Азы редкой профессии осваивают девочки и мальчики третьего класса на уроках КРЗ и развития речи. Любимое занятие у ребят – рисование. В их классной копилке много разных рисунков. Одни из них удались, другие не очень удались, есть очень хорошие, есть и похуже. Но есть и такие рисунки, на которые так сама и ложится стихотворная строчка. Первая ляжет, а к ней и другие подтягиваются. Надо только к последнему слову первой строчки подобрать слово с похожим на слух «хвостиком». Так и рождаются рифмы. Потом эти рифмы надо вставлять в конец предложений, связанных по смыслу с первым предложением.

Вот так, конечно, с помощью взрослых получились у ребят такие незамысловатые стихи. И вы, ребята, попробуйте, у вас обязательно получится! А у нас было так: кто рисунок рисовал, тот и рифмы подбирал.

   


Рисунок Джурич Марианны

 

 


Балерина

Я на эту балерину любовался три часа.

Позабыл я про уроки, про любимого кота,

Про друзей и про компьютер, было мне и не до сна.

Только что за чудеса?

Вижу я – да, без сомнения, – балерина ожила!

Подвернув на юбке складку, улыбнулась мне украдкой,

И, как лёгкое перо, покружилась и – в окно!

А потом, как стрекоза, мигом в небо поднялась,

Там юлою завертелась и на облако уселась!

 

– Сынок, надо подниматься, пора в школу собираться!

Я проснулся – мне с картины улыбалась балерина!

Складку юбки развернула и тихонько подмигнула!

 



Рисунок Солдаткина С.


Урок рисования

Вот и прозвенел звонок,

Возьму кисточку и краски,

Белый чистенький листок.

 

Нарисую здесь я дом.

Три окошка будет в нём.

В этом доме с другом Димкой

мы отлично заживём!

Вот сюда, на эту речку

будем с Димкой мы ходить

Рыбу всякую удить

 и про космос говорить.

Ну а если будет надо,

позовём сюда и маму.

Кто же будет нас хвалить,

вкусную уху варить?

 

Нарисую-ка вот здесь

я дремучий, тёмный лес.

Здесь отважный друг мой Димка

как то ночью очутился

И, конечно, заблудился.

Но его я не подвёл

и на выручку пришёл!

 

Вот пенёк, а вот тропинка.

Здесь мечтатель друг мой Димка

любит вечером сидеть,

Долго на небо глядеть.

А потом глубокой ночью,

 когда положено всем спать,

Любит верный друг мой Димка

звёзды на небе считать.

И в подзорную трубу

долго смотрит на Луну.

Говорит, что очень скоро

 смастерит он самолёт.

И меня конечно Димка

заберёт с собой в полёт.

Как мне жаль, что очень скоро

наш закончился урок!

Пролетел уже по школе

неожиданный звонок!

Хорошо: всё, что хотелось,

 я успел нарисовать.

Остаётся мне немного:

друга Димку отыскать!



Рисунок Соловьевой Г.


Соловьи

Солнце жаркое с высот  прикатилось колесом!

– Грейтесь, сойки, глухари,

от зари и до зари!

Вы  про холод забывайте,

Весну красную встречайте!

– Фьить, фитьи, фьить, фитьи! – засвистели соловьи. –

Не все пташки малые дожили до весны!

А кто живы, будем жить,

песни звонкие дарить

Тем, кто нас всю зиму ждал,

на чужбину провожал!

Теперь будем гнёзда вить,

малых деток выводить.

Только б нас не обижали,

наших гнёзд не разоряли,

Те, кто нас друзьями звали.

 

Всегда помните, ребята,

этот верный, непременный

Закон людского бытия:

что вы сделали для друга

Всё вернётся к вам сполна!

 



– Спасибо! – Говорю я деду за эту славную Победу.
Что в том далёком сорок четвёртом
                     за нас он жизнь свою отдал.
Чтоб это небо голубое и мы с тобою берегли
                                 от ненавистной той войны!
Чтоб никогда не забывали имён солдат, что смертью пали!
За мир и счастье нас с тобой они бесстрашно воевали!
А мы, как только подрастём,
                                 так сразу в армию пойдём!
Пусть убедятся наши деды,
                                   что мы достойны их Победы!

 


Рисунок Ефимова Григория


Если б…

Ах, конёк мой Горбунок, 
           если б только знать ты мог,
Как мне хочется порой, 
           чтобы папа был со мной!
Я ему бы одному 
           все открыл свои секреты!
И ему бы одному 
           все отдал свои конфеты!  
Я б его так крепко обнял, 
           чтобы сразу папа понял,
Что никто на белом свете 
           заменить его б не смог.
Понимаешь, Горбунок?
И в заоблачные выси, если б даже он просил,
            ни за что б не отпустил!
Ах, конёк мой Горбунок, 
           если б только знать он мог:
Сын его Ефимов Гриша 
           любит про животных книжки.
И старается, как может,
            дома маме помогать. 
Ещё любит он играть,
            и особенно мечтать, как ему героем стать.
Без отца прожить мне сложно 
           этот возраст переходный. 
Но стараюсь я расти, 
           стать, как он, весёлым, добрым,
Чтоб его не подвести!
Как хочу я, Горбунок, 
           что б в заоблачные дали долетел мой голосок. 
Чтобы папа без сомнения 
           мною там гордиться мог.
Понимаешь, Горбунок?

 


Рисунок Шералиевой Гульшоды

 


Зимним утром

Зимним утром, ровно в восемь,

Возле школьного двора, позабыв про все уроки,

                                            удивлялась детвора.

– Это что за барабанщик дробь выводит тут с утра?

Вдруг Серёжа заприметил сверху пёстрый сюртучок:

– Батюшки, так это дятел в столбе домик конопатит!

– Тук- тук- тук, тук- тук-тук. Рассуждать мне недосуг!

Надо, братцы, мне работать. У меня одна забота:

Вкусных червячков добыть. Про синичку не забыть.

Обещал я ей к весне смастерить дупло в столбе.

Сам живу в дупле сосновом, тут в лесу за вашей школой.

Признаюсь при всём народе: на лесных полянках, вроде,

Зёрна в шишках на исходе.

А возле вашей школы ели удивительной красы.

Зёрнышки давно созрели, ну а шишечки целы!

К вам сюда в голодный час прилетал уж я не раз!

И надеюсь: без беды проживу я до весны!

Ну а за гостеприимство заплачу я вам сторицей:

Буду в сад ваш прилетать, гусениц уничтожать!

 



Рисунок Константиновой Самиры


В школу!

Вот и лето пролетело,

птицы песни все пропели.

А лесная детвора

спешит в школу по утрам.

За бельчатами зайчата,

за ежатами лисята,

Добрый дедушка Медведь

 открывает в школу дверь.

Будет он учить зверят,

малышам он очень рад.

 

Только Волку места нет.

Получил в лесной он школе

На учение запрет.

Опасаются зверушки,

держат ушки на макушке:

Злому зверю веры нет!

Мы боимся с ним учиться,

Очень может так случиться:

 попадём мы вместо школы

Волку прямо на обед!

 

Долго Серый наш грустил,

от обиды громко выл.

И в конце концов решил,

что пойдет он в школу три.

Коротко СКШИ.

 

И далеко ходить не надо,

школа с лесом совсем рядом.

Там девчонки и мальчишки

Очень любят читать книжки.

В сказках они знают толк:

 добрым может быть и волк!

 

Все ведь помнят, как Ивану

правдой, честью он служил.

Неужель учиться в школе

 права он не заслужил?

 

Будет, будет он учиться,

 и худого не случится.

Твёрдо знает детвора:

серый волк из сказки доброй

Не обидит никогда!

Ты уж, серенький, смотри

и ребят не подводи!

 



Рисунок Джурич Марианны


Грустная история

– Где-же Ёлка? Здесь была! Кто видал, куда ушла?

Под её пушистой веткой сладко спали мои детки.

От волков и от лисы часто здесь спасались мы!

Нам теперь куда скакать, где приют нам отыскать?

 

– Чик-чирик, а как-же мы, как прожить нам до весны?

Чем кормить мне ребятишек? Где найти нам вкусных шишек?

Как теперь нам зимовать?  Где теперь нам пищу брать?

 

Отвечала им тогда очень старая Сосна.

По соседству с бедной Ёлкой долго тут жила она

И подругой ей была.

– Здесь расту я много лет. Насмотрелась разных бед.

И поэтому, зверушки, дам правдивый вам ответ.

Вашу Ёлочку срубили, и на веки погубили!

 

Среди шумного двора. Там теперь стоит она.

На макушке уж сияет ярко-красная звезда.

В хвойных  ветках засверкала золотая мишура.

Зашумит в который раз праздник Новогодний,

Будут люди песни петь, водить хороводы.

 

А потом её иголки станут быстро опадать,

И никто не будет знать: теперь куда её девать?

На макушке отсияет ярко-красная  звезда…

В голых ветках перепутается золотая мишура…

 

И тогда мою подругу пожалеет только Вьюга.

Будет плакать и стонать, Ёлку снегом заметать.

И под вой седой Метели будет ёлка умирать!

 



Вот какое изложение с помощью письменных вопросов написал
ученик 4 класса Ефимов Гриша.

 

За окном поздняя осень. Часто идёт холодный, колючий дождь. В такую погоду не хочется выходить из дома. А по улицам бегают голодные, бездомные собаки. Мне их очень жалко. Я хотел бы хоть одну взять к себе домой. А ещё я мечтаю построить для них большой дом. Там будет работать врач и лечить их. Повар будет варить для них еду. А я буду их дрессировать.

 

 

СЛЕПОЙ ДЖЕК

 

Ну, кто из вас не знает маленького Джека            

С глазами грустными, как у больного человека?

 

Он часто будто ниоткуда появляется

И мордочкой своей собачьей

Так виновато улыбается,

Как будто бы за слепоту свою

Пред нами извиняется.

 

Он каждому даёт себя погладить.

От доброты такой он даже разучился лаять!

 

Ты посмотри в его бездонные глаза

И многое припомнишь про себя!

Но кое-что из этого, так, честно говоря,

Ты не расскажешь никому и никогда!

 

А он, миролюбиво хвостиком виляя,

Немножко по-собачьему смущается

И даже никого не опасается!

Доверчиво к мальчишкам подбегает.

И часто даже не подозревает:

Вот этот держит камень в кулаке,

А этот палку сжал в большой руке!

 

Так, не поняв своей вины, в который раз

Надолго в никуда он пропадает.

 

И всё-таки надеется и ждёт,

Что скоро кто-нибудь за ним придёт

И громко, во весь голос позовёт:

– Джек, Джек!

Конечно, это будет Человек!

Как «брата меньшего» прижмёт его к себе,

Погладит ласково по чёрной голове…

 

А он от радости отчаянно залает:

Пусть люди и собаки всей округи знают,

Что, наконец-то, отыскал его Хозяин!!!

 

Ну а пока… Пока собачья доля не легка,

Он также будет ниоткуда прибегать

И терпеливо ждать, ждать, ждать,

И мирно чёрным хвостиком вилять,

Чтоб нас на человечность проверять!

 

Рассказ про Джека составили ребята 4 класса
и их учительница Наталья Сергеевна Долматова.



Рисунок Буряченко Татьяны

 


 

Я помню бабушку свою, я и сейчас её люблю.

Она мне песни напевала и в куколки со мной играла.

Проказы все мои прощала.

А иногда я замечала, как грустно бабушка молчала…

На фотографию твою я часто вечером смотрю.

Как я хочу, чтобы ты знала:

Любить тебя не перестану!

 

 



Рисунок Джурич Марианны 


Дрессировщица

Я в цирке дрессирую лошадей. У них глаза совсем как у людей!

Они умны, послушны и добры, а часто, не поверите, мудры!

Я им кричу Алле! Алле! Гоп! Гоп! И рукоплещет радостный народ.

Они копытцами старательно стучат, и зрителям понравиться хотят.

А им  бы пробежаться по лужку,

Потом прилечь к зелёному стожку,

Проспать в траве до самого утра.

Ну, а когда придут домой к хозяйке,

Напиться досыта водички из ведра. 

Вот и закончилось лошадок выступление,

А в душу смотрят мне такие грустные глаза,

Как будто говорят:

 Поймите, люди, держать в неволе никого нельзя!

 



Рисунок Буряченко Татьяны


Хороший совет

Я скажу вам по секрету, у меня кареты нету.

Только  хочется и мне очутиться во дворце.

Я бы принцу рассказала, как сюда попасть мечтала,

А потом с гостями бала я бы польку станцевала!

Соблюдала бы при этом все законы этикета.

Всем улыбки бы дарила и за всё благодарила.

И опять пустилась в пляс! Только это не сейчас.

А сейчас мне надо быстро мой дворец дорисовать

И идти на кухню к маме по хозяйству помогать.

Но до этого успею вам совет хороший дать:

Если будете мечтать, сможете, как я сегодня,

Где хотите побывать.

 



Рисунок Джурич Марианны 


Модница Кошка, попляши немножко!

Нам платочком помаши, и наряд свой покажи.

Каблучками топай, лапками похлопай!

А потом иди домой, да котят своих умой.

В колыбельку положи, тихо сказку расскажи!

 



Рисунок Константиновой Самиры


Смотрит котик мой в окошко.

Там падают снежинки.

Хоть бы мама мне купила новые ботинки!

В них на улицу пойду и друзей себе найду!

 



Рисунок Травникова Сергея

 


Голодно в лесу зимой, замело всё снегом,

Отнесу я оленёнку хоть кусочек хлеба!

А когда придёт весна, снег кругом растает,

Посмотреть я в лес пойду, как он подрастает.

Как он бегает по травке, с бабочкой играет,

Может, очень может быть, он меня узнает!

Осторожно подойдёт и тихонько в лоб лизнёт.

 



Рисунок Волкорезова  Владимира


 

Думал Вовка весь урок:

– Это замок иль замок?

Где поставить ударение? Не идёт на ум учение!

Вот мучение, так мучение.

И наконец, вышел он из затруднения:

– Напишу: «Это дворец».

Вот какой я молодец!

 



Рисунок Буряченко Татьяны


Спать улёгся наш Потапыч, с аппетитом сосёт лапу.

Видит Миша сладкий сон. На полянке будто он.

Будто солнечный денёк, будто сел он на пенёк.

Перед ним бочонок с мёдом и малины кузовок….

Если встретишь ты берлогу на заснеженном пути,

Обойди её сторонкой, Михаила не буди!

До весны Топтыгин спи, сны чудесные смотри!

 



Рисунок Ширяевой Татьяны


Цветы на снегу

Возмущается народ, будто нет других забот:

– Это что за чудеса?

– Это лето иль зима?

– Почему среди зимы, ну, совсем почти, как в сказке,

Расцвели Анюты Глазки?

А Танюша отвечала:

– Тут я зиму рисовала, что-то вдруг похолодало,

Я по лету заскучала и… цветы нарисовала.

Сразу стало мне теплей, а на сердце веселей!

– Необычно всё же это…

– Очень уж люблю я лето!

 



Рисунок Травникова Сергея


ОТЕЦ И СЫН

 

А к нам опять пришла весна,

Скворцы уж прилетели,

Забыв про вьюги и метели,

Они от радости поют,

Свои выводят трели!

 

На поле вышли трактора.

Построясь друг за другом,

Они моторами гудят

И землю пашут плугом.

 

А в этом мой отец сидит,

Легко он трактором рулит,

И проезжая круг за кругом,

Мне что-то радостно кричит.

 

Он вечером придёт домой и скажет:

Крепни, мальчик мой,

Расти большим, плечистым,

Полюбишь землю ты, как я.

И может так случиться,

Что станешь, сын, на весь наш край

Известным трактористом!

 

Ну, а пока, мечтай, дерзай,

Ведь может так случиться,

Что станешь, сын, ты на весь мир

Известным пианистом!

Объедешь ты весь шар земной,

Но не забудешь край родной.

 И в солнечном апреле,

Ты возвращайся в отчий дом,

И мы послушаем вдвоём

Скворцов весёлых трели!

 



Рисунок Волкорезова Владимира


УТИНАЯ ОХОТА

 

В дальнюю дорогу

Утки собирались,

На родное озеро

Они возвращались.

 

Кря, кря, кря, сестрицы,

Надо подкрепиться!

Сядем, отдохнём у моря

И попьём водицы!

 

Опустились птицы,

Долго отдыхали,

В незнакомом Чёрном море

Лапки полоскали.

Но солёную водицу

Утки пить не стали!

Полетим мы к дому,

К озеру родному,

Там напьёмся, мы сестрицы,

Чистенькой водицы.

 

Поднялися в небо,

Громко закричали,

Из последних сил они

Крыльями махали.

Как же им домой хотелось!

Вы бы только знали!

 

Вот уж бережок родной

Птицы увидали,

Из последних сил они

Радостно кричали!

 

А у озера охотники

Их с ружьями встречали!

 



Мать   Волчица

 

Звёзды ясные на небе, тихо светится луна.

– Расскажи ты нам Волчица, почему ты здесь одна?

– Не случилась ли беда?

– Здесь сидишь ты почему, тихо воешь на луну?

 

– У-УУ-УУУ, слушайте, я расскажу-у-у!

Так судьба распорядилась, что волками мы родились.

Жили мы под старой елью, запорошенной метелью.

Жили дружною семьёй, я и пять волчат со мной.

 

Рано мы в то утро встали, и беды совсем не ждали,

А потом, как и всегда, на охоту я пошла.

Как сейчас тот день я помню, стужа лютая была.

Ни зайчонка, ни мышонка раздобыть я не могла.

И ни с чем к волчатам шла. Только горе не беда!

 

В нашем логове уютном на голодные желудки

Улеглись мы на ночлег. Вдруг я чую: Человек!

На меня ружьё наставил и волчат отдать заставил!

Я б себя не пожалела, чтоб вступить в неравный бой,

Я б закрыла их собой!

Но я три дня совсем не ела и конечно ослабела.

А он в мешок их положил и по снегу потащил!

 

Не найду себе я места уж который день подряд.

Кто воротит мне назад  пятерых моих волчат?

У-УУ-УУУ жить без них я не могу!

 

– Не горюй так, мать Волчица, надо с силами крепиться.

Мы разыщем человека.

Будет он держать ответы! Назови его приметы.

– В полушубке он, с ружьём и с большим, большим мешком.

Передайте вы ему, жить без них я не могу.

Пусть их в цирк не продаёт, а родной матери вернёт!

Пусть вернёт он поскорей дорогих моих детей!

У-УУ-УУУ, жить без них я не могу!

 



Рисунок Константиновой Самиры


Волшебница Осень

 

Волшебница Осень, покоя не зная,

Краски разводит, листву украшает,

Землю чудесным ковром покрывая,

Птиц до весны за моря провожает.

Берёзы и липы к венцу собирая,

Жёлтые ленты им в косы вплетает!