В 2009/10 учебном году в ГОУ ЯО Переславль-Залесской СКШИ №3 организовано обучение в 13
классах:
1-4 классы - 1, 2а,
2б, 3, 4 классы (5 классов-комплектов);
5-9 классы – 5а,
5б, 6, 7а, 7б, 8, 9, 10
классы (8 классов-комплектов).
Обучение
организовано на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII
вида, I вариант
(приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от
10.04.2002 г. №29/2065-п).
2б, 5б работают как группы «Особый ребёнок» для учащихся с умеренной умственной отсталостью и сложными нарушениями. Обучение в этих классах ведётся по адаптированным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Во 2б классе внесены следующие изменения в учебный план: добавлены по 1 часу на уроки изобразительного искусства, развития устной речи за счёт уроков письма, поскольку уроки изо и развития речи подготавливают базовые функции для формирования навыков письма. Часы школьного компонента распределены следующим образом: 1 час – на ритмику, 1 ч – на трудовое обучение.
В 5б классе по 1 часу отведено на уроки ритмики и изобразительного искусства за счёт сокращения часов письма и математики. Таким образом, сокращается психофизиологическая нагрузка на учащихся и более комплексно решаются коррекционно-развивающие задачи. 1 час школьного компонента используется для уроков физкультуры.
В 3 классе шестой час математики заменён уроком конструирования, что позволяет снизить психофизическую нагрузку на учащихся.
В 8 классе организовано дифференцированное обучение, так как в этом классе обучаются дети с лёгкой и умеренной умственной отсталость. При этом умеренная умственная отсталость у троих осложнена дополнительными нарушениями, что требует изменения педагогических подходов и составления индивидуальных программ обучения для учащихся со сложными нарушениями и умеренной умственной отсталостью.
В 10 классе с углублённой трудовой подготовкой выделены следующие профили профессионально-трудового обучения: швейное дело и художественная обработка изделий из ткани (22 ч), столярное дело и художественная обработка древесины (16 ч), офисная полиграфия с элементами переплётного дела (6 ч). Часы школьного компонента распределены следующим образом: 1 ч – на творческое и деловое письмо, 2 ч - на литературное чтение, 1 ч – на этику и психологию семейной жизни.
Распределение часов школьного компонента в 1-7, 10 классах дано в таблице №1. Часы школьного компонента в начальных классах используются на уроки физической культуры, ритмики, в 5-7 классах – на физическую культуру.
На уроки трудового обучения, социально-бытовой ориентировки, факультативные занятия производится деление на подгруппы в соответствии с типовым учебным планом.
Распределение часов факультативных занятий приведено в таблице №2.
Распределение часов по профессионально-трудовому обучению приводится в таблице №3. В 8 классе, где обучаются дети с умеренной и лёгкой умственной отсталостью введены два профиля обучения: художественная обработка материалов (лозоплетение) и озеленение с основами сельскохозяйственного труда. Учащиеся этого класса ввиду малочисленности не делятся на подгруппы. Учащиеся 7а и 7б классов делятся на уроки трудового обучения на три группы по профилям: швейное дело, столярное дело, «Озеленение с основами сельскохозяйственного труда». Учащиеся 5а и 5б класса на уроках профессионально-трудового обучения делятся на 4 группы по следующим профилям: озеленение с основами сельскохозяйственного труда, швейное дело, художественная обработка материалов, столярное дело.
Для уроков СБО на 2 группы не делятся учащиеся 8 класса ввиду малочисленности группы, а учащиеся 7а и 7б разделены на 3 группы
Учебный план ГОУ ЯО Переславль-Залесской
СКШИ №3
Образовательные области |
1 класс |
2 класс |
2б ОР |
3 класс |
4 класс |
Всего часов |
5 а |
5б ОР |
6 класс |
7а |
7б |
8 класс |
9 класс |
Всего часов |
10 класс |
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общеобразовательные
курсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Родной язык и
литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Чтение и развитие речи |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
24 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
24 |
|
Письмо и развитие речи |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
23 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
29 |
|
Математика |
5 |
5 |
5 |
5+1 |
6 |
27 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
36 |
2 |
Природа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Природоведение |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
4 |
|
Биология |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
География |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История Отечества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
2 |
1 |
Этика и психология семейной жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Искусство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
6 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
7 |
|
Музыка и пение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
5 |
|
Физическая культура |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовая подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессионально-трудовое обучение |
|
|
|
|
|
|
6 |
6 |
8 |
10 |
10 |
12 |
14 |
110 |
|
6х4 |
8х2 |
10х3 |
14х2 |
|
|
||||||||||
Производственное обучение (профильное обучение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
22х2 44 |
|||||||||||||||
Трудовая практика (в
днях) |
|
|
|
|
|
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
20 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательные области |
1 класс |
2 класс |
Ор-2 |
3 класс |
4 класс |
Всего часов |
5а |
5б |
6 класс |
7а |
7б |
8 класс |
9класс |
Всего часов |
10 класс |
III |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционная
подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А) коррекционные курсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-бытовая ориентировка (СБО) |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
1 |
1х2 |
|
2х2 |
2х3 |
|
2х2 |
19 |
1х2 |
||||||||
Ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
Школьный компонент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
5 |
4 |
Итого: обязательная нагрузка |
24 |
25 |
25 |
27 |
28 |
129 |
29 |
29 |
33 |
35 |
35 |
36 |
36 |
|
36 |
Факультативные занятия |
|
|
|
|
|
|
2х2 |
2х2 |
2х2 |
2х2 |
2х2 |
2х2 |
2х2 |
28 ч |
2х2 |
Всего: |
|
|
|
|
|
129 |
|
|
|
|
|
|
|
313 |
63 |
Максимальная
нагрузка |
24 |
25 |
25 |
27 |
28 |
|
31 |
31 |
35 |
35 |
37 |
38 |
38 |
|
38 |
Б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Логопедические занятия |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
19 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
|
|
12 |
|
ЛФК |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
Начальные классы – 163 ч; 5-9
классы – 325; 10 класс – 63 ч. Итого – 551 ч.
Таблица № 1. Распределение часов школьного компонента
Образовательные области |
1 класс |
2 класс |
Ор – 2 |
3 класс |
4 класс |
Всего часов |
5а класс |
5б класс |
6 класс |
7а класс |
7б класс |
Всего часов |
10 класс |
Школьный компонент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
4 |
Ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Трудовое обучение |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Творческое и деловое письмо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Литературное чтение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Этика и психология семейной жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Итого: |
|
|
|
|
|
20 ч |
|
|
|
|
|
10 ч |
4 ч |
Таблица №2. Распределение факультативных занятий
|
5а класс |
5б класс |
6 класс |
7а класс |
7б класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
Всего |
Игра на музыкальных
инструментах |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
Основы танца |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
Основы танца и
вокала |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
2 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Изостудия |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Спортивные игры |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
2 |
|
5 |
Основы компьютерной
грамотности |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
4 |
Итого |
3 ч |
2 ч |
3 ч |
3 ч |
3 ч |
2 ч |
4 ч |
3 ч |
23 ч |
Таблица №3. Распределение часов профессионально- трудового обучения в
5-9 классах
Образовательные области |
5а класс |
5б класс |
6 класс |
7а класс |
7б класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
Всего часов |
Профессионально-трудовое
обучение |
|
|
|
|
|
|
|
||
Швейное дело |
6 |
8 |
10 |
|
14 |
|
38 ч |
||
Столярное дело |
6 |
8 |
10 |
|
14 |
|
38 ч |
||
Швейное дело и художественная обработка изделий из ткани |
|
|
|
|
|
22 |
22 ч |
||
Столярное дело и художественная обработка древесины |
|
|
|
|
|
16 |
16 ч |
||
Озеленение с основами сельскохозяйственного труда |
6 |
|
10 |
6 |
|
|
22 ч |
||
Офисная полиграфия с элементами переплётного дела |
|
|
|
|
|
6 |
6 ч |
||
Художественная обработка материалов |
6 |
|
|
6 |
|
|
12 ч |
||
Итого |
24 ч |
16 ч |
30 ч |
12 ч |
28 ч |
44 ч |
154 ч |
Наименования предметов |
Крылова С., 9 класс |
Скамьянова О., 9 класс |
1. Чтение и развитие речи |
1 ч |
1 ч |
2. Письмо и развитие речи |
2 ч |
2 ч |
3. Математика |
2 ч |
2 ч |
4. География |
1 ч |
1 ч |
5. Биология |
1ч |
1 ч |
6. История России |
1 ч |
1 ч |
7. Трудовое обучение |
2 ч |
2 ч |
Итого |
10 ч |
10 ч |