Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б.

Телефоны: (8-08535) 3-29-03, 3-29-04. Электронная почта: deti @deti.pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________2011 года

Директор школы: ___________________

Ивахненко А.И.

 

Рабочая программа воспитательной работы

в 3, 2  классах

2011/12 учебный год

 

 

Воспитателя Н. В. Михайловой

 

 

1. Основные цели и задачи воспитательной работы

Цель и задачи программы.

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи: 1) формирование эмоционально – волевой сферы;

               2) совершенствование памяти, внимания, наглядно-образного мышления;

               3) развитие связной речи;

               4) развитие и совершенствование творческих способностей;

               5) формирование нравственных идеалов: воспитание человечности: т.е. доброты, милосердия, ответственного

                   отношения к природе, к людям;

               6) способствовать развитию творческих способностей.

2. Направления работы (реализуемые программы)

Использую 6 разделов:

1)      Я и окружающий мир.

2)      Своими руками творим красоту.

3)      Трудовое воспитание.

4)      Азбука здоровья.

5)      Я и общество.

6)      Внеклассное чтение.

Основные задачи:

1)      Развитие у детей интереса к книге, способности слушать произведения различных жанров.

2)      Учить различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение.

3)      Развивать умение ребенка отвечать на вопросы по содержанию произведения.

4)      Обучение пересказу произведения, драматизации.

5)      Обучать умению дать оценку героям произведений, высказыванию своего отношения к содержанию сказки, рассказа.

6)      Воспитывать бережное отношение к книге.

7)      Стремление к самостоятельному чтению.

8)      Расширять кругозор учащихся.

9)      Учить выразительному чтению, правильному и  сознательному.

 

Я и окружающий мир. Я и общество.

Учить детей принимать правильное решение в опасных и трудных жизненных ситуациях. Учить анализировать и правильно оценивать поступки, осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков, подготовить к элементарной личной безопасности.

Научить ребят быть вежливыми в общении, следовать правилам культуры поведения. Показать, что вежливость – это проявление уважения к людям.

Формировать у детей представление о Родине, развивать познавательную активность, расширять кругозор детей об окружающем мире.

Воспитывать уважительное отношение к героическому подвигу защитников Отечества, благодарность участникам Великой Отечественной войны.

Воспитывать у детей ответственность к трудовым делам, гигиенические навыки. Учить четко выполнять работу по самообслуживанию.

Воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы. Познакомить детей с некоторыми важными и нужными профессиями.

Развивать у детей творческие способности: делать поделки, рисовать, участвовать в художественной самодеятельности.

4.  Методические приёмы и оборудование

Основные методы.

 

1)      Развивающие и дидактические игры, подвижные, сюжетно- ролевые.

2)      Тематические беседы, тематические праздники.

3)      Коррекционно – развивающие занятия.

4)      Экскурсии, прогулки, наблюдения.

5)      Чтение художественной литературы.

6)      Литературные игры и развлечения.

7)      Практические занятия.

3. Ожидаемые результаты

 

 

Сентябрь.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Я и окружающий мир

Своими руками творим красоту.

Внеклассное чтение

Азбука здоровья.

Я и общество.

В мире профессий

12.09

Беседа «Остров безопасности».

13.09

О школе и школьниках.

Стихи «Весёлый звонок», «Отчего краснеют буквы».

14.09

Гимнастика на свежем воздухе.

15.09

Беседа

«Дети и взрослые».

19.09

Дидактическая игра «Спорь да не вздорь».

Генеральная уборка в спальных комнатах.

20.09

Рассказ И. Дика

«Тяп – ляп».

21.09

Почему надо соблюдать режим дня».

Беседа.

22.09

«Права и обязанности школьника».

(беседа – рассуждение).

26.09

Экскурсия в осенний лес.

(наблюдение за деревьями).

27.09

И. Голявкин «Не везёт».

С. Михалков «Могут даже у ребят сбиться все желание» стихотворение.

28.09

Зарядка.

«Учись правильно умывать лицо».

29.09

Беседа «Не забывай Добрые слова».

 

Октябрь.

3.10

«Во саду ли в огороде» (коррекционно-развивающее занятие).

4.10

Осень. Песенки. Загадки.

5.10

Зарядка «Учимся красиво заправлять кровати» (практическое занятие).

6.10

Готовим поделки своими руками к празднику «Осени».

10.10

Практическое коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке.

11.10

По С. Багрову «Поспела брусника».

12.10

Зарядка. Правила для дежурного по спальне. (Беседа).

13.10

Школа вежливых наук (заседание клуба семь чудес в 3 классе).

17.10

Экскурсия в лес за осенним природным материалом. Прогулка «Краски осени».

18.10

«Золотая осень у тихих дорог».

19.10

Зарядка.

«Наш сон» Беседа.

20.10

Профессия врача.

(дидактические прятки).

24.10

Изготовление поделок из природного материала.

25.10

По Ю. Ковалю «Листобой». Обобщающее занятие «Осеннее наступление».

26.10

Зарядка.

Зачем нужны комнатные цветы. Уход за ними.

27.10

«Гостю – почёт, хозяину – честь»

(беседа – рассуждение)

 

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Я и окружающий мир

Своими руками творим красоту.

Внеклассное чтение

Азбука здоровья.

Я и общество.

В мире профессий

31.10

Тематический утренник «Проводы осени» и Дни рождения.

1.11

Родительское собрание.

«Итоги I четверти»

2.11

Зарядка. Контроль за утренним туалетом детей.

3.11

Беседа

«О книгах, партах и прочем».

Напутствие на каникулы «Осторожно, транспорт!»

14.11

Тематический день здоровья. Со спортом дружить – здоровым быть. (встреча с героями Мойдодыра, с врачом).

15.11

Учимся трудиться. Потешки. Колыбельная песня (русская народная)

Бароч (венгерская песенка).

16.11

Зарядка.

Беседа «Может быть, еда прибавляет года?».

17.11

Кто строит дома?

(беседа).

21.11

Беседа «Природа и человек – единое целое».

Зимние игры на свежем воздухе. «Мы весёлые ребята»

Физкультминутка «С неба падают снежинки». стр.65

22.11

«Колосок» (украинская сказка).

23.11

Зарядка.

Разучиваем физкультминутку для зарядки. стр.12,13,34.

24.11

Беседа «О врунишках, хвастунишках и прочих незадачливых ребятишках».

28.11

Наш радостный праздник Новый год. (Беседа)

Работа с бумагой. Новогодние игрушки.

29.11

«По работе и награда» (русская народная сказка).

30.11

Зарядка.

Физкультминутка для глаз.

 

 

Декабрь

 

 

 

1.12

Профессия педагога.

(дидактические прятки).

5.12

Беседа «Кто и как встречает Новый год?»

«Снежинка из колечек» - гирлянды.

6.12

По Е. Пермяку «Хитрый коврик».

Обобщающее занятие «По работе и награда».

 

7.12

Зарядка.

«В гостях у гигиены».

8.12

Беседа «Проявлять свою любовь к близким и словами и делами».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Я и окружающий мир

Своими руками творим красоту.

Внеклассное чтение

Азбука здоровья.

Я и общество.

В мире профессий

12.12

Делаем Новогодние поздравительные открытки.

Урок этической грамматики «Щедрость и бережливость, жадность и зависть».

13.12

«Здравствуй, зимушка – зима»

И. Бунин «Первый снег»

Русская народная песенка «Ты, мороз, мороз…»

14.12

Зарядка.

Если хочешь быть  здоров – постарайся!

15.12

Устный журнал

«Белая березка – символ Родины моей».

19.12

Экскурсия в зимний лес (наблюдение за изменениями в природе).

20.12

Г. Скребицкий «Зима».

21.12

Зарядка.

«Учись закалять себя».

22.12

Люди каких профессий, кроме учителей, работают в нашей школе. Зачем они нам нужны?

Разговор с поваром, электриком, шофером.

26.12

Готовим Рождественский подарок на выставку.

27.12

«Здравствуй, праздник новогодний, праздник ёлки и зимы»

По В. Голявкину «Как я встречал Новый год».

28.12

Зарядка.

29.12

Праздник

Нового года в школе.

 

Январь 2012 год

16.01

В мире природы (игровая программа).

 

17.01

По Р. Погодину

«Неприятностей не оберёмся».

18.01

Зарядка.

«Правила поведения за столом».

19.01

«Я люблю тебя Россия»

(клубный час)

23.01

Практическая работа.

Ремонт одежды (пришивание пуговиц, мелкая штопка).

24.01

И. Соколов-Микитов

«Зимняя ночь».

25.01

Зарядка.

«Уход за кожей рук и ног».

Практическое занятие.

26.01

Тематическая беседа «Курению – бой».

30.01

Учимся делать аппликации по образцам.

 

31.01

Загадки.

В. Осеева «На катке».

 

 

 

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Я и окружающий мир

Своими руками творим красоту.

Внеклассное чтение

Азбука здоровья.

Я и общество.

В мире профессий

 

 

1.02

Зарядка.

«Правильно ли ты ухаживаешь за волосами»

2.02

Знакомство с профессиями людей, связанными со строительством.

6.02

Работа с часами.

(практическое занятие).

7.02

Люби всё живое.

Песенки, потешки, загадки.

8.02

Зарядка.

«Если человек двигается, он живёт». Беседа.

9.02

Занятие.  «Будь человеком»

 по творчеству В.А. Овсеевой

13.02

«В гостях у математики»

(коррекционно – развивающее занятие).

14.02

Украинская сказка «Овечка и волк».

15.02

Зарядка.

Беседа «Береги свои вещи и держи их в порядке».

16.02

Беседа «Будешь опрятным, станешь и нарядным».

20.02

Готовим открытки к 23 февраля.

21.02

«Твой подвиг бессмертен, солдат!»

(спортивно-развлекательная программа)

22.02

Зарядка.

Сон и здоровье.

 

27.02

Неделя математики.

Готовим математическую газету.

28.02

В. Бианки «Кошкин питомец».

29.02

Зарядка.

Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные расстройства.

 

 

Март

 

 

 

1.03

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми.

5.03

Работаем с бумагой.

Делаем праздничные открытки

 к 8 Марта.

6.03

Праздничное чаепитие.

«Приходите в гости к нам».

День именинника.

 

7.03

Зарядка.

Профилактика глистных заболеваний.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Я и окружающий мир

Своими руками творим красоту.

Внеклассное чтение

Азбука здоровья.

Я и общество.

В мире профессий

12.03

Литературная неделя.

Подготовка спектакля «Кот, Лиса и Петух».

13.03

Литературная газета.

Репетиция сказки. Подготовка костюмов.

14.03

Зарядка.

Рациональное питание.

Профилактика гастрита.

15.03

Репетиция сказки.

19.03

«Пусть добрые традиции живут»

Беседа.

20.03

Русская сказка

«Собака и волк».

21.03

Зарядка.

Наш дом и здоровье.

22.03

Беседа

«Как вести себя на водоёме».

 

 

Апрель

2.04

Осторожно, транспорт!

Ролевая игра «Я – пешеход», «Я пассажир».

3.04

Сказочные истории.

«Дочка пекаря» (английская сказка).

4.04

Зарядка. Разучивание новой физкультминутки (весенней) стр.80

5.04

Экскурсия в кабинет озеленение.

Уход, пересадка, полив цветов.

9.04

Неделя естествознания.

Выпуск газеты «Весенние новости».

10.04

Утренник «Земля – наш общий дом».

11.04

Зарядка на свежем воздухе.

12.04

Путешествие по стране экологии.

(коррекционно-развивающее занятие).

16.04

Эрудит: детские вопросы.

(ролевая игра)

17.04

«Алмазный топор»

(литовская сказка).

18.04

Зарядка на свежем воздухе.

19.04

Сельскохозяйственные профессии.

Страна готовится к посевной. Беседа.

23.04

Научись любоваться весенним цветком. Экскурсия в осенний лес.

24.04

Крылатые друзья.

По Н. Коростелёву «Наша Галя»

25.04

Зарядка на свежем воздухе, бег.

26.04

Экскурсия на огород. Начнем весенние работы. Посадим первую клумбу.

30.04

Своими руками делаем цветы к памятнику Воинов, защищавших нас в Великую Отечественную войну.

 

 

 

 

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Я и окружающий мир

Своими руками творим красоту.

Внеклассное чтение

Азбука здоровья.

Я и общество.

В мире профессий

 

1.05

Настали дни весенние.

Закличка о весне.

Г. Скребицкий «Любимое время года»

2.05

Зарядка -

На свежем воздухе. Осторожно клещи!

3.05

Экскурсия в дендросад.

Любуемся красотой весенней природы.

7.05

Посещение

Памятник Советским воинам, возложение цветов.

8.05

По А. Баркову «Березовый сок»

9.05

 

10.05

Готовимся к утреннику «Путешествие с ежонком по родному краю».

14.05

Готовимся к утреннику. Учим слова, готовим костюмы.

15.05

Книжкина больница: ремонт учебников, книг из библиотеки. Готовим их для сдачи.

16.05

Зарядка.

Помни: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

17.05

Утренник, посвященный весне и окончанию учебного года «Путешествие с ежонком по родному краю».

21.05

«Что вокруг нас может быть опасным?» беседа.

22.05

Беседа по прочитанным книгам. Сдаем книги и учебники в библиотеку.

Н. Носов «Карасик».

23.05

Зарядка.

Веди себя правильно, купаясь в воде: на озере, на реке.

24.05

Поход по родному краю.

Беседа «Искру потуши от пожара».