Учебный план на 2010/11 учебный годПояснительная запискаВ 2010/11 учебном году в ГОУ ЯО Переславль-Залесской СКШИ №3 организовано обучение в 12 классах: 1-4 классы - 1, 2, 3, группа «Особый ребёнок» (2-3), 4 классы (5 классов-комплектов); 5-9 классы – 5, 6а, 6б (группа «Особый ребёнок»), 7, 8а ,8б, 9 классы (7 классов-комплектов). Обучение организовано на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, I вариант (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п). ОР 2-3, 6б работают как группы «Особый ребёнок» для учащихся с умеренной умственной отсталостью и сложными нарушениями. Обучение в этих классах ведётся по адаптированным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В ОР 2-3 классе внесены следующие изменения в учебный план: добавлен по 1 часу на уроки изобразительного искусства за счёт 1 урока письма, 1 урок трудового обучения за счёт 1 урока математики, 1 урок развития игровой деятельности за счёт 1 урока чтения, что можно считать обоснованным, так как уроки изо и письма развивают графо-моторные функции и зрительный гнозис, уроки трудового обучения и математики – навыки предметно-практической деятельности, представления о величине, количестве, пространственных отношениях, развития игровой деятельности и чтение – повышение осведомлённости, умения действовать последовательно, понимать смысл происходящего, обогащать эмоциональный мир ребёнкаЧасы школьного компонента в этом классе распределены следующим образом: 1 час – на ритмику, 1 ч – на трудовое обучение. Поскольку в группе «Особый ребёнок» обучаются учащиеся 2-го и 3-го года обучения, то максимальная нагрузка разная: учащиеся 2-го года обучения могут не посещать 2 урока из обязательной части учебного плана (по выбору законных представителей). В 6б классе (группа «Особый ребёнок») по 1 часу отведено на уроки ритмики и изобразительного искусства за счёт сокращения часов письма и математики. Таким образом, сокращается психофизиологическая нагрузка на учащихся и более комплексно решаются коррекционно-развивающие задачи. 1 час школьного компонента используется для урока «Домоводство». В 3 классе шестой час математики заменён уроком конструирования, что позволяет снизить психофизическую нагрузку на учащихся и заниматься по пятидневной учебной неделе. В 9 классе организовано дифференцированное обучение, так как в этом классе обучаются дети с лёгкой и умеренной умственной отсталость. При этом умеренная умственная отсталость у троих осложнена дополнительными нарушениями, что требует изменения педагогических подходов и составления индивидуальных программ обучения для учащихся со сложными нарушениями и умеренной умственной отсталостью. Класс, в связи с малочисленностью, не делится на подгруппы на уроки профессионально-трудового обучения, СБО. Профессионально-трудовое обучение организовано по двум профилям: 6 ч отводится на курс «Художественную обработку материалов (лозоплетение)», 8 часов – на курс «Озеленение с основами сельскохозяйственного труда». Распределение часов школьного компонента в 1-7 дано в таблице №1. Часы школьного компонента в начальных классах используются на уроки физической культуры, ритмики – по 1 часу, в 5-7 классах – на физическую культуру (кроме 6б – группа «Особый ребёнок»). На уроки трудового обучения, социально-бытовой ориентировки, факультативные занятия производится деление на подгруппы в соответствии с типовым учебным планом. Распределение часов факультативных занятий приведено в таблице №2. Распределение часов по профессионально-трудовому обучению приводится в таблице №3. Учащиеся 8а и 8б классов делятся на уроки трудового обучения на три группы по профилям: швейное дело, столярное дело (2 группы). На уроки СБО учащиеся 8а и 8б разделены на 3 группы Зам. директора по УВР: Головкина Т.М.
Утверждаю: Директор школы:_______________А.И. Ивахненко «___»___________2010 года
Учебный план ГОУ ЯО Переславль-Залесской СКШИ №3
Таблица №2. Распределение факультативных занятий
Таблица №3. Распределение часов профессионально- трудового обучения в 5-9 классах
|