Учебный план на 2010/11 учебный год

Пояснительная записка

В 2010/11 учебном году в ГОУ ЯО Переславль-Залесской СКШИ №3 организовано обучение в 12 классах:

1-4 классы  -  1, 2, 3, группа «Особый ребёнок» (2-3), 4 классы (5 классов-комплектов);

5-9 классы – 5, 6а, 6б (группа «Особый ребёнок»), 7, 8а ,8б, 9  классы (7 классов-комплектов).

Обучение организовано на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, I вариант (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п).

ОР 2-3, 6б работают как группы «Особый ребёнок» для учащихся с умеренной умственной отсталостью и сложными нарушениями. Обучение в этих классах ведётся по адаптированным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

В ОР 2-3 классе внесены следующие изменения в учебный план: добавлен по 1 часу на уроки изобразительного искусства за счёт 1 урока письма, 1 урок трудового обучения за счёт 1 урока математики, 1 урок развития игровой деятельности за счёт 1 урока чтения, что можно считать обоснованным, так как уроки  изо и письма развивают графо-моторные функции и зрительный гнозис, уроки трудового обучения и  математики – навыки предметно-практической деятельности, представления о величине, количестве, пространственных отношениях, развития игровой деятельности и чтение – повышение осведомлённости, умения действовать последовательно, понимать смысл происходящего, обогащать эмоциональный мир ребёнкаЧасы школьного компонента в этом классе распределены следующим образом: 1 час – на ритмику, 1 ч – на трудовое обучение. Поскольку в группе «Особый ребёнок» обучаются учащиеся 2-го и 3-го года обучения, то максимальная нагрузка разная: учащиеся 2-го года обучения могут не посещать 2 урока из обязательной части учебного плана (по выбору законных представителей).

В 6б классе  (группа «Особый ребёнок») по 1 часу отведено на уроки ритмики и изобразительного искусства за счёт сокращения часов письма и математики. Таким образом, сокращается психофизиологическая нагрузка на учащихся и более комплексно решаются коррекционно-развивающие задачи. 1 час школьного компонента используется для урока «Домоводство».

В 3 классе шестой час математики заменён уроком конструирования, что позволяет снизить психофизическую нагрузку на учащихся и заниматься по пятидневной учебной неделе.

В 9 классе организовано дифференцированное обучение, так как в этом классе обучаются дети с лёгкой и умеренной умственной отсталость. При этом умеренная умственная отсталость у троих осложнена дополнительными нарушениями, что требует изменения педагогических подходов и составления индивидуальных программ обучения для учащихся со сложными нарушениями и умеренной умственной отсталостью. Класс, в связи с малочисленностью, не делится на подгруппы на уроки профессионально-трудового обучения, СБО. Профессионально-трудовое обучение организовано по двум профилям: 6 ч отводится на курс «Художественную обработку материалов (лозоплетение)», 8 часов – на курс «Озеленение с основами сельскохозяйственного труда».

Распределение часов школьного компонента в 1-7 дано в таблице №1. Часы школьного компонента в начальных классах используются на уроки физической культуры, ритмики – по 1 часу, в 5-7 классах – на физическую культуру (кроме 6б – группа «Особый ребёнок»).

На уроки трудового обучения, социально-бытовой ориентировки, факультативные занятия производится деление на подгруппы в соответствии с типовым учебным планом.

Распределение часов факультативных занятий приведено в таблице №2.

Распределение часов по профессионально-трудовому обучению  приводится в таблице №3.   Учащиеся 8а и 8б классов делятся на уроки трудового обучения на три группы по профилям: швейное дело, столярное дело (2 группы). На уроки СБО учащиеся 8а и 8б разделены на 3 группы

Зам. директора по УВР:                                                                               Головкина Т.М.


 

 

Утверждаю:

Директор школы:_______________А.И. Ивахненко

«___»___________2010 года

 

Учебный план ГОУ ЯО Переславль-Залесской СКШИ №3

 

Образовательные области

1 класс

2

класс

класс

2-3б

класс

 ОР

4

класс

Всего часов

5

6а класс

ОР

7

8а класс

8б класс

9 класс

Всего часов

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родной язык и литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение и развитие речи

5

5

5

4

4

23

4

4

4

3

3

3

3

24

Письмо и развитие речи

5

5

5

4

5

24

5

4

3

4

4

4

4

28

Математика

5

5

5+1

5

6

27

6

6

5

5

5

5

4

36

Природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

Биология

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

12

География

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

12

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История Отечества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

8

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

3

Искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

1

1

1

2

1

6

1

1

2

1

1

1

 

7

Музыка и пение

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

 

 

 

4

Физическая культура

1

2

2

2

2

9

2

2

2

2

2

2

2

14

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое обучение

2

2

2

3

4

13

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессионально-трудовое обучение

 

 

 

 

 

 

6

8

8

10

12

14

114

12

16

16

20

12Х3=36

28

Домоводство

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Трудовая практика (в днях)

 

 

 

 

 

 

10

10

10

10

20

20

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

1 класс

2

класс

класс

2-3б

класс

 ОР

4

класс

Всего часов

5

6а класс

ОР

7

8а класс

8б класс

9 класс

Всего часов

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) коррекционные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

1

2

2

2

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка

 

 

 

1

 

1

1

2

2

2

2

2

2

20

2

4

4

4

2

2

2

Ритмика

1

1

1

1

1

5

 

 

1

 

 

 

 

1

Школьный компонент

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

 

 

 

4

Итого: обязательная нагрузка

24

25

27

27

28

 

29

33

33

35

36

36

36

 

Факультативные занятия

 

 

 

 

 

 

2х2

2х2

2х2

2х2

2х2

2Х2

2х2

18 ч

3

3

2

3

2

3

2

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальная нагрузка

24

25

27

25/27

28

131

31

35

35

37

38

38

38

290

Б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедические занятия

4

4

4

4

3

19

3

2

2

2

 

 

 

9

ЛФК

1

1

1

1

1

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

2

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

9

ИТОГО

 

 

 

 

 

165

 

 

 

 

 

 

 

299

 



Таблица № 1. Распределение часов школьного компонента

Образовательные области

1 класс

2

класс

класс

2-3б

класс

 ОР

4

класс

Всего часов

5

6а класс

ОР

7

Всего часов

Школьный компонент

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

Ритмика

1

1

1

1

1

5

 

 

 

 

 

Физическая культура

1

1

1

 

1

4

1

1

 

1

3

Трудовое обучение

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

Домоводство

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Итого:

2

2

2

2

2

10 ч

 

 

 

 

4

 


 

Таблица №2. Распределение факультативных занятий

 

5

6а класс

ОР

7

8а класс

8б класс

9 класс

Всего

Основы танца и вокала

 

 

1

 

 

1

 

2

ОБЖ

1

1

1

1

1

1

1

7

Спортивные игры

1

1

 

1

1

 

 

4

Основы компьютерной грамотности

1

1

1

1

 

 

1

5

Итого

 

 

 

 

 

 

 

18 ч

 


 

Таблица №3. Распределение часов профессионально- трудового обучения в 5-9 классах

Образовательные области

5

6а класс

ОР

7

8а класс

8б класс

9 класс

Всего часов

Профессионально-трудовое обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

Швейное дело

6

8

 

10

12

 

36

Столярное дело

6

8

 

10

12х2

 

48

Озеленение с основами сельскохозяйственного труда

 

 

 

 

 

8

8

Художественная обработка материалов

 

 

8х2

 

 

6

22

Итого

12

16

16

20

36

14

114