Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б.
Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта: deti@deti.pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «_______»____________20__ года

Директор школы: ___________________

Ивахненко А.И.

Рабочая программа

по обучению грамоте группе «Особый ребёнок»

(3,4 год обучения)

2011/12 учебный год

 

 

 

 

 

Учителя Головкиной Т.М.


 

Пояснительная записка

 

Ведущим принципом построения  программы является практическая и коррекционная направленность обучения. Главным принципам, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.

Поскольку в группы «Особый ребенок» поступают со значительно выраженными нарушениями интеллектуальной и речевой деятельности, кроме того, некоторые учащиеся имеют грубые нейродинамические и эмоциональные расстройства, то  задачами уроков обучения грамоте являются:

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

- формировать нравственные качества личности школьников;

- способствовать развитию самостоятельности учащихся, формированию социальных навыков поведения;

- научить слушать доступные художественные тексты и осмысливать их содержание;

- научить некоторых детей послоговому плавному чтению или глобальному узнаванию ограниченного повседневной необходимостью круга слов;

- выработать умение писать предложения, короткие тексты, копируя образец, или при побуквенном проговаривании и по следам звуко-буквенного анализа.

Поскольку структура нарушений у большинства детей сложна, то приходится решать многочисленные корекционно-развивающие задачи. На первых этапах обучения необходимо развивать базисные для формирования учебных знаний, умений и навыков, в том числе чтения и письма, процессы:

общую, мелкую и артикуляционную моторику,

зрительное и слуховое восприятие,

зрительно-моторную, зрительно-слуховую координацию,

пространственный гнозис,

сукцессивные и симультанные способы восприятия информации,

слухоречевую и зрительную память, конструктивный праксис,

переключаемость и концентрацию внимания,

 повышение общей активности ориентировочной деятельности.

Большое внимание уделяется развитию речи учащихся, её импрессивной и экспрессивной стороны. Проводится работа по активизации собственной речи учащихся, формированию коммуникативных умений, практическому овладению грамматическим строем речи, речевым высказыванием. Уточняется и обогащается словарь учащихся. Акцент делается на усвоение семантики речи, развитие её когнитивной функции.

 Обучение грамоте ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. При формировании навыка чтения частично используются приемы слогового метода обучения чтению (формирование оперативнызх единиц чтения по А.Н. Корневу) и глобальное обучение чтению (узнавание слов «в лицо»).

Проводится работа над формированием звуко-буквенного анализа и синтеза как основы овладения чтением и письмом. Материалом для обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения, короткие тексты.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков.  Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнения с другими, ранее изученными буквами.  Важным моментом является соотнесение звука и буквы. Много внимания уделяется конструированию буквы, печатанью буквы, слогов, слов, предложений с нею.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), обратные слоги, после этого прямые слоги, требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, закрытые слоги и после них слоги со стечением согласных.

Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения и ознакомления, постепенно усложняется и их структура (от слов, состоящих из одного слога или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три-четыре разных по структуре слога).

В процессе чтения и письма большое внимание уделяется пониманию смысла речевого  материала, с которым работают дети. Этой цели подчиняется не только работа со словом, предложением, текстом, но и со звуком, слогом. Дети учатся воспринимать букву и слог как часть, кусочек слова и трансформировать их в слово.

При обучении учащихся групп «Особый ребенок» осуществляется иной подход к обучению письму, который не предполагает соблюдение параллельности в усвоении букв на уроках чтения и письма. При таком подходе отмечается тенденция к опережающему обучению чтению.

При обучению чтению учитель  добивается правильного и отчётливого произношения изучаемых звуков, различения их в начале и середине слова (в сильной позиции), организует работу над звуко-буквенным и слоговым анализом и синтезом. Использует упражнения для практическго различениея звонких и глухих согласных.

Образование и чтение открытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными проводится тремя способами: по итогам анализа, по подобию, «узнавая в лицо». Широко используется сравнительный анализ и чтение, слов отличающихся одной буквой, слогом; составление и плавное чтение (повторение за учителем) слов из двух, трёх усвоенных структур, соотнесение их с предметными картинками.

На уроках чтения организуется  чтение (повторение) слов со стечением согласных; чтение (повторение за учителем) предложений из двух-пяти слов и последующее их воспроизведение  устно с соблюдением конца предложения, соотнесение их с сюжетными картинками; чтение (повторение за учителем) небольших текстов из двух-четырех предложений с последующим воспроизведением.

 

На уроках чтения проводятся упражнения на дифференциацию звуков, оппозиционных по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости и соответствующих слоговых структур. Проводится практическое ознакомление с предлогами с, от, к, над, под, на, упражнения в использовании форм родительного, дательного, творительного и предложного падежей существительных, отрицательной формы глагола (частица не),  уменьшительно- ласкательных форм существительных.

 Дети обучаются пересказу с опорой на серии картинок и на сюжетные картинки, составляют тексты по данной картинке  в соответствии с заданной темой. Учитель побуждает учащихся давать оценки действиям людей, героев прочитанных текстов.

На уроках обучения грамоте много внимания уделяется развитию речи учащихся.

Содержание работы по развитию речи на уроках обучения грамоте

Лексические темы: посуда, игрушки, бытовая техника, постельные принадлежности, домашние птицы, овощи, водоемы, дикие животные, названия детёнышей, животные зоопарка, осадки, птицы, водный транспорт, дикие птицы, осадки, музыкальные инструменты, деревья, фрукты, ягоды, машины, профессии, насекомые, времена года и их признаки,

Слушание рассказов и сказок. Упражнения в пересказе с опорой на серии картинок, на сюжетную картинку, картинно-графический план. Драматизации. Материал: сказка «У страха глаза велики», «Пых»,  «Сказка про маму», «Гуси-лебеди», С.Иванов «Дразнилка», «Бременские музыканты, Г.Юдин «Отец и мать», С.Михалков «Три поросенка».

Чтение и заучивание наизусть с голоса учителя стихотворений.

Практическое различение названий одушевленных и неодушевленных предметов с ориентировкой на вопросы кто? что? Составление  предложений. Согласование существительного и глагола в числе. Составление предложений с отрицательными глаголами. Использование глаголов одел-надел, уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Описание животных по образцу.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Ответы на вопросы по прочитанному (услышанному), пересказ с опорой на картинки, картинно-графический план. Оценка поступков героев. Краткая характеристика героев рассказов, сказок. Драматизации. Материал:

Составление предложений со словами-действиями настоящего времени, возвратными и невозвратными глаголами.

Названия детёнышей животных, птиц. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Образование существительных с суффиксом -тель-, -ник-, -ниц-, -щик-, отглагольных прилагательных, притяжательных прилагательных.  Согласование существительных и прилагательных в роде и числе. Различение слов-предметов, отвечающих на вопрос кто это? и что это?

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

-   читать по слогам слова различной слоговой структуры, предложения с ними и короткие тексты;

-    отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать с опорой на картинки при помощи учителя;

-    использовать в пересказе отработанные лексические единицы;

-    оценивать поступки героев, давать им краткую характеристику;

-    печатать под диктовку слова, предложения и прочитывать их;

-    различать артикуляционно и акустически сходные звуки и соответствующие буквы изолированно и в словах несложной структуры;

Знать наизусть 3-4 стихотворения и читать их выразительно перед классом.


 

Поурочное планирование учебного материала в группе «Особый ребёнок» в 2011/2012 учебном году (136 часов)

№№

Раздел

Чтение

Развитие речи

Контроль знаний

1

Повторение

Звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Составление предложений о школе. Школьные принадлежности (словарь)

Знание изученных букв, навык плавного послогового чтения слов.

2.

Буква Дд

Звук и буква д. Чтение слогов с буквой д.

Заучивание стихотворения о букве д. Составление предложений с данными словами. Договаривание чистоговорок.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

3.

 

Чтение односложных и двусложных слов с буквой д.

Образование уменьшительно-ласкательной формы слова-названия предмета (суффиксы –ок-, -ик-). Различение предметов по величине: большой-маленький.

Чтение слогов и буквосочетаний с буквой д.

4.

 

Чтение текста «Сад»

Составление предложений по сюжетной картинке на тему «Сад». Фрукты, ягоды (уточнение и расширение словаря по теме). Пересказ текста «Сад»

Чтение односложных и двусложных слов с буквой д.

5.

 

Чтение двусложных и трёхсложных слов с буквой д.

Составление предложений с данными словами. Отгадывание загадок. Образование множественного числа существительных. Различение понятий: один – много предметов.

Чтение и пересказ текста «Сад»

6.

 

Чтение трёхсложных слов и слов со стечением согласных с буквой д.

Составление предложений со словами-действиями с опорой на сюжетные картинки. Различение глаголов с приставками по-, под-.

Чтение двусложных и трёхсложных слов, составление предложений с ними.

7.

 

Чтение предложений с буквой д.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Пересказ рассказа «Индюк» по картинному плану.

Чтение слов разной слоговой структуры.

8.

 

Дифференциация д-т в слогах.

 

Договаривание чистоговорок. Стихотворения о буквах д и т.

Чтение предложений.

9.

 

Дифференциация д-т в словах.

Составление предложений с данными словами.

Чтение слогов с буквами д и т.

10.

 

Дифференциация д-т в предложениях

Составление предложений по сюжетным картинкам. Продолжение мысли данной фразы в следующем предложении.

Чтение слов и предложений с буквами д и т.

11.

 

Дифференциация б и д в слогах и словах.

Пересказ сказки Г.Юдина «Доброе дело»

Чтение слогов и слов с буквами б и д.

12.

Буква Ее

Буква е. Чтение обратных слогов с буквой е.

Заучивание стихотворения о букве е (В. Степанов).

Узнавание буквы е среди других букв.

13.

 

Чтение слов с буквой е в начале слова или слога.

Составление предложений с данными словами, по сюжетным картинкам. Расширение словаря слов, обозначающих действия по теме «Самообслуживание». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Ели выросли в тиши…»

Чтение обратных слогов с буквой е.

14.

 

Чтение слов со слогом пе

Составление предложений с данными словами. Чтение стихотворения наизусть.

Чтение обратных слогов с буквой е и слов с ними.

15.

 

Чтение предложений со слогом пе.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Чтение слов со слогом пе.

16.

 

Чтение слов со слогом ре.

Упражнения в классификации, исключении лишнего.

Чтение предложений с изученными буквами.

17.

 

Чтение предложений со слогом ре.

Составление предложений по сюжетным картинкам и с данными словами.

Чтение слов со слогом ре.

18.

 

Чтение слов со слогами пе и ре.

Составление предложений.

Чтение предложений.

19.

 

Чтение слов и предложений со слогом ке.

Исключение лишнего. Употребление в предложении формы творительного падежа существительных. Предлог с.

Чтение слов со слогами пе и ре.

20.

 

Чтение словав и предложений со слогом се.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Сенокос». Уточнение словаря по теме «Профессии».

Чтение слов со слогом ке.

21.

 

Чтение слов и предложений со слогом не.

Пересказ текста «Жадина» по серии картинок. Употребление формы винительного падежа существительных в предложениях.

Чтение сло и предложений со слогом се.

22

 

Чтение слов и предложений со слогом бе.

Употребление в предложыниях существительных родительного падежа в единственном и множественном числе. Предлог от.

Чтение слов и предложений со слогом не.

23.

 

Чтение слов и предложений со слогом те.

Составление пар предложений по сюжетной картинке (развитие мысли).

Чтение слов и предложений со слогом бе.

24.

 

Чтение слов и предложений со слогом де.

Различение глаголов надел и одел по употреблению в речи.

Чтение слов и предложений со слогом те.

25.

 

Чтение слов и предложений со слогом ме.

Составление предложений с данными словами.

Чтение слов и предложений со слогом де.

26.

 

Чтение слов и предложений со слогом ше.

Продолжение мысли данного предложения в следующей фразе.

Чтение слов и предложений со слогом ме.

27.

 

Чтение слов и предложений со слогом ле.

Составление предложений с данными словами.

Чтение изученных слогов.

27.

 

Дифференциация букв е-и в прямых слогах.

Составление слов с данными слогами. Чтение стихотворений о буква е, и наизусть.

Чтение слов и предложений со слогом ле.

28.

 

Чтение текста «Обед»

Составление предложений по сюжетной картинке. Пересказ текста.

Чтение прямых слогов с буквами е, и.

29.

 

Чтение текста «Трактор»

Составление предложений по сюжетной картинке. Пересказ текста.

Чтение текста и пересказ.

30.

 

Чтение текста «Следы»

Составление предложений по сюжетной картинке. Пересказ текста.

Чтение текста и пересказ.

31.

Буква Зз

Звук и буква з.

Подбор слов с данным звуком. Заучивание стихотворения А. Шибаева о букве з.

Чтение текста и пересказ.

32.

 

Чтение слогов с буквой з.

Договаривание чистоговорок.

Узнавание буквы з среди других букв.

33.

 

Чтение односложных и двусложных слов с буквой з.

Единственное и множественное число существительных.

Чтение слогов с буквой з.

343.

 

Чтение слов со стечением согласных с буквой з.

Составление предложений с данными словами.

Чтение односложных и двусложных слов с буквой з.

35.

 

Чтение предложений с односложными и двусложными словами с буквой з

Составление предложений. Заучивание стихотворения А. Барто «Резиновая Зина» наизусть.

Чтение слов со стечением согласных.

36.

 

Чтение двусложных слов структуры СГСГС с буквой з.

Составление предложений с данными словами.

Чтение слов с буквой з

37.

 

Чтение двусложных слов со стечением согласных с буквой з.

«Назови одним словом». Уточнение словаря по темам «Звери», «Ягоды».

Чтение слов с буквой з.

38.

 

Чтение предложений со словами, имеющими стечения согласных, с буквой з.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Чтение двухсложных слов со стечением согласных.

39.

 

Чтение текста «Гроза»

Отгадывание загадок о явлениях природы.

Чтение предложений с буквой з.

40.

 

Чтение текста «На кухне»

Уточнение словаря по тема «Мебель», «Посуда». Заучивание наизусть стихотворения «Заяц зайцу говорит».

Чтение текста.

41.

 

Чтение трёхсложных слов с буквой з.

Составление предложений с данными словами.

Чтение и пересказ текста по сюжетной картинке.

42.

 

Чтение трёхсложных и четырёхсложных слов с буквой 3.

Исключение лишнего. Уточнение словаря по темам «Цветы», «Звери», «Одежда»

Чтение трёхсложных слов с буквой з.

43.

 

Чтение предложений с буквой з.

Использование различных падежных форм существительных в предложениях.

Чтение многосложных слов с буквой з.

44.

 

Чтение предложений с предлогом за.

Употребление творительного падежа существительных в предложении. Предлог за.

Чтение предложений.

45.

 

Чтение предложений с предлогом из.

Употребление родительного падежа существительных. Предлог из. Образование относительных прилагательных.

Чтение предложений с предлогом за.

46.

 

Чтение предложений с предлогом без.

Употребление родительного падежа существительных. Предлог без.

Чтение предложений с предлогом из.

47.

 

Дифференциация з-с в слогах и словах.

Составление предложений со словами, отличающимися одной буквой.

Чтение предложений с предлогом без.

48.

 

Дифференциация з=с в предложениях.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Чтение слогов и слов с буквами з, с.

49.

Буква Вв.

Звук и буква в. Чтение слогов с буквой в

Заучивание стихотворения Е. Тарлапан о букве в. Составление слов с данными слогами. Договаривание чистоговорок.

Чтение предложений с буквами з,с.

50.

 

Чтение односложных и двусложный слов с буквой в.

Различение формы единственного и множественного числа существительных. Составление предложений с данными словами.

Чтение слогов с буквой в

51.

 

Чтение односложных слов со стечениями согласных с буквой в.

Составление предложений с данными словами. Уточнение представлений о родственных отношениях.

Чтение слов с буквой в.

52.

 

Чтение предложений с предлогом на.

Употребление предложенного падежа существительных в предложении.

Чтение слов со стечением согласных.

53.

 

Чтение двусложных слов структуры СГССГ с буквой в.

Составление предложений с данными словами.

Чтение предложений с изученными буквами.

54.

 

Чтение двусложных слов структуры СГСГС с буквой в.

Составление предложений с данными словами.

Чтение двусложных слов.

55.

 

Чтение предложений со словами изученной слоговой структуры.

Заучивание наизусть стихотворения «Рёва»

Чтение двусложных слов.

56.

 

Чтение двусложных слов со стечением согласных с буквой з.

Исключение лишнего. Уточнение словаря по темам «Растения», «Птицы», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Мебель».

Чтение предложений с буквой з.

57.

 

Чтение предложений с предлогом в.

Употребление в предложении формы предложного падежа. Предлог в.

Чтение двусложных слов со стечением согласных.

58.

 

Чтение трёхсложных слов с буквой в и предложений с этими словами.

Составление предложений с данными глаголами, употребление в речи приставочных глаголов.

Чтение предложений с предлогом в.

59.

 

Чтение трёхсложных слов со стечением согласных и предложений  сними.

Составление предложений с данными словами.

Чтение трёхсложных слов.

60.

 

Чтение текстов с изученными буквами.

Дополнение ряда слов словами данной категории. Уточнение словаря по темам «Домашние животные», «Птицы», «Профессии», «Деревья», «Хищные звери». Пересказ текста «Снеговик» по сюжетной картинке.

Чтение трёхсложных слов со стечением согласных.

61.

 

Чтение многосложных слов с буквой в и предложений с ними.

Приставочные глаголы; составление предложений с ними. Глаголы труда, использование их в речи.

Чтение и пересказ текста «Снеговик»

62.

Буква Йй

Звук и буква й. Чтение обратных слогов.

Заучивание стихотворения В. Степанова о букве. Договаривание чистоговорок.

Чтение многосложных слов с изученными буквами.

63.

 

Чтение односложных и двусложных слов с буквой й

Заучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Ой-ой и Ай-ай»

Узнавание буквы й среди других букв. Чтение обратных слогов с буквой й.

64.

 

Чтение предложений с односложными и двусложными словами с буквой й

Употребление приставочных глаголов в предложениях.

Чтение односложных и двусложных слов с буквой й.

65.

 

Различение й и е в окончаниях прилагательных.

Упражнения в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. Употребление в речи прилагательных, обозначающих цвет.

Чтение предложений с изученными буквами.

66.

 

Чтение словосочетаний и предложений с прилагательными, оканчивающимися на й.

Упражнения в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. Употребление в речи прилагательных, обозначающих размер, возраст, вкус и др. качества.

Чтение словосочетаний.

67

 

Чтение текста «Вера и Мурзик»

Составление предложений по сюжетной картинке. Пересказ.

Чтение словосочетаний и предложений с изученными буквами.

68.

 

Чтение трёхсложных слов с буквой й.

Составление предложений с данными словами. Исключение лишнего. Уточнение словаря прилагательных, словаря по теме «Птицы», «Животные».

Чтение и пересказ текста «Вера и Мурзик».

69.

 

Чтение текстов «Воробей», «Соловей»

Уточнение словаря по теме «Птицы». Составление предложений с данными словосочетаниями. Пересказ текстов.

Чтение трёхсложных слов с буквой й.

70.

 

Чтение текста «Скамейка»

Составление предложений с данными словосочетания. Расширение словаря прилагательных и глаголов по теме «Настроение». Ответы на вопросы по тексту.

Чтение и пересказ текстов.

71.

 

Чтение текста «Айболит»

Слушание отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит»

Чтение текста, ответы на вопросы по тексту.

72.

Буква Жж

Звук и буква ж. Чтение слого с буквой ж.

Заучивание стихотворения С. Маршака о букве ж. Составление слов с данными слогами. Договаривание чистоговорок.

Чтение текста с изученными буквами.

73.

 

Чтение двусложных слов с буквой ж.

Составление предложений с данными словами.

Чтение слогов с буквой ж.

74.

 

Чтение слов со слогом жи.

Составление предложений с данными словами. Различение единственного и множественного числа существительных.. Заучивание наизусть стихотворения Я. Аким «Не бери ежа с собой…»

Чтение двусложных слов

75.

 

Чтение двусложных слов структуры СГСГС  с буквой ж и предложений с ними.

Составление предложений по картинкам.

Чтение слов со слогом жи. Чтение стихотворения наизусть.

76.

 

Чтение двусложных слов структуры СГСГС, СГССГ, СГССГС, ССГССГ.

Составление предложений с данными словами.

Чтении двусложных слов и предложений с ними.

77.

 

Чтение текстов «Игра в снежки», «Жатва».

Времена года, занятия людей в разные времена года. Уточнение слова по теме «Хлебные растения».

Чтение двусложных слов с буквой ж.

78.

 

Чтение текста «Жук»

Пересказ текста по серии картинок.

Чтение текстов с изученными буквами.

79.

 

Чтение текста «Дети и ёжик»

Пересказ текста по серии картинок.

Чтение и пересказ текста по серии картинок.

80.

 

Чтение трёхсложных слов с буквой ж.

Составление предложений по данным картинкам. Уточнение словаря по темам «Одежда», «Профессии», «Инструменты», «Птицы».

Чтение и пересказ текста по серии картинок.

81.

 

Чтение предложений с буквой ж.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Чтение трёхсложных слов.

82.

 

Чтение текста «На лыжах»

Занятия детей зимой. Временные представления. Пересказ текста.

Чтение предложений с изученными буквами.

83.

 

Дифференциация ж-ш в слогах и словах.

Составление предложений со словами, отличающимися одной буквой.

Чтение и пересказ текста.

84.

 

Дифференциация ж-ш в предложениях.

Составление предложений по картинкам.

Чтение слогов и слов с буквами ш, ж.

85.

 

Дифференциация з-ж в слогах и словах.

Составление предложений со словами, отличающимися одной буквой.

Чтение предложений с буквами ш, ж.

86.

 

Дифференциация з-ж в предложениях.

 Составление предложений по картинкам.

Чтение слогов и слов с буквами з, ж.

87.

 

Чтение текста «По грибы».

Пересказ текста по серии картинок.

Чтение предложений с буквми з, ж.

88.

Буква Яя

Буква я в начале слова и в начале слога. Чтение обратных слогов и слов с буквой я в начале слога.

Заучивание стихотворения о букве я, составление предложений с данными словами.

Чтение и пересказ рассказа по серии сюжетных картинок.

89.

 

Чтение предложений с буквой я в начале слога, текста «Подруги».

Озаглавливание текста. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Чтение слогов и солв с букво я в начале слога.

90.

 

Чтение двусложных и трёхсложных слов с буквой я в начале слога.

Отгадывание загадок. Составление предложений с данными словами.

Чтение предложений и текста с буквой я. Пересказ по картинкам.

91.

 

Чтение предложений со словами с буквой я в начале слога.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Чтение двусложных и трёхсложных слов с буквой ж.

92.

 

Чтение прямых слогов с буквой я и слов с ними.

Составление предложений с данными словами.

Чтение предложений с буквой я в начале слога.

93.

 

Чтение слов со слогом ря.

Составление предложений с данными словами.

Чтение прямых слогов с буквой я и слов с ними.

94.

 

Чтение предложений с прямыми слогами с буквой я.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Г. Юдин «Яшка Бяка»

Чтение слов со слогом ря.

95.

 

Чтение слов со слогом ня и предложений с ними.

Составление предложений с данными словами и по картинкам. Имена детей.

Чтение предложений с изученными слоговыми структурами с буквой я.

96.

 

Чтение слов со слогом ля и предложений с ними.

Составление предложений с данными словами и по картинкам. Имена детей. Уточнение словаря по теме «Животные», «Профессии».

Чтение  слов со слогом ня и предложений с ними.

97.

 

Чтение текста «Шалун»

Пересказ по серии сюжетных картинок.

Чтение слов и предложений со слом ля.

98.

 

Чтение предложений «У кого кто?»

Составление предложений по картинкам. Называние детёнышей животных.

Чтение и пересказ текста «Шалун»

99.

 

Чтение текста «Упрямые козлята»

Пересказ текста по серии сюжетных картинок.

Чтение предложений, называние детёнышей животных.

100.

 

Стихотворения Г. Виеру «Я научился писать»

Заучивание стихотворения наизусть с опорой на иллюстрации. Составление предложений по иллюстрациям.

Чтение и пересказ текста по серии сюжетных картинок.

101.

 

Чтение текста «Гроза»

Отгадывание загадок. Уточнение словаря по теме «Природные явления»

Чтение стихотворения наизусть с опорой на серию картинок.

102.

Буква Юю

Буква ю в начале слога. Чтение слов с буквой ю в начале слога, Текста «Юла»

Заучивание стихотворения А. Шибаева о букве ю. Составление предложений с данными словами. Пересказ текста по ролям.

Чтение и пересказ текста по сюжетной картинке.

103.

 

Чтение многосложных слов с буквой ю в начале слога.

Составление предложений с данными глаголами, согласование подлежащего и сказуемого в числе.

Чтение слогов и слов с буквой ю. Пересказ по ролям.

104.

 

Чтение текста «Игра»

Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Юлька - Юленька…». Упражнения в образовании уменьшительно-ласкательных форм от имён детей. Уточнение слоаря по теме «Военные профессии»

Чтение слов и предложений с ю в начале слога.

105.

 

Чтение текста «Наши малыши»

Уточнение словаря по теме «Игрушки». Пересказ с опорой на сюжетную картинку.

Чтение текста, ответы на вопросы. Чтение стихотворения наизусть.

106.

 

Чтение текста «Летом»

Временные представления. Составление предложений по сюжетной картинке.

Чтение и пересказ текста с опорой на картинку.

107.

 

Чтение прямых слогов с буквой ю, слов и предложений с ними.

Составление предложений с глаголом 1-го лица единственного числа.

Чтение и пересказ текста с опорой на картинку.

108.

 

Чтение слов разной слоговой структуры с буквой ю в прямом слоге.

Составление предложений с данными словами.  Г, Юдин «Верблюжонок Бюль-бюль» (слушание).

Чтение слов и предложений, чтение по ролям диалога.

109.

 

Чтение предложений со словами разной слоговой структуры с буквой ю.

Составление предложений по картинкам. Подготовка к пересказу сказки Г, Юдина «Верблюжонок Бюль-бюль»

Чтение слов разной слоговой структуры с буквой ю.

110.

 

Чтение текста «За клюквой»

Составление предложений по сюжетной картинке.

Чтение предложений с изученными буквами.

111.

 

Чтение текста «Утром»

Части суток. Упражнение «Назови одним словом». Уточнения словаря по темам «Одежда». «Посуда», «Цветы», «Животные», «Бытовые приборы».

Чтение текста с изученными буквами, ответы на вопросы.

112.

Буква Ёё

Буква ё в начале слога. Чтение односложных и двусложных слов с буквой ё в начале слога.

Заучивание стихотворения В. Степанова о букве ё. Слушание сказки Г. Юдина «Ёжик и ёршик»

Чтение текста, ответы на вопросы.

113.

 

Чтение предложений с буквой ё в начале слога.

Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Ёлка в блёстках». Праздники. Составление предложений о праздниках по сюжетным картинкам.

Чтение слогов и слов с буквой ё в начале.

114.

 

Чтение текста «Друг помог»

Пересказ по серии картинок. Пересказ по ролям.

Чтение предложений. Чтение стихотворения наизусть.

115.

 

Чтение прямых слогов с буквой ё и слов с этими слогами.

Уточнения словаря по темам «Растения», «Детёныши животных». Составление предложений с данными глаголами. Слушание сказки С. Михалкова «Три поросёнка».

Пересказ текста по серии картинок и по ролям.

116.

 

Чтение предложений с прямыми слогами с буквой ё.

Составление предложений по картинкам. Упражнения в словообразовании (называние детёнышей птиц и животных)

Чтение слов с прямыми слогами с буквой ё.

117.

 

Чтение текста «Самолёт»

Составление предложений по сюжетной картинке.

Чтение предложений с буквой ё в прямом слоге.

118.

 

Чтение односложных и двусложных слов со стечением согласных с буквой ё.

Составление предложений с данными словами. Упражнения в словообразовании (называние профессии по действию)

Чтение текста, ответы на вопросы.

119.

 

Чтение слов со слогами шё, жё и предложений с ними.

Составление предложений с данными словами. Слушание сказки Е. Каргановой «Слонёнок Тёма».

Чтение слов со стечениями согласных.

120.

 

Различение е-ё в слогах и словах.

Составление предложений с данными словами, отличающимися одной буквой

Чтение слов и предложений со слогами шё, жё.

121.

 

Чтение отрывка из сказки Е. Каргановой «Тёма»

Описание попугая. Активизация словаря прилагательных.

Чтение слогов и слов с буквами е, ё

122.

 

Различение букв ё-ю в слогах и словах.

Составление предложений с данными словами.

Чтение и пересказ отрывка из сказки.

123.

 

Различение букв о-ё в слогах и словах.

Составление предложений с данными словами, отличающимися одной буквой.

Чтение слогов и слов с буквами ё-ю.

124.

 

Чтение «Сказки про лентяя»

Пересказ по серии картинок и по ролям.

Чтение слогов и слов с буквами о-ё.

125.

Буква ь.

Буква ь. Сравнение твёрдого и мягкого произношения согласных. Чтение односложных слов с мягким знаком на конце.

Составление предложений с данными словами. Заучивание стихотворения А. Шибаева о букве.

Пересказ сказки по серии сюжетных картинок и по ролям.

126.

 

Чтение слов с стечением согласных с мягким знаком на конце и предложений с этими словами.

Составление предложений по серии картинок. Слушание сказки Г. Юдина «Отец и мать»

Чтение односложных слов с мягким знаком на конце.

127.

 

Чтение двусложных слов с мягким знаком на конце.

Классификация слов, относящихся к группе растений, животных, рыб, птиц, времён года, напитков, профессий. Отгадывание загадки. Времена года.

Чтение слов со стечением согласных.

128.

 

Чтение текста «Лось»

Пересказ с опорой на картинки.

Чтение слов и предложений.

129.

 

Чтение двусложных слов с мягким знаком на конце и предложений с ними.

Составление предложений по картинкам. Активизация словаря по теме «Профессии», «Птицы».

Пересказ текста с опорой на картинки.

130.

 

Чтение слов с мягким знаком в середине слова и

Составление предложений с данными словами. Отгадывание загадок.

Чтение слов с мягким знаком на конце и предложений с ними.

131

 

Чтение предложений со словами с мягким знаком в середине.

Составленеи предложений по картинкам.

Чтение слов с ь в середине слова

132.

 

Чтение текста «Коньки»

Составление предложений по сюжетной картинке, составление диалога.

Чтение предложений со словамис мягким знаком в середине.

133.

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце слова.

Составление предложений со словами, отличающимися одной буквой.

Чтение и пересказ текста с опорой на картинку.

134.

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в середине слова.

Составление предложений со словами, отличающимися одной буквой. Подбор слов с конкретным значением к обобщающему слову.

Чтение слов с мягким знаком на конце и без него.

135.

 

Чтение текста «Зимние забавы»

Временные представления. Составление предложений по сюжетным картинкам. Пересказ по серии сюжетных картинок.

Чтение слов с мягким знаком в середине слова и без него.

136.

 

Чтение слогов с мягкими и твёрдыми согласными, слов и предложений с этими словами.

Составление предложений с данными словами. Пересказ сказок по серии картинок. Чтение стихотворений наизусть.

Пересказ текста по серии картинок.