Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3

           

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________2011 года

Директор школы ___________________

Ивахненко А.И.

 

 

Рабочая программа

по курсу письма и развития речи в 7б классе

2011-2012 учебный год

 

 

Учителя Лазуткиной В.Н.

 

Рабочая программа по курсу письма и развития речи в 7б классе

 

Рабочая программа учебного курса письма и развития речи в 7б классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой авторов-составителей А.К. Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой, опубликованной в сборнике программ СКОУ VIII вида авторов-составителей Аксеновой А.К., Головкиной Т.М., Лазуткиной В.Н. (М., «Дрофа», 2011г.).

 

Уроки письма и развития речи направлены на формирование у учащихся навыков связной письменной и устной речи. Грамматический материал способствует обогащению речи разнообразными формами слов и предложений.

 

Виды деятельности на уроках:

предметно-практическая, наблюдения.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

- Правильно оформлять предложение (начало предложения, на конце ставим точку, ! ?).

- Списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам.

- Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40-45 слов).

- Участвовать в обсуждении темы текста, основной мысли.

- Делить текст на предложения.

- Практически использовать однокоренные слова.

- Ставить вопросы к словам, относящимся к различным частям речи (с помощью учителя).

- Находить решение орфографических задач (с помощью учителя).

- Пользоваться школьным орфографическим и толковым словарем под руководством учителя.

 

Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 7б классе (102 часа)

 

 

Содержание программного материала

Развитие связной устной письменной речи

Словарные слова

Контрольно-диагностические материалы

1.

Практические упражнения в обозначении звуков на письме буквами. Определение гласных и согласных. Буквенная азбука – алфавит.

Составление списка учащихся класса в алфавитном порядке. Составление предложения со словарным словом.

Каникулы.

Карточка.  «Расположить слова в алфавитном порядке».

2.

Практические упражнения в дифференциации мягких и твердых согласных, обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я, и.

Составление предложения со словарным словом. Сравнение: текст и предложение.

Библиотека.

Карточка.  «Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных».

3.

Практические упражнения в правописании слов с ь – разделительным знаком. Слитное и раздельное произношение гласных и согласных в слогах с разделительным мягким знаком.

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Составление предложения со словарным словом.

Желтый.

Карточка.  Поставь, где нужно, ь (разделительный).

4.

Практические упражнения в правописании звонких и глухих согласных их дифференциация. Упражнения в изменении формы слова для проверки написания согласных.

Составление предложения со словарным словом.

Дать понятие – текст.

Отряд.

Карточка. Вставить

вместо точек согласную (с опорой на проверочное слово).

5.

Практические упражнения в правописании ударных и безударных гласных. Упражнения в изменении формы слова для проверки написания безударной гласной.

Составление предложения со словарным словом. Текст. Озаглавливание текста.

Лягушка.

Карточка. Вставить пропущенные буквы (с опорой на проверочное слово).

6.

Практические упражнения в правописании гласных и согласных.

Составление рассказа по серии сюжетных картин и данным предложениям. Озаглавливание текста.

 

Карточка. Вставить пропущенную букву.

7.

Практические упражнения в правописании слов с непроверяемыми безударными согласными. Знакомство с орфографическим словарем.

Редактирование текста – замена повторяющихся слов местоимениями, синонимами. Определение главной мысли.

 

Карточка. Замени, где это возможно, повторяющиеся слова другими из данных учителем слов.

8.

Практические упражнения в определении границ предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Составление предложений из данных слов.

 

Восстановить деформированные предложения.

9.

Практические упражнения в определении подлежащего и сказуемого в предложении.

Дополнение предложений главными членами.

Однажды.

 Карточка. Вставить предложения подходящие по смыслу слова.

10.

Практические упражнения в распространении предложении второстепенными членами.

Распространение предложений по вопросам.

 

Карточка. Дополнить предложения словами по смыслу (второстепенными членами предложения).

11.

Практические упражнения в сравнении текста и предложения.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Озаглавливание текста.

 

Карточка. Восстановление деформированного текста (из зпредл.)

12.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений в тексте на данную тему.

Определение темы текста. Заглавие и тема текста.

 

Карточка.

Замена повторяющихся слов в предложениях.

13.

Практические упражнения в определении части слова в ряде родственных (однокоренных) слов. Дать понятие о корне слова.

Ответы на вопросы по тексту. Подобрать заголовок из данных.

 

Карточка.

Вставит в слова корень слова.

14.

Практические упражнения в правописании звонких и глухих согласных в корне слова, изменяя форму слова.

Распространение текста данными словами. Тема текста. Заглавие, выражающее тему текста.

 

Карточка.

Вставить вместо точек пропущенные буквы (опора на проверочные слова).

15.

Практические упражнения в правописании проверяемых безударных гласных, изменяя форму слова.

Дополнить предложения словами по смыслу (из данных). Озаглавливание текста.

 

Карточка.

Вставить вместо точек пропущенную букву (опора на проверочные слова).

16.

Практические упражнения в правописании словарных слов.

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

 

Карточка.

Вставить  вместо точек

пропущенные буквы. (используя орфографический словарь).

17.

Практические упражнения в правописании слов  с непроизносимыми согласными.

Составление предложения со словарным словом.

Здравствуй.

Карточка.

Вставить вместо точек пропущенные буквы с опорой на данные слова для проверки непроиз.

18.

Практические упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными. Составление рассказа «Поздняя осень».

Замена в тексте повторяющихся слов.

Лестница.

Карточка.  Распространить предложения данными словами.

19.

Практические упражнения в правописании слов с двойными согласными. Написать слова в алфавитном порядке. Составление рассказа «Наш класс».

Составление предложений с опорными словами.

Аккуратно

Килограмм

Пассажир

Коллекция.

Карточка. Письменные ответы на вопросы по тексту.

20.

Практические упражнения в правописании гласных и согласных в корнях.

Письменные ответы на вопросы. Озаглавливание текста.

 

Карточка.

«Вставить в слова вместо точек пропущенные буквы».

21.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Связь предложений в тексте. Части текста. Озаглавливание текста.

 

 

22.

Диктант на правописание гласных и согласных в корне слова.

 

 

Умение использовать полученные знания в практической деятельности.

23.

Работа над ошибками.

Дополнить предложения словами по смыслу.

 

Вставить вместо точек пропущенные буквы

24.

Правописание упражнения в изменении формы слов в предложениях, при изменении числа.

Составление предложений на данную тему, используя опорные слова: город, в огороде, по городу, городом. Озаглавливание рассказа.

 

Карточка. 

«Выдели изменяемую часть повторяющего слова».

25.

Практические упражнения в составлении предложений из данных в разбивку слов, выделение изменяемой части слова.

Выбор заголовка. Составление предложений из данных в разбивку слов.

Внезапно.

Карточка.  

«Выдели изменяемую часть родственных слов».

26.

Практические упражнения в определении и выделении изменяемой части слова.

Составление предложений по картинкам, используя данные слова. Озаглавливание текста.

 

Карточка. 

«Поставить слова из скобок в нужную форму».

27.

Практические упражнения в наблюдении за изменением значения слова в зависимости от приставки.

Составление предложений по картинкам, используя однокоренные слова с приставками.

Ураган.

Карточка. 

«Выделить в ряде однокоренных слов приставку».

28.

Практические упражнения в определении и выделении приставки в словах, имеющих один и тот же корень.

Дополнение предложений подходящими по значению словами из ряда однокоренных.

 

Карточка.

«Выделите часть слова, которыми различаются однокоренные слова».

29.

Практические упражнения в написании слов с приставками и предлогами. Роль приставки и предлога в устной и письменной речи.

Составление предложений с данными словами на данную тему. Озаглавливание текста «Осень», «Грустная пора».

 

Карточка. 

 «Дополнить предложения словами (из скобок) подходящими по смыслу».

30.

Практические упражнения в написании слов с приставками и предлогами.

Списывание, заменяя выделенные слова на противоположные. О чём текст? Определение темы текста.

 

Карточка.  «Выделите в словах приставку, предлог».

31.

Практические упражнения в произношении и написании слов с разделительным ъ знаком.

Составление предложений с данными словами. Озаглавливание текста. «На стройке».

 

Карточка.

«Выделить часть слова перед ъ знаком».  Учись читать правильно.

32.

Практические упражнения в произношении и написании слов с разделительным ъ твердым и ь мягким знаками.

Составление предложений, используя данные слова. (Осенью, деревья, листья, съежились). Озаглавливание текста.

 

Карточка.

«Выписать слова в два столбика по образцу».

33.

Практические упражнения в наблюдении за изменением значения слов в зависимости от суффикса.

Дополнение предложений данными словами. Сравнение текстов.

Корабль.

Карточка. 

«Образовать новые слова с помощью суффиксов».

34.

Практические упражнения в правописании слов с уменьшительно – ласкательным значением в устной и письменной речи.

Сравнение текстов. Дописать предложения данными словами. Выбрать заглавие из данных.

 

Карточка. 

«Образовать «ласковые» формы слов по образцу».

35.

Практические упражнения в правописании слов с уменьшительно-ласкательным значением, в их выделении в тексте.

Ответы на вопросы по содержанию текста. Сравнение текстов.

 

Карточка.

«Вставить в слово пропущенную часть: - еньк-, -умк-, -ик-, -ек-».

36.

Самостоятельное списывание текста, выбор заголовка.

Устные ответы на вопросы по правописанию орфограмм. Умение использовать полученные знания на практике.

 

Карточка.

«Составление предложений (2) из данных в разбивку слов.

37.

Практические упражнения в различении и правописании слов называющих предмет, признак, действие.

Дополнить предложения словами, называющими предмет, признак, действие.

 

Карточка. 

«Составление предложений из данных слов» (2 предложения).

38.

Практические упражнения в различении слов, называющих предмет, признак, действие.

Устное рисование картины. Умение ставить вопросы к словам, называющим предмет, действие, признак. Деление текста на предложения.

Корабль.

Карточка.

«Вставить пропущенное слово в предложениях».

39.

Практические упражнения в различении слов, называющих предметы. Умение ставить вопросы.

Озаглавливание текста. Поставить вопросы к выделенным словам.

 

Карточка. «Закончить предложения. Поставить (устно) вопросы».

40.

Практические упражнения в различении слов различных смысловых категорий: люди, профессии, животные, растения, явления природы, состояния, предметы мебели.

Умение подбирать обобщающие понятия, ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов.

Человек.

Карточка.

 «Написать, что называют слова каждой строчки».

41.

Практические упражнения в подборе и замене одних слов, называющих предметы, другими, близкими по значению.

Подбор слов, близких по значению.

 

Карточка.

«Вставить пропущенные буквы».

42.

Практические упражнения в подборе и замене одних слов, называющих предметы, другими, противоположными по значению.

Работа с пословицами.

 

Карточка.

«Дополнить предложения словами из  справок по смыслу»

43.

Практические упражнения в употреблении сравнительных оборотов в устной и письменной речи.

Распространение предложений сравнительными оборотами.

 

Карточка. 

«Дополнить предложения данными сравнительными оборотами.

44.

Практические упражнения в различении слов, обозначающих предметы, отвечающих на вопросы кто?, что?

Составление рассказа по вопросам данной сюжетной картинке.

Берег.

Карточка.

«Напишите слова в два столбика – кто?, что?»

45.

Составление рассказа по опорным словам на данную тему.

 

 

Карточка. Составить предложения (2) из данных в разбивку слов.

46.

Практические упражнения в различении слов, которые называют собственные и нарицательные имена предметов.

Письменные ответы на вопросы.

Красная площадь.

Столица.

Карточка.

«Ответьте письменно на вопросы». Тема «Где я живу» (Город, село, улица).

47.

Практические упражнения в различении и правописании слов, обозначающих собственные имена предметов. Большая буква в именах собственных.

Деление текста на предложения.

Область,

Желать.

Карточка.

«Написать: В какой  области находится наш город? Какой главный город страны?»

48.

Практические упражнения в различении и правописании слов, обозначающих собственные имена предметов.

Дополнить предложения словами, обозначающих собственными именами.

Адрес, конверт.

Написать фамилии, имена, отчества мамы, папы, бабушки, дедушки.

49.

Практические упражнения в правописании названий праздников.  Практические упражнения в написании поздравительной открытки.

Составление поздравительной открытки по образцу.

 

Написать поздравительную открытку другу (подруге).

50.

Практические упражнения в написании адреса (по образцу) на конверте коллективно.

Оформление адреса на конверте (по образцу) коллективно.

 

Напишите адрес школы.

51.

Практические упражнения в изменении формы слова – единственное на множественное, множественное на единственное.

Дополнить предложения словами, обозначающими один или несколько предметов.

 

Карточка.

«Поставить слова обозначающие множественное число».

52.

Практические упражнения в различении единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы.

Составление рассказа по вопросительному плану, данной картине.

 

Карточка.

«Определить один или несколько предметов».

53.

Практические упражнения в различении рода слов, обозначающих предметы.

Заменить повторяющиеся слова, словами он, она, оно.

 Иней.

Карточка.

Дописать к каждому слову обозначающему предмет, слова он, мой; она, моя; оно, мое.

54.

Практические упражнения в различении рода слов, называющих предметы единственного числа.

Найти границы предложения. Озаглавить текст.

 

Карточка.

С данными словами составить предложения на тему «Скоро новый год». Готовятся, украшенье, сияют.

55.

Практические упражнения в различении рода слов, называющих предметы множественного числа.

Замена слов, называющих много предметов, на слова, называющие один предмет.

 

Карточка.

Поставить слова в форму единственного числа (по образцу).

56.

Практические упражнения в правописании ь знака после шипящих на конце слов, называющих предметы женского рода.

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

 

Карточка.

«Ставь, где нужно, после шипящих ь мягкий знак».

57.

Практические упражнения в различении слов, называющих предметы женского и мужского рода с шипящими на конце.

Дополнить предложения данными по смыслу словами.

 

Карточка.

«Ставь, где нужно мягкий ь знак».

58.

Практические упражнения в наблюдении за связью слов, называющих предметы, с другими словами в предложении.

Составление рассказа по картинке, используя вопросы, опорные слова.

«Незадачливый рыбак».

 

Карточка.

«Замените повторяющие слова другими словами.

59.

Практические упражнения в изменении слов, называющих предметы по вопросам.

Дописать словосочетания, используя текст.

Умение ставить вопросы к выделенным словам.

 

Карточка.

«Записать вопросы к словам, обозначающим предмет».

60.

Наблюдение за изменением окончаний слов, называющих предметы.

Вставить в предложения слово, обозначающее предмет, изменяя его по вопросам.

 

Карточка.

«Выделить окончания повторяющего слова».

61.

Контрольный диктант за II четверть. Большая буква в именах собственных. Мягкий знак после шипящих на конце слов, называющих предметы. Разделительные ь и ъ. Предлоги и приставки.

 

 

 

62.

Работа над ошибками

Составление предложений из данных в разбивку слов.

 

Карточка.

«Найти границы предложений».

63.

Практические упражнения изменяя слова, обозначающие предметы, по вопросам.

Работа с пословицами. Составление предложений со словами шел, идти.

Идти, шел.

Карточка.

Дописать предложения словарными словами.

64.

Практические упражнения в выделении из предложений словосочетаний со словами, называющих предметы. Умение ставить вопрос.

Продолжить предложения.

Благодарю.

Составление предложений со словарными словами.

65.

Практические упражнения в постановке слов, называющих предметы, в начальную форму.

Списывание текста. Поставить вопрос к выделенным словам.

Иней.

Карточка.

«Дополнить предложения»

Поставь вопрос к выделенным словам.

66.

Практические упражнения в использовании предлогов и окончаний слов для связи слов в предложении.

Восстановление деформированных предложений в тексте.

Забота.

Карточка.

«Составить предложения из данных в разбивку слов».

67.

Практические упражнения в выборе формы слов, называющих предметы, после предлогов у, из, без, до, для, около.

Составление рассказа по опорным словосочетаниям и серии сюжетных картин.

 

Карточка.

«Списать предложения. Поставьте вопросы к словам с предлогами».

68.

Практические упражнения в правильном выборе формы слов, называющих предмет, после предлогов к, по, перед, под, над.

Вставить пропущенные предлоги в предложения.

Телефон, телевизор.

Составление предложений с данными словами.

69.

Практические упражнения в выборе формы слов, называющих предметы, после предлогов с, за.

Восстановление порядка предложений в тексте. Озаглавливание текста.

Вместе.

Карточка.

«Закончить предложения».

70.

Составление рассказа по серии сюжетных картин по вопросному плану, опорным словам.

Составление предложений по картинкам.

 

 

71.

Практические упражнения в правильном выборе формы слов, называющих предметы, после предлогов в, на, о.

Составление предложений из данных в разбивку слов.

Озаглавливание рассказа.

 

Карточка.

«Вставить в словосочетания предлоги».

72.

Практические упражнения в правильном выборе формы слов, называющих предметы, предлогов.

Составить текст, используя данные словосочетания и репродукцию картины А. Пластова «Первый снег».

 

Карточка.

«Списать, поставить слова в скобках в нужной форме».

73.

Контрольное списывание с заданием: поставить вопросы к выделенному слову. Выделить окончание повторяющего слова.

Умение ставить вопросы к словам, называющим предметы.

 

Карточка.

«Дополнить предложения словами, поставив их в нужной форме».

74.

Контрольная работа за III четверть.

 

 

 

75.

Работа над ошибками.

Составление текста по опорным словам, по картине.

 

 

76.

Практические упражнения в использовании в устной и письменной речи слов, обозначающих действия предметов.

Подобрать к словам, обозначающим предметы, слова, обозначающие действия этих предметов. Сравнение текстов. Озаглавливание.

 

Карточка.

«Продолжить предложения данными словами, обозначающими действия».

77.

Практические упражнения в использовании в устной и письменной речи слов, обозначающих движение, речь, мысли, труд, чувства.

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. Напишите: кто, что делает?

Вставить в предложения глаголы.

 

Карточки.

«Напишите

трудовые действия: - речевые действия: -

состояния людей: -».

Расположить части текста по данному плану.

78.

Практические упражнения в употреблении в речи слов, обозначающих действия предметов, в настоящем времени.

Ответы на вопросы. Когда происходят действия?

До свидания.

Карточка.

«Замените повторяющие слова, словами из справок».

79.

Практические упражнения в использовании в устной и письменной речи слов, обозначающих действия предметов, в прошедшем времени.

Дописать основную часть письма.

Случай.

Карточка.

«Выберите из скобок нужные слова, обозначающие действия предметов».

80.

Практические упражнения в употреблении в устной и письменной речи слов, обозначающих действия предметов, в будущем времени.

Письменные ответы на вопросы по тексту.

 

Карточка.

«Дополнить письмо планами на воскресенье».

81.

Составление текста письма к родственникам (подруге, другу). Коллективная запись на доске и в тетрадях.

 

 

Напиши записку маме. Предупреди, что ушел(а) гулять с подругой (другом).

82.

Практические упражнения в использовании в устной и письменной речи слов, обозначающих признак предмета: качество, форму, вкус, материал, оценочную характеристику предметов, цвет.

Сравнение текстов описательного характера. Озаглавливание составленного текста.

 

Карточка.

«дополнить предложения словами, обозначающими признаки предметов». Озаглавлиывание текста.

83.

Практические упражнения в использовании в устной и письменной речи слов, обозначающих цвет, качество, форму, вкус, материал, оценочные характеристики предмета.

Чтение по ролям. Вставить в предложение слова, которые называют указанный признак предмета в скобках. Найти начало, конец текста.

Огромный.

Карточка.

«Распределить слова, обозначающие признаки, по группам».

84.

Практические упражнения в образовании слов, обозначающих признаки, от слов, обозначающих предметы.

Заменить выделенные слова словами, обозначающими признаки (по образцу).

Свобода.

Карточка.

«Распространить предложения словами, обозначающими признаки предметов».

85.

Практические упражнения в использовании в устной и письменной речи слов, обозначающих признаки предметов, для выражения художественных определений, переносного значения, сравнения.

Сравнение предложений. Составление текста по опорным словосочетаниям на тему «Весна на пороге».

Беседа.

Карточка.

«Дописать пропущенные сравнения (по образцу)».

86.

Практические упражнения в постановке вопросов от слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим признаки этих предметов.

Подобрать к словам, обозначающим предметы, слова, обозначающие разные признаки этих предметов. Поставьте вопросы.

 

Карточка.

«Запишите в скобках вопросы к словам, обозначающим признаки предметов».

87.

Коллективное изложение текста по вопросам после самостоятельного чтения.

Запись текста на доске и в тетрадях.

 

 

 

88.

Наблюдения за родовыми окончаниями слов, обозначающих признаки предметов мужского, женского среднего рода.

Подбор к словам, обозначающим предметы, слова, обозначающие их признаки (из данных). Составить рассказ о своем брате (друге).

Минута.

Карточка.

«Списать, выделить окончания вопроса, слов, обозначающих признаки предметов».

89.

Практические упражнения в правописании окончаний слов, обозначающих признаки предметов в мужском, женском, среднем роде.

Подобрать для описания предмета слова, обозначающие признаки предметов.

Составить рассказ о своей подруге (сестре).

 

Карточка.

«Дополнить предложения словами обозначающими признаки предметов».

90.

Практические упражнения в правописании окончаний слов, обозначающих признаки предметов в мужском, женском, среднем роде.

Подобрать для описания предмета слова, обозначающие признаки предметов.

Описание любимой игрушки.

 

Карточка.

«Вставить в текст подходящие по смыслу слова».

91.

Предложение. Текст. Практические упражнения в различении распространенных и нераспространенных предложений.

Чтение по ролям. Восстановление деформированных предложений. Письменные ответы на вопросы.

Охрана.

Карточки.

«Дополнить предложения словами по смыслу».

92.

Практические упражнения в распространении предложений, в установлении связей слов в предложении.

Изменение порядка слов в предложении. Выписать словосочетания по образцу.

 

Карточка.

«Составление предложений из данных в разбивку слов».

93.

Практические упражнения в установлении связей слов в предложении.

Составление предложений на данную тему. Озаглавливание текста.

Космос, космонавт.

Карточка «Составление предложений на тему «Космос».

94.

Практические упражнения в правильном интонировании и правописании повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений.

Упражнения в правильном интонировании предложений.

 

Карточка.

«В конце предложения поставьте нужный знак».

95.

Практические упражнения в составлении повествовательных, вопросительных, восклицательных  предложений.

Составление предложений с данными словами. Найти конец предложения, поставьте нужный знак.

Граница.

Карточка.

«Дописать предложения. Озаглавить текст».

96.

Дать понятие о диалоге.  Практические упражнения в составлении диалога.

Чтение по ролям. Составление диалога: «В магазине».

Диалог.

Карточка.

Составьте диалог к ситуации. Вы приехали в другой город, не знаете, как найти нужную улицу.

97.

Практические упражнения в составлении диалога с опорой на картинку, текст, ситуацию.

Чтение диалога. Составление диалога: «В аптеке».

 

Карточка.

Составьте диалог к ситуации. У друга День рождения и ты затрудняешься в выборе подарка.

98.

 

Практические упражнения в составлении диалога на данную тему.

Дополнить диалог предложениями из текста.

Составление диалога: «Разговор по телефону».

 

Карточка. Составление диалога к ситуации. Тебе поручили купить билеты в кино.

99.

Практические упражнения в использовании в устной и письменной речи предложений с однородными членами.

Письменные ответы на вопросы по тексту.

 

Карточка.

«Дополнить предложения однородными членами предложения».

100.

Практические упражнения в расположении частей текста в соответствии с данным планом.

Восстановление порядка частей текста по плану. Озаглавливание текста.

 

Карточка.

«Восстановить порядок частей в тексте согласно плану».

101.

Восстановление последовательности частей текста. Связь частей текста с помощью слов однажды, вдруг, как-то раз.

Расположить части текста по плану, соблюдая красную строку.

 

Карточка.

«Деление текста на части по данному плану».

102.

Контрольный диктант за год.

 

 

Карточка.

«Составьте диалог на тему: «Скоро каникулы».

103.

Работа над ошибками.

Объяснение ошибок, которые допустили в работах. Составление диалога к ситуации.