Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б.
Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта: deti @ deti. pereslavl.ru

_______________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________2011 года

Директор школы: ___________________

Ивахненко А.И.

 

Рабочая программа
 коррекционно-развивающего курса «Игровая деятельность»
в группе «Особый ребёнок» (1, 2 год обучения)

2011/12 учебный год

 

 

Педагога-психолога

Говорской Е. Ю.

 

Пояснительная записка

 

В группе «Особый ребенок» первый год обучения учатся дети с выраженными нарушениями развития: имеют диагноз олигофрения в степени имбецильности; смешанные специфические расстройства, эмоциональные нарушения(аутизм, тревожность).

Выраженное нарушение интеллектуального развития сочетается с грубыми нарушениями работоспособности, нейродинамическими расстройствами. Дети испытывают трудности в сосредоточении внимания, понимании и удержании простейших инструкций. Часто не удается, особенно на первых занятиях, добиться произвольной целенаправленной деятельности учащихся. Учащиеся небезучастны к происходящему, реагируют на собственное имя. Внимание носит в основном непроизвольный характер. Детей могут привлекать яркие игрушки, краски, рисование кисточкой, восковыми мелками, знакомые или необычные предметы, мелодии, шумы и т. п. Отмечается импульсивность поведения.

Интересы учащихся группы «Особый ребенок» первый год обучения бедны. Поэтому круг привлекательных дли них предметов, занятий крайне ограничен. Активность ориентировочной деятельности таких детей крайне низка.

Для большинства  учащихся группы «Особый ребенок» первый год обучения характерна высокая истощаемость, утомляемость. У части из них утомление проявляется в расторможенности, неусидчивости, крикливости, беспокойстве, у других – в нарастающей вялости, безучастности, малоподвижности.

Дети с выраженной умственной отсталостью не всегда  адекватно воспринимают обращенную к ним речь, эмоционально реагируют на речевую информацию, но тем не менее  способны к общению, пользуются небогатым арсеналом активного словаря, звукоподражаниями, жестами, мимикой, способны к внешнему контакту, подражательны, эмоционально отзывчивы.

Как правило, игровая, конструктивная, изобразительная деятельности не сформированы из - за глубоких интеллектульных нарушений, выраженных недостатков зрительного восприятия, конструктивного праксиса, общей и мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Дети слабо владеют  навыками самообслуживания: отмечаются трудности вымыть руки, вытирать их насухо полотенцем, не могут самостоятельно надеть пальто, куртку, шапку, ботинки, зашнуровать и завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.

Организация совместной деятельности детей со взрослыми затруднена вследствие недостатков внимания, несформированности различных видов деятельности, узкого круга интересов, ограниченного опыта продуктивного взаимодействия со взрослым, эмоциональных и поведенческих нарушений.

Основной формой воздействия на учащихся группы «Особый ребенок» первый год обучения являются организованные,  коррекционные игровые занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослому.

Игровая коррекция имеет полифункциональную направленность, так как решает многочисленные коррекционно-развивающие задачи посредством игровой деятельности. На занятиях идет обучение игровым действиям и одновременно проводится работа по следующим направлениям:

- обогащение предметно-практического, чувственного опыта,

- обогащение опыта взаимодействия с предметным миром и окружающими людьми,

- развитие навыков общения,

- гармонизация эмоциональной сферы,

- формирование навыков саморегуляции,

- повышение общего психического тонуса и целенаправленной активности,

- структурирование среды,

- развитие общей и мелкой моторики,

- формирование интеллектуальных операций и умений,

- обогащение представлений об окружающем мире,

- расширение словаря,

-  развитие процессов слушания и говорения.

 

Необходимо научить детей, поступивших в группу «Особый ребенок», взаимодействовать со взрослыми в ситуациях делового общения, выполнять школьные ритуалы,  действовать по показу и простым словесным инструкциям. Для этого удобно использовать игры и игровые приемы, основанные на подражании движениям, к тому же сопровождающиеся эмоционально окрашенной речью. Важно, чтобы движения и их чередование не были слишком сложными,  не требовали значительной выносливости.

Проводится целенаправленная работа по обучению детей следовать вербальным инструкциям взрослого – сначала в предметно – практической и игровой деятельности. При этом используются игры с простейшими правилами, чаще всего хороводы. Проводятся упражнения, направленные на формирование пространственных ориентировок, зрительно – моторной координации, развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия, графических навыков, конструктивного праксиса.

На занятиях используются рисование, темпо – ритмические двигательные упражнения, прослушивание музыкальных произведений(звуков леса, пение, птиц, шум воды, дождя, мелодии), предметно -  практическая деятельность, конструирование, лепка, драматизации, игровая деятельность.

Используются игры и упражнения, направленные на формирование сотрудничества ребенка со взрослым и на овладение «способами усвоения общественного опыта». Игры предлагаются по возрастающей сложности с учетом последовательности формирования умений, способов ориентировки в задании, уровня обобщения и др. Поэтому в первую очередь про­водятся игры на выполнение заданий по практической ориентировке, затем — игры, основанные на зрительной ориентировке, а в даль­нейшем игры, в которых дети должны опираться на приобретен­ные в процессе дидактических игр чувственный опыт и опыт обоб­щенный в слове, уметь оперировать образами-представлениями, вызванными этим словом.

На занятиях разучиваются игровые действия, расширяется репертуар процессуальных, сюжетно-ролевых игр, игр с правилами, пробуждается интерес детей к игрушкам, предметам, их замещающих. В процессе игровой деятельности, развивается воображение, мышление, произвольность деятельности, расширяется социальный опыт детей, развивается поведение в коллективе (умения действовать сообща, наблюдать за дей­ствиями товарища, умения ждать, стремиться к совместной цели, соотносить свои действия с действиями товарищей).

Дети учатся действовать в условных игровых ситуация сначала под руководством  и совместно со взрослым, постепенно инициатива все больше переходит в их руки.

На занятиях используются драматизации стишков для детей, что благотворно влияет на эмоциональное развитие детей, позволяет детям переживать различные настроения, чувства, особенности взаимоотношений героев, смену событий. Дети могут опосредствованно отыгрывать собственные тревоги, страхи, агрессию. 

Выбор средств и методов коррекции эмоциональной сферы определялся наиболее знакомыми, доступными детям  с интеллектуальным недоразвитием формами организации деятельности, а также теми, которые наиболее эффективно влияют на сенсорный уровень. Структура занятия включает в себя:

1. Приветствие.

2. Имитирование повседневных хозяйственно-бытовых действий, игровых движений.

3. Разворачивание игрового сюжета.

4. Прощание.

При проведении занятий по игровой коррекции важна повторяемость сюжетных линий, ритуалов. Это обеспечивает детям чувство безопасности, уверенности и защищенности.

Игровые сюжеты включают многочисленные действия, направленные на тренировку необходимых психических функций и процессов, сформированность которых актуальна для данного этапа развития детей. Но эта работа проходит в процессе игровой деятельности, наиболее интересной и доступной детям. Игровая деятельность  несет в себе спонтанный коррекционно-развивающий импульс.

Общими чертами при организации психологических занятий является четкая структурированность, создание атмосферы доверия, обеспечение чувства безопасности у детей. Структура занятия способствует преодолению характерных трудностей концентрации внимания, произвольной организации деятельности, которые проявляются как рассеянность, медлительность, трудность включения в работу, переключения от одного ее этапа к другому. Определенная повторяемость отдельных заданий и смена видов деятельности содействуют восстановлению работоспособности детей, гармонизации их эмоционального состояния, повышению психической активности, тренировке саморегуляции.

Программа предусматривает 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение всего года. Продолжительность занятий 45 минут. Содержание занятий определяется психо-возрастными, индивидуальными особенностями учащихся.

 

Ожидаемые результаты:

  • Повышение целенаправленной активности, психического тонуса
  • Снижение эмоционального напряжения
  •    Улучшение  самоконтроля и саморегуляции.
  • Терпимость,  доброе отношение друг к другу
  • Повышение интереса к совместной деятельности

 

Тема

Содержание

Часы

  1.  

«Играем вместе»

·        Приветствие «Я такой»(в кругу)

·        Упражнение «Делай как я»

·        Хоровод «Кабачок»

·        Упражнение «Найди свою игрушку»

·        Упражнение «Закрась мяч» (закрашивание контуров)

·        Прослушивание звуков природы(на коврике)

·        Прощание «Улыбка»

  

 

 

1

  1.  

«Веселое утро»

·        Приветствие «Здравствуй, …» (с бубном, выстукивание фразы)

·        Имитирование последовательных действий:

- просыпаются (потягивание)

- надевают тапки

-умываются, чистят зубы, вытирают полотенцем (отрывок из стих К. Чуковского «Мойдодыр»)

- делают зарядку

-одеваются

- завтракают

·        Упражнение ««Найди свою игрушку»

·        Упражнение «Дети просыпайтесь» (игровые действия повторяются с куклой, мягкой игрушкой)

·        Упражнение «Идем в школу» (дети берутся за руки вместе с куклами и идут цепочкой по классу)

·        Упражнение «Дорожка» (лист бумаги, краски)

·        Прослушивание звуков природы(на коврике)

·        Прощание «Улыбка»

  

 

 

 

 

 1

  1.  

«Действия в воображаемой ситуации «В школе»

·        Приветствие «Здравствуй, …» (с бубном, выстукивание фразы)

·        Имитирование последовательных действий:

- просыпаются (потягивание)

- надевают тапки

·        -умываются, чистят зубы, вытирают полотенцем и т. д.

·        Упражнение «Школьные принадлежности»(назови, что на картинке)

·        Упражнение «Переменка: дети бегите ко мне, дети – идите ко мне».

·        Упражнение «Урок физкультуры»

- ловите мяч, возьми, положи, брось

·        Упражнение «Идет медведь, бежит лисичка» (в кругу)

·        Урок рисования «Дождик» (рисование вертикальных линий)

·        Упражнение «Урок труда»

- сделаем закладку для книги (наклеим круг  красного цвета)

·        Упражнение «Урок музыки» Прослушивание звуков природы(на коврике)

·        Прощание «Улыбка»

 

 

 

1

  1.  

«Действия в воображаемой ситуации «После школы»»

·        Приветствие «Здравствуй, …» (с бубном, выстукивание фразы)

·        Имитирование действий:

- убирают вещи в портфель

- обуваются

- одеваются

- берут портфель

- идут на остановку автобуса

·        Упражнение «Автобус» (ставят стульчики, совершают опред действия: заходят, покупают билет и др.)

·        Игра «Веселый светофорчик»

·        Игра на внимание (Красный – хлоп, зеленый - топ)

·        Прослушивание звуков природы(на коврике)

·        Прощание «Улыбка»

 

 

 

1

  1.  

«Во дворе»

·        Приветствие «Здравствуй, …» (с бубном, выстукивание фразы)

·        Упражнение «Тише – тише, еле – еле…»

·        Упражнение «Кто выше всех прыгнет»

·        Упражнение «Лови мяч»

·        Упражнение «Назови это» (животное – кошка и т. д.)

·        Упражнение «Большая собачка – маленькая собачка» (кто как лает, какого роста)

·        Упражнение «Покорми птичку»(отбираю зерна желтого, зеленого, красного цветов)

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание «Улыбка»

 

 

 

1

  1.  

Действия в воображаемой ситуации «Я пришел домой»

·        Приветствие «Здравствуй, …» (с бубном, выстукивание фразы)

·        Действия в воображаемой ситуации:

- открываем дверь квартиры

- раздеваемся, разуваемся

- вымыли руки

- сели ужинать

- вымыли посуду

·        Игра «Найди свою игрушку»

·        Игровые действия с мягкой игрушкой, куклой «Я пришел домой»

·        Инсценирование стихотворения «Зайку бросила хозяйка»

·        Игра «Зайка спрятался»

·        Игра «Пожалей зайку»

·        Игра «Зайка, зайка, что с тобой»

·        Игра «Раз, два, три, зайцы замри»

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание «Улыбка»

 

 

1

  1.  

 «Мишутка в гостях»

·        Приветствие «Здравствуй, …» (с бубном, выстукивание фразы)

·        Упражнение «Передай мяч соседу»

·        Упражнение «Рассмотри и назови части тела»

·        Упражнение «Испечем пирожок для мишки»

·        Упражнение «Части тела» (слухо — моторная коорд)(дотронься до…)

·        Упражнение «Сделай мишке подарок»(лепка)

·        Инсценирование стихотворения «Уронили Мишку на пол»

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание «Улыбка»

 

 

 

1

  1.  

«Домики для игрушек»

·        Приветствие  (с мячом)

·        Упражнение «Привези на машинке»(классификация по цвету, геометр фигуры)

·        Упражнение «Дорожка»(зрит — мотор коорд) (мяч)

·        Упражнение «Строители»

·        Упражнение «Рисование на тему: дом, забор» (раскрашивание контуров красками)

·        Упражнение «Делай как я» (на подражание)

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание (с бубном)

 

 

 

 

 

1

  1.  

  «Прогулка в лес»

·        Приветствие (с мячом)

·        Упражнение «Паровозик с именем»

·        Упражнение «Конструирование машинки» (по образцу)

·        Упражнение «Дорисуй машинке колеса» Упражнение «Тропинка»(зрит — мотор коорд)

·        Упражнение «Птички полетели»

·        Упражнение «Гнездышко»

·        Упражнение «Гусеница»

·        Упражнение «Лепка гусеницы» (коллективная работа)

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание (с бубном)

 

 

 

 

1

  1.  

«Осень в лесу»

·        Приветствие (с мячом)

·        Упражнение «Сборы в дорогу»(использование мягкой развивающей игрушки «черепаха»: зашнуруй, застегни пуговицы(молнию) и т. д.)

·        Упражнение «Дорожки»(пластмас конструктор: дорожка по заданной программе: красный, желтый, красный и т. д.)

·        Упражнение «Листики осенние»(темпо - ритим)

·        Упражнение «Какой цвет лишний»(зеленый)

·        Упражнение «Кто тебя позвал»

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание (с бубном)

 

 

 

1

  1.  

«Поиграем во дворе»

·        Приветствие (с мячом)

·        Упражнение «Веселый Петрушка»(с бубном, подражание)

·        Упражнение «Дуйся пузырь»

·        Упражнение «Кати мяч»

·        Упражнение «Прятки»

·        Упражнение «Дорисуй собачке хвост»

·        Упражнение «Сделай целое» (бумага, пластилин)

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание (с бубном)

 

 

1

  1.  

«День рождения»

·        Приветствие (с мячом)

·        Упражнение ««Сборы в дорогу»(использование мягкой развивающей игрушки «черепаха»: зашнуруй, застегни пуговицы(молнию) и т. д.)»

·        Упражнение «Каравай»

·        Упражнение «Рисуем подарки»

·        Упражнение «Доброе слово»

·        Упражнение «Игра с воздушными шарами»

·        Упражнение «Что лежит в мешочке»

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание  (с бубном)

 

 

 

1

  1.  

«Снег, снежок»

·        Приветствие (с мячом)

·        Упражнение «Сборы в дорогу»(использование мягкой развивающей игрушки «черепаха»: зашнуруй, застегни пуговицы(молнию) и т. д.)

·        Упражнение «Снежинки»(графо - мотор)

·        Упражнение «Снежки»(с бумагой)

·        Упражнение «Грузовик собирает снег»

·        Упражнение «Снеговик из пластилина»

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)(снежинки кружатся)

·        Прощание (с бубном)

   

 

 

 

1

  1.  

«Поездка на детскую площадку»

·        Приветствие(с мячом)

·        Упражнение «Сборы в дорогу»(использование мягкой развивающей игрушки «черепаха»: зашнуруй, застегни пуговицы(молнию) и т. д.)

·        Упражнение «Автобус»(обвести  по точкам, из каких геометр фигур)

·        Игровые действия (ставим стульчики, на остановке входим в автобус, покупаем билетик, уступаем место, говорим шепотом  и . д.)

·        Упражнение «Дорожка»(зрит — мотор координация)

·        На детской площадке: Упражнение «Передай соседу», покажи как высоко ты поднимаешь игрушку двумя руками и т. д.

·        Упражнение «Части тела»(коснись игрушек носом, ухом и т. д.)

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание (с бубном)

 

 

 

 

1

  1.  

Игровые действия к сюжету «Путешествие в страну веселых гномов»

·        Приветствие(с мячом)

·        Имитирование сборов в дорогу (застегни пуговицы, зашнуруй сапожки и т. д.). Работа с мягкой  развивающей черепахой.

·        Игра «Тише – тише, еле – еле закружились…»

·        Отгадай загадку «К кому идем в гости»

·        Упражнение «Разрезанная картинка «гномик»» (из 2 х частей)

·        Игра «Превращение в маленьких гномиков»

·        Упражнение  «Тропинка» (выкладывается из цветных кубиков по заданной программе)

·        Упражнение «Паровозик» (по образцу из геометрических фигур: прямоугольник, круг)

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

 

 

 

1

  1.  

Игровые действия к сюжету «Поездка в деревню»

·        Приветствие

·        Имитирование сборов в дорогу (застегни молнию, зашнуруй ботиночки т. д.). Работа с мягкой  развивающей черепахой.

·        Игра «Тише – тише, еле – еле закружились…»

·        Этюд «Пробуждение на деревенском дворе»

·        Упражнение «Кто как кричит»

·        Упражнение «Кого не стало»

·        Упражнение «Кто лишний» (закрась)

·        Упражнение «Какой я молодец»

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

 

 

1

  1.  

Действия в воображаемой ситуации «По лесной тропинке»

·        Приветствие

·        Имитирование сборов в дорогу

·        Игра «Большие деревья – маленькие деревья»

·        Упражнение «Лес» (телесно - ориентированная техника)

·        Упражнение «Дорожка»  (Расставь круги от самого маленького до самого большого).

·        Упражнение «Дождик» (Проведи линии так, чтобы каждая капелька упала в лужу)

·        Упражнение «Дождик» (темпо – ритмическое упражнение)

·        Упражнение «Найди лесных зверей» (зашумленные изображения)

·        Упражнение «Кто лишний» (дикие животные домашние животные)

·        Упражнение «У медведя во бору» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

 

1

  1.  

Действия в воображаемой ситуации «В гостях у бабушки»

·        Приветствие

·        Имитирование действий при сборах  в гости (умыться, заплести косички, завязать резиночкой хвостик, застегнуть кнопочки на кофточке и т. д.)

·        Упражнение «Дорожка»  (построй дорожку из треугольников)

·        Упражнение «У бабушки Маланьи»(работа с телом)

·        Упражнение «Построим дом» (конструирование по образцу, кубики)

·        Упражнение «Кто с бабулей живет? Узнай животное по деталям».

(рисунки фрагментов кошки, собаки).

·        Игра «Варим кашу»(имитация, темпо - ритмическое)

·        Игра «Испечем торт» (телесно - ориентированная техника )

·        Прощание

 

 

 

 

 

1

  1.  

Действия в воображаемой ситуации «В зоопарке»

·        Приветствие

·        Имитирование действий при сборах  в зоопарк (приводим в порядок внешний вид перед выходом на улицу, берем необходимые вещи: фотоаппарат, деньги и т. д.)

·        Игра «Тише – тише, еле – еле закружились…»

·        Игра «В зоопарке не зевай» (на внимание, изображения животных)

·        Упражнение «Отгадайте кто это?»

·        Игра  «Лиса» (драматизация)

·        Упражнение «Разрезанная картинка на 2 части «медведь, лиса, тигр».

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

 

 

 

1

  1.  

 «Рыбки»

·        Приветствие

·        Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?(О. Вациетис «Какая у кого песенка?»)

·        Игра «Дуйся, дуйся пузырь»

·        Упражнение «Найди такую же рыбку»

·        Работа с пластилином. (детям раздаются вырезанные рыбки, которые украшаются чешуйками из маленьких пластилиновых шариков.

·        Упражнение «Найдите, где спрятались рыбки»

·        Музыкальная игра «Рыбки». Дети «плавают» (бегают по комнате под музыку, музыка заканчивается, дети замирают).

·        Прощание

 

 

 

1

  1.  

 «Машинки»

·        Приветствие

·        Воображаемые действия на тему «Машина»(открывают бак, наливают бензин, заводят и т. д.)

·        Упражнение «Самосвал Бип здоровается»

(В комнату въезжает большой самосвал, нагруженный кирпичиками и другими игрушками, спрятанными под красивым платком. Психолог просит угадать, что он привез. Дети называют разные предметы. Если кто-то из детей угадает, он снимает платок).

·        Дидактическая игра «Красные и синие кубики» (выкладываются две дорожки: синяя(длинная) и красная (короткая).

·        Пальчиковая игра «Колеса машины крутятся-вертятся»

·        Игра «Машины растеряли свои колеса». (Психолог раздает детям по мячику. Предлагается поиграть в них. спускают мячики по наклонной плоскости (по горке), а затем ловят их.

·        Лепка из пластилина «Колеса к машинам» (альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками, колеса из пластилина красного и синего цвета.

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

1

  1.  

«Лучи солнышка»

·        Приветствие

·        Имитация действий «Пробуждение»

·        Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (стихотворение А. Барто)

·        Упражнение «Солнышко»(желтое, круглое, красивое, горячее.)

·        Дидактическая игра «Круги — квадраты»

·        Дидактическая игра «Лучики» (коллективно выкладывают лучики)

·        Игра «Солнышко покатилось»

·        Подвижная игра «Солнце и дождик»

·        Обучающая игра «Солнце и зонтик»(произвольное внимание, быстрота реакций)

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

Прощание

 

 

 

 

1

  1.  

«Играем с жирафом»

·        Приветствие

·        Обучающая игра «Хлопни в ладоши» (развивает слуховое восприятие и внимание)

·        Физкультминутка «У жирафов»

·        Дидактическая игра «Противоположности»

·        Конструирование из напольного

·        строительного материала «Домики для жирафа и собачки»

·        Упражнение «Мы становимся все выше»

·        Подвижная игра «Догони жирафа»

·        Упражнение «Прятки»

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

 

1

  1.  

«Угощение»

·        Приветствие

·        Имитация действий «Приготовление пищи» 

·        Игра «Детская посуда». «Суп», «Капуста»

·        Обучающая игра «Один — много, один — один, много — много, много — мало»

·        «Приглашение»

·        Упражнение «Кто, что кушает»

·        Упражнение «Пицца»

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

 

 

1

  1.  

Действия в воображаемой ситуации «В цирке»

·        Приветствие

·        Имитация действий «Сборы в дорогу»

·        Игра «Поезд»

·        Игра «Превращение в зверят»

·        Игра «Веселые упражнения» (выступление с обручами, ходьба по канату)

·        Обучающая игра «Строим домики (выше – ниже, шире - уже)»

·        Упражнение «Идет медведь, бежит лисичка»

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

1

  1.  

«Ежик»

·        Приветствие

·        Имитация действий «Пробуждение ежика»

·        Пальчиковая игра «Ежик»

Чтение стихотворения Б. Заходера «Что ж ты, еж, такой колючий»?

·        Упражнение «Идет медведь, бежит лисичка»

·        Обучающая игра «Колючки для ежей»(разноцветные прищепки, картонные ежики)

·        Игра «Прятки с ежиком»(ориентация в помещении)

·        Рисование ладошками «Ежик»

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

 

 

1

  1.  

«Терем - теремок»

·        Приветствие

·        Упражнение «Строим теремок» (конструктор)

·        Загадки (о жильцах теремка). Медведь пришел. Дом сломал. Звери разбежались, потерялись.

·        Игра «На речке». Строим мостик. Игра «По дорожке», «Кочки» «Прятки». Нашли зверей.

·        Коллективная аппликация «Теремок» Заселение зверей. Обучающая игра «На какую фигуру похожи окошко (треугольник, круг, овал)»?

·        «Идет медведь, бежит лисичка»

·        Игра «У меведя во бору»

·        Прощание

 

 

1

  1.  

 «Репка»

·        Приветствие

·        Игра «Паровозик»(из конструктора)

·        Загадки о героях сказки (Маски)

·        Игра «Прятки»

·        Инсценирование сказки.

·        Игра с посудой(приготовление каши из репы).

·        Физ.минутка «Мы ногами топ-топ»

·        Игра «Отгадай, чей голосок».

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

 

1

  1.  

«Колобок»

·        Приветствие

·        Инсценирование сказки (работа с деревянным конструктором)

·        Упражнение «Колобок катится по дорожке»(узкая – широкая, длинная - короткая)

·        Игра «Катись колобок»(с мячом)

·        Собери разрезанную картинку по образцу

·        Игра «Идет медведь, бежит лисичка»

·        Упражнение «Большой колобок, маленький, самый маленький»

·        Лепка колобка

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

 

 

1

  1.  

«Курочка Ряба»

·        Приветствие

·        Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

·        Упражнение «Кто лишний»

·        игра «Прятки»

·        Аппликация «Курочка Ряба» (геометр фигуры, работа с пластилином, прищепки, дорисовать)

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

 

1

  1.  

«Баба - Яга»

·        Приветствие

·        Упражнение «Тропинка» (зрит – мотор координация)

·        Игра «Баба Яга»(подвижная)

·        Игра «Кто как кричит»(баба яга отпустит, если выполнить ее задания)

·        Дидактическая игра (настольная игра) «Часть - целое»

·        Прощание

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

 

 

 

 

 

1

  1.  

«Едем в цирк»

·         Приветствие

·        Имитация действий «Сборы в дорогу»

·        Упражнение «Автобус» (строим из стульев, кассир, продажа билетов).

·        Дидактическая игра (словесная игра). Закончи предложение.

·        Инсценировка стихотворения  «Дрессировщик и лев» (А. Шибаев)

·        Этюды «Разное настроение» (лев: добрый, грустный, злой, голодный)

·        Игра «Превращение в диких животных»

·        Игра «Обратный путь»

·        Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)

·        Прощание

  

 

 

 

 

1

  1.  

Воображаемые действия на тему «На огороде»

 

  • Приветствие
  • Дорожка в огород (зрит – мотор координация)
  • Имитация действий «Посадка овощей»
  • Упражнение «Какие овощи будем сажать»
  •  Дидактическая игра (словесная игра). «Съедобное – несъедобное»
  • Упражнение «Ругаемся овощами, называем ласково цветами»
  • Лепка овощей
  • Игра «Ручеек»
  • Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)
  • Прощание

 

 

 

 

1

  1.  

 «Сказочный лес»

  • Приветствие
  • Имитация действий «Сборы  в дорогу»
  • Упражнение «Гнездышко»
  • Упражнение «Ожерелье»
  • Игра «Карлики и великаны»
  • Дидактическая игра (настольная игра). «Большой - маленький»
  • Упражнение «лесные звери» (раскрашивание внутри контуров)
  • Упражнение «Движения по музыку» (игра с правилами)
  • Прощание

 

 

1

 

Список литературы:

  1. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми. М., 2004.
  2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.
  3. Куражева Н. Ю. Приключения будущих первоклассников. Психологические занятия с детьми 6 – 7 лет. СПБ., 2007.
  4. «Методические рекомендации по проведению коррекционно-развивающих занятий

 по развитию психомоторики и сенсорных процессов учащихся 1-4 классов СКШИ VIII  вида»

  1. Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования. М., 2004.
  2. Профилактика нарушений в поведении дошкольников.  Материалы для диагностической и коррекционной работы в ДОУ. М, 2010.