Учебный план на 2009/10 учебный год

Пояснительная записка

В 2009/10 учебном году в ГОУ ЯО Переславль-Залесской СКШИ №3 организовано обучение в 13 классах:

1-4 классы  -  1, 2а, 2б, 3, 4 классы (5 классов-комплектов);

5-9 классы – 5а, 5б,  6, 7а, 7б,  8, 9,  10 классы (8 классов-комплектов).

Обучение организовано на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, I вариант (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п).

2б, 5б работают как группы «Особый ребёнок» для учащихся с умеренной умственной отсталостью и сложными нарушениями. Обучение в этих классах ведётся по адаптированным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Во 2б классе внесены следующие изменения в учебный план: добавлены по 1 часу на уроки изобразительного искусства, развития устной  речи за счёт уроков письма, поскольку уроки изо и развития речи подготавливают базовые функции для формирования навыков письма. Часы школьного компонента распределены следующим образом: 1 час – на ритмику, 1 ч – на трудовое обучение.

В 5б классе по 1 часу отведено на уроки ритмики и изобразительного искусства за счёт сокращения часов письма и математики. Таким образом, сокращается психофизиологическая нагрузка на учащихся и более комплексно решаются коррекционно-развивающие задачи. 1 час школьного компонента используется для уроков физкультуры.

В 3 классе шестой час математики заменён уроком конструирования, что позволяет снизить психофизическую нагрузку на учащихся.

В 8 классе организовано дифференцированное обучение, так как в этом классе обучаются дети с лёгкой и умеренной умственной отсталость. При этом умеренная умственная отсталость у троих осложнена дополнительными нарушениями, что требует изменения педагогических подходов и составления индивидуальных программ обучения для учащихся со сложными нарушениями и умеренной умственной отсталостью.

В 10 классе с углублённой трудовой подготовкой выделены следующие профили профессионально-трудового обучения: швейное дело и художественная обработка изделий из ткани (22 ч), столярное дело и художественная обработка древесины (16 ч), офисная полиграфия с элементами переплётного дела (6 ч). Часы школьного компонента распределены следующим образом: 1 ч – на творческое и деловое письмо, 2 ч  - на литературное чтение, 1 ч –  на  этику и психологию семейной жизни.

Распределение часов школьного компонента в 1-7, 10 классах  дано в таблице №1. Часы школьного компонента в начальных классах используются на уроки физической культуры, ритмики, в 5-7 классах – на физическую культуру.

На уроки трудового обучения, социально-бытовой ориентировки, факультативные занятия производится деление на подгруппы в соответствии с типовым учебным планом.

Распределение часов факультативных занятий приведено в таблице №2.

Распределение часов по профессионально-трудовому обучению  приводится в таблице №3.  В 8 классе, где обучаются дети с умеренной и лёгкой умственной отсталостью введены два профиля обучения: художественная обработка материалов (лозоплетение) и озеленение с основами сельскохозяйственного труда. Учащиеся этого класса ввиду малочисленности не делятся на подгруппы. Учащиеся 7а и 7б классов делятся на уроки трудового обучения на три группы по профилям: швейное дело, столярное дело, «Озеленение с основами сельскохозяйственного труда». Учащиеся 5а и 5б класса на уроках профессионально-трудового обучения делятся на 4 группы по следующим профилям: озеленение с основами сельскохозяйственного труда, швейное дело, художественная обработка материалов, столярное дело.

Для уроков СБО на 2 группы не делятся учащиеся  8  класса ввиду малочисленности группы, а учащиеся 7а и 7б разделены на 3 группы



 

Учебный план ГОУ ЯО Переславль-Залесской СКШИ №3

 

Образовательные области

1 класс

2

класс

ОР

3

класс

4

класс

Всего часов

5 а

ОР

6 класс

8 класс

9 класс

Всего часов

10 класс

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родной язык и литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Чтение и развитие речи

5

5

5

5

4

24

4

4

4

3

3

3

3

24

 

Письмо и развитие речи

5

5

3

5

5

23

5

4

4

4

4

4

4

29

 

Математика

5

5

5

5+1

6

27

6

5

6

5

5

5

4

36

2

Природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

4

 

Биология

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

10

 

География

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

10

 

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История Отечества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

8

 

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

2

1

Этика и психология семейной жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

1

1

2

1

1

6

1

2

1

1

1

1

 

7

 

Музыка и пение

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

 

 

5

 

Физическая культура

1

2

2

2

2

9

2

2

2

2

2

2

2

14

2

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое обучение

2

2

2

2

4

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессионально-трудовое обучение

 

 

 

 

 

 

6

 6

8

10

10

12

14

110

 

6х4

8х2

10х3

14х2

 

 

Производственное обучение (профильное обучение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

22х2

44

Трудовая практика (в днях)

 

 

 

 

 

 

10

10

10

10

10

20

20

20

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

1 класс

2

класс

Ор-2

3

класс

4 класс

Всего часов

6 класс

8 класс

9класс

Всего часов

10 класс

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) коррекционные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

1

2

2

2

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

 

 

 

 

 

 

1

1

2

2

2

2

2

 

1

1х2

 

2х2

2х3

 

2х2

19

1х2

Ритмика

1

1

1

1

1

5

 

1

 

 

 

 

 

1

 

Школьный компонент

2

2

2

2

2

10

1

 1                                         

1

1

1

 

 

5

4

Итого: обязательная нагрузка

24

25

25

27

28

129

29

29

33

35

35

36

36

 

36

Факультативные занятия

 

 

 

 

 

 

2х2

2х2

2х2

2х2

2х2

2х2

2х2

28 ч

2х2

Всего:

 

 

 

 

 

129

 

 

 

 

 

 

 

313

63

Максимальная нагрузка

24

25

25

27

28

 

31

31

35

35

37

38

38

 

38

Б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедические занятия

4

4

4

4

3

19

3

3                       

2

2

2

 

 

12

 

ЛФК

1

1

1

1

1

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

2

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

Начальные классы – 163 ч;  5-9 классы – 325; 10 класс – 63 ч. Итого – 551 ч.
Таблица № 1. Распределение часов школьного компонента

Образовательные области

1 класс

2

класс

Ор – 2

3

класс

4

класс

Всего часов

5а класс

класс

6 класс

7а класс

класс

Всего часов

10 класс

Школьный компонент

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

4

Ритмика

1

1

1

1

1

5

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

1

1

 

1

1

4

1

1

1

1

1

5

 

Трудовое обучение

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Творческое и деловое письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Литературное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Этика и психология семейной жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Итого:

 

 

 

 

 

20 ч

 

 

 

 

 

10 ч

4 ч

Таблица №2. Распределение факультативных занятий

 

5а класс

5б класс

6 класс

7а класс

7б класс

8 класс

9 класс

10 класс

Всего

Игра на музыкальных инструментах

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Основы танца

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Основы танца и вокала

 

 

1

 

 

 

 

1

2

ОБЖ

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Изостудия

1

1

 

 

 

 

 

 

2

Спортивные игры

1

 

1

 

1

 

2

 

5

Основы компьютерной грамотности

 

 

 

1

1

1

 

1

4

Итого

3 ч

2 ч

3 ч

3 ч

3 ч

2 ч

4 ч

3 ч

23 ч

Таблица №3. Распределение часов профессионально- трудового обучения в 5-9 классах

Образовательные области

5а класс

5б класс

6 класс

 

7а класс

7б класс

8 класс

9 класс

10 класс

Всего часов

Профессионально-трудовое обучение

 

 

 

 

 

 

 

Швейное дело

6

8

10

 

14

 

38 ч

Столярное дело

6

8

10

 

14

 

38 ч

Швейное дело и художественная обработка изделий из ткани

 

 

 

 

 

22

22 ч

Столярное дело и художественная обработка древесины

 

 

 

 

 

16

16 ч

Озеленение с основами сельскохозяйственного труда

6

 

10

6

 

 

22 ч

Офисная полиграфия с элементами переплётного дела

 

 

 

 

 

6

6 ч

Художественная обработка материалов

6

 

 

6

 

 

12 ч

Итого

24 ч

16 ч

30 ч

12 ч

28 ч

44 ч

154 ч

 


Учебный план для обучающихся на дому

Наименования предметов

Крылова С.,

9 класс

Скамьянова О.,

9 класс

1. Чтение и развитие речи

1 ч

1 ч

2. Письмо и развитие речи

2 ч

2 ч

3. Математика

2 ч

2 ч

4. География

1 ч

1 ч

5. Биология

1 ч

6. История России

1 ч

1 ч

7. Трудовое обучение

2 ч

2 ч

Итого

10 ч

10 ч