Государственное
образовательное учреждение Ярославской области
|
№ |
Раздел |
Количество уроков |
1 |
Гигиена тела |
6часов |
2 |
Одежда и обувь |
9часов |
3 |
Питание |
6часов |
4 |
Жилище |
9часов |
5 |
Комнатные растения |
3часа |
6 |
Итоговое занятие |
1час |
Поурочное планирование уроков самообслуживания в группе «Особый ребёнок» (3, 4 год обучения) – 34 ч
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Приемы работы |
Оборудование |
1 |
01.09 |
Части тела человека. |
Закрепление умение показывать и называть части тела человека. Уметь показывать и называть пальцы |
Игрушка |
2 |
08.09 |
Почему болят зубы и как их сохранить здоровыми. |
Закрепление основных гигиенических правил ухода за зубами и полостью рта. Загадки |
Картинки с изображением вредных и полезных продуктов и предметов для сохранения здоровых зубов; зубные щетки и зубные пасты различных видов |
3 |
15.09 |
Уход за зубами и полостью рта. |
Практическая работа: самостоятельное выполнение чистки зубов и полоскание рта |
Зубная паста, зубные щетки, стакан для полоскания рта |
4 |
22.09 |
Руки мыть – здоровым быть. |
Закрепление гигиенических правил ухода за руками; знание и называние предметов для ухода за руками; последовательность мытья рук |
Гигиенические предметы для мытья рук |
5 |
29.09 |
Уход за руками и ногами. |
Практическая работа: самостоятельное выполнение мытья рук и ног |
Мыло, полотенце для вытирания рук и ног |
6 |
06.10 |
Если хочешь быть здоров - закаляйся! |
Понятие о закаливающихся процедурах |
Сюжетные картинки |
7 |
13.10 |
Какой должна быть одеждой. |
Привитие навыков аккуратности и опрятности в одежде; различение и называние предметов одежды по видам: праздничная, повседневная, домашняя |
Предметные картинки; сюжетные картинки |
8 |
20.10 |
Сезонные виды одежды. |
Подбор одежды по временам года |
Предметные картинки; дидактическая игра «Одень куклу» |
9 |
27.10
|
Уход за одеждой. |
Различные виды ухода за одеждой: чистка щеткой; стирка; глаженье; мелкий ремонт. Учить детей следить за своим внешним видом |
Предметы для различных видов ухода за одеждой |
10
|
03.11 |
Кто ухаживает за нашей одеждой? |
Экскурсия в прачечную. Учить детей уважать труд других |
Оборудование прачечной |
11 |
17.11 |
Стираем сами. |
Практическая работа: приемы стирки и сушки мелких вещей |
Мелкие вещи, мыло |
12 |
24.11 |
Учимся шить. |
Практическая работа: навыки владения иглой; выполнение простых швов; завязывание узелка. Правила безопасности работы с иглой и ножницами |
Иглы ручные, наперстки, ткань, нитки, ножницы |
13 |
01.12 |
Пришей пуговицу Незнайке. |
Практическая работа: пришивание пуговицы с двумя отверстиями |
Игрушка, пуговицы, иглы, ткань, нитки |
14 |
08.12 |
Виды обуви по сезонам. |
Различение и называние видов обуви по временам года; различение и называние обуви праздничной, повседневной, домашней |
Предметные и сюжетные картинки; обувь различных видов |
15 |
15.12 |
Ухаживание за обувью. |
Практическая работа: мытье и сушка обуви, чистка щеткой с использованием специальных средств |
Обувь: кожаная, резиновая из ткани |
16 |
22.12 |
Приятного аппетита! |
Закрепление навыков культурного поведения во время приёма пищи |
Картинки предметные, сюжетные, набор посуды и столовых приборов |
17 |
29.12 |
Накрываем стол для чаепития. |
Практическая работа: учить детей накрывать стол, убирать посуду после еды, правильно пользоваться столовыми приборами, определять и называть предметы для сервировки стола |
Набор посуды для сервировки стола |
18 |
19.01 |
Ролевая игра «Приглашение на день рождения». |
Закрепление навыков культурного поведения во время встречи гостей, навыков культуры поведения во время еды |
Предметы для праздничной сервировки стола; набор посуды и столовых приборов |
19 |
26.01 |
Кухонная посуда. |
Название кухонной посуды. Определение и название кухонной посуды |
Кухонная посуда |
20 |
02.02 |
Экскурсия в продовольственный магазин. |
Отделы продовольственного магазина |
|
21 |
09.02 |
Учимся готовить. |
Соблюдение санитарно-гигиенических правил при приготовлении пищи. Практическая работа: приготовление бутербродов |
Продукты в нарезанном виде |
22 |
16.02 |
Мебель и уход за ней. |
Название предметов мебели и их назначение, уход за мебелью |
|
23 |
01.03 |
Всякой вещи своё место. |
Учимся аккуратно складывать и хранить вещи на определенных местах одежду, обувь, игрушки, школьные принадлежности, письменные принадлежности и т.д. |
|
24 |
15.03 |
Убираем комнату. |
Закрепление навыков по уборке помещения: подметание полов, вытирание пыли, влажная уборка |
Сюжетные картинки |
25 |
22.03 |
У меня постель в порядке. |
Определение и название постельных принадлежностей. Практическая работа: правильно заправить постель |
Постельные принадлежности |
26 |
05.04 |
Наши помощники. |
Определение и называние предметов бытовой техник: пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник |
Предметные картинки |
27 |
12.04 |
Я-дежурный по спальне. |
Практическая работа: самостоятельное выполнение действий, связанных с дежурством по спальне |
Инвентарь для уборки помещений |
28 |
19.04 |
Я-дежурный по классу. |
Практическая работа: самостоятельное выполнение действий, связанное с дежурством по классу |
|
29 |
26.04 |
Мытьё парт и стульев. |
Практическая работа: мытьё стульев парт с использованием мыла |
Стулья, парты, мыло, тканевые салфетки |
30 |
03.05 |
Лечим книги. |
Практическая работа: мелкий ремонт книг |
Книги, требующие ремонта; клей, кисточки, бумага |
31 |
10.05 |
Комнатные растения. |
Значение комнатных растений для жизни человека; строение комнатного растения, условия для роста |
Комнатные растения различных видов |
32 |
17.05 |
Уход за комнатными растениями. |
Практическая работа: мытьё листьев, рыхление, полив |
Инвентарь для ухода за комнатными растениями |
33 |
24.05 |
Пересадка комнатных растений. |
Значение пересадки комнатных растений. Практическая работа: пересадка комнатных растений |
Комнатные растения, инвентарь для пересадки |
34 |
|
Пересадка комнатных растений. |
Значение пересадки комнатных растений. Практическая работа: пересадка комнатных растений |
Комнатные растения, инвентарь для пересадки |