Государственное образовательное
учреждение Ярославской области
|
Дата чт. |
Тема занятия |
Содержание |
Дата Среда |
Тема занятия |
Содержание |
Тема занятия |
Содержание |
7.09 |
Экскурсия на школьный двор. Осень. |
Любование небосводом, осенним пейзажем. Фотографирование. Тактильно-сенсорное обследование деревьев и кустарников. Сбор листьев для поделок. |
7.09 |
Рассматривание и знакомство со сборником «Русские народные сказки» (сказка «Коза-дереза»).
|
Пересказ по сюжетным картинкам. Беседа о вранье. |
Введение в мир профессии. |
Беседа о труде. |
14.09 |
Здравствуй, осень, |
Приметы золотой осени, Названия месяцев, их последовательность Установление причинно- следственных связей. Зарисовки. |
14.09 |
Актуализация знаний по русским народным сказкам. |
Угадывание сказок по картинкам, отгадывание загадок о героях сказок, рисование понравившегося героя |
Беседа о профессии учитель. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
21.09 |
Экскурсия. Цветы на клумбах. |
Рассматривание, любование осенними цветами, их тактильно- сенсорное обследование. Рассказывание из опыта об условиях роста, уходе. Фотографирование Сбор семян. |
21.09 |
Чтение стихотворения «Разгром» Э.Успенского |
Рассматривание картинок. Беседа о порядке в доме. |
Рассказ учителя о своей профессии. |
Рисование портрета любимого учителя. |
28.09 |
Осенние цветы. |
Моделирование ситуации. В цветочном магазине. Рассматривание фотографий, зарисовки. |
28.09 |
Слушание стихотворения А.Барто «Помощница» |
Словесное рисование. Анализ собственных поступков. Беседа о помощи взрослым. |
Знакомство с профессией повара. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
6.10 |
Овощи. |
Названия овощей, тактильно-сенсорное обследование овощей. Определение цвета, формы, вкуса, запаха. Зарисовки. Моделирование ситуации. В овощном магазине. Мы готовим обед. |
5.10 |
Слушание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» |
Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам. Беседа о безопасности в лесу. |
Экскурсия в столовую. Наблюдение за работой повара. |
Составление рассказа по картинкам о приготовлении пищи. |
13.10 |
У медведя во бору. Ягоды. |
Названия ягод. Различение лесных и садовых ягод. Моделирование ситуации. Помогаем бабушке варить варенье и компот на зиму из ягод. |
12.10 |
Слушание сказки «Лисичка со скалочкой». Беседа о вранье. |
Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам. Беседа о правильном поведении в гостях и о воровстве. |
Знакомство с профессией кондитера. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
20.10 |
В бабушкином саду. Фрукты. |
Названия фруктов. Сравнение с овощами и ягодами по внешнему виду. Тактильно- сенсорное обследование, определение цвета формы и вкуса. Запаха. Зарисовки. Моделирование ситуации. Помогаем бабушке консервировать фрукты, их сушить. |
19.10 |
Слушание сказки «Три поросенка» |
Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам Беседа о взаимопомощи. |
Лепка кондитерских изделий из соленого теста. |
Составление рассказа по картинкам о приготовлении кондитерских изделий. |
27.10 |
Экскурсия. |
Экскурсия. Рассматривание, любование осенними деревьями. Определение по стволу листу названия дерева. Фотографирование. |
26.10 |
Слушание сказки Аксакова «Аленький цветочек» |
Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам Беседа о доброте честности. |
Знакомство с профессией Библиотекарь. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам |
3.11 |
А у нас во дворе… |
Придумывание продолжения сказки. Беседа о пользе деревьев. Зарисовки. |
2.11 |
Слушание сказки «По щучьему веленью» |
Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам Беседа о доброте. |
Экскурсия в библиотеку. |
Рассказ библиотекаря о своей работе. Беседа о бережном отношении к книге. |
17.11 |
Экскурсия. |
Рассматривание, любование, сенсорно-тактильное обследование. Рассказывание из опыта. Фотографирование кустов сирени, вербы, малины, черноплодной рябины, крыжовника. |
16.11 |
Слушание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
Рассматривание картинок. Пересказ по картинкам Беседа о послушании. |
Знакомство с профессией врач. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. Сюжетно – ролевая игра «Больница» |
24.11 |
Плодовые кустарники. |
Названия плодовых кустарников, необходимый уход (обрезка, подкормка) |
23.11 |
Игра «По страницам прочитанных сказок» |
Отгадывание загадок о сказочных героях, Отгадывание сказок по сюжетным картинкам. |
Экскурсия в медицинский кабинет. |
Рассказ врача о своей работе. Беседа о бережном отношении к своему здоровью. |
1.12 |
Экскурсия .Поздняя осень. |
Прогулка по школьному двору. Рассматривание неба, земли, деревьев, кустарников, фотографирование. |
30.11 |
Рассматривание и знакомство с книгой А.Барто «Игрушки» |
Отгадывание загадок. Беседа о бережливости. |
Знакомство с профессией парикмахер. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» |
8.12 |
На пороге зимы. |
Названия зимних месяцев. Приметы зимы. Птицы и животные. Долгота дня Зарисовки. |
7.12 |
Слушание стихотворения Г.Галина «Зимние картинки» |
Подбор картин к стихотворению. Словесное рисование. |
Экскурсия в школьную парикмахерскую. |
Рассказ парикмахера о своей работе. Беседа об уходе за собой. |
15.12 |
Мы едем, едем , едем. |
Различение грузовых и легковых машин на картинках. Названия некоторых строительных машин. Пассажирский транспорт. Служебный транспорт. |
14.12 |
Слушание стихотворения Е.Еголаева «Светофор» |
Беседа о правилах поведения на дороге, Изготовление аппликации светофор. |
Знакомство с профессией швея. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
22.12 |
Мы пешеходы. |
Правила поведения на дороге. Мой адрес. Что делать, если ты заблудился? Рассматривание ситуативных картинок Зарисовки. |
21.12 |
Рассматривание и знакомство с книгой Н.Сладкова «Сказки леса» (слушание сказки «Сорока и Дятел») |
Беседа о поведении птиц зимой. |
Экскурсия в швейную мастерскую. |
Рассказ швеи о своей работе. Беседа об уходе за одеждой. |
29.12 |
Зимующие птицы. |
Названия, чем питаются, где ночуют. Помощь людей, рассматривание картинок. Зарисовки. |
28.12 |
Разучивание и исполнение новогодних стихов и песен. |
Беседа о праздновании Нового года. |
Знакомство с профессией Столяр. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
19.01 |
Экскурсия на школьный двор.Зима. |
Любование зимним пейзажем, обследование сугроба. Опыты со снегом. Наблюдение за поведением птиц. Фотографирование. |
18.01 |
Слушание сказки «12 месяцев» |
Рассказ по картинкам. Называние 12 месяцев, последовательности времен года. Беседа о доброте и зависти. |
Экскурсия в столярную мастерскую. |
Рассказ столяра о своей работе. Беседа об уходе за мебелью. |
26.01 |
Волшебница зима. |
Названия зимних месяцев, их последовательность. Приметы зимы. Поведение людей, птиц и зверей. Долгота дня. Зарисовки. Зимние праздники. |
25.01 |
Просмотр мультфильма «12 месяцев» |
Называние 12 месяцев, последовательности времен года. Рисование запомнившегося момента. |
Знакомство с профессией Милиционер (Полицейский) |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
2.02 |
Кот Мурлыка у нас в гостях. |
Названия домашних животных. Польза для человека. Необходимый уход. |
1.02 |
Чтение стихотворения Р.Кудашева «Зимняя песенка» |
Словесное рисование. Слушание записи песенки. Заучивание песенки. |
Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа» |
Рассказ о работе полицейского. Показ видео. |
9.02 |
На прогулку в зимний лес. |
Названия диких животных. Чем питаются, где живут. Особенности образа жизни. |
8.02 |
Рассматривание и знакомство с книгой Е.Чарушина «Маленькие и большие» |
Рассказ по картинкам. Беседа о жизни диких животных зимой. Картинки, загадки. |
Знакомство с профессией спасатель. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
16.02 |
Моя семья. |
Беседа о родственниках, составе семьи. Обязанности членов семьи, их профессии. Понимание родственных отношений. Зарисовки Моделирование ситуации. День рождения бабушки. Зарисовки. |
15.02 |
Слушание стихотворения С.Михалкова «Мой щенок» |
Рассказ по картинкам. Беседа о домашних животных. Презентация. |
Чтение стихотворения Т.Шорыгиной «Мы – пожарные» |
Рассказ о работе спасателя. Показ видео. |
23.02 |
Уроки Айболита. |
Правила здорового образа жизни. Практические задания по уходу за глазами ушами, зубами. Зрительная гимнастика. Моделирование ситуации. На приёме у доктора Айболита. |
22.02 |
Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» |
Рассказ по картинкам. Отгадывание загадок. Беседа о видах транспорта. |
Рассказ о профессии Водитель. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
1.03 |
Я рубашку сшила Мишке…. |
Усвоение обобщающего понятия одежда. Названия предметов одежды. Одежда летняя и зимняя. Правила ухода. Моделирование ситуации. В магазине одежды. Зарисовки. |
29.02 |
Рассматривание и знакомство с книгой С.Маршака «Стихи и сказки» (слушание «Сказки о глупом мышоноке») |
Рассказ по картинкам. Отгадывание загадок о героях. Повторение темы Домашние животные. Беседа о правилах поведения. |
Экскурсия в школьный гараж. |
Рассказ водителя о своей работе. Беседа о правилах дорожного движения. |
8.03 |
В гости к Коту в сапогах. |
Усвоение обобщающего понятия обувь. Названия обуви летней и зимней. Правила ухода. Моделирование ситуации. В обувном магазине. Зарисовки. |
7.03 |
Слушание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» |
Рассказ детей о своей маме. Изготовление открыток для мам. |
Изготовление открыток для мам. |
|
15.03 |
У нас новоселье. |
Усвоение обобщающего понятия мебель. Названия предметов мебели. Правила ухода Моделирование ситуации. В мебельном магазине. Зарисовки. |
14.03 |
Слушание сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»»? |
Рассказ по картинкам. Беседа о домашних животных. |
Знакомство с профессией продавец. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
22.03 |
У бабушки Федоры. |
Усвоение обобщающего понятия посуда. Названия предметов посуды столовой и чайной. Правила ухода. Моделирование ситуации. В магазине. «Посуда». Зарисовки. |
21.03 |
Заучивание стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» |
Рассказ о наступлении весны |
Экскурсия в магазин |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» |
5.04 |
А у нас на окошке герань. |
Усвоение обобщающего понятия комнатные растения, различение их с уличными. Их названия Условия необходимые для роста. Правила ухода. Практическая работа Опыты: посадка лука в почву, в банку с водой, в пустую банку. В банку с водой без доступа света с последующим наблюдением. |
4.04 |
Рассматривание и знакомство с книгой К.Чуковский «Стихи и сказки» (слушание сказки «Мойдодыр») |
Рассказ по сюжетным картинкам. Понятие Посуда. Беседа об аккуратности. |
Знакомство с профессией Строитель. |
Отгадывание загадок. Составление предложений по сюжетным картинкам. |
12.04 |
Экскурсия на школьный двор. Весна ранняя. |
Любование весенним пейзажем, небосводом. Наблюдение за поведением птиц. Тактильно-сенсорное обследование деревьев(почки), кустарников, земли (проталины) Фотографирование. |
11.04 |
Чтение русской народной сказки «Как коза избу построила» |
Рассказ по сюжетным картинкам. Беседа о безопасности своего жилища. |
Чтение русской народной сказки «Как коза избу построила» |
Рассказ о работе строителя. Строительство дома для кукол. |
19.04 |
К нам весна шагает….. |
Названия весенних месяцев, их последовательность. Приметы ранней весны. Поведение птиц. Названия перелётных птиц. Долгота дня. Труд людей ранней весной. Зарисовки. |
18.04 |
Рассматривание и знакомство с книгой «Народные песенки и загадки» |
Отгадывание загадок, пение и слушание народных песен. |
Знакомство с профессией садовник. |
Потешки. Загадки. Рассказ о работе садовника. |
26.04 |
На её пути горы и моря… |
Названия перелётных птиц. Польза, приносимая птицами. Рассматривание картинок и фотографий. Зарисовки. Рассказываниие из опыта. |
25.04 |
Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет…» |
Словесное рисование. Отгадывание загадок. |
Экскурсия в школьный сад. |
Самостоятельная посадка цветов. |
3.05 |
В траве сидел кузнечик. |
Названия насекомых Вредные и полезные насекомые. Их место в пищевой цепочке. Рассматривание картинок, фотографий. Зарисовки. Рассказывание из опыта. |
2.05 |
Рассматривание и знакомство с книгой Г.Цыферова «Сказки» (слушание сказки «Одинокий ослик») |
Пересказ по сюжетным картинкам. Беседа об одиночестве и пути его преодоления. |
Дидактическая игра «Выбери профессию» |
Актуализация знаний детей об изученных профессиях. Загадки. |
10.05 |
Экскурсия. Весна. |
Любование весенним пейзажем, небосводом Тактильно-сенсорное обследование деревьев, раннецветущих растений, кустарников. Фотографирование. Долгота дня. Рассказывание из опыта (как закрывают свои головки первоцветы). |
9.05 |
День ПОБЕДЫ. Выходной. |
|
День ПОБЕДЫ. Выходной. |
|
17.05 |
Первоцветы. |
Названия первых цветов. Усвоение обобщающего понятия первоцветы Зависимость жизни на земле, долготы дня от солнца. Зарисовки. |
16.05 |
Подготовка к последнему звонку. |
Разучивание стихов для выпускников. |
Подготовка к последнему звонку. |
Разучивание стихов для выпускников. |
24.05 |
Здравствуй, лето. |
Названия летних месяцев, их последовательность. Приметы лета. Поведение птиц и животных.Труд людей. |
23.05 |
Празднование последнего звонка в классе. |
|
Празднование последнего звонка в классе. |
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрации рассказывать, о чём читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.