Государственное образовательное
учреждение Ярославской области
|
№№ |
Наименование разделов и тем уроков |
Всего часов |
Контрольные работы |
Практические работы по развитию письменной связной речи, занимающие основную часть урока |
I |
Повторение. |
2 ч |
|
Коллективное составление по вопросам письменного рассказа «Снова в школу!» |
II. |
Звуки и буквы |
49 ч |
|
|
1. |
Алфавит. Звуки и буквы. |
3 ч |
|
|
2. |
Употребление ь на конце и в середине слова |
5 ч |
|
Составление рассказа «Хлеб» по сюжетной картинке и вопросам. |
Восстановление последовательности предложений в тексте |
||||
Изложение по вопросам «Настоящий друг» |
||||
3. |
Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, ю, и, я. |
5 ч |
|
Письменные ответы на вопросы по тексту «Этажи леса» |
Дополнение предложений текста «Воробей по вопросам» |
||||
Составление текста по серии сюжетных картинок и по вопросам. Заголовок текста. |
||||
4. |
Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. |
6 ч |
|
Письменные ответы по тексту «Лось» |
Восстановление последовательности частей текста «Мурзик» |
||||
5 |
|
|
Контрольный диктант за 1 четверть «Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный мягкий знак. Сочетание шипящих с гласными» |
|
6 |
Правописание звонких и глухих согласных в конце и в середине слова. |
8 ч |
|
Коллективное изложение рассказа «Ястреб» по данному плану. |
Коллективное составление рассказа «Поздняя осень» по данному началу и концу и опорным словам. |
||||
Составление рассказа «Скоро зима» из деформированных предложений |
||||
7. |
Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова (вод – воды) |
9 ч |
|
Восстановление порядка частей текста «Солнце и ветер» |
Части текста. Восстановление порядка слов в предложениях сказки «Ёлочка» |
||||
Пересказ по вопросам отрывка из сказки М. Пляцковского «Ромашки в январе» |
||||
Подбор слов и словосочетаний на тему «Зима» |
||||
Составление рассказа по опорным словам «Зима пришла» |
||||
8. |
Непроверяемые безударные гласные. Умение пользоваться словарём, данным в учебнике. |
2 ч |
|
|
9. |
|
2 ч |
Контрольный диктант за 2 четверть «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова, проверяемых и непроверяемых безударных гласных» |
|
10. |
Закрепление навыков правописания |
5 ч |
|
Установление последовательности предложений в тексте «Заяц-беляк» |
Составление описания собаки по данному образцу |
||||
Восстановление последовательности слов в предложениях текста «Помощь леснику» |
||||
Составление текста «Ель и сосна» по вопросам. |
||||
Письменный пересказ текста «Поможем птицам» по вопросам. |
||||
III. |
Слово |
40 ч |
|
|
1. |
Слова, называющие предметы, действия и признаки. Их различение в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. |
17 ч |
|
Составление рассказа по серии картинок «Дворник» |
Поздравительная открытка. |
||||
Составление рассказа «Погода сегодня» по данному образцу и опорным словам. |
||||
Описание грача по картинке и данным вопросам. |
||||
2. |
Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. |
5 ч |
|
Составление рассказа «Где я живу?» по вопросам. |
Адрес на конверте. |
||||
3. |
|
1 ч |
Контрольный диктант «Собственные имена. Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных» |
|
4 |
Предлоги до, без, под, над, около, пере. Раздельное написание предлогов с другими словами. |
6 ч |
|
Описание «Лошадка» по данным вопросам. |
Изложение текста «Музыка» по данным вопросам. |
||||
Тема текста и тематический словарь |
||||
|
||||
5. |
Слова с разделительным ъ. |
2 ч |
|
Объявление |
6. |
Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Единообразное написание корней родственных слов. |
7 ч |
|
Составление рассказа по серии картинок и данным словосочетаниям «Кот и грачиха» |
Составление рассказа о весне по данному образцу. |
||||
Составление рассказа «Молодцы!» по серии картинок и опорным словам. |
||||
IV. |
Предложение |
11 ч |
|
|
|
Простое предложение. |
8 ч |
|
Составление текста «Лесные звуки» из деформированных предложений. |
Составление письменного пересказа текста по вопросам. |
||||
|
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). |
2 ч |
|
|
|
|
1 ч |
Контрольный диктант «Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный и вопросительный знаки). Единообразное написание корней родственных слов. Разделительный ъ» |
|
|
Итого |
102 ч |
5 уроков |
37 часов |
№/№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Развитие речи |
Письмо и чистописание |
Изучение словарных слов |
Контрольные и диагностические материалы |
I |
2 ч |
Повторение |
|
|
|
|
1.1. |
|
Слово и предложение |
Составление предложений по вопросам, по сюжетной картинке. Выделение предложений из текста. Уточнение временных представлений (лето, осень, их признаки) |
Гласные буквы: прописные и строчные (письмо в соединении) Списывание с оформлением предложений. |
|
Диктант односложных и двусложных слов на тему: лето, осень. |
1.2. |
|
Составление текста «Снова в школу» |
Ответы на вопросы с опорой на сюжетную картинку |
Комментированное письмо. |
считать решать |
Зрительно-предупредительный диктант предложения из 3 слов. |
II |
|
Звуки и буквы |
|
|
|
|
2.1 |
|
Алфавит. Звуки и буквы. |
Составление предложений с данными словами. |
Письмо букв, обозначающих звонкие согласные. |
|
Диктант гласных букв. |
2.2. |
|
Гласные и согласные. Деление слов на слоги. |
Группировка слов по обобщающему значению. |
Письмо букв, обозначающих глухие согласные. |
|
Диктант букв. |
2.3. |
|
Ударные и безударные гласные |
Составление предложений о школе |
Письмо прописных букв Л, М, И, Ш, Ц, Щ. |
пример |
Диктант слогов |
2.4. |
|
Обозначение мягкости согласных на письме. |
Составление предложений из данных слов. |
Письмо гласных второго ряда. |
пшеница |
Диктант слогов и слов (Различение твёрдых и мягких согласных) |
2.5. |
|
Составление рассказа «Хлеб» по сюжетной картинке и вопросам. |
Составление предложений по опорным словам и сюжетной картинке. |
Верхнее и нижнее соединение букв в слогах. |
|
Словарный диктант. |
2.6. |
|
Мягкий знак – показатель мягкости. |
Узнавание слов по толкованию их значения. |
Письмо ь и ъ. |
|
Зрительно-предупредительный диктант предложения из 2-х слов. |
2.7. |
|
Восстановление последовательности предложений в тексте. |
Составление тематического словаря на тему «Школа» |
Письмо букв, обозначающих парные непарные звонкие согласные. |
корабль |
Контрольное списывание с доски (письменный шрифт). |
2.8. |
|
Изложение по вопросам «Настоящий друг» |
Составление ответов на вопросы, связь предложений в тексте. |
Списывание с доски, самодиктовка под контролем учителя. |
|
|
2.9. |
|
Разделительный мягкий знак как показатель раздельного произношения согласного и гласного звуков. |
Дополнение предложений по смыслу. |
Буквы У, Ч, И, Ц. |
человек |
Зрительно-предупредительный диктант предложения из двух слов. |
2.10. |
|
Письменные ответы на вопросы по тексту «Этажи леса» |
Ответы на вопросы устно и письменно |
Письмо букв Фф, Оо, Юю. |
|
Диктант слов из одного слога. |
2.11. |
|
Различение разделительного мягкого знака и мягкого знака – показателя мягкости. |
Узнавание слов по толкованию их значения. |
Письмо букв Сс, Ээ, Хх, Жж |
деревня |
Выборочный диктант |
2.12. |
|
Дополнение предложений текста «Воробей» по вопросам |
Описание воробья устно по данному плану. |
Письмо букв Гг, Пп, Тт |
здоровье |
Списывание с печатного шрифта. |
2.13. |
|
Составление текста по серии сюжетных картинок и по вопросам. Заголовок текста. |
Озаглавливание. Составление предложений с опорой на вопрос. |
Письмо букв Вв, Зз. |
аптека |
Словарный диктант |
2.14. |
|
Сочетание жи-ши в словах |
Составление предложений с данными словами. |
Письмо слогов жи, ши. |
|
Зрительно-предупредительный диктант из 3 слов. |
2.15. |
|
Сочетание чу-щу в словах. |
Ответы на вопросы с использованием предложного управления. |
Письмо слогов чу, щу. |
земляника |
Выборочный диктант «Жи – ши в словах» |
2.16. |
|
Сочетание ча-ща. |
Называние слов по толкованию их значений. |
Письмо слогов ча, ща. |
|
Выборочный диктант «Чу – щу в словах» |
2.17. |
|
Сочетание гласных с шипящими (обобщение) |
Составление предложений по предметным картинкам. |
Письмо букв Б, В, Д. |
|
Выборочный диктант «Ча – ща в словах». |
2.18 |
|
Письменные ответы по тексту «Лось» |
Устное описание лося по данному плану. |
Письмо слов б, д. |
|
Зрительно-предупредительный диктант |
2.19. |
|
Части текста. Восстановление последовательности частей рассказа «Мурзик» |
Восстановление последовательности событий по серии сюжетных картинок и в рассказе. |
Письмо букв Сс, Ээ |
экскурсия |
Списывание текста с печатного шрифта. |
2.20. |
|
Контрольный диктант за 1 четверть «Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный мягкий знак. Сочетания шипящих с гласными» |
|
|
|
|
2.21. |
|
Составление и запись рецепта «Пирог с яблоками» |
Восстановление последовательности действий, называние продуктов. |
Письмо букв Я,я, А, а. |
|
Списывание текста с письменного шрифта. |
2.22 |
|
Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. |
Составление тематического словаря по теме: «Осень» |
Письмо букв в, д. |
берег |
Диктант слогов с парными звонкими и глухими согласными |
2.23. |
|
Составление рассказа по вопросам «Осень» |
Составление предложений – ответов на вопросы. |
Письмо букв Н, К. |
|
Словарный диктант |
2.24 |
|
Проверка сомнительных согласных на конце слова способом изменения формы слова. |
Преобразование предложений (связь слов в предложении) в связи с изменением числа. |
Письмо букв Пп, Кк. |
обед |
Слуховой предупредительный диктант предложения из 2 слов. |
2.25 |
|
Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. |
Упражнения в образование уменьшительно-ласкательных форм слов. |
Письмо букв Вв, Фф |
автобус
|
Диктант слов «Правописание сомнительных согласных на конце слова» |
2.26. |
|
Способ проверки сомнительных согласных в середине слова («Назови ласково») |
Дополнение предложений словами по смыслу. |
Письмо букв Бб, Пп |
билет |
Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4-х слов |
2.27. |
|
Упражнения в проверке написания сомнительных согласных на конце и в середине слова. |
Упражнения в словоизменении и словообразовании (уменьшительно-ласкательная форма слова) |
Письмо букв Гг, Кк. |
ястреб |
Карточка «Вставь пропущенные буквы» (сомнительные согласные на конце и в середине слова) |
2.28 |
|
Коллективное изложение рассказа «Ястреб» по данному плану. |
Составление предложений к каждому пункту плана.
|
Самодиктовка под контролем учителя и списывание с письменного шрифта (с доски) |
|
Списывание с письменного шрифта. |
2.29. |
|
Закрепление навыков правописания (сочетания гласных с шипящими, мягкий знак после согласных, разделительный мягкий знак, сомнительные согласные на конце и в середине слова) |
Работа над сравнениями. Составление предложений со сравнительными оборотами. |
Письмо букв Дд, Тт. |
|
Слуховой предупредительный диктант из 3-х слов. |
2.30. |
|
Составление рассказа «Поздняя осень» по данному началу и концовке и опорным словосочетаниям. |
Составление предложений по опорным словосочетаниям. |
Письмо букв Жж, Шш |
вдруг |
Списывание с печатного шрифта. |
2.31. |
|
Составление рассказа «Скоро зима» из деформированных предложений. |
Порядок слов и связь слов в предложении. |
Письмо букв Зз, Сс. |
|
Списывание с печатного шрифта с изменением порядка и формы слов. |
2.32. |
|
Ударные и безударные гласные. |
Последовательность частей в тексте. |
Письмо букв А, Л. |
магазин |
Словарный диктант |
2.33. |
|
Смыслоразличительная роль ударения. |
Сравнение значений слов, отличающихся ударением (замок – замок). Объяснение значений слов (устно). Составление предложений с такими словами. |
Письмо букв Оо, Юю, Нн. |
|
Карточка «Поставь ударения в словах» |
2.34 |
|
Проверка безударных гласных способом изменения формы слова. |
Дополнение предложений словами по смыслу |
Буквы Я, Л, О. |
фабрика |
Письмо по памяти. |
2.35 |
|
Выбор проверочных слов для проверки безударных гласных. |
Письменные ответы на вопросы по тексту «Иней». |
Буквы З, Е, Ё |
иней |
Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу» |
2.36. |
|
Восстановление порядка частей текста «Солнце и ветер». |
Установление последовательности слов в предложении, частей в тексте. |
Буквы Ээ, Сс. |
|
Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4 слов. |
2.37. |
|
Части текста. Восстановление порядка слов в предложениях сказки «Ёлочка». |
Составление предложений из данных слов. |
Буквы Ии, Уу. |
|
Словарный диктант. |
2.38. |
|
Пересказ по вопросам отрывка из сказки М. Пляцковского «Ромашки в январе». |
Ответы на вопросы с использованием слов вопроса. |
Письмо букв Рр, Гг. |
|
Карточка «Вставь пропущенные буквы». |
2.39. |
|
Подбор слов и словосочетаний на тему «Зима» |
Составление предложений с данными словами и словосочетания на тему «Зима» (устно). |
Письмо букв и,ы, ь, ъ. |
|
Карточка «Найди ошибку». |
2.40. |
|
Составление рассказа по опорным словам «Зима пришла» |
Составление предложений по данным словам. Связь предложений в тексте. |
Письмо букв Пп, Тт. |
|
Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4 слов. |
2.41. |
|
Непроверяемые безударные гласные в словах. |
Составление словосочетаний и предложений с данными словами по вопросам и ассоциативно. |
Письмо букв Шш, Тт. |
шофёр |
Слуховой предупредительный диктант из 2-х слов. |
2.42. |
|
Слова с непроверяемыми безударными гласными. |
Уточнение словаря по темам «Транспорт», «Рабочие машины», «Местожительства». Адрес школы. |
Письмо букв Хх, Жж. |
завтра |
Заполнения бланка «Адрес школы» |
2.43. |
|
Контрольный диктант за 2 четверть «Парные звонкие -глухие согласные в словах, безударные гласные, проверяемые и непроверяемые» |
|
|
|
|
2.44. |
|
Работа над ошибками. |
Письменные ответы на вопросы. |
Письмо букв К, Н, Ю. |
автомобиль |
Словарный диктант. |
2.45. |
|
Установление последовательности предложений в тексте «Заяц-беляк» |
Восстановление порядка слов в предложении. |
Письмо букв Бб, Дд. |
метро |
Карточка «Вставь пропущенные буквы». |
2.46. |
|
Составление описания собаки по данному образцу. |
Составление предложений по аналогии. |
Письмо букв Сс, Хх. |
трамвай |
Зрительно-предупредительный диктант ряда слов. |
2.47. |
|
Восстановление последовательности слов в предложениях текста «Помощь леснику» |
Составление предложений со словами, обозначающими профессии «Кто и что делает» |
Буквы Щщ, Шш. |
|
Словарный диктант «Профессии» |
2.48. |
|
Составления текста «Ель и сосна» по вопросам. |
Составление ответов на вопросы. |
Буквы Ее, Сс. |
|
Карточка «Дополни предложение». |
2.49. |
|
Письменный пересказ текста по вопросам «Поможем птицам». |
Выборочное выписывание предложений из текста по данному вопросу. |
Буквы Цц, Ии. |
|
|
III. |
Слово |
|
|
|
|
|
3.1. |
|
Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? |
Уточнение словаря по темам: «Лесные птицы и звери», «Растения леса». Составление предложений по сюжетной картинке и данным вопросам. |
Письмо слов: кто, что.
|
квартира
|
Выборочный диктант «Кто? или Что?» |
3.2. |
|
Изменение формы слов, называющих предметы, по вопросам. |
Составление словосочетаний (управление). Дополнение предложений словами по смыслу. |
Письмо букв Вв, Бб. |
портрет |
Слуховой предупредительный диктант предложения из 3-х слов. |
3.3. |
|
Постановка вопросов к словам, обозначающим предметы. |
Составление вопросительных предложений со словами «кто, что, кому, о чём, о ком» |
Письмо букв г, ч. |
телефон |
Карточка «Поставь вопрос к слову». |
3.4. |
|
Слова, называющие действия предметов. |
Дополнение предложений глаголами по данным вопросам. |
Письмо слогов ет, ют. |
|
Слуховой предупредительный диктант предложения из 3 слов. |
3.5. |
|
Выделение слов, называющих действия предметов, из предложений. |
Составление предложений с данным глаголом. |
Письмо сочетаний букв сд, сб. |
телевизор |
Выборочный диктант (выписать из предложений слова, называющие действия). |
3.6. |
|
Дополнение предложений словами, называющими действия предметов. |
Составление устного высказывания «Уборка класса» по серии картинок. |
Письмо сочетаний букв сс, нн. |
|
Словарный диктант |
3.7. |
|
Составление рассказа по серии картинок «Дворник» |
Подбор глаголов труда к картинкам, составление с ними предложений. |
Письмо сочетаний Дв, дв |
|
Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4 слов. |
3.8. |
|
Слова называющие действия труда, движения, звучания, речи. |
Расширение словаря слов, называющих действия. |
Письмо сочетаний Зв, зв. |
|
Карточка «Вставь пропущенные слова (называющие действия предметов)» |
3.9. |
|
Составление пар предложений, связанных по смыслу, к сюжетным картинкам. |
Использование межфразовых связей (местоимения, форма глагола) при составлении пар предложений. |
Письмо сочетаний Тв, тв. |
|
Выборочный диктант (слова, называющие действия предметов). |
3.10. |
|
Слова, называющие признаки предметов. Их значение в речи. |
Сравнение двух описаний зверька (с прилагательными и без них). Дополнение словосочетаний признаками предметов по картинкам. |
Письмо слогов Ом, ол. |
огромный |
Слуховой предупредительный диктант предложения из 2 слов. |
3.11. |
|
Упражнения в согласовании слов, называющих предметы и признаки, по вопросам. |
Подбор к слову, называющему предмет, ряда признаков. |
Письмо сочетаний ой, ая, яя и слов: какой, какая, какое.
|
|
Выборочный диктант (из предложений выписать слова, называющие признаки) |
3.12. |
|
Какие признаки могут называть слова. |
Распространение предложений словами, называющими указанный признак. |
Письмо сочетаний ий, ее, ые. |
|
Карточка «Распредели по группам» (по характеру, по величине). |
3.13. |
|
Распространение текста словами, называющими признаки предмета. |
Подбор слов-признаков к данному предложению. |
Письмо сочетаний ый, ий. |
|
Словарный диктант |
3.14. |
|
Поздравительная открытка. |
Структура поздравительной открытки, составление открытки по плану. |
Письмо сочетания ия, ая. |
фамилия |
Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4 слов. |
3.15. |
|
Изменение слов, называющих признаки предметов, по вопросам. |
Связь слов в предложении, изменение формы слов, называющих признаки предмета. Заголовок текста, основная мысль (выделение из текста предложения, в котором выражена основная мысль). |
Письмо букв Фф, Уу. |
костюм |
Карточка «Вставь пропущенные буквы» |
3.16. |
|
Составление рассказа «Погода сегодня» по данному образцу. |
Составление предложений с использованием слов, называющих признаки предмета. |
Письмо сочетаний его, ого. |
|
Выборочный диктант (слова, называющие признаки предмета). |
3.17. |
|
Описание грача по картинке и данным вопросам. |
Составление предложений по вопросам с использованием слов, называющих признаки предмета. |
Письмо сочетаний гр, пр. |
|
Письмо по памяти. |
3.18. |
|
Названия и имена предметов. Правило написания имён собственных. |
Образование полных имён людей и отчеств |
Письмо А, Я, У, Ю. |
|
Диктант прописных букв |
3.21. |
|
Названия морей, рек, озёр, гор. |
Беседа о стране, в которой мы живём. Определение границ предложений в тексте. |
Письмо сочетаний букв лл, сс, мм. |
Россия |
Словарный диктант (слова с двойными согласными). |
3.22. |
|
Рассказ «Где я живу» по данным вопросам. |
Составление предложений – ответов на вопросы. |
Письмо букв Р, П, Г. |
|
Слуховой предупредительный диктант из 3 слов. |
3.23. |
|
Адрес на конверте |
Рассказ о месте своего жительства по данному плану. |
Письмо сочетаний нв, др. |
|
Выборочный диктант (имена собственные). |
3.24. |
|
Названия книг, журналов и газет. Большая буква в заголовках, кавычки. |
Дополнение предложений именами собственными. |
Письмо букв Б, В, Д. |
|
Карточка «Вставь пропущенные буквы» |
3.25. |
|
Контрольный диктант «Собственные имена. Правописание безударных гласных и парных звонких – глухих согласных» |
|
|
|
|
3.26. |
|
Употребление предлогов в предложении. |
Составление предложений – ответов на вопросы. |
Письмо сочетаний букв стн, здн, рдц. |
лестница |
Словарный диктант |
3.27. |
|
Дополнение предложений предлогами. |
Установление связи слов в предложении. Упражнения в использовании предложного управления. |
Письмо сочетаний нья, нье. |
|
Карточка «Вставь пропущенные предлоги» |
3.28. |
|
Описание «Лошадка» по данным вопросам. |
Составление предложений по вопросам. |
Письмо сочетаний вьи, бьи. |
|
Графический диктант (схемы предложений с предлогами) |
3.29. |
|
Раздельное написание предлогов с другими словами. |
Восстановление порядка слов в предложении. |
Письмо предлогов под, из, перед. |
|
Карточка «Подчеркни предлоги» |
3.30. |
|
Изложение текста «Музыка» по данным вопросам. |
Составление предложений по вопросам. |
Письмо слогов аль, Оль. |
|
Зрительно-предупредительный диктант из 4 слов. |
3.31. |
|
Тема текста и тематический словарь. |
Подбор словосочетаний с предлогами к данной теме. Определение темы текста. Тематический заголовок. |
Письмо слогов без, из, над, под. |
русский |
Карточка «Исправь ошибки» (правильность употребления предлогов в предложении) |
3.32. |
|
Слова с разделительным твёрдым знаком. |
Узнавание слов по их толкованию. Дополнение предложений с опорой на картинки. |
Письмо сочетаний въе, съе, объя |
|
Карточка «Вставь, где нужно, ъ». |
3.33. |
|
Объявление. |
Структура объявления. |
Письмо сочетаний объё, подъе. |
театр |
Словарный диктант |
3.34. |
|
Понятие о родственных словах (установление общности смыла и общей части). |
Объяснение значений родственных слов. Дополнение предложений родственными словами. |
Письмо сочетаний букв: бьё, объё. |
|
Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4 слов. |
3.35. |
|
Подбор родственных слов по данному образцу. |
Составление предложений с родственными словами. |
Письмо сочетаний букв вз, Вб. |
|
Карточка «Вставь пропущенные слова» (выбрать из ряда родственных слов). |
3.36. |
|
Различение родственных слов и слов, близких по значению. |
Подбор синонимов. Составление рядов родственных слов. |
Письмо сочетаний вд, вх. |
|
Карточка «Какое слово лишнее» |
3.37. |
|
Составление рассказа по серии картинок и данным словосочетаниям «Кот и грачиха» |
Составление предложений по картинкам и опорным словам. Межфразовые связи. |
Письмо букв г, ч, ъ,ь. |
|
Слуховой предупредительный диктант из 3 слов. |
3.38. |
|
Наблюдение за единообразным написанием корней родственных слов. |
Упражнения в словообразовании по данному образцу. |
Письмо букв З, В. |
цыплёнок |
Карточка «Вставь пропущенный корень». |
3.39. |
|
Составление сказки о Весне по данному образцу. |
Изменение предложений в соответствии с темой. |
Письмо слогов Зи, Ве |
|
Списывание с письменного шрифта. |
3.40. |
|
Составление рассказа «Молодцы!» по серии картинок и опорным словам. |
Составление предложений по картинкам и опорным словам. Межфразовые связи. |
Письмо букв Чч, Цц. |
|
Словарный диктант. |
IV. |
|
Предложение |
|
|
|
|
4.1. |
|
Предложение как часть текста. |
Дополнение текста предложением. Нахождение предложения в тексте по данному вопросу. |
Письмо букв Ии, Цц. |
|
Зрительно-предупредительны диктант (предложение из 3-х слов) |
4.2. |
|
Определение границ предложения. |
Членение текста на предложения. Интонационное оформление предложений. |
Письмо букв Лл, Яя в соединении. |
малина ягода |
Карточка «Сосчитай, сколько предложений». |
4.3. |
|
Смысловая законченность предложения. Различение предложений и словосочетаний. |
Дополнение предложений словами по смыслу. |
Письмо слогов ваг, вок. |
вагон вокзал |
Выборочный диктант «О чём говорится в предложении?». |
4.4. |
|
Установление порядка слов в предложении. |
Восстановление последовательности слов в предложении |
Письмо слогов шо, шё. |
мешок |
Графический диктант (схемы предложений). |
4.5. |
|
Составление текста «Лесные звуки» из деформированных предложений. |
Восстановление последовательности слов в предложении |
Письмо слогов ес, ех. |
лягушка |
Слуховой предупредительный диктант (предложение из 3-х слов) |
4.6. |
|
Слова в предложении связаны по смыслу. |
Упражнения в словоизменении для связи слов в предложении. |
Письмо слогов ящ, яц. |
ящерица |
Карточка «Дополни предложение». |
4.7. |
|
Распространение предложений по вопросам. |
Составление предложений по вопросам. Распространение предложений. |
Письмо слогов це, ще. |
полотенце |
Диктант «Сколько слов в предложении?» |
4.8. |
|
Упражнения в изменении формы слова слов для связи слов в предложении. |
Составление предложений из данных слов, по опорным словосочетаниям. |
Письмо слогов эс, эх. |
|
Карточка «Исправь ошибки» (формы слов в предложении) |
4.9. |
|
Виды предложений по интонации. |
Составление вопросительных предложений к данному тексту. |
Письмо слогов ля, ле, мя, ме. |
|
Словарный диктант |
4.10. |
|
Контрольный диктант «Предложение. Единообразное написание корней родственных слов. Разделительный ъ» |
|
|
|
|
4.11. |
|
Составление письменного пересказа по вопросам. |
Ответы на вопросы (составление предложений). Межфразовые связи. |
Письмо букв Ии, Цц, Шш, Щщ в соединении. |
|
Карточка «Расставь знаки в конце предложений». |