Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.Магистральная, д. 43, 43а, 43б.
Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта: deti @deti.pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________ 2011 года

Директор школы: ___________________

Ивахненко А.И.

 

Рабочая программа воспитательной работы

во 2 классе

2011/12 учебный год

 

Воспитателя  Н.С. Гришановой


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Во 2 классе предусматривается обогащение и уточнение словаря учащихся, называние предметов, их характеристика по цвету, форме, размеру, запаху, вкусу, фактуре и др. признакам. Учащиеся должны научиться сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки, делать простейшие обобщения предметов. Классификация предметов вначале проводится по образцу и показу, потом по словесной инструкции. Второклассники должны научиться участвовать в беседе, пользоваться вопросно-ответной, диалогической речью, строить короткие связные высказывания на доступные темы.

Во 2 классе должны проводится ежедневные наблюдения за погодой, систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных. С этой целью организуются экскурсии в природу 2 раза в сезон. Обязательно ведение календаря природы. Предполагается проведение экскурсии по школе, во двор школы, в парк или лес для наблюдения за природными изменениями и явлениями.

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны уметь:

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, фактуре);

- участвовать в беседе, полно отвечать на вопросы, используя слова данного вопроса;

- составлять простые  нераспространённые предложения;

- распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов;

- различать понятия: слово, предложение, текст;

- подбирать  слова по образцу (противоположные по смыслу, близкие по смыслу, рифмы);

- образовывать слова по подобию (принёс-пришил, прибежал);

- пересказывать  текст по плану, по схеме.

Учащиеся должны знать названия предметов, относящихся к разным видовым понятиям.

Во 2 классе проводятся уроки внеклассного чтения. Целью этих уроков является развитие интереса к книгам у умственно отсталых учащихся. Второклассники знакомятся с доступными детскими книгами в чтении учителя, рассматривают книги, правильно читают названия книг,  фамилию авторов, отвечают на вопросы: о ком книга, о чём в ней рассказывается.

Примерная тематика текстов: о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников, о хороших и плохих поступках детей, о дружбе и товарищеской взаимопомощи, о семье, о труде взрослых, об участии в домашнем труде детей, о знаменательных событиях, об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Дата  чт.

Тема занятия
 «Я и окружающий мир»

Содержание

Дата Среда

Тема занятия
«Круг чтения»

Содержание

Тема занятия
 «В мире профессий»

Содержание

7.09

Экскурсия на школьный двор. Осень.

Любование небосводом, осенним пейзажем.   Фотографирование. Тактильно-сенсорное обследование деревьев и кустарников. Сбор листьев для поделок.

7.09

Рассматривание и знакомство со сборником «Русские народные сказки» (сказка «Коза-дереза»).

 

Пересказ по сюжетным картинкам. Беседа о вранье.

Введение в мир профессии.

Беседа о труде.

14.09

Здравствуй, осень,

Приметы золотой осени, Названия  месяцев, их последовательность Установление причинно- следственных связей. Зарисовки.

14.09

Актуализация знаний по русским народным сказкам.

Угадывание сказок по картинкам, отгадывание загадок о героях сказок, рисование понравившегося героя

Беседа о профессии учитель.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

21.09

Экскурсия.  Цветы на клумбах.

Рассматривание, любование осенними цветами, их тактильно- сенсорное обследование. Рассказывание из опыта об условиях роста, уходе. Фотографирование Сбор семян.

21.09

Чтение стихотворения «Разгром» Э.Успенского

Рассматривание картинок. Беседа о порядке в доме.

Рассказ учителя о своей профессии.

Рисование портрета любимого учителя.

28.09

Осенние цветы.

Моделирование ситуации. В цветочном  магазине. Рассматривание фотографий, зарисовки.

28.09

Слушание стихотворения А.Барто «Помощница»

Словесное рисование. Анализ собственных поступков. Беседа о помощи взрослым.

Знакомство с профессией повара.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

6.10

Овощи.

Названия овощей, тактильно-сенсорное обследование овощей. Определение  цвета, формы, вкуса, запаха. Зарисовки. Моделирование ситуации. В овощном магазине. Мы готовим обед.

5.10

Слушание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам. Беседа о безопасности в лесу.

Экскурсия в столовую. Наблюдение за работой повара.

Составление рассказа по картинкам о приготовлении пищи.

13.10

У медведя во  бору. Ягоды.

Названия ягод. Различение лесных и садовых ягод. Моделирование  ситуации. Помогаем бабушке варить варенье и компот на зиму из ягод.

12.10

Слушание сказки «Лисичка со скалочкой». Беседа о вранье.

Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам. Беседа о правильном поведении в гостях и о воровстве.

Знакомство с профессией кондитера.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

20.10

В бабушкином саду. Фрукты.

Названия фруктов. Сравнение с овощами и ягодами по внешнему виду. Тактильно- сенсорное обследование, определение цвета формы и вкуса. Запаха. Зарисовки. Моделирование ситуации. Помогаем бабушке консервировать фрукты, их сушить.

19.10

Слушание  сказки «Три поросенка»

Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам

Беседа о взаимопомощи.

Лепка кондитерских изделий из соленого теста.

Составление рассказа по картинкам о приготовлении кондитерских изделий.

27.10

Экскурсия.

Экскурсия. Рассматривание, любование осенними деревьями. Определение  по стволу листу названия дерева. Фотографирование.

26.10

Слушание сказки Аксакова «Аленький цветочек»

Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам

Беседа о доброте честности.

Знакомство с профессией Библиотекарь.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам

3.11

А у нас во дворе…

Придумывание продолжения сказки. Беседа о пользе деревьев. Зарисовки. 

2.11

Слушание сказки «По щучьему веленью»

Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам

Беседа о доброте.

Экскурсия в библиотеку.

Рассказ библиотекаря о своей работе. Беседа о бережном отношении к книге.

17.11

Экскурсия.

Рассматривание, любование, сенсорно-тактильное обследование. Рассказывание из опыта. Фотографирование   кустов сирени,   вербы, малины, черноплодной рябины, крыжовника.

16.11

Слушание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам

Беседа о послушании.

Знакомство с профессией врач.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

24.11

Плодовые кустарники.

Названия плодовых кустарников, необходимый уход (обрезка, подкормка)

23.11

Игра «По страницам прочитанных сказок»

Отгадывание загадок о сказочных героях, Отгадывание сказок по сюжетным картинкам.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ врача о своей работе. Беседа о бережном отношении к своему здоровью.

1.12

Экскурсия .Поздняя осень.

Прогулка по школьному двору. Рассматривание неба, земли, деревьев, кустарников, фотографирование.

30.11

Рассматривание и знакомство с книгой А.Барто «Игрушки»

Отгадывание загадок. Беседа о бережливости.

Знакомство с профессией парикмахер.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

8.12

На пороге  зимы.

Названия зимних месяцев. Приметы зимы. Птицы и животные. Долгота дня Зарисовки.

7.12

Слушание стихотворения Г.Галина «Зимние картинки»

Подбор картин к стихотворению. Словесное рисование.

Экскурсия в школьную парикмахерскую.

Рассказ парикмахера о своей работе. Беседа об уходе за собой.

15.12

Мы едем, едем , едем.

Различение грузовых и легковых машин на картинках. Названия некоторых строительных машин. Пассажирский транспорт. Служебный транспорт.

14.12

Слушание стихотворения  Е.Еголаева «Светофор» 

Беседа о правилах поведения на дороге, Изготовление аппликации светофор.

Знакомство с профессией швея.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

22.12

Мы пешеходы.

Правила поведения на дороге. Мой адрес. Что делать, если ты заблудился? Рассматривание ситуативных картинок Зарисовки.

21.12

Рассматривание и знакомство с книгой Н.Сладкова «Сказки леса» (слушание сказки «Сорока и Дятел»)

Беседа о поведении птиц зимой.

Экскурсия в швейную мастерскую.

Рассказ швеи о своей работе. Беседа об уходе за одеждой.

29.12

Зимующие птицы.

Названия, чем питаются, где ночуют. Помощь людей, рассматривание картинок. Зарисовки.

28.12

Разучивание и исполнение новогодних стихов и песен.

Беседа о праздновании Нового года.

Знакомство с профессией Столяр.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

19.01

Экскурсия на школьный двор.Зима.

Любование зимним пейзажем,  обследование сугроба. Опыты со снегом. Наблюдение за поведением птиц. Фотографирование.

18.01

Слушание сказки «12 месяцев»

Рассказ по картинкам. Называние 12 месяцев, последовательности времен года. Беседа о доброте и зависти.

Экскурсия в столярную мастерскую.

Рассказ столяра о своей работе. Беседа об уходе за мебелью.

26.01

Волшебница зима.

Названия зимних месяцев, их последовательность. Приметы зимы. Поведение людей, птиц и зверей. Долгота дня. Зарисовки. Зимние праздники.

25.01

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Называние 12 месяцев, последовательности времен года. Рисование запомнившегося момента.

Знакомство с профессией Милиционер (Полицейский)

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

2.02

Кот Мурлыка у нас в гостях.

Названия домашних животных. Польза для человека. Необходимый уход.

1.02

Чтение стихотворения Р.Кудашева «Зимняя песенка»

Словесное рисование. Слушание записи песенки. Заучивание песенки.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа»

Рассказ о работе полицейского. Показ видео.

9.02

На прогулку в зимний лес.

Названия диких животных. Чем питаются, где живут. Особенности  образа жизни.

8.02

Рассматривание и знакомство с книгой Е.Чарушина «Маленькие и большие»

Рассказ по картинкам. Беседа о жизни диких животных зимой. Картинки, загадки.

Знакомство с профессией спасатель.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

16.02

Моя семья.

Беседа о родственниках, составе семьи. Обязанности  членов семьи, их профессии. Понимание родственных отношений. Зарисовки Моделирование ситуации. День рождения бабушки. Зарисовки.

15.02

Слушание стихотворения С.Михалкова «Мой щенок»

Рассказ по картинкам. Беседа о домашних животных. Презентация.

Чтение стихотворения Т.Шорыгиной «Мы – пожарные»

Рассказ о работе спасателя. Показ видео.

23.02

Уроки Айболита.

Правила здорового образа жизни. Практические задания по уходу за глазами  ушами, зубами.  Зрительная гимнастика.  Моделирование  ситуации.  На приёме у доктора Айболита.

22.02

Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»

Рассказ по картинкам. Отгадывание загадок. Беседа о видах транспорта.

Рассказ о профессии Водитель.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

1.03

Я рубашку сшила Мишке….

Усвоение обобщающего понятия одежда. Названия предметов одежды. Одежда летняя и зимняя. Правила ухода. Моделирование ситуации. В магазине одежды. Зарисовки.

29.02

Рассматривание и знакомство с книгой С.Маршака «Стихи и сказки» (слушание «Сказки о глупом мышоноке»)

Рассказ по картинкам. Отгадывание загадок о героях. Повторение темы Домашние животные. Беседа о правилах поведения.

Экскурсия в школьный гараж.

Рассказ водителя о своей работе. Беседа о правилах дорожного движения.

8.03

В гости к  Коту в сапогах.

Усвоение обобщающего понятия  обувь. Названия обуви летней и зимней. Правила ухода. Моделирование ситуации. В обувном  магазине.  Зарисовки.

7.03

Слушание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Рассказ детей о своей маме. Изготовление открыток для мам.

Изготовление открыток для мам.

 

15.03

У нас новоселье.

Усвоение обобщающего понятия мебель. Названия предметов мебели. Правила ухода Моделирование ситуации. В мебельном магазине. Зарисовки.

14.03

Слушание сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»»?

Рассказ по картинкам. Беседа о домашних животных.

Знакомство с профессией продавец.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

22.03

У бабушки Федоры.

Усвоение обобщающего понятия  посуда. Названия предметов посуды столовой и чайной. Правила ухода. Моделирование ситуации. В магазине. «Посуда». Зарисовки.

21.03

Заучивание стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Рассказ о наступлении весны

Экскурсия в магазин

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

5.04

А у нас на окошке герань.

Усвоение обобщающего понятия комнатные растения,  различение их с уличными. Их названия Условия необходимые для роста. Правила ухода. Практическая работа  Опыты: посадка лука в почву, в банку с водой, в пустую банку. В банку с водой без доступа света с последующим наблюдением.

4.04

Рассматривание и знакомство с книгой К.Чуковский «Стихи и сказки» (слушание сказки «Мойдодыр»)

Рассказ по сюжетным картинкам. Понятие Посуда. Беседа об аккуратности.

Знакомство с профессией Строитель.

Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам.

12.04

Экскурсия на школьный двор. Весна ранняя.

Любование весенним пейзажем, небосводом. Наблюдение за поведением птиц. Тактильно-сенсорное  обследование деревьев(почки), кустарников, земли (проталины) Фотографирование.

11.04

Чтение русской народной сказки «Как коза избу построила»

Рассказ по сюжетным картинкам. Беседа о безопасности своего жилища.

Чтение русской народной сказки «Как коза избу построила»

Рассказ о работе строителя. Строительство дома для кукол.

19.04

К нам весна шагает…..

Названия весенних месяцев, их последовательность. Приметы ранней весны. Поведение птиц. Названия перелётных птиц. Долгота дня. Труд людей ранней весной. Зарисовки.

18.04

Рассматривание и знакомство с книгой «Народные песенки и загадки»

Отгадывание загадок, пение и слушание народных песен.

Знакомство с профессией садовник.

Потешки. Загадки. Рассказ о работе садовника.

26.04

На её пути горы и моря…

Названия перелётных птиц. Польза, приносимая птицами. Рассматривание картинок и фотографий. Зарисовки. Рассказываниие из опыта.

25.04

Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет…»

Словесное рисование. Отгадывание загадок.

Экскурсия в школьный сад.

Самостоятельная посадка цветов.

3.05

В траве сидел кузнечик.

Названия  насекомых Вредные и полезные насекомые. Их место в пищевой цепочке. Рассматривание  картинок, фотографий. Зарисовки. Рассказывание из опыта.

2.05

Рассматривание и знакомство с книгой Г.Цыферова «Сказки» (слушание сказки «Одинокий ослик»)

Пересказ по сюжетным картинкам. Беседа об одиночестве и пути его преодоления.

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Актуализация знаний детей об изученных профессиях. Загадки.

10.05

Экскурсия. Весна.

Любование весенним пейзажем, небосводом Тактильно-сенсорное обследование деревьев, раннецветущих растений, кустарников. Фотографирование. Долгота дня. Рассказывание из опыта (как закрывают свои головки первоцветы).

9.05

День ПОБЕДЫ. Выходной.

 

День ПОБЕДЫ. Выходной.

 

17.05

Первоцветы.

Названия первых цветов. Усвоение обобщающего понятия первоцветы Зависимость  жизни на земле, долготы дня  от солнца.  Зарисовки.

16.05

Подготовка к последнему звонку.

Разучивание стихов для выпускников.

Подготовка к последнему звонку.

Разучивание стихов для выпускников.

24.05

Здравствуй, лето.

Названия летних месяцев, их последовательность. Приметы лета. Поведение птиц и животных.Труд людей.

23.05

Празднование последнего звонка в классе.

 

Празднование последнего звонка в классе.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрации рассказывать, о чём читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.