Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3

Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,  ул.  Магистральная, д. 43, 43а, 43б.
Телефоны: (8-08535) 3-29-03,3-29-04. Электронная почта: deti@deti.pereslavl.ru

________________________________________________________________________

 

 

Утверждена приказом директора школы:

№______ от «___»________2011 года

Директор школы: ___________________

Ивахненко А.И.

 

Рабочая программа воспитательной работы

в 5, 6  классах

2011/12 учебный год

 

 

Воспитателя О.Ю. Шустровой

 


 

Пояснительная записка

1. Характеристика класса

2. Основные цели и задачи воспитательной работы

3. Направления работы (реализуемые программы)

4. Методические приёмы и оборудование

5. Ожидаемые результаты


 

СЕНТЯБРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ПЯТНИЦА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Окружающий мир.

Нравственно – этическое воспитание

Учимся вести свой дом

Общество и человек

Внеклассное чтение

Своими руками творим красоту

 

\

 

 

 

 

2

   Экскурсия в школьную       библиотеку

Цели: воспитание бережного отношения к книге, умение выбрать детскую книгу на указанную учителем тему.

4

 

5

Экскурсия на почту:

Практическая работа: «Я пишу другу письмо» Адрес. Оформление адреса на конверте.

6

Сообщение – диалог «Кухня и её оборудование» Кухонные принадлежности.

Практическое занятие: «Без чего не обойтись на кухне?»

7

Рассказ детей «Мои права и  обязанности дома».

9

Чтение русских народных сказок по выбору ребят с последующим пересказом. (самостоятельно)

11

Экскурсия в лес

12

Беседа – рассуждение. «Зачем люди посещают кино, театры, музеи». Правила поведения, время посещения, стоимость, как быстро найти своё место, как благодарить актёров.

13

Информация и практическая работа.

«Сервировка стола на завтрак. Приготовление бутербродов, яичницы, омлета. Стоимость завтрака».

14

Диалог – закрепление. «Мои права и обязанности в школе. Правила поведения на уроке и перемене».

16

Самостоятельное чтение. Сказки народов мира: «Почему у месяца нет платья», «Самый красивый наряд на свете» и т. д..

18

Изготовление открыток к дню пожилого человека

19

Турнир знатоков.

«О чём рассказывает театр».

20

Игра: «В продуктовом магазине» (закупка продуктов на завтрак и подсчет стоимости).

21

Диалог – размышление.

«Запреты их причины» , «Что можно и что нельзя. Почему?».

23

Д. Мамин – Сибиряк: «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

25

Изготовление подарков к дню учителя

26

Экскурсия в осенний лес. Сбор природного материала.

27

Раздел: питание «Продукты, их значение для человека. Разнообразие. Влияние правильного режима питания на здоровье людей». Беседа – информация.

28

Игра: «Самый лучший пешеход» (по П.Д.Д.).

30

Д. Мамин – Сибиряк: «Сказка о том, как жила – была последняя муха».

 

 

 

ОКТЯБРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ПЯТНИЦА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

1)Окружающий мир.

2)Нравственно

– этическое воспитание

Азбука здоровья

«В мире профессий»

Внеклассное чтение

Своими руками творим красоту

 

 

 

 

 

2

Сбор природного материала к пр. осени.

3

 

 

 

 

 

 

Ситуационная игра: «Мы – пассажиры».

4

Размышление. «Я учусь творить своё здоровье», «Сон – это отдых для организма. Сколько надо спать? Как правильно спать. Какой должна быть постель?».

5

Беседа – информация: «Кто делает улицы красивыми». Профессии: рабочий зелёного хозяйства, ландшафтный дизайнер, цветовод.

7

Самостоятельное чтение и последующий коллективный разбор.

А. Волкова «Волшебник Изумрудного города

9

Изготовление поделок из листьев

10

Беседа – информация: «Правила безопасной езды на велосипеде».

11

Диалог «Я и моя осанка» Зачем человеку позвоночник? Что заставляет его сгибаться и разгибаться? Как следить за своей осанкой? Как правильно сидеть при чтении и письме?

12

Экскурсия по городу. Площади, парки и скверы города.

14

Продолжить чтение А. Волкова

« Волшебник Изумрудного города».

16

Изготовление поделок (солома, шишки, желуди)

17

Сюжетно- ролевая игра: «Добрым жить на свете радостно»

18

Практическая работа.

Разучивание комплекса лечебной гимнастики для сохранения осанки и укрепления мышц.

19

Сообщение: «Кто изготавливает учебники, тетради, альбомы.

Профессии: печатник, брошюровщик, обрезчик.

21

Продолжить чтение А. Волкова

« Волшебник Изумрудного города».

23

Подготовка к осеннему празднику

24

Диалог – рассуждение. « Чего вдругом не любишь, того и сам не делай».

25

Участие в проведение праздника. «Золотая осень» Выставка поделок.

26

Практическая работа. Ремонт учебников, книг

28

Викторина  по произведению А. Волкова

« Волшебник Изумрудного города».

30

Оформление выставки поделок к осеннему празднику

31

Игра – ситуация «Вот школа дом, где мы живём» Знания правил этикета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ПЯТНИЦА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Нравственно – этическое воспитание

Азбука здоровья

Общество и человек

Внеклассное чтение

Своими руками творим красоту

 

 

1

Беседа -  диалог «Глаз – орган зрения»

Как беречь зрение? Правила просмотра телевизора. Почему болят глаза?

2

Сюжетно – ролевая игра «Умеешь ли ты вступать в диалог. Диалог деловой и личный.

 

 

 

КАНИКУЛЫ

 

 

 

КАНИКУЛЫ

14

Игра – путешествие «Дорога транспорт, пеший путь».

15

Беседа – информация «Путешествие в нас». Чем и зачем мы дышим? Для чего человеку нужен воздух?

16

Размышление «Зачем соблюдать правила вежливости? Кого мы называем вежливым человеком?».

18

Самостоятельное чтение произведения П. Бажова «Малахитовая шкатулка».

20

Плетение лаптей (тесьма)

1-ое занятие

21

Выпуск газеты (математическая неделя)

22

Практическое задание. «Путешествие в королевство Простуды». Как уберечься от простуды? Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. Польза прививок.

23

Ситуационная игра. «Шутка в нашей жизни» (выбери правильное решение). Достоинство и недостатки человека. Над чем можно посмеяться.

25

Чтение:

1)Сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»;

2)Генеральная уборка спальных комнат.

 

27

Плетение лаптей (тесьма)

2-ое занятие итоговое

28

Математическая игра. «Самый смекалистый»

29

Как уберечься от простуды? Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. Польза прививок. 2-ое занятие.

30

   Беседа – информация.

«Кто изготавливает одежду и обувь».

Профессии: закройщик, швея, обувщик.

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ПЯТНИЦА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

1.Окружающий нас мир.

2.Я среди людей

Учимся вести свой дом

Ты в мире профессий

Внеклассное чтение

Своими руками творим красоту

 

 

 

 

 

 

2

1)Чтение сказа П.П. Бажова  «Горный мастер» Беседа по содержанию.

2)Генеральная уборка в спальной комнате.

3

Поделки из солёного теста (ёлка 1-ое занятие).

5

Экскурсия в зимний лес. Признаки зимнего времени года, изменения в жизни растений и животных.

6

Беседа – рассуждение.

«Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом. Виды комнат по назначению. Виды отопления жилища.

7

Беседа – информация.

«Кто изготовляет мебель»

Профессии: столяр, сборщик, обивщик, отделочник, художник по дереву.

9

Викторина по сказам П.П. Бажова

(Взаимодействие с библиотекарем Диной Ивановной).

11

Поделки из солёного теста (ёлка 2-ое занятие, раскрашивание).

12

Практическая работа.

Подкормка зимующих птиц. Изготовление кормушек.

13

Игра – ситуация.

«Дом, семья. Члены семьи. Семейные отношения и обязанности».

Игра. «Моя семья вечером».

14

Беседа. Практическая работа.

«Младший обслуживающий персонал: няня в детском саду, уборщик помещений».

16

Чтение и беседа по содержанию произведения А. Гайдара «Чук и Гек».

18

Рождественское кольцо (солёное тесто) 1-ое занятие.

19

«Природа и человек – единое целое» Зимние игры на свежем воздухе.

20

Размышление.

«Я украшу свою квартиру к Новому году».

21

Занятия:

«Повседневный уход за одеждой и обувью».

«Одевайтесь по сезону».

23

Коллективное составление краткого отдыха о произведении А. Гайдара «Чук и Гек».

25

Рождественское кольцо (солёное тесто) 2-ое занятие.

26

Беседа – разъяснение.

«Товарищи и одноклассники».

Задача: (выработка умений и привычек нравственного и т. д.).

27

Ситуационная игра (проект)

«Как я организую веселый Новогодний праздник дома».

28

 

30

Празднование Нового года.

 

 

 

ЯНВАРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ПЯТНИЦА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Нравственно- этическое воспитание

Учимся вести свой дом

Ты в мире профессий

Внеклассное чтение

Своими руками творим красоту

16

Беседа – диалог

Тема: «Подари другому радость»Чтение и беседа по рассказу Л. Воронова «Конь – богатырь» А.Н.В стр. 276

17

Беседа – информация и практическая работа

«Одежда и обувь». Виды, правила ухода подбор по сезону. Подготовка к хранению. Чистка текстильной обуви.

18

Беседа – информация.

Профессии связанные с художественной обработкой материалов: вышивальщица, выжигальщик по дереву, декоративное ткачество.

20

Самостоятельное чтение рассказа В. Бланки «Снегурушка милушка».

22

Плетение из бисера (фиалка)

 1-ое занятие

23

Ситуативная игра: «Не стесняйся доброты своей»

Чтение сказок «Медвежонок Ивашка», «Гореловский лес», «Крылатое сердце».

У.Э.(стр. 85-87)

24

Практическая работа.

Ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалок, зашивание по распоротому шву).

25

Экскурсия в школьную мастерскую (девочки идут в столярную мастерскую- выжигание по дереву; мальчики – в швейную мастерскую – вышивка).

27

Самостоятельное чтение рассказа В. Бианки «Храбрый Ваня».

29

Плетение из бисера (фиалка)

2-ое занятие

30

Беседа – размышление.

«От чего зависит настроение». Чтение и беседа по содержанию В. Осеева

« Пёрышко» А.Н.В.

стр. 274

31

Занятие.

«Повседневный уход за одеждой и обувью»

Практическая работа

Стирка нижнего белья, носков колготок.

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ПЯТНИЦА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Нравственно- этическое воспитание

Учимся вести свой дом

Азбука здоровья

Внеклассное чтение

Своими руками творим красоту

 

 

1

Беседа – диалог.

«Кто изготавливает одежду»

Профессии: закройщик, швея.

3

Рисование по прочитанным произведениям В. Бианки « Снигурушка – милушка» и «Храбрый Ваня» с последующим пересказом по рисунку.

5

Плетение из бисера (фиалка)

3-ое занятие заключительное, оформление

6

Беседа – диалог.

«Мой дом моя семья»

Цели познакомить с городом, улицами; раскрыть понятие адрес; нарисовать свой дом.

7

Беседа – информация.

Тема: Жилище.

Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом. Виды комнат по назначению. Виды отопления жилища.

8

Беседа – информация.

«Как защитить себя и других от воздушно – капельных микробов?»

 

10

Самостоятельное чтение и пересказ прочитанного произведения

Б. Полевого «Сын полка».

12

Плетение корзиночки (нитки, тесьма)

1-ое занятие

13

Тема: «Я и моя семья»

Цели: информация представлений о семье и этике семейных отношений коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упр. регуляц. Своих эмоций

14

Практическая работа.

«Почтовый адрес дома, школы. Занятие

«Оформление конверта».

15

Сообщение.

«Как дышит кожа? Умывание и купание. Как умываются и купаются птицы и животные?»

17

Продолжение чтение произведения Б. Полевого «Сын полка» беседа по содержанию.

19

Плетение корзиночки(нитки, тесьма) 2-ое занятие

20

Рассказ – беседа.

« День защитников отечества».

 

21

Практическое занятие.

Изготовление макета дома (квартиры).

22

Беседа врача.

«Для чего нужна кровь? Что такое наша кровь? Из чего она состоит? Где располагается фабрика крови?»

24

Чтение и беседа по содержанию рассказа «Два парада» по Е. Осетрову.

26

Плетение корзиночки(нитки, тесьма) 3-ое занятие.

Заключение, оформление.

27

Игра – ситуация

«К нам пришли гости»

Цели: формирование навыков общения в быту; коррекция эмоционально- волевой сферы.

28

Продолжение изготовление макета дома (квартиры, комнат).

29

Информация и практическая работа.

«Мятное королевство». Для чего человеку нужны зубы? Как они устроены? Как нужно ухаживать за зубами? Пищу, которую «любят» и «не любят» зубы.

 

 

 

 

 

 

МАРТ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ПЯТНИЦА

ВОСКРКСЕНЬЕ

Нравственно- этическое воспитание

Учимся вести свой дом

Я и окружающий мир

Внеклассное чтение Я и окружающий мир

Своими руками творим красоту

 

 

 

 

 

 

2

Чтение «Сказка о том как жила – была последняя муха» с последующим обсуждением Д. Мамин – Сибиряк.

4

Выпуск газеты к 8 Марта

5

Практическое занятие.

«Поздравляем наших мам»

Задача: формирование способов оказания внимания другим людям.

Изготовление поздравительных открыток.

6

Беседа – диалог.

«Продуктовые магазины и их отделы. Специализированные магазины «Овощи и фрукты», «Хлеб», «Рыба». и пр…

7

Общешкольный праздник, посвященный Международному Женскому Дню – 8 Марта.

9

Чтение и беседа по содержанию «Что это за день:» Г. Карпенко Стих К. Ибряев « Мама».

11

Бумага кручение (цветы, листья)

1 – ое занятие.

12

Диалог и проигрывание ситуаций.

«Со взрослыми и сверстниками»

Тема: «Ты и Вы» разговор о тоне вежливой речи.

13

Информация. Ситуативная игра

«Приобретение товаров у продавца и в магазине самообслуживания.

Хранение продуктов.

14

 

16

Чтение и беседа по содержанию рассказа «В космосе женщина» по В. Бороздину.

18

Бумага кручение (цветы, листья)

2 – ое занятие.

19

Ситуативная игра:

«Передай добро по кругу»

Цели: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому.

20

Экскурсия в магазин самообслуживания «Покупаем продукты для поездки на дачу».

21

Беседа врача.

«Предупреждение желудочно – кишечных заболеваний».

23

Чтение и пересказ «Сказочка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Д. Мамин – Сибиряк

 

Бумага кручение (цветы, листья)

3 – е занятие итоговое, оформление.

 

АПРЕЛЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ПЯТНИЦА

ВОСКРКСЕНЬЕ

Нравственно- этическое воспитание

Учимся вести свой дом

Окружающий нас мир

Внеклассное чтение

«Круг чтения»

Своими руками творим красоту

2

Сюжетно ролевая игра:

«Цени доверия других»

Цель: учить уважительно относится к другим людям, ценить дружбу.

3

Практическое занятие.

Работа в саду. Последовательность весенних работ.

«Работаем в саду чтобы был богат урожай».

 

4

Занятия наша страна

«Я путешествую.по стране». (расположение на карте Р.Ф., столица нашей Родины, крупные города. Разнообразные поверхности.

16

Чтение и беседа по  Содержанию М.М. Пришвин «Золотой луг».

8

Плетение из бисера (Ландыш) 1-ое занятие

9

Рассказ

«Как сегодня человек охраняет природу» Рассказ Красной и Зеленой книге.

10

Практическое занятие.

«Уход за фруктовыми деревьями и кустарниками» (окапывание кустов, приствольных кругов).

11

Занятие

«Полезные ископаемые нашего края (чем богат наш край).

13

Чтение и рассказ «В краю дедушки Мазая».

15

Плетение из бисера (Ландыш) 2-ое занятие

16

«Друзья человека в природе. О помощи животным

Игра « В мире животных».

17

Беседа – информация.

Овощи: капуста, картофель, томат, свекла, редис, лук, чеснок. Цены на них. Способы из выращивания. Игра: «Что сначала, что потом».

18

Экскурсия на водоём: растения и животные водоёмов.

 

20

Викторина по произведениям М.М. Пришвина.

22

Плетение из бисера (Ландыш) 3-е занятие итоговое, оформление

23

Викторина по охране природы.

 

24

Практическая работа.

Обработка почвы: копка, рыхление.

5

Беседа – информация.

Значения и свойства воды и воздуха

Игра «Воздух, вода, земля, ветер».

27

Чтение и беседа по содержанию «Знаменитый дом» по С. Алексееву.

29

Рисование пластилином по сказкам.

30

К.В.Н.(обобщающее занятие) «Юные друзья природы».

 

 

 

 

 

 

 

 

  

МАЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ПЯТНИЦА

ВОСКРКСЕНЬЕ

Нравственно- этическое воспитание

Учимся вести свой дом

Окружающий нас мир

Внеклассное чтение

«Круг чтения»

Своими руками

творим красоту

 

Ситуационная игра:

«Советуем друг другу».

1

Утренник.

«Этот праздник с сединою на висках». (9 Мая – День победы).

Как я отношусь к военным?

2

Экскурсия в лес:

Растения и животные в весеннем лесу.

4

Чтение и беседа по содержанию «Дружба» по Н. Богданову.

6

Изготовление бабочек и стрекоз из бросового материла (бутылки, пластик). 1-ое занятие.

7

Экскурсия к вечному огню.

8

Практическая работа.

«Чистка, ремонт хранение зимней одежды».

 

9

Практическая работа.

Копка гряд, посев семян.

11

Чтение и беседа по содержанию С. Лагерлеф «Чудесное путешествие с дикими гусями».

13

Изготовление бабочек и стрекоз из бросового материла (бутылки, пластик). 2-ое занятие.

14

Занятие.

«Делаем газету»

Изготовление газеты «Наша школьная жизнь в 5 классе».

15

Классный праздник.

«Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались!»

16

Экскурсия в огород:

Растения огорода, друзья и враги огородных растений.

18

Чтение и беседа по содержанию С. Лагерлеф «Чудесное путешествие с дикими гусями». (продолжение)

20

Изготовление бабочек и стрекоз из бросового материла (бутылки, пластик). 3-е занятие.

21

 

22

Практическая работа.

Обработка почвы: копка, рыхление

23

Практическое занятие.

«Измерение температуры воздуха, своего тела.

25

Классное родительское собрание.

«Итоги учебного года». Организация