Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул. Магистральная, д.43, 43а, 43б.
Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта:deti@deti.pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________2011 года

Директор школы: ___________________

Ивахненко А.И.

Рабочая программа воспитательной работы

в 1, 2, 3 классах

2011/12 учебный год

Воспитателя Л.М. Пацкалёвой

 

                                                                                                      


 

Пояснительная записка

1. Характеристика класса

2. Основные цели и задачи воспитательной работы

3. Направления работы (реализуемые программы)

4. Методические приёмы и оборудование

5. Ожидаемые результаты

 

СЕНТЯБРЬ

Понедельник

(2 кл.)

Вторник

(2 кл.)

Среда

(3кл.)

Четверг

(1,2,3кл.)

Пятница

(1,2,3кл.)

Суббота

( нач. шк.,4кл.)

Круг чтения

Я и окружающий мир

 

Круг чтения

Культурно-гигиенические навыки

Азбука здоровья

Культурно-гигиенические навыки

1. Загадки (знакомство и разгадывание)

2. В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?»

3. Пословицы о добре.

4. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначаль-

ной…»

1. Твоя семья.

2. Профессия.

Где работают твои родители.

3. Твоя школа.

4. Для чего нужна школа? Экскурсия по территории школы.

 

 

1. Загадки (знакомство и разгадывание)

2.В.Маяковский.

«Кем быть?»

3.Пословицы о добре.

4.К.Бальмонт. «Осень»

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание.

1. Мой режим дня.

П/и. «Салки»

2. Мир вокруг и наше поведение.

 П/и «Гуси-лебеди».

3. Как берегу свое здоровье.

П/и. «Кто быстрее»

4. Зарядка-друг бодрости и здоровья.

5. П/и. «Салки» и «Ручеек»

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание

 

ОКТЯБРЬ

Понедельник

(2 кл.)

Вторник

(2 кл.)

Среда

(3кл.)

Четверг

(1,2,3кл.)

Пятница

(1,2,3кл.)

Суббота

( нач. шк.,4кл.)

Круг чтения

Я и окружающий мир

 

Круг чтения

Культурно-гигиенические навыки

Азбука здоровья

Культурно-гигиенические навыки

1. К.Чуйковский.

«Мойдодыр»

2. К.Чуйковский.

«Айболит»

3. Е.И.Чарушин.

«Медвеженок»

4. В.В.Бианки.

«Здравствуй»

5. Беседа по прочтенным рассказам

1. Экскурсия в осенний лес

2. Прогулка «Краски осени» П/з рисование.

3. Экскурсия           « Ищем осень»

(сбор природного материала)

4. Празник «Подарки осени»

1. Сказка «Котофей Котофеевич»

2. Сказка «Лиса и кувшин».

3. Сказка « Заяц хвастун»

4. Беседа по прочтенным сказкам.

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание.

1. Беседа «Для чего мы спим»

2. Занятие «Путешествие в страну опрятности и чистоты»

3. П/и « Краски»,

«Салки»

4. П/и «Гуси- лебеди»

 

 

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание

 

НОЯБРЬ

Понедельник

(2 кл.)

Вторник

(2 кл.)

Среда

(3кл.)

Четверг

(1,2,3кл.)

Пятница

(1,2,3кл.)

Суббота

( нач. шк.,4кл.)

Круг чтения

Я и окружающий мир

 

Круг чтения

Культурно-гигиенические навыки

Азбука здоровья

Культурно-гигиенические навыки

1. А.Худошин.

«Обида»

2. А.Худошин.

«Совестливая волчица»

3. Сказка К.Ушинского

«Слепая лошадь»

1. Город, в котором ты живешь. Что такое город?

2. Что такое село?

3. Как мы ездим?

4. Виды транспорта

 

 

 

 

1. А.Худошин.

«Обида»

2. А.Худошин.

«Совестливая волчица»

3. Сказка К.Ушинского

«Слепая лошадь»

4. Сказка К.Ушинского «Ветер и Солнце»

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание.

1. Игра «Урок на внимание»

2. П/и « Краски»

 

 

 

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание

 

ДЕКАБРЬ

Понедельник

(2 кл.)

Вторник

(2 кл.)

Среда

(3кл.)

Четверг

(1,2,3кл.)

Пятница

(1,2,3кл.)

Суббота

( нач. шк.,4кл.)

Круг чтения

Я и окружающий мир

 

Круг чтения

Культурно-гигиенические навыки

Азбука здоровья

Культурно-гигиенические навыки

1. Загадки о зиме.

2. О.Першина.

«Любимая игрушка»

3. Сказка.

 М. Михайлов.

«Два Мороза»

4. А.Пушкин.

«Зимний вечер»

 

1.Город, в котором ты живешь. Что такое город?

2. Что такое село?

3. Как мы ездим?

4. Виды транспорта

 

 

 

 

1. Загадки о зиме.

2. О.Першина.

«Любимая игрушка»

3. Сказка .

 М.Михайлов.

«Два Мороза»

4. А.Пушкин.

«Зимнее утро»

 

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание.

1. П/з. «Чистые дорожки

2. Зимние игры на свежем воздухе

«У медведя во бору»

3. Подкормка зимующих птиц.

4. П/з Лепим из снега.

5. П/з  «Чистые дорожки»

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание

 

ЯНВАРЬ

Понедельник

(2 кл.)

Вторник

(2 кл.)

Среда

(3кл.)

Четверг

(1,2,3кл.)

Пятница

(1,2,3кл.)

Суббота

( нач. шк.,4кл.)

Круг чтения

Я и окружающий мир

 

Круг чтения

Культурно-гигиенические навыки

Азбука здоровья

Культурно-гигиенические навыки

1. О.Першина

«Рождественское чудо»

2. Г.Корольков

«Доверчивая белка»

3.И.Суриков

«Зима»

 

1. Что такое природа?

2. Разнообразие зимней погоды.

3. Занятие.  Лед.

Что такое лед?

4. Занятие. Жизнь среди снегов.

 

1. О.Першина

«Рождественское чудо»

2. Г.Корольков

«Доверчивая белка»

3. И.Суриков

4. «Детство»

 

 

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание.

1. П/и. «Мышеловка»

2. Игра «Путаница»

п/з подкормка зимующих птиц.

3. П/з  «Чистые дорожки»

 

 

 

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание

 

ФЕВРАЛЬ

Понедельник

(2 кл.)

Вторник

(2 кл.)

Среда

(3кл.)

Четверг

(1,2,3кл.)

Пятница

(1,2,3кл.)

Суббота

( нач. шк.,4кл.)

Круг чтения

Я и окружающий мир

 

Круг чтения

Культурно-гигиенические навыки

Азбука здоровья

Культурно-гигиенические навыки

1. Г.Корольков.

«Овсянки»

2. Сказка «Гуси лебеди»

3. В.Сутеев

«Палочка-выручалочка»

4. В.Сутеев.

«Мешок яблок»

4. Беседа по сказкам.

 

1. Занятие. Разнообразие животных.

2. Занитие Домашние животные

3.Занятие Дикие животные.

4. Занятие. Рыбы.

 

1. Г.Корольков

«Овсянки»

2. Г.Х.Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

3. Г.Х. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

4. Беседа и рисунки по прочтенной сказке.

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание.

1. П/з Подкормка зимующих птиц.

2. П/и «Вороны и воробьи»

3. П/и «Гуси –лебеди»

4. Игра «Узнай меня»

 

 

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание

 

МАРТ

Понедельник

(2 кл.)

Вторник

(2 кл.)

Среда

(3кл.)

Четверг

(1,2,3кл.)

Пятница

(1,2,3кл.)

Суббота

( нач. шк.,4кл.)

Круг чтения

Я и окружающий мир

 

Круг чтения

Культурно-гигиенические навыки

Азбука здоровья

Культурно-гигиенические навыки

1. В.Катаев.

«Цветик семицветик»

2. В.Катаев.

«Цветик семицветик»

3. Беседа по прочтенной сказке.

 

1. Занятие.

 Птицы.

2. Занятие. Насекомые.

3. Итоговое занятие

Проверь себя.

 

 

 

 

 

1. Г.Корольков

«Игрушки лисят»

2. Н. Некрасов.

«Дедушка Мазай и зайцы»

3. К.Бальмонт

«От птицы к птице»

 

 

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание.

1. П/и. «Вороны и воробьи»

2. П/и «Краски»

3. П/и  «Мышеловка»

4. П/и «Совушка»

 

 

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание

 

АПРЕЛЬ

Понедельник

(2 кл.)

Вторник

(2 кл.)

Среда

(3кл.)

Четверг

(1,2,3кл.)

Пятница

(1,2,3кл.)

Суббота

( нач. шк.,4кл.)

Круг чтения

Я и окружающий мир

 

Круг чтения

Культурно-гигиенические навыки

Азбука здоровья

Культурно-гигиенические навыки

1. А.Худошин.

«Доброта и любовь побеждают зло»

2. А.Худошин

«Обида»

3. Беседа по произведениям.

4. Загадки о весне

1. Занятие. Весна на пороге.

2. Занятие.Увидел грача – весну встречай.

3. Занятие. Начало хлебу – плуг и борозда.

4.Гроза  – с грозой у человека связано немало бед.

 

 

1. А.Худошин.

«Доброта и любовь побеждают зло»

2. А..Худошин

«Обида»

3. Беседа по произведениям.

4. Загадки о весне

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание.

1. П/и. «Летает- не летает»

2. П./и. «Мышеловка»

3. П/и. Мы веселые ребята»

4. П/и «Ручеек»

 

 

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание

 

МАЙ

Понедельник

(2 кл.)

Вторник

(2 кл.)

Среда

(3кл.)

Четверг

(1,2,3кл.)

Пятница

(1,2,3кл.)

Суббота

( нач. шк.,4кл.)

Круг чтения

Я и окружающий мир

 

Круг чтения

Культурно-гигиенические навыки

Азбука здоровья

Культурно-гигиенические навыки

1. К.Ушинский «Ласточка»

2. И.Тургенев

«Растрепанный воробей»

3. К.Ушинский «Гадюка»

 

1. Занятие. Весна на пороге.

2. Занятие. Увидел грача – весну встречай.

3. Занятие. Начало хлебу – плуг и борозда.

4.Гроза – с грозой у человека связано немало бед.

 

1. А.Плещеев «Весна»

2. К.Ушинский «Ласточка»

3. И.Тургенев

«Растрепанный воробей»

 

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание.

1. П/и. «Мы веселые ребята»

2. П/и «Художник»

3. П/з «Наводим порядок на игровой площадке»

П/и «Кто быстрее»

 

 

Привитие и закрепление навыков культуры поведения в общественных местах:  столовой, школе, на улице, и т.д., закрепления культурно-гигиенических навыков и  самообслуживание