Средства обучения. Кабинет 1-4 классов. 4 класс
Печатные наглядные пособия (карты, таблицы, плакаты,
репродукции и т.д.)
№
п/п |
Наименование |
Класс |
Изучаемая тема |
1 |
Сравнение чисел |
1 |
Сравнение чисел |
2 |
Животные леса |
2-4 кл |
Дикие животные |
3 |
Большая буква |
1 4 кл |
Большая буква в именах собственных |
4 |
Безударная гласная А |
3-4 кл |
Проверяемая безударная гласная в
корне слова |
5 |
Безударная гласная О |
3-4 кл |
Проверяемая безударная гласная в
корне слова |
6 |
Безударная гласная И |
3-4 кл |
Проверяемая безударная гласная в
корне слова |
7 |
Безударная гласная Е |
3-4 кл |
Проверяемая безударная гласная в
корне слова |
8 |
Безударная гласная Я |
3-4 кл |
Проверяемая безударная гласная в
корне слова |
9 |
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ |
2-4 класс |
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ |
10 |
Правописание сочетаний ЧА-ЩА |
2-4 класс |
Правописание сочетаний ЧА-ЩА |
11 |
Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ |
2-4 класс |
Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ |
12 |
Правописание сочетаний ЧК-ЧН |
2-4 класс |
Правописание сочетаний ЧК-ЧН |
13 |
Предложение. Схема предложения |
1-4 кл |
Предложение. Схема предложения |
14 |
Интонация. Знаки препинания в конце
предложения |
1-4 кл |
Интонация. Знаки препинания в конце
предложения |
15 |
Слова, близкие по значению |
4 кл |
Слова, близкие по значению |
16 |
Слова, противоположные по значению |
4 кл |
Слова, противоположные по значению |
17 |
Значение слова |
3-4 кл |
Значение слова |
18 |
Образные выражения |
3-4 кл |
Образные выражения |
20 |
Правила перехода проезжей части |
1-4 кл |
Разв. Речи 4 кл: ПДД для пешехода,
воспитательское занятие |
21 |
Дорожные знаки (Знаки сервиса,
Информационно-указательные знаки, Предписывающие знаки,
Запрещающие знаки, Знаки приоритета, Предупреждающие
знаки, Светофор) |
4 класс |
Разв. Речи 4 кл: ПДД для пешехода,
воспитательское занятие |
22 |
Сводная таблица. Печатные, прописные
буквы и их название |
2-4 кл |
Алфавит |
23 |
Правила поведения при пожаре в доме |
3-4 кл |
воспитательское занятие |
24 |
Куда и как обращаться за помощью
(телефоны экстренных служб) |
1-4 кл |
воспитательское занятие |
25 |
Правила поведения на водоемах летом |
1-4 кл |
воспитательское занятие |
26 |
Правила поведения при стрельбе и
угрозе взрыва |
2-4 кл |
воспитательское занятие |
27 |
Незнакомый человек |
1-4 кл |
воспитательское занятие |
28 |
Правила поведения в природных
условиях (в лесу) |
1-4 кл |
|
29 |
Общественный транспорт (Правила
поведения) |
1-4 кл |
Правила дорожного движения,
воспитательское занятие |
30 |
Правила поведения на водоемах зимой |
1-4 кл |
воспитательское занятие |
31 |
Личная гигиена школьника |
1-4 кл |
Личная гигиена школьника,
воспитательское занятие |
32 |
Дорожные знаки и дорожная разметка |
2-4 кл |
Развитие речи «Правила дорожного
движения», воспитательские занятия |
33 |
Безопасность в доме и квартире |
1-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
34 |
Что делать, если захватили в
заложники |
2-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
35 |
Сложение с переходом через разряд |
4 класс |
Сложение с переходом через разряд |
36 |
Компоненты деления |
3-4 кл |
Деление |
37 |
Умножение |
3-4 кл |
Умножение |
38 |
Цена, количество, стоимость |
3-4 кл |
Цена, количество, стоимость |
39 |
Компоненты умножения |
3-4 кл |
Умножения |
40 |
Углы |
2-4 кл |
Углы |
41 |
Прямые и обратные задачи |
1-2 кл |
Задачи |
42 |
Прописные буквы |
2-4 кл |
Алфавит |
43 |
Печатные буквы |
1-3 кл |
Алфавит |
44 |
Буквы алфавита в картинках |
1-3 кл |
Алфавит |
45 |
Перенос слов |
3-4 кл |
Перенос слов |
46 |
Гласные звуки и буквы |
2-4 кл |
Гласные звуки и буквы |
47 |
Правописание согласных в корне |
3-4 кл |
Правописание согласных в корне |
48 |
Правописание предлогов |
3-4 кл |
Правописание предлогов |
49 |
Согласные звуки |
2-4 кл |
Согласные звуки |
50 |
Сочетания букв |
2-4 кл |
Сочетания букв |
51 |
Члены предложения |
3-4 кл |
Члены предложения |
52 |
Парные согласные звуки в конце слова |
3-4 кл |
Парные согласные звуки в конце слова |
53 |
Гласные после шипящих |
3-4 кл |
Гласные после шипящих |
54 |
Правописание безударных гласных в
корне |
4 кл |
Правописание безударных гласных в
корне
|
55 |
Обитатели морей (осетр, сардина,
каракатица, пеленгас, лосось, скорпена, мегрим,
рыба-меч, треска, карликовый морской скорпион,
рыба-воробей, нарвал, морской петух, лангуст, семга,
осьминог, тюрбо-ромб, морской конек, зубатка, скат,
голубая акула, форель, скумбрия, дельфин, медуза,
рыба-клоун, латимерия, рыба-ангел, кальмар, китовая
акула, гренландский кит, акула-молот) |
3-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
56 |
Овощи и фрукты (лимон, редиска,
морковь, банан, яблоко, картофель, лук, персик, помидор,
груша, огурец, баклажан, кабачок, ананас, цветная
капуста, апельсин, дыня, белокочанная капуста, перец ) |
1-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
57 |
Грибы (волнушка, бледная поганка,.
Мухомор, сморчок, дубовик, моховик, зеленушка, дождевик,
опята, груздь, шампиньон, валуй, сыроежка, подберезовик,
горькушка, масленок, белый, лисички, подосиновик, зонтик
пестрый) |
1-3 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
58 |
Птицы (фазан, полярная крачка,
чайка, дрозд, дятел, ястреб, сорока, синица, сова,
поползень, тетерев, соловей, гагара, ласточка, ворона,
голубь, краснозобая казарка, свиристель, тукан,
алтайский улар, воробей, утка-мандаринка, попугай,
клест, утка, дрофа, гусь, кондор, кайра, тупик, полярная
куропатка, павлин, полярная сова, аист, лебедь, цапля,
кукушка) |
1-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
59 |
Деревья (яблоня, вяз, каштан, ива,
лиственница, клен, тополь, сосна, береза, кедр, рябина,
дуб, осина, ольха, ель) |
1-3 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
60 |
Животные (утконос, дикобраз, заяц,
еж, черепаха, коала, ягуар, рысь, волк, кенгуру, лось,
як, тигр, кабан, лиса, носорог, бегемот, северный олень,
бурый медведь, лев, жираф, верблюд, зебра, белый
медведь, слон) |
1-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
61 |
Цветы (лилия, ирис, ромашка, астра,
гербера, колокольчик, гвоздика, нарцисс, орхидея, лотос,
хризантема, василек, мак, тюльпан, пион, роза,
подсолнух, гладиолус) |
1-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
62 |
Ягоды (вороний глаз, костяника,
клюква, кизил, красная смородина, малина, земляника,
облепиха, вишня, брусника, виноград, морошка, черника,
голубика, калина, клубника, ежевика, черная смородина,
бузина, крыжовник, арбуз, волчьи ягоды) |
1-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
63 |
Природоведение :
Тундра |
1-4 кл
4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия
Тундра |
64 |
Нервная система человека |
4 кл |
Нервная система человека |
65 |
Кровеносная система человека |
4 кл |
Кровеносная система человека |
66 |
Органы пищеварения |
4 кл |
Органы пищеварения |
67 |
Мускулатура человека |
4 кл |
Мускулатура человека |
68 |
Скелет человека |
4 кл |
Скелет человека |
68 |
Внутренние органы человека |
4 кл |
Внутренние органы человека |
69
|
Голова человека |
2-4 кл |
Голова человека |
70
|
Внешние строение человека |
4 кл |
Внешние строение человека |
71
|
Пищевая цепь |
4 кл |
Пищевая цепь |
72
|
Редкие и вымирающие животные
(гигантская панда, русская выхухоль, сумчатый волк,
снежный барс, носорог) |
2-4 кл |
Редкие и вымирающие животные |
73
|
Многообразие позвоночных(1)
(крокодил, черепаха, полоз, геккон, варан) |
3-4 кл |
Многообразие позвоночных |
74
|
Многообразие позвоночных (2) (Щука,
латимерия, саламандра, скат, лягушка, жаба) |
3-4 кл |
Многообразие позвоночных |
75
|
Многообразие беспозвоночных (2)
(Скорпион, бабочка, оса, паук-птицеед, жук, стрекоза) |
3-4 кл |
Многообразие беспозвоночных |
76
|
Многообразие беспозвоночных (1)
(дождевой червь, улитка, омар, морская звезда, осьминог,
краб) |
3-4 кл |
Многообразие беспозвоночных |
77
|
Перелетные птицы (иволга, аист,
жаворонок, крондшнеп, ласточка) |
1-4 кл |
Перелетные птицы |
78
|
Зимующие птицы (Сова полярная,
голубь, синица, снегирь, вороббей) |
1-4 кл |
Зимующие птицы |
79
|
Домашние животные 1, 2 (Собака,
петух, кошка, индюшка, гусь, утка, корова, лошадь, овца,
свинья) |
1-3 кл |
Домашние животные |
80
|
Дикие звери (1, 2, 3) (медведь,
кабан, рысь, лось,волк, лисица, выдра, барсук, бобр,
заяц, белка, бурундук) |
1-4 кл |
Дикие звери |
81
|
Растения-паразиты и растения-хищники
(венерина мухоловка, росянка, жирянка, повилика, омела) |
3-4 кл |
Растения-паразиты и растения-хищники |
82
|
Многообразие растений (лишайник,
водоросль, хвощ, сосна, шиповник) |
3-4 кл |
Многообразие растений |
83
|
Защитные механизмы растений (пижма,
крапива, ворсянка, падуб, крыжовник) |
3-4 кл |
Защитные механизмы растений |
84
|
Размножение растений |
2-4 кл |
Размножение растений |
85
|
Культурные растения (1, 2) (свекла,
горох, лук, подсолнечник, пшеница, картофель, груша,
виногград) |
2-4 кл |
Культурные растения |
86
|
Сорные растения (Иван-чай,
подорожник, крапива, лопух, одуванчик, василек) |
2-4 кл |
Сорные растения |
87
|
Лекарственные растения (Чабрец,
пустырник, малина, шалфей) |
2-4 кл |
Лекарственные растения |
88
|
Ядовитые растения (ландыш, вороний
глаз, паслен, цикута) |
2-4 кл |
Ядовитые растения |
89
|
Съедобные грибы (белый гриб,
масленок, подберезовик, сыроежка, сморчок, опенок
осенний) |
1-4 кл |
Съедобные грибы |
90
|
Ядовитые грибы (говорушка
восковатая, мухомор красный, бледная поганка, свинушка
тонкая, рядовка, заостренная, лжеопенок
серопластинчатый) |
1-4 кл |
Ядовитые грибы |
91
|
Ориентирование на местности |
4 кл |
Ориентирование на местности |
92
|
Распорядок дня школьника |
1-4 кл |
Распорядок дня школьника |
93
|
Планета Земля |
4 кл |
Планета Земля |
94
|
Солнечная система |
4 кл |
Планета Земля |
95
|
Зима |
1-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
96
|
Весна |
1-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
97
|
Лето |
1-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
98
|
Осень |
1-4 кл |
Развитие речи, воспитательные
занятия |
99
|
Пустыня |
4 кл |
Пустыня |
100
|
Степь |
4 кл |
Степь |
101
|
Луг |
4 кл |
Луг |
102
|
Лес |
4 кл |
Лес |
103
|
Тайга |
4 кл |
Тайга |
104
|
Микеланджело. Скульптура, живопись,
архитектура. Несброшурованный альбом для учащ.
VI кл. |
5 — 9 кл |
ИЗО |
105
|
Государственная Третьяковская
галерея (Вып.4 ) (Иогансон, Пименов, Герасимов С., А.
Герасимов, Ромадин, Бакшеев, Бялыницкий-Бируля, Крымов,
Дейнека, Тоидзе, Корецкий, Осенев, Яковлев, Гапоненко,
Пластов, Лактионов, Кукрыниксы, , Корин, ульянов, Бубнов
). М. Советский художник |
5-9 кл |
ИЗО |
106
|
Государственная Третьяковская
галерея (Вып.2 ) (Рылов, Петров-Водкин, Кустодиев, Моор,
Юон, малютин, Сарьян, Яковлев, Терпсихоров, Машков,
Греков, Ряжский, Дейнека, И.Бродский, Богородский,
Кончаловский, С. Герасимов, И. Грабарь, нестеров,
Гапоненко, А. Куприн, Ромадин) |
5-9 кл |
ИЗО |
107
|
Государственная Третьяковская
галерея (Вып.3 ) (Пластов, Яблонская, Решетников,
Чуйков, Мешков, ЮОН, Ефанов, Тансыбаев, Грицай, Нисский,
Серов, Корин, Асламазян, Андронов, Попков, Салахов,
Клычев, Пименов, Мыльников, Заринь, Стожаров) |
5-9 кл |
ИЗО |
108
|
Французская живопись середины 19 —
начала 20 века |
5-9 кл |
ИЗО |
109
|
Комплекты портретов для кабинета ИЗО
вып 1 (Айвазовский, Брюлов, Венецианов, Дюрер, Крамской,
Куинджи, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти,
Поленов, Рафаэль Санти, Харменс ван Рейн Рембрант,
Репин, Саврасов, Тропинин, Шишкин) |
5-9 кл |
ИЗО |
110
|
Комплекты портретов для кабинета ИЗО
вып 2 (Библин, Васильев, Васнецов, грабарь, Дейнека,
Коровин, Кустодиев, Левитан, Петров-Водкин/, Пластов,
Ромадин, Серебрякова, Серов, Суриков, Юон) |
5-9 кл |
ИЗО |
111
|
Демонстрационный материал Картины
русских художников (Васнецов, Репин) |
3-9 кл |
ИЗО |
112
|
Демонстрационный материал Картины
русских художников (Ге, Саврасов, Суриков) |
3-9 кл |
ИЗО |
113
|
Демонстрационный материал Картины
русских художников (Левитан, Шишкин) |
3-9 кл |
ИЗО |
114
|
Демонстрационный материал Картины
русских художников (Айвазовский, Врубель) |
3-9 кл |
ИЗО |
115
|
Демонстрационный материал Картины
русских художников (Брюллов, Федотов) |
3-9 кл |
ИЗО |
116
|
Демонстрационный материал Картины
русских художников (Петров, Венецианов) |
3-9 кл |
ИЗО |
117
|
Демонстрационный материал для детей
дошкольного возраста «Дымковская игрушка» |
2-9 кл |
ИЗО |
118
|
Демонстрационный материал для детей
дошкольного возраста «Городецкая роспись» |
2-9 кл |
ИЗО |
119
|
Животные Мир природы (серия
демонстрационных картинок) |
1-4 кл |
Развитие речи |
2.3.
Электронные образовательные ресурсы
№
п/п |
Наименование |
Класс |
Изучаемая тема |
|
|
|
|
2.3.
Видеокассеты, DVD-диски
№
п/п |
Наименование |
Класс |
Изучаемая тема |
|
|
|
|
2.4. Модели,
гербарии, коллекции
№
п/п |
Наименование |
Кол-во |
Класс |
Изучаемая тема |
1 |
Геометрические тела (набор
лиственница) |
1 |
1-4 кл |
Геометрические тела |
2 |
Коллекция Почва и ее состав |
1 |
4 кл |
Почва и ее состав |
3 |
Коллекция «Шишки, плоды, семена
деревьев и кустарников» |
1 |
1-4 кл |
деревья и кустарники |
2.5.
Аудиозаписи
№
п/п |
Наименование |
Класс |
Изучаемая тема |
|
|
|
|
2.6.
Лабораторное оборудование
№
п/п |
Наименование |
Кол-во |
Класс |
Изучаемая тема, работа |
|
|
|
|
|
2.7.
Дидактические раздаточные материалы
№
п/п |
Наименование |
Кол-во |
Класс |
Раздел, тема |
1 |
Часовой циферблат |
5 |
2-4 кл |
Определение времени по часам |
2 |
Металлический конструктор
«Самоделкин» |
10 |
3-4 кл |
Трудовое обучение |
|