Средства обучения. Класс
«Особый ребёнок» (4-5 год обучения)
Печатные наглядные пособия
(карты, таблицы, плакаты, репродукции и т.д.)
№
п/п |
Наименование |
Класс |
Изучаемая тема |
|
|
|
|
2.3. Электронные образовательные
ресурсы
№
п/п |
Наименование |
Класс |
Изучаемая тема |
|
|
|
|
2.3. Видеокассеты,
DVD-диски
№
п/п |
Наименование |
Класс |
Изучаемая тема |
|
|
|
|
2.4. Модели, гербарии, коллекции
№
п/п |
Наименование |
Кол-во |
Класс |
Изучаемая тема |
|
|
|
|
|
2.5. Аудиозаписи
№
п/п |
Наименование |
Класс |
Изучаемая тема |
|
|
|
|
2.6. Лабораторное оборудование
№
п/п |
Наименование |
Кол-во |
Класс |
Изучаемая тема,
работа |
|
|
|
|
|
2.7. Дидактические раздаточные
материалы
№
п/п |
Наименование |
Кол-во |
Класс |
Раздел, тема |
1 |
Счетные палочки |
|
|
|
2 |
Разрядные таблицы |
5 |
|
|
3 |
Карточки с цифрами 0-9 |
5 |
|
|
4 |
Карточки с числами 11-20 |
5 |
|
|
5 |
Карточки с числами, обозначающими круглые десятки
|
5 |
|
|
6 |
Модели монет купюр (бумага, картон) |
5 |
|
|
7 |
Геометрические фигуры (цветной картон) |
|
|
|
8 |
«Всё для счёта -2» Раздаточный материал по математике |
1 |
|
Круглые десятки, сотни |
9 |
Арифметика на магнитах |
1 |
|
|
10 |
Магнитная азбука |
1 |
|
|
|
Мягкие игрушки (счётный материал):
-
собаки
-
собаки маленькие
-
леопарды
-
мышата
-
куклы-брелки |
8
12
36
12
5 |
|
|
2.8. Игры и игрушки
№
п/п |
Наименование |
Кол-во |
Класс |
Раздел, тема |
|
Игровая интерактивная касса |
1 |
|
|
|
Мяч
мягкий |
1 |
|
|
|
Конструктор (лего) |
1 |
|
|
|
Набор «Кегли» |
|
|
|
|
Строительные кубики:
-
большие
-
маленькие |
1
1 |
|
|
|
Машины (грузовики) |
3 |
|
|
|
Пирамидка |
1 |
|
|
|
Куклы:
-
девочка
-
малыш
-
Барби |
2
1
4 |
|
|
|
Игрушечная мебель:
-
кроватка деревянная большая,
-
кроватка пластмассовая маленькая,
-шкафчик,
-
стульчик. |
1
1
1
1
1 |
|
|
|
Набор детской посуды |
|
|
|
|
Набор «Доктор» |
|
|
|
|
Погремушки и звучащие игрушки |
19 |
|
|
|
Пластмассовые игрушки
Smoby:
-
кораблик
-
машинка
-
самолёт |
1
1
1 |
|
|
|
Мягкие игрушки: |
|
|
|
|
Крупные:
-
собака, медведь, кот, крыса, собака, слон
Среднего размера:
-
медвежонок (2 шт.), ежонок (2 шт.), заяц, зайчонок,
гусеница, ослик (2 шт.), собака (3 шт), дракон, корова,
пчела, белка (2 шт.), мышь (2 шт.), крыса, лягушка (2
шт.), енот
|
|
|
|
|
Дидактические игры: |
|
|
|
1 |
Найди похожую фигуру (соотнесение предметов окружающего
мира с геометрическими фигурами) |
1 |
|
|
2 |
COLORAMA
(геометрические фигуры – соотнесение по форме и цвету) |
1 |
|
|
3 |
Логические блоки Дьенеша |
1 |
|
|
4 |
Кубики «Сложи узор» |
1 |
|
|
5 |
Найди цвет |
1 |
|
|
6 |
Цвета |
1 |
|
|
7 |
Развивающая игра «Цифры» |
1 |
|
|
8 |
Мозаика «Азбука» |
1 |
|
|
9 |
Мозаика «Азбука+математика» |
1 |
|
|
10 |
Считалочка |
1 |
|
|
11 |
Лото Овощи и фрукты |
1 |
|
|
12 |
Мои
первые часы |
1 |
|
|
13 |
Часть и целое (из серии Мои первые игры) |
1 |
|
|
14 |
Часть и целое (из серии Учись играя) |
1 |
|
|
15 |
Сочетание цветов (из серии Учись играя) |
1 |
|
|
16 |
Развитие внимания (из серии Учись играя) |
1 |
|
|
17 |
Что
получится (обучающая игра «Половинки») |
1 |
|
|
|
Настольные игры: |
|
|
|
1 |
Лото |
1 |
|
|
2 |
Правила этикета |
1 |
|
|
3 |
Домино Животные |
1 |
|
|
4 |
Паззлы (картон) |
6 |
|
|
5 |
Паззлы деревянные |
3 |
|
|
6 |
Деревянные рамки-вкладыши:
-
клоуны
-
одень девочку
-
фрукты
-
машинки
-
собери квадрат |
1
1
1
1
1 |
|
|
|
Наборы предметов: |
|
|
|
1 |
Овощи: баклажан, зелёный перец, помидор, кукуруза,
сельдерей (пластмасса), перец красный, картофель,
баклажан, кабачок, тыква |
1 |
|
|
2 |
Фигуры животных жарких стран: 2 зебры, лев, слон, тигр,
пантера |
1 |
|
|
3 |
Фигуры домашних животных: корова, свинья, овца, собака,
ослик, лошадка |
1 |
|
|
4 |
Хлебобулочные и кондитерские изделия: буханка, кольцо,
булка, рогалик, хлебец, сайка, сочень, рулет, пирожное,
ватрушка, кекс, пирог |
1 |
|
|
|
Кукольный театр: |
|
|
|
|
Перчаточные куклы: Петух, Филя (собака), Заяц, Внучка,
Кошка, Коза |
|
|
|
|
«Три поросёнка» (три поросёнка, волк) |
1 |
|
|
|
«Курочка Ряба» (курочка, мышка, дедушка, бабушка) |
1 |
|
|
|
«Три медведя» (три медведя, Машенька) |
1 |
|
|
|
«Волк и лиса» (волк, лиса, бабушка, дедушка) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2.9. Хрестоматии, словари,
справочники
№
п/п |
Наименование (автор,
название) |
Издательство,
год издания |
Кол-во |
|
|
|
|
2.10. Художественная литература
№
п/п |
Автор, название |
Издательство,
год издания |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Усачёв А. Считарь |
Олма-Пресс, 1999 |
1 |
|
2 |
Русская народная сказка Репка» |
«Астрель», 2003 |
1 |
|
|
Жукова О. Букварь для отличников |
«Астрель-СПб», 2009 |
1 |
|
|
Барто А. Я расту |
«Мир «Искателя», 2005 |
1 |
|
|
Чуковский К. У меня зазвонил телефон |
«Книги «Искателя», 2006 |
1 |
|
|
Всё
обо всём «Космос» |
«Астрель»,
2003 |
1 |
|
|
Степанов В. Учебник для малышей. Чтение. |
«Фламинго», 2006 |
1 |
|
|
Золотая классика Дисней «Винни и его друзья» |
«Эгмонт Россия Лтд.», 2001 |
1 |
|
|
Хаврошечка |
«Планета Детства», 2006 |
1 |
|
|
Городские помощники |
ТИК
«Антураж», 2006 |
1 |
|
|
Математика в стихах для малышей |
«Стрекоза», 2008 |
1 |
|
|
Читаем детям: Азбука |
«Стрекоза», 2008 |
1 |
|
|
Бабочка и муравей |
«Самовар», 1997 |
1 |
|
2.11. Методическая литература
№
п/п |
Автор, название |
Издательство,
год издания |
Примечание |
1.
По
логопедии |
|
Рау Е.Ф., Рождественская
В.И. Исправление недостатков произношения у школьников |
Москва «Просвещение», 1980 |
|
|
Ефименкова Л.Н.
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных
классов |
Москва «Владос», 2003 |
|
|
Ефименкова Л.Н.,
Садовникова И.Н. Формирование связной речи у
детей-олигофренов. |
Москва «Просвещение», 1970 |
|
|
Воробьева В.К. Развитие
связной речи у детей с СНР |
АСТ
«Астрель», 2006 |
|
|
Лопухина И. С.
Логопедия. Ритм. Речь. Движение. |
С-Пб «Дельта» 1997 |
|
|
Лопухина И.С. Логопедия.
Звуки, буквы и слова. |
С-Пб «КОРОНА-Век», 2009 |
личное |
|
Власова Т.М., Пфафенродт
Фонетическая ритмика. |
Москва «Владос», 1996 |
|
|
Нищева Н.В. Конспекты
подгрупповых логопедических занятий в средней группе
детского сада для детей с ОНР. |
С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007 |
|
|
Сукач Л.М. Дидактический
материал для исправления недостатков произношения,
чтения и письма у младших школников. |
Москва «Просвещение», 1985 |
|
|
Логопедия под ред. Л.С.
Волковой. |
Москва «Владос», 2008 |
личное |
|
Поваляева М.А.
Справочник логопеда. |
Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 |
личное |
|
Смирнова И.А.
Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика
нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия,
ОНР. |
С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 |
личное |
|
Логинова Е.А. Нарушения
письма, особенности их проявления и коррекции у младших
школьников с ЗПР. |
С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 |
личное |
|
Андреева Н.Г.
Логопедические занятия по развитию связной речи младших
школьников. |
Москва «Владос», 2009 |
личное |
|
Громова О.Е.
Формирование начального детского лексикона. |
Москва «Просвещение», 2009 |
личное |
|
Пятибратова Н.В.
Логопедические занятия с элементами методики Монтессори. |
Москва «Сфера», 2010 |
личное |
|
Нуриева Л.Г. Развитие
речи у аутичных детей (методические разработки,
наглядные материалы). |
Москва «Теревинф», 2008 |
личное |
|
Воробьёва Т.А.,
Крупенчук О.И. Логопедические упражнения:
Артикуляционная гимнастика. |
С-Пб «Литера», 2009 |
личное |
|
Новиковская О.А.
Логопедическая грамматика |
С-Пб «КОРОНА принт», 2005 |
личное |
|
Козырева Л.М. Развитие
речи и мышления. Развивающие задания для логопедических
занятий. |
Ярославль «Академия развития», 2006 |
личное |
|
Анисимова Г.И.
Логопедическая ритмика (в 3 частях). |
Ярославль ЯГПУ, 2007 |
личное |
|
Арбекова Н.Е. Развиваем
связную речь у детей 6-7 лет с ОНР (в 2 частях). |
Москва «Гном», 2011 |
личное |
Обучение в коррекционной школе, математика |
|
Перова М.Н. Методика
преподавания математики во вспомогательной школе. |
Москва «Просвещение», 1989 |
|
|
Перова М.Н.
Дидактические игры и упражнения по арифметике во
вспомогательной школе. |
Москва «Просвещение», 1972 |
|
|
Воспитание и обучение
детей во вспомогательной школе под ред. В.В. Воронковой |
Москва «Школа-пресс», 1994 |
|
|
Маллер А.Р. Социализация
детей с выраженной умственной недостаточностью. |
Москва АПКиППРО, 2008 |
личное |
|
Маллер А.Р. Помощь детям
с недостатками развития. |
Москва «Аркти», 2006 |
личное |
2.12. Дополнительная литература
№
п/п |
Автор, название |
Издательство,
год издания |
Примечание |
|
Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и
воображения. |
Москва «Сфера», 2009 |
личное |
|
Сорокина Н.А.
Коррекционные речевые игры, упражнения и сценки. |
Москва В. Секачёв, 2010 |
личное |
|
Калмыкова И.Р.
Таинственный мир звуков. |
Ярославль «Академия развития», 1998 |
личное |
|
Моргачёва И.Н.
Ребёнок в пространстве |
С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 |
личное |
|
Акимова Г.Е. Расту,
играю, развиваюсь. |
Екатеринбург «У-Фактория», 2006 |
личное |
|
Волина В.В. Учимся
играя. |
Москва «Новая школа», 1994 |
личное |
|
Анисимова Г.И. 100
музыкальных игр для развития дошкольников. |
Ярославль «Академия развития», 2008 |
личное |
|
Малюкова И.Б. Театр
исцеляющих прикосновений. |
Ярославль ЯГПУ, 2008 |
личное |
|
Малюкова И.Б.
здоровьесберегающие технологии в детском саду и
начальной школе. |
Ярославль ЯГПУ, 2009 |
личное |
2.13. Учебно-методический
комплекс
№
п/п |
Наименование
(учебник, рабочая
тетрадь, книга для учителя, дидактические материалы,
альбом к учебнику) |
Автор, название |
Издательство,
год издания |
Кол-во |
Примечание |
По логопедии |
|
Конспекты и альбомы
упражнений по коррекции дисграфии (акустической,
оптической, на фоне нарушения языкового анализа и
синтеза).
|
Е.В. Мазанова |
|
1 |
личное |
|
Конспекты занятий.
Альбомы графических, фонематических и
лексико-грамматических упражнений (Б-П,В-Ф, Д-Т).
Дидактический материал по коррекции звукопроизношения
(Г-К-Х, Й, Н, Т, Д).
|
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко (для детей с ФФН) |
Москва «Гном и Д», 2009 |
1 |
личное |
|
Конспекты занятий.
Альбомы для индивидуальной работы (в электронном виде).
Раздаточные таблицы для чтения. |
С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц
Учим ребенка говорить и читать. |
Москва «Гном и Д», 2008 |
|
личное |
|
Конспекты занятий.
Сюжетные картины. |
О.С. Гомзяк Говорим правильно «Комплексный подход к
преодолению ОНР у дошкольников». |
Москва «Гном и Д», 2009 |
|
личное |
|
Конспекты занятий (часть
в электронном виде). Картинный материал в электронном
виде).
|
Н.В. Нищева |
|
|
личное |
|