Государственное образовательное
учреждение Ярославской области
|
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ПЯТНИЦА |
ВОСКРЕСЕНЬЕ |
|||||
Окружающий мир. Нравственно – этическое воспитание |
Учимся вести свой дом |
Общество и человек |
Внеклассное чтение |
Своими руками творим красоту |
|||||
|
\ |
|
|
|
|
2 |
Экскурсия в школьную библиотеку Цели: воспитание бережного отношения к книге, умение выбрать детскую книгу на указанную учителем тему. |
4 |
|
5 |
Экскурсия на почту: Практическая работа: «Я пишу другу письмо» Адрес. Оформление адреса на конверте. |
6 |
Сообщение – диалог «Кухня и её оборудование» Кухонные принадлежности. Практическое занятие: «Без чего не обойтись на кухне?» |
7 |
Рассказ детей «Мои права и обязанности дома». |
9 |
Чтение русских народных сказок по выбору ребят с последующим пересказом. (самостоятельно) |
11 |
Экскурсия в лес |
12 |
Беседа – рассуждение. «Зачем люди посещают кино, театры, музеи». Правила поведения, время посещения, стоимость, как быстро найти своё место, как благодарить актёров. |
13 |
Информация и практическая работа. «Сервировка стола на завтрак. Приготовление бутербродов, яичницы, омлета. Стоимость завтрака». |
14 |
Диалог – закрепление. «Мои права и обязанности в школе. Правила поведения на уроке и перемене». |
16 |
Самостоятельное чтение. Сказки народов мира: «Почему у месяца нет платья», «Самый красивый наряд на свете» и т. д.. |
18 |
Изготовление открыток к дню пожилого человека |
19 |
Турнир знатоков. «О чём рассказывает театр». |
20 |
Игра: «В продуктовом магазине» (закупка продуктов на завтрак и подсчет стоимости). |
21 |
Диалог – размышление. «Запреты их причины» , «Что можно и что нельзя. Почему?». |
23 |
Д. Мамин – Сибиряк: «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
25 |
Изготовление подарков к дню учителя |
26 |
Экскурсия в осенний лес. Сбор природного материала. |
27 |
Раздел: питание «Продукты, их значение для человека. Разнообразие. Влияние правильного режима питания на здоровье людей». Беседа – информация. |
28 |
Игра: «Самый лучший пешеход» (по П.Д.Д.). |
30 |
Д. Мамин – Сибиряк: «Сказка о том, как жила – была последняя муха». |
|
|
ОКТЯБРЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ПЯТНИЦА |
ВОСКРЕСЕНЬЕ |
|||||
1)Окружающий мир. 2)Нравственно – этическое воспитание |
Азбука здоровья |
«В мире профессий» |
Внеклассное чтение |
Своими руками творим красоту |
|||||
|
|
|
|
|
2 |
Сбор природного материала к пр. осени. |
|||
3
|
Ситуационная игра: «Мы – пассажиры». |
4 |
Размышление. «Я учусь творить своё здоровье», «Сон – это отдых для организма. Сколько надо спать? Как правильно спать. Какой должна быть постель?». |
5 |
Беседа – информация: «Кто делает улицы красивыми». Профессии: рабочий зелёного хозяйства, ландшафтный дизайнер, цветовод. |
7 |
Самостоятельное чтение и последующий коллективный разбор. А. Волкова «Волшебник Изумрудного города |
9 |
Изготовление поделок из листьев |
10 |
Беседа – информация: «Правила безопасной езды на велосипеде». |
11 |
Диалог «Я и моя осанка» Зачем человеку позвоночник? Что заставляет его сгибаться и разгибаться? Как следить за своей осанкой? Как правильно сидеть при чтении и письме? |
12 |
Экскурсия по городу. Площади, парки и скверы города. |
14 |
Продолжить чтение А. Волкова « Волшебник Изумрудного города». |
16 |
Изготовление поделок (солома, шишки, желуди) |
17 |
Сюжетно- ролевая игра: «Добрым жить на свете радостно» |
18 |
Практическая работа. Разучивание комплекса лечебной гимнастики для сохранения осанки и укрепления мышц. |
19 |
Сообщение: «Кто изготавливает учебники, тетради, альбомы. Профессии: печатник, брошюровщик, обрезчик. |
21 |
Продолжить чтение А. Волкова « Волшебник Изумрудного города». |
23 |
Подготовка к осеннему празднику |
24 |
Диалог – рассуждение. « Чего вдругом не любишь, того и сам не делай». |
25 |
Участие в проведение праздника. «Золотая осень» Выставка поделок. |
26 |
Практическая работа. Ремонт учебников, книг |
28 |
Викторина по произведению А. Волкова « Волшебник Изумрудного города». |
30 |
Оформление выставки поделок к осеннему празднику |
31 |
Игра – ситуация «Вот школа дом, где мы живём» Знания правил этикета |
|
|
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ПЯТНИЦА |
ВОСКРЕСЕНЬЕ |
|||||
Нравственно – этическое воспитание |
Азбука здоровья |
Общество и человек |
Внеклассное чтение |
Своими руками творим красоту |
|||||
|
|
1 |
Беседа - диалог «Глаз – орган зрения» Как беречь зрение? Правила просмотра телевизора. Почему болят глаза? |
2 |
Сюжетно – ролевая игра «Умеешь ли ты вступать в диалог. Диалог деловой и личный. |
|
КАНИКУЛЫ |
|
КАНИКУЛЫ |
14 |
Игра – путешествие «Дорога транспорт, пеший путь». |
15 |
Беседа – информация «Путешествие в нас». Чем и зачем мы дышим? Для чего человеку нужен воздух? |
16 |
Размышление «Зачем соблюдать правила вежливости? Кого мы называем вежливым человеком?». |
18 |
Самостоятельное чтение произведения П. Бажова «Малахитовая шкатулка». |
20 |
Плетение лаптей (тесьма) 1-ое занятие |
21 |
Выпуск газеты (математическая неделя) |
22 |
Практическое задание. «Путешествие в королевство Простуды». Как уберечься от простуды? Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. Польза прививок. |
23 |
Ситуационная игра. «Шутка в нашей жизни» (выбери правильное решение). Достоинство и недостатки человека. Над чем можно посмеяться. |
25 |
Чтение: 1)Сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»; 2)Генеральная уборка спальных комнат.
|
27 |
Плетение лаптей (тесьма) 2-ое занятие итоговое |
28 |
Математическая игра. «Самый смекалистый» |
29 |
Как уберечься от простуды? Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. Польза прививок. 2-ое занятие. |
30 |
Беседа – информация. «Кто изготавливает одежду и обувь». Профессии: закройщик, швея, обувщик. |
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ПЯТНИЦА |
ВОСКРЕСЕНЬЕ |
|||||
1.Окружающий нас мир. 2.Я среди людей |
Учимся вести свой дом |
Ты в мире профессий |
Внеклассное чтение |
Своими руками творим красоту |
|||||
|
|
|
|
|
|
2 |
1)Чтение сказа П.П. Бажова «Горный мастер» Беседа по содержанию. 2)Генеральная уборка в спальной комнате. |
3 |
Поделки из солёного теста (ёлка 1-ое занятие). |
5 |
Экскурсия в зимний лес. Признаки зимнего времени года, изменения в жизни растений и животных. |
6 |
Беседа – рассуждение. «Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом. Виды комнат по назначению. Виды отопления жилища. |
7 |
Беседа – информация. «Кто изготовляет мебель» Профессии: столяр, сборщик, обивщик, отделочник, художник по дереву. |
9 |
Викторина по сказам П.П. Бажова (Взаимодействие с библиотекарем Диной Ивановной). |
11 |
Поделки из солёного теста (ёлка 2-ое занятие, раскрашивание). |
12 |
Практическая работа. Подкормка зимующих птиц. Изготовление кормушек. |
13 |
Игра – ситуация. «Дом, семья. Члены семьи. Семейные отношения и обязанности». Игра. «Моя семья вечером». |
14 |
Беседа. Практическая работа. «Младший обслуживающий персонал: няня в детском саду, уборщик помещений». |
16 |
Чтение и беседа по содержанию произведения А. Гайдара «Чук и Гек». |
18 |
Рождественское кольцо (солёное тесто) 1-ое занятие. |
19 |
«Природа и человек – единое целое» Зимние игры на свежем воздухе. |
20 |
Размышление. «Я украшу свою квартиру к Новому году». |
21 |
Занятия: «Повседневный уход за одеждой и обувью». «Одевайтесь по сезону». |
23 |
Коллективное составление краткого отдыха о произведении А. Гайдара «Чук и Гек». |
25 |
Рождественское кольцо (солёное тесто) 2-ое занятие. |
26 |
Беседа – разъяснение. «Товарищи и одноклассники». Задача: (выработка умений и привычек нравственного и т. д.). |
27 |
Ситуационная игра (проект) «Как я организую веселый Новогодний праздник дома». |
28 |
|
30 |
Празднование Нового года. |
|
|
ЯНВАРЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ПЯТНИЦА |
ВОСКРЕСЕНЬЕ |
|||||
Нравственно- этическое воспитание |
Учимся вести свой дом |
Ты в мире профессий |
Внеклассное чтение |
Своими руками творим красоту |
|||||
16 |
Беседа – диалог Тема: «Подари другому радость»Чтение и беседа по рассказу Л. Воронова «Конь – богатырь» А.Н.В стр. 276 |
17 |
Беседа – информация и практическая работа «Одежда и обувь». Виды, правила ухода подбор по сезону. Подготовка к хранению. Чистка текстильной обуви. |
18 |
Беседа – информация. Профессии связанные с художественной обработкой материалов: вышивальщица, выжигальщик по дереву, декоративное ткачество. |
20 |
Самостоятельное чтение рассказа В. Бланки «Снегурушка милушка». |
22 |
Плетение из бисера (фиалка) 1-ое занятие |
23 |
Ситуативная игра: «Не стесняйся доброты своей» Чтение сказок «Медвежонок Ивашка», «Гореловский лес», «Крылатое сердце». У.Э.(стр. 85-87) |
24 |
Практическая работа. Ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалок, зашивание по распоротому шву). |
25 |
Экскурсия в школьную мастерскую (девочки идут в столярную мастерскую- выжигание по дереву; мальчики – в швейную мастерскую – вышивка). |
27 |
Самостоятельное чтение рассказа В. Бианки «Храбрый Ваня». |
29 |
Плетение из бисера (фиалка) 2-ое занятие |
30 |
Беседа – размышление. «От чего зависит настроение». Чтение и беседа по содержанию В. Осеева « Пёрышко» А.Н.В. стр. 274 |
31 |
Занятие. «Повседневный уход за одеждой и обувью» Практическая работа Стирка нижнего белья, носков колготок. |
|
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ПЯТНИЦА |
ВОСКРЕСЕНЬЕ |
|||||
Нравственно- этическое воспитание |
Учимся вести свой дом |
Азбука здоровья |
Внеклассное чтение |
Своими руками творим красоту |
|||||
|
|
1 |
Беседа – диалог. «Кто изготавливает одежду» Профессии: закройщик, швея. |
3 |
Рисование по прочитанным произведениям В. Бианки « Снигурушка – милушка» и «Храбрый Ваня» с последующим пересказом по рисунку. |
5 |
Плетение из бисера (фиалка) 3-ое занятие заключительное, оформление |
||
6 |
Беседа – диалог. «Мой дом моя семья» Цели познакомить с городом, улицами; раскрыть понятие адрес; нарисовать свой дом. |
7 |
Беседа – информация. Тема: Жилище. Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом. Виды комнат по назначению. Виды отопления жилища. |
8 |
Беседа – информация. «Как защитить себя и других от воздушно – капельных микробов?»
|
10 |
Самостоятельное чтение и пересказ прочитанного произведения Б. Полевого «Сын полка». |
12 |
Плетение корзиночки (нитки, тесьма) 1-ое занятие |
13 |
Тема: «Я и моя семья» Цели: информация представлений о семье и этике семейных отношений коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упр. регуляц. Своих эмоций |
14 |
Практическая работа. «Почтовый адрес дома, школы. Занятие «Оформление конверта». |
15 |
Сообщение. «Как дышит кожа? Умывание и купание. Как умываются и купаются птицы и животные?» |
17 |
Продолжение чтение произведения Б. Полевого «Сын полка» беседа по содержанию. |
19 |
Плетение корзиночки(нитки, тесьма) 2-ое занятие |
20 |
Рассказ – беседа. « День защитников отечества».
|
21 |
Практическое занятие. Изготовление макета дома (квартиры). |
22 |
Беседа врача. «Для чего нужна кровь? Что такое наша кровь? Из чего она состоит? Где располагается фабрика крови?» |
24 |
Чтение и беседа по содержанию рассказа «Два парада» по Е. Осетрову. |
26 |
Плетение корзиночки(нитки, тесьма) 3-ое занятие. Заключение, оформление. |
27 |
Игра – ситуация «К нам пришли гости» Цели: формирование навыков общения в быту; коррекция эмоционально- волевой сферы. |
28 |
Продолжение изготовление макета дома (квартиры, комнат). |
29 |
Информация и практическая работа. «Мятное королевство». Для чего человеку нужны зубы? Как они устроены? Как нужно ухаживать за зубами? Пищу, которую «любят» и «не любят» зубы.
|
|
|
|
|
МАРТ
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ПЯТНИЦА |
ВОСКРКСЕНЬЕ |
|||||
Нравственно- этическое воспитание |
Учимся вести свой дом |
Я и окружающий мир |
Внеклассное чтение Я и окружающий мир |
Своими руками творим красоту |
|||||
|
|
|
|
|
|
2 |
Чтение «Сказка о том как жила – была последняя муха» с последующим обсуждением Д. Мамин – Сибиряк. |
4 |
Выпуск газеты к 8 Марта |
5 |
Практическое занятие. «Поздравляем наших мам» Задача: формирование способов оказания внимания другим людям. Изготовление поздравительных открыток. |
6 |
Беседа – диалог. «Продуктовые магазины и их отделы. Специализированные магазины «Овощи и фрукты», «Хлеб», «Рыба». и пр… |
7 |
Общешкольный праздник, посвященный Международному Женскому Дню – 8 Марта. |
9 |
Чтение и беседа по содержанию «Что это за день:» Г. Карпенко Стих К. Ибряев « Мама». |
11 |
Бумага кручение (цветы, листья) 1 – ое занятие. |
12 |
Диалог и проигрывание ситуаций. «Со взрослыми и сверстниками» Тема: «Ты и Вы» разговор о тоне вежливой речи. |
13 |
Информация. Ситуативная игра «Приобретение товаров у продавца и в магазине самообслуживания. Хранение продуктов. |
14 |
|
16 |
Чтение и беседа по содержанию рассказа «В космосе женщина» по В. Бороздину. |
18 |
Бумага кручение (цветы, листья) 2 – ое занятие. |
19 |
Ситуативная игра: «Передай добро по кругу» Цели: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому. |
20 |
Экскурсия в магазин самообслуживания «Покупаем продукты для поездки на дачу». |
21 |
Беседа врача. «Предупреждение желудочно – кишечных заболеваний». |
23 |
Чтение и пересказ «Сказочка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Д. Мамин – Сибиряк |
|
Бумага кручение (цветы, листья) 3 – е занятие итоговое, оформление. |
АПРЕЛЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ПЯТНИЦА |
ВОСКРКСЕНЬЕ |
|||||
Нравственно- этическое воспитание |
Учимся вести свой дом |
Окружающий нас мир |
Внеклассное чтение «Круг чтения» |
Своими руками творим красоту |
|||||
2 |
Сюжетно ролевая игра: «Цени доверия других» Цель: учить уважительно относится к другим людям, ценить дружбу. |
3 |
Практическое занятие. Работа в саду. Последовательность весенних работ. «Работаем в саду чтобы был богат урожай».
|
4 |
Занятия наша страна «Я путешествую.по стране». (расположение на карте Р.Ф., столица нашей Родины, крупные города. Разнообразные поверхности. |
16 |
Чтение и беседа по Содержанию М.М. Пришвин «Золотой луг». |
8 |
Плетение из бисера (Ландыш) 1-ое занятие |
9 |
Рассказ «Как сегодня человек охраняет природу» Рассказ Красной и Зеленой книге. |
10 |
Практическое занятие. «Уход за фруктовыми деревьями и кустарниками» (окапывание кустов, приствольных кругов). |
11 |
Занятие «Полезные ископаемые нашего края (чем богат наш край). |
13 |
Чтение и рассказ «В краю дедушки Мазая». |
15 |
Плетение из бисера (Ландыш) 2-ое занятие |
16 |
«Друзья человека в природе. О помощи животным Игра « В мире животных». |
17 |
Беседа – информация. Овощи: капуста, картофель, томат, свекла, редис, лук, чеснок. Цены на них. Способы из выращивания. Игра: «Что сначала, что потом». |
18 |
Экскурсия на водоём: растения и животные водоёмов.
|
20 |
Викторина по произведениям М.М. Пришвина. |
22 |
Плетение из бисера (Ландыш) 3-е занятие итоговое, оформление |
23 |
Викторина по охране природы.
|
24 |
Практическая работа. Обработка почвы: копка, рыхление. |
5 |
Беседа – информация. Значения и свойства воды и воздуха Игра «Воздух, вода, земля, ветер». |
27 |
Чтение и беседа по содержанию «Знаменитый дом» по С. Алексееву. |
29 |
Рисование пластилином по сказкам. |
30 |
К.В.Н.(обобщающее занятие) «Юные друзья природы». |
|
|
|
|
|
|
|
|
МАЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ПЯТНИЦА |
ВОСКРКСЕНЬЕ |
|||||
Нравственно- этическое воспитание |
Учимся вести свой дом |
Окружающий нас мир |
Внеклассное чтение «Круг чтения» |
Своими руками творим красоту |
|||||
|
Ситуационная игра: «Советуем друг другу». |
1 |
Утренник. «Этот праздник с сединою на висках». (9 Мая – День победы). Как я отношусь к военным? |
2 |
Экскурсия в лес: Растения и животные в весеннем лесу. |
4 |
Чтение и беседа по содержанию «Дружба» по Н. Богданову. |
6 |
Изготовление бабочек и стрекоз из бросового материла (бутылки, пластик). 1-ое занятие. |
7 |
Экскурсия к вечному огню. |
8 |
Практическая работа. «Чистка, ремонт хранение зимней одежды».
|
9 |
Практическая работа. Копка гряд, посев семян. |
11 |
Чтение и беседа по содержанию С. Лагерлеф «Чудесное путешествие с дикими гусями». |
13 |
Изготовление бабочек и стрекоз из бросового материла (бутылки, пластик). 2-ое занятие. |
14 |
Занятие. «Делаем газету» Изготовление газеты «Наша школьная жизнь в 5 классе». |
15 |
Классный праздник. «Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались!» |
16 |
Экскурсия в огород: Растения огорода, друзья и враги огородных растений. |
18 |
Чтение и беседа по содержанию С. Лагерлеф «Чудесное путешествие с дикими гусями». (продолжение) |
20 |
Изготовление бабочек и стрекоз из бросового материла (бутылки, пластик). 3-е занятие. |
21 |
|
22 |
Практическая работа. Обработка почвы: копка, рыхление |
23 |
Практическое занятие. «Измерение температуры воздуха, своего тела. |
25 |
Классное родительское собрание. «Итоги учебного года». Организация |
|
|