание буквы. |
Лексические темы: деревья, одежда, обувь. |
96 |
2 часа 12.04 13.04 |
Анализ и чтения буквосочетания ИА. Чтение сказки «Как Волк Теленочку мамой был». |
Лепка, раскрашивание сочетания ИА, печатание по точкам. Чередование элементов. |
Заучивание стихотворения В доме кончилась вода Но послышалось «Иа» Помахал веселый хвостик Заводной наш ослик. |
97 |
2 часа 14.03 15.03 |
Чтение обратных слогов: им, их. |
Раскрашивание слогов. |
Беседа о временах года. |
98 |
3 часа 16.03 19.03 20.03 |
Анализ и составление слогов. |
Лепка. Печатание на нелинованной бумаге. |
Беседа о временах года. |
99 |
1 час 21.04 |
Анализ, составление и чтение слога ХИ. |
Конструирование, лепка, раскрашивание. |
Лексическая тема: «Домашние животные». |
100 |
1 час 22.04 |
Сравнение слогов ХИ – ИХ. |
Печатанье слогов. |
Лексическая тема: «Домашние птицы». |
101 |
2 часа 23.04 26.04 |
Слоги ха, хо, ху, хи, ах, ох, ух, их. Работа с букварной страницей. |
Поочередное раскрашивание различными цветами. |
Сказка «Коза – дереза». |
102 |
1 час 27.04 |
Анализ, составление и чтение слога МИ. |
Конструирование, лепка, раскрашивание. |
Драматизация сказки Г. Юдина «Поэмы». |
103 |
1 час 28.04 |
Сравнение слогов ИМ – МИ. |
Печатанье слогов. |
|
104 |
3 часа 29.04 30.04 3.05 |
Слоги мА, мо, му, ми, им, ам, ом, ум. Работа с букварной страницей. |
Поочередное раскрашивание различными цветами. |
Лексические темы: домашние животные, домашние птицы, дикие животные. |
105 |
3 часа. 4.05 5.05 6.05 |
Обобщение. Работа с букварной страницей (буква И, повторение изученных букв). |
Письмо изученных элементов. Печатание букв слогов под диктовку. |
Драматизация сказок «как волк теленочку мамой стал», «Поэмы». |
106 |
2 часа 7.05 10.05 |
Звук и буква П. 1.Уточнение артикуляции. Артикуляционная гимнастика. Игра «Поймай звук». |
Конструирование, лепка, печатание буква П. |
Лексические темы: овощи, одежда. Сказка Г. Юдина «День поросенка» стихотворение В. Орлова «Ни пуха ни пера». |
107 |
1 час 11.05 |
Анализ, составление и чтение обратных слогов ап, оп, уп, ип |
Печатание обратных слогов. |
Лексические темы: овощи, одежда. |
108 |
2 часа 12.05 13.05 |
Чтение слогов с учетом количества и порядка слогов. |
Поочередное раскрашивание различными цветами. |
Лексические темы: домашние животные, домашние птицы, дикие животные. |
109 |
1 час. 14.05 |
Анализ, составление и чтение прямых слогов па, по, пу, пи. |
Печатание прямых слогов. |
Сказка «Зайчонок, черные глазки»И Токмакова. |
110 |
1 час 17.05 |
Сравнение прямых и обратных слогов. |
Поочередное раскрашивание различными цветами. |
|
111112 |
1 час 18.05 |
Чтение с учетом количества и порядка слогов. |
Письмо изученных элементов. Печатание букв слогов под диктовку. |
|
113 |
3 часа. 19.05 20.05 21.05. |
Анализ, составление и чтение слогов и слов: пух, пим, пам, пом, папа. |
Конструирование, лепка, раскрашивание. Печатание прямых слов. |
|
114 |
2 часа. 24.05 25.05 |
Работа с букварной страницей. |
Конструирование, лепка, раскрашивание. Печатание прямых слов. |
|
115 |
1 час 26.05 |
Повторение
изученного. Повторение изученных букв. |
Конструирование, лепка, раскрашивание. |
Повторение изученных стихов. |
116 |
2 часа 27.05 28.05 |
Чтение слогов, слов с изученными буквами. |
Поочередное раскрашивание различными цветами. |
Повторение изученных сказок. |